Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку. »
Приведите всочинениидва аргументаизпрочитанноготекста,
подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Текст:
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на
стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)Уногдевочки,впыльныхподорожниках,лежалскрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно
было написано: (10)»Зарабатываю на скрипку».
(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По
крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка –тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой
скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже
немало мятых бумажек.
(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги –
хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой,
узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно,
полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и
щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку. »
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
P.S пожалуйста помогите=)))надо к заврашнему дню написать.
Работа над сочинением
2. Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем тезис:
3. Приведём аргументы, используя вводные слова:
Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).
Во-вторых, он борется до последнего и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество.
Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле.
Море не любит слабых, поэтому понятно недоброжелательное отношение местных мальчишек к «хилому очкарику» с его «суетливой манерой плавать».
Однако внешний вид Бычка оказался обманчивым: дерзость мальчишки поразила подростков (предложение 7).
Эта отвага и целеустремлённость «очкарика» заставила рассказчика поверить, что храбрый мальчуган выполнит задуманное.
Сила воли Бычка убедила всех: его мечта осуществится.
Работа с текстом (вариант 2)
а) Чтение исходного текста.
б) Осмысление последних фраз текста: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра. ».
в) Формулирование тезиса: «Сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту».
г) Подбор аргументов из текста.
д) Формулирование вывода. «Упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели и вызывают уважение окружающих».
е) Написание сочинения.
Повествование рассказчика о «хилом очкарике» заканчивается словами: «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. Не завтра, так послезавтра. ».
Действительно, сильным человека делают не мускулы, а стремление осуществить свою мечту.
Во-первых, Бычок смел, а это свойство присуще только мужественным людям (предложения 7, 8).
Следовательно, упорство и сила воли помогают человеку достичь желанной цели.
(на основе которого предлагается написать сочинение-рассуждение)
(1) Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2) Сперва он услышал музы-
ку. (3) У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4) А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5) Одного с Кинтелем возраста.
(6) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8) У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9) На нём крупно было написано: (10) «Зарабатываю на скрипку».
(19) Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.
(26) Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27) И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28) И долго ещё слышал скрипку.
ЗАДАНИЕ: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку. »
Пример работы над сочинением-рассуждением
О влиянии музыки на организм человека было известно c давних времен. Музыка также обладает особенностью оказывать заметное воздействие на эмоциональное состояние человека. Именно этим вопросам посвящен отрывок из произведения В.П. Крапивина «Бронзовый маль-
чик» 1994 г. Музыка еще с первобытных времен была одной из мощнейших причин, побуждающих человека к тем или иным действиям: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку. ».
2 вариант вступления
Тезис (основная мысль)
Во-первых, мне кажется, потому, что «девочка умела вложить в мелодию душу, как бы сливаясь с музыкой в единое целое».
Во-вторых, Кинтель «был способен на душевные порывы».
Мальчик побрел домой, унося в душе что-то теплое, щемящее, доселе неизвестное. Не случайно автор и герой называют скрипачку не «девчонка», не «девчушка», а «девочка». Такая форма слова говорит о серьёзном и уважительном отношении к скрипачке. Девочка представлялась герою беззащитной и в то же время самостоятельной и глубокой. Завороженный, восхищенный, Кинтель долго ещё слышал скрипку.
Я думаю, что когда Кинтелю было грустно без причины, он всегда вспоминал эту музыку и девочку, которая от музыки была неотделима. И девочка со скрипкой осталась в памяти как что-то волшебное, полусон какой-то или сказка о Дюймовочке.
Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста
Предложенный для анализа текст Ф. И. О. автора заканчивается фразой: «____________». Как я её понимаю? Истолковать концовку рассказа (статьи, фрагмента книги) известного писателя (журналиста, публициста, критика) можно по-разному (двояко, однозначно).
Образец использования шаблона
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)»Зарабатываю на скрипку».
(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.
(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.
(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости…
(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27) И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28) И долго ещё слышал скрипку…
Предложенный для анализа текст Владислава Крапивина заканчивается фразой: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку…». Как я её понимаю? Истолковать концовку фрагмента книги известного писателя можно по-разному.
Во-первых, она обозначает, что герой повествования Кинтель «попятился» и потом «пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться», на «восхитительно» игравшую скрипачку, потому что не хотел, чтобы окружающие догадались «о его заворожённости» музыкой, о его способности к душевным порывам.
Во-вторых, Кинтель не мог положить к ногам девочки деньги, которые лежали у него в кармане и которые можно было потратить только на картошку, так как был ответственным и здравомыслящим человеком. И потому он вынужден был уйти.
Таким образом, финал текста действительно допускает двоякое толкование, заставляя читателя задуматься о том, как искусство может воздействовать на человека.
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста
Готовый шаблон сочинения с примером.
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.
(6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
(8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)»Зарабатываю на скрипку».
(11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, – в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди.
(19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек.
(20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы – на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке… (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости…
(26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27) И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28) И долго ещё слышал скрипку…
Предложенный для анализа текст Ф. И. О. автора заканчивается фразой: «____________». Как я её понимаю? Истолковать концовку рассказа (статьи, фрагмента книги) известного писателя (журналиста, публициста, критика) можно по-разному (двояко, однозначно).
Предложенный для анализа текст Владислава Крапивина заканчивается фразой: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку…». Как я её понимаю? Истолковать концовку фрагмента книги известного писателя можно по-разному.
Во-первых, она обозначает, что герой повествования Кинтель «попятился» и потом «пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться», на «восхитительно» игравшую скрипачку, потому что не хотел, чтобы окружающие догадались «о его заворожённости» музыкой, о его способности к душевным порывам.
Во-вторых, Кинтель не мог положить к ногам девочки деньги, которые лежали у него в кармане и которые можно было потратить только на картошку, так как был ответственным и здравомыслящим человеком. И потому он вынужден был уйти.
Таким образом, финал текста действительно допускает двоякое толкование, заставляя читателя задуматься о том, как искусство может воздействовать на человека.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку. » Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста. (6)Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. (7)Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. (8)У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист. (9)На нём крупно было написано: (10)«Зарабатываю на скрипку». (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12)Или не очень хорошая. (13)Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14)По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15)Кинтель смотрел на юную скрипачку, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. (16)Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17)И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18)А вокруг стояли люди. (19)Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (20)У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (21)А будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (22)Хотя. посмел бы он? (23)Все сразу начали бы глядеть на него. (24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. (26)Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. (27)И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. (28)И долго ещё слышал скрипку.
(По В. Крапивину)