ОГЭ-2017. Пример сочинения 15.2.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы от¬крыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой — и замер. (4)Он стоял один у стены, опустив глаза. — (5)Посмотри на него! — сказала Железная Кнопка Ленке. (б)Голос у неё задрожал от негодования. — (7)Даже глаз не может поднять! — (8)Да, незавидная картинка, — сказал Васильев. — (9)Облез малость. (10)Ленка медленно приближалась к Димке. (11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: — (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! (13) Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. — (15)Садани его по роже! — крикнул Лохматый. (16) Димка резко повернулся к Ленке спиной. — (17)Я говорила, говорила! — (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос её звучал победно. — (20)Час расплаты никого не минует. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! — (23)Она вскочила на парту. — (24)Ре-бя-та! (25)Сомову — самый жестокий бойкот! (26)И все закричали: — (27)Бойкот! (28)Сомову — бойкот! (29) Железная Кнопка подняла руку: — (З0)Кто за бойкот? (31) И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами. (32) А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки. (33) «Вот и всё, — подумала Ленка, — вот Димка и дождался своего конца». (34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы. (35) Все были за бойкот! (36) Только одна Ленка не подняла руки. — (37)А ты? — удивилась Железная Кнопка. — (38)А я — нет, — просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась. — (39)Ты его простила? — спросил потрясённый Васильев. — (40)Вот дурочка, — сказала Шмакова. — (41)Он же тебя предал! (42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал её по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да- тель. (45)Сжечь на костре-е-е-е!» — (46)Но почему, почему ты против?! — (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. — (48)Именно ты — против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни! — (51)Я была на костре, — ответила Ленка. — (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого “Б”» и «Чучело».
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «— Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пример сочинения 15.2.
Смысл финала текста В. Железникова я понимаю так: Ленка испытала унижения, оскорбления и издевательства со стороны одноклассников. Она пережила позор и обман, поэтому не желает Димке испытать то же, что испытала она. Девочка не отвечает злом на предательство друга, она прощает Сомова. Докажу сказанное примерами из текста.
Во-первых, Ленка оказалась гораздо нравственнее и великодушнее своих одноклассников, которые, узнав правду о предательстве Димки Сомова, ждали от Ленки мести (предложения №15, № 25). Но девочка не собиралась мстить, она хотела посмотреть Димке в глаза, этого было достаточно, чтобы понять, что Сомова мучает совесть (предложения №2,№3). Он уже наказан за предательство.
Во-вторых, Ленка не поднимает руки, когда одноклассники голосуют за бойкот Сомову. Ребята потрясены тем, что девочка отказалась поддержать бойкот против Димки (предложения 37, 39). Их сердца оказались глухими к чужой боли и страданиям. Ленка понимает, как тяжело сейчас Димке, против которого настроен весь класс, потому что сама прошла через это.
Таким образом, чужую боль способен почувствовать только тот, кто сам испытал её.
ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 2, стр.12)
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Смысл финала текста я понимаю так: несмотря на то что Ленка испытала унижения, издевательства со стороны своих одноклассников, она никогда не поступила бы так же с другим человеком, даже с тем, кто её предал и кого она считала другом. Это её жизненный принцип.
Ленка оказалась гораздо нравственнее и великодушнее своих одноклассников, которые, узнав правду о предательстве Димки Сомова, ждали от Ленки мести (предложения 15, 17-28). Они были потрясены тем, что Ленка отказалась поддержать бойкот против Димки (предложения 37, 39). Их сердца оказались глухими к чужой боли и страданиям. Ленка как никто другой понимает, как тяжело сейчас Димке, против которого настроен весь класс, потому что сама прошла через это.
Таким образом, чужую боль способен почувствовать только тот, кто сам испытал её. (116 слов)Попробуй написать сочинение сам, воспользовавшись этим шаблоном:Шаблон
Смысл финала текста я понимаю так: несмотря на то что Ленка _____________________________________________________________________, она никогда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Это её жизненный принцип.
Ленка оказалась _______________________________________________________________________________________________________________________________________ (предложения. ). Они были потрясены тем, что Ленка ____________________________________________________ (предложения. ). Их сердца оказались _____________________________________________. Ленка как никто другой понимает, ___________________________________________, потому что _________________________________________________.
Таким образом, чужую боль способен почувствовать только тот, __________________________________.
15.2 (по тексту Ю. Бондарева).
Здоровье семьи, близких людей, возможность много работать ради них, мирное небо над головой (предложения 18, 19) – в этом видит своё счастье один из героев текста – отец Надежды. Для него это и «много» и «мало».
Таким образом, используя антонимы, автор говорит, что и «много» и «мало» нужно для человеческого счастья. (117 слов)
15.2. Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!». Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью. Значит, «малое» может обернуться «многим» и наоборот. Так что же нужно человеку для счастья? В поисках ответа на этот вопрос обратимся к тексту.
Таким образом, мы видим, что из «малого» ( обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья.
Задание 15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.Сочинение Смысл финала текста я понимаю так: девятилетний Тимофей тяжело переживает неожиданное расставание с Машей, потому что он очень привязался к этой девушке. Их знакомство и встречи происходили в зоопарке, поэтому после расставания он не мог больше находиться в этом месте, так как всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость своих слов на примерах из текста. Тимофей действительно очень дорожил дружбой с Машей, потому что рядом с ней он чувствовал себя не хулиганом и мелким воришкой, а человеком, которому можно доверить важное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, ощущать себя полезным и нужным (предложения 8, 10). Но мир рухнул для Тимофея в тот момент, когда Маша уехала (предложения 35-36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска, одиночество и безысходность охватили мальчика (предложения 34,37). Эта печальная история рассказывает о большой трагедии маленького человека, который потерял единственного настоящего друга. (132 слова)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слова Лиса я понимаю так: человек несёт ответственность за судьбу любого живого существа, к которому привязался, испытывает любовь, о котором проявляет заботу, которому отдаёт свою душу. Свои слова я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.
Во-первых, когда Маленький принц приручил Лиса, тот, чувствуя свою ответственность за судьбу юного друга, помог ему увидеть те истины, которые прежде были недоступны (предложения 47-48).
Во-вторых, мудрый Лис также помог Маленькому принцу разобраться в своих чувствах к первому другу, розе (предложение 50), и осознать свою ответственность за жизнь беззащитного растения.
Таким образом, настоящие друзья всегда в ответе друг за друга. (93 слова)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Таким образом, человек становится взрослым тогда, когда он берёт на себя ответственность за другого. (95 слов)
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения № 11: «С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Смысл предложения № 11 я понимаю так: Суворов стал великим полководцем только благодаря сознательной и целенаправленной работе над формированием собственной личности. Приведу примеры из текста.
Несмотря на материальные трудности семьи, недостаточное воспитание и образование, слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца (предложения 1, 5), Суворов, будучи ребёнком, не отказался от карьеры военного. Чтобы осуществить свою мечту, будущий полководец разработал целую систему самовоспитания: занимался самообразованием (предложение 4), много читал (предложения 8-9), закалялся физически (предложения 13-14).
Таким образом, только целеустремлённый и трудолюбивый человек способен реализовать свои мечты и желания. (81 слово)
Смысл заключительных слов текста я понимаю так. Туристы попали в сложную ситуацию: на реке затор. Катамаран, обойдя одну «расческу», другую, упирается в дерево, а течение реки вот-вот его перевернет. Людям грозит гибель. И всех спасает Овечкин. Приведу примеры из текста А.Иванова, доказывающие это.
Так, застряв между деревьями, катамаран под напором воды устремляется под лежащую березу. А она лежит слишком низко, «и попросту сгребет нас всех в воду, как ножом бульдозера» (предложение 37). Страшно!
Следовательно, настоящий друг, такой, как Овечкин, ради товарищей готов погибнуть, но спасти всех.
« Человек,любящий и умеющий читать- счастливый человек!- так начинается текст К.Г.Паустовского. Начнем с понятия « счастливый человек». Кто-то думает. что это тот, у кого есть богатство, кто-то думает, что это, тот, который имеет семью, неважно какую, главное-семью. Так может ли быть счастливым человек, который любит читать? Попробуем убедиться в этом, обратившись к тексту.
Во-первых. книги – это вечные наши спутники, друзья, которые, как говорит автор, «встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь» ( предл.4)
Во-вторых, они, как огромный неизведанный океан, увлекают нас вместе с героями, с которыми мы вместе познаем мир, радуемся, переживаем. В предложении 5 мы читаем: «Они заставляют непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми, которые много знают и многое умеют» Разве это не счастье?
Следовательно, счастлив тот, кто познает новое, которое открывается перед нами, читая книги.
«МКОУ «Каракюринская СОШ» Рассмотрена на заседанииСогласована: зам.по УВРУтверждена:директор МО_.2017г.Прот.№_М-рагимова Т.А.Эмирчубанов М.Х. Рук.МО.2017 г. 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АСТРОНОМИЯ» Для 11 класса СоставительЭмирчубанов Хелибек Абдулгафизович 2017-2018 уч.годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответ. »
«Уважаемые девятиклассники! Выполняем тест, и направляем ответы ко мне на электронную почту по адресу: teacher.ch@mail.ru или в электронный дневник как сообщение. Отметка пойдет в химию. Какое вещество м. »
«РАСПИСАНИЕ вступительных экзаменов в аспирантуру КФУ в 2015 году Специальность 01.01.01 – Вещественный, комплексный и функциональный анализ 26 августа в 10.00 на кафедре математического анализа, ауд. 608 (6 этаж, корп. 2) 01.01.02 – Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление 26 августа в 10.00 на кафедре дифферен. »
«Оборудование для лабораторных и практических работ по химии 8 класс Лабораторные работы Название работы Оборудование Реактивы Знакомство с образцами неорганических веществ. Наборы неорганических веществ Вода2. »
«7 кл. Химия Урок № Тема: «Химические формулы веществ» Цели урока: сформировать представление о химической формуле вещества, научить записывать химические формулы простых и сложных веществ, используя химические символы и индексы, научить читать химические формулы, определять их качественный и количественный анализ, научить использов. »
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №14 Дисциплина Химия Тема: Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Вид занятия: урок изучения нового материала Цели: создание условий дляформирования у учащихся зн. »
«Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг домовенок» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:1.Совершенствовать умения составлять числ. »
«BХПН: ревматологические и минеральные осложнения BХПН: метаболические и эндокринные осложнения C-05: Гиперфосфатемия Тяжелая кальцификация сосудов и опухолевый кальциноз при семейной гиперфосфатемии: мутация гена фактора роста фибробластов 23, идентифицированная при секвенировании экзома Anuja Shah1, Clinton J. Miller2, Cynthia C. Nast. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста я была на костре
Ольга Плугатырева запись закреплена
Учимся писать сочинение
Задание 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить… Хоть убейте!» …
В тексте Владимира Железникова рассказывается о том наказании, которому подвергают одноклассники предателя Димку Сомова. По мнению ребят, его подлость нельзя ни оправдать, ни простить.
И только Ленка понимает, что чувствует Димка. Она сама была в подобной ситуации, а потому находит в себе силы простить одноклассника. «Я была на костре… И по улице меня гоняли», — так объясняет девочка ребятам свой отказ объявить Димке «самый жестокий бойкот». Она не станет мстить Сомову, хотя сама пострадала именно из-за него: «А я никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте». Финальные фразы текста характеризуют Лену как человека очень благородного.
Одноклассникам трудно понять поведение девочки (предложения 40, 49), они жаждут справедливого возмездия, однако не способны поставить себя на место Димки. Зато Ленка прекрасно помнит, что значит быть отвергнутой всеми (предложения 43 – 45).
Несмотря на незаслуженные обиды и издевательства, девочке удалось сохранить в себе одно из лучших человеческих качеств – благородство, и это, безусловно, заслуживает огромного уважения.
Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…
Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимопонимании. Верный друг даже в случае ссоры сделает шаг к примирению и попытается забыть обиды. Он способен многое понять и простить, потому что ценит дружбу.
Именно так ведёт себя Ленка, героиня рассказа Владимира Железникова. Когда-то она пострадала из-за предательства Димки Сомова. И вот теперь мальчик разоблачён – одноклассники решают объявить ему «самый жестокий бойкот». Казалось бы, Ленка должна радоваться: справедливость восторжествовала. Однако девочка отказывается мстить Димке. Она помнит, каково быть отвергнутой всеми, и не желает «травить» Сомова: «А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» Так, как Лена, способен поступить только настоящий друг.
Я думаю, во имя дружбы иногда нужно попытаться простить. На свете нет идеальных людей, и каждый из нас может оступиться, совершить ошибку. Моя лучшая подруга когда-то очень сильно меня обидела. Мне долго не удавалось простить её. Но, поняв, как она страдает от угрызений совести, поставив себя на её место, я решила забыть обиду. Это один из тех моих поступков, которыми я горжусь. Теперь наша дружба стала ещё крепче.
Размолвки и ссоры, к сожалению, нередки даже между самыми близкими людьми. Но настоящий друг никогда не станет мстить. Он всё поймёт и найдёт в себе силы для того, чтобы быть выше обиды. Ведь истинная дружба – бесценный дар судьбы.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- Он ведь спас нас. — потрясённо говорит Люська» …
В экстремальной ситуации открывается истинное лицо человека. Близость опасности делает ненужными всяческие маски, и мы предстаём такими, какие есть, без прикрас. Одни оказываются трусами и слабаками, другие проявляют подлинный героизм, спасая товарищей с риском для собственной жизни.
Овечкин поступает как герой. Спасая друзей, он действует решительно и молниеносно (предложения 45 – 46). Овечкин осознаёт, что может погибнуть. Его психологическое состояние передано через детали портрета в предложениях 49 – 50: «Лицо его побелело. На лбу по-мужицки вздулись вены». Однако этот мужественный человек сумел преодолеть страх, ведь на кону были жизни товарищей.
Самоотверженный поступок Овечкина – подвиг, который герой совершил во имя друзей и который, безусловно, заслуживает восхищения.
Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…
Что такое дружба? На этот вопрос отвечают по-разному. Но неоспоримо одно: настоящий друг никогда не бросит в беде, пожертвует ради тебя многим, даже собственной жизнью.
Именно таков Овечкин, герой произведения Алексея Иванова. Во время сплава по реке катамаран попадает под сваленные деревья – находящимся в нём ребятам угрожает страшная опасность. Овечкин спасает товарищей, хотя сам рискует жизнью. В этот момент он совсем не думает о себе. Главное для него – любой ценой отвести угрозу от друзей.
Пример верной дружбы – отношения Д’Артаньяна и трёх мушкетёров в романе Александра Дюма. Гасконец и его товарищи готовы в любой момент отдать жизни друг за друга. Они повторяют слова: «Один — за всех, и все — за одного». Вот девиз настоящих друзей!
Таким образом, дружбой можно назвать отношения между людьми, способными, если потребуется, пожертвовать собой для спасения друзей. Истинная дружба, к сожалению, встречается нечасто. А потому дружеские отношения нужно ценить. Ведь без верных друзей жить на свете непросто.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда» …
В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о дружбе Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».
Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).
Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).
Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.
Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…
Добро – это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?
Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.
Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет Андрей Платонов в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.
Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» …
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», — в этой фразе Лиса заключён очень глубокий смысл. Я думаю, речь идёт об отношениях между людьми. Подружившись с человеком, узнав его, полюбив, «приручив», мы обязаны заботиться о нём всю жизнь.
Попробуем доказать данную мысль примерами из текста Антуана де Сент-Экзюпери. Настоящий друг, по словам Лиса, «единственный в целом свете» (предложение 16), а значит, его нужно беречь. Тот, кого мы «приручили», становится нам бесконечно дорогим, ведь мы отдаём ему собственную душу. Именно так объясняет Лис любовь Маленького принца к розе (предложение 50).
Вывод очевиден: друг – существо, которому мы отдаём частичку себя, а потому мы всегда будем чувствовать ответственность за него.
Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…
Добро – это наши бескорыстные поступки, делающие других людей счастливыми. К сожалению, не каждый способен порадовать кого-то, не требуя ничего взамен. А ведь чем больше на свете добра, тем лучше мир. Если бы все поняли это, на планете не осталось бы несчастных людей.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц заботится о розе и «приручает» Лиса. Поступки мальчика можно считать добром, ведь он пытается сделать близких счастливыми, отдавая им «всю душу».
В рассказе Андрея Платонова «Юшка» звучит мысль о необходимости добра. Главный герой бескорыстно помогает девушке, которая затем становится врачом и спасает людей от тяжёлых болезней.
Таким образом, добро обладает потрясающими возможностями. Его существование даёт нам силы для преодоления жизненных невзгод и не позволяет утратить веру в лучшее.