Главная » Правописание слов » Не проходящую со временем скорбь как пишется

Слово Не проходящую со временем скорбь как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Тема урока: Не с причастиями

Тема урока: Не с причастиями.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Технология: элементы дифференцированного и личностно-ориентированного обучения.

Цель: познакомить учащихся с правильным написанием НЕ с причастиями.

1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;

2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;

3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, понимать и видеть прекрасное.

Доброе утро! Я рада вас всех приветствовать на уроке русского языка. Сегодня мы будем новое изучать, но чтобы новое изучать, нужно прошлый материал повторять. С этого мы и начнём наше занятие. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Оставьте одну строку для записи темы урока. Её вы попробуете сформулировать сами.

II. Повторение. Подготовка к изучению нового материала (слайд №2)

— А что же мы будем повторять? Посмотрите на экран и сформулируйте тему повторения. (Слитное и раздельное написание с НЕ)

(У доски работают 2 ученика: 1 – записывает слова со слитным написанием, а 2 – с раздельным.) Остальные работают в тетрадях, записывая слова в два столбика. Не забывайте выделять знаком? те слова, которые вызывают сомнения.

Невежда; неширокая, а рыбная река; невежа; ненавидеть; неприятель

Не заметить; не глубокий, а узкий; ничуть не красивый

Учащиеся, работающие у доски, комментируют свои записи.

Работа с лексическим значением слов: чем отличается НЕВЕЖА от НЕВЕЖДЫ? (ответы ребят) (слайды №3, №4)

Какие словосочетания вызвали сомнения? (нечитавший книгу; непрочитанная книга; книга не прочитана; ненавидящий взгляд)

А теперь посмотрите, как должна быть оформлена запись в тетради. Проверьте. Проверка (слайд №5)

— Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (слайд №6)

— Поставьте цель нашего урока.

Учитель открывает слайд №7. Там записано правило, учащиеся читают правило и примеры.

— Почему стоит знак? (что-то не сказали). Чтение правила учебника на стр.65. Что мы не сказали? Приведите пример.

Также предлагаю вашему вниманию алгоритм написания НЕ с причастиями, комментирует его (Приложение ). Кому удобнее работать с таблицей, правилом, запишет её себе в справочник. Кому нравится работать с алгоритмом, запишет дома алгоритм.

— Задайте вопросы, если что-то непонятно.

— Если бы у меня был букет хризантем, я бы подарила вам каждому по цветку. Кто из вас видел этот цветок? А что вы о нём знаете? Хотите узнать? Вперёд! (Слайды №8, №9, №10) Какой красивый цветок, не так ли?

— На партах у каждого лежит текст (слайд №11) (Приложение )

Ваша задача прочитать его, озаглавить и ответить на вопросы.

(минут 7 на работу с текстом)

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и не знающую пределов радость, и невыразимую печаль, и не проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э. не имеющий жалости император узнал о существовании не описуемой красоты цветка, который рос на одном из неведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить необыкновенный эл_ксир, помогающий избавиться от неизлечимых болезней и уйти от неминуемой смерти. Но только

искренний, не желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за нераспустившимся сокровищем. Но ненавидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Цель: научить видеть и исправлять грамматические и речевые ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.

— Конечно, нелегко было в те далёкие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок. (Слайд № 12)

1. Хризантема, не боящая (ся) заморозков, считается постоянным спутником осени. (Ошибка в образовании причастия) (№13)

2. Одна из высших японских наград, не утратящих (неутративших) своей ценности, называется орденом Хризантемы. (Ошибка в образовании причастия) (№14, 15)

VI. Работа по составлению текста

Цель: учить употреблять слова с изученной орфограммой в тексте.

А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста и в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы.

По другой легенде, родиной этого______ очарования растения является Китай. Китайцы, _______ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ________ силы преданию, смельчак, _________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.

Для справок: (не) побоявшийся, (не) потерявшего, (не) утратившему, (не) сомневающиеся.

VII. Подведение итогов урока (слайд №19)

Упр.134 или написать сочинение-описание комнаты неряхи, используя краткие причастия.

Правописание НЕ с причастиями

1. Слово употребляется без НЕ?

Пиши слитно 2. В какой форме причастие?

В полной в краткой

3.Есть ли противопоставление?

Пиши раздельно 4. Есть ли зависимое слово?

Пиши раздельно Пиши слитно

МОУ «Ореховогорская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок русского языка

Подготовила и провела

учитель русского языка

с. Ореховая Гора, 2008 г.

1. Раскройте скобки

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость,

и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э.

(не) имеющий жалости император узнал о

существовании (не) описуемой красоты цветка,

который рос на одном из (не) ведомых островов.

Мудрецы говорили, что из этого растения можно

было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир,

помогающий избавиться от (не) излечимых

болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только

искренний, (не) желающий зла окружающим

человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста

девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Раскройте скобки. Графически объясните постановку знаков препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость,

и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э.

(не) имеющий жалости император узнал о

существовании (не) описуемой красоты цветка,

который рос на одном из (не) ведомых островов.

Мудрецы говорили, что из этого растения можно

было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир,

помогающий избавиться от (не) излечимых

болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только

искренний, (не) желающий зла окружающим

человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста

девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую пределов радость

и (не) выразимую печаль и (не) проходящую со временем

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н. э.

(не) имеющий жалости император узнал о

существовании (не) описуемой красоты цветка

который рос на одном из (не) ведомых островов.

Мудрецы говорили, что из этого растения можно

было приготовить (не) обыкновенный эл_ксир

помогающий избавиться от (не) излечимых

болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только

искренний (не) желающий зла окружающим

человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста

девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Источник

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тип урока: урок закрепление.

Технология: технология дифференцированного обучения.

Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями

Знать: правильно написания НЕ с причастиями.

Уметь: правильно писать НЕ с причастиями, составлять словосочетания и грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастий.

Попутное повторение пунктуации: однородные члены предложения, сложное предложение, причастный оборот.

Оборудование: карточки, иллюстрации.

1.Вступительное слово учителя

Цель: объяснить учащимся цель урока

Учитель. Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания НЕ с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании НЕ с причастиями и попробуем составить предложения и текст с этими словами. А самое главное, мы с вами узнаем необыкновенную историю удивительного цветка. МЫ поговорим о необычайном, неповторимом цветке – о хризантеме. Но прежде всего вспомним правило.

2.Актуализация опорных знаний

Цель: повторить правильно написание НЕ с причастиями на основе таблицы

Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правильно написание НЕ с причастиями.

(Один ученик излагает правило у доски, на которой начерчена таблица; учащиеся слушают ответ, рецензируют его и дополняют; сильным ученикам можно предложить подобрать для таблицы свои примеры)

Не законченная, а начатая работа

Вовсе не законченная работа

Никем не законченная работа

До сих пор не законченная работа

3.Работа с тестом на основе разноуровневых заданий

Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями

Учитель. А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы.

(Каждый ученик выбирает текст определенного уровня сложности)

Прочитайте текст (один ученик читает)

Ответим на вопросы по тексту:

*Докажите, что перед вами текст.

*Определите тему текста, придумайте заголовок.

*Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.

*Выполните предложенные задания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую (зав. сл.) пределов радость, (не) выразимую (нет зав. сл.) печаль, и (не) проходящую (зав. сл.) со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий (зав. сл.)жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не) ведомых (нет зав.сл.) островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный (прил., подобрать синоним) эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых (нет зав.сл.) болезней и уйти от (не) минуемой (без не не употребляется) смерти. Но только искренний, (не) желающий (зав. сл.) зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся (нет зав. сл.) сокровищем. Но (не) навидящему (без не не употребляется) людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Раскройте скобки. Графически объясните постановку знаков препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую.) пределов радость, (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только искренний, (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с этим растением связывают и (не) знающую.) пределов радость (не) выразимую печаль и (не) проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает что в III веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка который рос на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эликсир помогающий избавиться от (не) излечимых болезней и уйти от (не) минуемой смерти. Но только искренний (не) желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

4.Работа по развитию речи.

Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.

Учитель. Конечно, нелегко было в те далёкие времена добыть эликсир жизни. Но нам с вами зачастую требуется не меньше труда, чтобы правильно образовать причастия и употребить их в своей речи без ошибок. Исправьте речевые и грамматические ошибки в данных предложениях.

Хризантема, не боящая заморозков, считается постоянным спутником осени.

(Подсказка ошибка в образовании причастия)

Хризантема, не боящаяся заморозков, считается постоянным спутником осени.

НЕ понимающий цветов японец не может считаться счастливым.

(Подсказка: ошибка в управлении)

Не понимающий в цветах японец не может считаться счастливым.

Во время первой выставки ( X в.) цветущие цветы хризантемы оказали на посетителей неизгладимое впечатление.

(Подсказка: повтор + нарушение управления)

Во время первой выставки ( X в.) цветущие хризантемы произвели на посетителей неизгладимое впечатление.

Одна из высших японских наград, не утратящих своей ценности, называется орденом Хризантемы.

(Подсказка : ошибка в образовании причастия)

Одна из высших японских наград, не утративших своей ценности, называется орденом Хризантемы.

5.Закрепление изученного на основе разноровневых заданий.

Цель : закрепить навыки правописания НЕ с причастиями.

Учитель. Давайте продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Каждый из вас выбирает уровень сложности.

(Не) разбирающийся; (не) ухаживающий; (не) смотрящий; (не) отказывающийся; (не) пришедший

От цветов; на цветы; в цветах; с цветами; за цветами

6.Работа по составлению текста.

Цель: учить употреблять слова с изученной орфограммой в тексте.

Учитель. А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста. Но в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы.

По другой легенде, родиной этого

Очарования растения является Китай. Китайцы,

в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По силы преданию, смельчак,

сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.

Для справок: (не)побоявшийся, (не)потерявшего, (не)утратившему, (не)сомневающиеся.

7. Подведение итогов урока.

Учитель. Итак, подведём итоги нашего урока. Сегодня мы не только потренировались в написании причастий с НЕ. Мы узнали историю хризантемы. Мы посмотрели, как участвуют причастия в создании текста, и обнаружили, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.

Учитель. Дома попытайтесь вспомнить материал сегодняшнего урока и напишите изложение «Необыкновенная история хризантемы» или «Удивительное рядом».

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 301247

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Возник вопрос по написанию НЕ со словом «вошедшее», например, в заголовке «не вошедшие главы». Во всех источниках вижу раздельное написание, но в данном случае это полное причастие без зависимых слов, противопоставлений и т.д. Объясните, пожалуйста, какое написание верное и почему.

Ответ справочной службы русского языка

Если нет ни зависимых слов, ни противопоставления, следует писать слитно: невошедшие главы.

Ответ справочной службы русского языка

1. Причастие с не может писаться как слитно, так и раздельно. Раздельное написание подчеркивает отрицание (перед причастием с не мысленно можно подставить слово вовсе). 2. По правилам тире после мы не ставится. Но в авторском тексте можно поставить интонационные тире (если после мы делается пауза).

Стихотворный отрывок написан без ошибок, только не хватает точек после предложений.

Здравствуйте! Он непривередлив в еде. Как нужно написать НЕ со словом «привередлив» в этом предложении: слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. При раздельном написании подчеркивается отрицание.

Здравствуйте. Слитно или раздельно пишется НЕ со словом в предложении? Ответьте, пожалуйста. В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: оставалось нетронутым.

Спасибо за ответ на вопрос (ниже). Вопрос № 287393 Слитно или раздельно пишется «не» в следующем предложении: «Не*чужды их творения и нам.» Согласно правилу правописания частицы «не» с прилагательными (краткими прилагательными), должно писаться слитно. Верно? Ответ справочной службы русского языка Правильно раздельное написание: не чужды их творения и нам. Частица не со словом чуждый (в полной форме и кратких формах) пишется раздельно. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012. Однако ваш сервис проверки слова выдает, что слово «нечуждый» существует. http://gramota.ru/slovari/dic/?word=нечуждый&all=x

Ответ справочной службы русского языка

Такая словарная статья была во втором издании «Русского орфографического словаря» (М., 2005). В 4-м издании (2012) ее сняли, осталось только: не чуждый (чего и кому, чему); кр. ф. не чужд, не чужда, не чуждо, не чужды.

Внесли правки в электронную версию на нашем портале, теперь всё соответствует 4-му изданию словаря.

Как пишется НЕ со словом знается:раздельно или слитно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание, т. к. слово можно заменить синонимом без не (безразлично). Впрочем, если автору важно подчеркнуть отрицание, он вправе написать раздельно.

Существует ли такое слово как «опубликование» или лучше всегда пользоваться словом «публикация»? Например, в выражениях типа: Со времени опубликования/публикации пакета документов.

Ответ справочной службы русского языка

Слово опубликование существует и зафиксировано в словарях. В приведенном примере его можно использовать нарав не со словом публикация.

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как написать НЕ со словом в выражении «(не) умевший обманывать»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: не умевший обманывать.

Существует ли слово «безнальный»? Встречала его на различных сайтах, посвященных бухгалтерскому учету, нарав не со словом «безналичный» в таком сочетании, как «безнальная оплата». Возможно ли такое словоупотребление?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово существует на правах профессионализма-просторечия.

Ответ справочной службы русского языка

Не с деепричастиями пишется раздельно. Поэтому слитное написание во втором примере невозможно. А в первом примере слитное написание корректно (можно заменить синонимом без не : часто).

Ответьте, пожалуйста, в каких случаях в предложении ОН БЫЛ НЕ ЖЕНАТ допустимо слитное написание НЕ со словом ЖЕНАТ.

Ответ справочной службы русского языка

Всегда верным будет раздельное написание.

как пишется НЕ со словом ЗНАЮ

Ответ справочной службы русского языка

Как пишется не со словом соответствует вместе или раздельно

Ответ справочной службы русского языка

НЕ с глаголами пишется раздельно.

Источник

Как переносить скорби

Из наследия Оптинских старцев

Чем укрепляться в скорбях? Как предотвратить их? Что делать, если одолевают скорби о детях? Оптинские старцы наставляли: «Берегись роптать и малодушествовать. Великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные».

Скорби и радости тесно соединены друг с другом

«В скорбях сокровенна есть милость Божия! Если объимут тя скорби – радуйся, ибо ты тогда идешь истинным путем. А кто не отбегает от скорбей и несет оные по силе, тот и получит Царство вечное.

(Если) будет, пожалуй, мало скорбей – тогда будет мало и приобретения, мало обучения. А уж это плохой купец, который радуется, что на торгу мало народа и его мало тревожат требователи и продавцы!»

Преподобный Варсонофий говорил:

«Много горечи в жизни: неудачи, болезни, бедность и так далее. Но если человек верует в Бога, то Господь и горькую жизнь может усладить».

«Скорби и радости тесно соединены друг с другом, так что радость несет скорбь и скорбь – радость. День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода – вёдро; так и скорбь и радость сменяют одна другую».

Удерживаться от ропота

Если мы не в силах радоваться в скорбях, то постараемся, следуя наставлению преподобного Варсонофия, не скорбеть паче меры и удерживаться от ропота:

«Если же еще по немощи нашей не можем при поношении радоваться, то, по крайней мере, да не скорбим паче меры. Если же от слабости нерв не можем побороть и одолеть скорбных и оскорбляющих мыслей, то всячески да соблюдаем себя от ропота».

Преподобный Макарий учил, что малодушие и ропот только умножают и отягчают скорби:

«Будь уверена, что Бог не посылает нам искушения выше меры, но разве (только) за гордость, за самомнение и за ропот, коим мы сами себе скорби отягчаем. Берегись роптать и малодушествовать. Великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные».

Если же и от ропота не можем удержаться, то, по совету преподобного Амвросия, познаем свою немощь и смиримся:

«Когда же и до сего доходило дело, то да познаем немощь нашу и да смирим себя пред Богом и людьми и покаемся. Познание своей немощи и смирение тверже всякой иной добродетели».

Преподобный Никон напоминал, что скорбь облегчается прощением обид:

«Помни, что по закону духовному прощение обид (действительное прощение) дает человеку разум истины и великие блага. Смириться надо и терпеть. А Господь тебя не оставит милостию Своею».

Не навлекать на себя скорби самому

Как предотвратить скорби, не навлечь их на себя самому? Не взять на себя напрошенного самовольного креста? Старец Амвросий советовал:

«Не будь скора в словах, а прежде внимательно обдумывай то, что нужно говорить людям, восстающим против нас, или людям великим».

Преподобный Никон советовал:

«Моли Бога, чтобы отклонил от тебя всякую напасть, всякое искушение. Не должно дерзостно бросаться в пучину скорбей – в этом самонадеянность гордая. Но когда скорби придут сами собою, не убойся их, не подумай, что они пришли случайно, по стечению обстоятельств. Нет, они попущены непостижимым Промыслом Божиим».

В скорбях, притеснениях, обидах, клевете старцы учили молиться. Преподобный Амвросий советовал прибегать к заступничеству Божией Матери и святых:

«Ложь останется ложью и никогда правдою быть не может, а оклеветанные рано или поздно всячески оправданы будут. Прибегай почаще в молитвах к Царице Небесной и угоднику Божию святителю Николаю – они тебя не оставят в скорбях и обстояниях».

«Молись поусердней Царице Небесной, святителю Николаю, Иоанну Воину и священномученику Фоке. Молитвы их сильны защитить тебя от чрезмерных нападений».

Старец также советовал для утешения в скорбях чаще читать Евангелие и Псалтирь:

«Выписываю тебе псалмы, которыми молился святый Давид, когда был в гонении от врагов: 3, 53, 58, 142-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь, прочитывай 101-й псалом».

«Заучай псалмы сии и читай их почаще: “Живый в помощи Вышняго”, “Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою”, “Боже, в помощь мою вонми”… Читай их, научайся предаваться Промыслу Божию и обучайся терпению встречающегося».

Преподобный Антоний советовал в любом огорчении и неприятности прибегать к святому имени Иисуса Христа:

«Какое бы ни постигло тебя огорчение, какая бы ни случилась тебе неприятность, ты скажи: стерплю это я для Иисуса Христа! Только скажи это, и тебе будет легче. Ибо имя Иисуса Христа сильно; при нем все неприятности утихают, беси исчезают – утихнет и твоя досада, успокоится и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его».

Преподобный Иосиф вспоминал святого Василия Великого:

«Святой Василий Великий пишет об одном языческом философе, который говорил: “Прежде я хотел, чтобы всё делалось по-моему, но, видя, что ничего не делается так, как я хочу, я стал желать, чтобы делалось всё так, как делается, и чрез это стало выходить то, что всё стало делаться так, как я хочу».

Преподобный Никон писал:

«В скорби и искушении Господь помогает нам, но не отнимает их от нас, а подает силу переносить их и даже их не замечать».

Старец учил в скорбях читать молитву, которая уврачует душевные раны:

«Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя! Эту молитву советуется произносить одну за другою не спеша, заключая ум в слова молитвы. Лучше всего уединиться и, стоя или сидя, произносить эту молитву. Это – прекрасное врачевство для скорбящей души, оно помогает даже в минуты усиленных душевных и телесных страданий. Сначала, если невозможно сразу проникнуться чувствами благодарности Богу, покорности Ему, смирения перед Ним, произносить молитву всё-таки нужно хотя бы и одними устами. Постепенно придут означенные чувства, и вместе с ними мир низойдет в сердце человека».

Иногда нужно просто с терпением подождать, и скорбь отойдет сама собой. Об этом старец Амвросий напоминал забавную поговорку:

«Не раз придется вспомнить поговорку: “Спросил бы зимою у гуся, не зябнут ли у него ноги”. А гусь, хотя нередко ноги, поджимая, переменяет, а всё-таки так или сяк зимы переживает. Зато уж, когда придет весна, с самодовольством по озеру плавает».

А когда духовное чадо попросила у старца: «Батюшка! Научите меня терпению», – преподобный Амвросий ответил: – «Учись! И начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей».

Все Оптинские старцы говорили о необходимости терпения в скорбях. Преподобный Лев наставлял:

«Помните, что без скорбей спастись невозможно, – терпением и смирением всё побеждается».

Преподобный Анатолий (Зерцалов) писал духовному чаду:

«Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит самосудку. Где мир – там Бог».

Преподобный Иосиф советовал:

«Всё терпи, за всё благодари Бога и будешь всегда духом покойна».

«Не завидуй тем, кто живет спокойно. Терпеть скорби гораздо лучше, нежели жить спокойно».

«Как после сухой погоды непременно жди дождя или бури, так и в сердце человека то же бывает после душевной скорби, и наоборот. Как закваска нужна для теста, чтобы были хлебы вкусны, то же самое и терпение для спасения».

«Без терпения никакая добродетель не исправляется».

Преподобный Варсонофий учил:

«Скорбями испытывается наше терпение и смирение. Молись Богу о помощи и терпи. Чего Господь не попустит, того быть не может».

«Надо терпеть, а за терпение Господь утешит».

Терпение с разумом

Старец Анатолий (Зерцалов) писал, что терпение должно быть не безотрадное, а с разумом:

«Но только и терпение твое не должно быть нерассудное, то есть безотрадное, а терпение с разумом – что Господь зрит во все дела твои, в самую душу твою, как мы зрим в лицо любимого человека, то есть ясно, внимательно. Зрит и испытует: каковою ты окажешься в скорбях? Если потерпишь, то будешь Его возлюбленною. А если и не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною».

А преподобный Никон объяснял, что же такое разумное терпение:

«Терпение есть непрерывающееся благодушие».

Друг друга поддерживать в скорбях

Преподобный Иосиф замечал, что очень облегчает скорби сочувствие единомысленных людей, дружеская поддержка:

«При единодушии с близким человеком скорби облегчаются. Ибо, по пословице, рука руку моет, то есть один другого поддерживает».

Не преувеличивать неприятности

Преподобный Амвросий подчеркивал, что нельзя преувеличивать неприятности. Иногда мы видим скорби там, где всего лишь маленькие нестроения, которые разрешатся сами собой. Если же мы начинаем унывать, то эти мелкие неприятности действительно действуют на нашу душу разрушающе. С печалью говорил старец о духовных дочерях, которые жаловались на мелкие неприятности, как на великие скорби:

«Ежедневно толкую от утра до позднего вечера, а плода от этих толков не видно. И приходится часто вспоминать слова покойного отца игумена Антония, который говаривал, что признак учеников Христовых есть тот, аще любовь имут между собою, а признак моих учениц – аще вражду и несогласие имут между собою». И прибавлял: «Вот приезжали ко мне дочки с великими скорбями, а все эти скорби стоят того, чтобы наплевать да ногой растереть».

Малою скорбию избавишься от больших

Преподобный Амвросий замечал, что «нет худа без добра»:

«Господь устрояет нашу душевную пользу часто и чрез неприятные обстоятельства».

Своей духовной дочери, которая жаловалась на скорби, преподобный писал, что, если она самовольно решится бежать от неудобств и неприятностей, посланных Промыслом Божиим, то ее могут постигнуть еще большие скорби – «от волка побежишь – на медведя нападешь»:

«Подражай примеру старинных людей, которые обыкновенно говаривали: не живи как хочется, а живи как Бог приведет… Правда, что положение твое в своей обители стесненное, и неприятное, и неудобное. Но есть простая пословица: побежишь от волка – нападешь на медведя. Остается одно – потерпеть и подождать, внимая себе и не осуждая других и молясь Господу и Царице Небесной, да устрояет о тебе полезное, якоже Им угодно».

О подобном же предупреждал преподобный Лев духовное чадо:

«Это Бог тебя наказал, ты и понеси Божие наказание и тогда малою скорбию избавишься от больших. А если не захочешь потерпеть этого малого искушения, то больше будешь наказан».

«Оставь, Семенушка, не гонись за своими колесами!»

О подобном наставлении рассказывал житель города Козельска Семен Иванович:

«В 30-х годах (XIX века) я, как и после, занимался приготовлением горшечной посуды. Жили мы с матушкой в своем домике; лошади у нас не было, а была порядочная повозка. Накладу, бывало, горшков в эту повозку, попрошу у кого-нибудь лошадку и свезу горшки-то на базар. Так, бывало, и пробавлялся. В это время стоял у нас в доме солдат, поляк, но потом отошел от нас и сбился с толку. Раз, улучивши удобное время, он залез к нам на двор и стащил колеса с нашей повозки.

Объяснил я батюшке отцу Леониду свое горе и сказал, что знаю вора и могу отыскать колеса. “Оставь, Семенушка, не гонись за своими колесами, – ответил батюшка. – Это Бог тебя наказал, ты и понеси Божие наказание и тогда малою скорбию избавишься от больших. А если не захочешь потерпеть этого малого искушения, то больше будешь наказан”. Я последовал совету старца, и как он сказал, так всё и сбылось.

В скором времени тот же поляк опять залез к нам на двор, вытащил из амбара мешок с мукой, взвалил на плечо и хотел пройти с ним чрез огород, а с огорода в это время шла моя матушка и встретила его. “Куда ты, – сказала она, – это несешь?” Тот бросил мешок с мукой и убежал.

Вскоре за этим был и другой случай. У нас была корова, мы решились продать ее. Нашли купца, сторговались и взяли задаток. Но покупатель почему-то несколько дней не брал от нас коровы, наконец взял ее к себе. А в следующую за тем ночь влез к нам вор и разломал закуту, где стаивала наша корова, – без сомнения, чтобы свести ее, но ее уже там не было. Так опять Господь, по молитвам старца, избавил нас от напасти.

После сего чрез много лет был со мною и третий подобный случай, уже после смерти моей матери. Оканчивалась Страстная седмица, и наступал праздник Пасхи. Мне почему-то пришло на мысль перенести все свои нужные вещи из своего домика к сестре, соседке. Так я и сделал. А как наступал первый день праздника, я запер со всех сторон свой дом и пошел к утрени. Всегда, бывало, эту утреню я проводил радостно, а теперь, сам не знаю от чего, в душе было что-то неприятно. Прихожу от утрени, смотрю: окна повыставлены, и дверь отперта. “Ну, – думаю себе, – должно быть, был недобрый человек”. И действительно, был, но так как все нужные вещи перенесены были мною к сестре, то он и ушел почти ни с чем.

Так три раза исполнялось на мне предсказание батюшки отца Леонида, что, если понесу малое наказание Божие, то больше уже Бог не станет наказывать меня».

Часто родители скорбят о детях: об их болезнях, ошибках, неудачах, плохом поведении, о неверии. Старец Амвросий советовал матери не предаваться отчаянию и унынию, терзая себя чувством вины за неправильное воспитание сына, и не столько вразумлять его, уже взрослого человека, а, раскаявшись и смирившись, молиться за него:

Вообще же вам должно теперь не столько заботиться вразумлять его, но более молиться за него, чтобы Сам Господь, имиже веси судьбами, вразумил его. Велика сила матерней молитвы. Вспомните, из какой глубины зла извлекла блаженного Августина молитва благочестивой матери его. А молясь за сына, молитесь и о себе, чтобы Господь простил вас, в чем вы по неведению согрешили».

Скорбят семейные люди от семейных скорбей, а одинокие скорбят от одиночества. Преподобный Амвросий писал такому одинокому человеку:

«Вы описываете, как тяжела настоящая ваша одинокая жизнь. Примите это как евангельский крест; благодарите Бога, пославшего вам оный к пользе вашей душевной и к очищению согрешений, от которых никто из живущих на земле не свободен».

Скорби от клеветы и несправедливости

Сильно скорбят люди, перенося несправедливые нападки и клевету. Преподобный Макарий писал о том, что иногда Господь попускает клевету, чтобы очистить ею невидимые грехи наши:

«Скорбишь о том, что тебя клевещут напрасно. Вспомни, как клеветали Господа нашего Иисуса Христа, Царя Славы! Кто ж мы? Он безгрешен, а мы хотя в том и невиновны, но в других случаях много повинны пред Богом, а за те-то невидимые грехи попускает Бог клевету ложную, чтобы оною очистить те грехи».

О клевете, доносах и напраслине преподобный Иосиф писал так:

«Много бояться клеветы – нечего. Пусть клевещут, что хотят. Хорошо, что нечего в правду сказать. Не надо только обиды держать на обидящих».

«Когда оскорбляют, то считай, что стоишь этого, и не сердись, а Богу молись за обижающих тебя».

«За претерпевание напрасных выговоров от начальства глава твоя невидимо венчается, а потому радуйся, а не смущайся о сем».

Преподобный Варсонофий советовал не скорбеть, терпя клевету, а опасаться самому оклеветать кого-либо словесно или даже в помыслах и молиться, чтобы Господь помог:

«Слабый молится, чтобы его не клеветали, а мужественный молится, чтобы Бог помог ему других не клеветать ни словесно, ни мысленно».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не проходящую со временем скорбь как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Не проходящую со временем скорбь как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не проходящую со временем скорбь как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *