Главная » Правописание слов » Напишите три примера того как планшетные компьютеры можно использовать в классе

Слово Напишите три примера того как планшетные компьютеры можно использовать в классе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Мобильные устройства как средство обучения в начальной школе»

Содержимое публикации

«Мобильные устройства как средство обучения в начальной школе».

Сведения об авторах: Зайцева Наталья Владимировна студентка 303 учебной группы Нижнетагильского Педагогического колледжа №1.

изменения происходящие в нашем современном обществе требует становления новых способов образования, педагогических технологий, которые нацелены на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, а также формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи разрешения возникающих проблем. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к таким деятельностям, которые учат размышлять, прогнозировать и планировать собственные действия, развивать познавательную и эмоционально – волевую сферы и активность в оценивании своей работы. Все перечисленные качества развиваются благодаря использованию мобильных устройств в образовательном процессе начальной школы.

Ключевые слова: мобильные устройства, смартфон, образовательный процесс, технологии, планшет.

Начальная школа – это тот фундамент, от которого в дальнейшем зависит успешность ребёнка. Она выступает в роли первого опыта учащегося в образовательной системе – места пробы своих образовательных сил.

Электронные устройства давно и прочно вошли в жизнь человека. Одна из наиболее важных тенденций развития и использования электронного устройства – ориентация на учебные заведения, в первую очередь, школу. В современном мире практически у каждого обучающегося общеобразовательной школы есть мобильное устройство. Быстрые темпы роста информатизации и развитие информационно – коммуникационных технологий диктуют обучающемуся такие условия жизни как: активность, мобильность, умение экономно располагаться временем и силами, но главное жить в ногу со временем.

У современного поколения школьников новые гаджеты не вызывают никакого страха и переживаний, так как дети открыты новым идеям, они воспринимают новинки компьютерной индустрии как предмет, которым можно воспользоваться не только при возможности выйти в сеть, но и в образовательном процессе. Учителя на сегодняшний день сталкиваются с серьезной проблемой снижения уровня мотивации учащихся, поэтому актуальность мобильных устройств сегодня осознается многими, ведь их использование в образовательном процессе позволяет не только повысить эффективность мотивации учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Заинтересовать ребёнка, превратить обучение в увлекательный процесс очень сложно. Обучающимся нужна деятельность на уроках, а для этого можно использовать мобильные устройства. При правильном использовании учителем электронного устройства, каждый учащийся будет вовлечён в учебный процесс.

Современные задачи и стандарты образования требуют, прежде всего, перестройки мышления педагогов, изменения учебного процесса.

Современные мобильные устройства могут дать процессу обучения гораздо больше и могут эффективно применяться для обучения любому предмету в начальных классах. В школе может быть развернута высокопроизводительная сеть Wi-Fi, покрывающая все кабинеты и обеспечивающая учащихся и учителей доступом к необходимым интернет сервисам. Учителя получают возможность выполнять в различных сервисах т подготовительные действия к урокам (готовят учебные материалы, мини контрольные работы, шаблоны документов и заданий). На самом уроке все обучающиеся работают с персональными мобильными планшетами, в процессе классной работы, выполняя различные задания учителя. Домашние задания также могут выполняться учащимися в различных сервисах, в зависимости от решения учителя.

На текущий момент нашли свое применение и хорошо себя зарекомендовали следующие сервисы:

Classroom – сервис для создания и распространения учебных материалов по предмету, сбор и проверка выполненных работ учителем, удобная функция приложения является возможность комментировать сданные работы. Каждый обучающийся может установить на свое мобильное устройство приложение и быть в курсе всех заданий, и в любой момент написать вопрос учителю. Учителю не нужно распечатывать материалы или в ручную рассылать на почту обучающимся – нужно только добавить материал в курс, и они автоматически загружаются на устройства учащихся. Разработанный специально для каждого класса курс повышает эффективность обучения. Добавлять и обновлять материал можно в любое время, что позволяет скорректировать курс в соответствии с потребностями класса сразу после урока и даже непосредственно на уроке;

Google – сервисы – для совместной работы в классе и дома;

Nearpod – среда для создания целостного урока, со всеми элементами урока, проверка знаний, объяснение нового материала, быстрое получение результатов работ и их анализа, отслеживание работ в реальном режиме времени;

Popplet – простейшие ментальные карты, для освоения и закрепления каких-либо понятий, представление общей картины понятия;

Alovevoice – представление результатов работы по какой-либо теме, в виде видеоролика;

Explaineverything – средства для создания интерактивных презентаций и учебных видеороликов. Возможна совместная работа.

Необходимо отметить, что применение мобильных устройств очень эффективно, но для достижения высокой эффективности необходимо провести большую подготовительную работу. Должны быть решены все технические вопросы: подготовлена соответствующая сетевая инфраструктура, обеспечен выход в интернет с достаточной скоростью, решены вопросы информационной безопасности и контроля доступа к сетевым ресурсам.

На основании анализа литературы можно выделить следующие преимущества мобильных устройств как «инструмента учителя»:

1. учащиеся могу взаимодействовать друг с другом и с преподавателем, а не прятаться за большими мониторами;

2. карманные или планшетные ПК и электронные книги легче и занимают меньше места, чем файлы, бумаги и учебники, и даже ноутбуки.

3. существует возможность обмена заданиями и совместной работы: учащиеся и преподаватели могут посылать текст по электронной почте, вырезать, копировать и вставлять, передавать устройства внутри группы, работать друг с другом, используя инфракрасные функции КПК или беспроводной сети, например, Bluetooth;

4. мобильные устройства могут быть использованы в любом месте, в любом время, в том числе дома, в поезде, в гостиницах – это неоценимое значение для обучения по месту нахождения;

5. новые технические устройства, такие как мобильные телефоны, гаджеты, игровые устройства, и т.п., привлекают учащихся, которые, возможно потеряли интерес к обучению.

Однако, мобильные устройства имеют ряд недостатков, которые могут отрицательно сказаться на организации образовательного процесса на уроке:

1. существуют ограниченные возможности для хранения мобильных телефонов КПК;

2. батареи должны работать регулярно, и данные могут быть потеряны, если это не будет сделано правильно;

3. рынок быстро изменяется, особенно для мобильных устройств, так что устройства могут устаревать очень быстро.

Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребенка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ему как личности адаптироваться в современном мире. Новые эффективные методы работы с мобильными устройствами, которые применяются при организации познавательной учебной деятельности на уроках, помогают учащимся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Разнообразные новые смартфоны и планшеты открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать новые формы и методы обучения.

Современный школьник принадлежит к поколению гаджетов, ставших неотъемлемой частью их повседневной жизни. Именно поэтому так важно в настоящее время научиться принимать информационные и технологические вызовы современности.

Организация учебного труда младших школьников с использованием технологий мобильного устройства является на данный момент важной проблемой, которая требует решения. Дети, выросшие в поколение гаджетов и инновационных технологий, становятся менее восприимчивы к традиционным способам обучения, для лучшего усвоения образовательной программы, им необходима наглядность, которую способны предоставить технологии мобильных устройств. Но, анализируя современную ситуацию с внедрением планшетов и смартфонов в российскую систему образования, стоит отметить, что сейчас еще, к сожалению, нет конкретных обучающих программ, позволяющих использовать современные мобильные устройства на уроках в школе.

Уроки должны стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных мобильных технологий. Поэтому в основе технологий должен быть заложен принцип высокой мотивации. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течении всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом является сам обучающийся.

Однако инновационные технологии обучения не должны вытеснять традиционные. Традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое.

Список использованной литературы:

2. Соколова Е. И. Формирование ИКТ компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е. И. Соколова и др. – Москва : Просвещение, 2011. – 175 с.

Источник

Напишите три примера того как планшетные компьютеры можно использовать в классе

Автор: Бахчева Ирина Владимировна

Организация: МАОУ СОШ № 34

Населенный пункт: Челябинская область, г. Златоуст

Ключевые изменения происходят тогда,

когда изменяется учитель.

В концепции модернизации Российского образования сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

В условиях введения ФГОС происходит перенос основного внимания с процесса передачи знаний на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирование умений самостоятельного приобретения новых знаний. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность применять полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в работе учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Мне всегда интересно изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей.

Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Первоклассник, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, часто нестандартные решения в различных видах деятельности.

Всматриваясь в лица своих учеников, часто задаю себе вопросы и пытаюсь найти на них ответы: чем увлечь, как увлечь? Что предложить или сделать такое, чтобы загорелись глаза, и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Кто или что поможет мне увлечь детей в мир знаний, детей, только-только перешагнувших порог школы?

В этом учебном году мои первоклашки начали учиться по новым стандартам, задача которых – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Неоценимую помощь в этом оказывает интернет-планшет, позволяющий создать модель интерактивного обучения.

Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.

Интернет-планшет может быть на уроке и тренажёром, и средством подвижной наглядности, хранителем информации, средством контроля и мониторинга. Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания. Интернет-планшет позволяет удерживать внимание, так как носит не созерцательный характер, а иммобилизующий, так как, то, что происходит на экране, требует ответной реакции. Изготовление к урокам электронных заданий значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.

Интернет-планшет – это помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, в работе со схемами, таблицами, памятками, в редактировании текстов и исправлении ошибок, использование интернет ресурсов. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Особенностью интернет планшета является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.

Интернет-планшет не заменяет учителя или учебник, а изменяет характер педагогической деятельности. Введение интернет планшета расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать различные проблемы, например: повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся), ликвидация пробелов, возникших из-за пропуска уроков, ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике, возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения.

Интернет-планшет позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовывать связанные с ответом задания (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать или увеличивать время выполнения задания).

В Интернет-планшет может быть заложена большая часть упражнений по математике, по русскому языку (вставка пропущенных букв и т. д.), при этом возможно повышение эффективности работы учителя и учащегося. Также в интернет-планшете установлено много обучающих программ, рассчитанных на использование их как в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами, так и отдельно.

Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы способствует развитию у учеников теоретического мышления, восприятия, повышает мотивацию учения и стимулирует познавательный интерес.

Использование интернет планшета в учебном процессе дает возможность интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу ученика.

Грамотное использование интернет планшета может значительно преобразить преподавание многих предметов в начальной школе.

При знакомстве на уроке окружающего мира с темой «Природа России», использовали ресурсы электронной Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия. Дети попадают в мир Арктики, где слышны звуки, можно «оживить» любое представленное животное. Все, что интересно, запоминается без труда.

Применение интернет планшета позволяет учителю организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов «учись учиться». Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения.

Ребёнок выполняет задание и получает оценку правильности от программы, для него это – игра, неудача воспринимается безболезненно.

В данном случае большую помощь оказывают готовые программы – как например, устный счёт на время, логические задачи с перестановкой

изображений, обводка и отгадывание фигур, занимательные задачи на логику, рисование геометрических фигур.

Дети выполняют тренировочные и проверочные задания по математике, русскому языку.

Не обязательно использовать Интернет-планшет во время всего урока, можно воспользоваться им на конкретном этапе занятия. Учитель в зависимости от предмета, темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интернет планшета лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат.

Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Все чаще они делают это с помощью интернета. Задача учителя начальной школы умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью интернета. Для меня, как для учителя начальной школы, главным кажется показать ребенку возможность использования интернета для получения и обработки информации.

Так наряду с использованием традиционных словарей, на уроках литературы и русского языка можно использовать электронные толковые словари, так как в программе предусмотрена строка поиска, куда ребенок печатает слово. Одновременно дети замечают, что неправильно напечатанное слово отсутствует, либо имеет смысл, не соответствующий заданному, что тоже является обучающим моментом – повторно ребёнок в этом слове ошибку не допускает.

Интернет-планшет можно использовать на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий.

Уроки с использованием интернет планшета не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Трудно переоценить значение мотивации к изучению предмета,

поэтому создание цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальных классах становится жизненно важной закономерностью.

Применяя в работе интернет-планшет, необходимо тщательно планировать время работы и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим. Только разумное сочетание всех имеющихся в

распоряжении учителя методических и дидактических материалов, творчества, технических средств может дать желаемый результат.

При выполнении упражнений на планшете обеспечивается возможность вовлечения всех каналов восприятия, а также мгновенное сообщение результатов. По мнению современных психологов, мозг должен получать мгновенную связь, и если эта связь отсрочена, то обучение происходит медленнее.

При обучении с помощью интерактивного планшета происходит формирование произвольного внимания, позволяет управлять вниманием и облегчает ученикам задачу быть внимательными. Каждый ученик может прослушать какую либо информацию и получить определенные моторные впечатления от работы на интерактивном планшете.

Наличие смешанной наглядности позволяет получить требуемые впечатления (зрительные, слуховые, моторные) и способствуют лучшему запоминанию материала. Таким образом, использование интерактивного планшета и компьютерных программ помогает создать более благоприятные условия для формирования навыков у школьников с учетом особенностей их психического развития (мышления, внимания, восприятия, памяти) и одновременным дальнейшим развитием этих особенностей.

Новые технологии должны плавно и тактично внедрятся в учебный процесс, не разрушая сложившейся образовательной системы.

1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

2. Минеева Т. Ф. Информатика в начальной школе. //Начальная школа 2004г., № 1.

3. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2000.

Источник

Статья на тему «Планшетные технологии в образовании»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Жидкин Павел Валерьевич,

ГБОУ РМ СПО « Саранский техникум энергетики и

электронной техники имени А.И. Полежаева»,

преподаватель специальных дисциплин, г. Саранск

ПЛАНШЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

В последнее время в образовательный процесс все больше внедряются планшетные технологии. При этом традиционные учебные методы приходится пересматривать. Сразу же возникает ряд вопросов. Не заменят ли мобильные устройства самого преподавателя? Насколько целесообразно их внедрение? А может, наоборот, они позволяют решать существующие проблемы в образовании?

До недавнего времени считалось, что современные мобильные устройства предназначены для развлечений и не способны сосуществовать с «серьезными» методами обучения. Однако на практике планшетные компьютеры давно изменили образ жизни современного человека. Более того, для молодого поколения они гораздо понятнее и интереснее тех учебных материалов, которые были ранее. С использованием планшетов учебный процесс становится более наглядным.

Однако сами по себе, планшеты не являются альтернативой преподавателю. Ведь именно от него зависит, станут ли сенсорные экраны воспитывать будущих специалистов, и их использование не будет сводиться лишь к социальным сетям и играм.

Очевидно, что преподаватель перестает быть непосредственным «поставщиком знаний». Его основная задача будет заключаться в координации учебного процесса, а также в совместном решении возникающих проблем.

Правильное использование новых информационных технологий позволяет также сделать учебный процесс более интерактивным. Преподаватель должен уметь разбираться в той технике, которую использует, а для этого придется повышать свою квалификацию.

Как показывают исследования, планшеты смогут повысить эффективность обучения, так как с их помощью обучение будет визуализировано. Учащиеся смогут постоянно развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику рук, что очень важно для развития речи. Кроме того, предполагается, что планшеты смогут заменить учебники и тетради и избавить учащихся от необходимости приносить их с собой каждый день, ведь вся необходимая информация будет всегда под рукой. Поскольку планшеты имеют беспроводной доступ в интернет, преподаватель и учащиеся в любое время с помощью Wi-Fi могут пользоваться всей необходимой информацией. Также открываются возможности для конференций с преподавателями из других учебных заведений, что делает обмен опытом легким и доступным.

Применение планшета избавляет от необходимости набирать текст на клавиатуре, устраняется шум от нажатия клавиш, что позволяет лучше сосредоточиться на изучаемом материале. Кроме этого, есть возможность, например, использовать наушники во время работы с обучающими аудиоматериалами, которые помогут сделать изучение предмета более полным. Это позволяет учащимся с разными уровнями знаний обучения или находящихся на разных курсах, сидеть в одной аудитории и заниматься своим предметом.

Еще одним преимуществом планшетных технологий является интерактивное обучение. Наглядная демонстрация того или иного явления лишь при нажатии кнопки или касании пальца, позволяет учащимся стать более восприимчивым к информации.

В России пока еще слишком мало исследований на тему применения планшетов в образовании. В сети на форумах идет зачастую бурное обсуждение их преимуществ и недостатков, перспектив использования в обучении.

Как правило, учителя своими силами разрабатывают уроки с использованием мобильных технологий. Например, применение планшетов на уроках математики (7-11 класс)[1], использование мобильных устройств на уроках информатики[2] и т.д.

Однако отдельные попытки построить образовательный процесс на базе планшетной технологии все же есть.

Например, компании Samsung и Ростелеком в августе 2014 представили совместный проект «Электронная школа будущего». В комплект поставки входят планшет Samsung Tab, электронные учебники, программное обеспечение Samsung School, бесплатная база художественной литературы.

Резюмируя вышесказанное, предположим, что в ероятнее всего, процесс внедрения планшетов в образование будет очень длительным и тернистым. Разработчикам приложений, теоретического материала, методической базы предстоит проделать огромную работу. Однако эффективность мобильных устройств несомненна, ведь все-таки количество плюсов гораздо больше чем минусов.

В конце концов, при взвешивании всех за и против, нельзя забывать, что планшет – это всего лишь одно из многих средств обучения, и существуют задачи, которые можно решать без него. Главное не в том, нужно или не нужно использовать планшет. Главное в том, чтобы адекватно подобрать средства обучения, соответствующие поставленным задачам.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите три примера того как планшетные компьютеры можно использовать в классе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите три примера того как планшетные компьютеры можно использовать в классе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Напишите три примера того как планшетные компьютеры можно использовать в классе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *