Как жужжит жук написать правильно
Маленькие дети часто произносят многие звуки неправильно. Если дефекты произношения не исчезают к 4-5 годам – значит, ребёнок нуждается в специальных упражнениях. В тех случаях, когда звукопроизношение нарушено не из-за снижения слуха, заниматься с малышом могут и родители. Проверить нормально ли ребёнок слышит очень легко. Надо сказать шепотом несколько предложений на расстоянии 6-7 метров от него, и если малыш сможет их повторить, значит, слух в порядке.
Правильному произношению иногда мешает дефектный прикус. При нормальном прикусе верхние зубы слегка закрывают нижние. Для исправления прикуса необходимо обратиться к ортодонту. Родители легко могут определить, достаточно ли подвижен язык ребёнка, может ли он совершать большой объём движений (вверх, вниз, вперёд – назад, быстро щёлкать), хорошо ли развита подъязычная связка, или, как ещё её называют, уздечка. Если уздечка очень короткая и ребёнок не может поднять язык к нёбу, советуем обратиться к отоларингологу или логопеду. Подъязычная связка играет большую роль при произнесении звука «р», а также «щ», «ш», «ж», «л». Спешить с её подрезанием не следует, так как она эластична и, если ребёнок будет выполнять специальные упражнения, может растянуться.
Вот несколько таких упражнений:
1. Широкий язык удерживать в форме «чашечки» у верхней губы.
2. Перемещать кончик языка в левый и правый угол губ.
3. Губы вытянуть в трубочку и растянуть в улыбку.
4. При открытом рте кончиком языка гладить нёбо в направлении вперёд – назад.
5. Медленно щёлкать языком, растягивая уздечку.
Пусть ребёнок каждое упражнение повторяет по 8-10 раз 1-2 раза в день.
Иногда ребёнок неправильно произносит звуки из-за частичного отсутствия зубов. Но не надо ждать, когда зубной ряд восстановиться. Если необходимо, начинайте заниматься сразу.
Придерживайтесь определённой последовательности. Сначала добивайтесь правильного произношения звуков, скажем, «с» и «р» или «ш» и «р», «с» и «л», то есть далёких по образованию и звучанию. Занятия проводите перед зеркалом, чтобы контролировать артикуляцию.
Конспект организованной образовательной деятельности «Все жучки живут жужжа»
Конспект организованной образовательной деятельности.
Цель деятельности: развивать умение находить предметы в пространстве, употреблять в речи слова вверху, внизу, над, под, на, различать равенства и неравенства по количеству предметов (без пересчета, развивать мелкую моторику, речь.
Материал: три круга жёлтого цвета, три жука, магнитная доска.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Носит одуванчикжёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядитьсяв беленькое платьице. Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Серова)
Воспитатель: на нашем поле выросли одуванчики, выкладывает жёлтые круги в ряд.
Воспитатель сообщает, что летят жуки при этом голосом изображает жужжание жуков (ж-ж-ж). Жуки сели на цветы. Воспитатель на каждый цветок сажает по одному жуку.
-Что можно сказать про количество цветов и жуков?
-Поровну. Жуков столько, сколько цветов.
Все жуки живут жужжа (руки на коленках сжаты в кулак,
Без жужжания жуки засыпают от тоски (руки опустить на колени, пальцы сжать в кулачок).
Воспитатель показывает детям жука. Говорит, что жук хочет поиграть с ними в прятки. Закройте глаза, а когда он спрячется, откройте глаза и скажите. где он находиться. Воспитатель размещает жучка на столе, под столом, сверху, снизу. Роль ведущего может взять на себя ребёнок. Дети, открыв глаза,находят жука и используют слова: вверху, внизу, над, под, на.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Кто приходил к нам в гости, что вам понравилось и запомнилось? Дети вспоминают, делятся своими впечатлениями,оставляя эмоциональный отклик.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности. 2 младшая группа. Цель деятельности: развивать умение находить предметы в пространстве,.
Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.
Жужжащие стихи — Усачев А.
Встретил я в лесу Ежа.
Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил ежа: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
— Жабе я кричу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
— И совсем не я жужжу.
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
— Ну, жужжу, — ответил Жук. —
Иждаю нормальный жвук…
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 42
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 355 раз(а)
Другие стихи Усачева А.А.
Снежная книга — Усачев А.
Палка — Усачев А.
Я нашёл сегодня палку,Не простую палку,А сражалку, и скакалку,И гусей гонялку…А леску привяжу на палку –Пойду я с палкой на рыбалку! (Илл. Коркина В.)
Дорожная песня — Усачев А.
Все стихи Усачева А.А.
Рекомендуем Вам прочитать
Телега — Пляцковский М.С.
Как лягушки научились квакать — Мошковская Э.
Кузовок сказок — Демьянов И.
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по интересам:
Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…
Почему щука в море не живет
История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…
Сказка об одиноком кактусе
Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…
Жил в море крабишка маленький. ока совсем маленький был, жил где придётся, подрос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…
Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…
Третий ящик Пандоры
Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…
Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…
Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…
Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…
Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…
Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…
У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
Конспект занятия на тему: «Весёлый жук».
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Учитель-логопед: Ефремова Т.В.
Цель: Закреплять произношение звука «Ж» в словах с прямым слогом.
-закреплять правильное произношение звука «Ж»;
-развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
-формировать личностные качества;
-поддерживать интерес к занятиям;
-воспитывать нравственные качества.
Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, картинка «жук», карточки со слогами и словами, картинки со звуком «Ж»
1.Артикуляционная гимнастика по картинкам:
2. Развитие фонематического восприятия. Гость занятия: жук.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Длительное произношение звука «Ж».
Пожужжим как жук: Ж-ж-ж.
4.Д/и «Жук летит и жужжит».
Произносить слоги, меняя ударение (выделенный слог ударный).
Заменить первый звук в слове на звук «Ж».
Образец: лук — жук, баба —жаба, дать —жать, мало —жало,
бетон — жетон, мир —жир, вилка —жилка, билет —жилет,
даль—жарь, путь —жуть, ракеты —жакеты, пар —жар,
бить —жить, чуткий—жуткий.
жук – жучок
снег – снежок
утюг – утюжок
ёж – ёжик
стог – стожок
сапог – сапожок
живот – животик
флаг – флажок
луг – лужок
берег – бережок
круг – кружок
жакет – жакетик
– Кто прилетал к нам на занятие?
— Какой звук часто произносили в словах?
Синицына И.Ю. Буду чисто говорить. Логопедическое пособие в стихах. М.: Изд-во Психотерапии, 2002.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-772795
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.