Как действовать, если вам нужен социальный работник
Содержание
Куда обратиться для получения услуг социального работника
Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.
Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.
Какие документы нужно предоставить
Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:
Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.
Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.
Тарифы на услуги социального помощника
Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.
Как часто должен приходить социальный помощник
Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.
Что делать, если не устраивает работник социальной службы
Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.
Какую помощь может оказывать социальный работник, читайте в нашей статье.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Положение о рассмотрении жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг ГКУ СО «ЦКСЗН Саратовской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
о рассмотрении жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг государственным казенным учреждением Саратовской области «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области»
1. Настоящее Положение регулирует порядок рассмотрения в государственном казенном учреждении Саратовской области «Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области» (далее – Учреждение) жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Учреждении.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Государственная услуга, предоставляемая Учреждением – деятельность Учреждения по реализации функций в пределах полномочий, установленных Уставом Учреждения с учетом требований федерального и областного законодательства и административных регламентов.
Заявитель – физическое или юридическое лицо, либо их законные представители, обратившиеся в Учреждение с запросом о предоставлении государственных услуг, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Административный регламент – нормативный правовой акт, утвержденный приказом министерства социального развития Саратовской области, устанавливающий порядок и стандарты предоставления Учреждением государственной услуги заявителю.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг Учреждением – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя при получении данным заявителем государственной услуги в Учреждении.
4. Настоящее Положение не распространяется на рассмотрение обращений заявителей, не связанных с получением заявителями государственных услуг, предоставляемых Учреждением.
5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг Учреждением должна быть оформлена и подана заявителем в соответствии с порядком, определенным законодательными и нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1 настоящего Положения.
6. Прием жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг (далее – жалоба) Учреждением, а также их переадресация в необходимых случаях осуществляется в сроки и в порядке, установленных соответствующим административным регламентом.
7. Жалобы принимаются отделом документационной и организационной работы. В день приема жалоба направляется исполняющему обязанности директора Учреждения для проставления резолюции. После получения резолюции исполняющего обязанности директора Учреждения жалоба в этот же день регистрируется отделом документационной и организационной работы с присвоением номенклатурного номера дела «Жалобы и документы по их рассмотрению». Подлинник жалобы подшивается в вышеуказанное дело, хранящееся в отделе документационной и организационной работы. С подлинника жалобы работниками отдела документационной и организационной работы снимается копия и передается под роспись в Регистрационной карточке входящего документа лицу, назначенному исполняющим обязанности директора Учреждения уполномоченным (далее – уполномоченное лицо) на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения и его работников.
8. В случае, если жалоба подана по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, – уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее по принадлежности с одновременным уведомлением заявителя о переадресации. При этом переадресация осуществляется на бланке Учреждения за подписью уполномоченного лица.
Тексты писем о переадресации, уведомлений заявителей печатаются отделом документационной и организационной работы. Исходящая регистрация писем о переадресации и уведомления заявителей осуществляется отделом документационной и организационной работы с использованием номенклатурного номера дела «Жалобы и документы по их рассмотрению».
Первые экземпляры писем с переадресацией и уведомлением заявителя отделом документационной и организационной работы направляются адресатам. Вторые экземпляры писем с визами уполномоченного лица, работника документационной и организационной работы, лица, подготовившего текст письма и начальника отдела правовой и кадровой работы подшиваются в дело «Жалобы и документы по их рассмотрению».
9. В случае, если заявителем обжалуются решения исполняющего обязанности директора Учреждения, – уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в министерство социального развития Саратовской области с одновременным уведомлением заявителя о переадресации аналогично п.8 настоящего Положения.
10. В случае, если жалоба подана по вопросам предоставления государственных услуг Учреждения, она подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Более короткий срок может быть установлен исполняющим обязанности директора Учреждения или уполномоченным лицом.
11. В случае, если жалоба подана по вопросу отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо по отказу в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо по вопросу нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
12. Уполномоченное лицо по результатам рассмотрения жалобы принимает Решение по результатам рассмотрения жалобы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – Решение). Решение регистрируется в номенклатурном деле «Журнал регистрации решений по результатам рассмотрения жалоб», форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Положению. Набор текста Решения, регистрация Решений осуществляется отделом документационной и организационной работы. Решения приобщаются к соответствующей жалобе в номенклатурном деле «Жалобы и документы по их рассмотрению».
12.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация:
— о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги,
— сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги,
— приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого Решения, а также информация о порядке обжалования принятого Решения.
14. Уполномоченное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу судебного решения по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения.
15. Уполномоченное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
16. Уполномоченное лицо по результатам рассмотрения жалобы принимает Решение по результатам рассмотрения жалобы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее – Решение).
17. Ответ о результате рассмотрения жалобы должен содержать:
— полное наименование Учреждения,
— должность, ФИО уполномоченного лица,
— номер, дату, место принятия Решения,
— должность, ФИО должностного лица Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
— ФИО или наименование заявителя,
— основания для принятия Решения,
Решение регистрируется в номенклатурном деле «Журнал регистрации решений по результатам рассмотрения жалоб», форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Положению. Набор текста Решения, регистрация Решения осуществляется отделом документационной и организационной работы, подписывается уполномоченным лицом. Решения приобщаются к соответствующей жалобе в номенклатурном деле «Жалобы и документы по их рассмотрению».
Первый экземпляр на бланке Учреждения с подписью уполномоченного лица направляется заявителю. Второй экземпляр с визами уполномоченного лица, работника отдела документационной и организационной работы, лица, подготовившего текст ответа и начальника отдела правовой и кадровой работы Учреждения, подшивается в номенклатурное дело «Жалобы граждан и документы по их рассмотрению».
18. Уполномоченное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
А) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи;
Б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
19. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления уполномоченное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
20. Обязанность по оснащению мест приема для рассмотрения жалоб в Учреждении возлагается на отдел договорной и административной работы. Ответственность за ненадлежащее оснащение мест прима для рассмотрения жалоб в Учреждении несет начальник отдела договорной и административной работы, лицо его заменяющее.
21. Ответственность за информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников посредством размещения на стенде и поддержания в актуальном состоянии несет в Учреждении начальник отдела документационной и организационной работы, лицо его заменяющее.
22. Ответственность за информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников посредством размещения на официальной странице Учреждения в сети Интернет несет в Учреждении руководитель управления баз данных, реестров и расчетов, лицо его заменяющее.
23. Ответственность за консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников, в том числе по телефону, по электронной почте, при личном приеме несет в Учреждении начальник отдела правовой и кадровой работы, лицо его заменяющее.
Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
Содержание
В целом ряде ситуаций граждане нуждаются в особенной помощи для организации жизни. И в таких случаях поможет социальный работник. Кто может рассчитывать на него и каковы обязанности такого специалиста, читайте в этой статье.
Кому работник социальной службы положен бесплатно
Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.
Кому положена социальная помощь
На социального работника имеют право:
То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.
Обязанности социального работника
Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:
Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:
Куда обратиться для получения услуг социального работника
Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.
Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.
Какие документы нужно предоставить
Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:
Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.
Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.
Тарифы на услуги социального помощника
Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.
Как часто должен приходить социальный помощник
Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.
Что делать, если не устраивает работник социальной службы
Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.
Основания для прекращения государственной социальной помощи
Прекращение социальной помощи возможно как по инициативе гражданина, так и социальной организации.
Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.
Можно отказаться от социального работника и по собственной инициативе: например, если изменилась ситуация, в которой он требовался. Как вы помните, основанием сейчас служит не только возраст и инвалидность, но и попадание в сложную жизненную ситуацию – потеря работы, отсутствие источников дохода, серьезная травма и т. д. Подобные ситуации могут изменяться со временем, и, если гражданин понимает, что ему помощь больше не нужна, он может обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой расторгнуть договор по причине того, что теперь он может организовывать свою жизнь и обслуживать себя сам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Какие услуги оказывают соцработники Москвы и как их получить
19 августа 2021 года
Сотрудники столичной социальной сферы регулярно проходят курсы повышения квалификации. Это нужно для того чтобы повысить их профессионализм, и, как результат, качество жизни москвичей, которые получают социальные услуги. Значительная часть таких специалистов направляется в Институт дополнительного профобразования работников социальной сферы (ИДПО). Например, только за первую половину 2021 года там прошли обучение более 6 тысяч соцработников.
Базовой программой Института является «Социальная работа в социальной сфере», рассчитанная на 680 часов. Слушатели учатся проводить консультирование, диагностику и применять методы социальной работы в решении проблем благополучателей. Во время занятий они учатся новым практикам социальной работы, узнают методы и технологии обслуживания, тренды развития этой социальной сферы.
Методисты ИДПО ведут постоянный мониторинг соответствия программ обучения непрерывно меняющимся требованиям к работникам соцсферы. Кроме общего курса, в Институте сотрудники сферы надомного обслуживания осваивают следующие программы:
Регулярное повышение профессиональных навыков специалистов надомного обслуживания в ИДПО лучшает качество предоставляемых москвичам соцуслуг.
Напомним, что на помощь соцработника могут рассчитывать не только пожилые жители столицы, но и люди с инвалидностью — те, у кого полностью или частично ограничены способности к самообслуживанию и за кем некому осуществлять уход.
Как получить услуги социального работника
Для получения социальных услуг нужно обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы». Дальше заявка передается социальному инспектору. Он выявляет, какие необходимые для жизни действия человек не может совершать самостоятельно. Например, ходить по лестнице или есть ложкой. Исходя из собранной информации, формируется набор услуг.
Если раньше соцработник тратил практически все свое рабочее время на доставку продуктов, то сейчас более чем в половине случаев он помогает оформить заказы через интернет-магазины. Таким образом, у него освобождается время на оказание других видов помощи. Теперь соцработник в большей степени оказывает помощь в решении бытовых вопросов: готовит еду, убирает квартиру, кормит совсем ослабленных пожилых людей, помогает поддерживать гигиену.
У соцслужбы появилась возможность помогать адресно, исходя из потребностей каждого человека. Такой подход позволил расширить список гарантированных услуг.
В чем уникальность нового подхода
Основная задача соцработника — максимально облегчить привычную жизнь человека, создав для него комфортные условия. В соответствии с новым стандартом люди, нуждающиеся в ежедневных услугах, могут рассчитывать на помощь соцработника и в выходные дни. Для этого к работе подключаются негосударственные организации из реестра поставщиков социальных услуг.
Московские соцслужбы взаимодействуют и с медицинскими организациями. Если человек после выписки из больницы имеет ограничения в самообслуживании и рядом нет близких людей, то для него организуется надомный уход.
Сегодня уже несколько десятков тысяч москвичей получают социальное обслуживание по новому стандарту. При этом каждый социальный работник в зависимости от объема необходимой помощи может оказывать услуги разному количеству подопечных. Например, если требуется ежедневный уход в объеме 4 часов в день, то таких москвичей будет не больше двух.
Если помощь ограничивается оплатой коммунальных платежей, организацией доставки товаров через интернет, то подопечных будет намного больше.
Этика взаимоотношений соцработника и подопечного
У социальных работников есть несколько незыблемых правил, которым они должны следовать. Их несоблюдение может стать причиной скорого профессионального выгорания.
В свою очередь, подопечным необходимо понимать, что социальный работник — не волонтер, поэтому от него нельзя требовать больше тех услуг, которые он может предоставить. В целом, ни социальный работник, ни его подопечный не должны нарушать специально разработанную этику взаимоотношений. Потребности каждого человека индивидуальны, и социальным службам важно подходить к оказанию помощи адресно.
Куда обращаться для разрешения сложных вопросов
Специалисты, контролирующие качество оказания услуг, собирают отзывы людей, получающих помощь на дому. Лучше всего о профессионализме работника социальной сферы говорят отсутствие жалоб, а также благодарности подопечных.
У зарегистрированных в реестре организаций социальной сферы все работники должны быть компетентными и регулярно повышать свою квалификацию на образовательных курсах, в том числе в Институте дополнительного профобразования.
На заметку
Образовательные программы ИДПО помогают специалистам оказывать пожилым людям услуги надомного и стационарного ухода максимально высокого уровня и просвещать других профессионалов социальной сферы. Подать заявку на обучение в Институте может любое учреждение, подведомственное столичному Департаменту труда и соцзащиты. Отправить заявление нужно на электронный адрес: support-dist@social.mos.ru. При необходимости специалисты ИДПО помогут подобрать подходящую образовательную программу.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы