Главная » Правописание слов » Как написать вывод к таблице по географии

Слово Как написать вывод к таблице по географии - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Надо сделать вывод по таблице типы климотов России?

Надо сделать вывод по таблице типы климотов России.

Помогите пожайлуста, очень надо.

ОсобенностиклиматаРоссииопределяются рядом географических факторов, в том числе географическими положениями, размерами и протяжённостьюс запада на восток и севера на юг, большим разнообразием рельефа.

Опешите субтропический тип климота?

Опешите субтропический тип климота.

Помогите пожалуйста заполнить таблицу?

Помогите пожалуйста заполнить таблицу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ПОЧВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.

Помогите, пожалуйста?

Сделайте вывод о темпах изменения численности населения, используя таблицу.

Помогите пожайлуста, очень надо?

Помогите пожайлуста, очень надо!

Заранее спасибо большое ; )).

Сделать вывод о центральной России в хозяйстве страны?

Сделать вывод о центральной России в хозяйстве страны.

Сделайте вывод о размещении населения России?

Сделайте вывод о размещении населения России.

Проанализируйте фгп россии сделайте вывод с точки зрения хозяйства?

Проанализируйте фгп россии сделайте вывод с точки зрения хозяйства.

Таблица типы климата в россии?

Таблица типы климата в россии.

Сделайте вывод о природно ресурсном потенциале России?

Сделайте вывод о природно ресурсном потенциале России.

Не знаю. Сам ищу как надо решать.

1). Кравцово озеро. 2). Река Подкумок. 3). Река Кубань. 4). Река Терек.

Семён Улья́нович Ре́мезов(1642, Тобольск, Русское царство— после 1721, там же)— русский энциклопедистСибири— картограф, архитектор, строитель, историк, художник, писатель. В историю России Ремезов вошёл прежде всего как картограф. Им составлены три..

Бедняжка Австралия( Ну только если Большой Водораздельный хребет.

Источник

Практические работы на уроках географии

Разделы: География

В прошлом учебном году я посетила дистанционные курсы «Педагогический университет 1 сентября» – «Система практических работ по географии в 6-10 классах», автор Ольга Вадимовна Крылов.

Практическая работа по географии – это общее название разных по образовательным целям учебных работ с обязательным представлением учащимися результатов выполненной работы.
По образовательной цели работы могут быть: обучающая, по формированию новых знаний, тренировочная, обобщающая, итоговая (контрольная). (Из лекций Е.В. Крыловой).

В ходе курсов повышения квалификации было предложено выполнить две контрольные работы и одну итоговую работу. В качестве контрольной работы было предложено разработать ход обучающих практических работ, исходя из изученного лекционного материала. Мною были разработаны практические работы, на некоторых я остановлюсь более подробно.

Фрагмент практической работы для учащихся 6 класса.

Тема: Определение по физической карте полушарий географических координат некоторых географических объектов.

Цель: научить определять географические координаты объекта по физической карте полушарий.
Вспомним: определения параллели и меридианы, экватор, параллельные прямые, точка пересечения.

1. Определите, в каких полушариях находятся географические объекты и результаты занесите в таблицу

Географический объект С Ю З В
Город Каир * *
Остров Мадагаскар * *
Река Амазонка * *
Материк Антарктида * * *

Вспомните правила игры «Морской бой». Каждый корабль имеет свой адрес – букву и цифру, от буквы и цифры проводится прямая и определяется точка пересечения, данная точка и будет адрес корабля.
Точно также все географические объекты имеют свои адреса на карте, то есть географические координаты (широта и долгота).
Географическая широта обозначается на карте полушарий по краю окружности каждого полушария, в градусах. Нуль градусов – линия экватора. 90 градусов – полюса. К северу от экватора – северная широта (северное полушарие), к югу от экватора – южная широта (южное полущарие).
Географическая долгота обозначается на карте полушарий по линии экватора, в градусах. Нуль градусов – нулевой меридиан (Гринвичский). К западу от нулевого меридиана – западная долгота (западное полушарие), к востоку от нулевого меридиана – восточная долгота(восточное полушарие).

2. Определите географические координаты для городов Москва и Вашингтон.
– Найдите на карте полушарий город Москва.
– В каком полушарии находится столица нашего государства? (В Северном и в Восточном).
– Какая широта и долгота? (Северная широта и восточная долгота).
Проведите линию параллельную ближайшей линии параллели, до края окружности полушария. Определите какие ближайшие цифры находятся рядом с вашей линией? (50 и 60, линия проходит по средине, поэтому 55 градусов северной широты).
Проведите линию параллельно линии меридиана до линии экватора и посмотрите, какие ближайшие цифры расположены рядом с вашей линией? (30 и 40, ближе к 40, поэтому приблизительно 38 градусов восточной долготы).

Вывод: город Москва имеет координаты или географический адрес на карте 55градусов северной широты и 38 градусов восточной долготы.

Город Вашингтон – столица США.
Полушария – северное и западное.
Широта – северная, долгота – западная.
Провели линию, параллельно линии параллели до края окружности, между – 30 и 40 градусами. Приблизительно – 39 градусов северной широты.
Провели линию, параллельную линии меридиана до экватора – 70 и 80, приблизительно 77 градусов западной долготы.
Вывод: город Вашингтон имеет географические координаты 39 градусов северной широты и 77 градусов западной долготы.

3. Зная географические координаты, найдите данный объект на карте и назовите его.

4 градуса северной широты и 9 градусов восточной долготы – назовите объект.
Северная широта – северное полушарие – от экватора к северу.
Восточная долгота – восточное полушарие – от нулевого меридиана к востоку.
– Найдите точку 4 градуса северной широты на краю окружности, при этом смотрим на окружность восточного полушария.
– Найдите точку 9 градусов восточной долготы на линии экватора.
– Проведите параллельные линии из этих точек и определите название географического объекта в точке пересечения – вулкан Камерун.

Вывод: координаты 4 градуса северной широты и 9 градусов восточной долготы имеет вулкан Камерун (Африка).

– Какой объект имеет географические координаты 35 градусов южной широты и 58 градусов западной долготы?
Полушарие – южное и западное. Проведём из этих точек линии, параллельные параллелям и меридианам, в точке пересечения объект – город Буэнос – Айрес.
Вывод: 35 градусов южной широты и 58 градусов западной долготы соответствуют городу Буэнос-Айрес.

Вывод по практической работе (устно). В ходе работы я (мы) научились определять по физической карте полушарий координаты географических объектов. Зная координаты географических объектов я (мы) научились находить место положение данного объекта на карте.

Фрагмент практической работы для учащихся 7 класса.

Тема: Характеристика населения Африки.

Цель: научить работать с картой народы и плотность населения мира, характеризуя население Африки.

– Повторите понятие плотность населения.
– Изучите легенду карты плотность населения. Методом послойного окрашивания обозначается количество человек проживающих на 1 квадратном километре. Города обозначаются белыми пунсонами с разными радиусами.
– Назовите самые густонаселённые и малонаселённые района Африки.

– На карте подписаны народы, проживающие на определённой территории. В легенде карты указываются языковые семьи и группы, к которым относятся данные народы.
– Определите при помощи легенды карты к какой языковой группе и языковой семье относятся 5-6 африканских народов, результат занесите в таблицу.

Народы Африки Языковая группа Языковая семья
Арабские народы Семитская Афразийская

– Распределите самые крупные города Африки по численности населения по возрастанию числа жителей в них.

– Изучите легенду карты расы.
– Назовите основные и переходные расы, населяющие материк Африка.

– Пользуясь климатической картой мира и картой плотности населения объясните, почему самые малонаселённые районы Африки расположены в районах северного и южного тропика?
– Представьте себе, что во время зимних каникул вам предложили отдохнуть на материке Африка. Выберите себе самое лучшее место для отдыха, купания, загорания, объясните свой выбор.

Вывод: напишите рассказ из 6-8 предложений о населении материка Африка, используя знания, полученные вами в ходе проделанной работы.

Фрагмент практической работы для учащихся 8 класса.

Тема: Характеристика населения Иркутской области.

Фрагмент практической работы для учащихся 9 класса

Тема: Энергетические ресурсы России.

Учебный проект для 6 класса.

Идея – создание наглядно-образной физической карты мира.

Тема: Рельеф суши.

Проблема проекта – многие учащиеся с трудом представляют себе метод послойного окрашивания на географических картах, в том числе на физических.

Цель проекта – перевести цветовой фон физической карты мира в наглядно – образный.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Тип деятельности – практическая деятельность в определённой учебной области.

Групповой проект – каждая группа 2-3 ученика, занимаются работой и одним материком.

Образ проектного продукта – создать при помощи подручного материала наглядно-образную физическую карту мира.

Надеюсь, что после этой работы никто из учеников не скажет, что зелёным цветом обозначен лес, а желтым – степь, коричневым – пустыня, хотя некоторые ребята считали именно так.

Учебный проект для учащихся 8-9 классов.

Исследовательский проект. Может быть групповой и индивидуальный.

Долгосрочный.

Тип деятельности: экспериментирование, логические и мыслительные операции.

Тема: Экологический мониторинг воды в реке Бирюса.

Водоёмы, любимое место отдыха в летнее время для взрослых и детей. Всё чаще мы задаём вопрос: «Можно ли купаться в этой воде?»

Проблема: соответствует ли качество воды в реке Бирюса для летнего отдыха людей.

Цель: провести экологический мониторинг воды в реке Бирюса и определить её пригодность для летнего отдыха людей.

Гипотеза: если водоёмы, вблизи которых отдыхают люди, будут чистые, то они будут благотворно влиять на здоровье человека.

Объёкт исследования: вода в реке Бирюса.

Предмет исследования: качество речной воды.

Планируемый результат: предоставить доклад о проделанной работе на научно практическую конференцию школьного и районного уровня.

Источник

Сделайте вывод по таблице, срочно?

Сделайте вывод по таблице, срочно.

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что по численности населения в мире лидирует Китай.

Можно выделить десятку стран по численности : Китай, Индия, США, индонезия, бразилия, пакистан, нигерия, бангладеш, россия, япония.

Используя таблицу 1 сделайте вывод о темпах изменения численности населения земного шара?

Используя таблицу 1 сделайте вывод о темпах изменения численности населения земного шара.

Нужно сделать вывод по таблице?

Нужно сделать вывод по таблице.

Оцените топливные ресурсы мира?

Оцените топливные ресурсы мира.

Составьте таблицу и расчитайте ресурсообеспеченность топливными ресурсами отдельных стран и регионов.

Заполните таблицу «Экологические проблемы топливной промышленности» и сделать вывод?

Заполните таблицу «Экологические проблемы топливной промышленности» и сделать вывод.

Используя таблицу 1, сделайте вывод о темпах изменения численности населения земного шара?

Используя таблицу 1, сделайте вывод о темпах изменения численности населения земного шара.

Помогите сделать таблицу по географии?

Помогите сделать таблицу по географии.

Нужны 14 путешественников Помогите сделать таблицу по географии.

Нужны 14 путешественников и их открытия и в каком году.

Сделать вывод по этой картинке?

Сделать вывод по этой картинке.

Вывод : климатические пояса Земли по таблице?

Вывод : климатические пояса Земли по таблице.

Не знаю. Сам ищу как надо решать.

1). Кравцово озеро. 2). Река Подкумок. 3). Река Кубань. 4). Река Терек.

Семён Улья́нович Ре́мезов(1642, Тобольск, Русское царство— после 1721, там же)— русский энциклопедистСибири— картограф, архитектор, строитель, историк, художник, писатель. В историю России Ремезов вошёл прежде всего как картограф. Им составлены три..

Бедняжка Австралия( Ну только если Большой Водораздельный хребет.

Источник

Подходы к оцениванию результатов практической деятельности учащихся на уроках « География России»

«Подходы к оцениванию результатов практической деятельности учащихся на уроках « География России»

учитель истории и географии СПб ГБ ПОУ
«Малоохтинский колледж»
Клипикова Галина Александровна

О Г Л А В Л Е Н И Е

1.Новые требования к оцениванию

2 Основные понятия и разнообразие практических работ

Основная часть/ из опыта работы/

1.Оценивание проверочных классных частично-поисковых практических работ /на примере «Географическое положение России»./

2 Оценивание практических работ на контурных картах и критерии оценивания

3.Оценивание практических заданий, выполняемые в малых группах./ «Россия на карте часовых поясов», «Формирование территории России»/

4.Творческие домашние практические работы в виде презентаций Оценивание презентаций и критерии

Заключение../выводы и рекомендации/

Список используемой литературы

Традиционно- основной результат образования это знания. Общие положения ФГОС: « Развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». Основное средство проверки в традиционном обучении это задания на воспроизведение знаний. Система оценки ФГОС: «При оценки… результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных ситуациях, а способность использовать эти знания решении учебно-познавательных и учебно-практических задач». В традициях результат, который педагогическое сообщество умеет четко и однозначно фиксировать и оценивать- это результат освоения отдельных предметов. ФГОС: три группы результатов «комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценки достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных».

Мы решили остановиться на возможных подходах к оцениванию практических работ и практических заданий в курсе «География России».

Что оцениваем? Как оцениваем? На своем педагогическом опыте покажем варианты оценивания, дадим критерии оценивания практичских работ и практических заданий. Что оцениваем? « Оцениваться может любое, особенно

успешное действие (предметное, метапредметное, личностное ) а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания».

Отметка- фиксация результатов оценивания в виде знака из принятой системы.

Классификация практических работ.

По видам деятельности: тренировочные, проверочные, индивидуальные, групповые.

По методам деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие. По месту выполнения: классные, домашние, на местности. По продолжительности: небольшие, на весь урок, длительные. По источникам информации: картографические, статистические, графические и т.д. По форме представления: текстовые, графические, картографические, компьютерные.

Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические и умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Географическое положение и формирование государственной территории России».

1.Сформулируйте аргументы в пользу тезисов.

Докажите примерами из карт атласа.

Знать об особенностях географического положения России, об особенностях формирования территории

-умение аргументировать высказывания, анализировать карты и приводить примеры, владение устной

2.Используя материалы учебника, приведите тезисы, отражающие преимущества и недостатки географического положения России.

Работа с текстом, умения анализировать, выделять главное

3.Используя карты атласа, текст учебника и другие источники информации, докажите, что положение России определяет ее природу, хозяйства, занятия населения.

-работа с географической информации, анализ и обобщение

Большие размеры территории

5.Сравните Россию с другими странами : по площади, по географическому положению. Выделите общие проблемы. Какие проблемы требуют первоочередного решения?

— высказывать свою точку зрения, аргументировать

7. Продолжите: *« В такой большой стране, как Россия, размеры территории оказывают…….» ; * « Наша страна отличается от других государств мира ……»

— умение делать выводы, сравнивать

9.Используя карты атласа, оцените географическое положение своего населенного пункта. Определите географические координаты. По картам выясните, как ваш населенный пункт удален от ближайшего моря? Выделите преимущества и недостатки географического положения города. ( по разным источникам)

Практическая работа выполнена в полном объеме и в соответствующей последовательности. Учащийся/учащиеся работают самостоятельно, в т.ч. при определении алгоритма действий и анализа источников информации. Продемонстрировали необходимые теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, оптимально зафиксированы результаты и сделаны необходимые выводы.

Работа выполнена в полном объеме, самостоятельно. Возможны отклонения от необходимой последовательности в работе, нарушения в логике выполнения задания (например, перестановка пунктов плана характеристики объекта или явления), если это не повлияло на конечный результат, на вывод к результатам работы. При этом были использованы необходимые источники информации (карты, таблицы Приложения учебника и т.д.).

Возможны неточности в полученных результатах и сделанных выводах, если при этом работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями и навыками (УУД), необходимыми для самостоятельного и осознанного выполнения работы. Допускаются неточность и определенная небрежность при оформлении результатов работы.

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или других учеников. Работа потребовала больших временных затрат, но осталась незаконченной. Учащиеся показали владение теоретическим материалом, но испытывали затруднения в ходе их прикладного использования.

Работа не была представлена.

и правильно. Местоположение всех географических объектов Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.

Другой пример. Россия на карте часовых поясов; Освоение территории России ; практическая работа . По квалификации она групповая, частично-поисковая на часть урока. Задания выполняются в малых группах. Цель работы: Выявить особенности России на карте часовых поясов, ознакомиться с новыми понятиями, научиться решать задачи на определение поясного времени.

*Выявите преимущества и недостатки положения России в нескольких часовых поясах. Ответ оформите в виде таблицы.

* Составьте краткий рассказ.

Прочитайте текст: «Изменение времени на территории России» учебника и составьте список ключевых слов-терминов. Сформулируйте отличительные признаки этих слов. Используя их, составьте краткий рассказ: « Положение России на карте часовых поясов».

.* По таблице: «Длина полярного дня и полярной ночи на разных широтах Северного полушария» определите, в каких частях России наблюдается полярный день и полярная ночь. Какова продолжительность полярного дня и полярной ночи на мысе Челюскин? *Решить задачи на определение поясного времени.

*Что вам известно о формировании территории России? В парах сформулируйте и запишите ключевые фразы. Расположите эти фразы в логической последовательности.

*Прочитайте текст « Освоение и заселение территории России». Дополните логическую цепочку. Какие карты атласа дают вам информацию по данному вопросу, дополните информацию.

*Выступление в классе.

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации

o Соответствие целей поставленной теме

o Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

o Соответствие целям и задачам

o Содержание умозаключений

o Вызывают ли интерес у аудитории

o Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

o Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

o Все заключения подтверждены достоверными источниками

o Язык изложения материала понятен аудитории

o Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

o Графические иллюстрации для презентации

o Диаграммы и графики

o Экспертные оценки

o Ресурсы Интернет

Подача материала проекта – презентации

o Тематическая последовательность

o Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

o От вступления к основной части

o От одной основной идеи (части) к другой

o От одного слайда к другому

o Повторение основных целей и задач выступления

o Подведение итогов

o Короткое и запоминающееся высказывание в конце

o Шрифт (читаемость)

o Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

o Элементы анимации

o Подходящий словарь

o Наличие ошибок правописания и опечаток

Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

Подача материала проекта – презентации

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

Эффективность применения презентации в учебном процессе

Итоговое количество баллов:

В статье я попыталась раскрыть варианты подхода к оцениванию практической деятельности учащихся, на примере разнообразных по форме, по видам деятельности, по продолжительности, по источникам информации и формам представления практических работ. Какие выводы я сделала.

*Разнообразные работы требуют свои критерии оценивания.

*Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать стандарту.

*В условиях перехода на ФГОС необходимо знать уровень подготовки по предмету, развитие мотивации и его умения учиться.

*Проблема оценки качества школьного образования очень актуальна при переходе на ФГОС.

*Критерии оценивания и варианты оценивания будут разрабатываться и далее.

В процессе работы над курсовой я пришла к некоторым выводам по оцениванию результатов практической деятельности учащихся и рекомендую пошаговый алгоритм действий:

Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму

самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное

задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что

ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если

докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

Таблицы образовательных результатов составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Необходимы три группы таблиц:

таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы ЛИЧНОСТНЫХ результатов по классу.

Отметки заносятся в таблицы результатов:

– за метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

– за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

– показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

– показатели метапредметных результатов;

– показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель (классный руководитель) контролирует примерно один раз в год, чтобы пополнялась небольшая обязательная часть (результаты контрольных работ).

4-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

5-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

По признакам трёх уровней успешности.

– либо действие в новой, непривычной ситуации

– либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.

успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать вывод к таблице по географии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать вывод к таблице по географии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать вывод к таблице по географии:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *