Главная » Правописание слов » Написать поучение ровесникам как нужно относится к родителям написать о дуне

Слово Написать поучение ровесникам как нужно относится к родителям написать о дуне - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

По теме » Как нужно относиться к своим родителям

Ответ или решение 2

Родители в жизни каждого человека — это самые близкие и родные люди. Кто, как не родители с нами с самого рождения. Сколько бессонных ночей им пришлось пережить, когда мы были маленькими. И мы должны быть благодарными им за все. Существует мнение, что мать и ребёнок имеют энергетическую связь. Мать всегда чувствует сердцем, когда ребёнку плохо.

Родители имеют большой жизненный опыт и хотят передать его детям, но мы, часто, возможно, в силу переходного возраста, не прислушиваемся к их советам, и только спустя время, понимаем, что они были правы.

А родители продолжают нас опекать и не видят, что мы уже почти взрослые.

Проблема отцы и дети

Родители часто не хотят осознавать, что их маленький ребёнок уже совсем не маленький, а здравомыслящий человек. Многие родители стремятся ограничить свободу своему «чаду», думая, что этим они оградят своего дорогого ребеночка от всего плохого и тут они могут столкнуться с протестом со стороны ребёнка. Своими запретами они только порождают в душе ребёнка недоверие и стремление сделать все наоборот, проявить свое «Я».

Я считаю, что родители должны в первую очередь быть друзьями для своих детей. А когда ребёнок взрослеет, нужно это принимать как должное, вспомнить себя в юности. В этом случае, полезные советы, примеры из своей жизни, подействуют лучше, чем запреты и ограничения. Проблема отцов и детей существовала всегда, во все времена и во все века.

Как нужно относиться к родителям

Родителей, как и Родину, не выбирают. Я считаю, что к родителям нужно, безусловно, относиться с уважением и пониманием, помогать им в домашних делах, радовать своими успехами, чтобы они могли нами гордиться.

Мы с родителями являемся людьми из разных поколений. Возможно, что-то у них было по-другому, а у нас так. С родителями нужно общаться и уметь находить компромисс и общий язык. Ведь они всегда желают нам только добра. А родительский дом, это то место, где нас всегда будут ждать и всегда нам будут рады.

Источник

Сочинение для 7 класса по повести «Станционный смотритель»

Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» написано 14 сентября 1830 года и издано в 1831 году. Входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Эта история повествует о Самсоне Вырине — самом обыкновенном станционном смотрителе. Сочинение в 7 классе по повести А. С. Пушкина является обязательным для выполнения школьной программы по литературе.

Краткое содержание

Основная обязанность стационарного смотрителя — принимать лошадей от приезжающих людей и выдавать их им потом. А еще его работа — записывать все необходимые данные.

Начинается рассказ с того, что однажды к станции Вырина подъезжает гусар Минский. Влюблённый в дочь смотрителя, он, притворившись больным, остаётся у них в течение нескольких дней. Когда Минскому пришло время покидать станцию, гусар под предлогом отвезти Дуню (дочь Вырина) в церковь забирает её с собой в Петербург.

Самсон не дожидается своей кровинушки и отправляется на её поиски. Не найдя дочь в церкви, он понимает, что девушка уехала с Минским. Совсем разочарованный отец идёт к гусару, но тот отвечает, что Дуня останется с ним, так как они любят друг друга.

Автор доносит до читателя все страдания смотрителя. В течение нескольких лет главный герой убивается по дочери. Он стал хуже выглядеть, обзавелся морщинами по всему лицу, седыми волосами на голове, вид у него очень усталый. Герой вечно раскаивается и не может понять собственной оплошности. Самсона мучает вопрос: как он мог отпустить дочь? Как он так прогадал? Вырин боится, что гусар Минский вскоре наиграется Дуней и выгонит её на улицу. Отец не хочет для дочери такой судьбы.

Не выдерживая горя и страданий, герой спивается и скоропостижно умирает. В конце повести Пушкин описывает, как Дуня с тремя детьми возвращается навестить отца, но узнаёт о его смерти. Убитая горем дочь идёт на кладбище и долго плачет над могилой. Конечно же, она понимает, насколько грешна перед отцом. Вероятно, чувство вины будет преследовать ее всю жизнь.

Минский, как следует из рассказа, не бросил и не выгнал Дуню. Она осуществила свою мечту: стала женой гусара и родила ему детей. Семья была состоятельной и не бедствовала.

Если говорить кратко, то несмотря на счастливый конец, из текста произведения видно, как автор делает акцент на том, что необходимо любить своих близких и по возможности сразу решать все разногласия.

Анализ произведения

В результате тщательного анализа и обдумывания повести Пушкина, а также некоторых отзывов критиков, можно понять, что мотивом произведения выступает, главным образом, разобщенность мыслей и действий близких людей. Финал произведения очень драматичен.

И, несмотря на то, что Дуня завуалирована под молодую женщину с детьми в описании повести, читатель без труда узнает ее, горюющую на могиле отца.

Каждый персонаж сложен и небезупречен. В результате такого явления, как сословная иерархия, случилась основная трагедия повести, так как богатый мужчина смог заполучить желаемую женщину себе, не спросив разрешения ее отца и даже выгнав его на улицу.

История создания

Однажды в «болдинскую осень», в то время, когда в окрестностях разразилась эпидемия холеры, Пушкин явился в родовое имение Болдино, дабы скорее разрешить все свои финансовые трудности. Но быстро разобраться с проблемой не удалось, и писатель задержался на целый сезон. Ему казалось, что время будет проходить долго, и пребывание окажется скучным. Но вдохновение настигло автора внезапно, и истории писались одна за другой.

Таким образом, в течение этого времени Александр Сергеевич написал три произведения:

Повесть «Станционный смотритель» оказала огромное влияние на творчество отечественных авторов.

Проблематика повести

Главной проблемой, которую можно проследить в «Станционном смотрителе», можно считать проблему отцов и детей. Не всегда нравы и воспитание молодых людей позволяют совершить такой поступок, который совершил богатый молодой гусар.

Тем не менее Дуня не могла ему противиться, ведь здесь выступает еще одна проблема повести – это разница в деяниях мужчин и женщин. Некая бесправность вторых четко прослеживается в «Станционном смотрителе».

Третьей основной проблемой можно назвать иерархию и разницу в состоянии и происхождении людей. Тот, кто богаче и состоятельнее, позволяет вести себя более откровенно и агрессивно, считая, что ему доступно многое.

Образ героев

Так как Вырин является главным персонажем, его характеристика будет более обширной, чем у всех остальных персонажей. Основными чертами его характера являются:

Мужчина работает не покладая рук, сносит любую непогоду. На него льются оскорбления, словесная грязь и унижения, но он терпит. Богатства не имеет, является типичным малоимущим человеком, признающим факт собственной бедности. Униженный всеми Самсон представляет в произведении образ «маленького человека».

Главному герою около 50 лет, он достаточно бодр и свеж для своих годов.

Герой смирился со всем, что происходит вокруг. Его жизнь протекает в крохотном уголке земли. Он знает своё место и не хочет никому перечить, боится нарваться на конфликт с приезжими, которые и без того относятся к нему как к собаке. Самсон абстрагирован от целого мира, живёт лишь своей тихой убогой жизнью. После того как дочь его покинула, он развесил на стенах картины, на которых была изображена история блудного сына. Они являются для героя неким символом того, что Дуня, оставившая отца, в скором времени вернется.

Единственной отдушиной в тяжёлой жизни человека была его дочь.

Дуня — девушка, обладающая необычайной красотой, умница, помощница, одним своим видом могла успокоить разъярённых приезжих, которые при виде её, будто по команде, становились смиреннее и начинали вежливо вести беседу.

Она является полной противоположностью отца. Не побоялась вырваться из того бренного мира, смело поехала за гусаром. Дуня более решительна, знает свою цель и следует за ней.

Ротмистр Минский представляет из себя складного молодого человека с «чёрными усиками», коварного и высокомерного. Временами он бывает заносчив и груб, ссылаясь на гусарскую честь.

Собственным недостойным отношением к «маленьким людям» он подчёркивает свой особый статус в обществе, ставит себя выше других, притворяется умнее, сильнее, богаче.

Конспект урока. Проблема «отцов» и «детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Урок литературы в 7 классе

Учитель: Рузанова Галина Валерьевна

Тема урока: Проблема «отцов» и «детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Цели и задачи урока: 1. В процессе анализа урока выяснить, какими нравственными ценностями должен обладать человек, как складываются отношения между отцом и дочерью, Самсоном Выриным и Дуней и какие должны быть взаимоотношения родителей и детей в семье? 2. Сопоставить евангельскую притчу о “блудном сыне” с пушкинской историей. 3. Совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текстов. 4. Воспитывать почитание и уважение к родителям, умение признавать свои ошибки и прощать других, формирование понятий «ошибка», «раскаяние», способности признания своих ошибок; применение в повседневной жизни полученных на уроке знаний о взаимоотношениях родителей и детей. Эпиграф: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Ход урока Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рада видеть вас на нашем уроке. Давайте улыбнёмся друг другу. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. — Прочитайте слова, записанные на доске. Это эпиграф нашего урока. — Как вы понимаете эти слова? — Что значит почитать родителей? (Любить, уважать, не оскорблять ни словами, ни поступками, помогать им, слушаться их, заботиться о них, а также молиться за них Богу). За это Бог обещает благополучную и долгую жизнь). А теперь обратимся к карточкам. Перед вами традиционное японское жилище, окна в котором сделаны из бумаги, и традиционное японское стихотворение – хокку, написанное в 18 веке японской поэтессой Тиё.

Вспоминаю умершего ребенка

Значение повести

В своем произведении Александр Сергеевич описывает, какой нечестной, полной горечи и страданий бывает жизнь простых людей.

Их унижают, над ними насмехаются. Автор сочувствует главному герою, жалеет его. Обладая состраданием, Пушкин пытается донести до читателя мысль о том, что, несмотря на звание человека, его нужно уважать. Чин не должен влиять на отношение к людям, ведь главное, чтобы они обладали искренностью, добротой и честностью.

Источник

Мини сочинение как нужно относиться к своим родителям помогите очень надо?

Мини сочинение как нужно относиться к своим родителям помогите очень надо.

К нашим родителям нужно относится с уважением, заботой и любовью.

Даже если родители ругают нас, они все равно любят и ругают, потому что беспокоятся за нас.

Они говорят нам мыть руки, не разговаривать с незнакомыми людьми, потому что они беспокоятся за нас.

И когда наши родители состарятся, за ними надо также присматривать и заботится и конечно же любить.

— это самые близкие наши люди без которых наша жизнь не существовала бы.

Но всё это в современном мире, ну, а раньше к родителям относились с почтением и уважением.

Это уже в наше время дети позволяют разговаривать со старшими.

Ну, а дальше додумывайся сам (сама).

Помогите, нужно написать поучение, как относится к родителям?

Помогите, нужно написать поучение, как относится к родителям.

Написать поучение «Как нужно относиться к своим родителям»?

Написать поучение «Как нужно относиться к своим родителям».

Должны ли дети бережно относится к своим родителям?

Должны ли дети бережно относится к своим родителям?

Сочинение за что я люблю себя и своих родителей?

Сочинение за что я люблю себя и своих родителей.

Сочинение на тему «Как необходимо относиться к родителям»?

Сочинение на тему «Как необходимо относиться к родителям».

Поучение к одноклассникам, как надо относиться к своим родителям?

Поучение к одноклассникам, как надо относиться к своим родителям.

Сочинение на тему как я отношусь к своей группе по танцам) помогите очень нужно не умею писать сочинения?

Сочинение на тему как я отношусь к своей группе по танцам) помогите очень нужно не умею писать сочинения.

Напишите пожалуйста мини сочинение на тему «чудеса надо делать своими руками» ОЧЕНЬ НУЖНО?

Напишите пожалуйста мини сочинение на тему «чудеса надо делать своими руками» ОЧЕНЬ НУЖНО!

Пожалуйста напишите ответ мини сочинение

пожалуйста очень срочно нужно, а не успеваю.

А. С. Пушкин написал роман «Дубровский», основой для которого послужила реальная история, рассказанная его другом П. В. Нащокиным. Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался..

Литература – это одно из средств познания мира, она расставляет нравственные ориентиры, указывает на истоки общечеловеческих конфликтов. Помогает найти не только своё место в жизни, но и подсказывает ответы на повседневные вопросы, поскольку практич..

Умный, весёлый, трудолюбивый.

1)читай в слух перед зеркалом. 2)пытайся понять о чем в нем рассказывается, и представляй все, что там происходит. 3)запиши на диктофон и слушай. 4)сфотаграфируй и поставь на экран блокировки. 5)учи по куплетам. Сама пользуюсь этими советами мне..

Ермин 2 Концепция и деятельность 3 Образ жизни и идеалы гуманистов 3. 1 Новый идеал человека 3. 1. 1 Добродетель 3. 2 Прочие тезисы 4 Навыки, знания и убеждения гуманистов 4. 1 Отношение к античности 4. 2 Отношение к христианству 4. 3 Гуманисти..

Источник

Проблема «отцов» и «детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Данная методическая разработка урока направлена на выявление особенностей раскрытия «проблемы отцов и детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель», формирование у учащихся нравственной ответственности за своё поведение в семье на основе осмысления текста произведения.

Просмотр содержимого документа
«Проблема «отцов» и «детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».»

Тема: А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Проблема «отцов» и «детей» в повести. Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном?

Цель: выяснение особенностей раскрытия проблемы отцов и детей в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель, формирование у учащихся нравственной ответственности за свое поведение в семье на основе осмысления повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Задачи: сопоставить сюжет повести с библейской притчей о блудном сыне; рассмотреть образы главных героев, проанализировать их характеры в сюжетной линии повествования; на примере фрагмента к/ф изучить и обсудить нравственную проблему ответственности детей за свои поступки; осмыслить актуальность рассмотренной темы взаимоотношений «отцов и детей» в современном жизненном пространстве.

1.Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности Дорогие ребята, мы продолжаем разговор о замечательной повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Тему урока поможете определить вы.

Чтение притчи. Христианская притча. Плата родителям.

( «Проблема «отцов» и «детей» выступает в них наиболее ясно и отчётливо. О долге перед родителями, о благодарности им. О том, что нужно быть благодарной, хорошей дочерью или сыном. А что это значит?)

Мы сегодня говорим о том, как эта проблема раскрывается в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

Тема нашего сегодняшнего урока: Проблема «отцов» и «детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном

— Запишите тему урока.

— Чему мы будем учиться на уроке?

На примере повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» изучить проблему взаимоотношений «отцов и детей» и ответить на вопрос: « Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном?»

Несмотря на то, что произведение написано 200лет назад, оно актуально. А.С.Пушкин своими героями подсказывает нам, как надо поступать или, наоборот, нельзя.

По словам В.Г. Белинского, «…Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека. ».

— Как вы понимаете слова В.Г.Белинского? ( Читая Пушкина, человек заполняет себя знаниями о жизни, можно научиться чему-нибудь новому, причем это новое поможет тебе стать настоящим человеком, человеком с большой буквы. Достойным уважения)

III. Беседа с классом с элементами выборочного чтения, пересказа и словесного рисования.

«Отношения между родителями и детьми»

1. Что мы узнаем о семейной жизни Самсона Вырина? Какую роль в ней играла дочь Дуня?

«Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…». Таким увидел рассказчик Вырина в самом начале их знакомства. Найдите в повести другой портрет этого героя. Что изменилось в этом портрете? Чем вызваны эти перемены? («Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел. Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика». У него горе. Его боль – дочь Дуня. Проезжий гусар Минский увез любимую дочь Вырина, красавицу Дуню в Петербург. И горе постепенно убивает Вырина. Он постарел, стал много пить и умер: “Старик не снес своего несчастья”.)

2. Почему Вырин поверил гусару и дочери и сам посадил Дуню прокатиться до церкви? (Он не мог предположить, что гусар за добро отплатит злом.)

4. Почему уезжает Дуня? Был ли у нее выбор? В чем его сложность?

Выбор есть всегда. Уезжая с гусаром, что не выглядит на как похищение, она всю дорогу плакала. Дуня могла остаться с отцом, потому что знала, как он ее любит.. Дуня могла хотя бы написать отцу письмо и сказать, что все у нее хорошо. Трудность ее выбора, что она любит и Минского, и отца. А Минский не мог открыто попросить руки дочери у отца)

5. Готов ли смотритель простить дочь? Докажите. Для чего он хочет ее найти? От чего спасти? Что поддерживает Вырина в его убеждении?

6.Можно ли провести некоторые параллели в содержании притчи и повести Пушкина? Понимала ли Дуня суть этой притчи? В чем заключается ее смысл? (Ключевую роль играет сюжет о блудном сыне).

7.Каковы же были ожидания Самсона Вырина? Оправдались ли они?

8. Кто оказался счастливее: блудный сын в рубище или Дуня, нарядная, разбогатевшая? Кто из родителей оказался счастливее? Почему? (Сын, потому что он успел вернуться к отцу и, главное, был им прощен, а Дуня – нет. Отец сына – к нему вернулся сын и покаялся, за это он простил его и устроил пир в его честь.)

9.В 1972 году на экраны вышел художественный фильм киностудии «Мосфильм» режиссёра С.Соловьёва с одноимённым названием «Станционный смотритель» (его экранизация). В кадрах фильма «оживают» главные герои. Посмотрим финальный фрагмент этой работы.

Просмотр фрагмента из худ/фильма «Станционный смотритель», СССР, 1972 г. Реж. С. Соловьёв – 4 мин. Финальная сцена «приезда Дуни на могилу отца».

10. В чем виновата Дуня? Когда она это осознала? Раскаялась ли в совершенном? Умер бедный Самсон Вырин. При посещении могилы отца «легла здесь и лежала долго» «прекрасная барыня» Дуня. Появилось ли у нее возможность повернуть жизнь вспять, вернуть хотя бы одно-единственное мгновение, чтобы попросить прощения у своего отца?

— О чём, по-вашему, плакала Дуня на могиле отца?

1. Почему А.С. Пушкин заканчивает повесть именно так?

2. Как, по-вашему, должна была поступить Дуня, чтобы отец не чувствовал себя брошенным?

3. Действительно ли эта тема актуальна и сегодня? Какими примерами из жизни мы можем это подтвердить? (Много одиноких пожилых людей, забытых своими детьми, брошенных.)

Расставание детей и родителей неизбежно. Здесь трудно что-либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием

Пушкин А.С. проповедует доброе отношение к людям независимо от их положения. Он не просто рассказывает о судьбе своих героев, а заставляет нас с вами прожить их жизнью и чувствами, предупреждает о возможных ошибках.

Дуня и Блудный сын поняли, что жизнь без родителей невозможна. Родители всегда любят своих детей и прощают их.

Какую заповедь нарушила Дуня? (Учитель открывает на доске закрытое заранее белым листом высказывание из Библии: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле»)

Как ответите на вопрос: «Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном?»(это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье)

Составление учащимися синквейнов:

Хороший сын. Чуткий, внимательный. Жалеет, помогает, заботиться. Люби и уважай своих родителей. Опора.

Хорошая дочь. Добрая, трудолюбивая. Любит, ухаживает, дорожит. Дети не должны забывать родителей. Радость.

Домашнее задание 1)Попробуйте написать от лица Дуни письмо отцу. Или 2)Написать поучение для ровесников «Как нужно относиться к своим родителям?»

3. Старый дед и внучек. (Сказка) Л.Толстой

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил:
«Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

4. Сопоставление истории блудного сына и Дуни

1. Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословлением отца.

1. Дочь, возложив всю ответственность на друга, уезжает тайно, случайно, без согласия и благословления отца.

2. Никто не ищет его.

2. Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации

3. Ведет разгульный образ жизни.

3. Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью…

4. Радостная встреча сына с отцом.

4. Боится встречи, но потом Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места, оплакивая могилу.

5. Сын вернулся домой нищий и голодный. Он раскаялся в содеянном.

(5. Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо.

6. Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына.

6. Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Написать поучение ровесникам как нужно относится к родителям написать о дуне, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Написать поучение ровесникам как нужно относится к родителям написать о дуне", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Написать поучение ровесникам как нужно относится к родителям написать о дуне:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *