Поиск ответа
Вопрос № 299004 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет. Это недавнее заимствование, поэтому пока лучше сохранять две буквы ф. Если это слово закрепится в русском языке, то со временем, возможно, и «потеряет» одну ф (как это случилось со словами офис, трафик, офлайн и др.).
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно слитное написание. Первая часть сложных слов мульти. пишется слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос о написании слова? Мы бы написали слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, нужны ли дефисы в таких словах, как e-mail рассылка, e-mail маркетинг, а также юзер-группа (в смысле пользовательское сообщество). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов интернет-. пишется строчными буквами.
Ответ справочной службы русского языка
Мини-. – как первая часть сложных слов пишется с последующим существительным через дефис.
Ответ справочной службы русского языка
Вы можете проверить правописание при помощи словарей «Проверка слова» на нашем портале.
Ответ справочной службы русского языка
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
Это же очевидно: интернет-маркетолог обманывает поисковики, гарантирует продажи, и всё это — сразу после пяти лет в вузе. Хотя погодите-ка…
Разве маркетинг в интернете отличается от обычного?
Конечно, основы маркетинга универсальны и работают везде, но у онлайна и офлайна свои специфики. Например, в интернете нет смысла просто размещать рекламу и ждать (как в случае со щитами на дорогах, газетами или TV).
В интернет-маркетинге можно оперативнее влиять на эффективность, поэтому важно смотреть аналитику, тестировать гипотезы, добавлять новые объявления и так далее. А вот в плане продуктов, пожалуй, разницы нет: в сети можно продвигать всё что угодно, от масс-маркета до промышленного оборудования.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
А за что отвечает интернет-маркетолог — если в целом?
В целом — за продвижение бизнеса в интернете. Он помогает повысить узнаваемость компании, спрос на продукт и/или число заявок, заказов, звонков, продаж. Координирует работу других специалистов: копирайтеров (они пишут тексты), веб-дизайнеров (оформляют сайты/соцсети), оптимизаторов (отвечают за SEO — продвижение в поисковиках).
Разве это не тот, кто просто настраивает рекламу в интернете?
Интернет-маркетолог занимается не только этим. У него разные задачи, и он пользуется множеством инструментов. Один из них — реклама, например платные объявления в Яндексе и «ВКонтакте».
Но есть и другие; среди них контент-маркетинг — работа по подготовке и распространению полезного контента. Это могут быть статьи, email-рассылки, видео и другие форматы, где можно обойтись без рекламы. Вопрос не в количестве каналов или определённых инструментах, а в эффективности: можно ли достичь нужной цели и уложиться в запланированный бюджет.
Кажется, ещё он работает с поисковиками?
Да, поисковая оптимизация (SEO) — одно из направлений интернет-маркетинга. Раньше под этой работой часто понимали манипулирование поисковиками: вписывание на сайт определённого количества специальных слов (ключевиков), накрутку посещаемости, покупку ссылок.
Но современное «белое» продвижение — не про обман Яндекса и Google, как было раньше. Потому что сейчас их алгоритмы «умные» и наказывают за попытки манипулировать поисковой выдачей. Сейчас SEO — это в первую очередь работа по созданию удобного и информативного сайта для пользователей, потенциальных и действующих клиентов.
Так что же он всё-таки делает? Можете перечислить основное?
Вот чем занимается интернет-маркетолог:
Кроме этого, интернет-маркетолог может выполнять и рядовые задачи вроде запуска рекламы в VK, установки Google Analytics на сайт или написания поста в блог.
Интернет-маркетолог может гарантировать продажи для бизнеса?
Опытный специалист не будет давать гарантий продаж и тем более прибыли, так как понимает: его ответственность ограничена. Ведь, как правило, интернет-маркетолог не может напрямую влиять на качество продукта (плохой продукт → плохая репутация → плохо с продажами). То же самое и с обработкой заказов: менеджеры могут просто «сливать» заявки — не перезванивать, не отвечать на звонки, грубить клиентам и так далее.
Основные KPI (ключевые показатели эффективности) в интернет-маркетинге, за которые подрядчик может брать вознаграждение: трафик (количество посетителей на сайте) и лиды (заявки, заказы, звонки).
Сколько можно зарабатывать в интернет-маркетинге?
А работу найти реально?
Согласно исследованию SuperJob, на которое ссылается ТАСС, интернет-маркетолог — в числе наиболее востребованных профессий 2019 года в сфере маркетинга и рекламы. Эксперты портала также прогнозировали в 2020 году большой спрос на специалистов по интернет-маркетингу. Они отметили, что на самый высокий доход можно получить в IT, телекоме и B2C-продажах; зарплатный максимум — 200 000 рублей.
Работа интернет-маркетолога, скорее, станет ещё более востребованной в будущем, так как есть несколько важных факторов:
Ассоциация коммуникационных агентств России.
Если ещё учесть, что бизнес в связи с карантином/самоизоляцией начал массово переходить в онлайн и всячески расширять своё присутствие в интернете, конкуренция за целевую платёжеспособную аудиторию будет только расти. Следовательно, хороший интернет-маркетолог, который постоянно набирается опыта и растёт в профессии, пожалуй, всегда будет востребован и найдёт работу.
Можно ли стать интернет-маркетологом, если отучиться в вузе?
Вряд ли. В вузе вы сможете освоить азы маркетинга в целом, базовые понятия. Но обычное образование не сильно поможет в Digital, как минимум потому, что каждый день что-то меняется, а вузовская учебная программа неповоротливая. К тому же в вузах много преподавателей-теоретиков, а не практиков.
Где же тогда учиться?
Начать можно с более гибких краткосрочных программ, которые ведут специалисты-практики. Если вы новичок в отрасли, то лучше выбирать комплексное обучение. Учиться с нуля будет гораздо легче при системном подходе — по продуманной программе, у реальных экспертов, с обратной связью. Например, у Skillbox есть как раз такой онлайн-курс по интернет-маркетингу.
Но стать по-настоящему крутым профессионалом можно только благодаря последующей работе с реальными проектами, постоянному саморазвитию, изучению тематических блогов, подкастов, рассылок, Telegram-каналов, etc. То есть непрерывному образованию.
Какие качества и умения нужны интернет-маркетологу?
Вот самое основное:
А что за онлайн-курс по интернет-маркетингу?
Двухлетний учебный курс Skillbox для глубокого погружения в профессию интернет-маркетолога. Вы разберётесь в тонкостях сквозной аналитики и performance-маркетинга, научитесь строить эффективные рекламные стратегии и управлять рекламными кампаниями.
Что должен знать и делать интернет‑маркетолог: навыки и требования
редактор Контур.Школы, эксперт в области интернет‑маркетинга
Разбираем, кто такой интернет-маркетолог: чем он занимается в компании, какими компетенциями обладает. Кому подойдет профессия и как ее освоить.
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
Чтобы компания получала прибыль от производимого товара, о его свойствах и характеристиках нужно рассказать потенциальным покупателям. Именно с этой задачей работает маркетолог – сотрудник, который генерирует входящий поток клиентов.
Интернет-маркетолог – специалист, который продвигает бренд в сети, с помощью различных методов и инструментов.
Чтобы эффективно рекламировать продукт, специалисту по интернет-маркетингу нужно исследовать рынок, анализировать конкурентов, понимать портреты целевой аудитории своего товара.
Кому подойдет профессия интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог работает как с цифрами (ведет статистику, рассчитывает конверсии и ROI), так и с текстами (составляет рекламные объявления и контент для продвижения).
Вы сможете стать интернет-маркетологом, если:
Что должен знать и уметь маркетолог?
Сегодня работодатели ищут в команды универсальных « бойцов » – сотрудников, которые своими компетенциями решат сразу несколько задач. Разберем, какие знания, умения и навыки помогают интернет-маркетологу быть востребованным специалистом с высокой зарплатой.
1. Выстраивание маркетинговой стратегии
Самая « далеко смотрящая » компетенция из нижеперечисленных. Нужна, чтобы:
Есть отечественные и зарубежные техники и инструменты (SWOT-анализ, ABC-анализ, форсайт-мышление, матрица BCG и др.) для построения стратегии, которая приведет бизнес к успеху. Разбираем их на курсе “Стратегический маркетинг”.
2. Определение целевой аудитории и ее потребностей
Вы сможете в нескольких коротких сообщениях донести до клиента выгоду от сотрудничества с вами, зная, кто входит в целевую аудиторию, с какими « болями » сталкиваются эти люди, для решения какого рода проблем чаще покупают товар или услугу, как ваш продукт улучшает им жизнь,
После этого вы сможете выделить часто повторяющиеся типы клиентов и сделать приоритет на них.
Наглядно сегментировать аудиторию помогают карты персонажей, в которых выделяются особенности каждого типа клиентов. Вы сможете правильно расставить акценты контента и рекламы.
Пример карты, созданной в XMind
3. Создание продающего лендинга
Грамотно составленная посадочная страница позволяет пользователям больше узнать о продукте. Вы пошагово рассказываете, что это за продукт, какие он решает проблемы, как им пользоваться, на каких условиях и в какие сроки можно его получить.
Пользуетесь вы при этом конструктором сайтов (например, Тильда или WordPress) или составляете ТЗ программистам – не имеет значения. В любом случае вы пишете контент и определяете, какая информация и в каком порядке будет представлена.
Составляющие лендинга:
Лендинг – упаковка продукта, поэтому маркетолог должен знать, что конкретно написать в каждом разделе и какими визуальными элементами наполнить. Часто от этого напрямую зависит конверсия в заявку и будущая прибыль компании.
4. Контекстная реклама
Вечером вы искали домик для празднования нового года с друзьями, а утром браузер пестрит баннерами с арендой помещений – можно сделать вывод, что где-то хорошо работают маркетологи.
Под контекстной рекламой понимают объявления, которые показываются пользователям исходя из поисковых запросов, интересов или поведения в сети. Основная масса работы ведется в сервисах Яндекс.Директ и Google Реклама.
В обоих сервисах можно запустить рекламу на поиске, рекламу в контекстно-медийной сети (Гугл) или рекламной сети Яндекса (соответственно, Яндекс), баннерную и видеорекламу, рекламу приложений.
При создании рекламной кампании ы выбираете способ оплаты: переходы на сайт, количество показов или просмотров видео.
Советы для тех, кто только начал работать с этими площадками:
5. Контент-маркетинг – строим доверительные отношения с покупателем
Здесь нет ограничений в количестве символов, формате видео и картинок. Нужно рассказывать о продукте/своей сфере деятельности так, чтобы пользователи захотели подписаться на обновления и читать статьи постоянно.
В каких случаях стоит использовать контент-маркетинг:
Контент-маркетинг может быть полезен для поисковой оптимизации – сайт будет чаще появляться в выдаче, вырастет количество лидов.
Как создавать уникальный и интересный контент, разбираем на курсе «Копирайтер и коммерческий редактор».
6. SMM и ведение соцсетей
Чтобы понять важность этого инструмента, достаточно взять в руки телефон и открыть статистику по экранному времени и часто используемым приложениям.
Что писать в корпоративном аккаунте, как общаться с подписчиками, в каких конкретно соцсетях найти ЦА – все это может быть задачей интернет-маркетолога.
У каждой соцсети сегодня есть своя рекламная платформа + MyTarget. Некоторые принципы работы пересекаются (цель РК, форматы объявлений), другие остаются уникальными для площадок.
Плюсы SMM как инструмента:
Есть чем дополнить? Пишите в комментарии!
7. Web-аналитика
Откуда пришел пользователь, что делал на сайте, какие страницы смотрел, какой отрывок текста внимательно читал, на какой Call-to-action обратил внимание – это важные знания специалиста по интернет-маркетингу.
Ведение аналитики помогает понять, какие источники рекламы принесли много конверсий, а какие стали неудачным экспериментом.
8. Составление семантического ядра и основы SEO
Поисковая оптимизация работает со средне- и низкочастотными запросами и показывает пользователю не те страницы, за которые заплатили рекламодатели, а те, которые точнее отвечают на запрос пользователя. Задачу часто отдают на аутсорс, потому что закупка ссылочной массы, отслеживание поисковых алгоритмов и реакция на их изменения, аудит сайта на ошибки – весьма трудозатратный процесс.
Зная хотя бы основы SEO, вы:
Это поможет сайту попасть в поисковую выдачу.
Главное преимущество SEO: вы один раз размещаете контент, после этого он индексируется поисковыми системами и в течение остальной жизни сайта приносит трафик.
9. Email-маркетинг
Продвижение продукта с помощью электронных писем. Цели рассылок могут быть разными: познакомить с брендом, рассказать о новинке, анонсировать мероприятие, повысить лояльность к продукту. Построение и оформление email зависит от того, какую именно задачу вы хотите решить.
Плюсы email-маркетинга:
В шпаргалке мы собрали список программ, которые пригодятся интернет-маркетологу в работе.
В конце статьи есть шпаргалка
Карьера и заработная плата интернет-маркетолога
По данным hh.ru зарплатная вилка интернет-маркетолога в Москве – 70-300 тысяч рублей, в регионах чуть меньше (например, минимум для Екатеринбурга – 45 тыс. руб.).
Заработная плата директора по маркетингу в Москве – от 150 000 до 300 000 рублей.
Будущее профессии интернет-маркетолога
У сферы интернет-маркетинга большое будущее. Наряду с тем, как совершенствуются действующие площадки, регулярно появляются новые способы продвижения и площадки для размещения рекламы. Интернет-маркетологу нужно быть гибким и не бояться пробовать новое. В этом случае больше вероятность, что очередная ваша гипотеза сработает, выручка бизнеса взлетит, а компания выйдет на новый уровень.
По данным Википедии TikTok запущен в 2018 году, а в сентябре 2021 года его ежемесячная аудитория превысила 1 млрд человек. Для ряда бизнесов эта площадка стала прибыльным вариантом рекламы.
Как стать хорошим интернет-маркетологом
Главный совет, который можно дать всем, кто хочет заняться интернет-маркетингом: осваивайте теорию и сразу отрабатывайте ее на практике.
Сфера быстро развивается. Если изучить основы, а практику отложить на потом, то интерфейсы, логика работы алгоритмов, да и сами инструменты рекламы могут сильно измениться, и полученные знания окажутся неактуальны.
На курсе Интернет-маркетолог в Контур.Школе слушатели могут отработать каждую пройденную тему на практике. Вот пример домашнего задания после урока «Тексты объявлений в Яндекс.Директе»:
Советы для начинающих маркетологов
Интернет-маркетинг — широкая сфера деятельности, которая позволяет выбрать более интересные области развития, совершенствовать компетенции и привлекать внимание аудитории к своему продукту.
Хотите подробнее узнать о формате обучения в Контур Школе? Проходите бесплатный курс по интернет-маркетингу. Разберете основы, познакомитесь с преподавателями, лично убедитесь в удобстве обучения на нашей площадке.
Желаем успехов в самосовершенствовании, карьерного роста и кратного увеличения зарплат!
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Список полезных сервисов для работы маркетолога 152.2 КБ
Интернет-маркетолог: кто это такой и чем он занимается
Интернет-маркетолог – современная специальность, востребованная на отечественном и международном рынках труда. Специалист этого профиля должен иметь основательный опыт работы в маркетинге и знать ключевые тренды этой сферы.
Рассказываем, что должен знать и уметь интернет-маркетолог, где он может работать и на какую заработную плату рассчитывать.
Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается
Крупные, средние и даже небольшие компании берут в штат интернет-маркетолога, чтобы увеличить поток трафика и продажи.
Плюсы и минусы профессии
Чем профессия интернет-маркетолога отличается от других
Не стоит путать этого специалиста с представителями смежных направлений. Например, с маркетологом или СММ-менеджером.
Маркетолог анализирует рынок, разрабатывает общую стратегию продвижения, составляет УТП и взаимодействует с клиентами через каналы продаж. Кроме того, в обязанности маркетолога входят расширение продуктовой линейки, разработка стратегии ценообразования, повышение узнаваемости бренда.
СММ-менеджер отвечает за подготовку и реализацию стратегии продвижения бренда в социальных сетях. Он ведет аккаунты компании в Facebook, Instagram на других площадках, создает контент, взаимодействует с лидерами мнений. У СММ-менеджера могут быть подчиненные – дизайнеры, копирайтеры, таргетологи.
Что входит в обязанности интернет-маркетолога
Их можно разделить на 5 групп, рассмотрим их подробно:
Анализ целевой аудитории. Еще одна обязанность digital-маркетолога – составление глубокого портрета целевой аудитории. Специалист определяет, с каких устройств потенциальные клиенты заходят на сайт и в соцсети, с какой регулярностью приобретают различные товары, каким брендам доверяют и т. д. На основе этой информации он разрабатывает предложение, от которого представители ЦА не смогут отказаться в силу своих привычек.
Чтобы автоматизировать сбор информации о целевой аудитории, используйте речевую аналитику Calltouch. Система фиксирует разговор менеджера с клиентом, преобразует речь в текст, распознает слова и маркирует обращения. Благодаря этому можно узнать пол звонившего, цель и результат звонка.
Предикт
Продвижение компании и привлечение трафика. Диджитал-специалист участвует в разработке рекламной кампании и отвечает за привлечение новых клиентов. В этом ему помогают партнерские программы, лид-магниты, контекстная, баннерная и другие виды рекламы, поисковое продвижение сайта.
Ключевые профессиональные компетенции
Перечислим направления, в которых должен разбираться интернет-маркетолог для эффективного выполнения своих обязанностей.
Поисковое продвижение – процесс небыстрый. Однако, в отличие от контекстной рекламы и таргета, которые обеспечивают быстрый, но кратковременный результат, SEO позволяет получить отложенный по времени, но стабильный и мощный эффект.
Механизмы SEM основываются на анализе потребительских предпочтений конкретного пользователя. Если он когда-либо интересовался определенной группой товаров или услуг в Google или Яндекс, информация об этом сохраняется в поисковых системах и выдается ему в виде релевантной рекламы.
После сбора адресной базы интернет-маркетолог разрабатывает стратегию email-маркетинга, сегментирует список адресатов, выбирает формат писем, продумывает их содержание и дизайн. Как и SEO, это длительный и комплексный процесс, который, впрочем, дает отличные результаты.
Сквозная аналитика. С равнительно новая технология интернет-маркетинга, которая позволяет оптимизировать рекламный бюджет и корректировать стратегию продвижения. В ее основе лежит мониторинг перемещений пользователей на карте маршрута от знакомства с брендом до принятия решения о покупке.
Сквозная аналитика Calltouch – удобный инструмент для сбора, хранения и анализа информации о каждом клиенте компании. С ее помощью интернет-маркетологи могут составлять персональные предложения, которые повысят лояльность постоянной аудитории, или совершенствовать воронку продаж для привлечения большего числа лидов.
Сквозная аналитика
При помощи influencer-маркетинга можно решить целый спектр задач, связанных с перемещением ЦА по уровням воронки продаж.
Может ли интернет-маркетолог гарантировать продажи бизнесу
Интернет-маркетолог не может напрямую влиять на качество продвигаемого продукта, а низкосортный продукт – даже при самой грамотной реализации рекламной кампании – рано или поздно приобретет плохую репутацию среди покупателей.
Он также не может изменить систему обработки заказов. Часто именно менеджеры «сливают» заявки – не перезванивают потенциальным клиентам, не отвечают на звонки, хамят покупателям.
Исправить такую ситуацию поможет коллтрекинг Calltouch. Он позволяет прослушивать записи разговоров менеджеров с клиентами, определять рекламные источники обращений, настраивать переадресацию звонков и контролировать работу колл-центра.
Коллтрекинг
Интернет-маркетолог отвечает только за KPI – базовые показатели эффективности его работы. Это трафик – число посетителей на сайте и лиды – заинтересованные покупатели, заполнившие форму на сайте или позвонившие по телефону компании.
Заработная плата интернет-маркетолога
Доход специалиста зависит от целого ряда факторов, в числе которых:
Многие специалисты начинают свой путь в интернет-маркетинге с фриланса, выполняя ограниченные объемы задач для отдельных клиентов и развивая свои компетенции.
Средняя вилка зарплат интернет-маркетологов составляет 30 000 – 50 000 рублей для новичков и 150 000 – 200 000 рублей – для опытных digital-маркетологов.
Где искать интернет-маркетолога
Тематические сайты. Читайте авторские статьи профильных специалистов и выбирайте публикации, которые кажутся интересными и полезными. Проанализируйте, как и о чем пишут авторы, насколько хорошо они разбираются в теме digital-маркетинга. По 5–10 статьям можно оценить уровень экспертности автора в указанной сфере. Далее остается связаться с выбранным специалистом и предложить ему работу.
Социальные сети. В социальных сетях можно познакомиться с отличными диджитал-маркетологами. Если у вас нет времени писать комментарии и личные сообщения, общайтесь голосом. В прямом разговоре вы быстро поймете, насколько ваш собеседник компетентен в вопросах интернет-продвижения.
Спросите, например: «Кто такой интернет-маркетолог?»
Если человек отвечает: «Тот, кто увеличивает продажи/приводит лидов/находит заявки» – с таким специалистом лучше не работать. Правильный ответ: «Тот, кто анализирует ваш бизнес, разрабатывает стратегию его продвижения в интернете, а затем реализует ее».
Фриланс-площадки. Да, предложений на таких сайтах очень много, а разброс цен варьируется от 1000 до 100 000 рублей в зависимости от задачи.
Тем не менее, найти хорошего специалиста на такой площадке вполне реально. Изучайте портфолио кандидатов, проверяйте отзывы. Пообщайтесь с выбранными исполнителями лично, попросите предоставить кейсы. После личного общения становится понятно, подходит вам этот подрядчик или нет.