А вот какое определение, что такое антонимы дает Википедия:
Антонимы, в отличие от синонимов, имеют прямо противоположное лексическое значение:
Антонимами, как правило, являются слова одной и той же части речи, которые отвечают на один и тот же вопрос. Они характеризуют предмет, признак или явление с одной и той же стороны, указывая на одно и то же качество, но по значению прямо противоположное. Эти слова составляют антонимические пары.
Приведем примеры антонимов, принадлежащих к разным частям речи.
Понаблюдав за антонимами, выясним, что они выражают разные отношения:
1. временные
2. пространственные
3. качественные
4. количественные
В лексике русского языка выделяют пары антонимов с разными корнями и однокоренные антонимы. Пару однокоренных антонимов составляют слова, которые имеют в морфемном составе один и тот же корень, но различаются противоположными по значению приставками:
Однокоренные антонимы создает приставка не-:
Антонимы делают нашу речь более образной и яркой. Противопоставление помогает образно рассказать о совершенно противоположных явлениях, нарисовать непохожие друг на друга картины окружающего мира, оттенить одно качество предмета на фоне другого, сопоставимого с ним, передать более полно и точно чувства и переживания людей. Эти слова обогащают любое высказывание, так как уточняют значение слов. Благодаря антонимам, речь становится выразительной, красивой и точной. Чтобы убедиться в этом, понаблюдаем за высказываниями мыслителей и известных писателей.
От плохого начала и конец бывает плохой (Еврипид).
Радости забываются, а печали — никогда (М. Ю. Лермонтов).
И злой и добрый — каждый за свои поступки получают воздаяние (И. Гёте).
Недосол на столе, пересол на спине.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Глупый ищет место, а разумного и в углу видно.
На черной земле белый хлеб родится.
В антонимические отношения могут вступать слова в зависимости от значения контекста. Такие слова становятся антонимами в определенном сообщении по воле его автора. Контекстуальные антонимы уточняют мысль писателя, делают её образной и помогают создать полную характеристику описываемому явлению или объекту. С их помощью можно выразить предельное противопоставление между рассматриваемыми явлениями действительности, качествами предметов, чувствами людей. Контекстуальные антонимы объёмно и точно выражают авторскую оценку изображаемого.
Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой (А. С. Пушкин).
Антонимами могут быть не только отдельные слова, а и словосочетания и обороты речи. Устойчивые словосочетания, фразеологизмы, могут иметь противоположное значение, то есть являться антонимами.
Примеры
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным значением. Укажем примеры антонимов, являющихся словами разных частей речи.
Многообразие и богатство лексики русского языке создают синонимы, антонимы, паронимы и омонимы. Чтобы выяснить, что обозначает лингвистический термин «антонимы», обратимся к его происхождению. Это слово составляют греческая приставка анти-, что значит «против», и слово «онима» — «имя». В результате получим значение слова «антоним» — «противоположное имя».
Дадим точное определение этого термина.
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
А вот какое определение, что такое антонимы дает Википедия:
Анто́нимы (др.-греч. ἀντι- приставка со значением противоположности + ὄνομα «имя») — это сл ова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».
Антонимы, в отличие от синонимов, имеют прямо противоположное лексическое значение:
Антонимами, как правило, являются слова одной и той же части речи, которые отвечают на один и тот же вопрос. Они характеризуют предмет, признак или явление с одной и той же стороны, указывая на одно и то же качество, но по значению прямо противоположное. Эти слова составляют антонимические пары.
Приведем примеры антонимов, принадлежащих к разным частям речи.
Понаблюдав за антонимами, выясним, что они выражают разные отношения:
1. временные
2. пространственные
3. качественные
4. количественные
В лексике русского языка выделяют пары антонимов с разными корнями и однокоренные антонимы. Пару однокоренных антонимов составляют слова, которые имеют в морфемном составе один и тот же корень, но различаются противоположными по значению приставками:
Однокоренные антонимы создает приставка не-:
Антонимы делают нашу речь более образной и яркой. Противопоставление помогает образно рассказать о совершенно противоположных явлениях, нарисовать непохожие друг на друга картины окружающего мира, оттенить одно качество предмета на фоне другого, сопоставимого с ним, передать более полно и точно чувства и переживания людей. Эти слова обогащают любое высказывание, так как уточняют значение слов. Благодаря антонимам, речь становится выразительной, красивой и точной. Чтобы убедиться в этом, понаблюдаем за высказываниями мыслителей и известных писателей.
От плохого начала и конец бывает плохой (Еврипид).
Радости забываются, а печали — никогда (М. Ю. Лермонтов).
И злой и добрый — каждый за свои поступки получают воздаяние (И. Гёте).
Недосол на столе, пересол на спине.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Глупый ищет место, а разумного и в углу видно.
На черной земле белый хлеб родится.
В антонимические отношения могут вступать слова в зависимости от значения контекста. Такие слова становятся антонимами в определенном сообщении по воле его автора. Контекстуальные антонимы уточняют мысль писателя, делают её образной и помогают создать полную характеристику описываемому явлению или объекту. С их помощью можно выразить предельное противопоставление между рассматриваемыми явлениями действительности, качествами предметов, чувствами людей. Контекстуальные антонимы объёмно и точно выражают авторскую оценку изображаемого.
Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой (А. С. Пушкин).
Антонимами могут быть не только отдельные слова, а и словосочетания и обороты речи. Устойчивые словосочетания, фразеологизмы, могут иметь противоположное значение, то есть являться антонимами.
Примеры
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ урок антоним 2кл.doc
Тема урока: Слова, противоположные по значению. Антонимы.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
— сформировать представление об антонимах, их особенностях, формировать умение находить антонимы в тексте, умение подбирать слова с противоположным значением;
— развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы, выстраивать коммуникации при работе в паре, в группе, вызывать интерес к предмету;
— научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Задачи урока (планируемые результаты):
создать условия для развития у учащихся умения:
— использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога;
— находить слова – антонимы в тексте;
— осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения.
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
умение оформлять свои мысли в устной форме, составлять вопросы по теме урока; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе.
уметь анализировать объекты; выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты (находить общее и отличия); обобщать; искать информацию в словаре антонимов; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Основные понятия: антонимы.
Цель данного этапа:
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, подготовить учащихся к восприятию темы урока и создать условия для успешной реализации намеченных целей.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
— Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка – это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью. А в природе такую радость дарит нам солнце. СЛАЙД 1
— Ребята, какое у вас сегодня настроение? Всё ваше хорошее настроение я обозначила солнышком.
— Сегодня я предлагаю вам побыть в роли исследователей, и надеюсь, что ваше настроение от плодотворной работы не ухудшится.
Прозвенел звонок и смолк,
Начался у нас урок.
Вы за парты тихо сели,
На экран все поглядели.
— Что вы видите на слайде? СЛАЙД 2 (набор слов) НАС, ПОЛУЧИТСЯ, У, ВСЁ!
— Что можете составить? (предложение).
— Что такое предложение? (Два или несколько слов связанные между собой по смыслу.)
— Ребята, кто согласен с этим выражением – хлопните в ладоши.
-Ребята, скажите, чему мы учимся на уроках русского языка? Правильно, мы учимся правильно говорить и грамотно писать. Развиваем свою память, мышление, внимательность, воображение.
— Где могут пригодиться вам эти знания?
Прочитайте слова на слайде. К какой части речи они относятся? СЛАЙД 3
Какие имена прилагательные необходимы вам, чтобы сегодняшний урок стал успешным? Давайте уберём слова, которые будут нам мешать на уроке.**
— Ребята, на рабочих листах напишите число и классная работа. СЛАЙД 4
Цель данного этапа для учеников: повторить изученные понятия.
Цель данного этапа учителя: создать условия для актуализации опорных знаний обучающихся по теме «Антонимы»
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите как называются слова противоположные по значению, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите как называются слова противоположные по значению", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.