Не попробуешь – не узнаешь
(значение) — японская пословица о том, что только попробовав что-либо, можно это познать.
Японский предприниматель Коносуке Мацусита (1894 – 1989), основатель компании Panasonic Corporation, в своей книге «Миссия бизнеса» («Not for bread alone», анг.) описывает как он изобрел электрические велосипедные фары с большим сроком службы, но магазины отказывались их продавать (тогда никто не верил в долгий срок службы электрических фар). И все-таки он не остановил производство и поставлял магазинам бесплатно, в качестве рекламы, свой товар:
«Это был серьезный вызов, и я пошел на такой шаг с некоторым трепетом, однако это была единственная карта, которую я мог разыграть. Кроме того, я был убежден в конкурентном превосходстве моего продукта. Мне нужно было убедить покупателей в превосходстве продукта, и продажи начали бы расти. Я вспомнил старую поговорку «Не попробуешь — не узнаешь». Если человек старается избежать всех рисков, он никогда не сможет достигнуть многого, однако если он предпочтет в некий важный момент времени бросить себе вызов, невзирая на опасность, перед ним может открыться новая дорога. Я пошел на риск.
У этой истории был счастливый конец. Моя ставка сыграла, и магазины, убедившиеся в том, что мои фары выдержали тест бесперебойной работы в течение тридцати — сорока часов, стали рекомендовать их своим потребителям. На нас посыпались заказы. Дистрибьюторы также начали размещать у нас заказы на производство, и эти фары стали популярными по всей стране. Этот случай подтвердил правоту поговорки «Не попробуешь — не узнаешь». И сей час я вспоминаю ее, когда мне нужно принять сложное решение.»