Главная » Правописание слов » Научно популярная литература как пишется

Слово Научно популярная литература как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Научно-популярная литература

Научно-популярная литература — литературные произведения о науке, научных достижениях и об учёных, предназначенные для широкого круга читателей.

Научно-популярная литература направлена как на специалистов из других областей знания, так и на малоподготовленных читателей, включая детей и подростков. В отличие от научной литературы, произведения научно-популярной литературы не рецензируются и не аттестуются. [источник не указан 25 дней]

Научно-популярная литература включает произведения об основах и отдельных проблемах фундаментальных и прикладных наук, биографии деятелей науки, описание путешествий и т. д., написанные в различных жанрах.

Лучшие популярные сочинения пропагандируют достижения передовой науки в форме, наиболее доступной читателям, которым они предназначены. В поэтической форме были написаны первое в Европе популярное произведение о науке — «О природе вещей» Лукреция Кара и «Письмо о пользе стекла» М. В. Ломоносова. Из бесед возникли «История свечи» М. Фарадея и «Жизнь растения» К. А. Тимирязева. Известны популярные сочинения, написанные в форме календаря природы, этюдов, очерков, «интеллектуальных» приключений и т. п.

Содержание

Научно-популярные книги

В научно-популярных книгах обычно приводятся общие сведения по какому-либо тематическому вопросу. Нацеленные на широкого читателя, эти издания пишутся простым языком, иногда с юмором, обычно содержат минимальное число формул и исчислений и большое количество иллюстраций.

Известные научно-популярные книги

Научно-популярные журналы

Научно-популярный журнал обычно содержит новости науки, научно-популярные статьи, колонку интересных фактов и фоторепортажи.

В таких журналах содержится очень много иллюстраций, таблиц, ссылок, интересных фактов в статьях. Все статьи выдержаны в научно-популярном стиле.

Научно-популярные журналы и бюллетени России

Научно-популярная литература в мире

Американский популяризатор математики Мартин Гарднер вёл рубрику в журнале Scientific American.

Научно-популярная литература в России

В начале XX века Яков Исидорович Перельман писал научно-популярные книги по физике и математике. Виталий Бианки описывал жизнь животных. Петр Кошель выпустил в 2000 г. книги для подростков: «На заре человечества» и о биологии — «В стране вечных загадок».

Литература

Другие страны: Айзек Азимов · Альфред Брем · Жюль Верн · Мартин Гарднер · Стивен Гулд · Ричард Докинз · Грант Имахара · Митио Каку · Артур Кларк · Брайан Кокс · Карл Саган · Адам Сэвидж · Нил Тайсон · Ричард Фейнман · Камиль Фламмарион · Бернар Фонтенель · Джейми Хайнеман · Стивен Хокинг

Научно-популярная литература · Научно-популярная лекция · Научно-популярное телевидение · Научно-популярное радио · Научно-популярный Интернет · Научно-популярный фильм · Математические головоломки и досуг · EuroPhysicsFun
Праздничные дни: День моля · День числа пи · Притяжство (Grav-mass) · День науки

Музеи: Политехнический музей · Экспериментарий · Экспериментариум

Популяризация науки
Главные статьи Популяризация науки · Научный миф · Научно-популярный стиль
Популяризаторы
Средства
Сообщества Премия Калинги

Полезное

Смотреть что такое «Научно-популярная литература» в других словарях:

Научно-популярная литература — литература, посвящённая изложению научных идей в форме, доступной пониманию широкого круга читателей неспециалистов. Для подраста ющего поколения Н. п.л. источник познания разнообразия мира, приобщения к радости первых самостоятельных научных … Педагогический терминологический словарь

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА — литература, доступная широким слоям читателей неспециалистов в данной области науки и техники, с изложением их основ и популяризацией современных достижений … Профессиональное образование. Словарь

Научно-популярная литература — произведения о науке и её творцах, предназначенные для неспециалистов в данной области знания. Превращение науки в производительную силу, высокие темпы её развития, растущая дифференциация и интеграция, её социальный характер привлекают к … Большая советская энциклопедия

НАУЧНАЯ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА О ЗОЛОТОМ ПРОМЫСЛЕ XVIII — XIX вв. — АИ Акты исторические, собранные и изданные Археологической комиссиею. Т.5.Гр. 72, 268. СПб., 1841. Анд., 1887 Андерсон И.В. Справочная книжка для путешественника или поискателя золота и других металлов и ценных минералов. М., 1887. Без., 1869… … Словарь золотого промысла Российской Империи

Научно-художественная литература — особый род литературы, рассказывающей о науке, о научных исканиях, «драме идей» в науке и судьбах её реальных творцов; рождается на стыке художественной, документально публицистической и научно популярной литератур. Развиваясь в… … Большая советская энциклопедия

Научно-популярное телевидение — Научно популярное телевидение одно из средств популяризации науки. Содержание 1 Телепередачи 1.1 Российские 1.2 Американские … Википедия

Литература — Библиотека колледжа Мертон Литература (лат. lit(t)eratura, написанное, от lit … Википедия

Популярная библиотека химических элементов — 1 й том 3 го издания «Популярная библиотека химических элементов» научно популярное издание, содержащее сведения об истории открытия, свойствах, областях применения и интересных фактах, связанных с химическими элементами. В историческую… … Википедия

Научно-популярный фильм — Урок астрономии (короткометражный фильм) реж. Семён Райтбурт Научно популярный фильм жанр (вид) кинодокументалистики, задачей которого является обнародовать научные сведения, факт и результаты ис … Википедия

Научно-биографическая серия — «Научно биографическая серия» книжная серия биографий выдающихся отечественных и зарубежных учёных, сделавших важный вклад в различные области науки и техники. Основана в 1959 году. Выходила в издательстве Академии наук СССР, преобразованном в… … Википедия

Источник

О том, как писать научно-популярные статьи

Я давно хотел написать эту статью, просуммировав приобретённый опыт (как и в большинстве других статей), но всё никак руки не доходили. Теперь вот сподобился.

Научно-популярное чтиво занимает промежуточное положение между собственно научной литературой и художественной. К сожалению, многие авторы, дорвавшиеся до клавиатуры и жаждущие поделиться с общественностью гениальными мыслями, не сознают смысл отличий этих трёх категорий писанины, в результате чего часто впадают в крайности, а то и вовсе производят чудовищные коктейли, которые попросту невозможно читать.

Вот с отличий и начнём — по основным, так сказать, параметрам.

1. Подача информации. Научная литература оперирует фактами. Задача научной статьи в плане подачи информации — сделать так, чтобы любой читатель понял её абсолютно однозначно. Именно поэтому весь научный текст, как правило, пестрит канцеляризмами, громоздкими конструкциями и так далее — всё это сделано для устранения разночтений.

Художественная же литература, как подсказывает кэп Очевидность, оперирует образами. В первую очередь это делается потому, что задача художественного текста — передать эмоции и создать в сознании читателя синестетическую картинку, то есть такую, где есть и цвет, и звук, и запахи, пусть даже всё это — воображаемое. А для этого нужны понятные заскорулзым мозгам читателя образы, потому что эволюция вырастила мозг, думающий образами. Я затрагивал эту тему в «Метаморфозах сознания» (да, это бессовестный самопиар), так вот, человеку значительно проще воспринимать информацию, поданную наглядно, и тяжело — абстрактную. Именно поэтому математика сложна для многих людей, и именно поэтому научные статьи тяжелы для восприятия.

Соответственно, научпоп оказывается меж двух огней. С одной стороны, оно всегда основано на фактической основе. С другой — если писать канцелярщиной, это будет тупо скучно. Золотая середина, на мой взгляд, заключается в том, чтобы сохранять логико-фактическую часть в неизменности, но при этом подавать её красочными формулировками. Меньше точных цифр, больше сравнений (всегда корректных), ну и образы желательно использовать более-менее точные. В этом и лежит основная сложность.

2. Увлекательность. Автору научной статьи, как правило, глубоко наплевать, интересна она читателю или нет. У него читателю клюёт уже на тему — если вы занимаетесь изучением деградации матрицы углекомпозитов с течением времени, то работы по этой тематике будете читать в любом случае. Потому что надо. Вам нужна информация — это и есть мотив, побуждающий дочитать статью до конца.

Художественная же литература работает иначе — мотива читать книжку у человека изначально нет, и его надо увлечь. Надо закинуть удочки, завязать интригу и так далее. Тогда мотив появляется.

Научпоп, как и в предыдущем случае, лежит меж двух огней. Мотива читать вашу статью о тонкостях налогообложения бедуинов в Алжире ни у кого изначально нет. Таким образом, хотя полноценно применять приёмы драматургии к научпопу бессмысленно, он всё равно должен хотя бы минимально следовать элементарным принципам художки, то есть подавать факты в интересном читателю виде. Нужна завязка, основная часть и развязка.

К примеру, я писал об инквизиции. И начинал я с того, что инквизиция окружена мифами, и их-то я и собираюсь рассмотреть. Это и есть завязка: читатель, который хоть немного интересуется темой, побуждается читать дальше с мыслью «ну посмотрим, чё там этот хрен развеивать будет». В «Заметках о космической фантастике» применён схожий приём: там говорится, что в НФ-мирах люди живут буквально везде, и тут же предлагается сравнить это с реалом.

Это роднит научпоп уже с научной литературой, где всегда всё начинается с формулировки рассматриваемого вопроса. Как и в случае этой статьи, например: я начал с того, что объяснил основную ошибку авторов научпопа и тут же принялся её рассматривать.

Собственно, поскольку я наклепал уже 3800 символов, можно уже рассматривать методы написания научно-популярных статей на примере научно-популярной статьи о методах написания научно-популярных статей. И предыдущая фраза как раз может быть наглядным примером одного из принципов, который я использую: насыщение статьи лулзами, например, употребление шуток про рекурсию. А предыдущая фраза продолжает демонстрацию этого принципа: шутка является не просто приколом, чтобы оживить текст, а наглядным примером, на основе которого затем делается вывод уже в «академической» стилистике. Как в предыдущей фразе, собственно.

Это, разумеется, не значит, что я призываю писать только так и никак иначе. Просто лично я пришёл именно к этому способу путём экспериментов, проб и ошибок. Лично меня раздражает неуместное петросянство, то есть шутки, которые никак не относятся непосредственно к теме, так же как и абсолютная, стоеросовая серьёзность. Серьёзность — это в научную литературу, а нам нужно чтобы читателю не было скучно. Информация должна подаваться точно, но образно. Без загадок и интриги, но увлекательно.

Но это, увы, умеют не только лишь все.

Источник

Научно популярная литература как пишется

Среднестатистическая книга в России издается тиражом в 4017 экземпляров. Для художественной и литературы эта цифра получается по-разному. Художественная книга — это журавль в небе: кто-то оказывается Дарьей Донцовой или, по крайней мере, Гузелью Яхиной, но большинство авторов прозябает в безвестности. Научпоп — это синица в руках: даже если вы написали сложную и скучную книгу, все равно издатель может быть уверен, что 3 тысячи экземпляров он продаст, а если она еще и не скучная, то и тиражи больше 10 тысяч у нас не редкость. Поэтому, если вы пишете научпоп, то издатели гораздо сильнее в вас заинтересованы. Вы не обиваете пороги и не собираете коллекцию отказов, а наблюдаете, как за вас конкурируют издательства, и ставите условия по поводу обложки, иллюстраций и роялти.

Слет просветителей

Единственное в России ежегодное профильное мероприятие для популяризаторов науки и просветителей, где они обмениваются новым опытом с коллегами из разных регионов. Проводится фондом «Эволюция» с 2016 года.

Что нужно, чтобы писать научпоп

Понимать, о чем вы пишете. Не надо замахиваться на книжку о геноме, если вы нетвердо знаете, из каких нуклеотидов состоит ДНК. В большинстве случаев успешные научно-популярные книжки пишут люди с профильным образованием, а в идеале — еще и с опытом исследовательской работы.

Знать английский, особенно если вы пишете о естественных науках. Потому что все авторитетные научные журналы — англоязычные.

Уметь взаимодействовать с аудиторией. Без такого опыта вам может быть сложно объяснить читателям и издателю, почему то, что вы написали, важно и интересно. Обычно у людей, которые пишут научно-популярные книжки, есть опыт презентации своих рассказов о науке в формате блога, лекций или научно-популярных статей. Он помогает хотя бы примерно понять, чего могут хотеть читатели.

Как выбрать тему

Как понять, что вот эта тема — подходит?

Вы считаете, что это интересно общественности. Нужно быть готовым в любой момент объяснить человеку, для чего ему нужна эта информация. Вообще, главное в выборе темы — понять, найдете ли вы аудиторию. Если у вас слишком узкая тема (только про и ни слова про остальную нейробиологию), это будет интересно тысяче человек. Но даже из этой тысячи вы найдете не всех, потому что о такой книжке не будут шуметь СМИ.

Об этом мало хороших книг. Если вам интересно написать книжку про мозг вообще, вы потенциально выходите на миллионную аудиторию. Проблема в том, что на такую тему уже есть сотня книжек. Вы должны четко понимать, чем ваша книжка про мозг отличается от остальных, чтобы объяснить это издателям и читателям на презентациях.

Подводные камни

Писательство занимает много времени. Это очень кропотливая и долгая работа с отложенным вознаграждением.

Написать 400 тысяч знаков книги (это оптимальный объем для нон-фикшна) оказывается сложнее, чем написать 400 тысяч знаков разрозненных статей. Даже если вы знаете по опыту, что можете писать 10 тысяч знаков хорошего текста в день, это не означает, что за 40 дней вы успеете написать книгу: в ее случае очень много времени уходит на придание внутренней связности, то есть на постоянный пересмотр плана и поиск дополнительных исследований. По моим оценкам, работа над текстом занимает около тысячи часов — это четыре месяца, если больше ничего не делать.

Добавьте к этому месяцы на редактуру, корректуру и верстку и смиритесь с тем, что с момента задумки до момента выхода тиража может пройти не один год. Это требует неординарной мотивации и самодисциплины.

Предоплаты, скорее всего, не будет. Если это ваша первая книжка, то никто не даст вам денег до того, пока вы не напишете ее до конца. Люди часто заявляют, что напишут книжку, но бросают на середине — и издатели об этом знают.

Как облегчить себе работу

Сделайте план текста. К тому моменту, когда вы сядете за текст, нужно, чтобы вы на 70–80% понимали, как будет устроена ваша книжка.

На этапе плана у вас должно быть оглавление, синопсис (подробно расписанное содержание глав) и примерный список исследований, которые вы собираетесь включить в книгу. План меняется в процессе, но важно, чтобы он был. Его наличие делает работу измеримой — понятные KPI резко повышают шансы на то, что вы доведете дело до конца.

Хочу на обложку: как написать и издать бестселлер

Задайте себе четкие сроки. Пока у вас нет дедлайна — и особенно пока у вас нет договора с издательством, — вас все время что-то будет отвлекать. Когда у вас есть сроки, у вас все равно что-то происходит, но вы сидите и пишете, чтобы успеть к дедлайну.

Создайте условия для работы. Например, я умею писать книжки только на стационарном компьютере с большим монитором. Это потому, что в таком случае можно держать перед глазами одновременно исследование, которое я описываю, и текст книжки. Как люди умудряются писать на ноутбуке, переключаясь между окнами, я не представляю: это колоссальная нагрузка на рабочую память.

Укрепляйте мотивацию. На любви к науке и к читателям легко сделать лекцию или научно-популярную статью. Сделать на ней книжку, наверное, можно, но вы должны быть титаном духа. Проще пытаться привлекать какие-то более низменные и эволюционно древние мотивации. Если у вас уже есть договор с издательством, вы можете привлекать амигдалу — центр страха в вашем мозге. Я лично пишу книжки на несчастных влюбленностях и рассчитываю таким образом произвести впечатление на мальчика или девочку. Не важно, чем все кончится, главное — вы останетесь с книжкой.

Храните все в облаке и постоянно делайте бэкапы. Поверьте: все, что может сломаться, пока вы пишете книгу, обязательно сломается.

Как найти издателя

Ищите заранее. Поиск издателя имеет смысл начать, когда ваша книжка еще не дописана. Если вы будете сначала дописывать книжку и только после этого искать издателя, исследования, которые вы нашли, успеют устареть.

Отправьте издателю письмо с концепцией книжки. Приложите подробный план — расширенное оглавление, описывающее, что будет в каждой части. Объясните, на какие исследования вы опираетесь. Добавьте образец текста — например, напишите предисловие и первую главу.

Наращивайте полезные контакты. Если вы уже занимались научной журналистикой или наукой, у вас в фейсбуке наверняка есть общие френды с издателями научно-популярной литературы. Попросите общего друга создать общий чат с вами и редактором. Это не блат и не увеличивает шансы на то, что книга будет издана, но повышает шансы на то, что ваш текст хотя бы посмотрят.

Попробуйте связаться с издателями книжных серий. Есть проект Primus, в котором выходят книги авторов-дебютантов (фонд «Эволюция» запустил серию в партнерстве с несколькими издательствами). Недавно появилась «Библиотека Гутенберга» и еще несколько подобных проектов.

Как избежать ошибок

Слушайтесь редактора. Редактор занимается тем, чтобы в книжке были соблюдены логика и стиль. Он всегда стоит на стороне читателя и заботится о его интересах. Редактор покажет вам, где у вас непонятно, сложно и скучно, где есть нарушения логики. История отечественного научпопа знает пару примеров, когда писатели не слушали редакторов и в итоге не получали премию «Просветитель» — просто потому, что жюри не смогло продраться через их текст.

Покажите книжку специалисту в вашей области. Даже если вы внимательно читаете научные статьи и у вас есть профильное образование, вы все равно можете нечаянно исказить данные. Например, найти старые исследования, которые уже опровергли.

Покажите книжку человеку, связанному с научпопом. Идеально, чтобы у этого человека было образование в профильной области. Популяризаторы понимают, как упрощать те вещи, о которых вы собираетесь рассказывать.

Мы публикуем сокращенные записи лекций, вебинаров, подкастов — то есть устных выступлений. Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции. Мы запрашиваем ссылки на первоисточники, но их предоставление остается на усмотрение спикера.

Полные версии конспектов выступлений 10 ноября 2018 года будут опубликованы в сборнике материалов Слета просветителей

Источник

Как написать научно-популярную книгу — рассказывает Сергей Иванов

Всю неделю до и во время non/fiction, главной книжной ярмарки года, обсуждаем, как создаются книги. Сегодня историк, автор книг о Византии и лауреат премии «Просветитель» Сергей Иванов рассказывает о популяризации и вульгаризации научного знания, о том, с чего начинать и чем заканчивать нон-фикшен и как не потерять внимание читателя

О том, как назвать научно-популярную книгу

Об отличии научных публикаций от научно-популярных

Предмет научной публикации — это то, что до тебя никому не было известно. Ты сообщаешь об этом миру и главным образом своим коллегам. Самое страш­ное — заново изобрести велосипед. Ты всегда боишься, что скажет: да что вы, в самом деле, про это уже было написано в стране на языке в журнале. Поэтому главное требование к научной публика­ции — проверить все, что уже было написано на эту тему, и убедиться, что до тебя этого никто не сделал. К научно-популярной публикации такого требования нет. Научно-популярные книги можно и нужно писать о том, что ученым давно известно, потому что широкая публика ничего об этом не знает.

О том, как увлечь читателя

Самую выдающуюся популярную книгу по истории написал Михаил Леонович Гаспаров. Эта книга называется «Занимательная Греция». Но при этом сферой научных интересов автора была совершенно другая тема: Гаспаров писал очень увлекательно только о том, в чем не был уникальным знатоком. Так что пер­вое, что нужно, — это найти тему, о которой можно написать увлекательно.

«Новое литературное обозрение»

Людям важны большие вопросы. Откуда есть пошла Русская земля? Существо­вал ли Гомер? Была ли Атлантида? Про мелкие вещи просто не станут читать, и это приводит нас к еще одному важному принципу, который обязательно надо соблюдать, если ты пишешь для широкой публики: широкая публика не в состоянии долго фокусировать внимание. Ее нужно зацепить и держать, а зацепить ее можно только одним способом — оперевшись на некое фоновое знание. Как определить, что составляет у публики фоновое знание? Это не все­гда очевидно: из кино, из школьного курса, из детской книжки, из популярной культуры. люди знают по верхам, кусочками, — нужно найти это и с него начать.

В дальнейшем, когда ты уже ведешь читателя своим путем и держишь вни­ма­ние, очень важно все время помнить, что он не знает того, что знаешь ты, и это не основание для того, чтобы презирать и снобировать. Очень плохо, если уче­ный начинает сыпать эзотерическими терминами, формулами, никому не из­вестными именами и намеками на никому не известные обстоятельства. Это признак бескультурности. Нужно держать в голове, что, как сказал Аристо­тель, известное известно немногим.

О том, как не нужно писать

Ни в коем случае не нужно углубляться в пучину мелких обстоятельств. Нужно выбирать самое главное, то, что интересно. Нужно всякую секунду следить, не устал ли читатель, не слишком ли вы его загрузили. Мне здесь отчасти по­могает опыт общения со студентами. Когда читаешь лекцию, видишь, что они быстро устают, начинают тыкать пальцем в телефон, смотреть фейсбук. Челлендж в том, чтобы их все время взнуздывать, подергивать их внимание. Если же ты не видишь свою аудиторию, надо все время мысленно представлять этих людей и их реакцию и следить за тем, чтобы они не устали. В нужных местах расставлять приманки, награждать читателей вкусной исто­рией. Если ты рассказал слишком много серьезного, пошутить. Это отдельное искусство.

Об интонации

Ни в коем случае не следует говорить сверху вниз. Читатели ничуть не хуже тебя: они просто не знают того, что знаешь ты, и знают свое, что ты не знаешь. Очень важно не ощущать себя жрецом в этом тайном знании. Важно иметь слегка ироничный тон. Не клоунствовать, но чуть-чуть объ­еди­ниться с читателями против материала. Вы с читателем товарищи по несча­стью, живете в одно время, и вас связывают общие вещи, на которые можно намекать.

Сейчас мой путеводитель по Константинополю переводится на английский язык, и я обнаружил там огромное количество намеков литературного и око­лолитературного свойства, понятных только русскому читателю. В английском тексте они совершенно теряют смысл, и их приходится безжалостно выбрасы­вать, потому что с англоязычным читателем у меня почти нет общего фоно­вого знания. Например, упоминая герцога Бекин­гемского, я смело пишу «тот самый», исходя из того, что всякий русский читатель знает про герцога Бекин­гем­ского. Знает ли про герцога Бе­кин­гемского английский читатель, я понятия не имею. Может быть, и нет. Но слишком похлопывать прошлое по плечу тоже неправильно. Разве что чуть дать понять, что вы живете в другое время.

Михиль ван Миревельт. Портрет Джорджа Вильерса, первого герцога Бекингема. 1625–1626 годы Art Gallery of South Australia

О том, как избежать упрощения

Такая опасность всегда существует. Кажется, если ты как следует владеешь предметом, можно постараться его сжать до приемлемых для публики раз­меров, пересказать своими словами, что называется. Иногда это получается. Мой учитель Александр Петрович Каждан очень любил писать популярные вещи, делал это с удовольствием, и это совершенно не мешало ему быть самым главным византинистом страны, а может, даже мира. Но опасность упрощения всегда есть, и это надо иметь в виду. Я не брошу камень в того, кто считает, что популярные книги — вульгаризация, оскорбляющая вкус. Такая позиция воз­можна. Я занимаюсь просвещением, но совсем не считаю, что это обя­зан делать: ученые имеют право повернуться к популяризации науки спиной.

О масштабе

Чем бы я ни занимался в научном смысле, я всегда задаю себе вопрос, как это встраивается в более широкую картину. Но сам этот вопрос сочтет ересью. Общая картина не для ученого. Есть ученые, которые считают не­при­личным писать монографии. Книга — слишком большой замах, поэтому нужно писать статьи. Был такой великий бельгийский византинист Анри Грегуар, который сказал: «Пусть книги пишет моя жена». Я отдаю себе отчет в том, что, наверное, кажусь вульгаризатором в научной сфере. И именно потому, что мне всегда хочется посмотреть, что этот конкретный новый текст говорит про большое целое. И мне кажется важным держать это целое в голове.

О том, как закончить

В идеале надо, чтобы ощущалось пространство воздуха за последней фразой. В этом смысле очень правильный конец у романа Набокова «Дар». Читатель должен сделать еще несколько шагов, когда автор уже остановился, и сам додумать. Это важно автору и приятно читателю. Ты его ведешь за руку, а потом говоришь, чтобы он шел сам. Не знаю, всегда ли можно этого добить­ся, но мне этого хочется. Без некоторого вкуса к созданию литературного тек­ста за это не стоит браться. Но, просто кратко пересказав в конце соб­ственную книжку и убрав сноски, ты не получишь искомого результата.

О том, зачем писать нон-фикшен

Если есть спрос, должно быть и предложение. Людям интересно про историю? Пусть уж лучше они читают меня, чем Фоменко. Так сложилось, что в России интеллигенция занимается просвещением народа. Есть большое количество людей, которым хочется читать, которым интересно, и странно их оставлять без удовлетворения этой потребности. Люди ходят на лекции, люди смотрят популярные передачи. И прекрасно, что это так. Мне кажется, что у гумани­тария это может быть долгом, причем гражданского свойства. На голову любо­пытствующего человека обрушивается мутный поток галиматьи, и нужно об­ладать очень здоровой психикой, критичностью взгляда, чтобы совсем не увяз­нуть в этом потоке. Спокойный голос популяризатора плохо слышен в этом шуме. Но я делаю это малое, чтобы поселить спокойствие в умах. И мне ка­жется, что это нужно делать, потому что мне не все равно, в какой стране я живу.

18-я Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction пройдет с 30 ноября до 4 декабря в Центральном доме художника на Крымском Валу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Научно популярная литература как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Научно популярная литература как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Научно популярная литература как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *