Главная » Правописание слов » Как написать проект по математике 2 класс узоры и орнаменты на посуде

Слово Как написать проект по математике 2 класс узоры и орнаменты на посуде - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Творческо-математический проект для 2 класса «Узоры и орнаменты на посуде»

Здравствуйте, друзья! Сегодня ШколаЛа с головой окунается в проект Узоры и орнаменты на посуде.

С чего это вдруг? А это такое интересное задание для учащихся вторых классов средних школ. Ну не можем же мы оставить их без помощи в подготовке этой творческо-геометрической работы.

Начнем с подробного рассмотрения страниц учебника.

Из учебника математики

Описание проекта занимает две страницы учебника за 2 класс. Работа относится к разделу «Математика вокруг нас».

Сначала составители учебника напоминают ребятам о том, что все мы постоянно в повседневной жизни используем различную посуду. А потом предлагают присмотреться к этой посуде повнимательнее и найти на ней различные узоры и орнаменты.

Ну а уже потом, на основании своих наблюдений, составить альбом, в котором нужно разместить различные рисунки, чертежи, фото предметов посуды.

Но это еще не всё. Также детям предлагается разобрать посудные орнаменты на запчасти, разобраться с тем, из каких именно элементов они состоят, в каком порядке эти элементы расположены, по каким законам они чередуются.

Но и это еще не всё) Самым творческим моментом работы является составление своего собственного узора.

Готовый проект должен выглядеть как альбом.

Задание понятно? Еще бы! Будем приступать к работе. Для начала составим план.

План работы

Этот проект мы будем делать вместе с ученицей 2 класса Машей Кольцовой.

Начать планируем с поиска подходящей узорчатой посуды. Искать будем дома. Если не найдем, то отправимся на поиски во всемирную паутину.

Затем найденную посуду будем фотографировать, ну или скачаем уже готовые фото из интернета.

Следующим пунктом плана является разбор орнаментов и узоров. Постараемся разобраться, что из чего состоит, как элементы расположены.

После узорного разбора постараемся составить внятные описания.

Затем приступим к творческой части и нарисуем на посудных заготовках свои красивые орнаменты и также сделаем к ним описания.

Последний пункт плана – изготовление красивого альбома.

На картинке ниже наш план работы в кратком его изложении.

Отправляемся на поиски посуды

И тут нас ждала первая трудность. Все тарелки, чашки, кружки, блюдца, имеющиеся в доме, были идеального белого или идеального чёрного цвета, без единой точечки или чёрточки. Это выглядит очень аккуратно, стильно и красиво, но нам в изготовлении проекта никак не поможет.

Решили сходить на посудную охоту в магазин посуды. Там нужные нам экземпляры водятся, конечно, но еще там водятся и продавцы, которые строго-настрого запретили фотографировать их питомцев.

К счастью, у нас есть интернет. А в интернете можно найти все, в том числе и посуду с красивыми орнаментами. На картинке ниже наш улов.

Тут и чайники, и кружечки, и тарелочки. Есть чайная пара, ваза и несколько салатников. Всего 20 экземпляров.

Но всех мы с собой в проект не возьмем. Иначе это уже получится не альбом, а альбомище! Решили выбрать 6 штук. Выбрали вот такие.

Будем разбираться с каждым.

Составляем описания

Начнем вот с этой милой кружечки.

Вопрос первый: «Из каких элементов состоит узор?» Хотя, это скорее орнамент.

Ответ: «Он состоит из четырехугольников и окружности».

Вопрос второй: «Какие цвета использованы в узоре?»

Ответ: «Белый, розовый и золотистый».

Вопрос третий: «Как расположены элементы?»

На этот вопрос ответить сложнее всего. Вроде видишь, все понимаешь, а вот выразить в словах то, что ты видишь, довольно непросто. Но, когда это нас трудности пугали? И на третий вопрос мы дали вот такой ответ:

Второй житель нашего будущего альбома – вот этот яркий салатник.

А вот к нему описание.

Третьим будет вот этот «сказочный» чайник.

Опишем то, что видим.

Номер четыре — вот такая красивая тарелка.

Пятый участник исследования — весёленькая кружка.

И еще одна тарелка.

С описаниями справились. Теперь будем придумывать собственные узоры.

Придумываем узоры

Нашли в интернете контурные изображения посуды: тарелки, салатника и чайника.

Маша с ними поработала, цветными карандашами нарисовала свою красоту. Очень старалась. Вот что получилось.

Такой стала наша тарелка.

К ней мы тоже сделали описание.

Разрабатывая свои орнаменты, подумайте о том, что потом вам нужно будет придумать к ним описания. Если дать творчеству полную волю, то, возможно, с описанием будут проблемы.

Салатник у Маши получился в стиле «минимализм».

А вот и чайник в Машином исполнении.

Красиво, правда? Не зря девочка в кружок по рисованию ходит.

Делаем альбом

Дальше пошла техническая работа. Мы отправились в графический редактор, сверстали странички, вставили изображения, подготовили места для текстов-описаний к орнаментам. Маша захотела сделать описания от руки, никто не возражал.

У нас получились вот такие странички.

Потом мы сложили их стопочкой и аккуратно скрепили степлером.

А если бы у нас не было возможности работать в графическом редакторе, то мы бы просто взяли тоненькую тетрадку. С помощью цветных карандашей и фломастеров оформили бы обложку, на странички приклеили бы фотографии посуды и от руки сделали бы к каждому описание. Тоже нормальный вариант для 2 класса, только довольно долгий.

Тем же, кто желает сэкономить свои силы, время и нервы, предлагаем воспользоваться готовым шаблоном к проекту «Узоры и орнаменты на посуде».

Остается только выбрать, распечатать, вырезать, приклеить, нарисовать, написать и скрепить. И альбом готов. Все подробности найдете в нашем магазинчике.

На блоге имеются и другие интересные статьи:

На сегодня все. Эмоциями и мнениями можно поделиться чуть ниже в разделе для комментаторов.

Источник

Презентация к уроку математики 2 класс. Проект «Узоры и орнаменты на посуде»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Руководитель проекта Крячко И.В.

Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Узнаем, что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Узор это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Мы исчерпали различные источники по теме «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся нам узоров.

Это орнамент на тарелке из квадратов.

Это белые с чёрными кругами чашки и чёрные тарелки с белыми кружками.

Это белая чашка с разноцветными кольцами и белое блюдце с разноцветным орнаментом по краям.

Белая чашка с золотым рисунком и красными ягодами рябины. Блюдце с золотым узором.

Это геометрические фигуры на чашке.

Белая чашка и блюдце с синим и золотым узором

Стеклянные стаканы с разноцветными кружками

Вывод: Узоры и орнаменты бывают разные. Вокруг нас очень много предметов с геометрическими узорами. Эти узоры везде: на одежде, украшениях, посуде. Математика вокруг нас всегда и везде. Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. /М. Борзаковский/

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-253947

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по математике 2 класс проекта по теме «Узоры и орнаменты на посуде»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по математике 2 класс – 2014 кратковременный кратковременный

«Узоры и орнаменты на посуде» Проектная работа по математике учащихся 2 класса Руководитель: Гуцан О. Э.

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.

Слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Посуду всегда украшали различными орнаментами и узорами. Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Существуют разные способы украшения посуды. Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определённой последовательности несколько раз).

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придаёт изделию выразительность, красоту, подчёркивает его форму и фактуру. Орнамент – это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, а лишь украшает собой ту или иную вещь. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира.

Мы создали альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся нам узоров.

Нас заинтересовала эта тема, и мы решили открыть мастерскую в классе и создать орнаменты и узоры на посуде сами. Мы рисовали и использовали цветную бумагу для работы и вот что у нас получилось. (Ребята показывают свои работы).

А ещё мы попробовали создать рисунок на компьютере в программе Power Point. И вот что у нас получилось.

Вывод: Узоры и орнаменты бывают разные. Бывают и геометрические узоры, поэтому: Математика вокруг нас всегда и везде.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-378390

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде» (2 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект по математике

Выполнил ученик 2 «В» класса

МБОУ «СОШ №32» г. Озёрска

Руководитель Хорищенко Г. Г.

Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Как правило, посуда красиво украшена различными узорами и орнаментами. Всё это создают мастера – умельцы, которые выполняют роспись, оформление посуды, приведение её в эстетический вид. Я захотел стать таким умельцем, узнать больше о способах оформления посуды узорами и орнаментами.

Я поставили перед собой следующие цели:

Исследовать историю возникновения узоров и орнаментов на посуде, изучить их виды, типы, структуру

Закрепить знания о геометрических фигурах, научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, повторять правила их расположения друг за другом

Создать альбом эскизов узоров и орнаментов для росписи посуды

Обобщить результаты исследований.

Гипотеза проекта – если изучить технику выполнения узоров и орнаментов на посуде, то можно научиться самим создавать эскизы узоров и орнаментов для росписи посуды.

Определение узора и орнамента

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Геометрический узор – это рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур.

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение . Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира.

История происхождения посуды, узоров и орнаментов на посуде

Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры, дерева, лозы. Но та посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, хранить жидкости.

Древние люди стремились делать посуду не только удобной, но и красивой. На неё стали наносить разнообразные рисунки.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Мы выяснили, что существует четыре основных вида орнаментов:
Геометрический орнамент состоит из точек, линий и геометрических фигур.

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д. (например, гжель, хохлома)

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует стилизованные фигуры или части тела человека

В смешанном орнаменте используются различные элементы.

Орнаменты бывают двух типов:

Орнамент в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива

Замкнутый орнамент. Он компонуется в прямоугольнике, квадрате или круге.

Постоянными элементами геометрических орнаментов являются отдельные фигуры в виде точек, прямых и ломаных линий, кругов, крестов, треугольников, квадратов, розеток.

Геометрический орнамент характеризуется не столько разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. Основным и наиболее типовым является ромб или поставленный на угол квадрат. Ромбы-фигуры могут быть пересечены диагоналями, с отростками – продленными сторонами, с крючочками, маленькими ромбиками на углах, могут быть заключены в квадраты и ромбы большего размера, расположены рядами, наложены друг на друга углами и т.п.

Распространен в геометрических орнаментах и мотив креста – косого или прямого, равностороннего, с загнутыми концами, с выступами-гребешками. Очень часто встречаются фигуры треугольников, которые могут быть частью ромбического орнамента и самостоятельным узором: соединяются вершинами, накладываются один на другой и т.п.

Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняются другими фигурами, которые не только дополняют его, но и создают новый узор. Большую роль в различных вариантах геометрического орнамента играют размеры узора и пропорциональные соотношения его частей. В основном элементы орнамента располагаются по всему периметру посуды, иногда располагаются по центру предмета посуды.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать проект по математике 2 класс узоры и орнаменты на посуде, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать проект по математике 2 класс узоры и орнаменты на посуде", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать проект по математике 2 класс узоры и орнаменты на посуде:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *