Главная » Правописание слов » Как написать сценарную заявку

Слово Как написать сценарную заявку - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать сценарную заявку. Мнение редактора

9.11.2017, Москва / Время чтения 15 мин

С июля по ноябрь 2017 мне довелось поработать редактором крупной российской кинокомпании ГПМ КИТ («Охота на дьявола», «Мертв на 99%», «Консультант» и др.), после чего я в силу независящих от меня обстоятельств попал под сокращение. Работа в «КИТе» – очень ценный опыт, который я в сжатом виде постараюсь передать ниже. Возможно, кому-то он покажется интересным и полезным. Ни на какую объективность не претендую, все нижесказанное – исключительно мое личное мнение.

В самом начале работы я бросил клич в сценарных группах Фейсбука и «ВКонтакте» с просьбой присылать мне сценарные заявки для НТВ, ТВ-3 и Первого канала. Откликнулось множество авторов, в общей сложности мне прислали заявок 500-600, еще пару сотен мне передавали в рамках внутреннего потока компании. Таким образом, за 5 месяцев я прочитал порядка 800 заявок и сценариев разной степени разработанности и успел составить свое мнение, как точно не стоит подходить к составлению сценарных заявок и что, возможно, сделает заявку более привлекательной для редактора и продюсера.

Из указанных 800 присланных проектов в разработку ушло пять. До эфира доживет в лучшем случае один-два. До того, как оказаться на месте редактора, я слышал подобную статистику, и она казалась мне какой-то странной и пугающей. Как же это так, столько людей пишет, старается. Неужели ни один не может придумать и составить документ на 3-5 страниц, чтобы зацепить продюсера? Оказалось, что это суровая правда жизни. Чего только ни присылали. Мое окно Овертона после такого распахнулось настежь. Вот мое любимое, фрагмент письма:

Абсолют. Ну да ладно, всё же адекватных заявок было 70-80%, из этого числа примерно треть или четверть я мог бы назвать интересными. Почему они не прошли? Ответ прост – неформат. Не секрет, что на современном российском телевидении существуют крайне жесткие форматные требования, огромная часть историй в которые просто не вписывается. Например, Первому каналу нужно что-то масштабное, одинаково понятное зрителям и на Чукотке, и в Калининграде. На НТВ главным героем может быть только мужчина старше 35 лет, все женские истории мимо. На ТВ-3 желают видеть максимально оригинальные, непохожие на западные форматы истории. Чтобы подробно описать все эти требования, надо делать отдельный пост. Вывод простой: без знания форматных ограничений и текущей конъюнктуры, которая меняется каждые полгода, «угадать», что хочет канал и продюсеры, практически невозможно. Со стороны это похоже на мишень, по которой вслепую палят из автомата. Из сотни выпущенных пуль в лучшем случае одна или две попадут в «яблочко», остальные уйдут в «молоко».

Поэтому всем авторам, кто хотел бы как-то дожить до подписания договора с каналом и кинокомпанией, я бы советовал идти по одному из путей: а) находить контакты редакторов и спрашивать, что сейчас нужно каналам и продюсерам? Нормальные редакторы, по идее, должны отзываться на такие вопросы (хотя в реальности всякое бывает); б) писать «нетленки» – выстраданные жизнью, написанные кровью личные истории, пробивающие на реальные эмоции и превосходящие по силе форматные ограничения. «Никто не может победить меня в том, чтобы быть мной». Если продюсер и канал увидят, что история – золото, они будут готовы пойти на уступки и немного раздвинуть рамки, чтобы впихнуть такой проект. Хотя, опять же, все зависит от времени, человека, обстоятельств и так далее. Звезды должны совпасть.

Но допустим, вы хорошо знаете запрос продюсера и канала, и у вас даже есть история, которая в эти рамки вписывается. Как составить по этой истории сценарную заявку? Для этого надо попытаться залезть в голову тому, кто первым будет вашу заявку читать – то есть, редактору. Лично я, когда читаю заявку, вижу: 1) продюсера, который будет это читать, мысленно составлять смету и соотносить прочитанное с интересами своего зрителя; 2) картинку на экране, почти покадрово. Если при чтении заявки я этого не вижу, это значит, что заявка провальная. Далее я встаю перед выбором – отправить заявку в корзину, если она безнадежна, или доработать её до приемлемого состояния. Что выбрать – зависит от множества факторов, но главный – это интерес. Берущий на себя ответственность доработать заявку редактор отдает себе отчет, что с этой историей в обнимку ему предстоит провести год, а то и два. Готов ли я потратить два года жизни на эту историю, настолько ли она мне близка и интересна? Если ответ «да», то работа начинается. Но такое происходит крайне редко. У меня произошло в 5 случаях из 800, это 0,625%. И это не потому, что я такой вредный нехочуха. Просто надо смотреть правде в глаза: кино – коллективное искусство. Кроме меня, заявку будет читать еще главный редактор, продюсер, редактор канала, продюсер канала и еще куча людей, принимающих решение. Если заявка не нравится мне, почему она должна понравиться людям, которые всю жизнь снимают кино и понимают в этом больше меня?

Подходя к составлению заявки, автор в первую очередь должен помнить, что он производит товар, который собирается продавать десятку очень придирчивых людей в условиях максимально ограниченного спроса и увеличенного предложения. Если автор сам не готов потратить какую-то часть себя, вложить в заявку душу, ленится и действует по логике «Ну я тут набросал, а вы там сами решайте», тогда с какого перепугу он вдруг рассчитывает на успех? Ни за что и никогда ни одна такая написанная левым копытом заявка не пройдет даже редактуру продакшна, не говоря уже о канале.

Ниже я постараюсь привести некоторые пункты, следование которым может повысить привлекательность вашей заявки. Кому-то они покажутся очевидными, но я уверяю: этого нет у подавляющего большинства присылаемых проектов.

Все, что удалось вспомнить сходу. Получилось несколько сумбурно, но, надеюсь, понятно и полезно. Напоследок приведу ответ на вопрос «Как правильно написать заявку?», который я задал как-то продюсеру ГПМ КИТ Сергею Владимировичу Багирову. Он сказал: «Представь, что ты выступаешь на сцене перед шумным залом, и тебе надо рассказать аудитории анекдот, да еще такой, чтобы все замолчали и начали слушать. Так вот этот анекдот – и есть заявка».

Источник

СИНОПСИС И СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА, учебная разработка

Сценарная заявка (синопсис) фильма (пьесы) «НАЗВАНИЕ»

ВАРИАНТ НАЗВАНИЯ
(любой или несколько – просят продюсеры)

ТЕМА
Несколько слов, например: «Великая Отечественная война», а можно: «Человек на войне»

ИДЕЯ (СЛОГАНЫ)
Предложения в стиле: «Патриот понимает, что война – это международная трагедия» (чем короче написано – тем лучше!)

АУДИТОРИЯ
6+, 12+, 14+, 16+ или 18+

ВНИМАНИЕ!
Можно все технические элементы записывать в одну строку под словом ФОРМАТ. Например:
«Трагикомедия с элементами мелодрамы, 90 мин.,12+»
Или (для театра):
Семейная комическая антреприза в двух действиях с антрактом. (Время спектакля в театре – впонятие более условное, чем в кино!)

ЛОГЛАЙН
Минимально краткое содержание истории. В одном-трех предложениях.
Например:
В командировке на Землю молодой неопытный ангел-хранитель нарушает небесную инструкцию, что приводит к гибели его возлюбленной, из-за чего он теряет волшебные крылья и становится художником, а погибшая девушка – его музой.
Или:
Столкнувшись в воздушном бою, советский и американский летчики попадают в первобытный рай. Из-за нехватки женщин они нарушают гармонию туземного образа жизни и развязывают войну. При этом каждый из них прикрывается «родными» политическими лозунгами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
От 2 до 5 главных героев (можно указать примерный возраст);
До 15 ролей второго плана (то есть просто их имена-фамилии-прозвища со скупыми характеристиками, типа: «молодой жизнерадостный эгоист»);
Эпизоды, групповка и массовка учитываются позже, но продюсеры (прикидки бюджета ради) желают знать «примерное» количество статистов. Дело в том, что в большинстве эпизодов снимаются, как правило, те же профи.

СОДЕРЖАНИЕ (КОМПОЗИЦИЯ, ФАБУЛА и СЮЖЕТ):

Тизер
Описание тех «странных, загадочных» кадров (обычно эпизод перед титрами), которыми мы берем внимание зрителей и заявляем жанр.

Экспозиция
Знакомство с героями, часто ее элементы переносятся в будущие перипетии сюжета, потому что публике сразу нужна интрига.

Завязка
Событие, с которого начинается рассказ.

Обязательная сцена
Тот эпизод действия, после которого события (жизнь героев) просто НИКАК нельзя вернуть назад.

Перипетии (конфликты и повороты сюжета)
Это основное содержание фильма (история как таковая).

Предкульминационная лестница
Нарастание эмоционального поля. Выход к «самой главной, крайней ситуации». Обычно 3 эпизода.

Кульминация
Интеллектуальный и физический «взрыв» действия. Он в любом произведении один. Ситуация, из которой нет (морального или реального) выхода.

Развязка
Как правило, всегда вырастает из кульминации. Интеллектуально-эмоциональный «перевертыш», который объясняет все, о чем рассказывалось в сценарии.

Финал
Бывает простой, двойной и «мистический». Послесловие киноистории.

Постскриптум.
Синопсис полнометражного фильма (желательно!) не должен превышать 3 стр., мини-сериала – 5-6 стр., далее содержание одной серии – не более страницы!

Источник

Сценарная заявка или синопсис, учебная разработка

Сценарная заявка (синопсис) фильма (пьесы) «НАЗВАНИЕ»

ВАРИАНТ НАЗВАНИЯ
(любой или несколько – просят продюсеры)

ТЕМА
Несколько слов, например: «Великая Отечественная война», а можно: «Человек на войне»

ИДЕЯ (СЛОГАНЫ)
Предложения в стиле: «Патриот понимает, что война – это международная трагедия» (чем короче написано – тем лучше!)

АУДИТОРИЯ
6+, 12+, 14+, 16+ или 18+

ВНИМАНИЕ!
Можно все технические элементы записывать в одну строку под словом ФОРМАТ. Например:
«Трагикомедия с элементами мелодрамы, 90 мин.,12+»
Или (для театра):
Семейная комическая антреприза в двух действиях с антрактом. (Время спектакля в театре – впонятие более условное, чем в кино!)

ЛОГЛАЙН
Минимально краткое содержание истории. В одном-трех предложениях.
Например:
В командировке на Землю молодой неопытный ангел-хранитель нарушает небесную инструкцию, что приводит к гибели его возлюбленной, из-за чего он теряет волшебные крылья и становится художником, а погибшая девушка – его музой.
Или:
Столкнувшись в воздушном бою, советский и американский летчики попадают в первобытный рай. Из-за нехватки женщин они нарушают гармонию туземного образа жизни и развязывают войну. При этом каждый из них прикрывается «родными» политическими лозунгами.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
От 2 до 5 главных героев (можно указать примерный возраст);
До 15 ролей второго плана (то есть просто их имена-фамилии-прозвища со скупыми характеристиками, типа: «молодой жизнерадостный эгоист»);
Эпизоды, групповка и массовка учитываются позже, но продюсеры (прикидки бюджета ради) желают знать «примерное» количество статистов. Дело в том, что в большинстве эпизодов снимаются, как правило, те же профи.

СОДЕРЖАНИЕ (КОМПОЗИЦИЯ, ФАБУЛА и СЮЖЕТ):

Тизер
Описание тех «странных, загадочных» кадров (обычно эпизод перед титрами), которыми мы берем внимание зрителей и заявляем жанр.

Экспозиция
Знакомство с героями, часто ее элементы переносятся в будущие перипетии сюжета, потому что публике сразу нужна интрига.

Завязка
Событие, с которого начинается рассказ.

Обязательная сцена
Тот эпизод действия, после которого события (жизнь героев) просто НИКАК нельзя вернуть назад.

Перипетии (конфликты и повороты сюжета)
Это основное содержание фильма (история как таковая).

Предкульминационная лестница
Нарастание эмоционального поля. Выход к «самой главной, крайней ситуации». Обычно 3 эпизода.

Кульминация
Интеллектуальный и физический «взрыв» действия. Он в любом произведении один. Ситуация, из которой нет (морального или реального) выхода.

Развязка
Как правило, всегда вырастает из кульминации. Интеллектуально-эмоциональный «перевертыш», который объясняет все, о чем рассказывалось в сценарии.

Финал
Бывает простой, двойной и «мистический». Послесловие киноистории.

Иногда добавляют пункт «Идеология проекта», в котором от лица авторов сообщают об основном идейно-творческом содержании или режиссерском решении, направленных на проявление сверхидеи будущего фильма.

ВНИМАНИЕ!
Довольно полезно вносить еще один пункт: ЛИНЕЙНЫЙ КОНФЛИКТЫ

Постскриптум.
Синопсис полнометражного фильма (желательно!) не должен превышать 3 стр., мини-сериала – 5-6 стр., далее содержание одной серии – не более страницы!

Источник

Как оформить заявку на телесериал или полнометражный фильм. Шаблон сценарной заявки.

Если вы хотите продать сценарий телесериала или полномертажного фильма — не посылайте сразу готовый сценарий (даже первых серий, если речь о сериале). Если вы не являетесь счастливым обладателем кинопремий, то никто читать ваши сценарии, скорее всего, не будет.

В мире кино и телевидения принято презентовать сценарии с помощью заявок (англоязычный мир называет заявку Query letter). Вот заявки продюсеры и редакторы читают, причем с большим интересом!

Как же написать заявку, которую купят? Об этом мы расскажем в следующих статьях. А сейчас поговорим о том — как правильно оформить заявку. Хотя, что тут говорить — шаблон ниже, смотрите, пользуйтесь. Вы можете немного отступить от этого шаблона, что-то убавить или добавить. Потому что строгих правил в оформлении заявки нет. И, конечно, не забываем, что главное в заявке — ее содержание. Но постарайтесь все-таки вложить это содержание в привычные и понятные формы.

ШАБЛОН оформления сценарной заявки (на телесериал и полнометражный фильм)

1. Автор

2. НАЗВАНИЕ
заявка на (полнометражный фильм, телевизионный сериал)

3. Жанр
4. Формат (этот пункт для сериалов — горизонтальный, вертикальный, интернет-сериал и пр.)
5. Количество серий (этот пункт для сериалов)
6. Хронометраж
7. Целевая аудитория

8. Логлайн (30-50 слов, должен содержать информацию о герое, его цели и его антагонисте)

9. Главная тема и идея

10. Концепция (для п/м — Синопсис) — не больше 1 страницы, должна содержать:
— для полного метра и горизонтального сериала — синопсис (краткое описание истории с основными поворотными пунктами);
— для ситкома и вертикального сериала — описание мира истории и принципа организации вертикальных сюжетов;
— для вертикально-горизонтального сериала: общее описание арки горизонтального сюжета и принципа организации вертикальных сюжетов.

11. Описание главных героев (1-2 стр. на всех):
— имя и возраст героев, тип характера, краткие физические и социальные характеристики, сильные и слабые стороны, основные конфликты с другими персонажами, которые являются «движком» истории;
— для полнометражных фильмов, горизонтальных и вертикально-горизонтальных сериалов — арки героев.

12. Краткий синопсис 1-2 пилотных серий (для сериалов) — не больше 1 страницы на каждую серию.
Синопсис должен содержать тизер (для вертикальных сериалов), завязку, катализатор, три поворотных пункта, кульминацию и развязку (для вертикальных сериалов — крючок на следующую серию).

13. Краткие сведения об авторе

14. Контактная информация

Дополнительно можно включить еще такие пункты:

— Бюджет
— Атмосфера
— Оригинальность (Чем ваш сценарий лучше остальных?)
— Любая дополнительная информация, которая, как вам кажется, заинтересует продюсера.

Обратите внимание — первоначальная заявка не должна быть более 1-2 страниц (максимум 3, если с пилотом сериала). Конечно, если заказчик не требует иного.

Читайте также статью «Как написать заявку на телесериал» из мастер-класса Александра Молчанова.

Источник

Как написать сценарную заявку

Как оформить сценарную заявку

Что такое сценарная заявка?

Из нее должно быть понятно:

Для чего нужна заявка

Особенно актуальна заявка, когда речь идет о сериалах, ведь сериал может идти несколько сезонов, и студии важно понимать, какой потенциал у того проекта, который вы хотите ей продать, сколько лет он потенциально может продержаться в эфире и сколько сезонов может продолжаться история.

Некоторые каналы, студии сразу просят прочитать сценарий, но лучше перестраховаться и прислать и то, и другое. Например, канал ТВ-3 не читает заявки, там просят сразу прислать сценарий. Тогда то, что у вас было в заявке, вы в краткой форме переносите в тело письма, потому что рассказать о проекте и о себе в короткой форме все же нужно.

Структура заявки состоит из десяти пунктов, которые последовательно рассказывают о самых важных составляющих будущего фильма или сериала.

Идеальное название то, которое будет намекать на жанр фильма, интриговать и показывать суть вашей истории.

Примеры хороших названий:

Указывайте референсы — проекты, на которые похож ваш фильм. Если вы пишете полный метр, ориентируйтесь в первую очередь на российские проекты. Если не получается без зарубежных проектов, ориентируйтесь на сборы в России, чтобы показать, почему такой формат в нашей стране может быть успешен. И указывайте, что именно связывает ваш проект с референсами, например, структура персонажей, тема, сюжет.

Честно обозначьте, что у вас готово: заявка, поэпизодник, библия персонажей, сценарий. Пишите что полностью написано, а что находится в разработке.

Здесь вы пишите свое имя и соавторов, если такие есть.

Обязательно указывайте номер телефона и электронную почту. На студии могут распечатать вашу заявку, но не будут искать потом по электронному ящику, с какого же адреса она пришла, т.к. это иногда просто невозможно сделать.

Теглайн — это слоган вашего проекта. Можно посмотреть примеры на кинопоиске, почитайте теглайны из ваших референсов. Конечно не нужно брать слишком популярные из серии — семь раз отмерь.

Но не тратьте на эту часть слишком много времени, это не обязательный элемент заявки. В дальнейшем, теглайном будут заниматься маркетологи, задача которых сделать так, чтобы зритель еще больше заинтересовался фильмом.

У нас есть отдельная статья о том, как писать логлайн и что это такое, если вы хотите освежить эту информацию.

Описание должно быть функциональным и состоять из одного-двух предложений. Укажите архетип, ключевые характеристики персонажа. Если с ключивыми характеристиками проблема, почитайте о том, как улучшить образ героя в сценарии >>>>> Используйте минимум описательных прилагательных, факты важнее. Всех героев описывать не нужно, только главных героев, которых вы используете в заявке.

Опустите слишком долгие описания, сразу приступайте к сути истории, вовлекайте редактора или продюсера в нее. Если в первом абзаце ему станет скучно, скорее всего дальше он читать не станет, либо будет делать это ускоренно. Учитывайте, что вы отправляете свою заявку человеку, который может быть еще сто таких уже прочитал за день и 99% из них ни о чем. Подумайте, как можно сразу же зацепить своей историей, и начинайте именно с этого.

При этом, обязательно допишите до конца, что происходит в фильме. Не нужно обрывать на кульминации и писать что-то из серии: а что дальше, вы узнаете, когда ответите на мое письмо. Редактор\продюсер должен знать, чем ваша история начинается и как заканчивается.

При работе с сериалом, вы пишите синопсис первой серии, а дальше указываете таймлайн всего сезона, перечисляя, что еще произойдет, например, в формате логлайна.

Если вы пришлете просто пустое письмо с вложенной заявкой и сценарием, его могут даже не посмотреть.

В теле письма представьтесь, напишите, почему вы именно этой студии отправляете свой сценарий. Сделайте это так, чтобы редактор понял, что вы действительно ориентируетесь в индустрии и понимаете, куда отправляете свой проект.

Все это должно занять 3-4 предложения, остальное будет в вашей заявке. Важно с одной стороны, не переборщить с лестными отзывами о студии, а с другой, чтобы письмо было не шаблонной рассылкой всем подряд, а действительно обращено к конкретной студии или, даже человеку, если вы лично редактору отправляете проект.

Чего избегать при оформлении заявки?

Не нужно писать общие фразы из серии “тут будет неожиданный поворот”, “происходит каскад сумасшедших событий” и так далее. Указывайте конкретные события и конкретные повороты.

Не нужно обращаться к редактору в заявке, рассказывайте историю через действия, путем изложения, фразы типа “вы увидите как он лезет через гору” не уместны.

В заявке не важно, красный был или зеленый плащ у героя, опустите все отвлекающие детали, если они не имеют значения для сюжета или характера героя, только самая суть истории.

Просто потому что они отвлекают и портят впечатление. Вы не обязаны быть филологом и на какие-то случайные моменты закроют глаза, особенно, если история того стоит, все живые люди, но важно не переборщить.

Завершая разговор об оформлении сценарной заявки, хочется повторить, что действительно важен индивидуальный подход, знание целевой аудитории канала\студии, понимание форматов, с которыми работает студия.

Это не значит, что ваше кино не может быть высоко художественным, идейным, интеллектуальным. Это значит, что надо подать его так, чтобы большинство людей смогло вашу эстетику, идею, символику, разглядеть. Дерзайте и все получится!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сценарную заявку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сценарную заявку", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сценарную заявку:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *