Как написать сочинение-отзыв по картине? Какая памятка?
По какому плану писать сочинение-отзыв по картине?
С какой целью пишутся в школе сочинения в виде отзывов? Чем отличается от сочинения-описания?
По каким картинам дети в школе пишут сочинения-отзывы?
Приведите, пожалуйста, примеры популярных сочинений-отзывов по картине из школьной программы.
Сочинение-отзыв по картине писать очень интересно и увлекательно. Чтобы было понятно как это сделать разберем подробнее этот вопрос на примере сочинения отзыва по картине Попкова «Осенние дожди».
художник Виктор Ефимович Попков написал это полотно в 1974 году, после посещения села Михайловское и дома Пушкина. Пушкинский цикл стал последним в его жизни, сам художник трагически погиб в начале ноября 1974 года. Картина «Осенние дожди» составляет часть коллекции Третьяковской галереи.
Теперь основная часть. В основной части нужно сделать описание картины своими словами.
На картине мы видим мокрое крыльцо веранды, на нем изображена фигура человека, в профиле которого узнаваем великий русский поэт. Пушкин в раздумьях, он отрешен от дальнего плана, за которым мокнет под дождем осенняя даль. Здесь стоит рассказать об использованном художнике цвете: атмосфера дождя слегка туманит широкую даль. Можно рассказать об использовании приема низкого горизонта чтобы увеличить пространство земли, в данном случае земного и оставить место под нахмуренное низкое тревожное небо.
Ненастье в природе выступает метафорой душевного смятения поэта от понимания психологического и социального одиночества.
Попков рисует Пушкина не романтическим героем и не величавым гением, в очень одиноким, покинутым всеми, усталым человеком. В его позе, в полах тронутого ветром сюртука, в его отрешенности чувствуется некая обреченность. Картина наполнена не просто грустью осени, а тревогой от предчувствия трагического конца. Это вывод.
текст написан дляБВ.
Сочинения это обычная практика в школе, они необходимы для развития творческой части ученика, можно начинать с малого, а именно с рассказа о какой-либо картины.
В основной части напишите, то что вы увидели на переднем плане, что на заднем, какие цвета преобладают на картине, опишите мелкие детали.
В конце описания напишите о вашем личном впечатлении от картины, что вы думаете хотел рассказать художник и удалось ли ему это.
Гостиная. Высокие потолки декорированы лепным фризом.
На полу дорогой наборный паркет,
Его красоту слегка прикрыли сине-охристо-белым восточным ковром.
Уютные, светлые с цветочным узором диван и кресла,
Лёгкие шторы означают, что на дворе конец весны начало лета.
(зимние шторы меняют на летние.)
Интерьер изящный, лёгкий и воздушный.
Акварель подчеркнула его чистоту.
Кажется, что ничто не должно нарушить тёплую гармонию быта.
Но тревожный диссонанс,
Тёмным цветом впорхнул в это светлое пространство безмятежности.
Тёмная скатерть, женщина в траурном платье
Склонилась и напряжённо вчитывается в письмо.
Собачка послушно замерла от команды хозяйки.
Мне понравилась равновесие предметов,
дополняющих интерьер: золотые часы, люстра в стиле модерн.
И ощущение открытых окон и летнего воздуха в картине.
Дата создания картины: 1844 год, Имение Лопухиных. Интерьер.
Хранится в Государственной Третьяковской галерее.
1) История написания картины «Сирень в корзине».
3) Описание корзины.
3) Какие цвета использованы на картине.
3) Какие чувства вызывает картина.
4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).
Описание картины Крыжицкого «Зимний пейзаж со стогами» можно сделать так:
На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.
Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.
На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.
Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.
Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого «Ранняя весна».
А вот и сама картина «Зимний пейзаж со стогами»
Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.
На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.
Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.
Сочинение по картине
Содержание:
Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.
Структура написания сочинения по картине
После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Портрет — один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.
Вам пригодятся термины:
План написания сочинения по картине
Более подробный план:
Как правильно сказано: «Картина говорит тысячу слов», нам просто нужно услышать, что там говорится. Не существует установленного правила, которое можно было бы применить ко всем изображениям, чтобы прийти к его интерпретации, однако существуют определенные условия, по которым можно написать сочинение на отлично.
Начните с просмотра изображения издалека:
Теперь изучите информацию по картине:
ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно
Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.
Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!
Пример сочинения по картине
Картина А.А.Пластов. «Первый снег»
Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».В 1917 году он закончил скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Подбор материала к сочинению:
Пример сочинения №1
Я смотрю на картину А. А. Пластова «Первый снег».Падают первые снежинки. Выбежали на крыльцо девочка и мальчик. Они радостно смотрят на первый снег, который покрыл землю белым ковром.
Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.
Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.
Пример сочинения №2
На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!
На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.
На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.
Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.
Скачать готовые сочинения по картинам
Образцы сочинений по картинам
Учебник по написанию и оформлению сочинения
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Как писать сочинение-описание по картине
Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.
Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.
Описание картины
Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.
Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.
Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.
Раскрытие темы и вывод
Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.
К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.
Сочинение должно содержать ТРИ основных части:
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
Фразы, которые могут вам помочь:
План и речевые клише для написания сочинения по картине*.
Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
Вступление:
Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
3. Что изображено на переднем плане.
Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..
4. Что изображено на заднем плане.
Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
Опишите свои впечатления от картины.
Что нужно знать о визуальном искусстве?**
Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.
Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.
Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс
Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Кружевница»
2. Описание лица и взгляда девушки
3. Внешний вид героини сюжета
4. Что привлекло мое внимание
В. Тропинин любил рисовать простых людей, тружеников. На картине «Кружевница» изображена девушка-крестьянка. Днем и вечером она плетет изящные кружева. Это тяжелая работа. Приходится сидеть неподвижно часами в плохо освещенной комнате. Но героиня портрета не унывает, трудится с улыбкой. На мгновение она оторвалась от работы, чтобы глянуть на вошедшего человека.
Лицо кружевницы хорошо освещено на темном фоне. Выразительные черты миловидного лица вызывают симпатию. Художник тщательно прорисовал темные брови дугообразной формы. Пухлые губы слегка улыбаются. Нос прямой. Вьющиеся волосы тщательно зачесаны назад. На затылке они стянуты в узел. Важно, чтобы пряди не лезли в глаза рукодельницы. Несколько непокорных локонов выбились из прически. Я думаю, что эта девушка – добрый и энергичный человек.
Главная героиня смотрит спокойно и доброжелательно. Большие сероватые глаза широко распахнуты. В них «читается» легкое озорство и лукавство человека, который с увлечением создает красоту. В этом образе автор использовал светло-коричневые, теплые и спокойные оттенки. Пастельные и золотистые полутона дают эффект упругой, здоровой кожи. Можно сделать выводы, что перед нами подросток.
Маленькие, изящные руки еще не огрубели от труда. Они напоминают ухоженные ручки аристократки. Поразительно, с какой сноровкой мастерица держит коклюшки. Ногти аккуратно подстрижены. Ведь в ее работе важно не задеть тонкие нити.
Наряд девушки выдает ее крестьянское происхождение. Голубовато-серое платье с короткими рукавами очень простое. На нем нет узоров или украшений. На плечи работницы накинута нежно-сиреневая косынка. Портретист мастерски изобразил складки ткани. Этот предмет получится воздушным и легким, как настоящий атлас или шелк.
Мое внимание привлекло то, с какой любовью Тропинин изобразил простую мастерицу. У нее нет роскошных нарядов и дорогих украшений. Обстановка в комнате, отсутствие света указывают на бедность. Девушка прекрасна благодаря ее увлечению творчеством. Портретисту удалось передать не только внешний вид, но и душевное состояние кружевницы. Художник подчеркивает, что за изящным женским кружевом скрыт тяжелый, многочасовой труд.
Вариант 2. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. Информация о полотне и его создателе
2. Главная героиня
3. Сюжет картины
4. Краски, использованные автором
5. Мое впечатление о картине
Картина «Кружевница» создана выдающимся русским портретистом Василием Андреевичем Тропининым в 1823 году. Художник часто писал жанровые портреты, раскрывающие перед зрителем душу натурщиков.
С полотна на нас игриво смотрит юная девушка, на мгновение оторвавшаяся от работы, чтобы взглянуть на художника. Мы видим, что труд кружевницы доставляет ей удовольствие. Она нежно держит в руках коклюшки — палочки для тонкой работы с кружевом. Другой рукой она придерживает ткань и тонкие нити.
В девятнадцатом веке кружевоплетением занимались крепостные крестьяне. Но в этой молодой особе сложно угадать бедную подневольную девушку. В ее взгляде светится ум и доброта. И нет даже намека на сложную жизнь простолюдинки.
Волосы молодой мастерицы тщательно прибраны в аккуратный узел на затылке, чтобы они не мешали ей в работе. Одета она в старинное серое платье с рукавами-фонариками. На шею накинут светлый платок.
Мастерица помещена в центр картины. Она будто находится в светлом ореоле. Здесь нет лишних деталей, отвлекающих нас от юной прелестницы и ее работы. Автору знаком труд кружевниц, раз он так тщательно прорисовал приспособления для плетения узоров из нити.
Краски, которые использовал художник теплые, натуральные, приятные глазу: бежевые, белые, серые, светло-коричневые. От полотна веет спокойствием и комфортом.
Мне очень понравилась картина. Ее главная героиня живая и естественная. Захотелось посмотреть и на другие творения этого замечательного художника, чтобы узнать больше о людях, живших в старину, об их умениях и характерах. Думаю, что Тропинин смог донести до до нас яркие образы современников, благодаря близости к ним. Ведь он тоже был простым крепостным крестьянином.
Вариант 3. Описание картины Кружевница своими словами
Примерный план сочинения:
1. История создания картины
2. Описание девушки-крестьянки
3. Освещение как элемент изобразительного искусства
4. Бытовые детали в портретной живописи
5. Мое мнение о «Кружевнице»
Жанровый портрет «Кружевница» Василий Тропинин написал маслом на холсте в 1823 г. Автор представил его в Академии художеств и получил от комиссии высший бал. В этом же году художнику дали вольную. Но судьба крепостных крестьянок по-прежнему отображалась в его живописи. Это первая работа из ряда картин, посвященных рукодельницам.
Художник выступает в роли романтичного портретиста. Удивляет то, что фон слабо освещен. В реальности при плетении ажурных узоров это вредно для глаз. Но, во-первых, при таком освещении центральный образ выглядит более выразительно. Во-вторых, автор картины подчеркивает то, в каких условиях доводилось работать крепостным. Сюжет полотна незамысловат. Создается впечатление, что главная героиня увлеченно плела кружево. Кто-то зашел в комнату – и она ненадолго подняла глаза. Реалистичное изображение похоже на старинную фотографию.
Перед нами – девушка из народа. На это указывают простой деревянный стол и стул, незамысловатая одежда героини. Она одета в простое платье, сверху накинут светлый платочек. Он кажется объемным и нежным на фоне серых и нейтральных полутонов. Прорисованы мельчайшие детали: причесанные волосы, кудряшки сбоку, густые ресницы и брови. Легкий намек на морщину посреди лба – это результат длительной и сосредоточенной работы.
Ее загадочная улыбка напоминает «Мону Лизу». Лицо девушки как будто освещено пламенем свечи. Такой эффект автор получил путем использования теплых, светло-коричневых и золотистых оттенков. Тропинин мастерски передает утонченные черты лица, изящное движение рук. В первую очередь внимание зрителя привлекает чистый и немного стеснительный взгляд девушки. Внешне она похожа на аристократку тех времен.
Особое внимание художник уделил бытовым деталям в интерьере. Он изобразил инструменты, необходимые для «подушечного кружева». Это валик-подставка, коклюшки, ножницы, булавки и даже схема узора. Поразительно: художник использует приглушенные краски. А картина получилась светлой и легкой, наполненной воздухом. Восхищает красота и натуральность изображения.
Я думаю, что перед нами одухотворенный портрет очаровательной и юной красавицы. При первом же взгляде ощущается естественный зрительный контакт, без позирования. Кропотливый труд, полутемная комната и небогатая обстановка не тяготят героиню. Она трудолюбива и смиренна. Можно сделать выводы: если работа по душе, она украшает человека. В отличие от роскошных нарядов и драгоценностей. Они затмевают внутреннюю красоту.
Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Художник Василий Тропинин писал свои знаменитые портреты 200 лет назад. Он долгое время был крепостным художником. Только во второй половине жизни живописец получил вольную. Став свободным, он мечтал утвердиться в звании художника. Картину «Кружевница» и ещё две работы мастер представил в Академию художеств. Работы портретиста были названы талантливыми. Вскоре бывший крепостной не только был признан художником, но и принят в число академиков.
2. Во времена, когда Тропинин писал свои портреты, было модно изображать на картинах знатных богатых людей. Тропинин же героями своих полотен делал простых бедных тружеников. Он изображал их часто за работой. Труд для простых людей был обычным повседневным занятием. Тропинин уважал людей труда и показывал их жизнь. Он умел замечать в их работе особую красоту и поэзию. Ведь он сам долго был крепостным крестьянином и привык жить своим трудом.
3. На картине «Кружевница» художник изобразил девушку за усердной и кропотливой работой. Она занимается плетением тонкого кружева на коклюшках. Лицо девушки очень доброе и приветливое. Её нельзя назвать красавицей, но девушка миловидна и нежна. Она свежа и юна. Глаза её словно светятся радостью труда, который она выполняет с вдохновением. Взгляд карих глаз кружевницы направлен на зрителя. Она словно на мгновение отвлеклась от работы. Её волосы забраны на затылке, чтобы не мешали трудиться. Только несколько локонов выбились из пучка. Одежда девушки простая и удобная, с короткими рукавами. Они тоже не должны мешать в таком аккуратном труде. На плечи мастерицы наброшен лёгкий светлый платок. Это единственное украшение в её одежде. Одежда девушки очень проста, но аккуратна и чиста. У девушки красивые руки, тонкие проворные пальцы. Видно, что она не выполняет тяжелую и грязную работу. Труд её ценится. Она горда тем, что мастер своего дела. Поэтому девушка смотрит так уверенно и чуть озорно.
4. Картина «Кружевница» – это жанровый портрет. Здесь не просто изображена девушка, но и её труд. Эта картина – сценка из жизни кружевницы. Она внимательно делает свою сложную работу. Плетение на коклюшках требует большой усидчивости и внимания. Мастерице нравится её занятие, она плетет кружева с любовью. Множество коклюшек говорят о том, что узор сложен и требует терпения от мастерицы. Мы можем предположить, что девушка уже имеет большой опыт плетения кружев. Уровень её мастерства большой.
5. На картине использованы неяркие краски, много тёмных оттенков и серого цвета. Однако это не делает картину мрачной. Она живая и уютная. Используются сиренево-серый и серо-зеленый тона. Они подчеркивают дневной свет, что падает на кружевницу. Падающий с боку свет придаёт золотистый оттенок лицу девушки. В целом все цвета на картине приглушенные. Это подчеркивает скромность девушки и серьёзность её работы.
6. Тропинин показал через образ юной рукодельницы красоту простых русских женщин. Их часто не замечаемую, не достаточно ценят. Художник увидел привлекательность и поэтичность образа русской труженицы. Обычные крестьянки не уступают своим благородством и миловидностью знатным дамам. Они скромны и не так ярко одеты, но нежны и привлекают естественной красотой.
7. Картина понравилась мне своей необычностью. Разве что только на полотне художника сегодня можно увидеть плетение кружев на коклюшках. Ещё меня впечатлило то, что картина сделана с любовью и особой теплотой к мастерице. Художник ценил труд простых людей. В своей работе он воспевает любовь к труду у русской женщины, её мастерство в рукоделии.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.