Успехи детей оцениваются при помощи специальных стандартов (школьных оценок), обычно по пятибалльной системе. Если дети выполняют не-обходимый минимум требований (хорошая или удовлетворительная успеваемость по зачетным предметам), через год их переводят следующий класс.
Обычная продолжительность обучения в сред-ней школе в разных странах — от 10 до 12 лет. Обучение может подразделяться на несколько ступеней, например, начальное, неполное среднее, законченное среднее. После окончания школы выдается сертификат — диплом об окончании средней школы, фиксирующий успехи в школьные годы и служащий основанием для поступления в колледж или университет.
Школа и система образования в целом — эффективный инструмент социальных перемещений. Во всех странах наблюдается одна и та же закономерность: чем ниже уровень образования человека, тем ниже его квалификация, статус и зарплата.
И наоборот, повышение образования — верный способ сделать профессиональную карьеру. Поэтому изменение уровня образования выступает решающим фактором вертикальной мобильности.
Учеба — период активного накопления знаний как базы для приобретения в следующем периоде (зрелости) квалификации. Полное среднее образование — фундамент, который может пригодиться в любой профессии. Школьное образование полипрофессионально, многовариативно. Выпускник школы может устроиться на любую работу, получив предварительно специальную подготовку.
Средняя школа не должна давать узконаправленное образование. Человек должен выбирать будущую профессию осознанно, знать все ее плюсы и минусы и смириться с ними. А от школьника требовать осознанного выбора профессии нельзя, так как он в ней себя еще не попробовал.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школа как состояние адаптации, индивидуализации и интеграции макро- и микрофаз.
Ситуация социального развития определяет личностное развитие индивида, которое проходит состояние адаптации, индивидуализации и интеграции как макро- и микрофаз. Все эти линии развития взаимосвязаны, взаимообусловлены.
Адаптация: предполагает активное усвоение действующих в группе норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу все, что составляет его индивидуальность, субъект не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы и овладеет теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены групп. У него возникает объективная необходимость «быть таким как все», чтобы максимально адаптироваться.
В младшем школьном возрасте (6-11 лет) ситуация развития личности во многом напоминает предшествующую. Три фазы, ее образующие, дают школьнику возможность войти в совершенно новую для него группу одноклассников, которая имеет первоначально диффузный характер. Учитель, по сравнению с воспитательницей детского сада, оказывается еще более референтным для детей, поскольку он, используя отметки, регулирует взаимоотношения ребенка как с его сверстниками, так и со взрослыми, прежде всего с родителями, формирует их отношение к нему и его отношение к себе «как другому».
Третья фаза периода младшего школьного возраста означает не только интеграцию школьника в систему «ученики-ученики», но и прежде всего в систему «ученики-учитель», «ученики-родители».
Определения эффективности процесса социализации младшего школьника.
В качестве показателей успешной социализации в младшем школьном возрасте выступают такие качества, как исполнительность, самостоятельность, инициативность, ответственность, которая признается важнейшим критерием перехода социальной реактивности в социально активное поведение в младшем школьном возрасте. В этом возрасте появляется возможность саморегуляции поведения на основе усвоенных знаний и правил поведения. Младшие школьники пытаются сдерживать свои желания, которые не совпадают с требованиями, предъявляемыми взрослыми, подчиняют свои действия установленным социальным нормам поведения
У младших школьников при поступлении в школу изменяются взаимоотношения с окружающими, причем довольно существенные. В данном возрасте меняется ведущая деятельность ребенка, а значит происходит изменения и в темах общения, в которые теперь не входят темы, связанные с игрой.
В школе дети находятся под влиянием двух групп агентов социализации: учителя и сверстников.
Для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в классном коллективе, в целях их изменения, улучшения и совершенствования, можно применить социометрическое исследование, разработанное Дж. Морено.
Социометрическое исследование класса показало низкие результаты социальной адаптации. Нами были запланированы мероприятия, направленные на успешную социализацию младшего школьника.
Функции школы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.
Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном и выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий (системно-деятельный подход, личностно-ориентированный), способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.
Нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную сферы. На это надо опираться при выборе методов и приемов духовно-нравственного воспитания младших школьников на каждом этапе урока.
Социально-возрастные характеристики детей младшего школьного возраста.
В школьный период жизни, приобретенные рефлексивные способности детей оказывают хорошую услугу при решении проблемных ситуаций в отношениях с учителем, а так же с одноклассниками. В то же время учебная деятельность требует от первоклассника особой рефлексии, связанной с умственными операциями: анализом учебных задач, контролем и организацией исполнительских действий, а также контролем за вниманием, мысленным планированием и решением учебных задач. Новая социальная ситуация вводит ребенка в мир отношений и требует от него организованной произвольности, дисциплинированности, а также отвечает за умственное развитие в учебном процессе в целом. Тем самым новая социальная ситуация ухудшает условия жизни ученика и выступает для него уже как стрессогенная. Поэтому, у каждого первоклассника повышается психическая напряженность и это отражается не только на физическом здоровье ребёнка, но и на поведении, как в школе, так и дома.
Для детей первого и второго класса безразлично, получили они замечание наедине с учителем или в присутствии одноклассников в классе. Но уже в четвертом классе дети придают большее значение замечаниям от учителя. При этом социальная ситуация развития ребёнка, сложившаяся в начале младшего школьного возраста, требует особой деятельности, которая получила название учебной, и которая является ведущей в данном возрастном периоде. Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение интеллектуальных и духовных богатств ученика, накопленных в течение жизни. Именно в начальной школе ребенок начинает осваивать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. При благоприятных условиях обучения на основе учебной деятельности и достаточном уровне умственного развития у младшего школьника формируются предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению.
Школа-это всегда опыт, новые знания, изобретательность, образ выжить и прожить. Все кругом нас учат как прожить день: как рано встать и т. д. А школа учит сделать нас так, Что такое социальный институт? Социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет весомые общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или другую необходимую жизненную функцию.
Социальный институт обеспечивает нас основными
Школа, как социальный институт, выполняет, роль искусственно сформированной естественной жизненной среды. Среда, которая функционирует как маленький мир со своим условным делением. Делением на материки (классы), государства (начальная, средняя, старшая школа).
С ветвями правления (директор, завуч, учитель), народ (ученики). Здесь впервые приоткрываются границы понятий “хорошо и неважно”, “чисто и грязно”, “верно и неверно”, “друг, и враг”, “начальник и подчиненный”, “бедный
Школа, образованная по заказу социума и выполняет его социальный заказ. О школе как социальный институт американский педагог Дж. Дьюи говорил, что “школа постепенно может создать такой тип общества, который нам хотелось бы видеть.
Влияя на ум в этом направлении, мы постепенно изменили бы и взрослое общество”. Кроме этого, важным является тот фактор, что школа является такой, которым является учитель, который не только выполняет свою профессиональную обязанность, а и стоит на передовых позициях прогресса. что бы ты был не только нам удовлетвареный, а и социум.
Школа и социальный институт очень схожи. НЕ ЗНАЮ ПОМОГ ВАМ МОЙ ОТВЕТ ИЛИ НЕТ. НО КАК-ТО ТАК.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите эссе 250 300 слов школа как институт социализации на примере изучения ваш предмет, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Напишите эссе 250 300 слов школа как институт социализации на примере изучения ваш предмет", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.