Фёдор Михайлович Достоевский
(1821 –1881)
Задание1. Напишите,пользуясь словами исловосочетаниями, как повлияла на личность и творчество Ф.М. Достоевского казнь на Семеновском плацу.
Он был осужден на «смертную казнь расстрелянием»; холодный декабрьский день; Семеновский плац; «там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги …
жить мне оставалось не более минуты…»; в последнюю минуту сообщили об отмене казни; они вынесли те «ужасные, безмерно страшные минуты ожидания смерти»; «жизнь
– дар, жизнь – счастье, каждая минута могла бы быть веком счастья…».
Задание 2.Выпишите из текста романа «Преступления и наказание» цитаты, характеризующие интерьеры, в которых живут герои, пейзажи Петербурга, сцены уличной жизни.
Комната Сони Мармеладовой
Катерина Ивановна с детьми на улице
Описание улиц Петербурга
Панорама Петербурга с Николаевского моста
Сцены уличной жизни
Задание 3. По портрету определите героя романа.
1. Молодой человек был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, тѐмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен.
2. Она была маленького роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.
Иногда он буянил и слыл за силача. _________________________________
5. Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые мало поседевшие волосы еѐ были жирно смазаны маслом.
6. Это был человек лет уж за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.
7. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками. Глаза еѐ блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен, и болезненное впечатление производило это чахоточное и взволнованное лицо.
Раскольникову она показалась лет тридцати.
8. Девица, и собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда в стоптанных козловых башмаках, и держала себя чистоплотно. Смуглая такая, точно солдат переряженный. У неѐ такое доброе лицо и глаза. А улыбка у ней даже очень хорошая.
9. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчѐсанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида.
10. Лицо еѐ всѐ ещѐ сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась моложе своих лет. Волосы ее уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щѐки впали и высохли от заботы и горя, и всѐ-таки это лицо было прекрасно.
Задание 4. Решите кроссворд.
По горизонтали: 4.Имя Мармеладова. 5.Имя Лужина в переводе с греческогои, кроме того, деталь произведения, связанная и с Раскольниковым: именно туда он спрятал украденные вещи. 7. Жанр «Преступления и наказания». 10.
Принцип, согласно М.М. Бахтину, лежащий в основе
«Преступления и наказания» (по М.М. Бахтину). 12. Одно из наименований комнаты Раскольникова. 14. Один из важнейших композиционных элементов «Преступления и наказания»: эпизод, играющий большую роль в раскрытии характера Раскольникова. 15. Книга, читаемая на каторге Раскольниковым и сыгравшая существенную роль в жизни самого Достоевского. 19. Герой, противопоставленный другому, непримиримый противник. 20. Орудие убийства Раскольникова.
По вертикали: 1.Один из«двойников»Раскольникова. 2.Площадь в Петербурге,одно измест действия «Преступления и наказания». 3. Элемент авторского повествования в произведении: описание помещения. 6. Страна, в которую «собирался поехать» Свидригайлов. 8. Имя героя, который взял на себя вину Раскольникова. 9. Имя сестры старухи-процентщицы. 11. Имя следователя, занимавшегося делом об убийстве Алѐны Ивановны. 13. Религиозная деталь, имеющая в романе символическое значение. 16. Время года, в которое происходит действие произведения. 17. Кумир Раскольникова. 18. Предмет, который Раскольников закладывал у Алѐны Ивановны
Задание 5. Работа с иллюстрациями к роману.
1. Рассмотрите, как изобразили художники Д.А.Шмаринов и П.М.Боклевский Родиона Раскольникова. Какие черты характера героя и особенности его облика акцентированы в иллюстрациях? Найдите портретные характеристики героя в тексте романа и
запишите их. Какой из портретов наиболее соответствует тому, как вы представляете себе Раскольникова? Обоснуйте свой ответ.
Рабочая тетрадь по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема
Ф.М. Достоевский
(1821-1881)
Задание 5. Работа с иллюстрациями к роману.
Раскольников. Д.Шмаринов
Раскольников в своей комнате. П.Боклевский
Рассмотрите, как изобразили художники Д.А.Шмаринов и П.М.Боклевский Родиона Раскольникова. Какие черты характера героя и особенности его облика акцентированы в иллюстрациях? Найдите портретные характеристики героя в тексте романа и запишите их. Какой из портретов наиболее соответствует тому, как вы представляете себе Раскольникова? Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как вы думаете, в какой момент развития действия изображен Раскольников на иллюстрации Д.А.Шмаринова? Подтвердите свой ответ текстом романа.
Соня Мармеладова. Художник Д. Шмаринов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Рассмотрите, как изобразил Соню Мармеладову художник Д.А.Шмаринов. какие черты характера и особенности облика героини акцентировал художник? Найдите портретные характеристики героини в тексте романа и запишите их. Совпадает ли видение художника с вашим представлением о Соне? Обоснуйте свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
. Раскольников у Сони. Художник М. Добужинский. Рассмотрите иллюстрацию М.В. Добужинского «Раскольников и Соня». Какой эпизод романа нашел отражение в этой иллюстрации? Найдите и выпишите соответствующий фрагмент текста. На чем акцентировал внимание художник в этой сцене? Как изображены персонажи? Какие художественные средства использовал художник для передачи эмоциональной и смысловой сути эпизода?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Можно ли, на ваш взгляд, говорить о том, что иллюстрации Д.А.Шмаринова и М.В.Добужинского передают драматизм и напряжение романа, надрыв в душах героев? Обоснуйте свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Рассмотрите, как изобразил художник П.М.Боклевский Лужина и Мармеладова. В чем особенность этих иллюстраций и их отличие от иллюстраций Д.А.Шмаринова? найдите портретные характеристики героев в тексте романа и запишите их. Какие черты характера героев и особенности их облика акцентировал художник? Соответствуют ли изображения тому, как вы представляли себе этих персонажей романа? Обоснуйте свой ответ. Мармеладов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите, пользуясь словами и словосочетаниями, как повлияла на личность и творчество Ф. М. Достоевского казнь на Семеновском плацу.
Он был осужден на «смертную казнь расстрелянием»; холодный декабрьский день; Семеновский плац; «там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги … жить мне оставалось не более минуты…»; в последнюю минуту сообщили об отмене казни; они вынесли те «ужасные, безмерно страшные минуты ожидания смерти»; «жизнь – дар, жизнь – счастье, каждая минута могла бы быть веком счастья…».
Ответы
скоро наступит лето.уже одеваются листвой деревья.красота! но я хочу вспомнить о прошлых летних каникулах.
сначала мы на месяц поехали к бабушке на дачу.я ей по хозяйству,возилась с кроликами,дрессировала перчатку.так зовут сторожевого пса бабушки.с ним мы часто ходили на речку.я скучаю по ним с бабушкой!
последний месяц лета я провела у моря.мы ездили в сочи.рано утром с мамой мы ходили на море, уж там красивый рассвет.в 9 часов утра мы с ней шли завтракать,и снова на море. мама плавала,житала книжку,журнал.я тоже много времени проводила в море,в остальное время я играла,строили замки из песка,играла с другими детьми.
надеюсь,это лето будет таким же веселым!
1)весело и трогательно было смотреть на этих влюблённых девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в вере приятного чувства.
2)»сейчас, сейчас»-сказал он, макая перо.
3)»граф ростов прорсил вас нынче приехать к нему обедать»-сказал он после довольно долгого молчания.
4)они ничего не знали о булонской экспедиции.
5)»я ничего про это не знаю и не думаю. москва занята сплетнями больше всего»- продолжал он.
6)»ах, он в ужасном положении»-сказала мать сыну.
7)пьер вопросительно смотрел на неё.
8)»я беру всё на себя»-сказал пьер.
9)она провенла его в темную гостиную, и пьер рад был, что никто там не видел его лица.
10)на другое утро анна михайловна что-то рассказывала пьеру.
11)»да, оттуда»-отвечает он со вздохом.
12)князь василий прошел дальше и сел на диван, который находился в углу.
13)каждый хотел бы выжить в этом сражении.
14)он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё.
15)никто уже и не думалд увидеть андрея живым.
Напишите, пользуясь словами и словосочетаниями, как повлияла на личность и творчество Ф. М. Достоевского казнь на Семеновском плацу.
Он был осужден на «смертную казнь расстрелянием»; холодный декабрьский день; Семеновский плац; «там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги … жить мне оставалось не более минуты…»; в последнюю минуту сообщили об отмене казни; они вынесли те «ужасные, безмерно страшные минуты ожидания смерти»; «жизнь – дар, жизнь – счастье, каждая минута могла бы быть веком счастья…».
Ответы
суупер чесно читала класс мне понравилось
ахиллес,одиссей,гектор,атриды и аякс
пан тыбурций в рассказе «дети подземелья» короленко: образ и характеристика, описание в цитатах
пан тыбурций является нищим бродягой:
» – тыбурций, а он – валек. я нищий, и он «
» тыбурция, который занимал «с семейством» описанное выше «
о внешности пана тыбурция известно следующее:
» пана тыбурция не имела в себе ничего аристократического. роста он был высокого, крупные черты лица были грубо‑выразительны. короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что‑то «
» своею безобразной головой к ее маленькой «
» все, здесь находящиеся, страдаем скорее излишнею «
» пана тыбурция были грубы и покрыты мозолями, большие ноги ступали по‑»
» жилистой рукой ее белокурые «
» широкая ладонь любовно погладила мою опущенную «
о глазах тыбурция известно следующее:
«, сверкавшие из‑под нависших бровей, смотрели упорно и «
» то время как на его лице сменялся целый ряд гримас, эти глаза сохраняли постоянно одно «
» нас обоих своими острыми, рысьими «
» уходили под вечер, утопая в сумерках, и другие темные «
» драба было покрыто мраком самой таинственной «
» не знал, откуда они пришли в наш «
судя по всему, у героя были крупные проблемы с законом:
» беда моя в том, что у меня с законом вышло когда‑то, давно уже, некоторое столкновение… то есть, понимаешь, неожиданная ссора… ах, малый, это была крупная «
» тыбурций драб, самая замечательная личность из всех не ужившихся в старом «
тыбурций является странным человеком:
» обывателей не признавало за ним аристократического «
Напишите, пользуясь словами и словосочетаниями, как повлияла на личность и творчество Ф. М. Достоевского казнь на Семеновском плацу.
Он был осужден на «смертную казнь расстрелянием»; холодный декабрьский день; Семеновский плац; «там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги … жить мне оставалось не более минуты…»; в последнюю минуту сообщили об отмене казни; они вынесли те «ужасные, безмерно страшные минуты ожидания смерти»; «жизнь – дар, жизнь – счастье, каждая минута могла бы быть веком счастья…».
Всего ответов: 2
Ответы
я думаю що ці слова синоніми
часто взрослые люди в чудеса не верят.но,иногда, когда человек находится в отчаянии он может поверить в выздоровление близкого человека. нечаянно свалившийся денежный выигрыш.чудом может быть рождение ребёнка.
2.»13 подвиг геракла»
3.в юном возрасте герой,страшась наказания за невыученный урок,совершает своего рода «преступление»..учитель харлампий диогенович едко высказывался по поводу отлынивающих учеников,что было особенно неприятно для провинившихся.поэтому хитрый лодырь срывает урок,заманив в кабинет врачей,которые должны были сделать прививки совершенно другому классу.после спасительной процедуры харлампий диогенович в конец уничтожает «врага рода человеческого»,назвав его свершение «13 подвигом геракла».
4.мне понравилось это произведение,особенно характеристика учителя.также, насмешили школьные товарищи мальчика,такие же лодыри как и он,и легкомысленные,не себе отчёт в содеянном.
р.s мы так заполняем дневник читателя,если что не так,пиши в лс: )