Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
Потерялась посылка на Почте России
Несмотря на многочисленные нарекания, люди пользуются услугами Почты России, у многих просто нет альтернативы. К сожалению, компания не всегда работает хорошо и стабильно: моменты, когда потерялась посылка, встречаются не так уж и редко. Здесь главное знать, что предпринимать.
Потерялась посылка на Почте России — что делать в такой ситуации. Куда и когда бежать, есть ли какие-то регламенты по срокам. Составление претензии, сроки ее рассмотрения, выплата компенсации. Подробно на Бробанк.ру.
Сроки доставки и отслеживание
Прежде чем думать о том, что делать, если Почта России потеряла посылку, нужно ознакомиться со сроками доставки отправлений. В зависимости от мест отправления и получения они могут быть приличными. Эта компания не особо спешит с доставкой. Если прошло много времени, а известия так и нет, посмотрите, может еще просто не вышли положенные сроки.
Информация располагается на сайте Почты, нужно выбирать именно раздел посылок. Там есть внутренний регламент относительно того, сколько отправления должны “простаивать” в промежуточных пунктах. В итоге взята информация по максимуму и опубликованы сроки доставки между разными городами страны.
Сведения находятся в свободном доступе в виде таблицы. По ней видно, что между некоторыми регионами пересылка может проходить 10-20 дней. Поэтому не факт, что именно потерялась посылка на Почте, может она просто долго идет. Но если прошло больше положенного срока, можно начинать волноваться и действовать.
Для отслеживания почтовых отправлений существуют трек-номера. Они сообщаются отправителю, тот может передать сведения получателю. Далее для отслеживания можно использовать онлайн-ресурсы, например, сайт track24. Водите трек-код, система дает полный расклад по “путешествию” посылки. Можно увидеть, где и когда она находилась, на каком этапе следы потерялись. Случается и так, что посылка потерялась в сортировочном центре.
Возможно, просто нет информации в системе
Бывает так, что информация просто пропадает из системы. Отправление не отслеживается полностью или частично, нет никаких сведений, не приходит извещение. В этом случае нужно изначально проверить наличие посылки на почте.
Посылки хранятся 30 дней, учитывайте эти сроки. Мелкие пакеты — 6 месяцев. После отсылаются обратно отправителю.
Подача заявления на розыск
В случае потери посылки первым делом нужно написать заявление-претензию на розыск. Алгоритм действий:
Заявление на розыск может подавать как отправитель, так и получатель.
Сроки рассмотрения претензий
Отправления могут быть разным. И от того, насколько удаленной была отправка, зависят сроки поисков. Регламентированы следующие периоды рассмотрения претензий:
Чем дальше получатель от отправителя, чем больше ступеней должна была пройти посылка, тем дольше ее будут искать. Нужно будет проверить много перевалочных пунктов. Так что, если вы потеряли посылку на почте, дело не будет быстрым.
Что делать, если потерялась посылка, и ее не нашли
В обозначенный срок Почта России дает ответ на претензию. Его можно получить в личный кабинет на сайте Госуслуг или заказным письмом. Если на почте потеряли посылку и признали это, можно вести речь о компенсации.
Первоочередное право не получение компенсации имеет отправитель.
Если претензия признается обоснованной, то у почты есть 10 дней на выплату компенсации. А теперь важные моменты:
Как видно, ничего особо хорошего при реальной утрате посылки сторон не ждет. Если на Почте России потерялась посылка, то сама организация понесет небольшие убытки. Понятно, что при отправке мало кто указывает реальную стоимость вложения, так как он названной суммы зависит цена пересылки. Оценил человек в номинальные 500 рублей, такую компенсацию и получит.
Есть моменты, при которых почта не будет нести ответственности за утерю или утрату посылки. Если утрата случилась по вине стихийного бедствия, если содержимое изъяли контролирующие органы. В случае повреждения компенсация не выплачивается, если это произошло по вине отправителя: плохо упаковал, вложил то, что может разлиться и испортить все содержимое и пр.
что делать когда потерялась посылка с Алиэкспресс
Мы рассмотрели, что делать, если на Почте России потеряли посылку. Но если речь идет о товаре, купленном в китайском интернет-магазине Алиэкспресс, действия будут совершенно иными. Куда обращаться, если потерялась посылка в этом случае?
При отправке товара продавец этой площадки дает гарантии, что человек получит купленное в определенный срок, например, в течение 45 дней. Если эта гарантия не выполнена, виновным будет продавец. И не важно, в каком звене доставки отмечена утрата.
В личном кабинете на площадке Алиэкспресс находите эту покупку и открываете спор. Это словно претензия, что вы стоимость товара оплатили, а купленное не получили. Обращение рассматривается несколько дней, до 5-7. После продавец возвращает деньги на карту, с которой была совершена оплата.
Если после возврата посылка нашлась и дошла до вас, вы ничего не будете должны. Вам повезло: и товар при вас, и деньги за него тоже. Такое действительно случается, так как отслеживание иностранных посылок на территории России может вестись не точно.
Мы рассмотрели, как разыскать посылку на Почте России, что делать в этой ситуации. К сожалению, дело не будет быстрым. И самое печальное — при реальной утрате пострадавший несет финансовые потери.
Розыск посылки Почты России. Успешный розыск пропавшей посылки на личном опыте.
Недавно мы писали про Подольск Сортировочный и Столбище Сортировочный – огромные сортировочные центры (СЦ) под Москвой и Казанью, где из-за большого потока отправлений иногда случаются потери посылок, адресованных как внутри России, так и идущие из-за рубежа. Столбище, к тому же, славится еще и длительными задержками в процессе сортировки и таможенного оформления. В этой статье мы разберем случай, когда вашу посылку уже потеряли, а на заявления о розыске посылки ответа нет. Что делать в этом случае и как действовать максимально эффективно?
Бить тревогу можно начинать когда информация об отслеживании посылки на сайте pochta.ru не обновляется больше трех дней в случае с Подольском и больше недели, в случае со Столбищем. А вот действовать начинать можно только после окончания контрольных сроков доставки вашего отправления. Контрольные сроки можно посмотреть, введя на странице pochta.ru/parcels город отправителя и получателя.
Шаг 1. Заявление на розыск.
Первое, что необходимо сделать, это написать заявление на розыск отправления.
После указания трек-номера потерянной посылки, часть других полей заполнится автоматически (в том числе Отслеживание отправления, тип отправления, масса отправления, дата отправки, индекс отделения отправки и сумма объявленной ценности). Вам останется заполнить поля: Вид упаковки (коробка, конверт, пакет и т.п.), Вложение (перечень содержимого), данные отправителя и заявителя, свои паспортные данные.
Полученное, в результате заполнения заявление необходимо распечатать и отнести на местную почту, а взамен получить открепительный талон.
Открепительный талон от заявления о розыске посылки
Шаг 2. Ожидание ответа до 30 или 60 дней.
По правилам почты России, розыск отправления занимает 30 дней, но может быть увеличен до 60 дней. На деле же, в большинстве случаев, ответа от почты не будет даже после 60 дней ожидания.
Иногда, Почта России реагирует на заявление и находит отправление, либо сообщает о его утере (случай ниже).
Сообщение от Почты о том, что посылка утеряна в СЦ Подольская
Согласно ОСП Московского РАСЦ им. В.Н. Бугаенко от 27.05.2019г. Губкинский почтамт сообщает:
Посылка № 62842530783387 от 02.02.2019г., отправленная из ОПС Сургут 628425 по адресу: 309181 Губкин, ул. Кирова, д. 53, кв. 22, на имя: Архиновой О.И. была утрачена в Московском АСЦ. В связи с тем, что первоочередное право на получение выплаты возмещения за внутренним почтовым отправлением остается за отправителем, при поступлении претензии и квитанции о приеме РПО от отправителя ему, в случае утраты посылки № 62842530783387 будет выплачено возмещение.
Начальник почтамта Н.И.Васильева
Если посылка по треку не продвинулась, а ответа от почты нет через 30-60 дней, переходим к шагу 3.
Шаг 3. Составление претензии на розыск почтового отправления
Кроме самого заявления на розыск, на сайте Почты России можно заполнить и жалобу на розыск посылки – здесь.
Когда в поле трек-номера будет указан номер отслеживания потерянной посылки, часть других полей заполнится автоматически (в том числе Отслеживание отправления, тип отправления, масса отправления, дата отправки, индекс отделения отправки и сумма объявленной ценности). Останется заполнить поля: Вид упаковки (коробка, конверт, пакет и т.п.), Вложение (перечень содержимого), данные отправителя и заявителя, свои паспортные данные.
Заполнив заявление на сайте и распечатав его, либо написав от руки, его снова необходимо отнести на местную почту и получить открепительный талон с подписью работника.
Претензия на розыск почтового отправления по России
Шаг 4. Составление заявление с помощью горячей линии Почты России
Если прошло 30-60 дней с момента вашего первого заявления на розыск отправления и еще столько же дней с момента составления претензии на розыск посылки, а ответа от почты нет, то есть еще один вариант подачи заявления – электронный.
Шаг 5. Если ничего не помогло
Составление электронного заявления с присвоением нормального номера обращения обычно довольно эффективно и ответ на него приходит в течение 30 дней. Но если это не помогает и у вас до сих пор не получилось достучаться до Почты России, то есть неформальный вариант воздействия на эту организацию.
У Почты России официальный представитель в социальных сетях Дмитрий Маркин, поэтому, если вы поднимите шум, рассказав о вашей проблеме в социальных сетях и раскритиковав Почту России за бездействие, он обязательно появится и поможет ускорить процесс розыска вашей посылки.
Пример вызывающего поста про потерянную почтой России посылку:
Потеряли мою посылку в Подольске, уже 4 месяца она там лежит или ее украли. Трек-номер 80078236972032
Вы думаете ее кто-нибудь ищет? Написал уже два заявления на розыск и одну жалобу на розыск. Ответа нет и не будет! Когда Почта России теряет посылку, вы не сможете до них достучаться, не получите ответа, не получите компенсации. Даже если посылка застрахована, придется выбивать эти деньги месяцами! Но сначала нужно получить: потеряна посылка или нет! Ответа нет! Значит не будет никакой компенсации. Это организация, которой плевать хотела на своих клиентов.
#Почта #ПочтаРоссия #кражапосылок #пропажапосылок #укралипосылку #подольсксортировочный #подольск #Подольск140960 #розыскпосылки #почтароссииворы #воры
Не лишним будет прописать тэги и распространить это сообщение в других популярных группах, а не только у себя на стене Вконтакте, Фейсбуке и.т.д..
Вот отрывки из переписки с представителем Почты России.
Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России в социальных сетях. Уточните, пожалуйста, даты оформления заявлений на розыск.
Ответ по внутрироссийскому отправлению должен быть предоставлен в течение 30 дней со дня подачи. Также срок может быть увеличен на 30 дней, если потребуется проведение дополнительных мероприятий. Рекомендую ожидать официального ответа.
Пришлите, пожалуйста, фото отрывного талона, который вам должны были выдать при оформлении претензии на розыск и напишите полное ФИО заявителя.
От Дмитрия Маркина следует добиться составления еще одного заявления на розыск. Для этого, потребуется прислать ему фотографии ваших открепительных талонов, которые должны были выдать при оформлении претензии на розыск.
Шаг 6. Продвижение посылки
Обычно, после того, как вы выполнили все 5 шагов с нашими рекомендациями, заявитель получает ответ от Почты России об окончательной утери посылки, либо же отправление удается найти.
Если отправление не стало жертвой воров, то скорее всего оно все это время лежало в том же самом сортировочном центре (например, Подольском), где была последняя информация об его отслеживании.
Обычно посылка не безвозвратно теряется, когда с нее случайно срывается титульный бланк. В этом случае, необходимо просто добиться того, чтобы ваше заявление дошло до сортировочного центра, где произошла потеря. Когда это случится, вам может позвонить работник сортировочного центра для уточнения вложения и упаковки. Детали (фотографии) можно будет отправить ему в вайбер или на электронную почту. Обычно, после начала поиска посылки, работник сообщает в течение дня после начала поиска.
Пример результата розыска посылки:
Ваше почтовое отправление найдено в числе обезличенных. В ближайшее время будет оформлено и направлено по назначению.
Для страховки продублируйте работнику сортировочного центра адрес получателя. После того как отправление найдено, его прохождение можно будет отслеживать, вводя тот же самый трек-номер (что и до пропажи) на сайте pochta.ru.
Шаг 7. Получение компенсации за доставку.
По правилам почты, вы можете получить компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки отправления, но без заявления почта может забыть вам выплатить компенсацию. Поэтому самым верным вариантом будет напечатать заявление в свободной форме на имя начальницы ОПС вашего города и отнести его на почту.
Ниже пример такого заявления.
Koму Начальнику ОПС
от Петрова Ивана Ивановича
проживающего Вологодская обл., г. Белозерск
Озерная ул., дом 5, Тел. 9029312818
документ, удостоверяющий личность
Паспорт РФ серия 2143, № 427542, выдан 11.03.2015,
МРО УФМС России по Вологодской обл., г. Белозерск
Заявление
Прошу выплатить компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки отправления с номером 80088236971031, дата подачи 23.05.2019, сумма объявленной ценности 9.00 руб. Фамилия и почтовый адрес отправителя Петрова Ивана Ивановича, Вологодская обл., г. Белозерск, Озерная ул., дом 5, 161200. Фамилия и полный адрес адресата Сидоров Петр Иванович, Ставропольский край, г. Пятигорск, пр. Ленина, дом 2, 357502, Вложение Кулер RAIJINTEK Morpheus II Heatpipe VGA Kühler.
Подобные заявления Почта рассматривает быстро, компенсации за доставку можно ожидать в течении одного месяца.
Таким образом, от почты можно добиться всего: и розыска вашего отправления и даже компенсации за замедление доставки. Но для этого придется приложить массу усилий и написать не одно заявление.
Пропала посылка Почты России. Посылка была найдена в Подольске