Главная » Правописание слов » Многие лета или многая лета как правильно пишется

Слово Многие лета или многая лета как правильно пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Многая лета

Смотреть что такое «Многая лета» в других словарях:

Многая лета — МНОГАЯ ЛЕТА. Устар. Высок. Пожелание долгой и благополучной жизни. Наш добрый Клебе желает всем больным многая лета в санатории Актур (К. Федин. Санаторий Актур). Из церковного песнопения, в котором высказывается пожелание долголетней жизни кому… … Фразеологический словарь русского литературного языка

многая лета — сущ., кол во синонимов: 1 • пожелание (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Многая лета! — Книжн. Устар. Пожелание долголетия. ЗС 1996, 438 … Большой словарь русских поговорок

многая лета — мн огая л ета (пожелание долголетия) … Русский орфографический словарь

Многая лета, а многих уж и нету. — Многая лета, а многих уж и нету. См. ТЛЕН СУЕТА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Многая лета с чады и домочадцы — Многая лѣта съ чады и домочадцы (съ дѣтьми и домашними, прислугой). Ср. Дому владыкѣ миръ и многая лѣта съ чады и домочадцы. Фонвизинъ. Недоросль. 2, 5. Кутейкинъ. См. Исполать … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

многая лета с чады и домочадцы — (с детьми и домашними, прислугой) Ср. Дому владыке мир и многия лета с чады и домочадцы. Фонвизин. Недоросль. 2, 5. Кутейкин. См. исполать … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Праздник честному злат венец, а хозяину многая лета. — (доброго здоровья). См. ПРАЗДНИК … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Многолетие — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие» (Неврев Н. В., 1866 год, ГТГ) Многолетие, многолетствование (греч. полихрония) торжественное провозглашение за … Википедия

ЕСАУЛОВ — [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 ок. 1850, Рязань), композитор, скрипач, автор духовно муз. сочинений. Внебрачный сын знатного помещика Есаулова, получил прекрасное домашнее муз. образование. Служил в… … Православная энциклопедия

Источник

Многая лета — что это значит и для чего нужно?

Понятие многолетия

Во время православных богослужений верующие могут услышать слова песнопения «Многая лета». Это своего рода церковное поздравление, звучит во время престольных праздников или других важных событиях в жизни прихожан. От светских людей в таких случаях привычней услышать «Поздравляю». Православные же используют «Многая лета», дословно означающее «Долгие лета (годы)».

Особенности церковного поздравления

Поздравления на многая и благая лета провозглашает диакон при постепенном усилении и подъеме голоса. В ответ клирос (церковный хор) многократно повторяет слова «Многая лета!».

Со времен принятия христианства на Руси гимн многолетствия исполняется длинным мелодичным распевом. В конце 17 века в певческом искусстве поя­ви­лось несколько мно­го­го­лос­ных ва­ри­ан­тов исполнения данного гимна. Существовал также и одноголосный вариант — де­ме­ст­вен­ный рас­пев. Широко известны со­чи­не­ния «Многая лета» русских композиторов Дмитрия Степановича Борт­нян­ско­го (1751-1825), Петра Ивановича Турчанинова (1779-1856), Александра Дмитриевича Кастильского, 1856-1926) и других.

История песнопения «Многая лета»

Согласно Иерусалимскому (6 век) и Студийскому (9 век) Уставам, в конце Вечерни положен возглас:

«Тон деспотин кэ архиэреа имон Кирие филатте ис полла эти деспота!».

В переводе на русский язык эта греческая фраза означает:

«Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани на многая лета!».

С византийского времени церковной истории (с 10 века) эти слова молитвы за предстоятеля (патриарха или правящего архиерея) Русской Православной Церкви поются во время богослужения без перевода.

В 7-8 веках западные христиане стали добавлять молитвы с пожеланиями благоденствия и здоровья правящим королям. Оно имело форму: «Такому-то (имя короля) жизнь (vita)!», или: «… жизнь и победа! (vita et victoria!)», «… здравие (salus) и жизнь!».

В 10 веке гимн многолетствия стал использоваться в Византии как форма приветствия императора. Позднее оно появилось и в Русском Православии. Так, в России с 18 века многолетствие воспевалось императору, императрице, наследникам престола, членам Священного Синода, епархиальному архиерею, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. Также были составлены так как называемые вик­то­ри­аль­ные многолетствия для пол­ко­вод­цев-по­бе­ди­те­лей. В настоящее время «Многая лета» могут петь также конкретному человеку (например, имениннику), молодоженам.

В практике Греческой Церкви многолетие сейчас заменено благословением, произносимым священником после Литургии:

«Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православных христиан, обитающих во граде (веси или острове) и енории сей, с женами и чадами их».

Когда поется «Многая лета»?

В Русской Православной Церкви многолетие исполняется патриарху, епархиальному архиерею, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. Этот гимн может звучать по за­вер­ше­нии тор­жественного бо­го­слу­же­ния, после совершения вен­ча­ния. Согласно Типикону, его следует петь во время богослужения после Перваго часа или по окончании Отпуста праздничной Утрени и Божественной Литургии. Также сложилась традиция петь многолетие за совместной трапезой.

Примеры многолетия

Примеры многолетия можно найти в книге богослова Гермогена Ивановича Шиманского (1915-1970) «Литургика: Таинства и обряды». Также поможет пособие возглашения особых диаконских возгласов «Спутник диакона», составленном протоиерей Александром Сорокиным.

«Многая лета» Патриарху

Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешение подаждь, Господи, Великому Господину и Отцу нашему (имярек), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, (и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Священноархимандриту) с Богоспасаемою его всероссийскою паствою, и сохрани его на многая лета.

Многолетие в уставные праздники

Великому Господину и Отцу нашему (имярек), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, (и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Священноархимандриту) и Господину нашему Высокопреосвященнейшему (имярек), Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, (Свято-Троицкия Александро-Невския Лавры Священноархимандриту) и сему освященному собору — многая лета!

Богохранимей стране нашей, властем, воинству и народу ея — многая лета!

Всечестному (Отцу) Настоятелю, братии, (поющим) и прихожаном святаго храма сего, (всем) зде предстоящим и молящимся и всем православным христианом — многая лета!

Многолетие конкретному человеку

Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешение, (и изобилие плодов земных) подаждь, Господи, (имярек), и сохрани его (ея) на МНОГАЯ ЛЕТА!

«Многая лета» новобрачным

Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, взаимную любовь и согласие, и изобилие плодов земных подаждь, Господи, новобрачным (имена) и сохрани их на многая лета!

Многолетие после Чина освящения дома

Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение, и во всем благое поспешение, взаимную любовь и согласие, и изобилие плодов земных, подаждь, Господи, всем верным Твоим, хотящим жити (или живущим) в доме сем (и всем предстоящим и молящимся), и сохрани их на многая лета!

Источник

Архив форума

Заголовок в американской газете:
100 summers ago.

А вот по-русски так не скажешь. Почему ж лету такая несправедливость? :))

А вот в словаре Грамоты написано:
ЛЕТО, мн. не употр.

Как это? А «два лета подряд» разве нельзя сказать?

Забавно. Никогда об этом не задумывалась.

>> А вот по-русски так не скажешь Саид

«Два лета подряд» — тут же р.п. ед.ч. (вместо двойственного). А вот «пять лет подряд» — уже не о «лЕтах» получается, а «летАх» ;).

Интересно, что тут же в словаре:

Так что, выходит и по-словарному, что все же употребляется.:)

>100 summers ago.
А вот по-русски так не скажешь. Helena

Я к тому, что лета в смысле годы и лета в смысле сезоны разошлись значительно позднее, чем возникли.

сто лет тому назад это ведь не про то.:))

т.е. это не случайность, и когда-то годы считали по лЕтам?

У крылова: «Согласно одной из этимологических гипотез, это слово одного корня с глаголом лиши и когда-то имело значение «время дождей» (в противоположность зиме, когда идет снег). Впоследствии развилось значение «год»».

Что за «лиши»? Наверное, ошибка сканирования: Фасмер упоминает «лити, лить».

>т.е. это не случайность, и когда-то годы считали по лЕтам?

По крайней мере в наших широтах.

ну, это не прерогатива русского языка и холодного климата. Вон, в английском вообще нет слова сутки.

Сколько лет, сколько зим!

[14.08.2008 10:39] – Рenguin:
> Отчего ж не скажешь?
«Сколько лет, сколько зим!» – типа, литературный перевод (шютка).

[16.08.2008 19:31] – van-osmos:
> Сколько лет, сколько зим!

Тут вот какая штука.

Из парадигмы слова лето (ныне только время года) «изьято» множественное число в пользу счетной формы для слова «год»: пять лет, миллион лет, сколько лет и т.д. Но в тех случаях, когда грамматически невозможно использование счетной формы «лет» (от год), т.е. с числительными на два, три, четыре, сочетания типа «два лета» воспринимаются как относящиеся к парадигме слова «лето».

Ранее, в период актуальности значения лето = год (в источниках часто «в лето господне такое-то») мн. ч. у лето было полным. Отсюда и вынесенные в заголовок «Многие лЕта». (не «многия», заметьте).

Оговорюсь, что счетная форма не имеет категории числа, её обычно относят к множественному исключительно по причине ей частой омонимичности с родительным падежом множественного (с которым её регулярно и путают). Таким образом формулировка «у слова лето нет мн. ч.» справедлива не только по сути, но и по букве.

И еще оговорюсь, что форма «(два) лета» строго говоря тоже является счетной формой, восходящей к утраченному двойственному числу. Но в современном языке она не имеет грамматической оппозиции к родительньному падежу единственного числа (т.е. неразличима), поэтому вопрос о вычленении её в отдельный грамматичекий элемет (падеж или внутрипадежную форму) всерьёз обычно не не рассматривается.

В последнем абзаце:

. является ЕЩЁ ОДНОЙ счетной формой.

>просто она редко употребляется.

Но писатель легко её употребит:
Зи́мы запо́мнились Тане гора́здо лу́чше, чем лета. [Людмила Улицкая. Путешествие в седьмую сторону света (2000)]

Ой.. Это я из Нацкорпуса скопировала. Жуть какая. Перевожу: «Зимы запомнились Тане гораздо лучше, чем лета».

Ну почему же «но»? 🙂
Писатель не есть «нормальный человек в нормальной ситуации».

>>>>Форма «годъ» (исторически это род.мн.) была вытеснена, а «годовъ» просто не получила широкого распространения.
Да не было у годъ значения «365 дней». Его и нет ни в одном родственном. «Лето» как раз и было тем древним обозначением календарного года, которое сохранилось в «счетной» форме.

Также не согласен с существованием регулярной нормативной формы множественного у «лето» ни в одном значении. Объяснения приводил выше, добавлю, что её нет ни в одном падеже кроме разбираемой счетной формы, где она сохранилась по причинам, о которых я тоже уже упоминал.

Продолжите цитату, пожалуйста. Например, до «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась. «

Среднерусские. Москва и севернее.

>Нкоторые промыслы зимой и процветают.

Источник

Многая лета. Православные поздравления и торжественные обращения

По бла­го­сло­ве­нию преосв. Симона, епи­скопа Мур­ман­ского и Мон­че­гор­ского

Зачем нужен цер­ков­ный этикет

Поздрав­ле­ния пра­во­слав­ных людей друг друга с хри­сти­ан­скими празд­ни­ками, в том числе и поздрав­ле­ния пись­мен­ные, – это давняя тра­ди­ция.

Но годы без­бо­жия, столько лет царив­шие в нашей стране, пре­рвали немало тра­ди­ций, стерли из памяти людей то, что раньше каждый чело­век знал с дет­ства, что было есте­ствен­ным и само собой разу­ме­ю­щимся.

Уте­ряны и теперь с трудом вос­ста­нав­ли­ва­ются пра­вила пове­де­ния, кото­рые в про­дол­же­ние веков скла­ды­ва­лись в цер­ков­ной среде.

Незна­ние, каза­лось бы, самых про­стых вещей – как пра­вильно обра­титься к свя­щен­нику, как поздо­ро­ваться и как попро­щаться, как должны веру­ю­щие люди – братья и сестры во Христе – при­вет­ство­вать друг друга – все это ста­но­вится порой для ново­на­чаль­ных серьез­ной про­бле­мой.

Каждый из нас, сего­дня при­шед­ших к вере, знает на своем опыте, как ско­вы­вает, мешает и зача­стую даже лишает духов­ной радо­сти незна­ние правил цер­ков­ного эти­кета. Вот только один пример из горь­кого опыта ново­на­чаль­ных. Многие, начав ходить в храм, лишали себя свя­щен­ни­че­ского бла­го­сло­ве­ния только потому, что не знали, как это пра­вильно сде­лать, что ска­зать, в какое время лучше подойти к батюшке, как себя вести после бла­го­сло­ве­ния.

Как пра­вильно поздра­вить с тем или иным хри­сти­ан­ским празд­ни­ком? Как пра­вильно офор­мить письмо или пись­мен­ное поздрав­ле­ние, осо­бенно если оно адре­со­вано духов­ному лицу?

В море пра­во­слав­ной лите­ра­туры, изда­ю­щейся сейчас, прак­ти­че­ски нет ничего на эту тему.

Обра­ще­ние к духо­вен­ству

В пра­во­сла­вии суще­ствует три сте­пени свя­щен­ства: диакон, свя­щен­ник, епи­скоп. Диакон – помощ­ник свя­щен­ника. Он не имеет той бла­го­дат­ной силы, кото­рая дается в Таин­стве руко­по­ло­же­ния во свя­щен­ника, но за сове­том и молит­вой к нему можно обра­щаться.

К диа­кону нужно обра­щаться со сло­вами «Отец диакон». Напри­мер, «Отец диакон, вы не под­ска­жете, где найти отца насто­я­теля?» Можно назы­вать по имени, но обя­за­тельно в соче­та­нии со словом «отец». К при­меру: «Отец Алек­сандр, будет ли завтра вече­ром испо­ведь?» Если гово­рят о диа­коне в тре­тьем лице, упо­треб­ляют сле­ду­ю­щие формы: «Отец диакон гово­рил сего­дня…» Или: «Отец Алек­сандр сейчас в тра­пез­ной».

Формы обра­ще­ния к свя­щен­нику

Суще­ствует несколько форм обра­ще­ния. В рус­ской пра­во­слав­ной среде есть давний обычай лас­ково назы­вать свя­щен­ника батюш­кой. Часто к нему так и обра­ща­ются: «Батюшка, можно с Вами пого­во­рить?» или, если о нем, то гово­рят: «Батюшка сейчас совер­шает требы», «Батюшка вер­нулся из поездки».

Кроме этой, раз­го­вор­ной, формы, есть другая – более стро­гая и офи­ци­аль­ная, к при­меру: «Отец Михаил, раз­ре­шите обра­титься к Вам с прось­бой?» В тре­тьем лице, ссы­ла­ясь на свя­щен­ника, обычно гово­рят: «Отец насто­я­тель бла­го­сло­вил…», «Отец Богдан посо­ве­то­вал…» Не совсем хорошо соче­тать чин и имя свя­щен­ника, напри­мер: «Иерей Петр», «про­то­и­е­рей Васи­лий». Хоть и допу­стимо, редко упо­треб­ля­ется соче­та­ние «отец» и фами­лия свя­щен­ника, напри­мер: «отец Соло­вьев».

В какой форме – на «ты» или на «вы» – нужно обра­щаться в цер­ков­ной среде, реша­ется одно­значно: на «вы». Даже если отно­ше­ния уже близ­кие, при посто­рон­них про­яв­ле­ние в церкви этой излиш­ней фами­льяр­но­сти выгля­дит неэтично.

Как здо­ро­ваться со свя­щен­ни­ком

По цер­ков­ной этике свя­щен­нику не при­нято гово­рить «Здрав­ствуйте» или «Добрый день». Свя­щен­нику гово­рят: «Батюшка, бла­го­сло­вите» или «Отец Михаил, бла­го­сло­вите!» и испра­ши­вают бла­го­сло­ве­ние.

Во время пери­ода от Пасхи до отда­ния празд­ника, то есть в тече­ние сорока дней, при­вет­ствуют сло­вами «Хри­стос Вос­кресе!», свя­щен­ник бла­го­слов­ляет, отве­чая: «Воис­тину Вос­кресе!» Если вы слу­чайно встре­тили свя­щен­ника на улице, в транс­порте или каком-то обще­ствен­ном месте, если он даже не в свя­щен­ни­че­ском обла­че­нии, все равно можно подойти и взять у него бла­го­сло­ве­ние.

Пра­вила обще­ния мирян

Миряне, обща­ясь друг с другом, тоже должны при­дер­жи­ваться правил и норм пове­де­ния, при­ня­тых в цер­ков­ной среде. Поскольку мы едины во Христе, веру­ю­щие назы­вают друг друга «Брат» или «Сестра». В цер­ков­ной среде даже пожи­лых людей не при­нято назы­вать по отче­ству, зовут только по имени. Имя пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина свя­зано с нашим небес­ным покро­ви­те­лем, и поэтому оно должно упо­треб­ляться в семье по воз­мож­но­сти в полной форме и во всяком случае без иска­же­ний, напри­мер, Сергей, Сережа, а не Серьга, Серый, Нико­лай, Коля, но ни в коем случае не Кольча, Колян и так далее. Лас­ка­тель­ные формы имени вполне допу­стимы, но в разум­ных пре­де­лах. Пра­во­слав­ные люди любят ездить в палом­ни­че­ские поездки по мона­сты­рям.

Обра­ще­ние в мона­сты­рях

Обра­ще­ние в мона­сты­рях сле­ду­ю­щее. В муж­ском мона­стыре к намест­нику, кото­рый может быть архи­манд­ри­том, игу­ме­ном или иеро­мо­на­хом, можно обра­щаться с ука­за­нием его долж­но­сти, напри­мер: «Отец намест­ник, бла­го­сло­вите» или с упо­треб­ле­нием имени: «Отец Никон, бла­го­сло­вите». Более офи­ци­аль­ное обра­ще­ние – «Ваше Высо­ко­пре­по­до­бие» – это если намест­ник архи­манд­рит или игумен, и «Ваше пре­по­до­бие» – если иеро­мо­нах. В тре­тьем лице гово­рят «отец намест­ник», или по имени «отец Инно­кен­тий».

К бла­го­чин­ному, пер­вому помощ­нику и заме­сти­телю намест­ника, обра­ща­ются с ука­за­нием долж­но­сти: «отец бла­го­чин­ный» или с добав­ле­нием имени «отец Иоанн».

Если эконом, риз­ни­чий, каз­на­чей, келарь имеют свя­щен­ни­че­ский сан, к ним можно обра­титься «батюшка» и спро­сить бла­го­сло­ве­ние. Если же они без свя­щен­ни­че­ского сана, но имеют постриг, гово­рят «отец эконом», «отец каз­на­чей». К монаху, име­ю­щему постриг, обра­ща­ются: «отец», к послуш­нику – «брат».

В жен­ском мона­стыре к игу­ме­нии обра­ща­ются таким обра­зом: «мать игу­ме­ния» или с упо­треб­ле­нием имени «мать Вар­вара», «матушка Мария» или просто «матушка».

В обра­ще­нии к мона­хи­ням гово­рят: «мать Иоанна», «мать Ели­за­вета».

Обра­ще­ние к архи­ерею

К архи­ерею обра­ща­ются: «Вла­дыко»: «Вла­дыко» – это зва­тель­ный падеж цер­ков­но­сла­вян­ского языка: «Вла­дыко, бла­го­сло­вите», «Вла­дыко, поз­вольте…» В име­ни­тель­ном же падеже – Вла­дыка. Напри­мер, «Вла­дыка Фила­рет бла­го­сло­вил вам…» В офи­ци­аль­ной речи, в том числе пись­мен­ной, упо­треб­ля­ются иные формы. К епи­скопу обра­ща­ются: «Ваше Прео­свя­щен­ство» или «Прео­свя­щен­ней­ший Вла­дыко». Если в тре­тьем лице: «Его Прео­свя­щен­ство».

Обра­ще­ние к архи­епи­скопу, мит­ро­по­литу, Пат­ри­арху

К архи­епи­скопу и мит­ро­по­литу обра­ща­ются: «Ваше Высо­ко­прео­свя­щен­ство» или «Высо­ко­прео­свя­шен­ней­ший Вла­дыко», в тре­тьем лице: «По бла­го­сло­ве­нию Его Высо­ко­прео­свя­щен­ства сооб­щаем вам…» К Пат­ри­арху обра­ща­ются так: «Ваше Свя­тей­ше­ство», «Свя­тей­ший Вла­дыко». В тре­тьем лице: «Его Свя­тей­ше­ство».

Письмо можно начать сло­вами: «Вла­дыко, бла­го­сло­вите». Или: «Ваше Прео­свя­щен­ство (Высо­ко­прео­свя­щен­ство), бла­го­сло­вите.» В правом углу листа ста­вится дата и ука­за­ние свя­того, память кото­рого Цер­ковь чтит в этот лень или другой цер­ков­ный празд­ник, выпав­ший на этот день. К при­меру:

27 авгу­ста
Пред­праздн­ство Успе­ния
Пре­свя­той Бого­ро­дицы

24 января
Прп. Фео­до­сия Вели­кого

При­ве­дем в каче­стве при­мера отрывки из письма Свя­ти­теля Афа­на­сия (Саха­рова) к архи­епи­скопу Они­симу (Фести­нову):

17 июля 1957 года
пос. Петушки Вла­ди­мир­ской обл.
Св. бла­го­вер­ного вели­кого
князя Андрея Бого­люб­ского

ВАШЕ ВЫСО­КО­ПРЕО­СВЯ­ЩЕН­СТВО,
ВЫСО­КО­ПРЕО­СВЯ­ЩЕН­НЕЙ­ШИЙ ВЛА­ДЫКО
И МИЛО­СТИ­ВЫЙ АРХИ­ПАС­ТЫРЬ!

При­вет­ствую Вас с празд­ни­ком созда­теля собор­ного храма и пер­вого соби­ра­теля Рус­ской земли. При­вет­ствую и с зав­траш­ним празд­ни­ком пре­по­доб­ного Сергия, Вашего небес­ного покро­ви­теля.
Нередко слышу о Ваших недо­мо­га­ниях. От всего сердца желаю, чтобы Гос­подь за молитвы чудо­твор­цев Вла­ди­мир­ских и пре­по­доб­ного Сергия увра­че­вал Ваши недуги и чтобы ничто не мешало Вам участ­во­вать в тор­же­ствах нашего собор­ного храма…

К Пат­ри­арху обра­ща­ются: «Ваше Свя­тей­ше­ство, Свя­тей­ший Вла­дыко». При­ве­дем часть письма, напи­сан­ного Свя­тей­шему Пат­ри­арху Алек­сию (Симан­скому) Свя­ти­те­лем Афа­на­сием (Саха­ро­вым).

Его Свя­тей­ше­ству,
Свя­тей­шему Пат­ри­арху
Мос­ков­скому и всея Руси
Алек­сию

ВАШЕ СВЯ­ТЕЙ­ШЕ­СТВО,
СВЯ­ТЕЙ­ШИЙ ВЛА­ДЫКО ПАТ­РИ­АРХ,
МИЛО­СТИ­ВЫЙ АРХИ­ПАС­ТЫРЬ И ОТЕЦ!

Сыновне при­вет­ствую Вас с вось­ми­де­ся­ти­ле­тием. Молю Бога, да даст Вам достиг­нуть ста­ро­сти еще более масти­той, и если не достиг­нуть лет пат­ри­арха Иакова, то хотя бы срав­няться с годами жизни с его люби­мым сыном Иоси­фом.
Молю Бога, да укре­пит Ваши силы, духов­ные и телес­ные, и да помо­жет Вам многие, многие годы, до конца дней
Ваших мудро окорм­лять корабль Цер­ков­ный, право пра­вить слово истины и совер­шать подвиг молит­вен­ника за Цер­ковь Пра­во­слав­ную и за Рус­скую землю.

Поздрав­ле­ния с празд­ни­ками

Письма и пись­мен­ные поздрав­ле­ния – древ­ней­шая форма обще­ния пра­во­слав­ных. Эта тра­ди­ция идет еще с апо­столь­ских времен. Велико и бес­ценно эпи­сто­ляр­ное насле­дие цер­ков­ных писа­те­лей. Суще­ствуют бли­ста­тель­ные образцы пере­писки про­стых веру­ю­щих.

«У нас, пра­во­слав­ных, каждый день празд­ник», – гово­рят иногда как бы в шутку веру­ю­щие. И дей­стви­тельно. Цер­ков­ный кален­дарь – это сплош­ной празд­ник. Пись­мен­ные поздрав­ле­ния веру­ю­щих с Пасхой, Рож­де­ством Хри­сто­вым, пре­столь­ным празд­ни­ком или днем Ангела – важное и радост­ное для каж­дого хри­сти­а­нина собы­тие. Надо знать, что здесь суще­ствуют опре­де­лен­ные пра­вила, или, точнее, уста­но­вив­ши­еся формы напи­са­ния пись­мен­ных поздрав­ле­ний к тому или иному празд­нику. С чего начать такое посла­ние? Если это поздрав­ле­ние какого-либо духов­ного лица, то надо знать, как пра­вильно к нему обра­титься (о чем гово­ри­лось выше).

Как поздра­вить с Пасхой

В ряду Гос­под­них празд­ни­ков празд­ник Пасхи зани­мает цен­траль­ное место, а в ряду всех празд­ни­ков хри­сти­ан­ских он «столько пре­вос­хо­дит все тор­же­ства, даже Хри­стовы и в честь Христа совер­ша­е­мые, сколько солнце пре­вос­хо­дит звезды». Все Бого­слу­же­ние и цер­ков­ные обряды этого празд­ника осо­бенно тор­же­ственны и про­ник­нуты одним чув­ством радо­сти о Вос­крес­шем.

При конце утрени, после пения «друг друга обымем, рцем братие! И нена­ви­дя­щим нас про­стим все вос­кре­се­нием» – все веру­ю­щие начи­нают при­вет­ство­вать друг друга сло­вами «Хри­стос Вос­кресе» и хри­сто­со­ваться, целуя друг друга в щеку трижды.

Радост­ное пас­халь­ное при­вет­ствие напо­ми­нает нам то состо­я­ние апо­сто­лов, в кото­ром они, когда вне­запно про­нес­лась весть о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом, с изум­ле­нием и вос­тор­гом гово­рили друг другу: «Хри­стос Вос­кресе!» и отве­чали: «Воис­тину Вос­кресе!» Вза­им­ное лобы­за­ние – это выра­же­ние любви и при­ми­ре­ния друг с другом, в память все­об­щего про­ще­ния и при­ми­ре­ния нашего с Богом смер­тью и Вос­кре­се­нием Иисуса Христа.

Весь период от Пасхи до отда­ния празд­ника, то есть сорок дней, пер­выми сло­вами при­вет­ствия у хри­стиан явля­ются слова «Хри­стос Вос­кресе!», а в ответ гово­рят: «Воис­тину Вос­кресе!» Пись­мен­ное поздрав­ле­ние с Пасхой тоже начи­на­ется сло­вами «Хри­стос Вос­кресе!». Можно выде­лить эти слова крас­ным цветом. Если вы поздрав­ля­ете не духов­ное лицо, а миря­нина, лучше всего обра­титься так: «Доро­гой брат (или сестра) во Христе!» или просто по имени:

Сер­дечно при­вет­ствую Вас, Верочка, родная моя, с Свет­лым Празд­ни­ком Вос­кре­се­ния Хри­стова.
Молю Бога, чтобы свет Вос­кре­се­ния всегда озарял Ваш путь. Чтобы Солнце правды – Хри­стос всегда согре­вал Вас…

К свя­щен­нику, кото­рого вы близко знаете, можно обра­титься «Доро­гой батюшка!» или «Доро­гой батюшка, отец Иосиф…» Поздрав­ле­ния должны быть искрен­ними и дышать любо­вью. Высо­ким образ­цом могут слу­жить пре­крас­ные, полные духов­ной радо­сти поздрав­ле­ния отца Иоанна (Кре­стьян­кина).

ДОРО­ГОЙ ВО ХРИСТЕ БАТЮШКА!

Что это за чудес­ные слова! Как от них изме­ня­ется все вокруг нас и в нас самих. В этих словах и побед­ная весть, и призыв к радо­сти, и при­вет­ствие любви, и поже­ла­ние мира.
Про­из­нося сии радост­ные слова, про­сти­раю свои руки к Вам, чтобы брат­ски обнять Вас вместе с пас­халь­ным трое­крат­ным цело­ва­нием и поже­лать Вам свет­лой радо­сти, креп­кого здо­ро­вья и силь­ного духа на слу­же­ние веч­ному Архи­ерею Христу и святой Церкви Его.
Раду­юсь вместе с Вами, род­ными Вашими и близ­кими о Вос­крес­шем Христе.

Воис­тину Вос­кресе Хри­стос!

Пасха Хри­стова
1982 год
Ваш недо­стой­ный собрат и убогий бого­мо­лец.

Поздра­ви­тель­ному посла­нию с Пасхой могут пред­ше­ство­вать слова из ирмо­сов, тро­па­рей или песен пас­халь­ного канона. При­ве­дем для при­мера выдержки из неко­то­рых празд­нич­ных посла­ний отца Иоанна:

Све­тися, све­тися, новый Иеру­са­лиме…

ХРИ­СТОС ВОС­КРЕСЕ! РАДУЙ­ТЕСЯ!

Услы­шим же серд­цем первые слова Вос­крес­шего Спа­си­теля к женам-миро­но­си­цам: «Радуй­теся!

Вос­кре­се­ние Твое, Христе Спасе,
Ангели поют на небе­сех…
…Отроцы бла­го­сло­вите, свя­щен­ницы вос­пойте, людие пре­воз­но­сите Вос­крес­шего Христа во веки…
И вновь пас­халь­ный бла­го­вест напол­нил мир.

Смерти празд­нуем умерщ­вле­ние…
Иного жития веч­ного начало…

Закан­чи­ва­ется поздрав­ле­ние с Пасхой всегда сло­вами «Воис­тину Вос­кресе!», тоже выде­лен­ными крас­ным. Тор­же­ственны, зна­чи­тельны и заду­шевны заклю­чи­тель­ные слова писем отца Иоанна:

Да охра­нит Вос­крес­ший Гос­подь в жизнь вечную каж­дого дела­теля на ниве Своей, да умно­жит их силы и дерз­но­ве­ние в слу­же­нии и соде­лает труд их мно­го­плод­ным.

ВОИС­ТИНУ ВОС­КРЕСЕ ХРИ­СТОС!

Пасха Хри­стова
1992 год
С брат­ским пас­халь­ным цело­ва­нием. Ваш собрат и бого­мо­лец…

Доро­гие мои, веруем же во Свет и сынам Света будем и сово­ста­нем со Хри­стом!
Воис­тину! Воис­тину!
Воис­тину Вос­кресе Хри­стос!
Бла­го­дать Вос­крес­шего Гос­пода укре­пит вас на пути спа­се­ния.
С любо­вью о Христе Ваш [под­пись отца Иоанна (Кре­стьян­кина)]

Поздрав­ле­ния и поздра­ви­тель­ные посла­ния с Рож­де­ством Хри­сто­вым

Празд­ник Рож­де­ства Хри­стова по вели­чию вос­по­ми­на­е­мого собы­тия празд­ну­ется тор­же­ствен­нее всех празд­ни­ков, за исклю­че­нием Пасхи. Святой Иоанн Зла­то­уст назы­вает празд­ник Рож­де­ства Хри­стова «чест­ней­шим и важ­ней­шим всех празд­ни­ков», «мате­рию всех празд­ни­ков». Радость этого собы­тия так велика, что Цер­ковь издревле поста­но­вила весь день празд­ника сопро­вож­дать цер­ков­ным звоном.

Тор­же­ствен­ное про­слав­ле­ние Рож­де­ства Хри­стова после Бого­слу­же­ния в храмах пере­но­сится в жилища веру­ю­щих.

В поздрав­ле­ниях с Рож­де­ством, в отли­чие от поздрав­ле­ний с Пасхой, нет обя­за­тель­ной, освя­щен­ной веками фор­мулы, с кото­рой бы оно начи­на­лось. Это могут быть слова ирмоса из первой рож­де­ствен­ской песни «Хри­стос раж­да­ется, сла­вите!»:

ХРИ­СТОС РАЖ­ДА­ЕТСЯ, СЛА­ВИТЕ!

Доро­гая сестра во Христе Р.! Мои тебе поздрав­ле­ния с ныне рож­да­ю­щимся Хри­стом и молит­вен­ные поже­ла­ния воз­рас­тать всю жизнь во Христе в меру воз­раста Его. Как очи­стить сердце, чтобы при­бли­зиться к вели­кой бла­го­че­стия тайне: «Бог явился во плоти?» Желаю тебе помощи Богом­ла­денца Христа в бого­угод­ных делах твоих.
Твой бого­мо­лец К.

При­ве­дем одно из поздрав­ле­ний с Рож­де­ством Хри­сто­вым свя­ти­теля Афа­на­сия (Саха­рова):

СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ И НА ЗЕМЛИ МИР.

Милость Божия буди с Вами, родная моя Ольга Алек­сан­дровна!
Сер­дечно при­вет­ствую Вас с вели­ким празд­ни­ком и молит­венно бла­го­же­лаю. Мир Божий да пре­ис­пол­нит сердца наши, да воца­рится он не только в чело­ве­цех бла­го­во­ле­ния, в людях доброй воли, но и во всем мире.
При­зы­ваю на Вас Божие бла­го­сло­ве­ние.
Спа­сай­тесь о Гос­поде.

Все­чест­ней­шая Матушка игу­ме­ния со всеми о Христе сест­рами!
С вели­ким празд­ни­ком Рож­де­ства Хри­стова поздрав­ляю Вас, матушка, и всех сестер вве­рен­ной Вами святой оби­тели.

К сожа­ле­нию, в наше время поздрав­ле­ния зача­стую отправ­ля­ются и при­хо­дят не вовремя. Это дурная и небла­го­че­сти­вая при­вычка. Несмотря на то, что Пасхе или Рож­де­ству Хри­стову пред­ше­ствует мно­го­днев­ный тяже­лый пост, а послед­ние дни перед празд­ни­ками напол­нены хло­по­тами и забо­тами – все же это не оправ­да­ние. Надо поло­жить себе за пра­вило: поздрав­лять со свя­тыми празд­ни­ками вовремя.

Нужно ли празд­но­вать новый год?

Нужно ли празд­но­вать Новый год? Многие пра­во­слав­ные люди, осо­бенно из ново­на­чаль­ных, с жаром отвер­гают этот празд­ник, тем более что он при­хо­дится на Рож­де­ствен­ский пост. Они счи­тают, что у пра­во­слав­ных – другое время и что истин­ный Новый год может насту­пить по «ста­рому стилю» только 14 января. На самом деле граж­дан­ское ново­ле­тие, или Новый год, Цер­ко­вью не отвер­га­ется. Нака­нуне граж­дан­ского Нового года совер­ша­ется бла­го­дар­ствен­ный моле­бен. Когда-то Новый год в России празд­но­вался 1 сен­тября и сов­па­дал с цер­ков­ным ново­ле­тием. До сих пор именно в этот день начи­на­ется бого­слу­жеб­ный круг. Лишь при Петре I граж­дан­ский Новый год пере­несли на 1 января, как в Европе.

Отве­чая на вопрос, нужно ли празд­но­вать Новый год, отец Алек­сандр (Шер­гу­нов) гово­рит: «Вообще, это число совер­шенно услов­ное и, в конце концов, можно было бы выбрать наугад любой день, начи­ная отсчет нового года именно с него.

Уча­стие в празд­но­ва­нии Нового года – это наше есте­ствен­ное чело­ве­че­ское обще­ние, и мы должны в этом участ­во­вать, как все. Это так же нор­мально, как если мы назы­ваем город именно тем именем, кото­рым он сейчас назы­ва­ется, а не так, как нам хочется.

Новый год для всех людей – осо­бенно теплый празд­ник. Это – как пове­яло весною, это – как весна среди зимы. Все чув­ствуют тор­же­ствен­ность, и зло как бы уходит. Как бы чело­веку ни было плохо, у него, непо­нятно откуда, берется надежда, что может про­изойти чудо, что добро побе­дит. В пред­но­во­год­ние дни чело­век как будто немного пор­хает – уже как будто не идет, а летит. Но что озна­чает эта поэзия, откуда эта обнов­лен­ность, будто каждый из нас не ста­реет на год, а моло­деет на год – больше чем на год? Еще на год сокра­ти­лась наша жизнь, и, может быть, насту­па­ю­щий новый год будет для кого-то из нас послед­ним годом жизни. Еще на год сокра­ти­лась наша жизнь, и еще на год при­бли­зи­лись мы к веч­но­сти. Вот где раз­гадка этого празд­ника. Может быть, юность еще ждет осле­пи­тель­ной новизны земных даров, но зре­лость знает, что все повто­рится. Что было, то и будет, что дела­лось, то и будет делаться, и «нет ничего нового под солн­цем». На земле – уто­ми­тель­ная повтор­ность, но с каждым годом мы при­бли­жа­емся к той вечно новой, бес­ко­неч­ной новизне, кото­рая от Бога, от веч­но­сти. Поэтому даже на войне под бом­беж­ками, в смер­тель­ной опас­но­сти люди не могут не встре­чать Новый год. «Я хочу дожить хотя бы до Нового года», – гово­рит без­на­дежно боль­ной. Не еще один год про­жить на земле, а чтобы ощу­тить эту пред­но­во­год­нюю лег­кость и радость. Бес­смерт­ная душа каж­дого чело­века по при­роде – хри­сти­анка и неосо­знанно чув­ствует тайну, но только хри­сти­ане пони­мают, что это значит. Новый год – это празд­ник всех людей. Он – как бы Рож­де­ство Хри­стово для незна­ю­щих Бога. А нам, хри­сти­а­нам, дано видеть, как Веч­ность всту­пает во время, при­от­кры­ва­ется зна­чи­мость нашего пре­бы­ва­ния на земле и цен­ность чело­ве­че­ской жизни во Христе Боге.

Столько горя и зла на нашей земле, и мы знаем, что в новом году нам не удастся избе­жать новых бед. Так хоте­лось бы хотя бы на время празд­ника об этом забыть, но это – мир, в кото­ром мы стоим на пороге нового года. Но что бы ни было – в Новый год всем пред­ла­га­ются дары, каж­дому дается новая воз­мож­ность. В Новом годе при­сут­ствует какой-то блеск, каждый чело­век, как сказал один ребе­нок, чув­ствует себя немножко елоч­ной игруш­кой, он как бы озарен неви­ди­мым солн­цем. С Новым годом, с новым сча­стьем!» В Рож­де­ствен­ский пост выпа­дает немало цер­ков­ных празд­ни­ков, когда по уставу раз­ре­ша­ется рыба и вино. И в Новый год для пра­во­слав­ного чело­века нет ничего предо­су­ди­тель­ного сесть за празд­нич­ный стол со своими близ­кими и выпить с ними бокал вина.

Поздрав­ле­ния с пре­столь­ными празд­ни­ками

Празд­нич­ная тра­пеза

В пре­столь­ный празд­ник поздрав­ляют весь приход: насто­я­теля, матушку, и всех слу­жи­те­лей храма, при­хо­жан. В теплой обста­новке давно зна­ю­щих друг друга людей поздра­вить насто­я­теля и при­хо­жан можно про­стым слогом, начав так: «Доро­гого батюшку!» (или доро­гого отца насто­я­теля) и всех при­хо­жан поздрав­ляем с пре­столь­ным празд­ни­ком – Покро­вом Пре­свя­той Вла­ды­чицы нашей Бого­ро­дицы и Прис­но­девы Марии».

Если же обста­новка более офи­ци­аль­ная, то и слог должен быть стро­гий, офи­ци­аль­ный. К диа­кону, иерею, иеро­мо­наху сле­дует обра­титься: «Ваше пре­по­до­бие», к про­то­и­е­рею, игу­мену, архи­манд­риту: «Ваше Высо­ко­пре­по­до­бие».

За столом в при­ход­ской тра­пез­ной во главе стола (то есть в торце, если один ряд столов) или за столом, постав­лен­ным пер­пен­ди­ку­лярно, сидит насто­я­тель либо стар­ший из свя­щен­ни­ков. По правую сто­рону от него – сле­ду­ю­щий по стар­шин­ству свя­щен­ник. По левую – свя­щен­ник по чину. Рядом со свя­щен­ством сидит пред­се­да­тель при­ход­ского совета, члены совета, цер­ков­но­слу­жи­тели (пса­лом­щик, чтец, алтар­ник), певчие. Почет­ных гостей насто­я­тель обычно бла­го­слов­ляет тра­пез­ни­чать ближе к голове стола.

Если вы пришли в тот момент, когда боль­шин­ство собрав­шихся за столом, то вы сади­тесь на сво­бод­ное место, не застав­ляя всех сдви­гаться, или туда, куда укажет насто­я­тель. Если тра­пеза уже нача­лась, то, попро­сив про­ше­ния, желают всем: «Ангела за тра­пе­зой» – и садятся на сво­бод­ное место.

На празд­нич­ной тра­пезе соблю­дают меру во всем: питье, еде, раз­го­во­рах, шутках, про­дол­жи­тель­но­сти засто­лья.

Поздрав­ле­ния с днем Ангела. Празд­нич­ный стол, подарки

Име­ни­нами назы­ва­ется день памяти свя­того, в честь кото­рого назван хри­сти­а­нин. Другие назва­ния этого дня – день тезо­име­нит­ства, день Ангела.

День Ангела – особый день. Мы празд­нуем здесь, на земле, память своего свя­того, чтобы, как пишет святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штад­ский, и наши святые «вспом­нили и хода­тай­ство­вали за нас перед Богом… Дни рож­де­ния и именин должны быть пре­иму­ще­ственно пред всеми дру­гими днями буд­нями, обра­щать сердца и очи к небу, с бла­го­дар­ными чув­ствами к Творцу, Про­мыс­ли­телю и Спа­си­телю, с мыслию, что там наше Оте­че­ство и Отец, что земля не оте­че­ство, а место при­шель­ствия и стран­ствия, что при­леп­ляться к тлен­ным вещам без­рас­судно, грешно… бого­про­тивно, что к Богу надо при­леп­ляться всем серд­цем».

Пра­во­слав­ные люди посе­щают в дни своих именин храм, при­ча­ща­ются Святых Хри­сто­вых Таин.

Дома с близ­кими людьми и гостями совер­ша­ется тра­пеза. Сму­ще­ние вызы­вает незна­ние либо гостем, либо хозя­и­ном обыч­ной для веру­ю­щих формы при­вет­ствия. Вхо­дя­щий в дом про­из­но­сит: «Молит­вами святых отец наших, Гос­поди Иисусе Христе Сыне Божий, поми­луй нас». На что хозяин отве­чает: «Аминь». Или гость гово­рит: «Мир вашему дому», а хозяин отве­чает: «С миром при­ни­маем».

При­гла­шая гостей на такой празд­ник, жела­тельно серьезно про­ду­мать состав гостей. Люди веру­ю­щие и дале­кие от веры могут на таком празд­нике не найти общего языка. Чело­веку неве­ру­ю­щему будут скучны и непо­нятны раз­го­воры на духов­ные темы, и в резуль­тате он уйдет оби­жен­ным и с испор­чен­ным настро­е­нием. С другой сто­роны, на почве раз­лич­ного миро­по­ни­ма­ния могут воз­ник­нуть жаркие и даже оскор­би­тель­ные споры и празд­ник будет забыт.

Но если при­гла­шен­ный на пути к вере жаждет духов­ного, то такие встречи за столом могут пойти ему на пользу.

На празд­нич­ной тра­пезе, поздрав­ляя име­нин­ника, обычно поют тро­парь его свя­тому, желая помощи небес­ного заступ­ника. Кроме всего про­чего, конечно, желают духов­ных плодов. И чтобы это поже­ла­ние дей­стви­тельно запе­чат­ли­лось в сердце име­нин­ника, важно хорошо про­ду­мать зара­нее поздра­ви­тель­ные слова и тосты.

Весе­лье за дру­же­ским засто­льем есте­ственно, но оно не должно пере­хо­дить за грань.

Ожи­вить и сде­лать полнее, инте­рес­ней вечер могут хоро­шие записи духов­ной музыки или фильм о святых местах, но, разу­ме­ется, в меру.

Нема­ло­важно пра­вильно выбрать к такому осо­бому празд­нику и подарки. Лучше, если они будут духов­ного плана – иконы, книги, что-нибудь из цер­ков­ной утвари, сла­до­сти, цветы.

В завер­ше­ние засто­лья име­нин­ник бла­го­да­рит собрав­шихся за поздрав­ле­ния, а гости поют ему «Многая лета».

Сле­дует пом­нить, что если име­нины при­хо­дятся на пост­ный день, то празд­нич­ное уго­ще­ние должно быть пост­ным. В Вели­кий пост име­нины, слу­чив­ши­еся в будний день, пере­но­сят на бли­жай­шую суб­боту, вос­кре­се­нье или же вообще на Свет­лую сед­мицу.

При напи­са­нии поздрав­ле­ния ко дню Ангела не забудьте поже­лать самое глав­ное – помощи небес­ного заступ­ника.

Хочется при­ве­сти поздрав­ле­ние свя­ти­теля Афа­на­сия (М. Саха­рова), обра­щен­ное к извест­ному мос­ков­скому батюшке, «пас­тырю без­бож­ных времен», свя­щен­нику Нико­лаю Голуб­цову:

Милость Божия буди с Вами, воз­люб­лен­ный о Гос­поде отец Нико­лай!
Сер­дечно при­вет­ствую Вас с празд­ни­ком свя­ти­теля Нико­лая. Горячо желаю, да молитвы свя­ти­теля Нико­лая хранят Вас на всех путях Вашей жизни, да содей­ствуют Вам в устро­е­нии храма души Вашей и Вашей домаш­ней церкви, в Вашем слу­же­нии при­те­ка­ю­щим в Ваш храм людям пра­во­слав­ным.

При­ве­дем еще несколько образ­цов поздрав­ле­ний с днем Ангела.

Доро­гой, родной, досто­чти­мый и нико­гда не забы­ва­е­мый отец Вла­ди­мир!
Сер­дечно поздрав­ляю Вас с днем Вашего Ангела. Всей душой желаем Вам от Гос­пода Бога здо­ро­вья, да укре­пит Гос­подь Бог Ваши духов­ные и телес­ные силы в подвиге пас­тыр­ского слу­же­ния на ниве Хри­сто­вой на многая лета, многая лета.

Милую матушку и деток поздрав­ляем с доро­гим име­нин­ни­ком.
С любо­вью о Гос­поде всегда моля­ща­яся о Вас духов­ная дочь.

Глу­бо­ко­ува­жа­е­мый отец Геор­гий!
При­мите сер­деч­ные поздрав­ле­ния с днем Вашего Ангела. Да пошлет Вам Гос­подь, молит­вами Вашего вели­кого покро­ви­теля, здо­ро­вье телес­ное и кре­пость духов­ную к рев­ност­ному про­хож­де­нию Вашего пас­тыр­ского слу­же­ния.

Батюшка! Поздрав­ляю Вас с Анге­лом – пред­ста­те­лем Вашего спа­се­ния. Усердно желая Вам радо­ваться о Гос­поде, прошу святых молитв Ваших и бла­го­сло­ве­ния. Воз­даст Вам Гос­подь за любовь Вашу и мило­сти­вые при­вет­ствия Ваши вели­кою мило­стию Своею!

Сва­деб­ные поздрав­ле­ния и подарки

Тор­же­ственно и радостно совер­ша­ется Таин­ство брака. От мно­же­ства народа: близ­ких, родных, зна­ко­мых, – от блеска свечей, от цер­ков­ного пения как-то невольно ста­но­вится празд­нично на душе.

После вен­ча­ния моло­дых встре­чают у входа в дом иконой и хлебом-солью поса­же­ные отец и мать или роди­тели. И дальше гости про­дол­жают празд­ник за столом.

Глав­ным рас­по­ря­ди­те­лем на сва­дьбе явля­ется шафер. Вместе с близ­кой подру­гой неве­сты он обхо­дит гостей для сбора денег, кото­рые затем жерт­вует на бого­угод­ные дела.

Поздрав­ле­ния, тосты и поже­ла­ния, кото­рые про­из­но­сятся на сва­дьбе в семьях веру­ю­щих, конечно, должны быть в первую оче­редь духов­ного содер­жа­ния: о назна­че­нии хри­сти­ан­ского брака, что такое любовь в пони­ма­нии Церкви, об обя­зан­но­стях мужа и жены по Еван­ге­лию. О том, как важно постро­ить насто­я­щую хри­сти­ан­скую семью – домаш­нюю цер­ковь.

Сва­дьба цер­ков­ных людей должна про­хо­дить в бла­го­че­сти­вой обста­новке с соблю­де­нием бла­го­при­стой­но­сти и меры.

Пись­мен­ные поздрав­ле­ния со вступ­ле­нием в брак содер­жат в себе те духов­ные поже­ла­ния, о кото­рых писа­лось выше.

Поздрав­ле­ние может выгля­деть так:

Доро­гие Кон­стан­тин и Анна!
При­мите искрен­нее поздрав­ле­ние со вступ­ле­нием в закон­ный брак, душевно желаем вам всех благ и мило­стей от Гос­пода, Царицы Небес­ной.

Поздрав­ляйте, братья и сестры, друг друга с нашими пра­во­слав­ными празд­ни­ками, дели­тесь той неска­зан­ной радо­стью, кото­рую они нам дарят, и пусть наша бро­шюра помо­жет вам сде­лать это достойно и бла­го­че­стиво.

Мир и Божие бла­го­во­ле­ние да будет с вами.

Многая лета

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Многие лета или многая лета как правильно пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Многие лета или многая лета как правильно пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Многие лета или многая лета как правильно пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *