Как писать, чтобы Вас цитировали?
Для каждого автора и исследователя важно не просто написать свою работу и опубликовать ее, но и чтобы она приносила пользу обществу, определенной отрасли и пр. Писать нужно так, чтобы труд читали и цитировали. Притом понятия «читать» и «цитировать» — кардинально разные. О чтении можно судить по показателям просматриваемости файлов, а о цитируемости – по специальным индексам. Сегодня мы расскажем, как сдать материал востребованным, читабельным и цитируемым.
Что значит читаемый и читабельный текст?
Почему одни тексты и книги читатели расхватывают за считанные минуты, а другие лежат годами на магазинных витринах? Конечно, на вкус и цвет товарищей нет. На самом деле секрет успеха кроется непосредственно в тексте.
Читаемый текст – тот, что читают пользователи. Читабельный материал – тот, который легко усваивается.
Есть ли разница в тексте?
Чтобы материал был интересен пользователю, достаточно придерживаться следующих правил:
Читабельный текст западает в душу и легко запоминается, не содержит явных ошибок и противоречий, имеет четкую структуру, содержание, определенный «план» (сюжет) и пр. Поэтому каждому автору необходимо тщательно продумать свой проект, его цель, задачи, ход, ценность и т.д.
Поверьте, быстро написать интересный текст не удастся. Поспешишь – людей насмешишь. Даже опытным авторам для выполнения 1-2 страниц полезного и качественного материала может потребоваться вплоть до 3-7 дней.
Цитируемый текст – это…?
Если текст читают, это еще не значит, что он полезен или востребован. Сегодня в Интернете ежедневно пользователю почитывают миллионы материалов, извлекая из них определенный «урок». Но далеко не все из статей и трудов оказываются пригодными для дальнейшего исползования.
Как понять, что твою работу цитируют?
Чтобы Ваш материал стал цитируемым, позволял автору заработать достойную репутацию, повысить уровень доверия и привлекательности, необходимо следовать следующим постулатам:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Далеко не всегда написанная работа становится цитируемой. В любом случае, возродить ее и повысить интерес читателей, востребованность и пользу можно следующими способами:
Если Вам не удается грамотно и просто изложить свои мысли, аргументы и факты, раскрыть суть проблемы и предложить достойное решение – не беда. Создать уникальный, читабельный и цитируемый текст поможет команда Disshelp! У нас трудятся квалифицированные и ответственные авторы с большим опытом работы: педагоги ведущих ВУЗов, кандидаты и доктора наук, редакторы, лингвисты, практикующие эксперты. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и соблюдение дедлайнов. Спешите оформить заявку на наем сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Как написать текст который будут читать и цитировать
Хороший контент — пища для ума. Он отвечает глубинным потребностям и желаниям людей. Он делает жизнь насыщеннее, помогает решить проблемы, обучает и даже развлекает. Хороший контент подобен магнитному полюсу, который заставляет стрелки внутренних компасов людей указывать на ваш бизнес.
Как же подготовить вау-контент? Выбрали из наших книг 16 полезных советов для копирайтеров — с примерами, — которые помогут написать отличную статью.
1. Задевайте за живое
Самое главное — найти то, что «зацепит» человека. Людей не волнуют мировые проблемы, им важно, что происходит у них дома. Вот и выступите в роли детектива: найдите эти животрепещущие темы.
Никого не беспокоит качество школьного образования, проблемы экологии или политическая нестабильность. Всем это абсолютно «по барабану». А не «по барабану», что свои дети пишут с ошибками и не знают, кто такой Пушкин. Что в соседней речке невозможно ни искупаться, ни половить рыбу.
2. Придерживайтесь темы
У каждого, кто пишет статью, есть тысяча и одна мысль на эту тему. И очень сложно удержаться от соблазна поделиться ими. Всеми и сразу. Полезный навык — умение тормозить себя и не отклоняться от сути повествования.
Маркетолог Райан Бокрос считает: «Контент должен иметь отношение к определенной теме и развивать ее. Нет более верного способа все испортить, чем распыляться на десять запутанных тем, пытаясь охватить их одновременно. Я скорее выберу меньший по объему и более конкретный контент, способный удерживать внимание, чем объемное смысловое месиво, от которого хочется бежать».
3. Не бойтесь цитировать других
В идеале каждая статья должна быть написана экспертом или как минимум человеком, который глубоко погрузился в тему. Такая возможно есть не всегда, особенно если дедлайн наступает на пятки или мало информации. Но положение поправить можно. Найдите экспертов и процитируйте их. Чтобы заполучить ценные комментарии, достаточно 5 минут телефонного разговора, переписки по почте или поиска в блогах.
Посмотрите на большинство газетных и журнальных статей, лонгридов и даже небольших постов в блогах: львиная доля авторов ссылаются на авторитетных экспертов.
4. Обращайтесь к сердцу
Люди выбирают того, кто понравился, того, кто симпатичен, то есть, как в предвыборном слогане, «голосуют сердцем». «Хочу» возникает внутри нас раньше, чем мы успеваем взвесить все за и против. Голова лишь откликается на это «хочу», пытаясь его оправдать. Именно поэтому так важно достучаться до сердца.
Эксперт в области деловой переписки, бизнес-тренер и копирайтер Саша Карепина говорит о том, что у сердца есть определенный код. Существуют фразы, слова, обороты, которые сердце слышит, и те, которые до него не дойдут.
5. Не жалейте слов: делайте подробные описания и фото
Пишите так, как хотелось бы написать для самого себя: освещайте детали, не забывайте о мелочах, сопровождайте фото подписями, пишите подробные инструкции. Главное, чтобы было как можно меньше непонятных мест и недосказанности. Если сегодня нет времени закончить статью как надо — оставьте на потом, но ни в коем случае не пренебрегайте полнотой материала.
Ри Драммонд — городская девушка, которая вышла замуж за ковбоя и переехала на ранчо в Оклахоме. Ее увлечения — фотография и кулинария. Она завела блог, чтобы размещать там свои фотографии, рецепты и истории из новой жизни. То, что начиналось как простое хобби, превратило Драммонд в интернет-сенсацию.
Ведущий гастрономической колонки в Los Angeles Times отзывается об этом блоге следующим образом: «В начале каждой статьи излагается ее суть, затем следует сам обзор, обильно снабженный иллюстрациями, каждую фотографию сопровождает описание. Все это располагает читателей к тому, чтобы сесть поудобнее и неторопливо поедать взглядом всю статью, наслаждаясь каждым „кусочком“».
6. Приглашайте к диалогу
Хороший контент — это не просто информационный блок. Это беседа. Если, читая написанное, читатель почувствует, что вы обращаетесь именно к нему, это победа. Вы добились многого. Если вы хотите установить контакт с людьми, забудьте о формальностях и канцелярите. Ваш язык совершенно не обязан быть вычурным.
Чтобы добиться эффекта живой речи на письме, вначале произнесите вслух то, что вы хотите сказать. Создается ли ощущение, что вы хотите побеседовать с читателем по душам? Да — записывайте.
7. Утоляйте информационный голод читателей
На самом деле место этому совету скорее в начале статьи, ведь речь идет о релевантности контента. Пишите о том, что интересно вашей аудитории, что ее волнует и увлекает. Чтобы уловить предпочтения аудитории, ее необходимо хорошо изучить. Без это никуда. Чем чаще вы сможете оправдывать ожидания определенной группы людей, тем релевантнее вы для них станете. Всегда задавайте себе вопрос: «Это действительно интересно моим читателям?»
«Для меня хороший контент полностью соответствует интересам аудитории», — говорит Кармен Портела. Если ваша целевая аудитория — отцы, необходимо создавать контент, который представляет интерес для большинства отцов».
8. «Упаковывайте» контент красиво
О визуальной части контента сегодня не говорит только ленивый. Оно и правильно: прошло время однообразных «простыней» текста — в тренде визуальная привлекательность и интерактивность. Даже если у вас нет дизайнера или супер-пупер-развитых навыков работы с визуальными редакторами, часто можно обойтись шаблонами, стандартными решениями да и просто качественными фотографиями, коубами, «гифками» и видео.
Для читателя порадовать глаз важно не менее, чем получить пищу для ума. Привлекательный внешний вид притягивает читателей. Важно, что оформление контента — это не только иллюстрации. Использование полужирного начертания и курсива позволит расставить смысловые акценты. Короткие абзацы, подписи к рисункам и стройная структура всего текста облегчат восприятие.
Вот скажите, зацепились ли вы взглядом за главную фотографию этой статьи с милой зверюшкой? Это еще один способ привлекать внимание читателей ?
9. Сделайте текст инструментом передачи знаний
Помощь людям в поисках новых способов решения общих для них проблем может привлечь к вам немало постоянных читателей. Зачастую потребность в решении насущных вопросов — причина №1, по которой люди ищут информацию в интернете. Задача копирайтера, журналиста, контент-маркетолога — любого, кто имеет дело с живым текстом, — понять, что тревожит людей. А самое важное, что им можно предложить, чтобы снять беспокойство.
Маркетолог Рошан Хан говорит: «Хороший контент обращается и к уму, и к сердцу читателя. Он воодушевляет и заставляет мыслить, дает информацию и дарит вдохновение. Хороший контент может спровоцировать вас на то, чтобы сделать открытие».
10. Ищите истории успеха
Если вам нужен действительно выдающийся контент, то подыщите примеры, которые абсолютно никак не связаны с вашими товарами, услугами или клиентами. Найдите яркую историю успеха — человека или процветающей компании, которая вдохновит ваших читателей и придаст им сил двигаться в своем направлении.
Если вы будете писать о совершенно различных компаниях и их впечатляющих достижениях, то к вам станут относиться как к журналисту. Это важно по двум причинам: с одной стороны, вам удастся скорее снискать расположение исследуемой компании, если вы будете выступать в роли журналиста, с другой — ваши читатели отнесутся к такой истории с большим доверием.
11. Не торопитесь: первый не значит лучший
Как только появился инфоповод или ошеломительная новость — надо сразу бежать и писать. Знакомо? Но на самом деле попытка сообщить аудитории что-то первыми приводит к потере качества. Кроме того, рано или поздно вы начнете замечать за собой, что стали «выгорать».
Вместо того чтобы гнаться за скоростью в надежде быть первыми, делайте обзоры за неделю. Собирайтесь с коллегами обсуждайте наиболее значимые события прошедшей недели. Такой подход дает время отделить главное от второстепенного. Читатели обязательно придут к вам, потому что будут знать: вы не пишете обо всем подряд, а фокусируетесь на самом важном.
12. Избегайте канцелярита
Это должно стать аксиомой. Никаких сложных зубодробительных формулировок — общайтесь с читателями на нормальном языке, не пытаясь поразить их воображение замысловатыми лингвистическими фортелями. Нора Галь в своей книге «Слово живое и мертвое» очень точно выразилась.
«Берегись канцелярита! Это – самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи. Много лет назад один из самых образованных и разносторонних людей нашего века, редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил ее точным, убийственным названием. Статья его так и называлась „Канцелярит“ и прозвучала она поистине как SOS. Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. Но, увы, надо смотреть правде в глаза: канцелярит не сдается, он наступает, ширится».
Незабвенная Нора Галь, – источник
13. Не бойтесь делиться опытом
Пишите статьи, которые действительно дают полезную информацию. Помогают читателю. Объясняют, как делать то или иное. Раскрывают понятия и принципы. Делятся чем-то нужным и учат чему-то полезному.
Саша Карепина объясняет: «Казалось бы, обучая своих потенциальных клиентов, вы рубите сук, на котором сидите. Ведь если они научатся, то ваши консультации станут им не нужны. Они будут все уметь сами! И потом, отдавать информацию бесплатно попросту жаль. Обучение стоит денег, а тут получается — на тебе на блюдечке все задарма! Именно так мы зачастую думаем и оказываемся неправы!
Успокою всех: по моему опыту, большинству людей делать не хочется. Хорошие, информативные и интересные статьи как раз убеждают в вашем профессионализме, показывают, что вы знаете, о чем говорите».
14. «Одевайте» тест в цифры
Большинство текстов, призванных рассказать о компании, продуктах или сервисах, написаны одинаково: общими словами описан профессионализм, индивидуальный подход и всевозможная крутость. Но это же может оказаться выдумкой. С чего читателю вам верить? Может быть, вы только что это выдумали. Цифры и факты — вот доказательство. И признак качественного контента.
Известный копирайтер Денис Каплунов делится опытом: «Один из сильных аргументов, которые я использую в подобных текстах, — прием „компания в цифрах”. Это нумерованный (или маркированный) список, в котором компания представлена не столько словами, сколько цифрами и точными данными.
Как-то мы делали сайт одного московского риелтора. Риелтор достаточно молод — 33 года, на фотографии выглядит еще моложе. Поэтому необходимо заверить читателей в его профессионализме, иначе могли возникнуть сомнения. И вот что мы написали:
Согласитесь, что это говорит о профессиональных качествах гораздо больше (и убедительней), чем набор штампов из общих слов».
15. Употребляйте меньше «лишних» слов
Любопытная закономерность: чем меньше во фразе «необязательных» слов, тем больше в этой фразе энергии. Любую статью стоит проверять на «лишние» слова. Сокращайте текст настолько, насколько это возможно.
Сравните: «Если зубы здоровы, то целоваться приятно!» и «Зубы здоровы — целоваться приятно!» Сравните: «Чистые зубы — это хорошо!» и «Чистые зубы? Хорошо!» Что вам больше нравится?
16. Не пишите текст ради текста
В последнее время популярно «правило чистого листа»: если нет вдохновения, просто начните писать. Лучше пользоваться правилом «мысли по делу» (честно говоря, я его только что придумала, но не суть). Сначала подумать, а потом уже сделать. Вот что на этот счет думает журналист и автор учебных программ по писательскому мастерству Ольга Соломатина.
«Представьте себе, что завтра утром вы встанете в 4:30, быстро соберетесь, прихватите чемодан с вещами, вызовете такси. Вы выйдете на улицу, сядете в машину и скажете водителю: „Я отправляюсь в путешествие. Оно будет захватывающе интересным, но я еще точно не знаю, куда еду“.
Как вам такое начало? Куда должен отвезти таксист пассажира, еще не знающего даже примерный маршрут? Вероятно, и билет путешественник еще не купил. Можно ли доехать из пункта А в пункт Б, если вы не определились, что это за пункт Б? Я себе этого не представляю.
Позволю себе предположить, что достаточно разбираюсь в предмете — хотя бы потому, что двадцатый год пишу и редактирую. И вот мой маршрут: приступая к первой главе, я вначале продумала, о чем буду в ней говорить».
И еще один совет напоследок — совет имени здравого смысла. Не знаете, зачем писать и какую мысль хотите донести до читателя, — не пишите. Все рекомендации по упаковке и «причесыванию» текста бессмысленны, если за буквами не прячется идея. Лучше дождитесь вдохновения.
33 хитрости для создания текстов, которые читают взахлеб
Вы долго собираетесь с силами, чтобы начать писать текст? Проходит несколько часов “мучения”, а он по-прежнему далек от идеала. У вас возникает желание громко хлопнуть крышкой ноутбука и заняться чем-то простым и понятным.
Например, обзвонить клиентов.
Я вас понимаю. Для меня каждый раз написание текста сродни подъёму на Эверест. Сложно, долго, хочется отложить на следующий год. И первые часы, как правило, самые трудные. Мозг усердно бойкотирует все попытки заняться полезным делом. У вас так же?
Главное, не останавливайтесь. Продолжайте писать — и вы втянетесь. Поверьте, скоро вам будет сложно оторваться от этого занятия.
Однако одного усердия недостаточно для написания гениального текста, будь то статья, которую полюбят читатели, пост в соцсетях, который превратит подписчиков в фанатов, лендинг или письмо, которые будут продавать на автомате. Вам нужно прибегнуть к некоторым хитростям.
Читайте и внедряйте…
33 копирайтерские хитрости для создания гениальных текстов
1. Используйте вы вместо мы
Люди любят, когда говорят о них, поэтому пишите о своих покупателях. С помощью слова вы обратитесь напрямую к читателям. Они оценят это.
Бросьте себе вызов, откажитесь от клише “Мы молодая, динамично развивающаяся компания” и тому подобных. Это скучно и давно приелось. Лучше покажите читателям их выгоду.
Например, на нашей странице “О проекте” вы найдете информацию о преимуществах работы с нами:
2. Перечисляйте выгоды
Подчеркните ценность выгод, которые читатели получат от ваших текстов. Что конкретно вы им предлагаете? Избегайте общих фраз и старайтесь всегда максимально детализировать.
Вспомните большинство лендингов. Там часто встречаются следующие списки с множеством пунктов:
В своих текстах конкретизируйте таким же образом преимущества от использования указанных рекомендаций или сотрудничества с вами.
Например, вот как это сделано на странице Лаборатории онлайн бизнеса:
3. Забудьте о скучных глаголах
Вы все еще используете в своих текстах пассивные глаголы? Откажитесь от них. Не заставляйте ваших читателей скучать и закрывать страницу с текстом. Используйте сильные активные глаголы и всегда говорите прямо.
Посмотрите, как описан процесс отбора кандидатов для участия в Стратегической комнате. Согласитесь, благодаря активным глаголам текст выглядит более живым:
4. Уделяйте внимание заголовкам
Уверен, вы уже не раз слышали о том, как важен заголовок. Но давайте вспомним об этом еще раз. Вы можете написать отличный текст и заголовком “убить” весь его потенциал, потому что вашу статью, лендинг или письмо никто не прочитает.
Когда вы пишете заголовок, хорошенько подумайте над ним…
5. …но избегайте заголовка-приманки
Понимая всю важность заголовка, у вас наверняка возникает желание сделать его необычным, ярким, добавить слова для увеличения кликабельности. И это правильное стремление. Однако дважды подумайте перед этим.
Будет ли ваш креатив отображать суть текста? Поймут ли читатели, о чем вы говорите? Не пытайтесь их обмануть, пообещав то, чего нет в тексте. Таким образом вы их потеряете.
Поэтому если вы только начинаете писать статьи, лендинги, письма или посты, придерживайтесь простого правила: лучше понятный заголовок, чем креативный. Может, вы не достигнете эффекта “вау”, зато приучите читателей к тому, что они всегда соответствуют содержанию.
6. Используйте меньше слов
Даже если вы замахнулись на текст в 5.000-10.000 знаков, оставайтесь конкретными. Не лейте воду, уменьшайте время его чтения. Научитесь выражать идею с помощью нескольких слов. Немного практики — и у вас это будет получаться на автомате.
Это отличный способ прокачать навыки копирайтинга, научиться создавать заголовки, по которым кликают, и писать статьи, которые вовлекают и продают.
Доступ только для участников Бизнес Академии! Присоединяйтесь по ссылке.
7. Пишите короткими предложениями
Не пытайтесь сделать все предложения короткими, используйте их, чтобы разбивать текст. Вам интересно читать предложение длиной в 10 строк? Очень сомневаюсь. Вашим читателям тоже.
8. Используйте силу абзацев из 1-го предложения
Абзац из 1-го предложения привлекает внимание.
9. Придумайте креативный призыв к действию
Создайте мозговой штурм для этого. Подписи на кнопках “Купить”, “Присоединиться”, “Нажать” — скучны. Они давно всем надоели.
Используйте призыв к действию для того, чтобы показать читателям, что они получат при нажатии на кнопку. Объясните, почему они должны это сделать. Заинтересуйте их. Покажите выгоду.
Смотрите, как это сделано на нашем сайте. Мы говорим, что, нажав на кнопку, посетители прочитают историю успеха наших учеников. Конкретно, просто и не заезженно:
10. Выделяйте жирным или курсивом важные мысли
Если вы хотите, чтобы ваши читатели что-то запомнили, выделите это жирным.
Вы слышали, что большинство ваших потенциальных клиентов — сканеры. Неважно, сколько души вы вложили в каждое предложение, они его зачастую не читают.
Сканеры просматривают заголовки и выделения жирным. Хотите, чтобы они обратили на вас внимание? Сделайте просмотр текста удобным для них. Выделите все важные места.
Вы внимательно читаете наш блог? Заметили, что мы это делаем в каждой статье. И здесь тоже. Потому что это работает.
11. Указывайте причину
Как часто вы делаете что-то просто так? Уверен, что за каждым вашим действием стоит убедительная причина.
Например, я не прошу вас лайкнуть эту статью, чтобы сделать мне приятно. Хотя не скрою, что я рад каждому лайку. Я всегда говорю, какую выгоду вы получите, если нажмете кнопку “Мне нравится”.
Ставить лайк, чтобы получить больше полезного контента — это хорошая причина, согласны? Тогда жмите “Мне нравится” внизу этой статьи.
12. Не бойтесь использовать слово я
Возможно, вас учили не использовать слова я, мой, мне в своих текстах. Пришло время об этом забыть. Каждое такое упоминание помогает вам завоевать внимание аудитории. Вы устанавливаете с ней личную связь. А это именно то, что нужно вам и вашим читателям.
Знаете, что я заметил?
Когда я публикую пост в блоге без частого упоминания себя, показатели вовлеченности падают. Когда же рассказываю историю, делюсь собственными наблюдениями из жизни или бизнеса, они растут.
В соцсетях, например, это работает на все 100. На вас подписываются, чтобы узнать больше о вашей жизни и достижениях, а не читать безликий текст.
Главное, не пишите длинные оды, восхваляя свою персону. Научитесь рассказывать только то, что будет полезно вашим читателям.
13. Используйте личные истории
Они превращают хороший текст в восхитительный. Если вы пишете о SEO и рассказываете, как это помогло вам, читатели наверняка захотят применить эти советы.
Благодаря личным историям, ваши потенциальные клиенты видят, что у вас много общего. И более лояльно относятся к тексту.
14. Используйте истории других людей
Расскажите, как ваши советы помогли другим людям. Это служит дополнительным социальным подтверждением полезности текста.
Ведь никто не говорит, что вы должны знать лично людей, о которых пишете. Главное, чтобы их знали ваши читатели 🙂
15. Отвечайте на вопросы
Знаете, что отличает хорошего копирайтера от гениального? Умение отвечать на вопросы, которые читатели еще не успели задать.
Открою маленький секрет, как это сделать. Узнайте, в каких группах в социальных сетях или тематических форумах есть ваши читатели. И отслеживайте, какие темы поднимаются в комментариях.
16. Напишите сильное начало
Когда речь идет о создании статьи, лендинга, письма или поста, очень важно начинать с сильного предложения. Расскажите своим читателям, почему они должны ознакомиться с текстом.
Раскройте проблемы, которые вы решите, или просто расскажите, о чем далее пойдет речь. Ваша цель — с помощью 1-го предложения заинтересовать читателей прочитать второе, третье, четвертое и т.д.
Например, мы часто начинаем статью с вопроса. Читатель вначале мысленно отвечает на него и благодаря этому лучше воспринимает текст. Ему становится интересно, что мы можем рассказать нового по этой теме.
17. Прочитайте вслух
Окей, скорее всего, вы сейчас думаете: “Прочитать мой текст вслух? Серьезно?”
Поверьте, это работает.
Чтение вслух помогает находить слабые места в тексте. Вы остановились? Вам режет слух слово или словосочетание? Самое время немного его подкорректировать.
18. Подружитесь со словарем синонимов
Вы заметили, что используете одно и то же слово снова и снова, и снова? Или не можете выразить свою идею? Воспользуйтесь словарем синонимов и сделайте свой текст более разнообразным.
Главное, не увлекайтесь. Не заменяйте простые и понятные слова на трехэтажные заумные конструкции. И уж точно не используйте словарь синонимов для каждого слова в предложении.
Например, чтобы подобрать слово на замену, я просто задаю в поиск запрос “синоним к слову…” или ищу лучшие варианты на ресурсах:
19. Разговаривайте на языке читателей
Читайте комментарии к своим текстам. Всегда.
Изучайте, как пишут ваши посетители, запоминайте фразы, которые они часто повторяют. И с помощью этой информации улучшайте свои тексты, делайте их более понятными для аудитории.
20. Пишите подзаголовки
Хорошая статья, лендинг или письмо нуждаются в визуальном контрасте, поэтому забудьте о “простынях” из текста. Используйте подзаголовки, чтобы разделить его на части, сделав чтение проще и эффективнее.
Главное, убедитесь, что они раскрывают суть текста, который идет дальше.
21. Комбинируйте идеи
Объединение, на первый взгляд, абсолютно разных идей может оказаться результативным и привлечь внимание читателей.
Для этого не ограничивайте свой кругозор только профильными книгами и блогами. Интересуйтесь местными и мировыми новостями, громкими событиями в шоу-бизнесе и кинематографе, читайте художественную литературу, ходите на спектакли в театр.
Иногда достаточно одной меткой фразы, произнесенной актером со сцены, для создания крутого контента. Используйте это.
22. Оставайтесь полезными
Когда вы пишете статью или пост в блог и не даете совета, сложно воспринимать ее серьезно.
Всегда добавляйте руководство, которое можно применить сразу. Распределите советы по тексту, добавьте их в виде бонуса в каждом пункте. Так у читателей появится мотивация дочитать текст до финальной точки.
Например, у нас в блоге большая часть статей — это практические рекомендации, результаты от применения которых вы видите почти мгновенно:
23. Подружитесь с выводами
Кроме того, выводы — это идеальный крючок, на который вы можете поймать сканеров. Они зачастую не читают текст и останавливаются на заголовках, выделенном тексте и… Да, на выводах. С помощью правильно подобранных слов вы можете вдохновить их прочитать статью полностью.
Например, на сайте Genius Marketing мы часто пишем короткие, но цепляющие выводы:
24. Используйте юмор с умом
Сегодня юмор присутствует везде. Он помогает отвлечься и расслабиться. Говоря о тексте, он делает его более живым и интересным. Поэтому используйте юмор, особенно в постах для соцсетей.
25. Пишите важные моменты в конце
Скорее всего, вас учили указывать главную идею в самом начале абзаца. И это правильно. Я же пойду дальше и скажу, что ее нужно писать в первом и последнем предложении абзаца.
26. Будьте безжалостными во время редактирования
Будьте честны и беспристрастны. Убирайте слова-паразиты, никудышные фразы и укорачивайте длинные предложения. Помните, что за каждым гениальным текстом стоят часы, а порою и дни тщательной редактуры.
27. Используйте переходы
Представьте ситуацию: вы увлеченно читаете текст, и вдруг тема резко перескакивает с одной на другую. Скорее всего, вы удивитесь и потратите время на то, чтобы понять этот переход. Перечитаете еще раз несколько последних предложений. Или же просто закроете страницу. Все будет зависеть от вашего настроения.
Не рискуйте и не поступайте так со своими читателями. Если вы переходите от одной теме к другой, используйте связующие фразы или предложения.
28. Избегайте клише
Вам может показаться, что клише приемлемы. Ведь вы постоянно используете их в разговоре. С ними не возникнет проблем, и вас всегда поймут правильно.
Но с другой стороны, люди настолько привыкли к клише, что это отталкивает. Они просто устали читать одно и то же.
Будьте уверены, что ваши тексты запомнят, будут цитировать, и читатели обязательно вернутся, чтобы почитать еще.
29. Добавьте риторический вопрос
Это примеры риторических вопросов. Используя их правильно, вы сможете наладить коммуникацию с читателями и повысить интерес. Это идеальный вариант, если вы хотите придать особое значение тексту.
Избегайте частого употребления риторических вопросов. Не пишите их в каждом абзаце. Это только отпугнет ваших читателей.
30. Используйте списки
Списки — это круто. Они разбивают информацию на небольшие пункты, и благодаря этому текст проще просматривать. Если вы пишете много текста в одном абзаце, разбейте его на списки: нумерованные для описания процессов и маркированные — для всего остального.
В нашем блоге они везде — во вступлениях, основном тексте и выводах. Мы используем списки в постах в соцсетях, на лендингах и, конечно, в письмах рассылки. Единственное исключение — это слишком короткие абзацы, как у меня в этой статье. Но даже здесь я добавил несколько списков.
31. Исключайте жаргоны
Сейчас популярно использовать жаргоны. И вы стараетесь следовать последним трендам. А может, не стоит? Зачастую использование жаргонов добавляет лишние слова в ваш текст.
А мы ведь об этом уже говорили. Их нужно убирать, помните?
32. Придерживайтесь одной темы
Когда вы начинаете писать, возникает соблазн рассказать обо всем. Выдать максимальное количество контента сразу. И если вам такие объемы кажутся легко усваиваемыми, то вашим читателям будет сложно понять, о чем идет речь в тексте.
Запомните главное правило копирайтинга: у каждого текста должна быть только 1 тема.
Вспомнили еще что-то интересное? Это относится к теме, о который вы пишете в данный момент? Если нет, отложите идею на будущее и раскройте ее в новом тексте.
33. Заканчивайте круто!
Добавляйте в конце элементы для взаимодействия с читателями. Задавайте им открытые вопросы, просите лайкнуть или поделиться в соцсетях вашим контентом.
Запомните: первое и последнее предложения — самые читаемые. Используйте их с умом.
Вместо заключения
Да, писать тексты нелегко. И вы непременно столкнетесь с некоторыми трудностями. Но они того стоят.
Можно часами говорить о том, как важен сегодня грамотно написанный продающий текст.
Но знаете, это ничто в сравнении с тем кайфом, который вы начнете получать от самого процесса. Главное — начать, и вы не сможете оторваться от экрана. Я порою просто заставляю себя перестать вычитывать и править текст. Это сложно.
А для того чтобы кроме удовольствия ваши старания приносили результаты (наплыв “горячих” клиентов ведь никто не отменял, верно?), воспользуйтесь этими 33 хитростями и делайте каждый ваш текст гениальным.
Давайте наполним сеть множеством полезных статей, постов и лендингов. Хотите? Ставьте лайк, и я подготовлю статьи с действенными и простыми советами по копирайтингу.
Чего ждать от социальных сетей в 2017 году? Будьте во всеоружии — читайте прямо сейчас: 8 ярких SMM-трендов 2017: на что обратить внимание в соцсетях