Рассуждение «О ценности читательской информации» (Гиа по русскому)
Кем быть: мисс Смит и Отто Юльевичем Шмитом? Вопрос, наверное, нужно поставить так: как быть, как мисс Смит или Отто Юльевич Шмит?
Мисс Смит испугалась обилию информации, поняла, что невозможно все узнать и опустила руки. В результате она осталась невежественной. О.Ю. Шмит, напротив, разработал четкий план, как «объять необъятное». И этот план ему удалось выполнить.
Конечно, сейчас в мире накоплено огромное количество информации, причем уже в сотни и тысячи раз большее, чем во времена Шмита. Но вся ли эта информация нужна и полезна?
Количество гениальных произведений, которые создают историю и роль человека в этой истории, не увеличилось. Шекспиры, Пушкины и Шолоховы так же редки, как и в прошлое время.
Вместе с полезной и нужной информацией появилось огромное количество информационного мусора, всякого написанного и произнесенного бреда и глупости.
Во-первых, человек должен научиться распознавать ценность информации и важность написанного.
Для этого нужно самому обладать достаточно большим набором знаний. Например, если иметь представление и понимание какой-то художественной или научной области, то некоторые книги можно закрыть, прочитав несколько первых страниц – их написал невежда и дальше их читать бессмысленно.
Во-вторых, нужно очень ответственно относиться к своему собственному времени и силам. Отец мне рассказывал, что раньше фотоаппараты заряжались пленкой всего на 36 кадров и сделать фотографии было дорого. Поэтому к каждому снимку приходилось относится очень бережно – искать лучший ракурс съемки, освещение, сцену. Сейчас можно сделать сотни и тысячи снимков, особенно не заботясь об их качестве. В результате у меня на компьютере лежит куча фотографий, которые неинтересны и я их никогда смотреть не буду. Так и с чтением – к книгам надо относится серьезно, стараться выбирать по их описаниям, по рекомендациям известных людей и критиков. Таких рекомендаций гораздо меньше, чем самих книг.
Ну и самое главное, должно быть желание получать знание. Даже если ты видишь, что это выше твоих сил и возможностей. Когда ты что-то узнаешь, то понимаешь, что непознанного становится все больше. Получается, что каждый раз непознанное побеждает тебя. Так какой же смысл бороться, если ты всякий раз проигрываешь и всегда остаешься побежденным? Но смысл в том, что всякий раз тебя побеждает нечто больше, чем в прошлый раз…
Так что на вопрос в тексте темы «кем быть…» может быть только один ответ: борцом Шмитом, а не несчастной мисс Смит.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Как вы понимаете смысл фразы каждый человек решает сам, кем ему быть?
Как вы понимаете смысл фразы каждый человек решает сам, кем ему быть.
Как вы понимаете смысл фразы».
Любить некрасивого так же легко, как и красивого».
Объясните, как вы понимаете смысл фразы : Если только захочешь ты всего можешь добиться?
Объясните, как вы понимаете смысл фразы : Если только захочешь ты всего можешь добиться.
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
К каждому слову подберите однокоренные слова.
Е как вы понимаете смысл фразы текста : «и злыми завистники бывают о того, что их мучают не только собственные мысли, но и успехи других?
Е как вы понимаете смысл фразы текста : «и злыми завистники бывают о того, что их мучают не только собственные мысли, но и успехи других.
Фраза взята из текста, где говорилось о завистливом мальчике.
Объясните как вы понимаете смысл фразы «это голос чёрствого благоразумия»?
Объясните как вы понимаете смысл фразы «это голос чёрствого благоразумия».
Объясните как вы понимаете смысл фразы «это голос чёрствого благоразумия»?
Объясните как вы понимаете смысл фразы «это голос чёрствого благоразумия».
Напишите, как вы понимаете смысл фразы из русской былины : » Слово, оно что яблочко?
Напишите, как вы понимаете смысл фразы из русской былины : » Слово, оно что яблочко.
Векша — белка ; лонись — в прошлом году ; гай — лес ; баять — рассказывать ; зубарь — спорщик ;..
Предложный падежь отвечает на вопрос О Ком? О Чем? Пример : О Ком? Обо мне. Сравнение это последняя строка (каждый гриб ПОХОЖ на зонтик).
Пригореть, обгореть, прогореть, перегореть. Пригореть на сковороде, обгореть на солнце, перегореть от напряжения.
Кусочек я не уверена.
1 предложение, основа : Идёт(глагол) разговор Предложение Простое и бессоюзное. 2 предложение, основа : Вода становится(глагол) Предложение Простое и бессоюзное 3 предложение, основа : Жизнь зародилась(глагол), осела(глагол), развивается(глагол) ; К..
Спортсмены произносят речь на публику (значит людям) Вроде так.
Ответы 2
олег, как вы себя развлекали в космосе? пробовали, как волк в мультфильме «ну погоди», ловить жидкости ртом?
– да, пару раз пробовал пить воду из шарика в невесомости. чем крупнее шар, тем меньше шансов его нормально выпить: если он большой, то когда касаешься его губами, он обволакивает тебе все лицо – дышать становится невозможно.
основное развлечение в космосе – это работа. у нас есть таск-лист, в нем перечень работ, которые ты при желании можешь выполнить в свободное время. часто мы выполняли их.
фотографировали много, смотрели фильмы. с земли нам постоянно сбрасывали новости – читали их. раньше было много книг, но сейчас от них практически отказались – они громоздкие, каждый грамм доставки на международную космическую станцию обходится дорого.
– какие фильмы смотрели в космосе?
– в основном советские, наши комедии – те же «джентльмены удачи», «в бой идут одни старики», фильмы гайдая.
– вы посмотрели фильм «гравитация»?
– меня заставили. все меня о нем спрашивают! посмотрел дома через интернет. времени на фильм мне жалко, тем более, на такой.
– наверное, смотрели его, прикрывая лицо рукой, верно?
– примерно так и было (улыбается). да, там красивые эффектные съемки, пусть и не особо правдивые. это же не документальный фильм, там все показано так, чтоб зритель не отрывался от экрана. в действительности в космосе идет постоянная работа, и эти пустые разговоры актеров ни о чем, какие-то их движения во время работы – это все нереально.
– можно включать музыку во время работы?
– на мкс шумно. если включим музыку так, чтоб мы ее слышали, то не услышим сообщения с земли.
– откуда на мкс взялась гитара? и зачем, если музыки не слышно?
– во время работы космонавт перемещается по всей станции. чтобы везде слышать музыку, ты должен сделать ее погромче. поэтому можно пропустить вызов по каналу радиосвязи с земли. а когда мы слушали игру нашего коллеги криса хадфилда, то находились рядом с ним. обычно он играл перед сном. гитару на мкс давно.
– не надоела ли вам космическая пища за время полета?
– еда на мкс вкусная. особенно мне понравились тигровые креветки. была черная икра, мы ее специально оставили на новый год. открыли в праздник – и разочаровались: она показалась резиновой. новый год, кстати, отмечали по москве, хотя все работы на станции выполняются по гринвичу.
еды в тюбиках уже довольно давно нет. в тубах остался только мед и приправы. все остальное находится в пакетах – там обезвоженная пища, фактически порошок. то есть все приготовлено, нам надо только воду добавить. еда не улетает – мы ее крепим в специально подготовленных местах на двухсторонний скотч или просто на скотч.
– правда, что космонавтам нельзя алкоголь даже на земле?
– у нас четыре медкомиссии в год – конечно, нельзя. бокал шампанского на новый год – вот и все.
– как себя поддерживали в форме в условиях невесомости?
– на спорт уделяется до четырех часов в день. на мкс есть велоэргометр, эдакий велосипед для космоса. он своеобразный: пристегиваешь ноги, туловище и вращаешь педали. перед выходом в открытый космос эту процедуру выполняют руками, чтобы они были сильнее. есть две беговые дорожки, одна из них установлена на стене, если смотреть относительно строительных плоскостей мкс. получается в горизонтальном положении бежишь по стене, глядя вниз. на американском сегменте есть хороший силовой тренажер ared, на нем за счет вакуума нагрузки, как будто ты жмешь штангу, пусть находишься в невесомости. можно делать приседания со штангой, жимы различного вида.
«Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста»
В презентации «Сочинение-рассуждене по финальной фразе текста» 13 слайдов. Емкий материал поможет девятиклассникам написать сочинение-рассуждение по заданию ОГЭ 15.2. В презентации есть объясняется со структура сочинения, рекомендации по написанию каждой смысловой части, речевые клише, памятка по работе над сочинение. А также есть текст (автор Борис Васильев) и формулиовка задания по данному тексту.
Содержимое разработки
Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста
Мишарина Е.В., учитель русского языка, г.Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.
3. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
4. Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
5. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
6. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
7. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).
-(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных
героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:
-(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11) Она протянула руку, взяла с
привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
— (13)Это же всё ненастоящее!
-(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку,
она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик
— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
— (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(ЗЗ)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну. (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)3агляни в шкатулку!
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он
души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. ». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
В первом абзаце даем объяснение фрагмента.
Как я понимаю смысл последней фразы
(финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2 предложений.
При написании вступления можно использовать следующие речевые клише :
Не лишним будет употребление вводных слов :
я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется,
Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3 ) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише :
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова :
итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
пожалуйста напишите сочинение рассуждение „как вы понимаете выражение быть человеком”
Приведем примерные тексты коротких сочинений которые можно использовать и в качестве эссе на тему «что значит быть человеком»
Что значит быть человеком? Мы очень часто слышим:
«Человек с большой буквы».
А что это означает? Для меня слово «человек» проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе, своей жизни. И таких людей у нас в стране очень много.
Это обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.
Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться «человеком с большой буквы!»
Например, настоящий человек никогда не пройдет мимо бабушки, у которой порвался пакет, и из него высыпались продукты. Каждый должен быть готовым прийти на помощь даже незнакомому человеку, ведь каждый из нас хочет, что бы рядом были всегда только добрые люди.
В понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. Именно это влияет на действия и поступки.
Только каждый сам может решить быть ему человеком или быть существом, похожим на него.
Быть человеком означает быть воспитанным, ответственным, порядочным. У каждого человека свои правила, принципы и нормы поведения. Но, настоящий человек, умеет держать свое обещание, значит он ответственный. Быть воспитанным, значит знать, как вести себя в обществе, знать как делать можно, а как делать нельзя. То есть быть порядочным. Многие считают себя ответственными, воспитанными и порядочными, но на самом деле это не так. Человек должен обладать знаниями об этих качествах, значит он, должен быть еще и умным.