Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
Как сочинить маленькое стихотворение на тему «Осень» для 2 класса?
Задание по литературе для 2 класса Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень».
Для кого-то проще окажется сочинить небольшой рассказ, кому-то легче даются рифмы и образы, попробую сделать пример и того и другого.
Рассказ на тему «Осень» для второго класса.
Когда я увидела, что птицы стали собираться в стаи и громко крича кружить над головой я поняла, что пришла осень. А ведь листья уже давно стали отливать желтизной, но просто не хотелось верить, что лето уже заканчивается.
Может осень и не такое плохое время года, ведь осень есть листопад, а это так красиво!
Стихотворение на тему «Осень» для 2 класса:
В небе тучи заходили,
Птицы в стаи собрались
В даль далекую неслись.
А деревья им прощаясь
Вслед бросалися листвой
Ну а ветер с ней играясь
Хоровод создал цветной.
Для второго класса стихотворение нужно попроще. Попробую)
На улице стало холодней
Листья падают вниз красивые
Ветер и дождик стали сильней
Хочется чаю с вареньем малиновым
Ходим по лужам, и зонтик берем
Яблоки кушаем, овощи с грядок
Грязно бывает от ветра с дождем
Но снегом зима наведет порядок.
Осенью утро с каждым днем темнее, и вечер наступает быстрее. Одеваться надо теплее, чем летом, и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть под дождем. Потому что дожди бывают часто. Осенью не только хмуро и дождливо. Осенью красиво на улицах, потому что деревья стоят в ярком уборе. И листья падают, и лежат ковром красок. Желтые, красные, бордовые, коричневые. Красота помогает не грустить осенью. А еще пирожки и вкусные блюда из даров природы, которые созревают к осени.
Например, такой стих можно: Вот и осень к нам пришла, долго будем ждать тепла. Золотые листья кружат, за окошком рано мгла. Если осень, значит школа. Вновь учебники читать, получать свои оценки, о каникулах мечтать.
Падает листик, кружится, летает.
Дальние страны увидеть мечтает,
К солнцу подняться, задеть облака,
Ветру прохладному крикнуть»Пока!»
К деткам идущим листок подлетает,
Словно играть их с собой приглашает.
Может, их просит с собою забрать
Хочет им тайну свою рассказать.
На юг улетают птицы, прощаясь со своей родиной до весны. Деревья сбросили листву и готовятся укрыться пушистым снегом. Люди готовятся к зиме. Они уже давно скосили пшеницу и выкопали последний в этом году урожай. Звери запасаются на зиму. Белочка натаскала в свое дупло орешков. Маленькие мышки принесли в дом семечек. Колючий ёж приготовил себе лежанку их мягких листьев. Солнышко уже едва греет, оно очень устало за лето. Природа словно готовиться впасть в спячку, чтобы вскоре снова радовать нас своими красотами и дарами.
Во втором классе сочинить небольшой рассказ уже не кажется страшным, сочинить стихотворение тоже не сложно, если имеешь склонность к этому.
Вот какой рассказ «Осень» получился у меня:
Парк как-то очень быстро пожелтел. Сперва пожелтели деревья, потом желтизна перекинулась на дорожки, а воздух в парке стал прозрачным. Теперь, когда мы проходим через парк, его стало отчетливо видно от края до края, ведь листва больше не скрывает своим плащом деревья.
Когда пошли дожди листва намокла, но благодаря тому, что ее было много, дорожки парка не превратились в месиво и по ним все также приятно было гулять.
Осень становится все более глубокой, и наверное скоро ей на смену придет зима.
А вот какое самое лучшее стихотворение «Осень» получилось:
Что случилось, где листва, куда солнце спряталось?
Как писать стихи
Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.
Начните читать стихи
Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?
Изучите стихотворные размеры
Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.
Подумайте, что хотите сказать читателю
Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?
Избегайте банальностей
Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.
Единство
У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.
Учитесь искать необычные метафоры
Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.
Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.
Пишите о том, что хорошо знаете
Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.
Выполняйте упражнения
Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.
Заинтересуйте читателя
Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:
Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…
Анна Ахматова
Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?
Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.
Не публикуйтесь за деньги
Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.
Пишите чаще
Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!
Как научиться рифмовать
Я рифмую уже более двадцати лет, хотя поэтом себя не считаю. Однако за столь продолжительное время и медведь бы научился слагать рифмы. В процессе сочинения зарифмованных текстов (стихами их можно назвать лишь условно) у меня выработались простые правила, руководствуясь которыми любой неглупый и грамотный человек может научиться рифмовать на моём уровне. Сам я считаю его средним. Если вас это интересует – читайте дальше, если нет – извините….
Естественно, я не обучался в Литературном институте имени пролетарского писателя Максима Горького и до всего дошёл сам, поэтому буду всё объяснять простыми русскими словами, не употребляя научных терминов «ямб», «хорей», «амфибрахий» и др. Примеры я буду приводить из своих стихов, поскольку лучше их знаю.
Рифмование (рифмоплётство, версификация) не является искусством, но подчиняется тем же законам, что и обычное стихосложение, которым за деньги занимаются профессиональные поэты. Ничего особенно нового я вам не сообщу – вырабатывая эти правила, я, разумеется, изобретал велосипед…. Однако, приступим. Для того, чтобы начать рифмовать, нужны:
1. Муза. Привлекательное существо, соответствующее вашей половой ориентации, которое вас вдохновляет и вызывает внутренний позыв сочинять, рифмовать, писать и т.д. Если музы нет – желание писать не возникает никогда, а сочинять, не имея к тому желания, бесполезно и неприятно (в т.ч. для окружающих).
2. Учитель (пример для подражания, чаще духовный) – любимый поэт (поэтесса), который наиболее созвучен вашей душе и уму.
3. Побудительный мотив (то, что «достаёт») – событие, явление, человек (группа людей), которые вызывают в душе восхищение или возмущение. Без него тоже никаких стихов вы не сочините.
4. Техника рифмования. Это самое простое и ей несложно научиться. Я, к примеру, обычно использую следующие системы рифмования:
1) АБАБ (её я применяю чаще всего – она сложнее сочиняется, но красивее звучит, поскольку при ней одно четверостишие плавно перетекает в другое). Пример:
Писать стихи по принуждЕНЬЮ –
Кошмарнее задачи нЕТ:
И не приходит вдохновЕНЬЕ,
И не слагается сюжЕТ…
2) АБВБ (она проще, но не так красива). Пример:
К чему мне быть поэТОМ?
Нелёгкий это ТРУД;
А скажешь, что не наДО –
Так в порошок соТРУТ….
3) ААББ (по сложности она как АБАБ, но более «угловата» – каждое двустишие как бы завершается). Пример:
Да, я могу, чего скрывАТЬ,
Слова и буквы рифмовАТЬ,
Но у меня такое чувСТВО,
Что это не предмет искусСТВА…
4) АББА – эту форму я употребляю редко, поскольку она как бы завершает четверостишие. Впрочем, если писать законченные четверостишия, то она вполне уместна. Пример:
Супруга графа де ля ФЕР
Любила в рот засунуть … палЕЦ.
Шокирован был граф-красавЕЦ
При виде сих дурных манЕР.
А вот форму АААА я не употребляю никогда – не люблю тавтологии.
Есть и другие системы рифмования, сложнее (типа АБВАБВ), но эти четыре самые простые и лёгкие в применении. У меня они выбираются сами и по наитию. Ведь главное – это содержание, хотя форма тоже важна. Она должна помочь лучше понять и воспринять содержание. Форма может быть изящной и изысканной, как у Пушкина, а может быть грубой и рубленой, как у Маяковского. Пушкин мне нравится гораздо больше. Лично я считаю, что писать надо просто, ясно, и козе понятно. Есть и другие точки зрения, но тогда читатель перестаёт понимать автора. Зачем тогда писать? Хотя… может человеку надо выговориться. Однако в этом случае у поэта будет только один читатель – он сам.
О содержании.
В стихе должны быть отображены идеи, мысли и чувства (или хотя бы одно из них). Как любая нормальная литературная форма (о ненормальных – не будем), стих должен иметь введение, завязку, кульминацию, развязку, а в финале – мораль (выводы). Более всего я люблю писать мораль. Она может составлять квинтэссенцию стиха, или быть совершенно неожиданной.
В стихе должна быть логика, и не должны нарушаться причинно-следственные законы.
Писать надо только правду – вы же не будете врать самому себе?
При написании стиха лучше не нарушать законов страны, в которой вы проживаете. Если же вы их нарушаете, то для этого должны быть весомые причины, и нужно быть готовым нести за это ответственность.
Если вы можете не писать – не пишите.
Если вы не получаете удовольствия от рифмования – не пишите.
Как только вы чувствуете, что вам надоело писать – немедленно прекращайте это дело, или заканчивайте стих.
Если вам будет неинтересно писать – читателю будет неинтересно читать.
Не пишите лишнего (впрочем, тут вам поможет естественная лень).
В написании стихов весьма помогает чувство юмора.
Очень важна запевка – мысль, выраженная в первой строке, или нескольких строках. Из неё, как из оплодотворённого эмбриона может вырасти целый стих, и даже огромная поэма. У меня, например, всегда вырастало. Впрочем, это запевку в процессе редактирования стиха можно переставить в середину или конец (при необходимости). Запевка задаёт и форму.
Для успешного рифмования желательно иметь крупный словарный запас. Приобрести его можно, прочитав достаточное количество хороших книг. Вообще, очень полезно иметь определённый объём общей культуры и какой-то жизненный опыт.
Крайне необходимо быть порядочным человеком. Злодейство несовместно не только с гением, но даже с рифмоплётом.
Естественно, для рифмования нужна свежая голова, свободное время, блокнот и ручка (альтернатива – карандаш и резинка, мобильный телефон, а также пишущая машинка или компьютер; однако последние 2 предмета лишают вас мобильности). Лучше писать утром, часов в 8. Я обычно делаю это, когда еду на работу в маршрутке. Поскольку муза может явиться в любой момент, блокнот и ручка всегда должны быть с вами. Приходит в голову рифма – запишите её. Некоторые рифмуют ночью – приходилось это делать и мне. Но лучше такого избегать, так как это мешает спать родным (и вам тоже), к тому же вы не высыпаетесь и целый день ходите как «вареный».
Итак, есть муза, учитель, вдохновение, побудительный мотив, замысел, свежая голова, первая строчка, словарный запас, общая культура, жизненный опыт, порядочность, время, бумага и ручка. Я ничего не забыл?
Тогда начинаем писать. Пририфмовываем к 1-й строчке 2-ю, подбирая слова требуемого смысла (по окончаниям строк, согласно принятой системе рифмования), затем 3-ю строчку, 4-ю и т.д. Рифмы удобно подбирать по буквам алфавита, перебирая их от начала и до конца. Если не рифмуется, измените окончание строчки, с которой вы рифмуете. А если не рифмуется вечером, попробуйте сделать это с утра.
Есть и другие нюансы рифмования, но кратко о них не скажешь.
А ниже приводятся мои стихи, посвящённые рифмованию, поэзии, поэтам и стихам. Их много – это любимая моя тема. Может быть, они вам чем-то помогут….
Как писать стихи | 10 советов начинающим
10 полезных советов о том, как научиться писать стихи
Как писать стихи
Данил Рудой. “Лезвие звука, или стихи о том, как пишутся стихи”
Душа переполнена, чувства ищут выход… Именно здесь и сейчас может родиться новое стихотворение. Для поэтов – это чудесные мгновения, когда мысли сами ложатся на бумагу, и рифмы приходят на ум без труда. Вы хотите так же? Много раз пробовали, но ничего не получается: нужные слова ускользают, рифма скачет, чувства теряются, а результат душевных порывов выражает не то и не так, порою вызывая смех?
Неважно, как давно вы пишете стихотворения и на какой ступени мастерства находитесь. Сочинение поэзии – это навык, которому можно научиться, как вы когда-то научились ходить, говорить и читать; поэтому то, как вы будете писать стихи, зависит лишь от вас и вашего упорства. Если вы твердо решили вступить на путь стихосложения, вот десять советов, которые вам помогут.
1. Выучите стихотворные размеры
Стихотворный размер – это чередование ударных и безударных слогов в слове. Они делятся на двусложные (хорей и ямб) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий и анапест). Самое главное – это научиться чувствовать ритм стихотворений. Как только вы начнете различать и ощущать правильную ритмику стихов, вам больше не придется задумываться о размере и подборе соответствующих ему слов. Наоборот, обычные предложения сами будут складываться в том или ином размере.
2. Используйте средства художественной выразительности
Средства художественной выразительности также известны как «тр о пы». Многие вы уже знаете, но есть и более редкие; вернее, те, что у нас не на слуху. Например, литота, инверсия, ассонанс, умолчание и множество других. Но как научиться писать стихи человеку, который даже не знает, какими тропами он может воспользоваться? Их стоит не только изучить, но и найти у лучших поэтов; тогда употребление различных изобразительных приемов станет вашей второй натурой, а стихи получат дополнительную красочность и выразительность.
3. Читайте стихи ежедневно и учите их наизусть
Чем больше вы читаете, тем легче вам будет подобрать правильные рифмы, иногда вы будете говорить стихами. Читайте поэтов разных эпох, классические стихотворения и так называемый белый стих, знакомьтесь с новыми авторами, стилями и жанрами, особенно со сложными стихами. Так вы расширите поэтический кругозор, и ваше творчество станет разнообразнее и насыщеннее. Понравившиеся стихи учите наизусть, даже если поначалу это будет даваться с трудом. Помимо облегчения процесса написания собственных стихов, это позволит вам щеголять поэтическими цитатами, что иногда может быть очень кстати, особенно в светском обществе.
Михаил Лермонтов не задавался вопросом, как писать стихи
4. Пишите душой, пишите стихи о своих чувствах
Стихотворения без чувств сухи и имеют мало ценности, в первую очередь для вас (если вы не коммерческий поэт, знающий, как писать стихи на заказ). Научитесь «раздувать» то, что чувствуете, до максимальных размеров; начните писать о том, о чем переживаете, что вас волнует по-настоящему. Если вы пишите по памяти, постарайтесь как можно точнее и реалистичнее пережить внутри то, что переживали тогда. Наполнитесь этими ощущениями, и ваши стихи приобретут незабываемую живость.
5. Повышайте свой уровень грамотности
В стихотворениях очень сложно заменить неподходящее слово другим, так как это чаще всего разрушает размер и ритм (а иногда и рифму). Если у вас есть пробел в грамотности, обязательно устраните его. Помимо изучения учебников грамматики, помочь может внимательное чтение стихов и прозы, с обязательным обращением внимания на правильные орфографию и пунктуацию. Вообще научитесь вчитываться в любой написанный текст, особенно классический: тогда творения современников превратятся для вас в обширное поле поиска устранимых несовершенств.
6. Пополняйте свой словарный запас
7. Развивайте свое поэтическое воображение
На что похожа первая любовь? Какие ассоциации вызывает грозовая туча? С чем можно сравнить припаркованный у обочины автомобиль? Чем больше вы видите необычного, особенно в привычных вещах, на которые никто не обращает внимания, тем более качественные и цепляющие образы вы сможете создавать в любых произведениях. У начинающих поэтов этот навык чаще всего неразвит, но, взявшись за него всерьез, вы научитесь писать отличные стихи после тончайших намеков окружающего мира.
8. Пишите стихи всегда, пишите везде!
Это должно стать вашим девизом ведь, чем больше практики, тем легче писать, и тем лучше у вас будет получаться. Не переживайте, если стихотворения выходят не такими, как вам бы хотелось: плохие стихи можно просто уничтожить, оставив лишь лучшие их части. Главное – начать вырабатывать устойчивую привычку, которая заставит вас браться за перо в любой ситуации, потворствующей изящной поэзии.
Иосиф Бродский знал, как писать стихи в любом состоянии
9. Составляйте рифмы внимательно
Если вам трудно подобрать или придумать правильную рифму, можно заглянуть в словари рифм в интернете. Главное, не злоупотребляйте этим методом. Хорошая тактика для начинающих – это внимательно просмотреть все возможные рифмы на интересующее вас слово и подумать, какое из них лучше всего подходит в стихотворение по смыслу. Однако помните, что писать стихи ради рифм – это признак отсутствия поэтического вкуса, поэтому старайтесь сочетать удачные фонетические конструкции с ключевой смысловой нагрузкой, и тогда ваши произведения возымеют поистине бронебойный эффект.
10. Пишите поэзию, не отчаиваясь!
Как писать стихи поэту, который едва держится на ногах от очередной депрессии? Даже если на душе тошно, и любимая девушка бросила вас, и мир катится в тартарары, помните, что творчество помогает выбраться из психологических ям лучше любых лекарств. Научитесь находить силы выражать эмоции стихами, и вы увидите, как вам стало лучше, а мотивация жить заметно возросла. В конце концов, многие великие поэты продлили свое пребывание на грешной Земле невзирая на многочисленные вредные привычки именно благодаря своему творчеству. А с кого, как не с них, брать пример?
В заключение к советам, как писать стихи
У начинающих поэтов иногда возникает вопрос: о чем писать стихи? Тут все зависит от вашей фантазии: вы можете писать лирику, обращения, поздравления или тосты. Попробуйте себя во всех направлениях, ведь всегда есть, что сказать друзьям и родным, а в году достаточно праздников, чтобы потренироваться. К тому же, красивый стих собственного сочинения – это ценный подарок, который наверняка запомнится тем, кому вы дороги. Просто воспользуйтесь перечисленными выше советами, как писать стихи, и ваше мастерство в стихосложении начнет расти.
Желаем вам творческих успехов и неординарных рифм!