Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл выражения а ты глупышка птенец

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл выражения а ты глупышка птенец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Вариант-35.docx

Вариант- 35. Часть 2

(1) Однажды утром меня разбудили громкие «возгласы» моей знакомой птички. (2)Я подошла к окну, стала осматривать двор: ничего странного, ничего страшного, но чего же она так шумит? (3)Побежала к другому окну: маленький серый комочек в траве, совершенно неподвижный. (4)Господи, только не это! (5)Всматриваюсь, бегаю от окна к окну: птенец, оперившийся, уже большой, но ещё не летает. (6)Слава Богу! Живой! (7)И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать. (8)Господи, а если коты, или еноты, которые здесь часто по ночам гуляют, или ещё что?

(9)С этого начались наши тревожные времена, мои и мамаши выпавшего птенца. (10)Целый день я гоняла котов, предвкушавших легкую добычу, со своего двора, а она отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти и, отдав корм птенцу, улетала вновь. (11)Подходить к птенцу, брать его я не решалась, так как не раз слышала о том, что некоторые птицы бросают гнёзда, если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится. (12)А потом наступила длинная бессонная ночь. (13)Птенец по-прежнему сидел в траве, а его мать непрерывно с ним перечирикивалась, находясь где-то рядом, я же сидела на крыльце и сторожила их покой.

(14)Наутро моя крылатая подруга наконец-то нашла выход из положения: она начала учить птенца передвигаться по земле прыжками. (15)Подлетая, отлетая, прыгая рядом со своим птенчиком, она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно, потихоньку скакать в траве. (16)Но когда она опять улетала на поиск добычи, он опять замирал на месте и ждал свою мать. (17)И вот в один их таких перерывов начался дождь, стал усиливаться и перешёл в настоящий ливень. (18)Я думала о том, что делать, забрать ли птенца в дом или оставить в траве, чтобы его не потеряла мать. (19)Но ведь он продрогнет и может умереть. (20)Ещё минута сомнений – и послышалось знакомое щебетание: мать была рядом. (21)Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом. (22)Так, почти неподвижно, они просидели в траве, пока не закончился дождь.

(23)Потом выглянуло солнышко. (24)Снова уроки передвижения, кормёжка. (25)А к вечеру, когда птенец совсем уже распрыгался, его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. (26)Но как? (27)Он ведь не летал. (28)Прыжок, ещё прыжок.

(29)Я просила его взмахнуть крылышками, заклинала спастись, повторяя на человеческом языке, наверное, то же самое, что непрерывно щебетала ему мать.

(30)Опять прыжок. (31)Нет, не получается. (32)И вот долгожданный миг: первый шаг сделан, два-три быстрых неуклюжих движения крылышками – и птенец рядом с матерью на перилах моего крыльца.

(33)Я вздохнула с облегчением: кажется, этой ночью можно спать спокойно. (34)А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать.

Объясните, как вы понимаете смысл выражения: « А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Вариант 31 (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Чем меньше ребенок, тем меньший у него жизненный опыт и тем менее развито умение управлять собой. Велика роль окружающих ребенка взрослых, которые регулируют поведение малыша и выступают в качестве учителей. Чем выше уровень учителя, тем более успешного ученика он может воспитать. Хорошие качества будут лучше привиты в том случае, если значимые для ребенка люди будут сами их проявлять.

В прошлом делалось множество попыток просчитать влияние на формирование характера ребенка факторов окружающей среды. Их можно свести к простым истинам: любите своего ребенка, будьте естественными, руководствуйтесь не теориями воспитания, а своими чувствами и чувствами ребенка. (266 слов)

(По материалам журнала «Вокруг света»)

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1)Однажды утром меня разбудили громкие «возгласы» моей знакомой птички. (2)Я подошла к окну, стала осматривать двор: ничего странного, ничего страшного, но чего же она так шумит? (3)Побежала к другому окну: маленький серый комочек в траве, совершенно неподвижный. (4)Господи, только не это! (5)Всматриваюсь, бегаю от окна к окну: птенец, оперившийся, уже большой, но ещё не летает. (6)Слава Богу! Живой! (7)И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать. (8)Господи, а если коты, или еноты, которые здесь часто по ночам гуляют, или ещё что?

(9)С этого начались наши тревожные времена, мои и мамаши выпавшего птенца. (10)Целый день я гоняла котов, предвкушавших легкую добычу, со своего двора, а она отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти и, отдав корм птенцу, улетала вновь. (11)Подходить к птенцу, брать его я не решалась, так как не раз слышала о том, что некоторые птицы бросают гнёзда, если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится. (12)А потом наступила длинная бессонная ночь. (13)Птенец по-прежнему сидел в траве, а его мать непрерывно с ним перечирикивалась, находясь где-то рядом, я же сидела на крыльце и сторожила их покой.

(14)Наутро моя крылатая подруга наконец-то нашла выход из положения: она начала учить птенца передвигаться по земле прыжками. (15)Подлетая, отлетая, прыгая рядом со своим птенчиком, она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно, потихоньку скакать в траве. (16)Но когда она опять улетала на поиск добычи, он опять замирал на месте и ждал свою мать. (17)И вот в один их таких перерывов начался дождь, стал усиливаться и перешёл в настоящий ливень. (18)Я думала о том, что делать, забрать ли птенца в дом или оставить в траве, чтобы его не потеряла мать. (19)Но ведь он продрогнет и может умереть. (20)Ещё минута сомнений – и послышалось знакомое щебетание: мать была рядом. (21)Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом. (22)Так, почти неподвижно, они просидели в траве, пока не закончился дождь.

(23)Потом выглянуло солнышко. (24)Снова уроки передвижения, кормёжкаА к вечеру, когда птенец совсем уже распрыгался, его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. (26)Но как? (27)Он ведь не летал. (28)Прыжок, ещё прыжок.

(29)Я просила его взмахнуть крылышками, заклинала спастись, повторяя на человеческом языке, наверное, то же самое, что непрерывно щебетала ему мать.

(30)Опять прыжок. (31)Нет, не получаетсяИ вот долгожданный миг: первый шаг сделан, два-три быстрых неуклюжих движения крылышками – и птенец рядом с матерью на перилах моего крыльца.

(33)Я вздохнула с облегчением: кажется, этой ночью можно спать спокойно. (34)А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать.

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица говорит, что для нее и птицы «начались … тревожные времена»?

1) Они обе нервничали из-за случившегося с птенцом.

2) Героиня переживала, сможет ли мать прокормить птенца.

3) Ей казалось, что мать не вернется к птенцу.

4) Она думала, что птенец может улететь и покинуть мать.

Почему рассказчица не забрала птенца в дом, когда начался ливень?

1) Она боялась причинить птенцу боль неосторожным движением.

2) Птица не дала детеныша, прикрыв его крылом.

3) Она боялась, что птица, почуяв чужой запах, потом бросит птенца.

4) Она боялась, что мать его потеряет.

Как характеризует рассказчицу информация, заключённая в предложениях 1 – 13?

1) Это неравнодушный и заботливый человек.

2) Это человек, который всего боится.

3) Это храбрый и решительный человек.

4) Она является членом общества защиты природы.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «великая» (предложение 34)

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из них связаны отношением противопоставления?

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в абзаце 1, описывая ситуацию, использует восклицательные предложения?

Использование восклицательных предложений говорит …

1) о стремлении автора сделать речь более красивой.

2) том, что автор хочет привлечь внимание читателя.

3) об использовании побудительных восклицательных предложений.

4) стремлении передать повышенный эмоциональный фон события, в котором участвовал автор.

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «Наутро моя крылатая подруга наконец-то нашла выход из положения»?

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

Замените слово ЗАКЛИНАЛА из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

Из предложений 20 – 28 выпишите слово с непроверяемой безударной гласной Е в корне

Ответ:

Из предложений 23 – 34 выпишите слово с приставкой ПРИ-, которая объясняется значением неполноты действия.

Ответ:

Из предложений 1 – 11 выпишите слово, в суффиксе которого после шипящего пишется гласная буква О, потому что она находится под ударением.

Ответ:

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.

Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком(3), она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.

Ответ:

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Целый день я гоняла котов,(1) предвкушавших легкую добычу,(2) со своего двора,(3) а она отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти и,(4) отдав корм птенцу,(5) улетала вновь.

Ответ:

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Подходить к птенцу,(1) брать его я не решалась,(2) так как не раз слышала о том,(3) что некоторые птицы бросают гнёзда,(4) если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится.

Выпишите из предложений 2 – 3 словосочетания, в которых слова соединяются способом примыкание.

Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ:

Среди предложений 29 – 33 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.

Среди предложений 29 – 34 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

Ответ:

Среди предложений 14 – 22 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:

Среди предложений 23 – 34 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете, что такое односоставные предложения.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объясните, как вы понимаете смысл выражения: «А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл выражения а ты глупышка птенец

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Все сочинения на тему «Материнская любовь»: 6668, 6651, 6640, 7831, 8201, 6641, 3262.

(1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

(3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (4)Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. (5)Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

(6)У черничного бугорка поднялся шум. (7)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники называют её капалухой).

– (8)Гнездо! (9)Гнездо! – кричали ребята.

(10)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

– (11)Да вот же, вот! – показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

(12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. (13)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (14)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (15)В хатке утеплённое мхом гнездо. (16)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (17)Яйца чуть поменьше куриных. (18)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

– (19)Возьмём! – выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

– (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё!

– (32)А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, – сказал подошедший учитель.

– (33)Это как наша мама. (34)Она всё нам отдаёт. (35)Всё, каждую капельку. – грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть, застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, крикнул: «А ну пошли стадо догонять!»

(36)И все весело побежали от капалухиного гнезда. (37)Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. (38)Но глаза её уже не следили за нами. (39)Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

(40)Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой, но вся она была настороже, вся напружинена. (41)Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

(42)И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

* Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – выдающийся русский советский прозаик.

Замените разговорное слово «тащились» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «тащились» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом «шли».

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Капалуха, как только ребята ушли, тут же снова села на гнездо.

2) Яйца были тёплыми, почти горячими, и их невозможно было нести в руках.

3) Подошедший к ребятам учитель не разрешил детям разорять гнездо капалухи, увёл их от гнезда.

4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно заботится о будущих птенцах и защищает их.

5) Кто-то из ребят сравнил капалуху со своей мамой, которая всё отдает своему ребенку.

1) Капалуха, как только ребята ушли, тут же снова села на гнездо. — Подтверждается предложением 39.

2) Яйца были тёплыми, почти горячими, и их невозможно было нести в руках. — Не подтверждается, что яйца нельзя было взять в руки.

3) Подошедший к ребятам учитель не разрешил детям разорять гнездо капалухи, увёл их от гнезда. — Не подтверждается в тексте: ребята сами решили, что нельзя брать яйца.

4) Ребята пожалели птицу, видя, как она самоотверженно заботится о будущих птенцах и защищает их. — Подтверждается предложениями 33−35.

5) Кто-то из ребят сравнил капалуху со своей мамой, которая всё отдает своему ребенку. — Подтверждается предложением 33.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.

5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

Найдите в тексте синоним к слову КАПАЛУХА (предложение 24). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

1) Синонимы — это слова, близкие по значению. От того, насколько богат наш словарный запас, насколько часто мы готовы называть одни и те же предметы, признаки, действия разными словами, зависит привлекательность нашей речи. Именно об этом и говорила Л. А. Введенская: «Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль»

Подтвердим это примерами из текста В. П. Астафьева.

В предложениях под номерами 14 и 15 контекстные синонимы: гнездо — хатка — используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.

На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: будущие дети, зарождающиеся птицы, глухарята — это всё слова-синонимы. Они в разных ситуациях высказывания выполняют разные цели. Например, когда автор называет яйца капалухи зарождающимися птицами (предложение 32), он хочет показать, что относится к этим яйцам как уже к живым существам, которые имеют право жить.

Таким образом, на примерах из текста В. Астафьева нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.

2) В тексте В. П. Астафьева рассказано о самозабвенном поступке капалухи-матери, которая, жертвуя собой, бросается спасать своих будущих детёнышей. Любовь матери ничего не требует взамен, но дети должны быть благодарными. Вот о чём говорят финальные строчки текста: «И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою».

Материнские чувства не знают границ. Удивительно, что животное способно на такие проявления любви. Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, чтобы её дети были защищёнными. «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам…»

Капалуха-мать готова вступить в неравный бой с людьми, принося себя в жертву, но спасая при этом своих будущих малышей. Даже сидя на дереве, когда сама была в безопасности, её взгляд прикован к гнезду, потому что она думает о своих птенцах.

Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. Хорошо, если удается отдать ей хоть частичку того тепла, что получил от мамы за всю жизнь.

3) Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, насколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. детям всё, иной раз даже жизнь свою».

Материнские чувства не знают границ. Удивительная история рассказана В. П. Астафьевым о животном, способном на такие проявления любви. Капалуха — заботливая мать. У неё даже крылья «закостенели от неподвижности», потому что она не вставала с гнезда, что-бы её дети были защищёнными. «А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам…» Капалуха-мать готова вступить в неравный бой с людьми, принося себя в жертву, но спасая при этом своих будущих малышей.

В стихотворении Дмитрия Кедрина «Сердце матери» читаем о том, как сын в угоду любимой отдал ей сердце своей матери. При этом материнское сердце продолжало любить своего ребёнка. В стихотворении заложен глубокий смысл: звучит призыв: «Люди, задумайтесь! Нельзя так относиться к маме! Не разрушайте свою связь с самим собой, разрывая связующую ниточку с мамой!»

Мать для ребенка — это его связь с детством, самой беззаботной и чистой порой жизни. Пока жива мама, человек чувствует себя защищённым. Нужно любить своих матерей и дарить им больше тепла и ласки, тогда, возможно, мы сможем дольше чувствовать их заботу.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл выражения а ты глупышка птенец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл выражения а ты глупышка птенец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл выражения а ты глупышка птенец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2