Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста это старые мудрые

Слово Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста это старые мудрые - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Вариант №8

Сочинения к варианту №8 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление и много расширило тогдашний круг моих понятий. Против нашего дома жил в собственном же доме С. И. Аничков, старый богатый холостяк, слывший очень умным и даже учёным человеком. Аничкова не любили, а только уважали и даже побаивались его резкого языка и негибкого нрава.

Современный лингвист Валентин Данилович Черняк утверждает: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями». Смысл приведённого здесь высказывания заключается в том, что мы в своей речи связываем два или несколько явлений мира и на основе подобной связи составляем сложное предложение.

Например, в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова самое первое предложение является сложным. Автор рассказывает о ситуациях из своей жизни: «новое наслаждение», «сильнейшее впечатление» и расширение круга понятий. Он усматривает между этими явлениями смысловые отношения определительные, поэтому мы можем от слова «наслаждение» в главном предложении поставить к придаточному вопрос: «Наслаждение какое?».

Перечитаем такое предложение из текста: «На другой день вдруг присылает он человека за мною; меня повёл отец». Здесь между явлениями автор устанавливает отношения временные: сначала возникла одна ситуация: «присылает человека», а потом на неё среагировали: «повёл отец».

Таким образом, мы убеждаемся, что лингвист Черняк совершенно справедливо высказывается о сложных предложениях: они действительно помогают нам показать отношения между ситуациями в нашей жизни.

Хорошо, когда взрослые понимают это и всячески способствуют утолению жажды детского познания: «Старик, ярый сторонник просвещения, естественно, был покровителем всякой любознательности». Аничков сделал доброе дело, когда подарил книги, узнав, что соседский мальчике очень любознательный.

Когда ребёнок прочитал все книги, подаренные Аничковым, он стал уже более развитым: «Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали ещё любопытнее».

Таким образом, мы убеждаемся, что «совершенный переворот» в сознании детей происходит тогда, когда они читают книги и познают мир.

Любознательность – это интерес к миру, жажда знаний. Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений. Любопытство до появления интернета утолялось книгами.

Именно о связи книги с познанием мира говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании произошёл переворот и «открылся новый мир».

Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского «Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и добра над злом.

Любознательность помогает нам накапливать жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены.

Источник

Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.

(1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.

— (2)Вставай, Жулька! — приказал я.

(3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.

(6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.

(8)Кроме кур, в нашей деревне никаких домашних птиц нет. (9)И я, хорошо натаскав Жульку по курам, совсем упустил из виду, что в селе на другой стороне реки один хозяин держит гусей. (10)Я спокойно шёл, пуская Жульку свободно бегать перед собою. (И)Ничего худого не ожидая, мы вышли в конце деревни к реке. (12)Неболышой холмик отделял нас от реки, и по нему кверху поднималась по травке белая тропка. (13)Жулька пустилась вверх по этой тропе. (14)На мгновенье она показалась мне вся вверху на фоне голубого неба. (15)У неё была поза именно такая напряжённая, как бывает у собаки на стойке. (16)Не успел я ей крикнуть своё обычное «лежать!», как она вдруг сорвалась и бросилась со всех ног вниз по невидимой мне стороне холма. (17)Вскоре потом послышался всплеск воды и вслед за тем крик, шум, хлопанье по воде крыльев такое, будто бабы на помосте вальком лупили бельё. (18)Я испугался: задерёт собака какую-нибудь животину и ничем потом от хозяев не откупишься.

(19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.

(21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.

(23)Пух, как снег, летал над рекой.

(24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.

(25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.

(28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.

(31)Я отложил свои занятия и пошёл к учителю в школу за несколько километров от нас. (32)По маленькой руке, толкнувшей Витьку в плечо, я знал, что это был мальчик. (ЗЗ)Рассказав всё учителю, я попросил его найти мне мальчика, спасителя Жульки, обещал, что подарю ему любимую мою книгу «Всадник без головы» в хорошем издании.

(34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.

— (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?

— (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.

— (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.

— (38)Это правда! — ответил учитель.

(39)И, подумав немного, сказал:

Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?

(42)Их было восемь, — ответил я.

— (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.

(44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.

— (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.

— (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!

— (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.

— (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.

— (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.

(53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.

— (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.

— (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!

(58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.

(59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.

— (60)Ну, спасибо тебе, мой друг, — сказал я и подарил спасителю моей Жульки любимую в детстве книгу «Всадник без головы».

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания П.А. Леканта: «Пунктуация помогает автору наиболее понятно «уложить» информацию в тексте. С другой стороны, читающему пунктуация помогает более быстро и точно «считывать» именно ту информацию, которая «уложена» в тексте.

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.

Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.

Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.

Таким образом, с помощью пунктуации автор может передать читателям важные идеи. К.Г. Паустовский также обращал внимание на эту функцию знаков препинания, которые, по его мнению, «твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды».

Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, из 36 предложения мы узнаём, что мальчик не хочет «похваляться тем, что самому ничего не стоило». Это значит, что Вася Весёлкин – настоящий альтруист, который делает добро абсолютно бескорыстно. Ему не нужна награда, и он не хочет, чтобы другие знали его имя. Разве нельзя назвать такого человека по-своему смелым?

Кроме того, в 53 предложении автор отмечает, что у мальчика было «нежное, стыдливое сердце», которое «сжималось от боли за правду». Вася не может остаться безучастным к происходящему, потому что знает, сколько гусей было на самом деле. В этой ситуации он понимает, что должен побороть застенчивость и встать на сторону рассказчика. Так, герой в определённые моменты может становиться решительным и бесстрашным.

Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.

Так, в приведённом фрагменте произведения М. Пришвина один из героев отличается скромностью и застенчивостью, стыдится своих добрых поступков и поэтому скрывает своё имя. Однако, когда на его глазах учитель обвиняет рассказчика, Вася Весёлкин не может оставаться безучастным. В 53 предложении автор отмечает, как «нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду». Мальчик оказывается очень смелым человеком.

Во многих художественных текстах мы также можем найти примеры смелых поступков. Так, главная героиня романа в стихах «Евгений Онегин» Татьяна Ларина написала письмо Евгению, чтобы признаться в своих чувствах. Девушка поступила очень смело, ведь она не знала, какой будет реакция возлюбленного и к каким последствиям это может привести. Несмотря на то что Онегин не ответил ей взаимностью, Татьяна не пожалела о своём поступке. Так, пушкинскую героиню можно назвать очень храброй девушкой.

Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.

Источник

Рабочая тетрадь №2 для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Тема «Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста 9.2».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лидия Николаевна Белая

для подготовки к ОГЭ

Тема « Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста 9.2».

ученика (цы) _____ класса_______

учитель русского языка

и литературы Белая

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ОГЭ (задание 9.2). Сочинение-рассуждение – самая сложная часть экзаменационной работы, к выполнению которой нужно тщательно готовиться. В рабочей тетради представлены систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения 9.2, пошаговый алгоритм работы над сочинением- рассуждением и практический материал.

Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 9-ых классов общеобразовательных учреждений.

I . ШАГ ПЕРВЫЙ. ЧИТАЕМ ЗАДАНИЕ.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста : «Какие лица! Я не узнаю их. Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. Хорошие человеческие лица. А глаза! Они все смотрят, волнуются и ждут».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

II . ШАГ ВТОРОЙ. ЧИТАЕМ ТЕКСТ И ИЩЕМ В НЁМ ДАННЫЙ В ЗАДАНИИ ФРАГМЕНТ.

(1)Я сидел на верхней палубе, под тентом. (2)Море было спокойно.(3)Все ушли в себя; у каждого свои интересы. (4)Какой-то старичок в бархатном картузе присел рядом со мной и принялся за газету.

(5)И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. (6)Он шёл с другого конца парохода, с носа. (7)Ещё нотка, ещё… (8)И я узнал голосок Марса.(9)Старичок передёрнулся и поглядел на меня, точно я был причиной воя.

– (10)Вы слышите? (11)Собака… (12)Ведь это же неприятно!

(13)Вой усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье.

– (14)А, чтоб тебя! – вырвалось у делового человека. – (15)Волк чистый.

(16)Вой рос и тянул за сердце.

– (17)Удивительные порядки! – строго сказал старичок. –(18)Насажают полный пароход собак, и вот извольте тут…

(19)Вой поднялся ещё тоном выше и задрожал.

– (20)За хвост да в воду, – сказал деловой человек. – (21)Вот собак развели…

(22)Надо сказать правду – вой становился невыносимым.

– (23)Его необходимо выпустить, – говорю помощнику капитана.

(24)Разрешено выпустить. (25 )Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем. (26)Мне даже стыдно за него.

– (27)И охота вам возить собак! – говорит несколько примирительно старичок, довольный наступившей тишиной.

(28)Я иду отдохнуть. (29)Море поёт мне тихую сказку. (30)И вдруг стало тихо-тихо. (31)Должно быть, я заснул. (32)Мне снилось, как по палубе старичок и барышня гонялись за мной со швабрами, а деловой человек грозил и кричал пронзительно:

– За хвост да в воду.

– (34)В воду! – кричал тонкий пронзительный голосок. – (35)Вон! вон.

– (36)Потонул… (37)Это ужасно.

– (38)Если попросить капитана. (39)Смотрите, он ещё плывёт.

(40)Сбрасываюсь с койки и бегу. (41)Навстречу попадается рыжий матрос.

– (42)Господин, ваша собачка за бортом…

(43)Марс в море! (44)Вся палуба запружена народом. (45)Стоит гул голосов. (46)Расталкиваю всех без стеснения, хочу видеть последние минуты моего умного и верного Марса.

– (47)Всё плывёт, сердешный…

– (48)Тоже живая душа, жить-то хочется… (49)Нет, опять захлестнуло…

(50)Я вижу простые лица. (51)Я слышу жалеющие голоса. (52)Кто-то взвизгивает около, начинает плакать в голос. (53)Кто-то тяжко сопит над моим плечом.

(54)Капитан стоит, как монумент. (55)В его руке сверкают золотые часы.

(57)Капитану устраивают овацию. (58)Сотни глаз теперь прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к лодке. (59) Я жду. (60)Рядом со мной старичок. (61)Его руки жестикулируют. (62)Он точно повторяет ритмические взмахи вёсел. (63)На секунду я оглядываюсь. (64)Какие лица! (65)Я не узнаю их. (66)Они все охвачены жизнью , одним желанием, одной мыслью. (67)И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68)Хорошие человеческие лица. (69)А глаза! (70)Они все смотрят, волнуются и ждут.

– (71)Браво! (72)Ур-ра! – дружно прокатывается по палубе.

– (73)Молодцы! – кричит над самым ухом деловой человек. –(74)Знатно!

(75)Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён .(По И.С. Шмелёву*)

*Шмелёв Иван Сергеевич ( 1873–1950) – русский писатель, представитель реалистического направления литературы начала ХХ в.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ! Анализ художественного произведения (а на экзамене вы будете анализировать именно отрывок художественного стиля) отличается своей комплексностью и определённой последовательностью. При анализе такого текста мы идём от того, что лежит на поверхности (тема, сюжет, композиция, система образов – поступки героев, их внешность, речь), к тому ж. что зашифровал автор в своём произведении – идее, то есть к тому, что автор вообще намеревался сказать, зачем он создал своё произведение, какие струны души читателя он хотел затронуть. И всё это творится в слове: по сути, автор прячет, зашифровывает в своём тексте что-либо с помощью художественных средств, а читатель должен найти, расшифровать это послание и интерпретировать его.

ВАЖНО. Прочитайте несколько раз текст. При первоначальном чтении важно обратить внимание на общее впечатление, которое текст на вас произвёл. Ответьте на вопросы: о чём этот текст и что хотел сказать автор. При повторном чтении постарайтесь оценить поступки героев, определите свои симпатии и антипатии.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ! От грамотного и вдумчивого чтения текста напрямую зависит то, как вы напишете сочинение 9.2: вам ведь надо объяснить. Истолковать предложение или фрагмент текста и аргументировать свою интерпретацию.

Существуют разные виды чтения.

ВИДЫ ЧТЕНИЯ

Изучающее Ознакомительное Просмотровое Поисковое

Изучающее направлено на проникновение в смысл текста при помощи его анализа, предполагается полнота и точность понимания.

ВНИМАНИЕ. В тексте И.С.Шмелёва мы выделили этот фрагмент. Герой понимает, что один и тот же человек часто раскрывается в обыденной жизни и в драматической ситуации с разных сторон.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ. Очень часто обучающиеся переписывают предложение или фрагмент текста, предложенные в задании, и не объясняют его смысл. Такая работа оценивается по критерию С 2 К1 нулём баллов.

III . ШАГ ТРЕТИЙ. ОБЪЯСНЯЕМ СМЫСЛ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.

Объясняем смысл данного фрагмента текста: речь идёт о собаке, сброшенной за борт за надоедливое поведение, однако капитан корабля отдал приказ спустить шлюпку и спасти пса.

Следовательно, проявлять сочувствие и сострадание можно не только к людям, но и к животным.

ПРОИЛЛЮСТРИРУЕМ ЭТУ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ.

Фрагмент из текста я понимаю так: люди неодобрительно говорили о собаке на борту, чей вой «усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье», потому что несчастному животному было неприятно находиться взаперти. Такое отношение пассажиров вызвано тем, что каждый из них хочет пребывать в спокойном состоянии духа и размышлять о своих насущных проблемах, не отвлекаясь на внешние раздражители ( предложение№13).

По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем: все люди на борту переживают за бедного пса, попавшего в беду. Это можно объяснить тем, что на самом деле никому не чуждо сострадание и забота о животном, просто в обычное время личные цели и стремления оттесняют их. Но когда кому-либо требуется помощь, люди, сами того не замечая, становятся более человечными (предложения 34-39).

Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над тем, что братья наши меньшие нуждаются в заботе, сочувствии и понимании, так как они « тоже живые души» (предложение№48).

IV . ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. ИЩЕМ В ТЕКСТЕ АРГУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПОДТВЕРДЯТ ВАШИ МЫСЛИ ПО ПОВОДУ СОДЕРЖАНИЯ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.

Выбор примеров-аргументов, подтверждающих ваше осмысление

фрагмента текста, самая сложная часть сочинения. В своей работе

опирайтесь на алгоритм.

ОБЪЯСНЯЕМ СВОЁ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ПРИВЕДЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА (ФАКТИЧЕСКИ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЕГО).

ПОДТВЕРЖДАЕМ СВОИ РАССУЖДЕНИЯ ДВУМЯ АРГУМЕНТАМИ ИЗ ТЕКСТА.

ЛОГИЧНО ВЫСТРАИВАЕМ ВСЮ РАБОТУ И ГРАМОТНО ЕЁ ПИШЕМ.

ПРОВЕРЯЕМ СОЧИНЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ В НЁМ ВСЕХ НОРМ – ОРФОГРАФИЧЕСКИХ, ПУНКТУАЦИОННЫХ, ГРАММАТИЧЕСКИХ И РЕЧЕВЫХ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД

СОЧИНЕНИЕМ НА ТЕМУ 9.2.

Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которым начинаете работать.

Прочитайте задание 9.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нём ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)?

Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его.

а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине или конце;

б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;

в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю (какова идея произведения);

г) выражает ли автор свою позицию непосредственно ( в каких-либо предложениях) или опосредованно;

д) если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки автора, которую он даёт герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает своё мнение ( при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, портрета героя, его речевой характеристики и т.п).

IV . Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализированного фрагмента. ( Как правило, с позицией автора трудно не согласиться, если речь идёт о каких-либо нравственных понятиях – добре, зле, честности, милосердии, предательстве и прочее).

Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте своё видение, свою трактовку смысла цитаты . Помните, что вы должны выразить своё мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.

Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить своё мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, своё мнение о цитате.

Соотнесите вывод, которым вы завершите свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверь его.

КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ фрагмента, от которых мы отталкиваемся,

будут следующие: лица- охвачены жизнью- нет равнодушия –волнуются. Какой вывод можно сделать, анализируя фрагмент и весь текст в целом?

ВАЖНО. Помните, что оба примера для аргументации своего объяснения смысла заданного фрагмента или предложения вы приводите только из текста.

(ТОЛКОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА)

Первый пример- аргумент Второй пример-аргумент

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ АБЗАЦЫ ПОСВЯЩЕНЫ АРГУМЕНТАМ . Здесь от вас также требуется умение работать с текстом: находить в нём нужную информацию, цитировать текст или делать ссылки на номера соответствующих предложений.

ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ ( или третий, если оба аргументавы даёте в одном абзаце) завершает все ваши рассуждения, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису – вашему объяснению фрагмента текста.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

Содержательная ( фактическая) информация

Кто из героев как поступил, что и когда сделал

Содержательно- концептуальная информация (интерпретационная информация)

Почему и зачем герои так поступили, чем объяснить их поступки, какая взаимосвязь между героями и их поступками, что хотел выразить автор в произведении

Как оценить поступки и действия героев, согласны ли вы с позицией автора, на чьей стороне ваши симпатии

СОСТАВИМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ.

(толкование, комментарий)смысла данного в задании предложения или фрагмента текста.

Смысл данного фрагмента текста (ФИО автора) я понимаю так:….

Известный русский писатель (ФИО) утверждал: «…..».

II . Первый аргумент ( рассуждение) из текста, подтверждающий ваше мнение.

Чтобы подтвердить данное высказывание обратимся к тексту (ФИО название рассказа)…

Раскроем смысл фрагмента….

Приведём примеры из текста (ФИО автора). Так, в предложении №… говорится о том, как…

III. Второй аргумент ( рассуждение) из текста, подтверждающий ваше мнение.

В предложении №.. автор говорит о том, что…

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем:…

Смысл данного отрывка(фрагмента, предложения) я понимаю так: …

Смысл последних строк текста(финала текста) заключается в ….

Автор данного текста( или фамилия автора) привлекает читателя к размышлению над тем,…

Текст заканчивается словами: «…».На мой взгляд, речь идёт о том, что….

В этом отрывке автор говорит о том, что…

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Своё объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером…

Примером может стать фрагмент из текста, в котором..

Чтобы подтвердить сказанное. Обратимся к … предложению текста.

Подтвердить данную мысль можно примером из …предложения текста.

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

В подтверждении собственных выводов приведу пример из …предложения прочитанного мною текста.

Предложение №.. подтверждает мысль о том, что…

V . ШАГ ПЯТЫЙ. ДЕЛАЕМ ВЫВОД И ПИШЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вывод к приведённым вами аргументам часто становится в вашей работе и вашим заключением к сочинению. Только обязательно выделите ваши суждения в отдельный абзац!

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Таким образом, итак, в заключение, как видим…

Итак, можно увидеть, что…

Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста..

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что..

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моей трактовки (моего объяснения) фрагмента.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ! Очень важно при этом правильно распределить время, чтобы вы обязательно успели отредактировать и проверить сочинение.

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

(4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик – мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

– (11)Шарик! – окликнул я его дрогнувшим голосом.

(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он, конечно, узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему.

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам.

(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

– (25)Шарик! – я припал лицом к его холодной морде. – (26)Ну, прости меня, прости! – я гладил его седую, всю в репьях голову.

(27). На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что-то из давних лет – из детства.

– (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если сможешь.

(33)Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю.

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39) Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом . ..( По М.А. Чванову*)

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Какие чувства испытывает герой, встретив старого друга детства?

Охарактеризуйте прочитанный вами текст по следующим признакам и впишите ответы в таблицу.

II . Ключевые слова текста.

III. Основная мысль текста (что хотел сказать автор?)

IV .Ваше отношение к позиции автора.

V .Первый аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

VI .Второй аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом ».

ЗАДАНИЕ№2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, которые помогут вам раскрыть смысл предложения текста: « Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.

(26) Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. ( По М.А. Чванову*)

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Что понял герой рассказа, наблюдая за бездомной собакой?

Что почувствовала собака, выбирая из множества прохожих именно эту женщину?

Охарактеризуйте прочитанный вами текст по следующим признакам и впишите ответы в таблицу.

II . Ключевые слова текста.

III. Основная мысль текста (что хотел сказать автор?)

IV .Ваше отношение к позиции автора.

V .Первый аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

VI .Второй аргумент из текста, подтверждающий ваше мнение.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста это старые мудрые, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста это старые мудрые", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста это старые мудрые:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *