Как написать музыку без инструментов
В первом пункте программы КАЮК сказано: «Если говорить о критериях, по которым можно определить истинных каюковцев, то можно выделить: [. ], желание творить музыку ну или примерно что-нибудь вроде этого.» Но как быть, если желание творить музыку есть, но нет ни инструментов, ни людей, умеющих на них играть? На этот вопрос я сейчас и отвечу.
С чего начать? Лучше всего начать с установки какого-нибудь MP3-кодека (к примеру, Lame). Потом установить WAVE-редактор (лично я рекомендую Cool Edit Pro или Sound Forge, можно WaveLab, или GoldWave на худой конец, ). И потом уже ставить программы для собственно написания музыки.
(Для нормальной работы нужно, чтобы ваша звуковая карточка поддерживала звук с параметрами не менее 44100 \ 16 \ 2 и технологию синтеза FM или WaveTable. Например, SoundBlaster 23 поддерживает:
— 44.1kHz full duplex запись и воспроизведение
— 32-голосый WaveTable синтезатор, 16 каналов
— 128 General MIDI инструментов
— 10 наборов ударных
— эффекты reverb & chorus
— EMU800 WaveTable синтезатор
— 1Mb SoundFont ROM
— память расширяется до 28Mb (2 x 30-pin SIMM)
— Microsoft Direct Audio Compatible (Direct X)
— MIDI/Joystick Interface (IBM 15 pin «D» type))
Отдельно нужно сказать о формате MIDI. В отличие от WAV и MP3 в MID-файл записывается не звук непосредственно, а ноты. Поэтому MIDI-файлы весят очень мало, но количество инструментов в них ограничено 128. Файлы форматов XM и IT весят не так мало (от 50К до 3М, бывает больше, бывает меньше), но все инструменты содержат в себе.
Не советую пользоваться MIDI-программами типа Cubase (из-за малого количества и плохого качества инструментов), и сэмплерами типа eJay Studio (просто потому, что это не ТРУ! 🙂 А если серьезно, то потому, что эти сэмплы используют уже все кому не лень).
Итак, мы скачали архив с MPT и распаковали его, к примеру, в C:\Program Files\MPTracker. Теперь откроем файл mptrack.exe. Если после загрузки вы не видите такое окошко:
Здесь вы можете задать название композиции, темп (кол-во ударов в минуту) и количество каналов. Переходим на вкладку «Patterns».
и вставляются в композицию простым перетаскиванием на черное поле на вкладке «Samples» или «Instruments».
Где взять сэмплы? Если у вас установлен DirectX 6.0 или выше, то в списке папок слева вверху обязательно будет папка «GM.DLS» с большим набором инструментов. Можно создать свои сэмплы с помощью Smorphi или Virtual Sampler (но это очень геморройное дело). Можно взять сэмплы из программ типа FruityLoops, например так:
Итак, давайте напишем первую мелодию. Для того чтобы получить, к примеру, мелодию «В лесу родилась елочка», нужно в одном из каналов прописать такие ноты:
Ну как, получилось? Если да, то попробуйте сами подобрать еще какую-нибудь мелодию. Если не получилось, то прочитайте всю статью сначала и попробуйте еще раз.
Если в нотной колонке встречается команда «Note Cut», то воспроизведение предыдущей ноты тут же оборвется. Эта команда приносит много пользы, если в каком-то месте композиции нужно оборвать длинную громко вибрирующую ноту (а такая ситуация случается очень часто).
Разумеется, выделенные ноты можно удалять (Del), копировать и вставлять (Ctrl-C \ Ctrl-V).
Ну что же, если все получилось нормально, давайте сохраним композицию. Чтобы сохранить в формате IT, достаточно просто выбрать в меню «File» пункт «Save As». Чтобы сохранить в WAV, нужно в том же меню выбрать пункт «Save As Wave. » и установить параметры, как на рисунке:
Гитарные риффы прописываются обычно так: сначала несколько раз подряд идет сэмпл типа «Short Fuse» (короткий аккорд), а потом сэмпл типа «Long Fuse» (длииный аккорд с затуханием). Например, так:
Чтобы написанная музыка не казалась слишком «правильной» и неживой, могу посоветовать использовать группу эффектов «Random Variation» на вкладке «Instruments».
С помощью этих эффектов достигается неровное звучание инструментов (как если бы они играли вживую). Но слишком увлекаться ими тоже не стоит.
(2-й канал, на том же ряду:)
|G-401p24O30
Очень интересный стереоэффект получается, если постепенно изменять баланс с помощью эффекта Xxx от 0 до 255. Выглядит это примерно так:
|G-401. X00
|. X0B
|E-501. X15
|. X20
|E-501. X2A
|. X35
|D-501. X40
|. X4A
|E-501. X55
|. X60
|C-501. X6A
|. X75
|G-401. X7F
|. X8A
|G-401. X95
|. X9F
|C-501. XAA
|. XB5
|E-501. XBF
|. XCA
|F-501. XD4
|. XDF
|A-501. XEA
|. XF4
|G-501. XFF
Особенно хорошо все это слышно в наушниках. Наденьте и послушайте, как звук переходит из правого канала в левый.
Итак, мы написали композицию в MPT и сохранили ее в WAV (или сразу в MP3). Что с ней делать дальше? Можно, конечно, ничего не делать, оставить все как есть. Но можно и обработать ее с помощью WAVE-редакторов. Здесь я разберу принципы работы с WAVE-редактором Cool Edit Pro. Выглядит он так:
Команды меню «Generate» позволяют генерировать либо тишину (заданное число секунд), либо шум, либо простейшие звуки. Шум можно генерировать трех типов (по степени агрессивности): «коричневый», «розовый» и «белый».
Начинающему звукооператору разбираться в командах меню «Analyze» и «Options» обычно нет нужды. А вот в меню «Transform» есть много очень интересных эффектов, которые мы рассмотрим чуть позже. А пока разберемся с панелью воспроизведения.
Разбираться во всех настройках окна нет необходимости, достаточно просто выбрать одну из схем из списка «Presets» и нажать кнопку «Preview». Результаты будут слышны немедленно.
Фильтры. Из всех фильтров, доступных в меню «Filters», для начала можно использовать «FFT Filter» и «Graphic Equalizer».
Как грамотно использовать эквалайзеры? На этот счет специалисты дают такие советы:
1) Не стоит слишком увлекаться эквалайзерами. Очень сильное изменение амплитудно-частотной харатеристики звука ни к чему хорошему не приводит.
2) У инструментов, в звучании которых преобладают высокие тона (тарелки, например), обычно убираются высокие тона и подчеркиваются нижние и средние. С электрогитарой обычно бывает та же самая ситуация (если вы, конечно, не пишете тру-блэк 😉 Обычно в композициях этого стиля все басовые линии бывают провалены, на первом плане стоят высокие, режущие уши частоты).
4) Пианино и стринги обычно не обрабатываются.
7) Чтобы получить «телефонное» звучание голоса («telephone bandpass»), нужно поднять частоты от 300 гц до 1 кгц.
8) Если оставить только участок от 1 до 2 кгц, то голос будет звучать, как при переговорах по рации. (Проще всего это сделать в GoldWave с помощью инструмента «Bandpass \ stop Filter»).
Еще в меню «Transform» есть дисторшн (самый примитивный), изменение тональности и brainwave synchronizer (не спрашивайте меня, что это такое, сам не знаю). Если всех этих эффектов вам оказалость все же мало, можете установить VST эффекты, например, FreeFilter.
Кстати, Amplitube можно применить и в MPT, причем (насколько я знаю) и без VST-DX адаптера. Для этого нужно на вкладке «General» в группе «Plugins» нажать кнопку «Select Plugin». Появится окно, в котором надо нажать кнопку «Add Plugin» и найти файл Amplitube.dll. После добавления Amplitube будет доступен в списке «VST Audio Effects». Выбрав его, нажимаем кнопку «OK» и у тех каналов, для которых хотим применить этот эффект, в списке «Effects» выбираем «FX1: Amplitube». Редактировать параметры Amplitube можно кнопкой «Edit. » (рядом с «Select Plugin»).
Другие полезные программы:
1) RazorLame. Это MP3-кодек, считающийся лучшим в своем роде, позволяет конвертировать WAV в MP3 и обратно.
Перед использованием Lame следует настроить. Это можно сделать, нажав на кнопку «LAME». Появится окно с 5 вкладками. Вкладки «VBP» и «Expert» лучше не трогать, а на вкладке «Advanced» в списке «Optimization» лучше всего выбрать «Quality». Если вы хотите получить MP3 хорошего качества, то на вкладке «General» нужно выбрать:
Если же вы хотите получить небольшой файл, но с приличным качеством, то настройки будут такие (при условии, что кодируется WAV файл с параметрами звука 44100 \ 16 \ 2):
Сам паттерн состоит из нескольких элементов. Слева направо:
4) Собственно нотный лист.
Окно редактирования сэмпла открывается левым щелчком по названию сэмпла в редакторе паттернов, и содержит 5 вкладок. Разбираться в них начинающему нет особой нужды, но все-таки один эксперимент я вам советую проделать. Найдите в папке «Used by tunes» сэмпл «Pizz», добавьте его в композицию, и настройте его параметры, как на рисунке. А потом напишите несложную мелодию с участием этого сэмпла, и послушайте, что получится.
Кроме сэмплов, FruityLoops поддерживает и генераторы TS404. Как работают эти генераторы, разбираться опять-таки нет необходимости, достаточно просто вставить в композицию какую-нибудь готовую схему из папки «TS404 Presets».
Вот мы и научились писать хоть какую-то музыку. Теперь осталось еще записать вокал. Как это сделать?
Желательно, чтобы у микрофона была достаточно хорошая чувствительность, низкий уровень собственных шумов (о чем я только что и говорил), равномерная частотная характеристика, и круговая характеристика направленности (подробнее о направленности микрофонов см. [«Радио», #3, 1974]).
Уровень записи с микрофона можно отрегулировать с помощью кнопки «Громкость», которая обычно находится на панели задач рядом с часами (ползунок «Микрофон»). Лучше всего выставить самое большое значение.
Ну вот и все. Конечно, это очень неполное и (скажем так) несерьезное руководство, но тем, кто хочет писать музыку хотя бы на КАЮКовском уровне, оно должно помочь. Вопросы можете отправлять мне на e-mail, постараюсь разобраться и ответить.
Свободное распостранение (с указанием авторства) и дополнения к этой статье приветствуются.
Я хочу создавать музыку, но у меня нет реальных инструментов. Критично ли это, и с чего можно начать?
Я довольно давно пишу музыку и комбинирую электронные инструменты с живыми инструментами, (при этом не имея живых инструментов), таким образом получаю симбиоз электроники и акустики.
В этом мне помогают семплеры.
Семплеры, это виртуальные плагины, виртуальные инструменты, в которые загружаются различные записанные и нарезанные звуки разных живых инструментов.
В семплерах есть готовые библиотеки с различными инструментами на любой вкус (фортепиано, флейта, волынка, дудки, барабаны, перкуссия, различные струнные, саксофоны, оркестровые и т.д.).
Так же есть барабанные лупы и множество других фишек.
Самые популярные семплеры, это:
Kontakt 5 и выше (надо качать много библиотек для него, но они очень крутые).
Nexus2 электронные звуки. Пользуюсь 2-ой год, очень хорошая вещь.
Если говорить, с каких программ начинать, то.
Если у вас Windows, то можно начать с Cubase.
Но минус в том, что программа дорого стоит. Если говорить о взломанных, то версии есть только старые (вроде 5-ая, но она старая на столько, что уже вышла 8-ая версия Cubase). Следует учитывать, что Cubase 5 есть только 32х битная, ее вроде можно переделать на 64х битную, (но только если у вас НЕ Windows 10).
Хорошая прога, но по мне неудобная и сложная в освоении.
Быстро освоил, удобная. (Само собой это субъективно).
Удобная в построении ритмов из-за удобной паттерной системы и драмм машины.
Удобный браузер с семплами.
Обычно эту прогу не любят те, кто сидит на Cubase, говорят, что якобы у нее звук плохой.
По мне, это просто битва брендов и маркетинга.
Обе проги отличные. Просто кому какая удобнее.
Если говорить про MAC, то, бесспорно, лучшая программа для написания музыки это Logic Pro.
Но в любом случае в них надо учится работать.
Большой проблемой для меня в начале было добавление сторонних инструментов в программу, это надо было знать как делать.
В VK есть много групп с обучающими роликами по Fl Studio/Cubase/Logic.
В них можно многое подчерпнуть, от настройки программы и различных нюансов, до того, как написать полноценный трек.
Надо лишь вооружится временем и терпением.
Надеюсь помог, извиняюсь, если есть ошибки, пишу с телефона:)
Как взять и начать писать музыку, если очень хочется
Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.
Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.
Ничего не получится, потому что у меня нет образования
Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.
Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.
Я не умею читать с листа
Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.
Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.
Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.
Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.
Базовый комплект
Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.
Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.
Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.
Что делать дальше
Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.
Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.
Просто. Нажимай. На кнопки
Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.
Не относись к этому слишком серьезно
Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?
Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.
В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.
А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.
Создание музыки без компьютера
Dawless — это создание музыки без компьютера с специализированным ПО — Digital Audio Workstation (DAW). Хотя в данной статье мы и говорим об электронной музыке.
Почему кто-то занимается этим? В целом, когда вы проводите большую часть своего дня перед экраном компьютера, потому что этого требует ваша работа или учеба, последнее что вы захотите сделать — это найти вдохновение в том же окружении и условиях. Сидя за монитором компьютера. После нескольких лет подобного опыта я отказался от такого подхода и стал сочиняться музыку без участия компьютера совсем.
До этого у меня был небольшой опыт игры на железных грувбоксах Korg Electribe, но это было в составе группы, где я отвечал за часть партий, а не за всю композицию в целом. Путь к созданию музыки Dawless — это растянутый во времени процесс, сопровождающийся изучением базовых принципов синтеза звука, документации по различным приборам, пониманием особенностей коммутации и синхронизации всех инструментов в единую цепочку для одновременного извлечения звуков в определенном темпе.
Сбор музыкального сэтапа — это как пазл, состоящий из многих частей, которые нужно правильным образом сложить для получения единой «гармонично» картины. В нашем случае — звуковой.
Помимо самих инструментов понадобится внешняя звуковая карта с большим количеством входов, выполняющая функции микшерного пульта, поскольку каждый инструмент сэтапа должен быть на отдельном аудиоканале, а инструментов будет как минимум 4-ре.
В моем случае сэтап выглядит так, за ритм отвечает драм машина Roland TR-8S, с неё я запускаю все устройства, стартуя нажатием на PLAY. Драм машина начинает проигрывать созданную мной ударную партию и отправляет по MIDI сигнал на секвенсор Arturia Beatstep для синхронизации старта и темпа. Нотную часть я набиваю на этом секвенсоре отдельно и отправляю по MIDI на синтезатор MOOG Mother 32. Синтезатор воспроизводит полученные от секвенсора по миди ноты, а я руками кручу управляющие звуком контроллеры, для изменения «на лету» характера звука синтезатора.
Вторая петля — это посыл сигнала от драм машины через выход Trigger на второй перкуссионный синтезатор Moog DFAM. Это также позволяет стартовать его одновременно с другими приборами, но с использованием его собственного 8-ми шагового секвенсора. Далее, с помощью управляющих контроллеров (множество крутилок) я создаю на нем перкуссионную или шумовую партию, проставляя ноты, интервалы и формирую характер и тип звука.
Для украшения звука я использую встроенный эффект Reverb на звуковой карте UltraLite-mk3 Hybrid, в которую сходятся звуки со всех приборов сэтапа. Далее звук выводится через стереопару на мониторы или через выход в наушники.
Подобным образом я наигрываю музыкальные «импровизированные» композиции длиною в 10 — 15 минут, придерживаясь при этом музыкальной формы с четким вступлением, разгоном, дропом (ямой), апогеем и концовкой.
Иногда я посылаю управляющий сигнал из одного синтезатора в другой, это позволяет влиять звуком и параметрами из первого синтезатора на второй, что приводит к интересным «неожиданным» звуковым результатам, которых невозможно добиться, тыкая мышкой по экрану в Ableton Live.
Завершая хочу добавить, что свой сэтап я собирал около 8 месяцев, изучая каждый новый прибор и интегрируя его с уже существующими.
Спасибо что дочитали до конца.
Послушать результат описанный в статье можно по ссылке ниже.
Полное руководство по созданию музыки на домашнем компьютере – всё, что нужно знать, перед записью своего первого трека
Что потребуется для того, чтобы начать
писать музыку на компьютере
В самом начале музыкальной карьеры многие оказываются во власти различных стереотипов. Например, что невозможно записывать качественную музыку вне стен профессиональной студии. Перед глазами сразу же всплывает образ помещения, забитого самыми разными инструментами, пультами, микшерами и колонками. Кажется, что все это доступно только для избранных, ну или, как минимум, для людей с толстым кошельком.
Среди новичков популярно еще одно заблуждение – для того, чтобы стать музыкантом, необходимо закончить консерваторию, ну или, как минимум, 7 классов музыкалки. Из-за этих и других предупреждений многие даже не решаются сделать первый шаг! А тем временем в музыкальной индустрии тысячи исполнителей пришли к успеху, не имея ни образования, ни баснословных бюджетов. За примерами далеко ходить не надо – Daft Punk, Hurts и The Black Keys начинали записывать свои треки в домашних условиях, и игру Курта Кобейна на гитаре очень сложно было назвать академической!
Музыкальный дуэт Daft Punk добился значительного успеха к концу 90-х
Увлеченность и горячее желание творить и самовыражаться – пожалуй, единственный фундамент, необходимый, чтобы начать писать музыку. Конечно, вам понадобятся и такие прозаические вещи, как компьютер, наушники, инструменты и т.д. И, если научить мотивации и творческому порыву невозможно, то освоить все остальное вполне реально. О технической стороне того, как писать музыку на компьютере для новичков и поговорим далее.
Компьютер, как инструмент для создания
мелодий не выходя из дома
Многие ресурсы запугивают новичков, утверждая, что для записи музыки критически необходим такой мощный компьютер, что на нем впору ферму для майнинга кибервалюты ставить, а не песенки сочинять. Конечно, чем мощнее производительность ПК – тем удобнее и быстрее работать. Но не стоит возводить это в абсолют. Для начала вам будет вполне достаточно средних характеристик:
Домашний компьютер становится персональной аудиостудией
Вывод из этого достаточно прост – любое современное устройство доступное вам вполне подойдет для того, чтобы создавать музыку на компьютере в домашних условиях.
Звуковая карта / аудиоинтерфейс
Если вы работаете с ноутбуком, в нем, скорее всего, встроенная звуковая карта. Для создания музыки – не самый лучший вариант. Чтобы улучшить качество звукозаписи, вам нужно будет во время работы подключать внешнюю звуковую карту (IRIG). Если же вы работаете на ПК, можете и вовсе заменить исходное устройство на специальное. Лучшими на рынке внешних звуковых карт считаются Creative X7, Sound BlasterX G6, Native Instruments Komplete Audio 6.
Внешняя звуковая карта Creative Sound BLASTERX G6
Владельцы стареньких ПК могут поставить звуковую карту из серии PCE-карт Creative Sound Blaster — их можно поискать на Авито или Юле. Более предпочтительным вариантом будет приобрести аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру через порт USB. Причем нет необходимости покупать самую новую и дорогую модель. Для начала вполне подойдет недорогой б/у интерфейс с двумя входами и выходами – он обеспечит всем необходимым. На Авито такой можно найти за 2 тысячи рублей.
Микрофоны и наушники
Для качественной звукозаписи вам потребуются микрофон и наушники для мониторинга. Чтобы вы лучше понимали, какое оборудование подойдет для работы, а какое – нет, мы подготовили для вас небольшую памятку.
Характеристики для микрофона
Следует помнить о том, что некоторые ноутбуки оснащены довольно качественными микрофонами. В частности, это относится к ноутбукам Apple. Но все-таки лучше обзавестись внешним микрофоном. В идеале нужно будет приобрести конденсаторный микрофон. При сильно ограниченном бюджете можно взять его в аренду. Если такой возможности нет совсем — ищем обычный микрофон, максимально приближенный к следующим характеристикам:
Качественный микрофон поможет записать музыку без лишнего шума
Характеристики для наушников:
Требования | Минимальные | Желаемые |
---|---|---|
Частотный диапазон | H9 | D10 |
Нормальное | Если бюджет ограничен — любые, наиболее приближенные к желаемым характеристикам | 5-30 000 кГц |
Чувствительность | > 100 дБ | |
Тип подключения | провод | |
Акустическое оформление | закрытые |
Виртуальные студии звукозаписи – программы
для новичков и профи
Для того, чтобы создавать музыку в домашних условиях, нужна хорошая программа для записи и обработки звука. Профессионалы, как правило, работают в виртуальных студиях или, другими словами, в аудио-миди секвенсорах. Эти программы включают полный набор инструментов для каждого этапа работы над музыкальным треком – от записи инструментов и голоса до сведения.
Для новичков же подобные программы могут оказаться «неподъемными» как в плане стоимости, так и в плане освоения. На начальном этапе рекомендуем выбрать аудиоредакторы попроще. Ниже вы найдете подборку из 5 программ, в которой мы объединили сложные профессиональные DAW с более простыми звукозаписывающими редакторами. Познакомьтесь с их функционалом и выберите подходящуюю. Также предлагаем оценить большой рейтинг программ для создания музыки.
Steinberg Cubase
Steinberg Cubase – одна из мощнейших профессиональных цифровых рабочих станций (то, что чаще всего называют DAW). Данная платформа особенно широко применяется в Европе, и, в частности, в Германии, являясь, по сути, немецкой разработкой, хотя и принадлежит корпорации Yamaha. Широкий функционал этой программы позволяет полностью заменить студийное «железо» и сочинять треки дома. Софт поддерживает запись через MIDI, кроме того вы сможете написать мелодию без инструментов, используя встроенные эмуляторы.
Steinberg Cubase мощная программа для создания музыки
Главные преимущества Cubase:
FL Studio
FruityLoops Studio – еще одна DAW, полюбившаяся профессиональным музыкантам. Первоначально, данная платформа использовалась для создания ритмических рисунков, но за последнее время превратилась в серьезную альтернативу другим цифровым секвенсорам. Эта программа особенно популярна среди исполнителей в жанрах электронной музыки и хип-хопа.
Захват звука можно проводить как с помощью микрофона, так и через аудиоинтерфейс. Как и Cubase, FL Studio позволяет создавать мелодии с помощью виртуальных инструментов – ударные, бас, фортепиано – в библиотеке представлены почти все известные варианты. Вы сможете начать писать биты с нуля, а также создавать сложные цепочки эффектов, добиваясь уникального звучания, что идеально для создания электронной музыки.
Программа для профессионального аудиомонтажа — FruityLoops Studio
АудиоМАСТЕР
АудиоМАСТЕР – отечественный аудиоредактор (наконец-то софт на русском!), который идеально подойдет для тех, кто делает первые шаги в музыкальной сфере. Для профи функционал будет маловат, зато для новичков – найдется все необходимое для записи, редактирования и конвертации аудио. Рабочая среда АудиоМАСТЕРА остается предельно простой.
Звук можно записывать через внешний микрофон или подключенную звуковую карту. Кроме того, вы сможете смешивать треки, корректировать звучание эквалайзером, очищать звук от шумов, изменять голос с помощью встроенных эффектов и т.д. Софт предлагает небольшую коллекцию треков, которые можно наложить поверх основной записи, создав этим звуковую атмосферу.
АудиоМАСТЕР — удобный редактор, подходящий новичкам и профессионалам
Основные преимущества АудиоМАСТЕРА:
Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —
Magix Music Maker
Music Maker — ещё одна неплохая платформа для создания музыки, специально нацеленная на композиторов-энтузиастов со среднем уровнем опыта. В составе программы вы найдете множество функций с элементами искусственного интеллекта, которые, в свою очередь, нацелены на создание ритмических последовательностей. Для новичков может показаться достаточно сложной, поэтому советуем софт для тех, у кого уже есть некоторый опыт по взаимодействию с DAW.
Magix Music Maker обладает разнообразным функционалом для сочинения мелодий
Основные преимущества MM:
GarageBand (для Mac)
GarageBand — ПО под «яблочные» девайсы для создания музыки и подкастов. С 2017 года эта виртуальная студия стала бесплатной для пользователей macOS и iOS. В программе вы найдете огромную фонотеку готовых лупов и сэмплов, а также сможете создавать свои собственные. Записывать звук можно, напрямую подключив инструменты к аудиоинтерфейсу. Кроме того, вы найдете инструменты для сведения и мастеринга.
Встроенный виртуальный ударник помогает легко создавать и редактировать ритмические рисунки, система интеллектуального управления обеспечивает облегченное редактирование звуков, а если у вас есть iPad, то его можно использовать для дистанционного управления процессом звукозаписи.
Бесплатная виртуальная студия GarageBand доступна пользователям девайсов от Apple
Основные преимущества GarageBand:
Как придумать мелодию или песню с нуля:
советы для начинающих
С технической стороной того, как сочинять музыку на компьютере с нуля мы разобрались. Теперь попробуем хотя бы немного разобраться в творческой части процесса.
Сочинение мелодии на текст песни
Написать музыку к песне – задача непростая, но интересная! В какой-то степени это проще, чем сочинять мелодию с нуля. Ведь готовый текст уже подразумевает некий набросок композиции, которая имеет форму и структуру. Форма песни обозначается в таком виде: ААВА — это наиболее распространенный вариант, где А – это куплет, а В – припев. Разумеется, последовательность музыкальных элементов может меняться, а состав песни усложняться, например засчет вступления, отступления, бриджа и т.д.
Ритмический рисунок мелодии должен совпадать с ритмикой вашего текста. В идеале, нужно стремиться к тому, чтобы у куплета был один мелодический/ритмический рисунок, а у припева – другой (как правило, более сильный). Причем, мелодику и ритм следует немного менять для последующих куплетов, также как и для повторных припевов.
Понимать ритмические рисунки должен каждый музыкант, ведь это одна из ключевых основ любой мелодии
На следующем этапе нужно попробовать спеть песню со словами и записать голос на отдельную дорожку (надев наушники, чтобы слышать запись ударных на дорожке для ритма). Записанные голос и ритм должны звучать в полной синхронизации, после чего можно переходить к последующей аранжировке вашей песни, добавляя линии баса, гитару или клавишные.
Если все сделано правильно, то основная работа сделана и теперь остается отполировать записанные партии до совершенства с последующей обработкой эффектами (реверберацией, компрессией, делаем, и т.д.).
Создание электронной музыки
Для начала стоит определиться с жанром, в котором вы хотите работать. Это может быть Classic House, Techno, Progressive, Drum&Base или просто Pop. Затем вам нужно будет подобрать sample-паки и shots (отдельные звуки с эффектами) соответствующие выбранному стилю. Следует помнить о том, что каждый жанр имеет свой характерный темп и общее настроение. Поэтому, если вы не знаете, с чего начать писать песню и у вас нет каких-то конкретных идей, начните с самого общего представления о будущем треке – подумайте, какую мелодию вы хотите сотворить, какие ощущения она будет вызывать у слушателя. Оттолкнитесь от базовой идеи и приступайте к более детальной проработке.
Обобщенный пример написания трека:
Написание мелодии под текст — важная часть процесса создания музыки
Научиться писать музыку на компьютере без знания нот – вполне реально. Главное – не бояться сделать первый шаг и пробовать, пробовать, пробовать! Выберите оборудование по карману, программу по уровню опыта и ловите вдохновение!