Поиск ответа
Вопрос № 308108 |
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определить падеж в предложении: «Таинственные огоньки сильно пугают редких путников». В слове путников род.или винит.падеж? Какое слово лучше подобрать для проверки? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, подскажите, как правильно расставить знаки препинания в фразе: Мама как пуговка на ней всё держится? Хочется так: Мама как пуговка: на ней всё держится. Но мнения разошлись)
Ответ справочной службы русского языка
Приведенный Вами вариант правилен.
Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая в предложении: «Неужели Даша права и мама ей просто завидует?»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не требуется, поскольку части сложного предложения объединены вопросительной инотонацией.
Здравствуйте! Подскажите, необходима ли в данном контексте запятая при повторяющемся союзе: Условия ее детства и ее внутреннее самоощущение несопоставимы, ведь и папа(,) и мама непрерывно ей говорили, какая она красавица и умница.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуационные ошибки есть. Кроме того, рекомендуем писать сначала имя, потом фамилию. (А если это официальный документ, то указываются имя и отчество, а не только имя.) Также обратите внимание, что учащихся вузов обычно называют студентами, а не учениками.
Корректно: Вас беспокоит Мария Иванова, мама студентки 5 курса факультета экономики Карины Ивановой.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания в обоих предложениях стоят верно.
Добрый день. Как лучше сказать: В марте день рождения (дни рождения?) отмечают моя мама и бабушка.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, нужна ли запятая перед «или»? «Мальчик в смятении: произошло несчастье или мама его бросила?»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Женские фамилии Цейтлин и Цейтлина — это разные фамилии. Первая не склоняется: Марии Цейтлин. Вторая склоняется: Марии Цейтлиной.
То же и с женскими фамилиями Цирлин и Цирлина.
«Направляем на согласование заявление А.Э.Э. о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке ее несовершеннолетнего ребенка (Кар мама товой Анили/Кар мама тову Анилю)». Какой вариант правильный?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: . ее несовершеннолетнего ребенка Кар мама товой Анили.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужна ли здесь запятая: «К тому времени (,) как я и мама собрали вещи в моей комнате, мы были готовы ехать».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как грамматически правильно записать данные предложения?: 2. Открыв окно, я залюбовался видом из окна. 3. Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш. 4. Мама сидела, откинувшись на спинку стула. 5. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным. 6. Возвращаясь домой, шёл дождь. 7. Открывая книгу, из неё выпал листок.
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» не выполняет домашних заданий.
«Мамы как пуговки: на них все держится». Сценарий мероприятия для начальных классов, посвященного Дню матери
Елена Шалунова (Фролова)
«Мамы как пуговки: на них все держится». Сценарий мероприятия для начальных классов, посвященного Дню матери
Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери для начальных классов
«Мамы как пуговки: на них все держится!»
Цели и задачи: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка слова «поздравляем»— всё это для украшения доски.
Ход мероприятия:
Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас ваши дети, как дорого им ваше внимание.
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…
Сколько песен и стихов,
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов –
Я для мамочки своей
Их искать не стану.
Все они в душе моей –
Нету женщины святей,
Чтоб доставить радость ей
Я: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью! Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте матери боли словами и поступками.
— Благодарите маму за труды и заботу, будьте добрыми, чуткими, и мама будет счастлива.
Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется «Мамочка”
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Ребята, а у кого из вас самая красивая мама? Ребята, а у кого самая добрая мама?
А у кого самая лучшая мама? Может ли мама быть нелюбимой? Поэтому вы сейчас вспомните, какая же ещё ваша мама.
Конкурс «Солнышко».Ведущая просит написать детей на лучиках ответ на вопрос: какая твоя мама. Лучики приклеиваются на большое солнышко на стенде.
Молодцы, сколько чудесных слов вспомнили! Говорите их мамам чаще, это их порадует.
Улыбаюсь я как, мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос
Но всё же и глаза, и нос похожи,
Ходим в ногу: я и мама.
Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо,
Я налево и направо,
А ещё смотрю назад!
Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!
Сколько же у мамы дел!
Я бы точно не успел!
Накормить, обуть, одеть…
И когда же всё успеть?
(сценка)
Я: Сейчас ребята расскажут о нелегкой жизни мам.
Полина У. : Кто на даче отдыхал?
Аня М. Кто покупки совершал?
Полина У. :: Мама Оля платье шила,
Аня М. : Мама Таня суп варила,
Полина У. : Мама Галя песню пела,
Аня М. : Мама Люба фильм смотрела.
Полина У. : Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
Аня М. :Вдруг сказала мама Оля просто так:
Ульяна П. : А у нас в тетради «пять», а у вас?
Алина К. : А у нас «трояк» опять, а у вас?
Вероника С. : А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
Арина Г. : Ну, а наш играет в фишки
От таких ужасных криков
София Г. : Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
Вероника С. : Наш не любит вермишель,
Убирать свою постель,
А в-четвертых,попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
Алина К. : А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран!
Ульяна П: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
И ребенком стать опять!
Арина Г: Я б на прыгалке скакала!
София Г. : Я бы в «классики» играла!
Ульяна П: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
Алина К. : Ну, а я б на рубль двадцать
Целый день могла питаться!
Вероника С. : Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
Арина Г: Наши школьные года улетели навсегда!
(мамы постепенно уходят)
Ульяна П. : Ой, мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
София Г. : Ну, а мне велел сыночек изложение написать!
Форму школьную дошить.
Полина У. : Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
(дети переодеваются на танец)
Конкурс для мам. А сейчас мы узнаем, как внимательно вы читаете детям сказки
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Маленькие дети? (семеро козлят)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
Я: Молодцы, мамочки. Знаете сказки, много читали детям
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Ульяна Н. Я мамина дочка, любимый ребенок,
И мамочка рядом со мною с пеленок.
И слезки утрет и со мной посмеется,
Нам здорово с мамочкой милой живется!
Я очень хочу быть похожей на маму!
И пусть я порою бываю упряма,
Все шалости мамочка сразу простит
И «солнышко» ласково мне говорит.
Поиграем в игру «Угадай цветок» с Мамами. Презентация.
Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек
Даниил Н. Моя бабушка родная,
От души я поздравляю,
И в день матери терпения
И спокойствия желаю.
Твой совет и наставления
Для меня не просто звук,
Ценит все твои заветы
Шаловливый, бойкий внук.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей, —
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Конкурс для бабушек
«Определи на ощупь» (участницы на ощупь определяют, какая крупа находится на блюдце – фасоль, горох, рис, пшено, гречка).
Софья Г. Праздник наш уже окончен, что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.
Прикреплённые файлы:
«Мама — звучит как поэма, как песня!» Конспект комплексного досугового мероприятия, посвященного Дню матери Конспект комплексного досугового мероприятия посвященного Дню Матери. Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №28 Коркишко Виктория.
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Путешествие в страну Здоровья».
Квест-игра «Мамы как пуговки, на них все держится» Квест «Мамы как пуговки, на них все держится!» ЦЕЛЬ: Создать детям и родителям праздник, условия для совместной творческой деятельности.
Сценарий мероприятия «Спасатели — особая профессия» для начальных классов школ I вида Общешкольное внеклассное мероприятие «Спасатели особая профессия» Подготовила и провела воспитатель 3 класса: Аглиуллина Рима. Дагиевна. ;.
Сценарий мероприятия для разновозрастной группы, посвященного Дню матери Сценарий праздника посвященного «Дню матери» для разновозрастной группы Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению.
Сценарий мероприятия в детском саду, посвященного Дню матери Ведущая: Послушайте загадку и подумайте, о ком мы будем говорить сегодня: Кто вас, детки, крепко любит, кто жалеет, кто целует? Кто заботится,.
«Лучше мамы нет». Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста Лучше мамы нет Звучит веселая музыка, гости собираются в зале. Под нежную песню о маме дети парами заходят в празднично украшенный музыкальный.
Сценарий праздника «Улыбка мамы», посвященного Дню Матери, для средней группы Сценарий праздника «Улыбка мамы», посвященного Дню Матери, для средней группы Ведущая: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня.
Сценарий развлечения ко Дню матери «Все начинается с мамы» Сценарий развлечения к Дню Матери. «Все начинается с мамы». В второй группе с участием родителей. Описание: сценарий непринужденного игрового.
Сценарий ко Дню матери: «Мамы как пуговки, на них все держится!»
Цель: Создать детям и родителям праздник, условия для совместной творческой деятельности.
Задачи:
Форма: квест.
Оборудование: бумага цветная, клей, ножницы, распечатанные календари, акварельные краски, кисточки, бумага для акварели, песочные столы, дидактические игры, кольцеброс, музыкальный центр.
Зал празднично украшен. Мамы сидят за столами. Демонстрируется ролик с фотографиями мам и детей с различных мероприятий детского сада, из семейных архивов воспитанников детского сада.
Дети под музыку (по выбору педагога) забегают на носочках, с шариками в виде сердечек, по очереди по четыре человека в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, любимые, милые, самые добрые наши мамочки! Сегодня ваш праздник – День мамы. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.
Стихотворение-перекличка (дети друг за другом читает по порядку строчку из одного стихотворения)
Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.
Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.
Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь.
Танец (по выбору педагога)
(после танца дети встают в полукруг лицом к мамам)
Ведущий: Как много теплых слов о маме знают наши ребята.
Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чистая вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Песня (по выбору педагога)
(дети садятся вместе с мамами)
Ведущий: На праздник принято дарить подарки, а самые приятные подарки-это подарки сделанные своими руками, да если еще этот подарок сделан вместе с мамочкой.
(Звучит музыка Малыш и Карлсон «Грустная», заходит Карлсон, притворяется больным, подходит к одному из мальчиков)
Карлсон: О, я самый больной в мире человек. Что ты сидишь, ты же обещался мне быть родной матерью!
Ведущий: Карлсон, дорогой, здравствуй! Что с тобой случилось?
Карлсон : Мадам!
Ведущий : Между прочим, мадемуазель.
Карлсон: Ну извините, мадмуазель, не мешайте мне болеть, этот малыш обещал мне быть мамой!
Ведущий: Карлсон, мы все вместе тебя сейчас обнимем и ты сразу выздоровеешь!
Карлсон: Ты знаешь, моя бабушка – чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет! Ну давайте, обнимайте, посмотрим поможет или нет…
(дети подбегают и обнимают Карлсона, музыка Малыш и Карлсон Ремикс)
Карлсон: О чудо, друг спас друга, я здоров (Карлсон пританцовывает, музыка Малыш и Карлсон Ремикс). Ой, ребята и мамы и мадмуазель, я же с вами не поздоровался (хватается за голову), а давай поздороваемся все вместе, выходите ко мне, встанем в большой круг и сначала поздороваемся спинками, потом плечиками, потом ладошками (и т.д.)
Игра на сплочение (музыка Малыш и Карлсон Ремикс)
Карлсон: Ну все теперь в порядке. А куда это вы собрались? Мы же только подружились.
Ведущий: Мы отправляемся в путешествие. И ребята вместе с мамой, своими руками создадут календарь на следующий год и весь год будут вспоминать наше путешествие.
Чтобы наше путешествие получилось удачным, нам нужно соблюдать правила (дублируются на слайде)
Маме с ребенком ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие» и лист А3 для изготовления календаря, который остается в музыкальном зале на столах.
Ведущий: Посмотрите внимательно на ваши маршрутные листы и на экран:
Станция 1 – Песочная
Станция 2 – Художественная
Станция 3 –Творческая
Станция 4 – Не разлей вода!
(на каждую станцию достаточно 10 минут, затем переход)
Ведущий: Ну что ж, отправляемся в путь (в холле звучат песни про маму)
1-я станция – «Песочная»
В роли ведущего станции – педагог-психолог. Он предлагает участникам нарисовать картины на песочном столе. В качестве оформления можно использовать наборы мелких фигур. В конце, дети с мамой изготавливают сердечко для календаря (намазываем клей по контуру сердца и посыпаем цветным песком).
2-я станция – «Художественная»
Дети вместе с мамой рисуют цветы нетрадиционным способом – растекание капли. Детей и мам встречает воспитатель.
– Добро пожаловать! Какой же праздник без цветов? Мы сегодня научимся рисовать самые красивые цветы, самым простым и необычным способом (далее пошаговое объяснение).
3-я станция – «Творческая»
Выполняют задания на интерактивной доске, в итоге складывается картинка бабочки. Далее дети вместе с мамами готовят поделку «Бабочка».
4-я станция – «Не разлей вода!»
Дети вместе с мамами делают аппликацию из двух ладошек-мамы и ребенка.
Игры малой подвижности с Карлсоном
«ВЕРЁВОЧКА»
Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
«КОЛЕЧКО»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура связывают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
(Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов)
«СОКОЛ»
Пролетал высоко сокол.
Уронил перо в осоку.
Соколиного пера
Не найти нам до утра.
Утром солнышко взойдет —
Вова перышко найдет.
Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, сокол пробегает за кругом и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. Со словами Утром солнышко взойдет. сокол садится на свободный стул в круг с детьми. Последние три слова произносят все дети, называя имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он и становится соколом. Игра повторяется.
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если пред мет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
«Холодно – горячо»
Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: – холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
«НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ»
Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т. п. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.
Словесные игры: «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»
Словесная игра «Мама»
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Раздаётся пяток стук.
Мои пяточки бегут,
Прямо к мамочке ведут.
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и собрали элементы. А теперь соберем наш календарь. Звучит музыка («Спасибо, мама»), родители с детьми приклеивают все элементы на календарь.
Ведущий: Вот какие замечательные получились подарки.
Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!
Карлсон: А теперь давайте потанцуем!
Танец вместе с мамами под песню Н. Королевой «Мамуля»