Главная » Правописание слов » Напишите сочинение рассуждение по тексту объясните как вы понимаете смысл финала текста

Слово Напишите сочинение рассуждение по тексту объясните как вы понимаете смысл финала текста - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинения к варианту №36 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. 3а это мы его прозвали Пушком.

(1)В доме у нас жил ёжик, он был ручной. (2)Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. (3)3а это мы его прозвали Пушком. (4)Если Пушок бывал голоден, он гонялся за мной, как собака. (5)При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.

(6)Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. (7)0н бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал. (8)Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. (9)Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. (10)Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. (11)А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. (12)Всю ночь бегает, лапками топает, асом спать мешает. (13)Так он у нас а доме больше половины зимы прожил и ни раму на улице не побывал.

(14)Но пот собрался я как-то на санках с горы кататься, а товарищей во дворе нот, (1 б)Я и решил паять с собою Пушка. (16)Достал ящичек, настелил туда сена и посадил ежа, п чтобы ему теплей было, сверху тоже сеном закрыл. (17)Ящик поста ни л п санки и побежал к пруду, где мы всегда катались с горы. (18)Я бежал во весь дух, воображая себя конём, и вёз в санках Пушка. (19)Было очень хорошо: светило солнце, мороз щипал уши, нос. (20)3ато ветер совсем утих, так что дым из деревенских труб не клубился, а прямыми столбами упирался в небо.

(21) Я смотрел на эти столбы, и мне казалось, что это вовсе не дым, а с неба спускаются толстые синие верёвки и внизу к ним привязаны за трубы маленькие игрушечные домики.

(22) Накатался я досыта с горы, повёз санки с ежом домой. (23)Везу. (24)Вдруг навстречу ребята: бегут в деревню смотреть убитого волка. (25)Его только что туда охотники привезли. (2в)Я поскорее поставил санки в сарай и тоже за ребятами в деревню помчался. (27)Там мы пробыли до самого вечера. (28)0 Пушке я вспомнил только на другой день. (29)Очень испугался, не убежал ли он куда.

(ЗО)Сразу бросился в сарай, к санкам. (31)Гляжу — лежит мой Пушок, свернувшись, в ящичке и не двигается. (32)Сколько я его ни тряс, ни тормошил, он даже не пошевелился. (ЗЗ)За ночь, видно, совсем замёрз и умер.

(34)Побежал я к ребятам, рассказал о своём несчастье. (З5)Погоревали все вместе, да делать нечего, решили похоронить Пушка в саду, закопать в снег в том самом ящике, в котором он умер.

(З6)Целую неделю мы все горевали о бедном Пушке. (37)А потом мне подарили живого сыча: его поймали у нас в сарае. (38)Он был дикий. (39)Мы стали его приручать и забыли о Пушке.

(40)Но вот наступила весна, да какая тёплая! (41)Один раз утром отправился я в сад. (42)Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. (43)Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. (44)Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что-то завозилось. (45)Я остановился. (46)Кто это — зверёк? (47)Какой? (48)Из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо на меня.

(49)Не помня себя я бросился к зверьку. (60)Через секунду я уже держал в руках Пушка, а он обнюхивал мои пальцы, фыркал и тыкал мне в ладонь холодным носиком, требуя еды.

(61)Тут же на земле валялся оттаявший ящичек с сеном, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму. (62)Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой.

(По Г. А. Скребицкому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста П.А. Леканта: «Каждое слово… представляет собой единство лексического и грамматического значений».

По мнению современного лингвиста П.А. Леканта, у каждого слова есть как лексическое, так и грамматическое значение. Первое из них помогает понять его смысл, а второе включает в себя значение слова как части речи с характерными для неё морфологическими признаками. Приведём примеры из текста Г.А. Скребицкого, подтверждающие данное утверждение.

Так, например, в 5 предложении есть слово «требуя», лексическое значение которого – просить о чём-либо в настойчивой форме. С точки зрения грамматики оно является деепричастием, то есть неизменяемой частью речи. Кроме того, «требуя» обозначает добавочное действие глагола и в данном контексте позволяет понять привычки любимого питомца героя.

В 38 предложении употребляется прилагательное «дикий». В данном случае лексическое значение этого слова – живущий на воле. Тем самым подчёркивается отличие сыча от ручного ежа рассказчика. Нельзя не обратить внимание и на грамматическое значение этого слова. Оно употреблено в начальной форме (м.р., ед.ч., И.п.) и именно поэтому входит в состав именного сказуемого.

Таким образом, и лексическое, и грамматическое значение одинаково важны для понимания смысла того или иного слова.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик был счастлив вновь увидеть любимого питомца. Он думал, что Пушок умер, и долго не мог смириться с этой утратой. Внезапная находка дарит герою новые силы.

Так, в 1-2 предложениях говорится о ручном ёжике, жившем в доме рассказчика. Он очень привязался к Пушку, который стал полноправным членом его семьи. Герой заботится о своём питомце и уже не представляет без него своей жизни.

В 30-33 предложениях рассказчик узнаёт, что его Пушок умер. Герой чувствует душевную боль, когда ему приходится похоронить ежа в том самом ящике, в котором рассказчик однажды его нашёл. Несмотря на то что у него появился новый товарищ – сыч, герой всё равно в глубине души тоскует по Пушку.

Таким образом, новая встреча с питомцем стала для рассказчика настоящим праздником, поэтому он с таким «торжеством» принёс животное в дом, ведь для близкого товарища невозможно найти замену.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это те взгляды, идеалы и принципы, которые представляются для того или иного человека особенно важными. Каждый сам определяет, что для него в приоритете.

Так, в произведении Г.А. Скребицкого рассказывается о ручном ёжике Пушке, к которому герой очень сильно привязался. Когда рассказчик подумал, что ёж умер, то чувствует грусть и тоску. На какое-то время появление нового товарища – сыча, которого рассказчик пытается приручить, заглушает эту душевную боль. Однако неожиданная встреча с ежом становится для него настоящим праздником: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой» (предложение 52). Преданность и привязанность – это главные жизненные ценности героя.

В рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор» мы видим, что по-настоящему важным для человека может быть искренность и душевность. Именно такой была «праведница» Матрёна, никогда не отказывавшая в помощи другим людям. Эту женщину можно назвать настоящим альтруистом, потому что самое главное место в её системе жизненных ценностей занимает счастье и благополучие ближнего.

Таким образом, у каждого человека есть свои взгляды и принципы, которыми он дорожит.

Источник

Сочинения к варианту №8 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.

(1)Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое. (2)Пороша складывалась на асфальте не просто как снег, а звёздочка над звёздочкой, не сплющивая одна другую. (З)Казалось, прямо из воздуха бралась эта редкая пороша, а между тем как я подходил к своему жилищу в Лаврушинском переулке, асфальт от неё стал седым.

(4)Москва была покрыта звёздной порошей, и, как тигры по хребтам гор, везде ходили по крышам коты. (5)Сколько чётких следов, сколько весенних романов: весной света все коты лезут на крыши.

(б)Воробей спустился с крыши дома и утонул по шею в звёздной пороше.

(7)Он уже успел хорошо выкупаться в снегу, а когда ему пришлось улетать, то от ветра его крыльев разлетелось вокруг столько звёздочек, что кружок почти в целую большую шапку почернел на асфальте.

(8)Вечерело, но голубые вечерние звёзды не показались в Москве: всё небо оставалось голубым и медленно синело. (9)Возле полузамёрзших луж от растаявшей звёздной пороши всюду слышался детский восторженный крик, детская радость наполняла весь воздух. (10)Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи, потом грачи, жаворонки, в лесах тетерева, на реках утки и кулики на болотах. (11)От детских весенних звуков в городе, как всё равно от птичьих криков в лесах, ветхие одежды моего уныния вдруг свалились. (12)Настоящий бродяга при первых весенних лучах и вправду часто бросает своё тряпьё при дороге.

(13)Лужи быстро везде замерзали. (14)Одну я попробовал ткнуть ногой, и стекло разлетелось вдребезги с особенным звуком: др. др. др. (15)Бессмысленно, про себя, как это бывает у стихотворцев, стал я повторять этот звук, прибавляя подходящие гласные: дра, дря, дри, дриаи. (16)И вдруг из этой бессмысленной дриаи вышла сначала любимая моя богиня Дриада (душа дерева, леса), а потом и Дриандия, желанная страна, в которую ещё утром начал я своё путешествие.

(17)Я так этому обрадовался, что несколько раз вслух повторил, ни на кого вокруг не обращая внимания:

— (18)Что он сказал? — спросила одна девочка у другой позади меня.

(20)Тогда все девочки и мальчики с другой лужи бросились догонять меня.

— (21)Вы что-то сказали? — спросили они меня все разом.

-— (22)Да, — ответил я, — слова мои были такие: «Где тут Малая Бронная?»

(23)Какое разочарование, какое уныние произвели мои слова: оказалось, что мы и стояли-то как раз на этой Малой Бронной.

(24)Мне кажется, — сказала одна маленькая девочка с плутовскими глазами, — вы что-то совсем другое сказали.

— (25)Нет, — повторил я, — мне нужна Малая Бронная. (26)До свиданья!

(27) Они остались в кружке, недовольные, и, наверно, сейчас обсуждали между собой эту странность: было что-то вроде как бы Дриандия, и оказалось — обыкновенная Малая Бронная!

(28) Отойдя от них на значительное расстояние, я остановился у фонаря и громко им крикнул:

(29) Уверившись, дети бросились с дружным криком:

gg|g| (ЗО)Что это? спросили они.

— (31)Страна вольных сванов, — ответил я.

(34)Мы вошли под чёрные, старые деревья Пионерских прудов. (З6)Большие матовые электрические фонари, как луны, показывались нам из-за деревьев. (36)По краям пруд был покрыт льдом. (37)Одна девочка попробовала стать, лёд затрещал.

(38)Да ты с головой уйдёшь! — крикнул я.

— (39)С головой? — засмеялась она. — (40)Как это — с головой?

— (41)С головой, с головой! — повторили ребята.

(42)И, прельщённые возможностью уйти с головой, бросились на лёд.

(43)Когда же всё кончилось благополучно и никто с головой не ушёл, дети опять явились ко мне, как к старому своему приятелю, и попросили ещё рассказать о маленьких, но сильно вооружённых людях Дриандии.

— (44)Люди эти, — сказал я, — всегда держатся по двое. (45)Один отдыхает, а другой везёт его на салазках, и оттого время даром у них не пропадает. (46)Они во всём помогают друг другу.

— (47)А зачем они сильно вооружены?

— (48)Они должны охранять от врагов свою родину.

— (49)А почему они на салазках, у них вечная зима?

— (50)Нет, у них всегда, как вот теперь у нас, — не лето и не зима, у них всегда весна света: лёд под ногами хрустит, иногда проваливается, и тогда бедные сваны уходят под лёд с головой, другие их тут же спасают. (51)Голубые звёзды вечером у них не показываются: небо у них такое голубое, светлое, и, как только вечер, везде в окнах загораются разноцветные лампочки.

(52)Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что скоро за эту Дриаидию мы все пойдём на войну.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста А.Н. Мороховского: «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности. Сравниваемые предметы не идентичны, они только чем-то напоминают друг друга. Констатация их частичного тождества даёт новое восприятие предмета».

Сравнение – это троп, средство художественной выразительности, в основе которого лежит сопоставление двух или нескольких явлений. Современный лингвист А.Н. Мороховский отмечает, что «сравниваемые предметы не идентичны», но именно это едва уловимое сходство помогает по-новому воспринять предмет. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении коты, которые ходят по крышам, сравниваются с тиграми, идущими по хребтам гор. Это значит, что в восприятии рассказчика Москва превращается в таинственное, сказочное место, которым он восхищается. Для героя город становится «желанной страной».

В 10 предложении также есть сравнительный оборот: «Так дети в Москве начинают весну, как в деревне начинают её воробьи». Для рассказчика всё сливается воедино: и мир природы, и мир людей. Весна начинается не только в городе, но и в сердце героя, а детские голоса, похожие на птичье пение, прогоняют тоску и уныние.

Таким образом, сравнение – это художественное средство, которое помогает взглянуть на описываемый предмет с другого ракурса. Это доказывает справедливость утверждения современного лингвиста.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: богатое воображение рассказчика помогало ему справиться с грустью и унынием перед неминуемой, страшной войной. Он придумывает «желанную страну» Дриандию, о которой рассказывает детям.

Так, в предложениях 29-33 рассказчик называет Москву «страной вольных сванов». Он говорит о том, что в этом месте живут вооружённые люди. Это значит, что в скором времени они будут защищать своё Отечество до последней капли крови.

В предложениях 44-48 рассказчик объясняет, почему жителям Дриандии пришлось вооружиться: «Они должны охранять от врагов свою родину». При этом он отмечает, что эти люди всегда держатся вместе. Это свидетельствует о том, что во время войны нельзя думать только о личном благе, нужно заботиться друг о друге и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

В заключение хочется сказать, что воображение рассказчика помогает осознать ценность того места, в котором ты живёшь. Наша Родина – это действительно Дриандия, «желанная страна», которую необходимо защищать.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это способность мыслить образами и придумывать новые творческие идеи. Этот дар может пригодиться человеку практически в любой ситуации. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, рассказчик называет Москву «желанной страной» Дриандией. В 52 предложении отмечается, что за этот прекрасный мир в скором времени придётся сражаться. Воображение помогает герою осознать, что Родина – это и есть самое чудесное место на земле, именно поэтому она нуждается в защите. Эту же мысль он передаёт детям.

В повести-феерии А. Грина «Алые паруса» главная героиня также обладает богатым воображением. Она верит, что в скором времени за ней приедет корабль с яркими алыми парусами и храбрый принц станет её мужем. Искренняя вера Ассоль в чудо помогает её мечте осуществиться.

Таким образом, без воображения человеку трудно жить, ведь это и отличает нас от других живых существ. Способность к творческому восприятию реальности дарует нам новые силы для того, чтобы двигаться вперёд.

Источник

«Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста»

В презентации «Сочинение-рассуждене по финальной фразе текста» 13 слайдов. Емкий материал поможет девятиклассникам написать сочинение-рассуждение по заданию ОГЭ 15.2. В презентации есть объясняется со структура сочинения, рекомендации по написанию каждой смысловой части, речевые клише, памятка по работе над сочинение. А также есть текст (автор Борис Васильев) и формулиовка задания по данному тексту.

Содержимое разработки

Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста

Мишарина Е.В., учитель русского языка, г.Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.

3. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.

4. Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.

5. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.

6. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).

7. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

-(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных

героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

-(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11) Она протянула руку, взяла с

привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

— (13)Это же всё ненастоящее!

-(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку,

она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик

— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

— (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(ЗЗ)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну. (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)3агляни в шкатулку!

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он

души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. ». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В первом абзаце даем объяснение фрагмента.

Как я понимаю смысл последней фразы

(финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2 предложений.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише :

Не лишним будет употребление вводных слов :

я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется,

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

3 ) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише :

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова :

итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Источник

Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(1)Из Берендеева в детский дом стала ходить повариха, хорошая, ласковая женщина Аграфена Ивановна; никогда к детям она не придёт с пустыми руками.

(2)Женщина она бездетная, муж пропал без вести на фронте. (З)Поплакала, люди утешили: не одна она ведь такая осталась на свете.

(4)Очень полюбилась этой вдове в детдоме одна девочка, Валя, — маленькая, тонкая, личико всегда удивлённое, будто молоденькая козочка. (5)С этой девочкой стала Аграфена Ивановна отдельно прогуливаться, сказки ей сказывала, сама утешалась ею, конечно, как дочкой, и мало-помалу стала подумывать, не взять ли и вправду её себе навсегда в дочки. (6)На счастье Аграфены Ивановны, маленькая Валя после болезни вовсе забыла своё прошлое в Ленинграде: и где там жила, и какая там у неё была мама, и кто папа. (7)Все воспитательницы в один голос уверяли, что не было случая, когда бы Валя хоть один раз вспомнила что-либо из своего прошлого.

(8)Вы только посмотрите, — говорили они, на её личико: не то она чему-то удивляется, не то вслушивается, не то вспоминает. (9)Она уверена, что вы её настоящая мама. (10)Берите её и будьте счастливы.

(11)То-то вот и боюсь, — отвечала Аграфена Ивановна, что она удивлённая и как будто силится что-то вспомнить; возьму её, а она вдруг вспомнит, что ж тогда?

(12)Повариха целый месяц крепилась, не заглядывала в детский дом. (13)Но, конечно, дома, в своём жёлтом домике в Берендееве, тосковала по дочке, плакала, а девочка тоже не могла утешиться ничем: мама её бросила! (14)А когда повариха не выдержала и опять пришла с гостинцами — вот была встреча!

(15)В августе Аграфена Ивановна увезла свою дочку в Берендеево. (16)Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике всё на радость. (17)Девочка ко всему тянется, весело ей, как будто и в самом деле пришла в свой родной домик к настоящей маме. (18)Очень обрадовалась Аграфена Ивановна и, чтобы девочке свой домик совсем как рай показать, завела патефон. (19)В детском доме патефона не было, и Валя не могла помнить патефон вовсе. (20)Но как только заиграла музыка, девочка широко открыла глаза. (21)«Соловей мой, соловей, — пел патефон, — голосистый соловей. »

(22)Козочка удивилась, прислушалась, стала кругом озираться, что-то узнавать, вспоминать.

— (23)А где же клеточка? — вдруг спросила она.

— (25)С маленькой птичкой. (26)Вот тут висела.

(27)Не успела ответить, а Валя опять:

— Вот тут столик был, и на нём куколки мои.

— (28)Погоди, — вспомнила Аграфена Ивановна, — сейчас я их достану.

(29)Достала свою хорошую куклу из сундука.

— (30)Это не та, не моя!

(31)И вдруг у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах: в этот миг, верно, девочка и вспомнила своё ленинградское прошлое.

— (32)Мама, — закричала она, — это не ты!

(33)И залилась слезами. (34)А патефон всё пел: «Соловей мой, соловей. »

(35)Когда пластинка кончилась и соловей перестал петь, вдруг и Аграфена Ивановна своё что-то вспомнила, заголосила и упала к столу. (З6)Она то поднимет от стола голову, то опять уронит, и стонет, и всхлипывает. (37)Эта беда пересилила Валино горе, девочка обнимает её, теребит и повторяет:

— Мамочка, милая, перестань! (38)Я всё вспомнила, я тебя тоже люблю, ты же теперь моя настоящая мама.

(39)И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. По мнению лингвиста Г.Я. Солганика, жесты, мимика и интонация помогают лучше понять диалогическую речь. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложениях 22-26 девочка Валя спрашивает у Аграфены Ивановны, где находится её клетка с маленькой птицей. На самом деле героиня вспоминает старый дом и изначально принимает добрую женщину за свою маму. Описание её действий: «…удивилась, прислушалась, стала кругом озираться» и интонации: «…вдруг спросила она» (вдруг – то есть быстро, с волнением) помогают понять чувства Вали. Это дополняет информативную неполноту самого диалога.

В предложениях 31-33 Валя понимает, что никогда раньше не была в этом доме, а Аграфена Ивановна – это не её родная мать. Чтобы ярче передать эмоции героини, автор обращает внимание на её взгляд: «… у маленькой Козочки что-то сверкнуло в глазах» и интонацию: «…закричала она». Одной реплики было бы недостаточно, чтобы описать состояние девочки.

Действительно, жесты, мимика, интонация служат важным дополнением для диалогической речи, именно поэтому в художественном тексте автор уделяет этому такое большое внимание.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».

Смысл финала текста я понимаю так: две родственные души нашли и утешили друг друга в тяжёлое для обеих время. Теперь эти две женщины, «большая и маленькая» чувствуют себя по-настоящему счастливыми.

Аграфена Ивановна – несчастная бездетная женщина, чей муж пропал на фронте без вести. Конечно, она была одинокой и находила отдушину, приходя в детский дом и заботясь о сироте Вале. В предложениях 15-18 мы узнаём о том, что повариха была счастлива, когда привезла в свой дом маленькую девочку.

Валя пережила блокаду Ленинграда и не помнила своих родителей. Но когда она оказывается в доме у Аграфены Ивановны, воспоминания возвращаются, что доказывают предложения 31-32. В глубине души девочка очень сильно переживала и тосковала по своим родителям, но теперь она готова полюбить эту милосердную женщину так же сильно, как любила бы родную мать.

Таким образом, обе героини почувствовали, что нужны друг другу. В такие минуты взаимопонимания и любви люди и ощущают себя счастливыми.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

В чём заключается счастье? Каждый человек ответит на этот вопрос по-своему, потому что универсального определения не существует. Одно можно сказать точно: когда люди счастливы, они наслаждаются каждым мгновением и не чувствуют себя одинокими.

Так, горе сблизило двух женщин, «большую и маленькую», о чём говорится в 39 предложении фрагмента произведения М. Пришвина. Аграфена Ивановна находила отдушину в заботе о девочке из детдома, а Валя воспринимала её как родную мать. Следовательно, обе героини смогли осчастливить друг друга.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» также рассказывается о том, как незнакомые люди становятся самыми близкими и родными. Андрей Соколов потерял всю

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение по тексту объясните как вы понимаете смысл финала текста, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите сочинение рассуждение по тексту объясните как вы понимаете смысл финала текста", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите сочинение рассуждение по тексту объясните как вы понимаете смысл финала текста:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *