Вступление в итоговом сочинении и его виды 2021
Информация актуальна для 2021-2022 года!
Вступления бывают:
А теперь рассмотрим каждое из них на примерах.
Биографическое вступление
Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».
Аналитическое вступление
Согласно толковому словарю, верность — это неизменность и стойкость чувств по отношению к чему- либо или кому-либо, способность твѐрдо, непоколебимо выполнять свой долг, сдерживать обещания. Это противоположность коварству, предательству, измене, обману. Верность не ждѐт ничего взамен, о ней не договариваются заранее, она всегда с человеком в любых его начинаниях, будь то отношения с людьми или со своим внутренним миром, мыслями, суждениями, верой.
Цитатное вступление
«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Мне кажется, эти слова Антона Павловича Чехова очень точно характеризуют равнодушных людей. Действительно, как иначе назвать состояние нравственной глухоты, безразличия, с которым всѐ чаще приходится сталкиваться в обществе?
Личностное вступление
Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…
Рекомендации по вступлению в итоговом сочинении
КАК НАПИСАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?
Поговорим о вариантах вступительной части. Итак, как начать сочинение? Вступительная часть может быть как стандартной, так и оригинальной (если мы хотим получить дополнительный балл за оригинальность, что предусмотрено критериями оценки сочинения в вузе).
Просмотр содержимого документа
«КАК НАПИСАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?»
КАК НАПИСАТЬ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ?
Поговорим о вариантах вступительной части. Итак, как начать сочинение? Вступительная часть может быть как стандартной, так и оригинальной (если мы хотим получить дополнительный балл за оригинальность, что предусмотренокритериями оценки сочинения в вузе).
В общем виде стандартное вступление состоит из нескольких элементов:
ключевых слов темы (цитаты),
общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни человека,
главного вопроса темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом
Рассмотрим несколько примеров с учетом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений. Темы, предложенные на всех этапах итогового сочинения 2014-2015 г., можно разделить на три типа: тема-вопрос, тема-утверждение, тема- номинативное предложение.
Например: «Чему человек может научиться у природы?»
Ключевые слова темы
Общие рассуждения о предмете речи
Вопрос (задаем главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части).
Так чему же может научиться человек у природы?
Примечание. Можно ли начинать сочинение по теме-вопросу сразу с предложенного вопроса? Теоретически да, а практически нежелательно, потому что за вопросом должен следовать ответ – тезис, а это уже элемент основной части. Таким образом, у нас пропадает полноценное вступление, что может быть расценено как ошибка в построении текста.
Например: «Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим». Как вариант может быть дано утверждение–цитата, например: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина).
В этом случае тоже можно начать с ключевого слова. Далее, как обычно, общие рассуждения и вопрос. Вопрос, естественно, формулируем уже сами, опираясь на смысл утверждения.
К теме «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» можно поставить такие вопросы: «Почему же на войне так страшно? Какие тяжелые испытания война несет людям?»
Рассмотрим пример вступления по теме:«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина).
Ключевые слова темы
Общие рассуждения о предмете речи
За этим коротким словом скрыты трагедии миллионов людей. Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Те, кто знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимают, что ничего страшнее нет и быть не может.
Вопрос (задаем главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части).
Зададимся вопросом: какие же тяжелые испытания несет война людям?
Примечание. Можно ли начать сочинение с предложенной в качестве темы цитаты? Конечно, да. В этом случае заменяем ключевые слова на цитату, далее действуем аналогично.
Тема-номинативное предложение, или, проще говоря, просто ключевые слова
Например: «Роль родительского наставления в жизни человека».
В этом случае действуем уже знакомым путем: ключевые слова-общие рассуждения-вопрос.
Ключевые слова темы
Общие рассуждения о предмете речи
Ребенок, появляясь на свет, прежде всего чувствует заботу и любовь со стороны самых близких для него людей – его родителей. Это его семья. Благодаря родным он чувствует себя в безопасности, с их помощью познает мир. Конечно, желая своему ребенку только лучшего, родители дают ему свои советы, учат, воспитывают.
Вопрос (задаем главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части).
Какую же роль играют родительские наставления в жизни человека?
Теперь пришло время поговорить об оригинальности. Ведь дополнительный балл при поступлении лишним не будет. Откуда же взять эту самую оригинальность? Это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Можно рассказать в качестве вступления о неком случае, который навел на размышления по заданной теме. Здесь важно, чтобы заключение перекликалось с вступительной частью. Так у нас получится так называемая кольцевая композиция сочинения.
Рассказ о случае, который навел на размышления по данной теме
Несколько дней назад я проезжал мимо старого яблоневого сада на окраине города. Этот сад я помню с детства: зимой мы с родителями ходили на лыжах меж посеребренных снегом деревьев, в мае слушали здесь чарующее соловьиное пение. И вот теперь сад вырубают. Город растет, и здесь собираются строить очередной жилой комплекс. Конечно, людям нужно где-то жить, нужно строить новые дома. Но мне стало невыразимо жаль, что погибнет прекрасный сад, что не будет он больше никогда и никого радовать весенним цветением и летним урожаем душистых сочных яблок. Этот случай заставил меня задуматься об отношении человека к миру природы.
Вечером я возвращаюсь домой по темной улице. В окнах домов горит приветливо свет. Глядя на эти освещенные окна, я невольно задумываюсь о тех, кто живет там. Быть может, за этим окном собралась к ужину счастливая семья, а может быть, там живет одинокий пожилой человек. Когда-то он был он был молод и у него была семья, но потом пришла война и отняла у него близких, нанесла тяжелые раны. Сегодня никто о нем не вспоминает, никому нет дело до его подвигов и горестей. Почему так случилось? Должны ли мы хранить память о прошлом и думать о тех, кто дал нам будущее?
Сегодня, перебирая вещи в шкафу, я наткнулся на шкатулку со старыми письмами, который писал мой дед с фронта. Он не вернулся домой, и эти письма да пожелтевшие фотографии – единственная память о нем. И вот я читаю письма человека, которого никогда не видел, но благодаря которому сейчас живу на свете. Перебирая ветхие листочки, я думаю о тех, кто отдал свою жизнь ради нас, о той страшной цене, которую они заплатили за наше сегодняшнее счастье.
Примечание. Каким бы путем мы ни пошли, помним, что во вступлении обязательно должна прозвучать тема. Не стоит вдаваться в далекие от нее рассуждения.
Как написать вступление к тексту: 17 проверенных способов, примеры и рекомендации для начинающих
Приветствую всех, кто нашел время для визита на сайт! Предполагаю, что многие из вас видят свое будущее в сфере веб-райтинга, иначе бы вряд ли нашли эту публикацию по соответствующему запросу. И вас, как и многих райтеров волнует вопрос: как написать вступление к статье так, чтобы зацепить внимание читателя с первых же строчек и побудить дочитать текст до конца.
Интерес читателя – капризная штука, не поддающаяся математическому вычислению. К написанию каждого текста следует подходить творчески, но это не отменяет эффективности использования некоторых стандартных формул, о которых я сегодня расскажу. Итак, с каких слов нужно начинать текст?
Почему вступление должно цеплять?
Интернет перенасыщен разнообразным текстовым контентом. Возьмите любую тему, сформулируйте запрос – и поисковая система выдаст миллион релевантных публикаций. Естественно, все вы не просмотрите, сосредоточившись на первых страницах выдачи. Сначала вы обратите внимание на отрывок текста (сниппет), размещенный в поиске, затем перейдете на понравившуюся страницу.
Сейчас я скажу поистине революционную вещь. Многие люди практически не обращают внимания на заголовок текста, мельком пробегая его глазами. Во всяком случае, я отношусь к этой категории. И меня не отвратит от чтения даже весьма посредственное название статьи, если в нем не будет откровенных ошибок или желтушной провокации.
Первый абзац (вступление, лид) – дело другое. По нему 99% читателей определяет, стоит ли тратить время на чтение текущей публикации. Если лид неудачен, пользователь сразу перейдет на другой ресурс, что негативно скажется на поведенческих факторах. Это сразу будет оценено ПС и приведет к снижению позиций сайта в выдаче. Естественно, пользователь не совершит и целевого действия (ничего не купит, не закажет, не подпишется), так что ни о какой конверсии и речи не будет.
Написать цепляющее вступление к веб-статье гораздо сложнее, нежели к произведению художественной литературы или научной публикации. Писатель оперирует преимущественно крупными форматами, и редко кто из читателей бросает книгу после первого абзаца. Он читает хотя бы несколько страниц и только тогда понимает, интересно ли ему. Научные публикации читают ради информирования в той или иной узкой области, поэтому при их написании используют преимущественно стандартные формулы, базирующиеся на цифрах и фактах.
Веб-райтер, как и журналист, пишет статьи, ограниченные по объему (десять тысяч знаков – уже лонгрид). Посему у него нет времени на раскачку. Он должен цеплять читателя за интерес сразу же и вести в точку, обусловленную целями текста. И чем меньше объем статьи, тем выше важность правильно проработанного вступления: оно как бы «продает» публикацию, поэтому и называется лидом.
Эффективные методы написания вступлений
Как я уже говорила выше, универсальных рецептов создания интересных вступлений не существует. Даже один и тот же пользователь может пребывать в разных эмоциональных состояниях, что обуславливает различные текущие интересы. Сегодня его можно поймать на крючок развеселого креатива, завтра его интересуют только факты, послезавтра он пребывает в депрессии и нуждается в быстром решении проблем.
При написании лидов (как и текстов в целом), следует учитывать:
Я хочу познакомить вас с наиболее эффективными приемами захвата читательского внимания с первых строк текста.
Сторителлинг
Ныне написание историй – это эффективный коммерческий инструмент, заточенный под контекстную или скрытую рекламу. Написание художественного рассказа – это не сторителлинг, но без владения средствами выразительности и умения создать увлекательное повествование в нем не обойтись.
Лид может представлять собой мини-историю, придуманную или основанную на реальных событиях. Главное, чтобы она вовлекла пользователя в чтение, то есть, заинтересовала.
Никто не понимал, почему прекрасные дамы избегали Сергея. Неизвестно было это и ему самому: молодой, внешне привлекательный и перспективный молодой человек искренне переживал. Но факт оставался фактом: Сергея обходили стороной женщины-коллеги, понравившиеся девушки не приходили на второе свидание, а случайные попутчицы в транспорте отодвигались подальше. Однажды одна дама в сердцах выкрикнула: да у тебя изо рта несет! И Сергей понял: нужно срочно принимать меры.
Таким образом можно продавать услуги стоматолога, жевательную резинку или средство для дезодорирования полости рта. Главное, что человек, знакомый с этой проблемой не понаслышке, узнает в Сергее себя.
Метод Шугермана
Этот метод описан вдоль и поперек всеми, кто имеет хоть малейшее отношение к копирайтингу. Его суть проста и понятна: читатель скользит по горке вслед за мыслью копирайтера. Каждое предложение нанизывается на предыдущее, разжигая интерес.
Практически каждый из нас когда-то путешествовал. Хоть недалеко и бюджетно, но с удовольствием. Но далеко не все реализовали страсть к путешествиям в полной мере. Почему бы не отправиться в виртуальный вояж прямо сейчас? Туристический портал N – это тысячи фото и видео красивейших уголков Земного шара, сотни виртуальных экскурсий по знаковым музеям, десятки онлайн-трансляций из ведущих театров мира.
Так можно написать вступление для статьи, презентующей сайт, посвященный виртуальному туризму. Акцентуализированная тоска читателя по путешествиям (у каждого из нас есть уголки, где мечтаем побывать) даст старт скольжению по горке в сторону регистрации на продвигаемом портале.
Провокация
Я обожаю этот прием: при грамотном подходе он всегда привлекает читательское внимание. Однако его неаккуратное применение (без расчета на целевую аудиторию) может привести к отрицательному результату: возмущенный читатель уйдет со страницы. Поэтому провоцировать нужно в меру: читатель может и возмутиться, но его необходимо быстро успокоить и показать, что проблема решаема. Ну, или провоцировать дальше, если целью является «желтушный» пиар.
Вы никудышный бизнесмен. Прибыли мизерные, развития нет, вы думаете лишь о том, как удержаться на плаву. Как деловой человек, вы видите проблему и в душе согласны с этим утверждением. Вы не одиноки: две трети перспективных стартапов прекращает существование из-за плохого менеджмента. Хотите узнать, как выживает и развивается оставшаяся треть?
В данном случае расчет делается на молодых и амбициозных людей, только открывших собственное дело. Делового человека старой закалки такой лид не привлечет, даже если бизнес пребывает в плачевном состоянии. Ему подавай цифры и факты!
Вопрос
Универсальная формула создания вступлений с элементами интриги: вопросы, предполагающие положительные или отрицательные ответы (или вовсе риторические). При отрицаниях, как правило, включаются еще и провокативные моменты.
Пример 2 (провокация):
Подобным образом работают и аналогичные утвердительные предложения, нужно только перестроить конструкции.
Факты и статистика
Ничто так не убеждает людей, как фактчекинг. Не люблю это слово, но оно в максимальной степени отражает суть явления. Бывалые копирайтеры зачастую называют фактуру текста «мясом». Без цифр, собственных имен и подтвержденных фактов (или подобных таковым) любой текст будет выглядеть водянистым.
В отдельных случаях, особенно если требуется написать лид к тексту, ориентированному на бизнесменов (аудитория B2B), сразу следует предъявить пруфы (то есть, кейсы).
Таков итог сотрудничества среднестатистического клиента с нашей веб-студией за один год.
Так пишутся вступления для бизнес-аудитории: минимум эмоций, только сухие статистические данные. Деловой человек сам подсчитает выгоды и сделает нужный нам вывод.
Новость
Существует универсальная формула создания лидов для новостей и пресс-релизов. Все просто – что, где и когда. Этот прием можно использовать для написания аналитических и даже коммерческих текстов различного формата.
Сегодня, 15 мая 2021 года, состоялась онлайн-встреча руководителей структурных подразделений корпорации N. Какие вопросы обсуждались и как это повлияет на стратегию флагмана мебельной промышленности?
Далее освещаем все эти вопросы, делаем выводы и делаем проекцию на простого потребителя – что он получит в свете принятых решений.
Личный опыт
Ничто так не впечатляет читателя, как личный опыт автора. Отсюда популярность экспертных статей, блогов и реальных отзывов. Начинать таким образом публикации для блогов более чем разумно, но можно использовать этот прием и при создании иного текстового контента.
Я обожаю путешествовать. Отелей разной степени звездности повидала немало, но Four Seasons Milano – это нечто запредельное. В нем нет ничего типового, уникальны даже урны и пепельницы. Каждая деталь интерьера, улыбка горничной, десерт с пищевым золотом из La Veranda красноречиво свидетельствуют: ты во дворце. Но ты и дома, где любят и ждут.
Актуализация болей
У каждого из нас есть какие-то боли. Иногда человек одинок в своей проблеме: ему кажется, что только ему знакомы подобные ощущения. Или другой вариант: человек смирился с болью, и ему кажется, что нормально испытывать определенный дискомфорт.
Прием акцентуализации болей можно применить при написании вступлений к любым коммерческим текстам, просто у аудитории B2C они личные, а у B2B – связанные с бизнесом.
Я бы рекомендовала подобные лиды для статей, связанных с тематикой бьюти-индустрии, эстетической медицины, косметологии, развития детей, поиска работы и так далее.
Неинтересная работа и маленькая зарплата. Нет, не так: опостылевшая работа и нищенская зарплата. Если вы можете высказаться о собственной профессии в столь резких выражениях, настало время что-то менять. Иначе неизбежны проблемы с психикой и общим состоянием организма.
Обещание решения проблемы
Прямо в первый абзац можно вынести и обещание решения проблемы, то есть, избавления от боли (реальной или фантомной).
Ребенок не желает учить английский язык? Не запоминает слова, отвлекается, бурно протестует? Не стоит объяснять это ленью или неспособностью малыша к подобной деятельности. Существуют адаптированные к возрасту авторские методики, позволяющие овладеть разговорным английским за считанные недели. Лучше всего работает метод погружения в соответствующую лингвистическую среду. Оптимальный вариант его реализации – языковой лагерь в Великобритании.
Решение об отправке ребенка в лингвистический лагерь родители обычно принимают совместно: прагматичные папы и эмоциональные мамы. Я постаралась адаптировать вступление к обеим сторонам.
Активизация воображения
Попрошу не путать гипнотические вставки с малосодержательной водой! Гипновставки включают воображение читателя, в то время как ничего не значащий набор стандартных слов («вода») протекает мимо сознания.
Если нужно написать статью для аудитории B2C (обычные потребители) художественное вступление явно не помешает. Обзор тематик достаточно широк, но в приоритете туризм, фэшн, искусство (то есть, сферы, где делается упор на чувственную сферу).
Задача копирайтера в данном случае – создать яркие образы, которые впоследствии возникнут в воображении читателя. Причем они могут быть как позитивными, так и негативными – главное, чтобы впечатляли.
Мгновенный бесшумный старт – и через 8 секунд пересечение отметки 100 км/ч! Запах хорошо выделанной кожи, ощущение власти над мощным авто, повинующимся малейшему движению водителя, альянс комфорта и адреналина… Кажется, что новый N (марка авто) читает мысли, живет и чувствует вместе с вами.
Пример 2:
Серое утро, слегка скрипящая дверь, неприятный застоявшийся запах… И ежеутренний квест – заведется или нет? В случае отрицательного ответа – неминуемые проблемы: опоздание на работу, срыв планов, сознание бессилия. Подержанный автомобиль, прошедший через многие руки, может быть верной лошадкой. Но век лошадей недолог. Как говорят индейцы: лошадь сдохла – слезь.
Как вы поняли, мы продаем авто. Вообще гипновставки лучше всего работают при продаже недорогих товаров (импульсивные покупки дорогих продуктов достаточно редки). Однако авто, гаджеты, ювелирка и прочие дорогие игрушки для взрослых являются исключением.
Цитата
Если не знаете, как начать статью, позаимствуйте что-нибудь у мудрых. К любой тематике можно подобрать подходящее высказывание какой-нибудь знаковой персоны. Одна емкая цитата акцентирует внимание читателя и не пойдет во вред уникальности. Приводить примеры не буду: существует масса сайтов, где собраны тысячи великих изречений на все случаи жизни. Самое простое – найти релевантную цитату на тему вечных ценностей: красота, любовь, образование, материнство, труд и так далее.
С техническими, экономическими, юридическими тематиками посложнее, но и для них найдется соответствующий контент.
Аналогично цитатам работают пословицы и поговорки. Но мудрость народную в текстах для бизнеса следует использовать с осторожностью, иначе она будет выглядеть инородным вкраплением.
Приветствие
Если вы напишете вступление в форме приветствия, сразу сократите дистанцию между собой и читателем. Стандартные выражения не всегда плохи, ведь они несут в себе массу смыслов. Вы одной фразой обозначаете расположение к пользователю, выражаете радость от возможности общения, приглашаете его к дальнейшему диалогу.
Такой лид уместен для статьи в блог, поста в соцсети, текста на главную личного сайта. Лучше, если приветствие будет нетривиальным: оно точно привлечет внимание читателей.
В качестве примера можно привести начало этой публикации. Вы помните, что сначала я поздоровалась?
Тестирование
Бывает, катастрофически не хватает времени, но на глаза попадается какой-нибудь тест, шарада, ребус – и пошло-поехало! Знакомо? Посему прием тестирования в начале статьи будет работать безотказно. Хорошо, если вопросы теста будут связаны с личностью читателя, а в статье он получит более развернутые сведения по соответствующей тематике.
Например, я пишу статью по профориентации. Сразу размещаю тест (их много: Резапкиной, Голланда, Климова и так далее). Далее в статье я даю пояснения по разным видам деятельности в приложении к результатам тестирования.
Вопросы можно слегка видоизменить с целью уникальности. А можно придумать абсолютно оригинальный тест с шуточными вопросами: он сразу настроит читателя на позитив.
Анонс содержания
Если вы пишете лонгрид, заголовок вряд ли даст достаточное понятие о том, чему посвящена публикация. Читатель в сомнении: стоит ли ему терять время на изучение столь объемного материала? Может, он не найдет необходимой информации, заскучает или просто искупается в словесной воде?
Посему при написании вступления я рекомендую хоть немного анонсировать содержание статьи, рассказывать, что почерпнет читатель из предложенного контента, чем это ему поможет или как развлечет.
В качестве упрощающего момент вовлечения метода я рекомендую использовать «якоря». Они вставляются сразу после вступления в виде содержания. Все пункты кликабельны: нажал – попал в соответствующий раздел. Все статьи в этом блоге – это экспертные лонгриды, прочтение которых отнимает минимум 10-15 минут. Если вас интересует нечто конкретное, кликайте ссылку и экономьте время.
УТП (уникальное торговое предложение) – это неотъемлемая часть любого хорошего коммерческого текста. Нужно выдвинуть на первый план нечто, что отличает компанию от конкурентов и гарантирует выгоды покупателю. Его можно анонсировать во вступительной части.
Визовое агентство N – одна из семи компаний, получивших официальную аккредитацию при консульстве Австрии. Но только мы оказываем визовые услуги без предоплаты. Вы получаете загранпаспорт с австрийским шенгеном из рук нашего курьера – и только тогда оплачиваете визовый сервис.
Однако УТП может присутствовать и в информационном тексте. В таком случае оно как бы продает статью, разжигая читательский интерес из едва заметной искорки до грандиозного костра.
Вы бывали когда-нибудь в Центральной Африке? Я совершила путешествие в сердце Черного континента и готова поделиться впечатлениями. Я видела дикие джунгли и их обитателей, общалась с вождями племен, далеких от цивилизации, ела несъедобные на вкус европейца национальные блюда – и при этом осталась жива и здорова. Приглашаю вас в путешествие по неизведанным уголкам Центральной Африки. Этот эксклюзив – только для вас, мои подписчики!
Как писать вступления не стоит
Я познакомила вас с основными техниками создания эффективных лидов для текстов разных стилей, жанров и тематик. Но этим я лишь обозначила направление мыслей: вам придется облечь эти каркасы в слова и фразы.
А сейчас я хочу поговорить о типичных ошибках райтеров, которые допускаются при создании вступлений. То есть о том, что может загубить на корню самый распрекрасный лид.
Шаблонные фразы
Вступление должно цеплять, а шаблонные фразы делают его безликим. Поэтому штампов (слов с потускневшим лексическим значением) и клише (стандартных речевых оборотов) лучше избегать. Доказано, что они воспринимаются сознанием, как белый шум, и попросту игнорируются. Особенно вредны канцеляризмы, откровенно уродующие текст.
Наша молодая, динамично развивающаяся компания, является одним из лидеров рынка. В данное время мы занимаемся продажами сельхозтехники от ведущих мировых производителей. Мы постоянно расширяем географию представительства и всесторонне контролируем схемы поставок. Сотрудничество с нами – это демократичные цены, гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Сплошные штампы! Можно подставить название любой компании и сменить наименование вида деятельности – и текст обретет безликую универсальность.
Водность – это один из важнейших показателей степени информативности текста. Что же порождает эту самую воду? Это вышеупомянутые шаблонные выражения, обилие местоимений, вводных фраз, громоздких конструкций, которые могут быть выброшены или заменены единственным словом без всякого вреда для текста.
При создании лида желательно использовать фактчекинг, то есть «мясо» (цифры и факты). Чем искушеннее и ближе к бизнесу аудитория, тем больше она требует этого самого «мяса».
В современных условиях сложно переоценить значимость использования инновационных технологий. Компания N занимается разработкой программных продуктов для бизнеса. Сотрудничая с нами, ваша компания станет более успешной и сможет эффективно продвигаться в своем секторе рынка.
Это отвратительно написанное вступление, построенное на пустословии. Любой деловой человек, увидев этот кошмар, далее читать не станет.
Излишняя сложность
Нельзя выпускать из виду портрет среднестатистического представителя целевой аудитории. Как минимум, он должен понять, что вы желаете ему сказать. Если вступление окажется излишне запутанным и малопонятным, он сделает вывод, что весь текст изложен в подобном стиле (и, скорее всего, будет прав) и уйдет к конкурентам.
При обращении в компанию N, имеющую аккредитацию при консульстве Австрии, клиенты всех категорий могут рассчитывать на получение комплексного визового сервиса. Мы оформляем визы различной длительности и кратности, беря на себя комплектование пакета документов, заполнение анкеты-ходатайста в соответствии с данными аппликанта, доставку документации в соответствии с пожеланиями клиентов.
Какая тяжеловесная конструкция, не правда ли? Вряд ли вы поняли, о чем идет речь, с первого прочтения.
Проблемы с объемом
Порой после очистки лида от словесной шелухи остается единственная значимая фраза. Для вступления этого явно маловато, поэтому я рекомендую развить мысль хотя бы на два-три предложения. Они должны быть действительно емкими и значимыми.
Противоположная проблема – излишне растянутое вступление. Однако для лонгридов вступление в два-три абзаца вполне допустимо. Главное, чтобы они состояли не из воды и прочей словесной шелухи.
Оторванность от темы
В огороде бузина, в Киеве дядька – слыхали поговорку? Начинающие копирайтеры зачастую допускают типовые ошибки, начиная беседу с читателем издалека.
Если пользователь хочет определиться с выбором телевизора, зачем его со старта подгружать информацией об истории его изобретения? Его интересуют технические параметры и цены, и во вступлении следует написать, что именно о них пойдет речь в текущей публикации.
Если вам уж очень хочется поделиться какими-то интересными околотематическими сведениями, лучше организуйте вставку в теле статьи с пометкой «Это интересно» или что-нибудь в этом духе. Разместить ее лучше внутри большого по объему смыслового блока – это улучшит восприятие текста.
Прямая реклама
К сожалению, рекламные ходы, столь популярные несколько десятков лет назад, в современных условиях не работают. Прямая реклама, особенно хвастливая и кричащая, раздражает пользователей. Если разместить ее в лиде, гарантировано ухудшение поведенческих факторов. Увидев откровенную рекламу, пользователь в 90% случаев уходит с ресурса.
Даже если вы продвигаете компанию или конкретный продукт, не стоит с ходу заявлять о их несомненных достоинствах. Лучше воспользоваться любым из приемов, описанных мной выше.
В теле статьи можно аккуратно и с приведением доказательств рассказать о продукте, а призыв к целевому действию разместить в финале, рядом с кнопкой типа «Заказать».
Впрочем, во многих эффективных продающих текстах сей призыв и вовсе отсутствует. Пользователю предоставляется свобода действий, но если статья написана и оформлена убедительно, он сделает то, к чему его ненавязчиво подталкивает копирайтер. Или не сделает: интернет-маркетинг – штука тонкая.
Рекомендации начинающим
А теперь настало время традиционных финальных советов:
Надеюсь, что мой скромный труд поможет вам создавать действительно цепляющие лиды. А это – прямой путь к потоку постоянных высокооплачиваемых заказов!
Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!