-Давайте прочитаем текст.
Вот и весна пришла!
Самое веселое время года – весна. Весной все пробуждается от зимнего сна.
В этом году она немного запоздала, но зато сейчас, в апреле, стоит чудесная теплая и сухая погода.
У нас во дворе расцвело очень много одуванчиков. Словно большая зеленая шапка с желтой вышивкой лежит посреди двора. Мы сказали ребятам, чтобы никто не рвал цветов – пусть люди любуются.
У нас, под окном все время поет синичка: «Зинь-зинь-зи – весна пришла, зинь-зинь-зи, зинь-зинь-зи». Онна радуется приходу весны и поэтому распевает свою веселую песенку.
Подчеркните в тексте предлоги.
Рефлексия (2 минуты)
-О какой части речи вы узнали на уроке?
-Чем отличается предлог от изученных частей речи?
-Трудно ли вам было выбирать предлоги, чтобы дополнить ими предложения?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
также Вы можете выбрать тип материала:
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435635 материалов.
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок русского языка по теме «Общее понятие о предлоге».
2-й класс, 151 урок по тематическому плану.
Тема урока : «Общее понятие о предлоге».
Цель урока : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивающие : совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование : учебники «Русский язык. 2 класс.2 часть» Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, рабочая тетрадь (часть 2) В.П. Канакина; мультимедийные слайды, индивидуальные карточки для учащихся.
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.
I. Организационный момент.
Учитель. Представьте, что на ваших ладонях лежит цветок. Это цветок добра. Чувствуете, он согревает вас. Ваши руки, тело, душу. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, будит воображение, придаёт бодрость, заряжает энергией. Вот с таким настроением мы и начнём урок русского языка. Что необходимо взять с собой? (внимание, память, ум, книги, ручки, хорошее настроение,)
— Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
II. Актуализация знаний учащихся.
Текст 1. Сколько значений у слова «р о дина»? Проверим по словарю. Родиной называют место рождения происхождения чего-нибудь. Родиной называют также и родную стр а ну. Значит, родина – слово многозна чн ое.
Текст 2. Бежит за я ц. От с о бак убегает, остановился у медвежьей берлоги. Притаился за кустом. Ушки прижал и почти не ды ши т. Пробежали собаки, не заметили зайца.
Определить тип текста. Объяснить правописание орфограмм. Определить к какой части речи относятся выделенные слова.
Запись числа и классной работы в тетрадь.
Прописывание букв а, н, в.
Составить из букв два слова. Вставить их в два предложения.
Кот лежит … диване. Дети идут … школу.
III. Работа над новым материалом.
Объявление темы урока и постановка целей.
— Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
— Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи. Тема нашего урока: “Предлоги”.
— Давайте откроем учебник на теме нашего урока стр. 108 прочитайте задачи на наш урок. Посовещайтесь с соседом по парте и предложите еще одну задачу на наше сегодняшнее занятие.
Какие бывают предлоги? Выполнение упражнения № 185, стр. 109 учебника.
— рассмотрите рисунок, прочитайте предлоги.
— давайте подумаем все вместе и составим предложения с предлогами из первого столбика, опираясь на рисунок.
— теперь попробуйте в парах составить по 1 предложению, используя предлоги из каждого столбика.
— обратите внимание – нужно запомнить написание предлогов выделенных жирным шрифтом. Потренируйтесь: пусть один человек из пары продиктует своему соседу три слова на выбор. А после этого поменяйтесь ролями. Проведите взаимопроверку.
Для чего служат предлоги? Работа с текстом на экране.
Я тихо еду … узкой тропе.
… высокого дерева прыгнула белка.
Дятел стучал … коре сосны.
-Что затрудняет чтение прочитанного? (отсутствие предлогов)
— Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
— Верно, предлоги с лужат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
— давайте прочтём рубрику «Сведения о языке» стр. 109 учебника
Как пишутся предлоги со словами
Посмотрите ребята на стихотворение Б. Заходера в упр. 183. Обратите внимание, как пишутся выделенные предлоги с другими словами.
Оно лишь отдельно писаться готово.
Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
Кот лежит на диване. Дети идут в школу.
— Если я говорю правду, то нужно присесть, а если – шутка – то прыгаем.
Дед в печи, дрова на печи.
На столе лепешки, под столом сапожки.
Овечки в речке, караси у печки.
Под столом портрет, над столом табурет.
В горку сани едут сами.
В горку Саня тянет сани
V . Самостоятельная работа
Выполнение задания 112 в р.т. на стр. 52
Обобщение знаний о предлоге.
Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
Давайте выполним тест – опрос.
У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его, обведя в кружок верное предложение.
1.Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3.Предлоги с другими частями речи пишутся
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка
по программе Школа России 2 класс
ТЕМА: «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?»
Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.
— содействовать развитию умений учащихся подбирать предлоги к именам существительным;
— формировать графический навык письма и каллиграфический почерк;
— способствовать обогащению словаря учащихся;
— упражнять в применении изученных орфографических правил.
— регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;
— коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.
Оборудование: учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», рабочая тетрадь, презентация, карточки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.
I . Организационный момент
Книжка, ручка и тетрадка?
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Пропишите красиво, правильно показ в тетрадях.
III. Актуализация знаний
а) Орфографическая зарядка.
Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).
б). Разделить слова на группы.
Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
Сколько будет групп? Какие? Слайд 3
Запишите слова в три группы самостоятельно:
1 ряд – имена существительные,
2 ряд – имена прилагательные,
3 ряд – глаголы. Слайд 4
(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде).
Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.
IV. Самоопределение к деятельности
Какие слова оказались лишними? Почему? Слайд 6
Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с такими словами?
Но мы не говорили о них подробно.
Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Назовите тему урока. Слайд 7
Прочитайте предложения. Определите части речи.
Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик. Слайд 8
Что вы замечаете? (Не хватает предлогов.)
Допишем предлоги. (Мяч забросили в сетку ворот. На лесную тропку из кустов выскочил зайчик.) Слайд 9
Рядом с какими словами стоят предлоги? Какой частью речи они являются? Как пишутся предлоги с другими словами?
Спишите предложения, подчеркните предлоги.
V . Физминутка для глаз Слайд 10
— Какие предлоги вы знаете? Слайд 11
VI . Работа по теме урока
Откройте учебник на странице 108, упр. 183
Прочитайте слова тетушки Совы на с. 109.
Для чего служат предлоги?
Перед какими словами пишутся предлоги?
Перед какими словами никогда не пишутся?
Как пишутся предлоги с другими частями речи? Слайд 12
VIII . Закрепление изученного материала
Работа по картинке. Игра «Где? Кто?» Слайд 13
Откуда падает яблоко?
Куда спрятался заяц?
Откуда он выглядывает?
А откуда выглядывает сова?
Куда спрятался мальчик?
Откуда он выглядывает?
Откуда он вылезает?
Откуда собака выглядывает?
Упр. 184 (с. 108).По заданию из учебника .
Прочитайте предлоги, которые состоят из одного звука.
(Один учащийся выполняет задание на доске, остальные — в тетрадях.)
IX . Самостоятельная работа по карточкам
Спишите, вставляя нужные предлоги.
X .Подведение итогов урока
О какой части речи говорили сегодня на уроке?
Что новое узнали о предлоге?
Для чего служат предлоги?
Перед какими словами пишутся предлоги?
Перед какими словами никогда не пишутся? Слайд 14
Что понравилось на уроке?
Что хотели изменить? Слайд 15
Выполнить упр. 186 (с. 109).
Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
А. Раздельно.
Б. Слитно.
Укажите номера, в которых допущена ошибка.
А. по танцевал
Б. за школой
В. на писать
В каких предложениях есть предлоги?
А. У берлоги вырос холмик желтой глины.
Б. Летят на землю белые хлопья снега.
В. Потускнела зелень елок.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
Спишите, вставляя нужные предлоги.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Для чего служат предлоги в речи как пишутся предлоги со словами 2 класс конспект урока, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Для чего служат предлоги в речи как пишутся предлоги со словами 2 класс конспект урока", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.