Сторителлинг: что это такое и как его применять в контенте
Людям всегда были интересны истории, они способны захватить внимание и перенести человека в пучину событий. Сейчас истории по-прежнему актуальны. Их используют в соцсетях и непросто, чтобы развлечь пользователей, а чтобы создать эмоциональную лояльность. История позволяет читателю испытать настоящие чувства — сопереживание, восторг, вдохновение или даже гнев, все что угодно.
Сторителлинг — это умение писать истории таким образом, чтобы читатель сам пришел к нужному выводу. Бренды с помощью такого формата повествования становятся более прозрачными и человечными, а блогер располагает к себе и вырабатывает доверие. Расскажем про основы сторителлинга в маркетинге и как начать писать их самостоятельно.
Основные правила сторителлинга в Инстаграм
Есть несколько компонентов, которые составляют структуру сторителлинга. Она обеспечивает взаимодействие всех элементов истории, позволяет удерживать внимание и подвести читателя к нужной мысли. Но любая хорошая история начинает интриговать и захватывать внимание читателя с заголовка. Поэтому сначала уделите его написанию отдельное время, ведь создать историю — это одно, а заинтересовать к прочтению — уже совсем другое.
Формула сторителлинга и его элементы:
Обычно это больше вспомогательный элемент, но как раз детали и погружение в определенную локацию отличают пост сторителлинг от обычного повествовательного.
Например: «Это было в маленьком городе, где все друг друга знали и приветливо здоровались на улице».
Либо: «Был мерзкий осенний дождливый день. Обычно мама говорила, что в такую погоду хороший хозяин даже собаку на улицу не выведет…».
Можно использовать конкретное место или даже дату, но можно и косвенно указать локацию и время (как в примерах), этого тоже достаточно, чтобы передать настроение героя и погрузиться в атмосферу действия.
Это кульминационный момент с описанием трудностей или проблем, с которыми столкнулся герой и их преодоление. Читателю должно быть любопытно, он должен переживать за героя. Еще лучше, если персонажи совершают какие-то ошибки, так ситуация становится более жизненной.
Если в тексте для сторителлинга нет проблемы и ее решения, то поучительного эффекта эта история не вызовет и тем более не замотивирует на действия.
Не переусердствуйте с деталями. Не забывайте о цели вашей истории за поэтическим описанием. Детали важны, но главное — чувствовать меру и не переусердствовать, все подробности должны работать на донесение главной мысли.
Например, не надо лишних подробностей: «Я вложил в свое дело 1 млн. рублей, из них я 800 тыс. заработал сам, 200 тыс. взял в кредит».
Используйте метафоры или сравнения. Чтобы читателю помочь визуализировать какие-то сцены и перенять дух истории, применяйте игру слов, где это уместно.
Например: «На улице было жарко, как в аду» звучит более ярко, чем «На улице было невыносимо жарко».
Или такой пример: «Я понимал, что бизнес — это как шахматная игра, и я должен обдумывать несколько ходов наперед» звучит более выразительно чем, «В бизнесе нужно продумывать каждый шаг заранее и наперед».
Жертвы родных людей не должны пропасть даром
Сережа был самым маленьким в классе. За низкий рост одноклассники прозвали его обидной кличкой «кочерыжка».В свои 12 лет он понимал многое для ребенка. Например, что мама вынуждена растить их с братьями одна, работать на двух работах, лишь бы у них было что поесть и крыша над головой. Ведь об отце и след простыл, а на дворе 90-е.
Он понимал и жертвы бабушки, которая давно забыла о своем здоровье, лишь бы корова дала побольше молока. Она его продавала и на вырученные деньги помогала покупать одежду и принадлежности к школе.Поэтому каждый день Сережа пытался забыть о своей обидной кличке и об издевательстве одноклассников, ведь жертвы родных дня него были превыше.
— Образование, мой дорогой, это будущая возможность не жить, как сейчас. Каждый день, как мантру, повторяла ему мама.
— Понимаю, мама, — отвечал Сережа и надеялся, что понимает.
После школы многие ребята оставались погонять мяч, но Сережа безропотно шел домой, ведь он не мог позволить испортить единственные туфли и обидеть бабушкин труд.
Сейчас Сережа живет в Москве, он давно купил своей маме большой дом, а брата взял к себе в долю в бизнесе. У него есть хорошая жена, двое прекрасных детей, которые весело гоняют мяч возле дома в удобной спортивной форме.Иногда трудности в детстве закаляют наш характер и формируют внутренний стержень. Сережа так и остался небольшого роста, но теперь он смотрит на это совсем иначе, ведь он счастлив и добился многого, несмотря ни на рост, ни на свое бедное в детстве положение. Он воспитывает приоритеты в своих детях такие, как когда-то закладывала в него мать.
Сережа не любил ходить в школу, потому что одноклассники его обижали. Многие с таким сталкивались. Но мама всегда твердила ему, что образование — это очень важно, именно поэтому она работала на двух работах, чтобы обеспечить их с братом. А бабушка трудилась по хозяйству, продавала молоко, чтобы их одеть к школе и купить школьные принадлежности.
Из-за того что Сережа был в бедной семье, он не мог позволить себе спортивную форму и погонять в мяч после школы с другими ребятами. Поэтому послушно шел домой и делал уроки.
Сейчас Сережа имеет бизнес и счастлив в браке. Всего этого он достиг, благодаря образованию и воспитанию.
В предыдущем примере сторителлинга в Инстаграм была рассмотрена простая мотивационная история. Но сторителлинг можно адаптировать как для бизнеса, так и для рекламы. Коммерческому аккаунту, конечно, сложно придерживаться всех элементов сторителлинга, но главное — это сохранение смысла и побуждение к действиям, а не простая продажа в лоб.
К сожалению, в России мало компаний используют сторителлин в маркетинге, но зарубежные бренды часто применяют сторителлинг, чтобы выделиться среди конкурентов.
Как персонализирует проблему общественная организация Charity Water с помощью сторителлинг поста в Инстаграм:
Сторителлинг: 10 примеров использования
Что такое сторителлинг?
Начнем с истории. В 90-х жил-был руководитель компании Armstrong International Дэвид Армстронг. И искал он идеальный способ внедрения корпоративных ценностей своим сотрудникам.
Можно было поступить, как любая другая компания: прописать все в инструкции и руководстве. Например, «мы ценим клиентов» — так же написано у всех. А как их «ценить»? Писать сообщения с текстом «мы вас очень сильно любим» или дарить шоколадки при каждой встрече?
На одном из семинаров по менеджменту Дэвид услышал популярную в то время теорию: «МВWA, или управление во время прогулки по округе». Эта идея вдохновила Армстронга и в скором времени появилась его собственная теория, ставшая успешной практикой: «МВSА» — Managing by Storying Around.
Вместо инструкций, которые каждый работник интерпретирует по-своему, Армстронг начал рассказывать истории. Выяснилось, что реальные (или похожие на реальные) истории отлично подходят, чтобы донести то, что невозможно вложить ни в одно руководство. Истории о том, как сотрудники компании вели себя в критических ситуациях, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов, Армстронг собирал лично и вскоре напечатал сборник «Руководство по работе». А в 1992 году на свет появилась книга «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые прозвучал термин «сторителлинг».
Этот маркетинговый инструмент применим в любой сфере от производства полов до HoReCa. Многие компании, сами того не подозревая, используют сторителлинг — в разделе «о компании».
Сторителлинг в примерах
1. История — решение проблемы
Пишите тексты, которые могут помочь, объяснить, расставить все по местам. На примерах все гораздо проще, согласитесь?
Рекламный пост в блоге Ильи Варламова, в котором автор рассказывает, где купить самый вкусный кофе.
Я очень люблю хороший кофе. Мне нужен не просто кофеин (с этим было бы проще), мне важен именно сам напиток. Более того, кофеин меня не торкает особо, я спокойно просыпаюсь без чашечки кофе, зато с удовольствием выпиваю кофе перед сном.
2. О хлебе и зрелищах
Мы любим, когда нас развлекают. Пишите об эмоциях — истории об успехе и о провале, страшные истории, истории о любви. Вы, как рассказчик, должны заставить читателя сопереживать герою истории.
Создатель сервиса для поиска компаний и услуг HiLOOK рассказывает, как из простого поселкового электромонтера он превратился в успешного владельца трех информационных порталов в разных городах:
Всё шло своим чередом по общепринятому жизненному сценарию: ноябрь 2014 год, работал на заводе электриком, в свободное время подрабатывал таксистом и предоставлял услугу «электрик нам дом», думал о создании бизнеса, читал тематическую литературу, блоги, паблики с бизнес-идеями.
В феврале 2015 в поселке Шексна Вологодской области решил создать паблик вконтакте – «Вакансии в Шексне. Требуются, ищу работу» с той мыслю: Когда стану предпринимателем, то буду устраивать к себе на работу лучших из лучших. Группа произвела ошеломительный рост, индексацию в поисковиках, рост посещаемости. Пользователи начали активно кидать в предлагаемые новости рекламу. Опубликовав несколько рекламных постов, я подумал:
— А почему бы не создать такой сайт, который будет объединять все компании, организации, услуги и фирмы!? За размещение предприниматели будут вносить ежемесячную абонентскую плату.
В Шексне не было сайта в виде каталога компаний и иной полезной информации (расписание автобусов, поездов, прейскурантов цен):
— Если не я, то кто-нибудь другой стал бы первооткрывателем.
3. Пишите для целевой аудитории
Александр Бровин, основатель велобренда «Mini Wings», делится историей создания мини-крыльев для седла и заодно вспоминает о насущных проблемах велосипедистов.
Разработка началась осенью 2014 года, нужно было создать свой надёжный замок крепления крыла к седлу велосипеда. Чертил в Corel Draw, распечатывал на бумаге, для придания жёсткости крылу проклеивал скотчем в XX слоёв, затем вырезал и устанавливал на седло. Самые интересные варианты резал на плоттере из PP, устанавливал на седло и гонял их по ухабам/лужам в любую погоду. Финальные варианты раздавал друзьям, собирал фидбэки и к 2015 году жутко довольный результатом утвердил Mini Wings Original.
4. Не забывайте о структуре текста
Языковая школа рекламирует вебинары по английскому языку через истории в постах в ВКонтакте и рассказывает историю успеха одной из учениц:
Как понимать 80% фильма на английском.
Расскажу вам историю одной ученицы. Карина много учила по книгам. Запоминала правила, учила слова, но никак их не применяла. Боялась говорить.
Когда она пришла к нам в школу, то первым делом мы ей посоветовали выбрать сериал на английском и повторять фразы за героями. Она выбрала девчачий американский сериал. Он безумно понравился. Она всегда смотрела его с английскими субтитрами. Особенно ей запомнилась серия, которая решала исход всего сериала. Думаете, Карина ждала субтитры? Нет! Не успев проснуться с утра, она включила сериал.
Уже потом Карина сказала мне:
— Знаешь, я обычно без субтитров понимаю от силы половину. Слышу знакомые фразы и выражения, но не более того. А тут мне ТАК хотелось понять, о чем речь, что я расслышала если не каждое слово, то процентов 80 точно. И это так круто!
Схема простая:
1. Выберите фильм или сериал по своим интересам. Это должно быть что-то, что вам безумно нравится.
2. Включайте его на английском. Максимум — с английскими субтитрами.
3. Смотрите и наслаждайтесь. Выбирайте фразы, которые зацепили ваше внимание. Разбирайте их, запоминайте и используйте.
4. Повторяйте за героями. Услышали фразу — или прочитали по субтитрам, — повторите ее. Здорово, если вы будете подражать интонациям. Не заметите, как ваше произношение станет точь-в-точь как у героев. Главное, чтобы фильм или сериал был не индийский;)
Попробуйте позаниматься по такой схеме. Месяц ежедневной практики и вы обнаружите, что смотрите фильмы и можете расслышать и даже понять 80% слов.
5. На первом месте — герои истории
Их ощущения, мир их глазами — все это читатель должен увидеть через призму вашего рассказа.
Сеть ресторанов Chipotle с помощью персонажа Страшилы рассказал историю маленького человека против огромной корпорации. Это была интегрированная кампания, которая включала в себя короткометражный анимационный фильм, мобильную игру и песню. Кампания изображает Страшилу, который помогает мальчику бороться со злой земледельческой компанией. Видео набрало более 6 миллионов просмотров.
6. Оригинальный сюжет
Пример компании Lego: на экране диалог сына и отца, во время которого они строят фантастические небоскребы из кусочков конструктора. На секунду мы даже забываем, что это игрушка, а видим идеальный дом, о котором всегда мечтали. «Давайте строить» — гласит рекламный лозунг. И каждый понимает, что не о конструкторе тут идет речь.
7. Связь с читателем
Стройте «мостики» между собой и читателем, пусть он представляет себя вместе или на месте автора. Приводите примеры ситуаций, в которых может оказаться каждый. Становясь участником, он проживает историю вместе с вами.
Андрей Зинкевич в своем блоге рассказывает об эффективности лидмагнитов на примере похода в магазин за джинсами.
8. Конфликт
Журналистка Анна Шубина рассказала историю пермского скейт-парка, после которой городские власти обратили внимание на его проблемы и начали реконструкцию.
Первый раз в пермский экстрим-парк я попала в тот момент, когда у меня была сломана рука. Неприятность с рукой вышла из-за банальной наледи на асфальте. Тем не менее в гипсе я была обеспечена вниманием парней, увлеченных скейтами и сноубордами. Все они видели во мне товарища по несчастью и наперебой рассказывали о своих переломах. С гипсом я стала для ребят своей и смогла взглянуть на жизнь парка с другой стороны.
9. Интрига
Microsoft совместно с режиссером Эдгаром Райтом и иллюстратором Томми Ли Эдвардсом создали интерактивный рассказ Brandon Generator. После каждого эпизода пользователь мог внести свои изменения в историю, становясь соавтором истории.
Сторителлинг: как сделать рассказ о себе увлекательным
Сегодня одни воспринимают сторителлинг как модный тренд, другим это слово уже успело набить оскомину. При этом, хотя термин вошел в обиход недавно, практика, которую он обозначает, существует уже тысячи лет. Это искусство рассказа, известное человечеству с древнейших времен. Надо сказать, что за тысячи лет методы создания историй не так уж сильно изменились: людям до сих пор интересны интригующие завязки, приключения, развитие персонажа и неожиданные финалы.
Сегодня, когда количество и многообразие контента бесконечно растут, произвести впечатление скучной страницей учебника или стандартным перечислением пунктов биографии все труднее. Поэтому становится популярнее, например, геймификация — уже мало кого удивляет, что обучение сотрудников эффективнее проводить через игру. А о сторителлинге, который еще недавно мог казаться несерьезным или избыточным («какие сказки, когда речь идет о важных вещах?»), говорят все чаще.
Общие принципы сторителлинга можно использовать для того, чтобы рассказать о себе как специалисте, своих идеях и профессиональных успехах. Вот несколько советов, как создать нарратив — то есть историю, которая будет разворачиваться в воображении аудитории во время вашего рассказа или чтения текста и обеспечит вам преимущества.
1. Начните с идеи
В первую очередь, сторителлинг предназначен не для того, чтобы развлечь публику, а для того, чтобы транслировать идеи. Это заметно даже по народным сказкам и басням Лафонтена и Крылова. Сказочные сюжеты могут казаться абсурдными, но все детали и действия приводят к финальному сюжетному твисту или морали.
Сделайте так, чтобы ваша история работала на конкретную идею, которую вы хотите донести: «Я отличный специалист в своей сфере», «Наши методы — инновационные», «Вот как мы выстроили процесс, чтобы добиться результатов». Положив идею в основу, легче выстроить рассказ о себе — сразу станет понятно, о чем говорить в первую очередь и к чему вести.
2. Свяжите «главы» между собой
Далеко не все люди всегда движутся по четко проложенной профессиональной траектории. Бывают моменты, когда нас уносит в разные сферы. Существуют проекты, за которые мы беремся из интереса или чтобы попробовать себя в чем-то новом. Это расширяет навыки и умения, однако слишком «пестрое» резюме может создать у рекрутера ощущение, что соискатель хаотичен и не знает чего хочет.
Сильное разнообразие опыта — повод не умалчивать о пунктах собственной профессиональной биографии, а превратить их в сильные стороны. Объедините разрозненные факты в единую историю, обозначив, как разные проекты связаны между собой, и что именно каждый из них дал вам как профессионалу. Скажем, работа в двух далеких друг от друга сферах в сумме может обеспечить редкие междисциплинарные навыки.
3. Предложите решить проблему
Когда от нас что-то зависит, мы всегда становимся внимательнее. Поэтому метод можно использовать на выступлениях и собеседованиях, когда аудитория начинает скучать, а ее внимание — рассеиваться. Также он подойдет для презентаций и рассказов о себе в свободной форме: трудно оторваться от текста, который уже зацепил внимание, поставив читателя перед вызовом.
Пусть проблема будет острой и интересной. Тогда другие люди станут полноправными участниками повествования, которым достанется роль детективов, арбитров или экспертов. В такой форме вы можете рассказать о вполне тривиальных проектах, будь то создание спецпроекта или разработка логотипа. Главное, чтобы задача формулировалась как увлекательный кейс — это не только вовлечет других в решение, но покажет вас как заинтересованного специалиста.
4. Используйте универсальные механики
Так же, как в видеоиграх конкретная механика может сочетаться с разными сюжетами, способы подачи истории могут быть едиными для различных тем. Изобретать велосипед не нужно. Не важно, хотите ли вы рассказать о том, почему вы прирожденный лидер, или о том, почему хотите уйти во фриланс и стать «свободным художником».
Вы можете говорить о своих навыках, опыте или идеях, используя одну и ту же схему, которая выходит у вас лучше всего. Например, начинать с самоопределения и освещения целей, потом рассказывать об интересных кейсах, а заканчивать прямым обращением к слушателям.
5. Приводите интересные примеры
Уверены, в вашем опыте наберется достаточно задач и решений, которые заслуживают того, чтобы о них рассказать. Не стесняйтесь вспомнить и обдумать их заранее, можно даже составить список. Примеры складываются из мелких деталей, перечисление которых покажет ваше внимание к мелочам.
Вот как английский экономист Тим Харфорд описывает работу Стива Джобса над проектом здания компании Pixar. Описание не только дает понять, как именно строился офис, но и воссоздает чувство глубокой увлеченности, которое владело Джобсом.
Впрочем, важно не переборщить. Слишком детализированные и прочувствованные описания, уводящие от главного, тратят время рекрутера и могут сыграть не на руку соискателю. В каждом конкретном случае имеет смысл отдельно решить, насколько уместен подробный рассказ. Если самое важное уже сказано, а вас все еще слушают, можно немного дать волю вдохновению.
6. Сделайте вывод и прогноз
В работах психолога Пола Гудмана осмысление того, как человек реализовал желание, называется «фазой постконтакта». Согласно гештальт-психологии, сначала человек готовится к контакту с явлением (в том числе, информационным), потом вступает в него, а потом анализирует случившееся. Вас захотели выслушать, теперь важно, чтобы этот опыт был оценен как позитивный и полезный.
В истории нужна красивая точка, которая поможет закрепить материал и помешать аудитории его забыть: «Вот поэтому вы выслушали меня не зря». Это своего рода мораль вашего выступления. Кроме того, нелишним будет предположение о том, каких крупных результатов вы могли бы достичь в будущем.
Сторителлинг что это? С примером истории о себе
Сторителлинг новый вид резюме? Что писать в сторителлинге о себе? Почему мне не нравится сторителлинг? Пример моего сторителлинга в этой статье “Сторителлинг что это? С примером истории о себе”.
Содержание
Вступление
Расскажу на своем опыте как я столкнулся со сторителлингом. Честно сказать меня сторителлинг не вдохновляет и я отношусь к нему с недоверием. Даже с презрением. Потому что это новый вид резюме, чтобы устроиться на работу. Или найти новых клиентов для вашего бизнеса. Я подозреваю вся эта тема пошла из Бизнес молодости.
Потому что я видел видео, где выступает на сцене молодой “миллионер”, который занимается изготовлением обуви. Написал он сторителлинг, попросил друзей сделать репост записи. И знаете что произошло? Вы просто не поверите! Друзья сделали кучу репостов. Заказы прямо посыпались со всех сторон. Выступающий основал бизнес и заработал много денег. Это цифра в которой очень много нулей. Поэтому он вам будет давать полезные советы.
Только я на своем опыте знаю, как друзья и подписчики делают репосты. Попросишь кого нибудь сделать репост, дай бог лайк поставят. А если в личку будешь писать и просить сделать репост, так количество друзей будет уменьшаться. По крайней мере в социальной сети.
Ладно, может погорячился. Написал немного своих мыслей. Но вы мне НЕ верьте, а попробуйте сделать все по инструкции. Пускай вам сопутствует удача! А я пока расскажу, откуда я все узнал.
Как сторителлинг нашел меня
О сторителлинге узнал случайно. Прошел курс по таргетинговой рекламе ВКонтакте. После обучения находился в чате с людьми, которые пользуются специальной программой. Для того, чтобы эффективнее работать в рекламном кабинете. Один раз один из участников задал вопрос, возможно ли устроиться работать в компанию где я учился. На что сказали, возможно, обратитесь по ссылке и вам все расскажут.
Я долго не думая, решил тоже попробовать свои силы и устроиться на работу. Ведь это крупная кампания. Написал сообщение. Мне написали пиши сторителлинг. Я спросил на какую тему? Мне написали, а что такое сторителлинг.
Я не знал такое слово, поэтому отправился в портал неизведанного — Яндекс. В поисковом запросе написал, что такое сторителлинг и получил следующую информацию. Сторителлинг это история, байка или анекдот, которые применяются в маркетинге для различных целей.
Например чтобы обучать людей. Нужно придумать историю, которая будет интересна и самая главная полезна. Потому что когда используются различные образы в историях со смыслом, информация лучше запоминается. Наверняка вы слышали или читали истории, когда ученик приходит к мудрецу. А мудрец дает задание, а потом после того как ученик сталкивается с трудностями в выполнении сознания. Мудрец дает ему полезный совет! Вот примерно так.
Я написал ответ на поставленный вопрос в личном сообщении. Мне в ответ пришло сообщение. А в социальных сетях как применяется? По большому счету также. Только сторителлинг используют при написания поста, истории или рассылки. Я это написал. После чего мне дали ссылку на видео в ютубе, чтобы я посмотрел что такое сторителлинг.
Оказывается, что сторителлинг это интересная история о себе, чтобы привлечь внимание к себе, как к специалисту. Она должна вызывать эмоции. Должна быть реальная история из жизни. Наверняка вы слышали такие истории много раз от разных инфобизнесменов. Вот что должно быть в вашей истории.
Структура текста для сторителлинга
Потом сделать пост и разместить на стене в своих социальных сетях. И попросить сделать репосты вашей истории. Тут вас заметят. Вы наберете 50 репостов и вот тогда, вы станете миллионером.
Получается структура сторителлинга похожа на обычный продающий текст (только вы продаете не товар, а себя). В котором дополнительно изложена ваша личная история, которая никому не интересна. Только если вы не суперзвезда или фантазер с невероятными историями. Как Мюнхгаузен.
Со скрежетом на зубах и с настроением, как будто сейчас взорвусь я написал сторителлинг. А что делать, деньги то нужны. Самое интересное текст получился вполне приличным на мой взгляд. Поэтому я решил поделится с вами. Вот что получилось.
Напишите 5 моих профессиональных навыков и получите медиаплан в подарок. Текст вам в помощь
Давайте поиграем в игру. Вы прочитаете текст и попробуете угадать, какими профессиональными навыками я обладаю. Загадаю их 5 штук. Если угадаете, то я составлю медиаплан для вашей рекламной кампании ВКонтакте в подарок.
Сделаем, как в американских фильмах, где главные герои приходят на прием к психологу. Вы будете психологом, а я пациентом. Устраивайтесь поудобнее в коричневое, кожаное кресло посередине комнаты, а я прилягу на кушетку возле окна. Лягу уставлюсь в потолок и буду вам рассказывать о себе. Самое главное возьмите блокнот и записывайте.
Коротко о себе
Я родился в СССР, а вырос уже в России. Выбор такой сделал не сам, а так просто сложилось. Учился в средней школе как нормальные люди. По физкультуре 5, а по остальным предметам, как придется. В это время начал заниматься спортом. Хоккей и боевые искусства. Смог добиться черного пояса и получить второй взрослый разряд по хоккею. Еще горжусь, что был на сборах по боксу в Крыму в 2014 году. С молодыми кандидатами в мастера спорта и мастерами спорта.
Со школы мне было интересно читать книги. Книги читаю и до сих пор. На данный момент читаю книгу Нассим Талеб — Антихрупкость. Образование у меня высшее. Специальность маркетинг. Пару лет назад получил еще одно — повар 3 разряда. Была теория, которую хотел проверить и проверил.
Работать начал с 9 класса. За все время своей трудовой деятельности я работал во многих местах. Рабочим на заводе, вытачивал линзы для очков, изготавливал мебель, оператором офсетной печати, был сборщиком мебели, кладовщиком, комплектовщиком, продавцом, столяром, менеджером по продажам, риэлтором и поваром. За это время много чего понял.
Например если ты 20 лет выполнял одну и туже работу, это может серьезным аргументом в споре, даже если ты неправ. А если ты старший, то ты можешь ничего не делать, а только давать советы. Или говорить: я вот постоянно бухаю, хожу на тусовки и я директор. Будем делать как я хочу. Это реальная фраза, которую я слышал.
Успехи, которых я добился на работе
Помимо того, что без опыта работы устраивался во все эти места. Есть еще пару моментов, которые мне греют душу. Работая оператором офсетной печати, мне удалось после 2 месяцев работы выполнить план на печатном станке в 2 раза больше, превышающий план за смену. После чего мне сказали, больше так не надо делать, чтобы план за смену не увеличили.
Когда работал менеджером по продажам транспортных услуг, заключил договор с компанией, с которой не могли подписать договор более 4 лет. Потому что предыдущий менеджер накосячил. Фирма, которую я представлял, была в черном списке у будущих наших клиентов. (Мы никогда не будем работать с вашей фирмой). Впоследствии эта фирма стала одной из тех, которая приносила нам самый большой доход.
Предприниматель ВКонтакте
На данный момент я являюсь индивидуальным предпринимателем. Продаю домашнюю одежду для дома. Деятельность начал с 2018 года. В 2020 году понял, что бизнес без интернета не может существовать. Продажи резко упали. Это связано было с мировым кризисом и в связи с эпидемией коронавируса. Первое что пришло в голову это продвигать группу в социальных сетях. Сперва думал делать это бесплатно. Выкладываю посты с фото и продающими текстами.
А потом понял, что продвигать группы без рекламного бюджета на мой взгляд невозможно. Как утверждали “гуру smm” нужно просто регулярно выкладывать правильные посты и составлять контент план. И в итоге у вас будет куча клиентов. Да, обжигался на таких курсах. Зато научился писать посты и тексты для поисковых систем. А еще работать в графическом редакторе Canva.
Как говорил ранее, продвигать группу без рекламного бюджета это мука. А вот с таргетинговой рекламой все вполне достижимо. Пишешь пост, делаешь картинку, проводишь тест, а потом показываешь аудитории людей, которым это может быть интересно. Аудиторию, которую можно охватить просто огромная.
Конечно для рекламы нужны деньги и умение ими распоряжаться. Первое время я посмотрел пару видео уроков на ютубе и начал пробовать все делать сам. Реклама запускалась, но только эффект был НЕ такой, который я ожидал. Деньги в рекламе, то быстро тратились, то совсем не тратились. Было непонятно как управлять ставкой. А, чтобы научиться, нужно было идти учиться на курсе по таргетинговой рекламе. В итоге я прошел обучение и теперь знаю, как и что нужно делать.
Самый главный вопрос, который возникал далее, а сколько денег нужно для рекламы? Вопрос хороший, на который чтобы ответить необходимо знать своих потенциальных покупателей в лицо. Чем занимаются, возраст, пол и другие интересы. Зато потом можно будет сказать, сколько нужно потратить денег на рекламу. И легко подобрать нужный бюджет.
Дальше уже будет все идти по накатанной. Зная аудиторию и бюджет на рекламную кампанию, можно будет выбирать стратегию для ведения рекламной кампании. Чем в свою очередь пренебрегают многие люди, которые делают рекламу ВКонтакте. Какую ставку поставить, чтобы привести людей готовых купить товар.
Зная эти тонкости я начал потихоньку делать рекламу в свою группу ВКонтакте. Потихоньку число участников в моей группе начинает расти. А люди стали приходить по рекламе в мой павильон. Это приятное чувство, когда виден результат не только в переходах в группу. Но и в покупках, которые совершают клиенты.
Помощь для бизнеса
В свою очередь я могу оказать помощь для бизнеса. Составить медиаплан для вашей группы ВКонтакте, на котором будет виден бюджет рекламной кампании. Еще смогу дать информацию по оформлению группы. Как правильно подготовить группу для посетителей с рекламы.
Сделаю это для вас бесплатно. Для этого сделайте простой шаг для развития вашего бизнеса. Напишите мне личное сообщение ВКонтакте. Привет! Мне нужен медиаплан. Вот моя страница ВКонтакте ссылка (Нажмите, чтобы перейти. Ссылка откроется в новом окне).
Благодарю за внимание!
Выводы
Выводы которые я сделал из данной статьи “Сторителлинг что это? С примером истории о себе” следующие. Сторителлинг это один из инструментов продаж себя как специальста на рынку труда. По большому счету это тоже самое резюмы, только вам нужно удивить работадателя своим умением рассказывать свою историю. Вы легко можете заказать написание сторителлинга на различных биржах фриланса у копирайтера.
Честно сказать я очень скептически отношусь к данному виду саморекламы, однако я попробую разместить посты в своей социальной сети. А вдруг всё получится и заказов у меня будет много, а я стану очень богатым. А вам совет доверяй, но проверяй. Потому что я могу ошибаться.
Желаю вам удачи в бизнесе и благодарю за внимание!