Рецензия на фондовую лекцию по курсу «Общая психология», подготовленную;
Паршутиным Игорем Александровичем
Рецензия на фондовую лекцию по курсу «Общая психология», подготовленную
Паршутиным Игорем Александровичем
Рецензия на фондовую лекцию по курсу «Общая психология», подготовленную
доцентом кафедры психологии МосУ МВД России
Рецензируемая мною фондовая лекции по теме 9.1 составлена по учебной дисциплине «Общая психология».
Лекция имеет четко обозначенную структуру, а в заключительной части автором формулируются основные выводы по рассмотренным на занятии вопросам. Обоснованность сформированной методологической основы лекции свидетельствует о высоком уровне теоретической подготовки автора.
Особенного внимания заслуживает перечень использованной для подготовки к лекции литературы, в котором представлены как современные научные разработки, так и классические труды известных теоретиков психологии.
Помимо достаточно полного теоретического объема информации, в лекции присутствуют практические примеры, которые на наглядном уровне раскрывают изучаемые вопросы занятия.
В целом фондовая лекция заслуживает высокой оценки. Она является целостной и законченной, полностью отвечают требованиям, которые ставит перед преподавателем педагогическая деятельность.
«___»_______________ 2007 г.
доцентом кафедры психологии МосУ МВД России
Фондовая лекция по теме 9.1 дисциплины «Общая психология», подготовленная доцентом кафедры психологии МосУ МВД России Паршутиным Игорем Александровичем, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям методических указаний по разработке и оформлению фондовых лекций.
В лекции изложены современные взгляды на теоретические и практические вопросы изучения психологии внимания. Актуальность лекции подтверждается освещением и обсуждением спорных точек зрения, касающихся вопросов природы внимания. Излагаемый в лекции материал четко соответствуют обозначенному содержанию занятия. Для наглядности материала наиболее сложные положения и тезисы лекции излагаются при помощи практических примеров.
В целом рецензируемая фондовая лекция составлена так, что проводимое по ней занятие в полной мере способно раскрыть наиболее значимые и существенные вопросы психологических закономерностей внимания.
Таким образом, данную фондовую лекцию можно включить в методический пакет проводимых занятий и рекомендовать ее к использованию в учебном процессе.
«___» __________________ 2007 г.
доцентом кафедры психологии МосУ МВД России
Что такое рецензия и как ее писать
Писать рецензии приходится не только критикам для оценки различных художественных произведений (книг, кинофильмов, театральных постановок), но и компетентным профессионалам, чтобы высказать аргументированное и объективное мнение о научных работах.
Что такое рецензия
Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы – реферата, статьи, монографии, эссе, магистерской диссертации, курсовой или дипломного проекта и т. д.
Термин recensio имеет латинские корни и означает «рассмотрение, отзыв о чем-либо», поэтому основная задача рецензента – оценка произведения, его достоинств и недостатков. Главное при написании – объективность, справедливость и беспристрастность.
Формально рецензия может представлять собой:
Как писать
Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи – рассуждение, изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.
Структура
Приблизительный план написания рецензии:
Если рецензируется научная работа, то план должен состоять из следующих пунктов:
Особенности содержания
Рецензия в первую очередь должна быть объективной: первоисточник оценивается независимо от личных взглядов и пристрастий критика с позиции научной, практической или художественной значимости объекта анализа.
При написании следует:
Если рецензируется художественное произведение, то главная задача заключается в раскрытии моментов, на которые непрофессионал может не обратить внимания.
Оформление
При оформлении рецензии в электронном виде необходимо придерживаться общих рекомендаций: шрифт – Times New Roman, 12–14 кегль, полуторный междустрочный интервал. Средний объем – от 1 до 3 тысяч печатных знаков, это порядка 1–2 вордовских страниц или бумажных листов формата А4.
Пример рецензии на эссе
Критический отзыв-анализ можно составить после знакомства с научной работой или прочтения, просмотра или изучения любого материала: литературного произведения, сочинения, кинофильма, книги.
Образец написания и оформления рецензии позволит составить ее правильно, не допустив грубых ошибок.
РЕЦЕНЗИЯ
на эссе Васильевой Н. Н.
на тему «_____________»
Автор работы демонстрирует глубокое понимание вопроса и оригинальную точку зрения.
Тема эссе раскрыта полно, без отклонений от основного хода рассуждений.
Эссе состоит из логически связанных между собой разделов: вступления, основной части и заключения. Начало отображает рассматриваемую проблематику.
Сложностей с восприятием текста нет. Автор использует различные языковые средства, работающие на целостность и органичность повествования: синонимы, антонимы, оправданный параллелизм синтаксических конструкций и др.
Следует отметить, что при содержательной и полемичной основной части выводы в финале сделаны не совсем четко. Но, возможно, это входило в замысел автора, чтобы читатель смог додумать их сам.
Удачно подобран глубокий, символичный эпиграф, который подчеркивает значимость тематики, придает завершенность тексту.
Язык изложения достаточно красочен и выразителен. В тексте используются различные художественные средства: метафоры, сравнения, гиперболы. Приемы, задействованные при написании эссе, полностью соответствуют жанру рассуждения. Стиль выдержан и не вызывает претензий. Есть несколько некритических орфографических и пунктуационных ошибок, речевые не замечены.
Подытоживая, следует отметить, что в целом работа выполнена на должном уровне: тщательно, аккуратно – и, несмотря на несущественные недочеты, заслуживает высокой оценки.
Главное при написании рецензии – не допустить банального пересказа прочитанного или увиденного материала. Необходимо поделиться своими впечатлениями, обязательно аргументировать положительные и отрицательные замечания, отметить актуальность и степень попадания произведения в целевую аудиторию. При рецензировании научных работ следует придерживаться общепринятого шаблона оценивания.
Пример оформления отзыва на открытую лекцию отзыв
Пример оформления отзыва на открытую лекцию
ОТЗЫВ
на открытую лекцию доцента кафедры бухгалтерского учета и финансов Иванова И.И.
Туякова З.С. – профессор, д.э.н., зав. кафедрой бухгалтерского учета и финансов;
Иванникова И.В. – доцент, уполномоченный по качеству, к.э.н.;
Островенко Т.К. – доцент, к.э.н.;
Саталкина Е.В. – доцент, к.э.н.;
Гребнев Г.Д. – старший преподаватель, к.э.н.;
Свиридова Л.А. – старший преподаватель, к.э.н.;
Егорова Л.Г. – старший преподаватель;
Сергеева О.В. – ассистент.
Тема лекции: «Классификация затрат в системе управленческого учета».
Лекция проведена 26 февраля 2010 года для студентов заочного факультета второго курса заочной формы обучения по сокращенной программе подготовки (специальность 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит) по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет».
На лекции изложены следующие вопросы:
Концептуальные подходы к классификации затрат в системе учета.
Классификация затрат для исчисления себестоимости, оценки запасов и прибыли.
Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования.
Классификация затрат для контроля и регулирования.
Общие вопросы. При рассмотрении вопросов освещаемой темы на основе обзора пройденного материала лектором установлена логическая связь с материалом предыдущих занятий по данной дисциплине. В соответствии с рабочей программой четко обозначена цель лекции. Материал лекции хорошо структурирован по содержанию и объему, увязан с положениями других профессиональных дисциплин («Экономическая теория», «Экономика организации (предприятия)», «Менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет»), что направлено на обеспечение общепрофессиональной подготовки студентов по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит. В лекции использованы последние научные изыскания в данной области знаний, рассмотрены различные подходы к классификации затрат отечественных и зарубежных ученых-экономистов по производственному и управленческому учету, выделены концептуальные подходы к классификации затрат в системе управленческого учета.
Содержание лекции. Лекционный материал по объему и содержанию соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и рабочей программы дисциплины. Главное внимание в лекции уделено раскрытию концептуальных подходов к классификации затрат в системе управленческого учета, выделению основных классификационных признаков в соответствии с основными направлениями управленческого учета, его целями и задачами.
Раскрытие лектором содержания первого вопроса освещаемой темы лекции логично связано с изложением существа последующих вопросов. Так, при изложении второго вопроса лекции рассмотрены подходы к группировке затрат для определения себестоимости произведенной продукции, оценки стоимости запасов и полученной прибыли. С этой целью выделены такие классификационные признаки, как виды затрат, места возникновения, носители затрат, экономическая роль в процессе производства, способы включения в себестоимость продукции, характер затрат, момент отнесения затрат в себестоимость продукции. При рассмотрении третьего вопроса лекции раскрыты подходы к группировке затрат для принятия управленческих решений и планирования, где выделены следующие классификационные признаки: зависимость от технологических факторов, влияние на процесс принятия управленческих решений, степень охвата планом. При изложении четвертого вопроса лекции рассмотрены подходы к классификации затрат в системе управленческого учета для осуществления процесса контроля и регулирования, где выделены группы затрат по степени их регулирования и контроля со стороны менеджеров центров ответственности. При рассмотрении вопросов освещаемой темы особо отмечено значение и необходимость использования различных подходов к классификации затрат в процессе осуществления функций управления организацией.
Структура лекции. Лекция выдержана в строгой логической форме и полностью соответствует рабочей программе дисциплины. Структура лекции четкая, в ходе лекционного занятия рассмотрены все намеченные вопросы темы. Время лекции распределено рационально.
Изложение материала лекции. Лектор свободно владеет излагаемым материалом, приводит аргументы в доказательство существующих концепций, комментирует примерами из отечественной и зарубежной практики организации управленческого учета и практической деятельности. Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением в виде электронных слайдов, в которых рассматриваемые вопросы темы наглядно представлены в форме рисунков, схем и графиков, что облегчает восприятие и освоение студентами вновь изучаемого материала. Для пояснения отдельных аспектов темы лекции используется доска. Манера чтения лекции увлекательная, живая; культура речи достаточно высокая. В процессе изложения материала лектором на протяжении всего занятия с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний обращается внимание на участие студентов в обсуждении рассматриваемых вопросов. В завершении лекционного занятия по изложенной теме подведен итог – выделены ключевые моменты рассматриваемой проблемы (подходы к классификации затрат в системе управленческого учета, основные классификационные признаки, их значение и использование в процессе управления организацией).
В целом лекция была прочитана на высоком научно-методическом уровне, полностью соответствует современным представлениям о рассматриваемых вопросах и требованиям, предъявляемым к преподавателям высшей школы.
зав. кафедрой бухгалтерского учета и финансов, к.э.н., доцент
доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов, уполномоченный по качеству, к.э.н.
Как написать рецензию – план, примеры, клише
Что такое рецензия, кто такой рецензент, как написать и оформить рецензию. Обо всем расскажем в нашей статье. Покажем, какие бывают планы рецензий и примеры написания. Поделимся языковыми клише.
Рецензия — это критический отзыв эксперта, который предполагает объективный анализ научного исследования или художественного произведения: фильма, книги, научной статьи, дипломной работы и др.
Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.
В статье мы расскажем о видах рецензий, правилах их оформления, об основных ошибках при составлении текстов и как их избежать.
Виды рецензий
Классификация | Название | Особенности |
---|---|---|
По объему текста | Гранд-рецензии | Самая большая форма рецензии, печатается в специализированных изданиях. Объем от 2-х печатных страниц |
Мини-рецензии | Характерны для прессы. Пишутся на новинки музыки, искусства, литературы или кино. Объем – 1- 2 листа А4 | |
По рецензенту | Читательские | Краткий анализ произведения читателем. Пишутся в школах, на сайтах библиотек и книжных магазинов |
Экспертные | Составляются специалистами: художественными критиками, учеными, преподавателями | |
Заказные | Используются в рекламных целях крупными компаниями для повышения доверия к товару | |
По количественному критерию | Моно-рецензии | Пишутся на одно новое произведение автора |
Поли-рецензии | Это сравнительный анализ нескольких работ одного автора или по одной теме |
Каждый тип имеет свою цель и область применения. Чтобы не ошибиться при рецензировании, следует составить план.
Нужна помощь в написании работы?
Типовой план рецензии
Это общий план работы. В зависимости от типа рецензии, его нужно дополнять.
Примеры планов рецензий на разные типы работы
Речевые шаблоны и клише
При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.
Что включает процесс рецензирования
Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.
Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.
Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.
Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.
Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.
Оформление рецензии
При оформлении рецензии рекомендуется ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001.
Общие требования к оформлению
Пример оформленной рецензии
Пример оформления рецензии
ТОП-5 ошибок в рецензировании
Ошибки | Советы |
Развернутый пересказ | Нужно выбрать несколько главных тезисов, не отвлекаться на второстепенные детали. |
Разговорный стиль, жаргонные выражения | Текст пишется в научном стиле, реже допустим публицистический |
Оскорбительные высказывания, грубая критика | Рецензент может не поддерживать идеи и выводы автора, но должен выражать свое мнение корректно и доброжелательно |
Отвлеченные длинные рассуждения. Эмоциональность | Текст должен быть лаконичным, доводы логичны, аргументированы и подтверждены фактами |
Орфографические, пунктуационные и фактические ошибки указывают на отсутствие знаний у рецензента | Перед началом работы следует ознакомиться с материалом, уточнить значение терминов, выписать основные даты, фамилии, названия. В конце – проверить текст |
Примеры рецензий
Заключение
Рецензия – это отзыв о работе.
Самое главное в рецензии — не пересказ работы, а собственные впечатления, аргументированные факты за или против мнения автора.
Важно не забыть упомянуть об актуальности работы и практическом применении, если речь идет о научном труде.
Рецензия всегда пишется на новое произведение. Если это научная работа, то стоит придерживаться общепринятого шаблона, а если художественная литература, фильм или музыкальное произведение — стиль и подача могут быть в более свободной форме.
Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 6
Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”
Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.
Требования к оформлению рецензии
Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.
Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.
Структура рецензии
Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.
В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.
Основные части рецензии:
Введение
Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.
Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.
Констатирующая часть
В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:
Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.
Аналитическая часть
В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.
Заключение
В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:
Нужна помощь в написании работы?
Рецензия на пособие: план и образец
Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.
Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:
Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:
Образец рецензии на учебное пособие
Пример рецензии на учебно-методическое пособие
Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.
На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.
«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»
Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.
Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.
В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.
Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.
Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.
В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.
Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.
В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.
По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.
Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.
Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.
Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.
В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.
Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна Доктор педагогических наук,
профессор Ингушского государственного университета
Дата: «_____» ______201_____ Подпись:____________
Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.