Как написать книгу на литрес
Мы проверяем тестовые задания раз в неделю и сразу сообщаем кандидатам итоги проверки. Также мы оставляем за собой право увеличить срок проверки в случае повышенной нагрузки.
Причины могут быть самые разные. Вот некоторые из них (не все):
Рекомендуем по окончании записи прослушать ее несколько раз и, при необходимости, убрать шумы (увеличить громкость), исправить ошибки и устранить иные дефекты.
Вот возможные причины получения данного письма:
Рекомендуем перед отправкой ссылки проверить, работает ли она, либо попросить об этом другого человека.
Да. Если вы пришлете запись в ином формате, мы отправим вам письмо с просьбой повторно заполнить форму подачи тестовых заданий.
КНИГИ
Да, мы регулярно добавляем в проект новые книги.
Да, для этого Вы должны прислать запрос на смену книги нам на почту reader@litres.ru. Замена книг производится раз в месяц.
Нет. Напишите письмо на reader@litres.ru. В нем укажите автора и название выбранной книги, а также удобный для вас формат. В ответ на это письмо мы вышлем вам текст книги.
Да, вы можете приостановить работу над записью, но вам необходимо сообщить об этом нап по почте reader@litres.ru. Вы также можете отложить выбор следующей книги (после того, как передали предыдущую).
Работа над одной книгой должна длиться не более 6 месяцев.
НАЧАЛО РАБОТЫ
Технические требования ниже.
Где искать: структура (оглавление) на которую ЛитРес ориентируется при проверке – выпадающий список «Оглавление» у электронной книги на сайте ЛитРес (находится внизу в разделе Подробная информация).
Нумерация должна быть сквозной (01.mp3, 02.mp3 и т. д.). Если в тексте есть части и главы, нумерация должна быть двухуровневой (01_01.mp3, 01_02.mp3 и т. д.).
Битрейт: 128 кбит/сек, при стандартной частоте 44,1 кГц / 16 бит.
В качестве программы для аудиозаписи вы можете использовать «Sound Forge» (платная) или «Wavosaur», «Audacity» (бесплатные). Подробную информацию вы можете узнать из статьи наших партнеров DJ STORE в нашем блоге.
Всю нужную информацию вы можете узнать из статьи наших партнеров DJ STORE в нашем блоге.
Сохраните файлы в папку в облаке и пришлите ссылку на эту папку. Или добавьте файлы в архив, сохраните его в облако и пришлите ссылку на этот архив.
Пожалуйста, присылайте одну ссылку. Не нужно присылать по ссылке на каждую главу: в этом случае есть вероятность того, что мы что-нибудь пропустим.
На Google Диск, Яндекс.Диск, в Облако Mail.Ru или в другое удобное вам облако. Главное, чтобы у нас был доступ к вашим аудиофайлам.
Это необязательно, но вы можете это сделать. В любом случае, теги будут изменены согласно правилам обработки аудиозаписей.
Вы можете проставить теги «Артист» (автор книги – так, как он указан на сайте) и «Альбом» (название произведения). Все остальные теги мы проставим сами. Если вы не знаете, как проставлять теги, или не хотите этим заниматься, можете не делать этого.
ПЕРЕЗАПИСЬ
Причин может быть несколько:
Если у нас возникнут вопросы по поводу качества вашей аудиозаписи, мы обязательно напишем вам письмо с указанием недочетов или вышлем файл с комментариями.
Отправьте ссылку на исправленную запись в ответ на наше письмо с просьбой ее исправить.
ПУБЛИКАЦИЯ
Прежде чем опубликовать вашу книгу, нам нужно создать ваш личный кабинет.
Если с вашей аудиозаписью все в порядке, мы вышлем вам запрос на заполнение формы для личного кабинета. Как только вы заполните форму, книга отправится на обработку.
Если же аудиозапись имеет недочеты, мы отправим ее вам на перезапись.
Книги публикуются согласно маркетинговому плану.
ЗАРАБОТОК
Для того, чтобы мы перевели деньги, вам нужно отправить на reader@litres.ru письмо с запросом на перевод (в свободной форме). Минимальная сумма перевода составляет 1 000 рублей. Деньги будут переведены в конце квартала, следующего за тем, в котором было отправлено письмо с запросом на перевод.
Нет, мы больше не используем Webmoney для перевода заработанных средст.
ДРУГОЕ
Да. Укажите его в анкете (ссылку на нее вы получите после того, как пришлете свою первую аудиокнигу).
Да. Присылайте пиратские ссылки на ваши аудиокниги или аудиокниги других участников проекта на reader@litres.ru. Мы обязательно передадим эту информацию специалистам.
Вероятно, нам сообщили о ее низком качестве. Мы обязательно напишем вам письмо, в котором сообщим причину снятия книги.
Попробуйте несколько раз ввести логин и пароль вручную, без пробелов, соблюдая регистр. Если войти никак не удается, напишите на reader@litres.ru
Нет, но вы можете разместить ссылку на книгу на ЛитРес.
Если вы владеете этим языком, можете прочитать сначала текст на нем, а потом перевод на русский. Если не владеете, читайте сразу перевод. Озвучка сноски остается на ваше усмотрение.
Нет, мы не делаем это за вас, но если вы напишите свой вопрос на почту reader@litres.ru, то мы постараемся помочь вам разобраться.
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТА
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их, написав на reader@litres.ru
Удачи всем участникам проекта! Спасибо за то, что присоединились к нам!
Как опубликовать книгу самому и заработать на этом
Привет! Меня зовут Зина Каравай, я автор современного любовного романа «Виктимность». В этой статье я расскажу, как опубликовать книгу и заработать, если от вас отвернулись все издательства.
В прошлом году я написала роман и стала отправлять его во все крупные издательства, но ответа не было. Это нормальная практика, с которой столкнулись многие авторы-новички. Тогда я решила, что опубликую роман сама и начала делать первые шаги к достижению этой цели.
Таких ребят в стране мало, но я все-таки нашла одну девушку через жюри конкурса «Электронная буква», который организовал ЛитРес. Я списалась с ней по электронной почте, и вот какой ответ получила:
Так себе заявочка на успех. Я посчитала, что при затратах на книгу 485 рублей и при ее продаже за 600, я заработаю 115 рублей с каждого экземпляра. При продаже 200 экземпляров заработок составит 23000 рублей, и это гораздо выгоднее, чем обращаться к продюсеру. Поэтому я решила продолжить работу в одного.
Обложку можно сделать самостоятельно, а можно обратиться к иллюстратору, если вы не такой гуру, как я. Для самостоятельного создания обложки подойдет та же самая Canva. Но мне было важно, чтобы обложка была особенная, поэтому я обратилась к подруге, и за символические 6000 рублей она создала роскошество.
Я решила отказаться от продажи в магазинах и в тестовом режиме реализовать 200 экземпляров самостоятельно. За верстку и печать книг в твердой матовой обложке я заплатила 75000 рублей.
ЛитРес предоставляет всем авторам бесплатную площадку для публикации книг, на которой вы можете смотреть статистику скачиваний, заказать печать тиража и зарабатывать кэш. Например, с каждой проданной книги за 249 рублей я получаю роялти 51,88 рублей, которые могу перевести на карту в конце квартала.
Из плюсов: контекстная реклама (если вы хоть раз заходили на страницу автора на ЛитРес, реклама с его книгой будет вас преследовать) и публикация ознакомительного отрывка на других сайтах. Также ЛитРес часто устраивает конкурсы, а победителям устраивает рекламу.
Из минусов: ваша книга может попасть на «Флибусту».
Если вы такой же ноунейм, как и я, то придется не жалеть деньги на рекламу. Но есть и другие пути. Например, два издания из моего города БЕСПЛАТНО взяли у меня интервью. Их можно прочесть здесь: первое и второе. В итоге после публикации книгу скачали 8 человек, и 20 подписались на мой Инстаграм.
Также я сотрудничала с книжным блогером с 28к подписчиками. Реклама стоила 3000 рублей. Пост собрал 1,5 тысячи лайков, но ни одного скачивания и подписчика не пришли.
Таргет пока не настроен.
Итоги пока подводить рано. Скажу одно: оказалось, что опубликовать и раскрутить роман гораздо сложнее, чем его написать.
Ознакомиться с отрывком и скачать роман на ЛитРес можно здесь
Как написать книгу. Пошаговая инструкция
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Вы хотите самостоятельно написать книгу? Прочтите книгу «Как написать книгу. Пошаговая инструкция» и вы узнаете: — С чего начать — Минимальный объем книги — Как выбрать нишу — Можете ли вы писать? — Защита от пиратских копий Знаниями делится автор Олег Димитров
С этой книгой читают
Отзывы 7
Разочарована!Написано хорошо!Но где продолжение,чуство что пролог прочла! Джани Радари написал книгу как писать сказки,это было чудо из библиотеки!А тут еще деньги заплатить за что?!За то что предлагают больше уделать времени на написание книг и анализ писателей и жанров в котором вы только собираетесь писать и это на несколько страниц!
Разочарована!Написано хорошо!Но где продолжение,чуство что пролог прочла! Джани Радари написал книгу как писать сказки,это было чудо из библиотеки!А тут еще деньги заплатить за что?!За то что предлагают больше уделать времени на написание книг и анализ писателей и жанров в котором вы только собираетесь писать и это на несколько страниц!
Не книга, а брошюра с ответами на некоторые из вопросов, которыми задаются начинающие авторы. Впечатление после прочтения – пообщался с сыном маминой подруги, у которого есть на тебя 5 минут.
Из преимуществ можно выделить только лаконичность. Я бы постеснялся брать за такое деньги.
Не книга, а брошюра с ответами на некоторые из вопросов, которыми задаются начинающие авторы. Впечатление после прочтения – пообщался с сыном маминой подруги, у которого есть на тебя 5 минут.
Из преимуществ можно выделить только лаконичность. Я бы постеснялся брать за такое деньги.
Хорошие советы для начинающих. Написано кратко и со смыслом, книга для освоения нового ремесла для всех возрастов. Рекомендую для прочтения.
«Нужно до конца года продать на „Литресе“ 500 подписок»: герой реалити издает книгу
Отчет № 2. Публикация первых глав и планы по продвижению
Участники реалити-шоу Т—Ж прошли половину пути к своей финансовой цели и продолжают рассказывать о результатах.
Алекс Траум начал писать книгу почти 10 лет назад и за это время создал серию фэнтези, но до публикации дело не доходило. В этом году он поставил себе цель издать книгу и продать экземпляров на 100 тысяч рублей. После первого отчета он существенно продвинулся вперед.
? Цель. Хочу продать первую книгу из своей серии фэнтези.
? Ситуация. Пишу художественную прозу с 9 лет. В 18 лет занял первое место в прозе в региональном конкурсе на Дальнем Востоке, рассказ опубликовали в ежегодном альманахе Союза писателей.
Эту книгу пишу с 2011 года. На самом деле это серия из нескольких книг, разделенная на эпизоды. Сюжет для серии уже прописан. Сейчас я редактирую и готовлю к публикации первый эпизод. Он прошел проверку бета-ридерами разных мастей, подвергся нескольким редакциям и вызрел за эти несколько лет до лучшей версии, какую я могу представить.
Пару лет назад я проходил писательский марафон, в рамках которого было задание продать что-нибудь. Я продал свою еще не выпущенную книгу: сделал лендинг, прикрутил форму оплаты, открыл предзаказ и заработал за сутки 7 тысяч рублей.
Книгу планирую сначала издать своими силами через цифровое издательство вроде «Ридеро», опубликовать на всех возможных онлайн-площадках вроде «Литреса» и «Букмейта», набрать начальную массу подписчиков, лайков, продаж, отзывов — и уже с этим всем идти в крупное издательство. Ну, это если оно мне понадобится: я уверен, что при должном уровне маркетинговой поддержки книгу можно продвинуть и продать самому.
Дальше план выпустить продукцию на основе книги: открытки, футболки, блокноты, настольные статусы и прочее. Есть и иллюстратор, и типографии на примете. Перевести книгу на английский, найти литагента и опубликовать ее за рубежом. Захватить мир, продать права на экранизацию сериала «Нетфликсу» и написать сценарий для пары эпизодов самому.
Я продолжаю готовить к публикации свою книгу «Волшебник Лагрикома», первую из серии фэнтези «Как спасать принцесс», — самостоятельно, без издателя.
В первом отчете я рассказывал о книге, об обложке, иллюстрациях, саундтреке, о замечательных людях, которые мне помогают все это делать, и об инструментах, которые я использую.
В этом отчете расскажу о том, что я успел сделать с мая и как продвинулась подготовка к публикации. Начну с главного.
Публикация на «Литресе» и не только
Не прошло и дня после выпуска первого отчета, как со мной связались представители «Литреса» и предложили опубликовать книгу на их платформе. Меня это предложение очень обрадовало. Я и сам собирался публиковать книгу там, но это письмо заставило меня пошевеливаться — ну, ползти чуть быстрее, чем обычно, — и дополнительно подтвердило, что мой план верен.
Мне предложили опубликовать «Волшебника Лагрикома» в формате раннего доступа. В видеоиграх такой формат уже давно известен и успешно работает, так и называется — ранний доступ, или early access. В книгах же это новинка. По крайней мере, до «Литреса» я нигде не встречал такой штуки, хотя бываю и на зарубежных сайтах вроде Amazon, Goodreads и других.
Опубликовать книгу в «Литресе» оказалось несложно. После регистрации нужно добавить фото и данные паспорта, чтобы сервис мог переводить вам деньги, а потом можно выкладывать первую книгу.
У меня возникли сложности с форматированием: я пишу книгу в программе Scrivener, которая по одному щелчку собирает рукопись в любом нужном формате, все происходит без моего участия. Но «Литрес» принимает либо fb2 — для крутых верстальщиков, либо docx — для всех остальных. Я из второй категории, поэтому провел вечер за подготовкой файла в «Ворде».
Зато теперь могу заявить: то, к чему я шел десять лет, сделано — книга опубликована. Конечно, пока не вся, только пролог и первые главы, но все остальное у меня уже написано — остается вычитывать и редактировать, чтобы публиковать по главе-другой в неделю. Мой план — выложить все части «Волшебника Лагрикома» до Нового года, чтобы к праздникам в «Литресе» уже продавалась полная книга.
Я рассматриваю возможности публикации сериала и на других платформах, но у каждой свои правила, под которые придется менять стратегию. О некоторых платформах я узнал благодаря недавнему материалу Т—Ж — возможно, стоит попробовать открыть свою писательскую империю на каких-то из них.
У королевства есть название
Раньше у королевства в книге не было названия, потому что я не мог выбрать какое-то одно из списка. А теперь есть — спасибо всем, кто помог в этом и принял участие в прошедшем голосовании!
Вот так разделились голоса:
Когда я заглядывал в результаты опроса в последний раз, было два явных фаворита: Гиллендорф и Вераделл, голосов между ними было поровну. Признаться, мне больше нравится звучание первого, но один из опрошенных указал мне на недостаток этого варианта: dorf по-немецки значит «деревня», что как-то не очень вяжется с королевством. Разве что в нем три березы да погост.
Иллюстрация для задней стороны обложки
В предыдущем отчете я показывал лицевую сторону обложки и говорил, что мы с художницей Леной Гнедковой готовим оборотную сторону. Тогда я отправил ей набросок и бриф: в концепции иллюстрации используются сцена и элементы из одной главы ближе к финалу книги. Теперь представляю вам готовую иллюстрацию.
Нам осталось только наложить текст — он будет посередине, там, где туман светлее. Кстати, о тексте.
Обновленная аннотация
Один из комментаторов предыдущего отчета навел меня на мысль, что из-за аннотации книга воспринимается очень детской, скорее сказкой, чем фэнтези. Я стараюсь писать «Как спасать принцесс» так, чтобы даже в самых мрачных сценах всегда была надежда, юмор и добро, и книга, конечно, может быть интересна детям.
Слова комментатора заставили меня задуматься: а так ли хороша текущая аннотация? В конце концов, я написал ее несколько лет назад, когда и книга, и мое представление о ней были другими. Я проанализировал свою аннотацию и те, что написаны для популярных книг в моем жанре, и сделал вывод: действительно, можно подумать, что «Как спасать принцесс» — это сказка для детей, а ведь это совсем не так.
Ничего не оставалось делать — пришлось переписывать аннотацию. Опять же, взяв за основу чужие тексты с «Амазона», я выделил в них элементы, которые казались мне удачными и эффективно выполняли мои задачи. Когда у меня был обновленный план того, что я хочу сказать и какое впечатление создать, смоделировать аннотацию оказалось проще, чем писать из головы мини-презентацию книги, как я делал раньше.
И вот отдаю вам на критику результат.
Аннотация к книге «Волшебник Лагрикома»
Старый вариант | Новый вариант |
---|---|
Если бы юный Эпл знал, что встреча с зеленой девушкой спалит его жизнь и заставит прыгнуть в седло, он бы подумал о том поцелуе дважды. Поцелуи хороши, пока твоя голова тесно соседствует с шеей. |
Принцессе, напротив, поцелуев никто не обещал. Судьба ее вообще не жаловала. Король заточил ее в замке на туманных холмах, а кошмарный призрак обещал забрать сердце. Но ей на голову свалилась надежда — книга заклинаний…
И едва не прибила одного кота, который так гнался за мечтой, что не заметил, как провалился в другой мир. А ведь, прежде чем бросаться с головой в бездну, стоило подумать дважды (ну или хотя бы разок).
Только было уже поздно. Приключение началось.
В королевстве Вераделл, так похожем на наш мир, на первый взгляд, все неплохо. Вот только уже год на жизнь короля покушаются макасины — хорошо, что придворный маг наловчился превращать их в бабочек.
Следуйте за тремя героями, чьи пути сплетаются все туже. Принцессу отослали в Лагриком, и ей так недостает отцовской любви. Особенно когда в кошмарах за ее сердцем охотится призрак.
Садовник находит клад и подпадает под чары хвостатой девушки прямиком из ивы. Теперь ему нужно спасать всех — но удастся ли ему спасти себя?
И кот, начитанный и самодовольный. Несмотря на гороскоп принцессы и гримуар, подаренный не ему, он так гонится за мечтой стать волшебником, что ненароком падает в другой мир.
А в глубинах просыпается зло, что древнее этих глубин, и тянет костлявую красную руку наружу, к чужому сердцу, к чужому хвосту…
Скорей ныряйте под обложку, приключение уже началось!
Старый вариант. Если бы юный Эпл знал, что встреча с зеленой девушкой спалит его жизнь и заставит прыгнуть в седло, он бы подумал о том поцелуе дважды. Поцелуи хороши, пока твоя голова тесно соседствует с шеей.
Принцессе, напротив, поцелуев никто не обещал. Судьба ее вообще не жаловала. Король заточил ее в замке на туманных холмах, а кошмарный призрак обещал забрать сердце. Но ей на голову свалилась надежда — книга заклинаний…
И едва не прибила одного кота, который так гнался за мечтой, что не заметил, как провалился в другой мир. А ведь, прежде чем бросаться с головой в бездну, стоило подумать дважды (ну или хотя бы разок).
Только было уже поздно. Приключение началось.
Новый вариант. Первая книга в серии юмористического фэнтези для подростков и молодых взрослых.
В королевстве Вераделл, так похожем на наш мир, на первый взгляд, все неплохо. Вот только уже год на жизнь короля покушаются макасины — хорошо, что придворный маг наловчился превращать их в бабочек.
Следуйте за тремя героями, чьи пути сплетаются все туже. Принцессу отослали в Лагриком, и ей так недостает отцовской любви. Особенно когда в кошмарах за ее сердцем охотится призрак.
Садовник находит клад и подпадает под чары хвостатой девушки прямиком из ивы. Теперь ему нужно спасать всех — но удастся ли ему спасти себя?
И кот, начитанный и самодовольный. Несмотря на гороскоп принцессы и гримуар, подаренный не ему, он так гонится за мечтой стать волшебником, что ненароком падает в другой мир.
А в глубинах просыпается зло, что древнее этих глубин, и тянет костлявую красную руку наружу, к чужому сердцу, к чужому хвосту…
Скорей ныряйте под обложку, приключение уже началось!
Буктрейлер, которого пока нет
Я собирался сделать трейлер для продвижения книги. У меня уже есть иллюстрации и обложка — почему бы не использовать их в ролике? План был сделать покадровую анимацию на основе иллюстраций.
В предыдущем отчете я рассказывал, что связался с небольшой студией анимации из Нидерландов, чтобы узнать, как много времени и денег нужно на создание подобного ролика. Пока ждал ответ от этой студии, случайно нашел еще одного крутого аниматора, на этот раз из Мексики. Тоже написал ему.
Что я выяснил, когда получил ответы от них? Что жизнь моя пошла не по тому пути еще со времен университета и мне стоило бы учиться на дизайнера и аниматора. Ну и родиться не в России.
Не подумайте, я понимаю, что труд должен оплачиваться, а хороший труд — оплачиваться по высочайшей ставке. Капитализм — отличная штука.
Просто между расценками аниматоров и моим бюджетом оказались световые годы.
Поэтому я решил заниматься трейлером сам. Вот что для этого предстояло сделать.
Овладеть «Фотошопом» и After Effects. Для своих скромных графических нужд я использую Pixelmator — это такой облегченный и бюджетный, но одновременно очень понятный и ловкий конкурент «Фотошопа» для Мака и Айпада. У него есть совместимость с файлами «Фотошопа», но, как и стоило ожидать, эта самая совместимость у «Фотошопа» все же лучше. Поэтому для подготовки иллюстраций к анимации — разделению на слои — я использовал «Фотошоп», с которым предстояло почти заново знакомиться после долгих лет измен с другим софтом.
Что дальше. В общем-то, сейчас я владею After Effects на достаточном для своих целей уровне и могу готовить ролик. Все иллюстрации и обложка со слоями у меня есть. Но пока я сместил приоритет на запуск книги на «Литресе». Посоветовавшись с их маркетологом, я понял, что страница с трейлером — это, конечно, хорошо, но лучше уже сейчас начать с малого и добавить трейлер позже, чем откладывать публикацию до того, как у меня будет ролик.
Страницы в соцсетях
В современном мире как-то уже и невозможно, и стыдно быть без соцсетей. Я, конечно, использовал их, но на очень незначительном уровне, в основном для поддержания связи с людьми на расстоянии.
Но поскольку я хочу, чтобы «Волшебника Лагрикома» читали, восхваляли, комментировали и впоследствии гонялись за мной с мольбами продать права на экранизацию, мне нужно заниматься продвижением.
В этом мне помогает моя девушка Маша. Пока мы сделали три страницы: в «Инстаграме», «Вконтакте» и «Фейсбуке». В приоритете первые две: они более знакомые и понятные нам обоим. Для «Инстаграма» нам приходится разбираться, как делать не супертрудозатратные, но при этом приличные фото. Для «Вконтакте» мы готовим медиаплан для закупки рекламы в крупных пабликах и настройки таргетированной рекламы. «Фейсбук» пока просто будет.
Что дальше
У нас есть план, но, как сейчас говорят модные эйчарщики, чтобы узнать о нем, вам нужно подписать NDA. На самом деле просто трудно предполагать, как будут развиваться события дальше, после запуска книги в новом формате на «Литресе». Мы определенно будем делать рекламу в соцсетях, может, напишем статьи в тематические блоги, может, придумаем еще что-то — например, есть идея провести конкурс с призами.
Если у вас есть советы по продвижению в соцсетях или любые другие жемчужины мудрости, поделитесь ими в комментариях — буду признателен.
Несколько советов автору; сначала вы их не воспримете, потом вспомните и поймёте:
Как написать книгу на литрес
МАРКЕТОЛОГ ЛИТРЕС: САМИЗДАТ ИРИНА МАМОНТОВА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ПИСАТЕЛЕЙ,
ЖЕЛАЮЩИХ ОПУБЛИКОВАТЬ КНИГУ
СОДЕРЖАНИЕ:
I. О РЕГИСТРАЦИИ И ПРОФИЛЕ
III. О НЮАНСАХ ПУБЛИКАЦИИ
IV. О ПЕЧАТИ ПО ТРЕБОВАНИЮ
В гостях у Синего сайта маркетолог ЛитРес: Самиздат Ирина Мамонтова. Она не только расскажет, как опубликовать книгу в Литрес: Самиздат, но и ответит на все вопросы писателей сайта.
Расскажите немного о себе:
Мне 30 лет, живу и работаю в Москве, хотя нежно люблю Санкт-Петербург. Училась в Московском государственном университете печати, а потом перевелась в Северо-Западный институт печати (сейчас – Высшая школа печати и медиатехнологий) по специальности «Реклама». Собственно, по специальности работаю уже 10 лет и очень люблю свою работу.
В ЛитРес: Самиздат с сентября 2017 года, до этого два года работала в отделе интернет-продвижения в издательстве «АСТ» и запускала рекламные кампании для книг Сергея Лукьяненко, Людмилы Улицкой, Стивена Кинга, серий романтического фэнтези и многих других книг.
ЛитРес: Самиздат был создан в 2014 году, но активно развиваться как проект стал с конца 2016 года, когда в команду пришел руководитель проекта Евгений Селиванов, а также был увеличен штат разработчиков проекта.
На текущий момент в проекте зарегистрировано 29 825 авторов, но книги опубликовали не все участники проекта. Всего через ЛитРес: Самиздат опубликовано 13 200 книг (на конец сентября 2018 года), треть из которых – бесплатные.
С учетом того, что ЛитРес: Самиздат – собственный проект ЛитРес, мы обладаем рядом преимуществ: оперативной статистикой в личном кабинете, возможностью публиковать бесплатные книги (для других проектов всегда будет комиссия), возможностью размещать книгу по исключительной лицензии и получать больший процент роялти.
Также совместно с партнерами мы предлагаем авторам опубликовать и бумажную книгу – с помощью технологии печати по требованию или заказав тираж книги в типографии. В конце августа мы также запустили услугу по платной корректуре и готовим к запуску платную верстку электронных книг.
I. О РЕГИСТРАЦИИ И ПРОФИЛЕ
1. Виден ли профиль автора читателям? Какие сведения об авторе видны? Или лишь о книге?
Ирина: Текущий профиль автора, который вы заполняете при регистрации, авторам не виден. Это информация, которую требуется заполнить один раз, если вы планируете продавать свои книги.
Сейчас мы работаем над усовершенствованием профиля, чтобы автор мог загрузить свою фотографию и биографию на ЛитРес, но этот раздел будет заполняться по желанию. Также можно будет создать и заполнить биографию своих псевдонимов, если такие имеются.
2. Какие гарантии, кроме честного слова, вы даете, что данные об авторе (документы, фото) будут удалены после проверки?
4. Может ли автор получить договор о неразглашении, если он не хочет, чтобы однажды где-нибудь появились его настоящие ФИО и фотографии? Или все держится на честном слове?
Опять же, все прописано в Политике конфиденциальности. Пока запросов о неразглашении к нам ни разу не поступало, так как мы выполняем свои обязательства.
5. Можно ли необходимые данные (паспортные и номер счета банковский, к примеру) выслать по почте?
Нет, потому как мы не можем гарантировать утечки информации таким путем. Когда вы заполняете данные в системе, мы гарантируем вам безопасность ввода.
6. Не считаете ли вы, что если снизить требования при регистрации до таких, которых достаточно при заключении договоров в том же АСТ, то меньшее количество авторов отвернутся от вас? Будем честны: сложность действительно преувеличена.
Любой договор с физическим лицом, связанный с выплатой денежных средств, подразумевает как минимум указание паспортных данных и банковских реквизитов. Мы просим лишь данные документа, удостоверяющего личность. Сделать две фотографии и загрузить их в специальную форму – сегодня не проблема. Зато такая процедура гарантирует соблюдение законодательства.
7. Если книга в соавторстве, авторам нужно заводить два профиля?
Не обязательно. Сведения об авторах заполняются в карточке конкретной книги. Там же можно указать соавторов. Но чтобы исключить претензии и защитить авторские права наших пользователей, при соавторстве, мы просим прислать соглашение о том, что соавтор не против публикации от имени первого автора. В сведениях о книге на ЛитРес в этом случае будут указаны оба автора, но статистика продаж и выплаты будут доступны тому автору, который выставил книгу. Так что рекомендуем в соглашении прописывать и условия вознаграждения каждому автору, а также другие финансовые моменты. Это больше нужно самим авторам, чтобы потом избежать споров. А копия документа будет храниться у нас.
8. Если текст написан в соавторстве, может ли он быть размещён от одного из авторов? Какие документы надо для этого предоставить? Нужна ли регистрация второго автора? Или от соавтора достаточно разрешения?
Так как ЛитРес не позволяет публиковать дубликаты, то текст соавторов ДОЛЖЕН быть размещен от кого-то одного. Все остальные вопросы между авторами решаются в соглашении, про которое я писала выше. Регистрация второго автора не нужна, если он не планирует размещать свои собственные произведения отдельно.
9. Если есть профиль соавторов, но в то же время у каждого из них есть и свои отдельные произведения – нужен новый профиль? Могут ли они публиковать свои книги из общего профиля?
Профиля соавторов быть не может. Каждый автор регистрируется индивидуально, а затем, если они выпускают общую книгу, то договариваются между собой, в чьем профиле книга будет размещена.
II. О ЛИЦЕНЗИЯХ
1. Если произведения автора уже опубликованы в сети на литературных сайтах (не магазинах), может ли он получить исключительную лицензию?
Нет. Исключительная лицензия подразумевает, что только издательство владеет правами на распространение книги. Единственный возможный вариант – публикация ознакомительного фрагмента (обычно не более 25% текста, в некоторых случаях – до 15%).
2. Перевод книги из лицензии в лицензию возможен?
Да, у нас есть такая возможность. Только надо учитывать, что переход на новую лицензию будет осуществлен с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда вы изменили лицензию. То есть если вы поменяли неисключительную лицензию на исключительную 10 августа, то до 31 августа ваша книга будет размещена все еще по неисключительной лицензии, а с 1 сентября – сменится на исключительную.
3. Может ли автор опубликовать одну книгу платно, другую – бесплатно или по другой лицензии?
Да, конечно. Лицензия для каждой книги устанавливается индивидуально, так что автор сам решает, как ему размещать свои книги.
4. Может ли автор заключать разные лицензии на свои разные книги?
См. Предыдущий ответ.
III. О НЮАНСАХ ПУБЛИКАЦИИ:
1. В каком формате текст поступает к читателям?
Читатели на ЛитРес могут скачать текст в любом удобном формате: fb2, epub, txt, pdf, rtf, html, fb3, java, а также в форматах для мобильных устройств. Также книги можно читать в приложениях ЛитРес Читай или прямо на сайте в читалке ЛитРес.
2. Есть ли у вас услуги по корректированию текста? Если есть, то где это делается и сколько стоит?
Мы запустили услугу по корректуре в тестовом режиме в конце августа. Пока отлаживаем процессы на первых заказах, но заказать корректуру можно уже сейчас, даже если вы не зарегистрированы на сайте. Стоимость: 790 рублей за авторский лист (40 000 знаков).
3. Какой процент текста идет в ознакомительный фрагмент?
Обычно около 25% текста, в некоторых случаях – до 15%
4. Как оформить ознакомительный фрагмент?
Никак. Текст берется с начала произведения. Система автоматически высчитывает, сколько страниц пойдет в ознакомительный фрагмент, в зависимости от объема произведения.
5. Ознакомительный фрагмент выбирается автором? Это может быть не только начало?
Нет. Это всегда начало книги.
6. Если в тексте есть сноски, как их не потерять при публикации?
Нужно их правильно оформить. У нас на сайте есть инструкции.
7. Есть ли ограничения по объему?
Мы принимаем тексты от 4 000 знаков (1/10 авторского листа). При этом произведения более 2 250 000 символов (56 авторских листов) рекомендуем делить на 2 части.
8. Если книга не проходит проверку, ее можно потом еще раз попробовать отправить?
Если книга не прошла проверку модераторов, то вы увидите причину, по которой книга возвращена. После того, как вы устраните причину, книга будет принята и опубликована. Исключения: книги, запрещенные к публикации согласно законодательству РФ, а также произведения, которые нарушают авторские права.
9. Проходят ли произведения проверку на плагиат?
Да, у нас есть встроенный антиплагиат, который помогает модераторам проверять произведения. В случае спорных ситуаций мы связываемся с авторами и решаем вопрос в частном порядке.
Но надо учитывать, что мы не всевидящее око, и не всегда можем знать, что на каком-то другом ресурсе книга была опубликована ранее. Если мы получаем жалобу, то разбираемся с ней. У нас были случаи, когда автор опубликовал «украденные» из соцсетей книги. После жалоб от авторов все книги мошенника были сняты с публикации, а его профиль – заблокирован.
10. Делается ли повторная проверка на плагиат, когда книга у вас уже долго? Ведь из нее могут украсть кусок и опубликовать у вас же.
Сегодняшние технологии позволяют хранить колоссальный объем данных, поэтому, если книга однажды была опубликована через нас, то антиплагиат это увидит.
11. Как вы боретесь с пиратством? Или автор это сам делает? Бесплатные – ладно. Но ведь и за деньги скачивается готовый электронный текст, который может быть размещен где угодно.
С пиратством борется АЗАПИ, с которой мы сотрудничаем. Если книга размещена по исключительной лицензии, мы вправе требовать, чтобы книгу удалили с незаконных ресурсов. Если же книга размещена по неисключительной лицензии, тут руки у нас связаны, и требовать удаления книги может только сам автор.
12. Присваиваются ли книге все необходимые индексы (ISBN и прочее)? Если «да», то они одинаковые у электронного варианта и бумажного?
Да, мы присваиваем УДК, ББК и ISBN, но последний пока только для печатных версий книг. Это связано опять же с законодательством – раньше электронные книги не учитывались в общей системе. В этом году Книжная палата внесла ряд изменений, так что скоро мы будем выдавать ISBN и электронным книгам.
Для электронной и бумажной книги коды разные, так как это разные типы изданий.
13. Можно ли для обложки использовать картинки с Интернета?
Можно, если знать, как именно. Картинки в Интернете также охраняются законодательством об авторском праве. Но есть авторы иллюстраций, которые не против использования их изображений. В этом случае их фото или иллюстрации выкладываются с лицензией CС0 в бесплатный доступ. Именно такие изображения мы просим использовать. Кстати, если вы загружаете собственную обложку, наши модераторы обязательно запросят ссылку на оригинал и будут проверять лицензию. Так что для упрощения прохождения модерации лучше сразу выбрать легальную картинку.
Подробно о том, как искать такие иллюстрации, мы писали в блоге.
14. Можно ли вставлять иллюстрации в сам текст?
Нужно. Это единственный способ сделать все правильно, чтобы иллюстрации появились в нужном месте. Только обращаю внимание, что иллюстрации нужно вставлять с помощью функции «Вставить – Картинки – Из файла», а не перетаскивать изображение с рабочего стола.
На нашем канале в YouTube есть видео, как правильно вставлять картинки:
15. Нужно ли в заливаемом файле ставить номера страниц?
Нет, это вызовет ошибку при загрузке.
16. Как оформить эпиграфы?
Лучше всего – выделить курсивом и оставить пустую строку после эпиграфа перед основным текстом.
IV. О ПЕЧАТИ ПО ТРЕБОВАНИЮ
1. Нужно ли для печати по требованию указывать дополнительные данные, например, ФИО художника, и где это делать?
ФИО художника необходимо указывать для электронной книги, а не только для печатной, если именно художник делал вам обложку или иллюстрации. При заполнении сведений о книге есть пункт «Над книгой работали». Как раз там, после указания автора, нужно указывать художника.
2. Будет ли книга по требованию с иллюстрациями, которые есть в тексте?
Когда мы запускали печать по требованию, изначально там были только текстовые варианты книг. С середины июля в новых опубликованных книгах теперь есть и черно-белые иллюстрации.
3. Кто и каким образом определяет цену книги по требованию?
Цена бумажной книги рассчитывается автоматически, исходя из объема текста. Туда входит стоимость печати, а также наша прибыль, из которой мы платим автору роялти. Наценка магазина, где продается книга, накидывается сверху и зависит от самого магазина.
4. На обратной стороне обложки часто печатают фото, информацию об авторе или какой-то текст. Нужно ли предоставлять такой текст вам?
Пока на обратной стороне обложки у нас размещается только аннотация книги и штрих-код, он же ISBN. Над добавлением других полей на заднюю обложку мы пока работаем.
5. При печати бумажной — что будет на последней странице обложки, кроме аннотации?
V. О ЦЕНЕ НА КНИГУ
1. Какую цену на книгу выбрать автору? Есть ли какой-то опыт? Чего следует и не следует делать? Подскажите, как правильно оценить стоимость своего текста? Есть ли какие-то базовые ориентиры для новичков и топ-авторов, для разных жанров, для текстов разного объёма?
У нас возможен диапазон выставления цены от 6 до 490 рублей. Вопрос ценообразования, особенно для продуктов интеллектуального труда, всегда очень сложен. Обычно мы советуем авторам ориентироваться на среднюю цену книг в этом же жанре. А дальше – решать самому автору.
Кто-то отталкивается от роялти, которые хочет получать, кто-то стремится сделать книгу подешевле, а кто-то – знает свою аудиторию и что его книгу обязательно купят, и назначает самую высокую цену. Так что в действительности все зависит от автора и книги.
2. Есть ли смысл для автора, который впервые публикуется на ЛитРес, первую книгу сделать бесплатно? Например, у автора две книги стихов — и первую для затравки бесплатно, или бесполезно?
Со стихами в принципе сложнее – их меньше читают и тем более покупают.
Но если говорить о прозе, то смысл определенно есть. Особенно это касается авторов серийных книг: первой бесплатной книгой они «цепляют» читателя, а остальные книги серии продают. Таким путем, например, пошла Дарья Кова, разместив первую книгу серии «Разведенная жена» бесплатно, а следующие книги – уже для продажи.
Честно говоря, до такой статистики мы еще не дошли. Могу сказать, что есть книги, которые стабильно скачивают и за 400 рублей, а есть те, которые и за 10 не очень-то продаются. Нельзя заранее определить, каким будет коммерческий успех книги. Мы советуем изучать свою целевую аудиторию и экспериментировать.
4. Когда и каким образом меняются цены на книгу?
Тут все происходит по желанию автора. В рамках одной лицензии (пакета размещения) цена меняется на следующий день (иногда даже быстрее), если же вы поменяли и цену, и лицензию, то перерасчет будет с 1-го числа следующего месяца.
5. Что вы делаете с книгой, если она у вас долго, но продаж нет или очень мало?
Ничего. Книга хранится в базе ЛитРес. Так как у нас сервис самиздата, то в большей степени успех книги зависит от действий самого автора. Да, в ЛитРес есть встроенные алгоритмы рекомендаций, есть система вывода новинок, но в большей степени они нацелены на продажу того, что пользуется спросом у аудитории.
Это классическая маркетинговая ситуация распределения товаров по группам – есть «звезды», есть «дойные коровы», а есть убыточные проекты. Но, так как мы не издательство в классическом его представлении, то от книг, которые не продаются, мы не избавляемся, так как не терпим практически никаких издержек.
Так что мы можем лишь дать автору рекомендации, что можно изменить, но совершать какие-то действия должен сам автор.
К сожалению, многие авторы уверены, что «хорошая книга продаст себя сама» и делать ничего не надо. Это не так. Если о вашей книге не узнает группа людей, готовая эту книгу рекомендовать на каждом шагу, то о ней не узнают вообще или узнают лишь единицы.
VI. ОБ ОПЛАТЕ:
1. Сколько у вас зарабатывает средний автор?
Смотря что подразумевать под средним автором. Так как мы производим выплаты от 1000 рублей, то в квартал наши авторы получают от 1000 до нескольких сотен тысяч рублей. Все зависит от автора и книг.
Мы получаем статистику напрямую из ЛитРес автоматически. Человеческий фактор в этом процессе исключен, так как сервисы интегрированы друг с другом. Засчитываются только реальные покупки, которые проходят через платежную систему.
Понятно, что можно подозревать даже ближнего в любых смертных грехах, но тут – вопрос веры. Мы, например, учитываем показатели сайта по Яндекс.Метрике, и ни разу не возникло вопроса, что они что-то там накручивают, хотя данные отличаются от данных Google Analytics из-за разных алгоритмов подсчета.
Если совсем веры нет, ну не знаю, попробуйте опросить ваших читателей, кто и когда покупал книгу, а потом сравнить данные. Но и этот способ не то чтобы 100%.
3. Если автор сам себе хочет свой электронный вариант и книгу по требованию – он платит за это как обычный читатель?
Да, покупка осуществляется через магазин, где продается бумажная книга. Но автор может заказать и тираж – от одного экземпляра. В этом случае он заплатит только за печать и доставку, без лишних наценок.
4. Можно ли предоставлять автору реквизиты для оплаты не свои, а другого человека? Соавтора, члена семьи, третьего лица?
Нет, как я и писала выше, мы выплачиваем деньги лицу, чью личность подтвердили. Исключение – если книгу публикует близкий человек автора, у которого с автором есть соглашение. Например, дочь публикует книги отца.
5. Каким образом производится оплата при соавторстве? Может ли она идти одному, если соавтор согласен?
В любом случае выплата будет идти тому лицу, из профиля которого опубликована книга. Все остальные вопросы, в том числе денежные, решаются между авторами. Поэтому мы рекомендуем составлять соглашение.
6. Кто платит налоги с отчислений авторам?
ЛитРес платит НДС. Остальные налоги должен платить сам автор в соответствии с законодательством страны, гражданином которой является.
7. В связи с новым законом о банковских картах у вас произошли какие-то изменения оплаты?
8. Вопросы по налогам. Издательство книг на бумаге берет это на себя. Если я буду продавать книгу у вас, каковы мои действия? Этот доход облагается налогом? Я гражданин другой страны, и предположим, книга будет ну очень хорошо продаваться.
См. Ответ на вопрос 6.
9. Каким образом происходит выплата денег автору из другой страны. Куда? На счет банковский, электронные деньги, карта какая-то… и что предпочтительнее?
VII. О ПРОДВИЖЕНИИ:
1. Вся реклама только на совести автора, и играют роль правильно расставленные тэги?
В целом – да. Жанры и особенно теги автору надо воспринимать как главных своих помощников по продвижению, так как от них зависит попадание на онлайн-витрину.
2. Каким образом вы участвуете в продвижении книги?
Пока продвижение книг у нас – это больше редакционная работа. Для того, чтобы книга нового автора попала в фокус на продвижение, изначально необходимо, чтобы ее порекомендовал модератор после проверки. Плюс смотрим на итоги продаж.
Если ранее книги конкретного автора продавались хорошо, то, скорее всего, новинка попадет в фокус внимания.
К сожалению, взять на себя продвижение всех книг – невозможно.
3. Сколько книга держится в относительно удачной продаже?
Если книга попала в топ продаж или хотя бы продается на стабильном уровне в течение 3-х месяцев после выхода – это успех.
4. Какой жанр сегодня самый популярный?
Тут сложный вопрос. Традиционно на ЛитРес хорошо продаются фантастика, фэнтези и любовные романы. Набирает популярность и young adult. Но у нас есть успешные истории и в других жанрах, так что все опять же зависит от книги и усилий автора в том числе.
5. Когда заходишь для ознакомления с сайтом на Топ продаж, то видишь кучу любовной прозы, то, что вызывает стойкое впечатление второсортности. Интересно, ЛитРес Самиздат сознательно ориентируется на такую аудиторию, или и ориентироваться не надо — читатели действительно вот такое любят больше всего?
При составлении продаж мы ориентируемся исключительно на цифры. Читатели в этом случае голосуют рублем, и почему-то сейчас хотят покупать именно такие книги.
Но тут надо учитывать, что и авторы любовной прозы часто вкладываются в продвижение своих книг: ведут тематические сообщества, занимаются рекламой, пишут о своих книгах на своих страничках в соцсетях и так далее. А некоторые авторы, к примеру, часто считают себя выше этого, или, напротив, стесняются писать о себе. Но как же ваша книга будет продаваться, если вы о ней никому не скажете?
6. Есть ли какие-то фишки для продвижения? От чего зависит, что книга будет востребована?
Повторюсь в очередной раз: все зависит от книги. Вообще, предугадать читательский интерес довольно сложно. Хотя есть попытки. Например, авторы книги «Код бестселлера» создали алгоритм, который помогает выявить книги, которые, скорее всего, станут популярными у читателей. Но, конечно, в свободном доступе такой «волшебной палочки» нет. Хотя книгу прочитать рекомендую – там много интересных моментов для каждого автора.
В целом, чтобы у книги был шанс, она должна быть грамотно написана, содержать интересный сюжет и идею, у нее должна быть качественная привлекающая внимание обложка, интересно написанная аннотация и вовлекающая первая глава. Также важно правильно указать теги и жанры, что поможет поисковому продвижению. Это базовый набор.
А дальше следует ориентироваться на читателей, собирать отзывы и на их основе определять, что же так зацепило их в вашей книге и что можно использовать для привлечения новых читателей.
7. Как часто нужно выкладывать тексты, чтобы поддерживать читательский интерес (допустим, он есть). Насколько часто выкладывают новое топ-авторы?
Тут все зависит от количества написанного и от работоспособности и желаний автора. Кто-то выкладывает новую книгу раз в три месяца (а иногда – и чаще), кто-то трудится над текстом от полугода и больше. Опять же, все авторы, как и все люди, разные.
Но с маркетинговой точки зрения я обычно не рекомендую выкладывать книги с перерывом меньше, чем один месяц, иначе вторая книга может «перебить» продажи первой.
8. Публикация книг на вашей площадке равна бумажной по правам автора? Может ли он, к примеру, вступить в Союз писателей России, имея электронные публикации у вас?
Думаю, это зависит от условий Союза писателей, а не от нас.
9. Перечислите площадки, на которых вы размещаете книги.
Полный список партнеров все время меняется, но основные площадки перечислены тут.
Спасибо Ирине за подробные ответы на вопросы наших писателей. Пожелаем ей и Литрес: Самиздат хорошей работы, а значит – больше хороших книг.
А писателям Синего сайта – удачи!
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты