Государство и предприниматель:как успешно взаимодействовать? (ЕГЭ обществознание)
Довольна актуальна проблема взаимодействия государства и предпринимателя. Государство заинтересовано в развитии предпринимательства. Особенно в современных условиях. Как показывает практика, чем больше свободы действий отдельного предпринимателя, и при присутствии поддержки предпринимательства со стороны государства, тем более высокие темпы развитии экономики. И «свобода предпринимательства» обретает всё более весомое значение в общественном мнении. И уже законодательные акты многих стран не «управляют» предпринимательством, а «регулируют».
Государственное регулирование в предпринимательской сфере разделяют на прямую и косвенную. Косвенный контроль включает: льготы, налоги, регулирование занятости населения. К прямому контролю относят:финансовый, экологический, санитарный и контроль за качеством и сертификацией продукции.
Также существуют методы государственного регулирования: административные (запрет, принуждение, юридическая ответственность); экономические (регулирование с помощью цен, налогов и лицензий); политические (с помощью СМИ).
Предпринимательство является основой рыночной экономики. Особенное значимое место занимает малое предпринимательство, так как именно оно является движущей силой местной экономики, а также фактором повышающий благосостояния общества в целом. Можно рассмотреть на примере РФ, что предприниматель сталкивается со многими проблемами: пробелы в налоговом законодательстве, нехватка экономических ресурсов, недобросовестность со стороны крупного бизнеса, неграмотность самих предпринимателей и высокая кредитная ставка. Решение данных проблем основная задача государства. И только решив эти проблемы можно достичь успешного взаимодействия государства и предпринимателя.
Можно привести в пример Японию. На данный момент роль Японии в мировой экономике занимает второе место. Именно благодаря продуктивному решению многих проблем в секторе экономики эта страна смогла достичь такого успеха. Доля малого предпринимательства в Японии 40%, несмотря на наличие множества крупных предпринимателей. Законодательство Японии проводит жёсткое регулирование рыночной стоимости выпускаемой продукции, выделяются субсидии, помощь со стороны государства в получении кредита, предоставляется квалифицированное консультирование предпринимателей.И это показывает, что в Японии хорошие условия для развития малого предпринимательства.
Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного взаимодействия государства и предпринимателя необходимо со стороны государства: осуществлять помощь в развитии предпринимательства и их защиту, а со стороны предпринимателя: соблюдать законы и права потребителей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Государство и предприниматель: как успешно взаимодействовать?» (ЕГЭ обществознание)
Автор высказывания поднимает проблему взаимовыгодного воздействия друг на друга таких двух важных субъектов экономики как государство и предприниматель.
В условиях рыночной экономики государство и предприниматели неминуемо взаимодействуют друг с другом, поэтому для максимизации прибыли предпринимателей и государства, а также для развития экономики страны, этим субъектам экономики необходимо научиться правильно взаимодействовать. Для успешного развития предпринимательства в стране необходима грамотная политика государства в сфере экономики, например обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса. Так как же должны контактировать государство и предприниматель?
Для того, чтобы наиболее полно раскрыть смысл высказывания, обратимся к курсу обществознания. Государство — это общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. В рыночной экономике государство имеет несколько функций: защита конкурентной среды, правовое регулирование рынка, производство общественных благ, борьба с монополией. Государство регулирует экономику прямыми (правовое регулирование) и косвенными методами ( монетарная и фискальная политика).
Мы знаем, что важным признаком рыночной экономики является наличие в стране свободы предпринимательства. Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и выполнения услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Имущество фирмы может принадлежать учредителю, а также предприятие может управлять имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Существуют такие организационно-правовые формы предпринимательства как хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, фермерское хозяйство, производственный кооператив, унитарное предприятие. Выделяются такие функции предпринимательства как создание товаров и услуг, создание новых рабочих мест, выплата налогов государству. Взаимосвязь государства и предпринимательства проявляется в том, что предприниматели пополняют государственный бюджет — план доходов и расходов государства за счет налогов, а затем государство перераспределяет эти деньги на производство общественных благ и выплату социальных пособий. Кроме того, государство может финансировать предпринимателей и их фирмы, осуществлять у них госзаказы, что является внешним источником финансирования предпринимательской деятельности. Предпринимателю важно осуществлять свою деятельность в соответствии с законом, например с ФЗ «об акционерных обществах», отчитываться о своих доходах государству и своевременно платить налоги. Государство же обязуется создавать необходимые условия для экономического развития субъектов предпринимательства, защищать свободу конкуренции.
Ярким примером успешного взаимодействия государства и предпринимателей является экономика Японии, в которой в 1960-ые годы произошел крупный подъем. Для этой страны характерно поощрение мелкого и среднего бизнеса: японские предприниматели обладают большей свободой, чем жители других западных стран. Одним из наиболее важных элементов государственной поддержки малого предпринимательства в Японии является система законодательного обеспечения, представляющая из себя комплекс различных законов (о запрете монополии, о страховании средних и малых предприятий, об организации кредитного поручительства). Японская система кредитования также направлена на поддержку предпринимательства: финансовые учреждения предоставляют малым предприятиям различные кредиты, субсидии, займы на льготных условиях на определенные цели, что очень сильно стимулирует экономику. В свою очередь предприниматели соблюдают законы, очень преданно относятся к своей работе, а их деятельность во многом координируется государством. Все это привело к тому, что сейчас Япония занимает второе место в мире по экономическому развитию.
К сожалению, в истории есть негативные примеры, когда государство и предприниматели не смогли взаимодействовать и конфликтовали. Например, в ходе коллективизации сельского хозяйства в СССР в 1928-1932 годах, происходило подавление антисоветских выступлений крестьян и процесс раскулачивания, то есть насильственного лишение зажиточных крестьян, использующих наёмный труд, всех средств производства, земли и их массовые репрессии. Разоряя более менее состоятельных крестьян, большевистское правительство способствовало разрушению собственной экономики, потому что за такими радикальными мерами последовал массовый голод 1932-1933 годов и общее недовольство в стране, потеря у населения стимулов к труду в сельском хозяйстве. Вот что происходит при неправомерном поведении одного из субъектов экономической деятельности, в данном случае государства, по отношению к другому.
Подводя итоги, важно отметить, что экономическая сфера государства должна быть урегулирована нормами права, а государству и предпринимателям важно следовать закону и не нарушать права друг друга для того, чтобы способствовать благоприятному развитию экономики.
Напишите небольшое эссе на тему государство и предприниматель как успешно взаимодействовать
Предпринимательская деятельность невозможна в государстве, в котором для этого нет условий. Стабильность государственной экономической и социальной политики, льготный налоговый режим, развитая инфраструктура, поддержка государством предпринимательской деятельности, существование надёжной защиты интеллектуальной собственности-все эти условия являются критерием цивилизованного общества, и их осуществление невозможно без рыночной системы экономики в стране.
“Ведущим доказательством виновности лица должно быть его собственное признание вины.”
Высказывание русского прокурора А. Я Вышинского заключает в себе мысль о том, что какие бы доказательства виновности обвиняемого не были представлены в суде, они не столь важны, если человек сам не признался в содеянном. Одной из главных функций наказания является перевоспитание человека, но о каком перевоспитании может идти речь, если человек не понимает и не признаёт того факта, что он перешёл черту дозволенного.
С автором высказывания нельзя не согласиться. На мой взгляд, когда человек сам-по велению совести признаёт свои действия недопустимыми и старается искупить свою вину сделав первый шаг в виде признания перед собой и обществом, тогда и можно говорить о том, что дело раскрыто и доказано.Наши законы лояльны по отношению к тем людям, которые добровольно признают свои ошибки, на мой взгляд, эта поблажка совершенно естественна, и опять же речь идёт о функции перевоспитания.
Но с другой стороны, наблюдая сегодняшнюю картину и зная о случаях, когда люди дают признательные показания с целью “покрыть” кого-то или же взять всю вину на себя из-за шантажа, в правильности этого высказывания начинаешь сомневаться. Как часто в сводоках новостей, в газетах мы наблюдаем эти случаи лжепризнательства, как часто эти признания становятся сюжетом для многосерийных сериалов. Но наша жизнь далека от кино сценария и чужую судьбу переснять нельзя.
Эссе на тему : «Государство и предприниматель : как успешно взаимодействовать?
Эссе на тему : «Государство и предприниматель : как успешно взаимодействовать?
Государство и предприниматель : как успешно взаимодействовать?
Предпринимательство играет ключевую роль в становлении и развитии рыночных отношений.
Мировой опыт показывает, что чем больше возможностей для своей деятельности у отдельных предпринимателей, тем более высоки темпы развития экономики страны.
Поэтому очень важно формирование благоприятных условий в стране для развития предпринимательской деятельности.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности облекается в правовую форму акта.
Это могут быть нормативные акты, обращенные к неопределенному кругу лиц, или акты конкретного регулирования, содержащие указание конкретному субъекту и являющиеся юридическим фактом.
Конкретные акты могут иметь разнообразный характер : запретов, разрешений.
Я считаю, что успешное взаимодействие возможно, если та и друга сторона будут соблюдать закон и предписанные правила, но и также государство не будет мешать расширению предпринимательства.
Тогда предприниматель будет получать свою честно заработанную прибыль, а государство получит высокие темпы развития экономики.
Наше государство сейчас очень сильно «прижимает» предпринимателей, не даёт им расширяться, так как постоянно растёт процент налога.
Возьмём к примеру Казахстан, сейчас эта страна экономически поднимается, засчёт чего?
Засчёт развития предпринимательства, по налогообложению они занимают 16 место в мире, когда мы уходим за сотое.
В этом плане правительству России стоит пересмотреть и доработать систему предпринимательской деятельности.
Тема актуальна для нашего времени, в ней ещё много недочётов, над которыми стоит работать.
Государство и предприниматель могут успешно взаимодействовать, всё это вопрос времени.
Эссе на тему : «Моё понимание идеального государства»?
Эссе на тему : «Моё понимание идеального государства».
Государство и предприниматель как успешно взаимодействовать
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государство и предприниматель как успешно взаимодействовать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Отношения между данными двумя структурами регулируются законодательной базой. Кроме основных законов, есть еще и множество соглашений. Все они призваны определить социальную ответственность, которую несет предпринимательство перед населением страны.
Исходя их этого, определить задачу государства вполне легко – создать условия для успешного развития и функционирования различных форм бизнеса. И если бизнес перед государственными органами отвечает только за выплату налогов и соблюдение законов, то государство несет ответственность за все экономические, политические и социальные процессы, которые происходят в стране.
К сожалению, подобное взаимопонимание в рамках российского государства еще далеко от идеального. Именно этот фактор и лежит в основе такого явления, как теневая экономика. Нежелание чиновников идти навстречу предприятиям, присутствие давления и коррупции со стороны контролирующих органов, отсутствие поддержки – все это заставляет бизнес-круги уходить «в тень».
Сущность таких противоречий заключается в том, что поддерживать бизнес власть стремится только тогда, когда соблюдаются определенные условия, а именно:
Как известно, для власти значение имеет не промежуточный, а конечный результат. В случае, если он не достигается, она берет под контроль все финансовые и товарные потоки.
Эссе на тему: «Государство и предприниматель: как успешно взаимодействовать?»
Взаимодействие государства и бизнеса в зарубежных странах, как правило, опирается на плюралистическую модель. Она основана на англосаксонских и американских традициях, истоками которых являются индивидуализм и самостоятельность принятия решения.
Плюрализм во взаимосвязи государства и бизнеса характерен для США и государств Евросоюза. Он предполагает:
При такой концепции государство занимало позиции арбитра, свободного от упреждённых решений.
В широком смысле отношения бизнеса и государства можно разделить на формальные и неформальные, индивидуальные и коллективные, скрытые и гласные, частные и общественно значимые.
Формальные отношения выражаются в генеральной договоренности, которая достигается между правительством, профсоюзами, объединениями работодателей. Неформальные отношения, в свою очередь, не имеют документального подтверждения, а преимущество их находится на стороне предпринимателей.
WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями. МЫ стремимся делать так, чтобы вокруг нас были надежные люди, которым можно доверять. Рекомендуя людей, обратите внимание на наши ценности и ориентиры.
Наш Человек стремится создавать то, что улучшает жизнь людей
Наш Человек в общении с окружением честен и справедлив, порядочен и верен
Вы доверяете ему и уверены в его искренности
Наш Человек живет полной жизнью: любимая семья, достойное окружение, любимое дело, интересное хобби
Наш Человек всегда идет вперед и развивается
Наш Человек неравнодушен и готов вместе с нами создавать добрые дела
Эссе Государство и предприниматель: как успешно взаимодействовать?
Я занимаюсь бизнесом с 20 лет. В 17 лет выучил английский язык и преподавал дома. Затем поступил в Международный Вестминстерский университет в Ташкенте, но мы не могли оплатить контракт. Поэтому я поставил перед собой цель: превратить деятельность в бизнес, чтобы заработать больше. У меня было 20-30 учеников, я арендовал помещение и открыл первый учебный центр английского языка.
Во время учебы в университете на специальности «управление бизнесом» я попал в компанию творческих людей. В итоге я проходил преддипломную практику на текстильном предприятии и выпускал свои первые модели как дизайнер.
Окончив университет, запустил первую линию футболок. Обучился кройке и шитью. Когда разобрался в основах, провел показ: разработал бренд, выступил с дебютными коллекциями, получил за них номинацию «Прорыв года». После этого открыл ателье.
Особенность моего подхода к пошиву одежды, стилю, дизайну — я подстраиваюсь под клиента.
В Ташкенте проще открыть свое дело, чем в регионах
Мы работаем так, чтобы по максимуму выявить личность клиента, его внутреннее «я», показать его глубину, потенциал в лучшем свете.
Я развиваю школу актуальных профессий TEHNIKUM.
Долгое время был руководителем digital-агентства — это был мой основной бизнес. Но как руководителю мне не хватало кадров, актуальным профессиям не учат в образовательных учреждениях. Поэтому я открыл собственную школу, где можно освоить новую профессию за один месяц и зарабатывать.
Как взаимодействуют бизнес и государство
В Ташкенте открыть свое дело не сложно. Но тяжело вывести его на определенный уровень.
«Если ты не сделаешь, никто не сделает» — это была моя философия при открытии
Самое сложное — собрать команду вокруг себя, правильно с ней взаимодействовать и мотивировать, чтобы достигать результатов.
Предмет конкуренции — минимальная стоимость исполнения контракта при обеспечении качества и экологических требований. Госзаказ содержит количественные и качественные показатели предоставляемых государству товаров и услуг, финансовый план, регламентирующий состав прямых и косвенных расходов, плановую цену заказа, норму прибыли. В финансовый механизм госзаказа встроен принцип » поощрения-санкции «, связанный с выполнением содержащихся в договоре условий.
Развитие предпринимательского потенциала достигается также применением механизма франчайзинга, при котором частному предпринимателю предоставляется привилегия на право пользования государственной собственностью для производства определенных товаров (услуг), заказчиком которых выступает государство. Соглашение о франчайзинге заключается с теми, кто при соблюдении устанавливаемых государством требований (к тарифам, объемам производства и др.) берут на себя обязательство вести дело при наименьших размерах выделяемых из бюджета средств или же при выплатах в него больших доходов.
Обратим внимание на выгоды, получаемые франшизодателем. Во-первых, создаются условия для наращивания объемов продукции без привлечения дополнительных финансовых ресурсов от собственника. Финансирование эксплуатационных расходов, а также издержек по управлению, найму рабочей силы, новым разработкам и другим необходимым элементам производственной программы осуществляется, как правило, за счет частной фирмы. Во-вторых, повышается степень использования производственных мощностей госпредприятия, ускоряется оборот основного капитала. В-третьих, частный бизнес начинает «питать» государство не только налоговыми платежами, но и чистыми доходами (в виде процента от объема продаж).
Предпринимательской деятельностью в Российской Федерации могут заниматься граждане (физические лица), а также предприятия (юридические лица).
Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Организация считается созданной и приобретает статус юридического лица только после государственной регистрации и внесения в государственный реестр.
Без регистрации предпринимательская деятельность осуществляться не может.
Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица (табл. 4.4).
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином — индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию.
Юридическое лицо — организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и отвечать в суде.
Примером некоммерческих структур могут быть благотворительные и иные фонды, ассоциации, общественные объединения, религиозные организации и др.
Предприятие — это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественного спроса и получения прибыли.
Под производством в рыночной экономике подразумеваются любые виды деятельности, приносящие доход независимо от того, происходят они в сфере материального производства или в сфере услуг.
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную систему, организованную для достижения какой- либо хозяйственной цели. Предприятие, по сути, является первичным и вместе с тем основным звеном всей экономической системы страны.
Хозяйственная единица (предприятие) с данных позиций:
а) самостоятельно принимает решения;
б) реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
в) стремится к получению дохода и реализации других целей.
Кроме того, предприятие, функционируя в условиях рынка, должно соответствовать определенным принципам (табл. 4.5).
Не исключает оно и использование в ряде случаев бюджета в виде дотаций и субсидий. Но это — дополнительные ресурсы, привлекаемые на определенных условиях. Если ссудный капитал — то возвратности и платности, если финансовая помощь государства, то целевая, охватывающая ограниченный круг объектов и носящая исключительно временный характер.
Важным инструментом обеспечения самостоятельности госпредприятий являются контракты (соглашения), заключаемые предприятиями с правительством. Они предусматривают: среднесрочные задачи развития предприятия; задания по обеспечению занятости, проведению НИОКР, экономии энергетических ресурсов; механизм финансовых отношений с государством (общий размер инвестиций, государственных дотаций, дивидендов, получаемых собственником). Контракты позволяют государству четко определить задачи каждого предприятия в рамках общей стратегии развития национальной экономики, его финансовые взаимоотношения с правительственными организациями, исходя из твердо установленных налогов, цен и тарифов на продукцию.
Перспективной формой государственного предпринимательства является интеграция государственного и частного капитала в рамках отдельной компании. Такие смешанные предприятия могут создаваться сразу (ФРГ), в результате частичной реприватизации государственных корпораций (Великобритания), путем «филиализации», при которой смешанную форму приобретают, как правило, дочерние и внучатые компании государственных холдингов (Италия, Франция, Австрия, Испания, Швеция).
Акционерные общества со смешанным капиталом позволяют государству использовать частный капитал для достижения различных целей: обеспечения конкурентоспособности предприятий, экономии бюджетных средств, используемых на дотирование хиреющих государственных фирм, расширения сферы действия инструментария менеджмента и др.
Особенно широко акционерные смешанные предприятия распространены в Италии, ФРГ, Австрии, Франции, Испании. Крупнейшие их представители по своей отраслевой структуре представляют собой высоко диверсифицированные компании, организованные по однотипной схеме: головные финансовые холдинги руководят звеньями дочерних, чисто финансовых или финансово-промышленных холдингов, созданных по отраслевому принципу. Последние, в свою очередь, направляют деятельность основной массы внучатых, как правило, государственно-частных компаний, связанных между собой разветвленными системами участия.
И в том, и в другом случае занятие такой деятельностью предполагает инициативность, ответственность, инновационный подход, стремление к максимизации прибыли. Схожей является и типология обоих видов предпринимательства (см. рис. 2.2).
Основное отличие государственного предпринимательства от частного состоит в том, что его деятельность не направлена исключительно на получение прибыли. Государство ставит перед своими организациями, помимо коммерческих, определенные социально-экономические цели.
У государственного предпринимательства существуют свои специфические потенциальные источники сверхприбыли, обусловленные относительно крупными размерами госпредприятий, авторитетом и экономической мощью государства. В этой связи на первый план выходят не столько рисковые моменты (в максимальной мере представленные в малом предпринимательстве), сколько такие факторы, как:
1) значительные и стабильные объемы закупок сырья, материалов, комплектующих и т.п., предполагающие льготные параметры оплаты и скидки;
2) доступность кредитов на особо выгодных условиях;
3) экономия на масштабах производства;
4) широкие возможности получения нового оборудования, включая лизинговые;
5) устойчивая сеть деловых связей, приобщенность к источникам исчерпывающей информации о потенциальных рынках сбыта, партнерах, в том числе зарубежных.
Здесь государство имеет только 14%, которые основываются на активах «Ростелекома». Практически 50% от суммарных доходов отрасли сегодня контролирует так называемая «Большая Тройка» — «Мегафон», МТС, «Вымпелком».
Ключевые активы в целлюлозно-бумажной промышленности удерживается в частных руках, однако удается сохранять 12% государственное проникновение в отрасль. Подконтрольно государству только одно предприятие – ФГУП «Госзнак».
9% государство удерживает в строительной отрасли и отрасли производства алкогольных напитков. Активы государства в «алкогольной сфере» сосредоточены в предприятиях «Башспирт» и «Татспиртпром»
В завершении стоит отметить, что уровень государственного проникновения крайне незначителен в пищевой, а также легкой промышленности. В угледобывающей промышленности активов у государства нет.
В России имеется масштабный потенциал для развития многих форм ГЧП. Главное — разобраться в особенностях российской модели взаимодействия государства и бизнеса. Эффективное партнерство реально только при условии полной ясности и предсказуемости стратегии дальнейшего развития страны. Без уверенности в стабильности «правил игры» от бизнеса нельзя ожидать ничего, кроме показного интереса и формального участия в крупномасштабных проектах государства в целях самосохранения. Во взаимоотношениях государства и бизнеса в России есть элементы, не содействующие развитию ГЧП. В частности. Это проблема соотношения ролей каждой из сторон в партнерстве.
Повышение экономической роли государства в России сопровождается стремлением «построить» отечественный бизнес в режиме ГЧП. Пока более плодотворным оказывается взаимодействие государства с зарубежным бизнесом. Анализ результатов работы примерно 600 совместных предприятий с иностранным капиталом свидетельствует о том, что по показателям эффективности они представляют собой лучшую часть нашей экономики. Тем не менее их доля на региональном уровне остается очень низкой, хотя еще примерно 5 лет назад была заметна тенденция сокращения гигантского разрыва между объемами периферийных и столичных инвестиций и вовлечения в сферу крупного совместного предпринимательства новых территорий.
Привлечение частнопредпринимательского сектора к выполнению социальных и экономических программ, в том числе в сфере общественных услуг, включая реализацию инфраструктурных проектов, может сделать государство компактным, эффективным и более гибким, тем самым снижая уровень бюрократизации и коррумпированности экономики. Необходим поиск консенсуса между государством, собственником и менеджментом.
Следовательно, государственное предпринимательство играет важную роль в функционировании рыночного механизма. Главной его целью является общественно-экономическая польза. На сегодняшний день наиболее важным в развитии государственного предпринимательства является ГЧП. ГЧП направлено на «реформирование государственной собственности в целях ее более органичного включения в систему рыночных отношений», являя собой «альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности». Тем самым возникает нечто среднее между государственным предпринимательством и полной передачей хозяйственной деятельности частному сектору.
На наш взгляд, государственные органы должны разработать необходимую законодательно-правовую базу для оптимального взаимодействия работы государства и бизнеса. Тогда государственное предпринимательство в России будет выполнять главные потребности общества: поиск выхода экономики из кризиса, модернизацию и перспективы развития страны.
См.: Смирнов А. Государственно-корпоративный сектор и его развитие // Экономист. 2008. № 1.
См.: Артемов А., Брыкин А., Шумаев А. Модернизация государственного управления экономикой // Экономист. 2008. № 2.
См.: Кучуков Р. Государственный сектор как локомотив модернизации // Экономист. 2010. № 9.
См.: Савченко В.Е. Государственное предпринимательство в рыночной экономике. М., 2000.
См.: Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики. 2008. № 8.
ОБСУЖДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ ДОСТУПНО НА ФОРУМЕ САЙТА «УЧЕНЫЕ РОССИИ»
Подробнее об обсуждении студенческих работ
Авторы 3 работ (по каждой секции), получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов и вопросов на форуме, будут награждены дипломами РАЕ. Авторы также будут приглашены (вместе с научными руководителями) на конференцию РАЕ (Москва, май 2012 г.) с докладом без оплаты организационного взноса. Дипломы РАЕ будут вручаться руководителям студенческих научных работ, получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов на форуме.
Очень четкое и краткое определение данной профессии дал профессор Гарварда Говард Стивенсон. Он сказал, что предпринимательство – наука об управлении, и суть управления сводится к гонке за возможностями, невзирая на имеющиеся ресурсы. Бизнесмен – это человек, занимающийся одним из видов деятельности с целью получения прибыли. Он предлагает какие-то товары или услуги за определенную сумму. Данный человек может выступать как в роли посредника, так и самостоятельно производить что-либо. Бизнесмен обычно имеет некоторый капитал, так называемый начальный взнос, который потом увеличивает в несколько раз. Распоряжение доходами, финансовые вопросы лежат на нем.
Конечно, люди данной профессии прекрасные менеджеры и управляющие. У них есть опыт и знания в сфере экономики, финансов, маркетинга.
Итак, если вы всерьез решили заняться освоением этого дела, то вам понадобится оформить и зарегистрировать свой бизнес и себя как индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого:
Данная операция после подачи документов происходит всего лишь за неделю. После получения листа записи вы можете официально считать себя бизнесменом. Но, у этой профессии есть и личностные качества:
Государственное предпринимательство
Для того, чтобы стать специалистом в этой сфере, нужно учиться. А основными дисциплинами, доступными для обучения являются:
Также стоит обратить внимание на вузы, которые могут быть вам полезны для серьёзной карьеры крупного бизнесмена:
Для поступления вам понадобится сдать ЕГЭ по Русскому языку, Обществознанию и Математике.
В чем же заключается данная работа? В первую очередь в ведении бизнеса в выбранной области, возможно придумывание собственного ответвления предпринимательства. Предприниматель должен составлять планы работы и обоснования, заключать договора с потенциальными партнерами, работниками, клиентами. Также нужно учитывать доходы и расходы, контролировать их. В обязанности входит оплата налогов и различных сборов. Нужно подбирать персонал в компанию, вести переговоры и давать задачи каждому сотруднику. Также нужно готовить и осуществлять разные приказы и взаимодействовать с различными внешними службами.
То есть, как мы видим, задач довольно много и нужно быть многофункциональным человеком, чтобы все успевать.
Как и в каждой профессии, тут есть плюсы и минусы. Поэтому стоит внимательно и хорошо все взвесить и решить для себя. Плюсы:
Заработная плата – один из главных плюсов в этой сфере. Она зависит от многих факторов и конкретной фиксированной суммы просто нет. Это и понятно – уровень личных доходов зависит исключительно от успешности бизнеса. Можно говорить лишь о зарплате тех, кого вы нанимаете к себе на работу. Не станем упоминать крупные корпорации, а в сфере малого предпринимательства доходы наёмных сотрудников могут быть такие:
50 признаков, что вы прирожденный предприниматель
Социальные предприниматели решают широкий спектр социальных задач: от дошкольного образования до ухода за тяжелобольными людьми, говорит директор департамента акселерационных программ Фонда поддержки социальных проектов Дмитрий Богданов.
Центр поддержки социальных инноваций и предпринимательства Impact Hub Moscow выделяет три самых востребованных направления в этой отрасли: образовательные услуги для людей разного возраста; трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья; экологические проекты.
Государственные фонды поддерживают общественно значимые проекты не только финансово. Фонд поддержки социальных проектов АСИ запустил бесплатную обучающую онлайн-программу для новичков в социальной сфере. При фонде работает акселератор, деятельность которого направлена на повышение бизнес-компетенций, поиск новых каналов монетизации, «упаковку» проектов для привлечения инвесторов.
Всероссийский акселератор социальных инициатив RAISE на конкурсной основе готовит, поддерживает и сопровождает социально ориентированных предпринимателей из молодежной студенческой среды.
Господдержка реализуется и через центры инноваций социальной сферы в регионах. Правительство Югры в 2016 году запустило пилотный проект «Социальные инвестиции» с фондом региональных социальных программ «Наше будущее».
Сегодня СП может воспользоваться, по сути, мерами господдержки малого и среднего бизнеса, предусмотренными нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», — например, через центры «Мой бизнес». Однако вступление в силу поправок в закон о МСП обещает расширение программ поддержки для социально ориентированного бизнеса. По крайней мере, как ранее заявляла гендиректор Корпорации МСП Наталья Ларионова, в корпорации ждали принятия закона.
Законом предполагается, в частности, содействие СП в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, проведении ярмарок, деловых конгрессов и выставок.
«Необходимо продолжать развивать коммуникацию между государством и малым бизнесом, делать ее более понятной и доступной, чтобы предоставляемые возможности были более востребованными», — говорит сооснователь и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая.
В числе ключевых проблем, обозначенных участниками рынка, — нехватка коммуникации, низкий уровень информированности, отсутствие механизмов, которые позволяли бы сделать поддержку социальных предпринимателей эффективной, говорит Ольга Захарова.
«Взаимодействие с государством необходимо как минимум для сопоставления позиций, методов и подходов при решении социальной проблемы. Социальные предприниматели никогда не отказываются от поддержки, прежде всего имущественной (льготной аренды, в первую очередь) и налоговой», — отмечает Дмитрий Богданов.
Кроме того, социальное предпринимательство — крайне сложная сфера бизнеса, со своей спецификой. «У производителей средств технической реабилитации, например, нередко различаются клиенты (те, кто платит) и благополучатели (те, кому нужен продукт). Им нужно проводить разные маркетинговые кампании для этих целевых аудиторий, активно взаимодействовать с Фондом социального страхования и многое другое», — рассказывает Сергей Голубев.
Еще одна проблема основателей социальных стартапов — эмоциональное выгорание. Поэтому важна помощь сообщества единомышленников, которое формируется благодаря площадкам-посредникам и образовательным проектам, обращает внимание Екатерина Халецкая.
Слабое внимание к сфере благотворительности в значительной степени объясняется боязнью приступить к кардинальным реформам социальной сферы. Потенциал негосударственных субъектов не рассматривается в качестве существенного фактора развития общества, как это имеет место в рыночных и демократических системах.
Распределение бюджетных средств осуществляется в рамках закрытых механизмов, доступ благотворительных организаций к этому источнику практически закрыт. Непрозрачность государственных и муниципальных структур, допуск к средствам приближенных организаций порождает злоупотребления и коррупцию. Межсекторное взаимодействие в этом случае становится частью теневой экономики. Щитова Н.Г. Проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства // Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть — XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. — 2010. — № 1-4. — С. 11-12.
Да, да и еще раз да! Вы можете получить от государства безвозмездную финансовую поддержку. Деньги будут выплачиваться из государственного или регионального бюджета.
И знаете, что самое интересное? Все остаются в выгоде! Вы получаете дополнительные средства на развитие своего дела, а государство — налоговые отчисления, новые рабочие места и рост ВВП.
И все-таки, в чем подвох? Получить субсидию на открытие малого бизнеса могут не все. В первую очередь вы должны соответствовать следующим требованиям:
Итак, допустим у вас есть все шансы на получение субсидии, теперь давайте посмотрим что нужно делать дальше. Для начала изучите сайт Центра занятости вашего региона, если информации о господдержке нет, то обратитесь к работникам ЦЗН лично.
Сотрудники Центра должны рассказать вам, как получить субсидию на открытие бизнеса и ответить на любые ваши вопросы. После консультации вам необходимо выполнить следующие действия:
Если ваш проект одобрят, то нужно заключить с ЦЗН договор о получении субсидии для малого бизнеса. После этого можно регистрировать ИП и открывать расчетный счет.
Предприниматели и государство
Мы пообщались с предпринимателями, которые не побоялись рискнуть и попросить поддержки у государства. Если вы все еще сомневаетесь и не знаете, стоит ли игра свеч, то вам просто необходимо узнать об их опыте.
Свою деятельность вы можете построить, основываясь на развитии сервисов и услуг в социально значимых сферах, к примеру, заняться производством средств реабилитации для инвалидов или запустить образовательную программу для пенсионеров. А можете трудоустроить в свою компанию людей, которые нуждаются в поддержке и социализации – выпускников интернатов и детских домов, пенсионеров, матерей-одиночек и инвалидов.
Соосновательница центра поддержки социальных инноваций и предпринимательства Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая объясняет:
Сегодня в сообществе социальных предпринимателей мы видим три самые востребованные сферы. Во-первых, это образовательные услуги в разных форматах для людей разного возраста. Во-вторых, трудоустройство людей с ментальными и физическими особенностями и, в-третьих, экологические проекты, цель которых — изменить отношение людей к защите окружающей среды, собственному поведению и ответственному потреблению. Это те проекты, которые уже развиваются. И здесь преимуществом для начинающего предпринимателя будет большое количество уже созданных бизнес-моделей, которые можно просто локализовать в своем городе.
На этапе старта начинающим предпринимателям важно определить социальную миссию. Именно она должна стать отправной точкой, из которой будет вытекать стратегия развития компании. Кроме того, она станет основой в принятии всех последующих важных решений. Благодаря четко сформулированной миссии, вы можете найти не только своих клиентов, но и будущих партнеров.
Соосновательница центра поддержки социальных инноваций и предпринимательства Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая советует:
Определить социальную миссию можно, задав несколько вопросов: что и для кого вы хотели бы изменить, и что, в конечном счете, изменится с появлением вашего бизнеса у благополучателей. Далее определить, какая юридическая форма больше подходит для реализации той миссии, которую вы для себя наметили. Встречаются социальные предприниматели, которые оформляют свой бизнес как общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство и параллельно ведут деятельность некоммерческой организации. Во многом это зависит от того, что большинство социальных стартапов в начале пути с трудом финансируются собственным доходом. Такая гибридная юридическая форма позволяет воспользоваться в полном объеме различными мерами господдержки.
В отличие от благотворительности, социальное предпринимательство нацелено на самоокупаемость и получение прибыли за счет продажи товаров и оказания услуг. Здесь вы можете ориентироваться на целевую аудиторию, для которой производите продукт, или привлечь клиентов, которые ценят товары с социальной добавленной стоимостью (товары, изготовленные социальнонезащищенными категориями граждан, выручка или часть которой направлены на социальные цели – прим. ТАСС)
Соосновательница сервиса корпоративных подарков от социальных предпринимателей BuySocial Любовь Ермолаева отмечает:
В последнее время такие товары все чаще становятся интересны крупным российским и международным компаниям, для которых социальная ответственность – важная часть корпоративной культуры. Через покупку корпоративных подарков они имеют возможность оказать помощь и поддержку тем, кто в ней нуждается. Сегодня BuySocial помогает социальным предпринимателям наладить сбыт продукции и установить отношения с крупными компаниями. Возможно, на этапе старта стоит присмотреться к такой платформе, как наша.
Сегодня в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрена приоритетная поддержка социального бизнеса. Предпринимателям из этой сферы стала доступна гарантийная поддержка по льготным кредитным продуктам от Корпорации МСП со страховым покрытием до 75% от общей суммы займа. Развитием социального предпринимательства также занимаются фонды и крупный бизнес.
Так, фонд «Навстречу переменам» выдает гранты для проектов в сфере детства, а фонд «Наше будущее» — беспроцентные займы социальному бизнесу. Специальные государственные программы поддержки соцпредпринимателей работают в моногородах.
Председатель экспертного совета по развитию социального предпринимательства при комитете Госдумы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Наталья Перязева комментирует:
Начинающий социальный предприниматель может рассчитывать на микрогранты, как правило, не более 200 тыс. рублей, и на акселерацию, что на самом деле, гораздо важнее, так как это уже не «рыбка, а удочка». Кроме того, существуют региональные субсидии на разные виды деятельности: в этом случае можно получить порядка 300-500 тыс. рублей. По мере роста предприятия и, главное, накопления опыта, социальный предприниматель может принимать участие в тендерах, где суммы контрактов уже достаточно крупные. Особое внимание следует обратить на возможности, которые в зависимости от региона предоставляются предприятиям, вошедшим в реестр поставщиков социальных услуг. В этом случае государство может выступать плательщиком за услуги, оказываемые социальным предприятием.
Предприниматель: плюсы и минусы профессии
Наш бизнес связан с продажами через дистрибьюторов — самозанятых и ИП, поэтому мы ежегодно отслеживаем готовность населения начать собственный бизнес. Последний опрос, проведенный в 2019 году, говорит о том, что желание стать предпринимателем есть у 52% россиян.
Но между теми, кто хочет, и теми, кто в действительности открывает бизнес, — большая разница. В реальности количество потенциальных предпринимателей можно оценить не более чем в 20%. Учитывая ситуацию, предполагаем, что эта цифра еще ниже.
Да, пандемия укрепила страхи, связанные с открытием и ведением бизнеса, но я думаю, в борьбе с ними значительную роль может сыграть желание россиян получить дополнительный доход. Фриланс и элементы гиг-экономики могут стать базой, основной для развития будущего бизнеса через некоторое время, поскольку предлагают безболезненный вход на территорию предпринимательства — без больших рисков и вложений, но в то же время — с определенным уровнем личной ответственности за доход и результат.
Но насколько прочной будет эта база для зарождения будущей движущей силы экономики — малого и среднего бизнеса — будет зависеть от общих усилий. Потенциальных предпринимателей — в борьбе со страхами и прокачке бизнес-скиллов, государства — в создании комфортных условий и среды для занятия бизнесом.
Зачастую бизнес требует больших рисков, и, возможно, сейчас — не самое подходящее время для того, чтобы рискнуть всем или вложить большим трудом заработанные деньги в свой первый бизнес. Однако не теряйте времени даром и уже сейчас получайте скиллы, которые позволят вам преуспеть в собственном деле в будущем:
Как взаимодействовать с бухгалтером?
* миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
* забота о сохранении нравственности в обществе;
* духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
* дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
* охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
* диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с разработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
* попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;
* труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;
* наука, включая гуманитарные исследования;
* культура и творческая деятельность;
* работа церковных и светских средств массовой информации;
* деятельность по сохранению окружающей среды;
* экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;
* поддержка института семьи, материнства и детства;
* противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.
Церковно-государственное соработничество представляется также возможным в ряде других сфер в тех случаях, когда оно служит исполнению задач, соответствующих вышеперечисленным областям церковно-государственного взаимодействия.
Глава 1. Теоретические проблемы регулирования региональной экономики в условиях рыночных отношений и место общественных организаций в этом процессе.
1.1. Экономика региона как объект регулирования.
1.2. Методы, цели, задачи, субъекты регулирования экономики регионов.
1.3. Организации предпринимателей как самостоятельный субъект регулирования экономических процессов в регионе.
Глава 2. Проблемы генезиса российского предпринимательства, его самоорганизации и превращения в самостоятельный субъект экономической жизни.
2.1. Краткий анализ формирования нового российского предпринимательства.
2.2. Социальная роль и функции предпринимательства в переходном обществе.
Глава 3. Анализ современной практики участия предпринимательских организаций России в регулировании экономического развития регионов и практического опыта работы московских объединений предпринимателей
3.1. Типология и состав предпринимательских организаций в России.
3.2. Опыт работы Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.3. Практическая деятельность Московской торгово-промышленной палаты и других предпринимательских организаций.
3.4. Законодательная и нормативно-правовая база деятельности предпринимателей, проблемы ее совершенствования.
Глава 4. Зарубежная практика участия организаций и союзов предпринимателей в регулировании региональной экономики и возможность применения зарубежного опыта в условиях РФ.
4.1. Предпринимательские организации в странах развитой рыночной экономики: структура, опыт работы и функции в регулировании рыночного хозяйства.
4.2. Особенности деятельности союзов предпринимателей в странах с переходной экономикой.
Глава 5. Основные направления усиления роли организаций предпринимателей в регулировании экономики регионов.
5.1. Социальное партнерство как форма регулирования социально-экономических отношений в регионе.
5.2. Расширение участия союзов предпринимателей в формировании и реализации экономической политики в регионах.
5.3. Передача государством ряда функций по регулированию экономического развития объединениям предпринимателей.
5.4. Развитие сети предпринимательских объединений на межрегиональном и муниципальном уровнях.
5.5. Усиление взаимодействия предпринимательских объединений с организованными сообществами потребителей.
Глава 6. Предложения по развитию форм и методов практического участия организаций предпринимателей в регулировании экономического развития регионов, на основе опыта Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей.
6.1. Участие предпринимательских объединений в развитии инфраструктуры регионального рынка, межрегионального товарообмена.
6.2. Организации предпринимателей в процессе развития территориального самоуправления.
6.3. Союзы предпринимателей как инструмент ускорения развития и поддержки малого бизнеса.
Взаимодействие бизнеса и власти отражающее интересы общества, является важнейшим фактором устойчивого развития страны. Современный этап социально-экономического развития России характеризуется недостаточной эффективностью системы связей бизнеса с власть, которая пока не позволяет эффективно реализовывать свои функции субъектам взаимодействия и негативно сказывается на решении экономических проблем общества.
Под бизнесом, как субъектом взаимодействия с властью, понимается совокупность предпринимательских структур (от индивидуальных предпринимателей до общенациональных интегрированных бизнес-групп), ведущих хозяйственную деятельность на рынке в целях извлечения «частных» коммерческих выгод.
Экономический словарь трактует бизнес как инициативную, экономическую деятельность, осуществляемую за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящую главными целями получение прибыли и развитие собственного дела [22; с. 33]. Не зависимо от того, рассматривается бизнес с позиции структуры или с позиции деятельности основной его целью является получение прибыли.
Помощь малому бизнесу от государства
О необходимости налаживания конструктивного диалога государства и бизнеса говорят давно и на разных орбитах этих пресловутых «параллельных миров». К несчастью, для того, чтобы диалог состоялся, мало одного лишь желания заинтересованных сторон: необходимо если не свести воедино язык и инструментарий, то хотя бы синхронизировать векторы движения, соотнести тактические и стратегические задачи – как текущие, так и долгосрочные. Неудивительно, что бизнес-сообщество уже на протяжении десятилетий не проявляет живого интереса к разработке профессиональных стандартов – так и будет, пока очерёдность разработки, приоритетные специальности, соответствующие образовательные программы, профориентация, решение социальных вопросов работников не придут в соответствие с реальными потребностями бизнеса.
Именно поэтому, несмотря на все старания Агентства стратегических инициатив и искренний интерес руководства страны, соревнования по профессиональному мастерству WorldSkills в России превращаются в шоу, в обязаловку, в показуху, в развлекательный аттракцион, в предмет региональной гордости, в национальный фетиш – во что угодно, только не в кузницу кадров и не в поставщика профессиональных и образовательных технологий.
Размер зарплаты — это сумма, которую человек заработал за конкретный месяц. В основном зарплату начисляют по окончании каждого месяца. А вот выплачивать зарплату нужно не реже чем раз в полмесяца (ст. 136 ТК РФ). Для этого сумму за месяц разбивают на две части. Первую выдают сотрудникам до окончания месяца, то есть авансом. Вторую часть — после окончания месяца, когда будет известен итоговый размер зарплаты.
Работодатель вправе утвердить свои даты выдачи аванса и зарплаты. Например, можно перечислять аванс 25-го числа каждого месяца, а зарплату — 10-го числа месяца, который идет за отработанным. Главное выплатить деньги не позднее 15-ти календарных дней с даты окончания периода, за который они начислены. А еще важно зафиксировать даты выдачи аванса и зарплаты в приказе директора или в другом внутреннем документе и четко соблюдать их. Если день выплаты аванса или зарплаты выпадает на выходной или праздник, то деньги необходимо перечислить накануне.
Размер аванса работодатель может установить сам. Чтобы его рассчитать, обычно месячный заработок сотрудника умножают на 40 %, можно также на 30% или на 50%.
Другой способ — вычислить точную сумму зарплаты за фактически отработанную первую половину месяца.
Чтобы рассчитать зарплату работника за прошедший месяц, нужно знать: