Поиск ответа
Вопрос № 308505 |
Ответ справочной службы русского языка
В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина по поводу оборотов с предлогом кроме сказано следующее: «Оборот с предлогом кроме имеет два значения: а) одно совпадает со значением слов за исключением, т. е. имеет значение исключения из ряда подобных предметов: На всех берегах залива на протяжении сотен верст мною не было встречено ни одного человека, и, кроме горчайшей полыни и сухого бурьяна, я не сорвал ни одной травинки (Пауст.); Вершинин отправил луговиков в институт, всех, кроме Свиридовой, — ее он включил в высокогорный отряд (Зал.); б) другое — это обозначение включения в ряд подобных предметов: У Бунина, кроме блестящих, совершенно классических рассказов, есть необычайные по чистоте рисунки (Пауст.); Я слышал, кроме гудения мотора, еще несколько звуков (Пауст.).
В настоящее время различия в значениях оборотов со словом кроме не сказываются на пунктуации: и в том и в другом случае предусмотрено выделение запятыми. Однако в прошлом обороты со значением включения знаками препинания не выделялись. Ср.: Кроме учителей на собрание пришли и ученики. — Кроме учителей, на собрание никто не пришел».
В соответствии с рекомендацией справочника в Вашем случае обособление нужно.
Добрый день, уважаемые сотрудники Грамоты.ру! Не нашла ответ на свой вопрос в справочнике, прошу помощи у вас. В заголовках, состоящих из одного предложения, точка в конце, как правило, не ставится. А если заголовок состоит из нескольких предложений? Или же такой заголовок будет рассматриваться как абзац и тогда соответственно точка в конце последнего предложения обязательна? Речь идет о веб сайте компании, где перед каждым детальным описанием есть некая вводная часть (заголовок), чаще всего из одного предложения, но иногда из двух и, к тому же распространённых. Эта вводная часть выделена крупным шрифтом. И второй вопрос. Там же на сайте в таком сочетании нужна ли точка после «с нами»? «Нужна помощь? Связаться с нами». Это кнопка для перехода на форму обратной связи. Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
В заголовке из двух самостоятельных, синтаксически не связанных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, точку опускают. Подобный заголовок рекомендуется разбить на строки так, чтобы точка попадала внутрь строки, а не заканчивала ее.
После подписей на кнопках точку не ставят, как и после заголовков.
Ответ справочной службы русского языка
Все названия должностей здесь пишутся с маленькой буквы. Поскольку это начало абзац а, с большой буквы следует писать только первое слово: Главный инженер — первый заместитель генерального директора.
Объясните пунктуацию, пожалуйста! Где-то очень далеко шли невиданные по ожесточенности сражения, гремели залпы множества пушек, умирали тысячи людей, стонала потревоженная земля, а здесь, в пустом, освещенном желтым солнцем, заснеженном поле, стояла такая тишина, что Мария слышала, что нет ни войны, ни смертей, а есть только вечное, глубокой голубизны небо, и недоступное людям далекое солнце, и земля, которая кормит людей и, отдыхая, спит сейчас под холодным снегом, чтобы с первыми весенними лучами пробудиться и вновь начать бесконечную, благостную, нужную животным и травам свою работу.
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, в формате «Справочного бюро» нет возможности объяснить постановку каждого знака препинания в целых абзац ах.
Добрый день! Подскажите нужна ли запятая после слов Российской Федерации? Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзац е первом пункта 4 настоящей статьи, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по вопросам переданных полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Если да, то почему?
Ответ справочной службы русского языка
В этом предложении нет слов Российской Федерации.
Я бы переделал многие абзац ы, и при этом очень сильно. Запятая нужна?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой знак препинания ставить в этом случае: Теперь к новостям (двоеточие/точка/без знака препинания?) Сегодня мы сделали. Ещё мы сделали. То есть, после первого предложения нет никакого нумерованного списка или чего-то подобного, просто абзац ы. Мне кажется, что можно поставить и точку, и оставить без знака (увидела в одном из ваших ответов, но не уверена до конца, что правило сюда подходит). Начинать абзац ы при этом с большой буквы. Помогите разобраться. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Лучше всего поставить точку и начинать каждый абзац с прописной (оформлять как самостоятельное предложение).
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая скобках? абзац а с решением проблем> Так что же(,) мы, наконец, решили проблемы? Увы, нет.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Предложение Он поспешно вложил горшочек. можно написать с нового абзац а.
Ответ справочной службы русского языка
Именно такого случая в справочниках найти не удалось, но в академическом справочнике под ред. В. В. Лопатина есть два более или менее близких правила.
Многоточие ставится в начале предложения для обозначения логического или содержательного разрыва в тексте, резкого перехода от одной мысли к другой. При этом первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Если цитата предшествует авторскому тексту, то после многоточия слово пишется с прописной буквы; если же цитата идет после авторских слов, то после многоточия употребляется строчная буква.
– …Видела бы тебя твоя мать! – закончила свою эмоциональную речь соседка.
Здравствуйте! Поискала у Розенталя и в Справочнике издателя и автора Мильчина, есть варианты про цитаты, но никак не могу разобраться. Нужны ли точки после кавычек, если это мысли героя или внутренние разговоры (кавычки в этой сказке отделяют в тексте все внутренние диалоги, мысли от реальных диалогов)? Есть варианты со словами автора внутри или перед, а есть только «внутренний разговор» героя: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблён в принцессу!». «Я? В принцессу? Глупости! Как могу я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?». «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?». Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если в тексте перемежается внешняя речь (обращенная к собеседнику) и внутренняя (подумал про себя), то внешняя речь оформляется при помощи абзац ного выделения, а внутренняя — при помощи кавычек. При этом прямая речь с кавычками оформляется по общим правилам:
Верно: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблен в принцессу!» «Я? В принцессу? Глупости! Как могу я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?» «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?» Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Если текст в скобках не отделен от абзац а, то точку обычно ставят после скобки: . и я его очень любила (по тексту «Дневника» Юлии Петровой).
Но, поскольку в Вашем случае источник цитаты указывается на следующей строке (как, например, в эпиграфе), рекомендуем поставить точку после цитаты, а после скобок не ставить:
. и я его очень любила.
(по тексту «Дневника» Юлии Петровой)
Здравствуйте. Можно ли начинать абзац с наречия «поэтому»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Если прямая речь заканчивается восклицательным или вопросительным знаком, точка после кавычек не ставится.
2. Перечни
2.1. Рекомендуемое употребление видов перечней и обозначений их элементов
2.1.1. Виды перечней
Вид перечня и пример
Случаи рекомендуемого употребления
Внутриабзацный
Выделяют светофильтры: 1) монохроматические, 2) селективные, 3) компенсационные, 4) субтрактивные
1. Элементы перечня состоят из одного или нескольких слов или простых нераспространенных предложений, и не требуется подчеркнутого их выделения.
2. К изданию предъявляются требования особой компактности.
С элементами-абзацами
Примеры перечня с элементами-абзацами см. в настоящем справочнике в 2.1.2, подразд. Б.
1. Элементы перечня состоят из многих слов либо из нескольких предложений каждый.
2. Требуется особо подчеркнуть, выделить каждый элемент для лучшего запоминания или быстрого нахождения.
2.1.2. Обозначения элементов перечня
Форма нумерации, литерации, графического обозначения и схема
Случаи рекомендуемого употребления
А. Элементы внутриабзацного перечня
Арабские цифры с закрывающей скобкой
Абзац: 1) первый элемент перечня; 2) второй элемент перечня; 3) третий элемент перечня; 4) четвертый элемент перечня.
1. Абзац с перечнем обозначен буквой.
2. В тексте необходимы ссылки на элементы перечня (ссылки проще делать на цифры, чем на буквы).
3. Число элементов велико (цифровая форма удобнее буквенной).
Б. По характеру поглощения света светофильтры делятся на следующие группы: 1) монохроматические, 2) селективные, 3) компенсационные, 4) субтрактивные.
Строчные буквы с закрывающей скобкой
Абзац: а) первый элемент перечня, б) второй элемент перечня, в) третий элемент перечня.
1. Абзац с перечнем нумерован.
2. В тексте с перечнем много цифр.
3. В рубрикации очень широко использованы номера-цифры
2. Не выделяются кавычками: а) названия сортов растений в спец. лит.; б) общепринятые названия цветов и плодов.
Знаки (точки, кружки, ромбики, квадраты, звездочки и т. п.)
Абзац: ◊ первый элемент перечня, ◊ второй элемент перечня, ◊ третий элемент перечня, ◊ четвертый элемент перечня
1. Перечень не требует запоминания элементов в определенном порядке.
2. Уже использованы римские и арабские цифры и буквы для обозначения старших элементов перечня
а) Отступ (втяжка) используется для выделения: ◊ примечаний среди текста, ◊ документов; ◊ цитат; ◊ текстовых примеров; ◊ примеров вычислений и подобных им текстов.
Б. Абзацы — элементы перечня
Арабские цифры с закрывающей скобкой
1) первый абзац – элемент перечня;
2) второй абзац – элемент перечня.
Абзацы – элементы перечня сравнительно невелики по объему (из одного нераспространенного предложения) и не содержат внутри нумерованного или литерованного перечня.
Номера, литеры, родовые обозначения ставят перед рубриками, чтобы:
1) резко разграничить рубрики разных ступеней;
2) упростить ссылки на рубрики.
Римские и арабские цифры с точкой
Абзац перед перечнем:
I. Первый элемент старшего перечня:
1. Первый элемент подчиненного перечня.
2. Второй элемент подчиненного перечня.
II. Второй элемент старшего перечня:
Абзацы-элементы состоят из нескольких предложений (особенно если эти предложения разделены точкой) или, в свою очередь, делятся на нумерованные или литерованные (обозначенные буквами) перечни (римские цифры при этом используются, если элементы подчиненного перечня пронумерованы арабскими цифрами)
Выбор способа обозначения абзацев перечня определяется:
I. Объемом и структурой абзацев:
1. Если абзацы велики, состоят из самостоятельных предложений, рекомендуются:
а) цифры-номера с точкой;
б) прописные буквы с точкой.
Строчные буквы с закрывающей скобкой
Абзац перед перечнем:
1. Первый элемент старшего перечня:
а) подчиненный элемент;
2. Второй элемент старшего перечня;
а) подчиненный ему элемент… и т. д.
Абзацы-элементы подчинены пронумерованным старшим абзацам-элементам.
Подчиненные абзацы-элементы сравнительно просты – состоят из одной фразы.
Другой вариант – элементы одноступенного перечня распространены (велики по объему), но цифровая нумерация уже широко использована
2. Если абзацы невелики, содержат фразу, словосочетание, рекомендуются:
а) цифры-номера с круглой закрывающей скобкой;
б) строчные буквы с круглой закрывающей скобкой.
II. Числом ступеней элементов перечня:
1. Если одни абзацы подчиняются другим…
Прописные буквы с точкой
Перечень содержит элементы нескольких ступеней соподчиненности в таком порядке: I. А. 1. а).
Перечень содержит элементы такого же уровня, как и те, что в многоступенном перечне обозначены прописными буквами.
1. Прерывающие текст:
а) шмуцтитульные, б) шапки…
Знак тире (кружок, ромбик и т. п.)
Абзац перед перечнем:
— первый элемент перечня;
— второй элемент перечня.
Абзац перед перечнем:
I. Первый элемент перечня.
Перечень не требует запоминания его элементов в определенном порядке или элементы перечня относятся к самой низшей ступени, когда либо остальные техн. средства обозначения уже использованы, либо по значимости данный перечень относится к низшей ступени в сопоставлении с аналогичными элементами в других перечнях.
…Заказчику должны представляться:
а) когда документ издает разработчик:
— лист утверждения подлинника (2 экз.);
— копия документа (1 экз.);
б) когда документ издает заказчик:
— лист утверждения подлинника документа (2 экз.);
2.2. Принцип единообразного обозначения элементов перечня
2.2.1. Общее правило единообразного обозначения элементов
Чтобы единообразно обозначить перечни одного издания, различающиеся по объему, сложности структуры, системе соподчиненности элементов (одно-, двух- и многоступенные, развернутые и краткие и т. д.), необходимо одинаково оформлять однородные по значимости перечни; напр., не всегда начинать с самой старшей для данного издания ступени (римские цифры с точкой), а, к примеру, со 2-й по старшинству ступени (если значимость старшего элемента рассматриваемого перечня близка ко 2-й ступени других, расширенных перечней); одноступенные — не всегда начинать с последней ступени, а в зависимости от значимости в соотношении с многоступенными перечнями. В любом случае требуется не механическое, а осмысленное решение, основанное на анализе перечней произведения (издания).
2.2.2. Обозначение перечней в нормативно-инструктивной литературе
Здесь требуется учитывать то, что весь текст издания разбит на нумерованные пункты. Принято элементы перечня – подпункты 1-й ступени обозначать русскими строчными буквами с закрывающей скобкой, а элементы перечня – подпункты 2-й ступени – знаком тире. Напр.:
1.2.1. На согласование и введение документа в действие заказчику должны представляться:
а) когда документ издает разработчик:
— лист утверждения подлинника документа в двух экземплярах;
— копия документа в одном экземпляре;
б) когда документ издает заказчик:
— лист утверждения подлинника документа в двух экземплярах;
— акт экспертизы, первый экземпляр.
При необходимости ввести подпункты 3-й ступени может быть принята схема:
1.1.1. Начало текста пункта:
Ссылка: См. п. 1.1.1, подп. 16.
1) подпункт 1-й ступени;
а) подпункт 2-й ступени;
См. п. 1.1.1, подп. 16 2-й
б) подпункт 2-й ступени;
(имеется в виду 2-й с тире).
— подпункт 3-й ступени;
— подпункт 3-й ступени;
2.3. Форма текста, предваряющего перечень
2.3.1. Рекомендуемая форма
Перед перечнем обычно ставят обобщающее слово (существительное, глагол, прилагательное, в зависимости от ведущего слова элементов перечня). Напр.:
Ниткошвейные машины по степени автоматизации выполняемых операций делятся на следующие виды: 1) полуавтоматы (с ручной подачей тетрадей в швейное устройство и ручным выполнением некоторых других операций); 2) автоматы (с автоматической подачей тетрадей и программным управлением).
Ведущее слово в элементах приведенного выше перечня — существительное (полуавтоматы, автоматы) и обобщающее слово — существительное (виды).
2.3.2. Допустимая форма
Если обобщающее слово ввести трудно или если при этом придется употребить много доп. слов, можно завершить предваряющий текст глаголом или расщепленным сказуемым, даже если ведущее слово элементов перечня — другая часть речи, а предлог, которым этот глагол (расщепленное сказуемое) управляет, перенести в состав 1-го элемента перечня. Напр.:
Ниткошвейные машины по степени автоматизации делятся: 1) на полуавтоматы. ;
Обратить внимание: а) на правильность, б) однородность, в) целесообразность.
2.3.3. Нерекомендуемая форма (т. н. висячий предлог)
Не рекомендуется оставлять предлог в тексте, предваряющем перечень. Напр.:
Ниткошвейные машины по степени автоматизации делятся на: 1) полуавтоматы…; 2) автоматы…
Рекомендуемую и допустимую формы см. в 2.3.1 и 2.3.2.
2.4. Знаки препинания в фразе с перечнем
2.4.1. Знаки препинания перед перечнем
После предшествующего перечню текста фразы ставят следующие знаки препинания:
а) двоеточие, если в этом тексте содержится слово или словосочетание, указывающее на то, что дальше последует перечень, или если перечень служит прямым разъяснением того, о чем говорится в предшествующем ему тексте фразы, либо он непосредственно продолжает текст; примеры см. в 2.3.1 и 2.3.2;
б) точку, если связь предшествующего перечню текста с самим перечнем ослаблена (нет в этом месте слова или словосочетания, указывающего на то, что дальше последует перечень, перечень прямо не разъясняет этот текст, не служит непосредственным продолжением его).
Однородные приложения разделяются запятыми.
1. Приложения, подобно определениям, являются однородными, если они характеризуют предмет с одной стороны…
2. Приложения являются неоднородными, если характеризуют предмет с разных сторон…
Здесь для двоеточия нет оснований. Хотя точка в таких случаях – знак не только допустимый, но и предпочтительный, однако замена ее двоеточием не будет в ряде случаев ошибкой.
2.4.2. Знаки препинания между элементами внутриабзацного перечня
а) запятую, если элементы простые (из нескольких слов, без знаков препинания внутри); пример см. в 2.3.2, 2-й;
б) точку с запятой, если элементы содержат много слов, со знаками препинания внутри; пример см. в 2.3.1.
2.4.3. Знаки препинания после абзацев – элементов перечня
Ставят (исключая последний абзац):
1. Точку с запятой, если элементы начинаются со строчной буквы и обозначены: а) цифровым номером с закрывающей скобкой; б) строчной буквой с закрывающей скобкой; в) наборным знаком (например, тире).
2. Точку, если элементы начинаются с прописной буквы и обозначены: а) цифровым номером с точкой; б) прописной буквой с точкой; в) цифровым номером с закрывающей скобкой; г) строчной буквой с закрывающей скобкой; д) наборным знаком (например, тире).
1) Точку с запятой, если элементы начинаются со строчной буквы и обозначены: а) цифровым номером с закрывающей скобкой; б) строчной буквой с закрывающей скобкой; в) наборным знаком (например, тире).
2) Точку, если элементы начинаются с прописной буквы и обозначены: а) цифровым номером с точкой; б) прописной буквой с точкой; в) цифровым номером с закрывающей скобкой; г) строчной буквой с закрывающей скобкой; д) наборным знаком (например, тире).
а) Точку с запятой, если элементы начинаются со строчной буквы и обозначены: — цифровым номером с закрывающей скобкой; — строчной буквой с закрывающей скобкой; — наборным знаком (например, тире).
б) Точку, если элементы начинаются с прописной буквы и обозначены: — цифровым номером с точкой; — прописной буквой с точкой; — цифровым номером с закрывающей скобкой; — строчной буквой с закрывающей скобкой; — наборным знаком (например, тире).
2.4.4. Знаки препинания между элементами перечня при разном характере последних
Ставят между элементами тот знак, который требуется после наиболее сложного элемента. Напр., если после одного элемента надо поставить точку с запятой, а после остальных можно было бы и запятую, то в конце всех элементов ставят точку с запятой.
2.4.5. Знаки препинания перед внутритекстовым примечанием к одному из элементов перечня и в конце этого примечания
Отрицание не пишется раздельно с причастиями:
а) в краткой форме: работа не закончена, письмо не написано.
б) если после полного причастия стоит или мыслится противопоставление (не такой-то, а вот такой): Не разобранные книги, а разбросанные; не вымытая посуда (а оставленная на столе грязной).
2.5. Рекомендуемое употребление прописных букв
а) если текст элемента делится на предложения, разделенные точкой;
б) если элемент обозначен номером-цифрой или прописной буквой с точкой;
в) если элемент обозначен номером-цифрой или строчной буквой с закрывающей скобкой, но содержит много слов и сложен по структуре, а способ обозначения цифрой или буквой с точкой уже использован для элементов старшего перечня; см., напр., 2.4.3 (пример 3).
Правильное написание абзаца: структура, длинна, примеры составления
Содержание статьи:
В прошлой статье, о структуре излагаемого материала, я вскользь упоминал об абзацах. Но, данной теме, стоит посвятить отдельную статью. На такую мысль меня натолкнул поисковый запрос одного пользователя: «Как правильно сделать абзац».
А ведь действительно, как правильно писать абзацы? Многие авторы (и я тоже, иногда, в этом повинен) не много внимания уделяют правильности составления абзаца. Не говоря уже о его размерах и структуре.
Но, абзац — это важный аспект форматирования текста. Как печатного, так и в Интернете. Таким образом текст воспринимается частями, а значит — куда более лучше понимается читающим.
Ко всему в придачу, структурированный текст, разбитый на абзацы, куда как приятнее читать, даже с чисто эстетической точки зрения. Хватает беглого взгляда на статью, чтобы понять — «Я ее прочту». Или же наоборот — «Это не мое». Последнее, как правило, случается в случае созерцания «простыни» текста, длинною в вечность.
Для чего нужны абзацы
Абзацы нужны не только для визуального разделения текста. В первую очередь, они разделяют мысли автора, которые он хочет донести до читателя. Более того, каждый абзац по-своему является маленьким вопросом и ответом.
Но это в идеале. Иногда, приходится делить текст на абзацы, только потому, что это уже необходимо сделать. Это также необходимо не только для эстетики, но и для ориентации читателя в тексте. Вернуться к началу второго или третьего (любого) абзаца, куда как проще, нежели выискивать предложение, на котором остановился, в сплошном тексте.
Но мало просто делить текст на абзацы. Надо понимать и знать, как правильно пишется абзац.
Составляющие абзаца
Если, как делить текст на абзацы и для чего это делать, немного стало понятнее, то вот как правильно составить абзац — ясно не до конца. И на то есть несколько причин:
У каждого абзаца должен быть небольшой план, по которому он пишется. Этот план должен «сидеть», в абстрактной форме, у каждого писателя в голове. И использоваться, как аксиома, на уровне подсознания.
Помимо плана, у абзаца должна быть своя тема (мысль), которая раскрывается именно в нем. И никаких других тем в абзаце поднимать не стоит. Например, если вы пишите про цвет красноухих ужей, то не надо писать о структуре кожи или окрасе глаз.
Структура абзаца проста: первое предложение — это вопрос или раскрытие темы. Оно самое основное. Правильнее всего писать его более емко, но не всегда это получается и ни под каждый стиль подходит.
Далее следует раскрытие темы. Или ответ на вопрос. Также возможны какие-либо факты или информация.
Последним же предложением в абзаце, как правило, бывает вывод или плавный переход к другой мысли. То есть, к следующему абзацу.
Размер абзаца
В прошлой статье я говорил о размере подзаголовков и заголовков. О том, что они должны составлять, примерно, пять абзацев. В этой статье, поскольку она посвящена именно абзацам, стоит поговорить о том, какой длинны должен быть абзац.
Рекомендованная длинна абзаца, около, пяти строк. Но, данное правило не является аксиомой. В некоторых случаях, абзац может состоять из одной строки и одного предложения, а в некоторых и намного больше. Но все же, самая удобоваримая форма для чтения — это около пяти строк.
При написании больших текстов, старайтесь не делать абзацы одной длинны. Таким образом, избежите желания уснуть у читателя. Однообразность всегда ведет к желанию уснуть.
Пример составления абзаца
Рассмотрим пример составления абзаца, на тему: «Заказ на сайте». Этот пример, пригодится для многих начинающих копирайтеров, работающих в сети.
Пример абзаца:
«На сайте присутствует функция заказа товара. С помощью нее, вы можете, не отходя от компьютера, заказать товар к себе на дом. Заказ товара доступен по ссылке — «Заказать», с любой страницы сайта и позволяет, в несколько кликов, осуществлять покупку. При заказе нескольких товаров, их можно добавлять в корзину».
В примере задается тема, описываются факты и осуществляется переход к следующей мысли (теме).
Заключение
В предыдущей статье, я рассказал, как структурировать статью заголовками и подзаголовками. В этой были рассмотрены аспекты деления на абзацы, тех самых, заголовков.
Но не стоит забывать, что зная, как правильно делить на абзацы, еще не значит, что структура материала будет правильной. Например, первый абзац должен сам по себе раскрывать суть заголовка и при этом иметь свою структуру. А последующие продолжать раскрывать тему.
Таким образом получится удобоваримый материал, который легко усвоится и запомнится. А значит и понравится.
И еще. Помните, что при написании СЕО-статьи и, например, любовного романа, стоит все же чувствовать разницу. Если для статьи в Интернет, правило пяти абзацев и пяти строк, вполне приемлемо, то в романе оно, в большинстве случаев, не подойдет.
В печатной литературе, абзацы выделяют красной строкой, а в Интернет публикациях разделяют небольшим отступом.