Пропись буква «Г, г»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «Г» заглавной и «г» строчной.
Пропись буква «Г, г» Пропись буква «Г, г» Пропись буква «Г, г» Обведи букву «Г» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
«Учимся писать прописную букву Г»
Просмотр содержимого документа
«»Учимся писать прописную букву Г»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ДОШКОЛЁНОК»
«Учимся писать прописную букву »
Педагог дополнительного образования
Хушиева Кристина Валерьевна
Цель урока: Знакомство с графическим символом буквы «Г» и ее звуком.
1. Познакомить обучающихся со звуками [г] и [г `].
3. Познакомить с образом прописной буквы г .
4. Развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к изучению грамоты и к чтению, самостоятельность, дисциплинированность.
Ребята, чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке, вам нужно отгадать загадки:
В небе бьёт в барабан… (гром)
2. А это, что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А СТРУН БЫВАЕТ СЕМЬ ИЛИ ШЕСТЬ,
Ё ДОСТОИНСТВ НАМ НЕ СЧЕСТЬ.
ВСЁ ПОД НЕЁ ЛЕГКО ПОЁТСЯ,
СКАЖИТЕ, КАК ОНА ЗОВЁТСЯ? (ГИТАРА)
— С какими звуками мы познакомимся сегодня? -Со звуками [г] и [г`].Произнесите звук [г]. Какой он: гласный или согласный? -Согласный? -Почему? -Не поётся. -Звонкий или глухой? -Звонкий, т.к. он произносится звонко, громко и не шумит. -Твёрдый или мягкий? -Твёрдый. -Дайте характеристику звуку [г`] c аналогичными вопросами к звуку [г].
Игра на развитие слухового внимания «Звукоежка»
Я произнесу слово без первого звука, а вы произнести слово с первым звуком правильно:
… иря, …ильза, …ерой, …азета, …рим, …релка, …лоток
Какие звуки съел звукоежка?
Знакомство с прописной буквой
Алгоритм письма прописной буквы
Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.
Написание заглавной и строчной буквы Г, г
Презентация к уроку
Цели урока:
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с музыкой П.И. Чайковского, иллюстрация грибного царства, таблицы.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Постановка темы урока.
С каким звуком познакомились на прошлом уроке и какую букву учились писать? (Мы познакомились со звуком [г] и учились писать букву Г, г)
Что мы узнали про звук [г]? (Звук [г] согласный, звонкий; может быть твёрдым и мягким, парным [г/к])
Сегодня мы продолжим тренироваться писать заглавную и строчную буквы Г, г, соединения и слова с этой буквой.
Только урок у нас не простой, мы будем путешествовать по сказке.
Название сказке мы дадим в конце урока.
3. Работа над новым материалом.
Вступление
Кто знает с каких слов сказывается сказка? (Жили-были…)
Кто знает, как его называют в народе? (Белый гриб)
Слова боровик и белый гриб близкие по значению, но разные по звучанию.
Как называют такие слова? (Синонимы)
Жили они дружно. Ходили друг к другу в гости. Но однажды…
Послушайте музыку и постарайтесь представить себе, что же произошло? (Грибы поссорились)
Почему вы так думаете? (Музыка тревожная, воинственная, сердитая, страшная, злая)
Однажды ядовитый мухомор, бледные поганки, ложные лисички и опята захватили царя Боровика в плен вместе с буквой Гг.
(Иллюстрация грибного царства; гриб-боровик; буква Гг)
Сыроежки и лисички, подберёзовики и подосиновики не захотели с этим мириться. Они решили восстановить справедливость и вернуть из плена царя Боровика и букву Гг.
Но чтобы освободить их, надо пройти несколько испытаний. Гриб-подберёзовик обратился к вам, ребята, с просьбой о помощи.
Ну что? Поможем ему? (Да!)
Нам предстоят трудные испытания. Чтобы добраться до темницы, где держат царя Боровика, надо пройти дремучий лес и топкое болото, перелезть через забор.
Итак, отправляемся в путь.
Письмо буквы Г
Первое испытание, которое предлагает нам злой мухомор – это вспомнить как пишутся заглавная и строчная буквы Гг.
Кто расскажет, как пишется буква Г? (Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладем «клюшку», ручку снимаем. В средней 1/3 дополнительной строки выписываем «перевернутую клюшку» (все внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке и тем самым сохраняем параллель [Илюхина В.А.])
(Ученик рассказывает – я пишу на доске)
Письмо буквы на доске.
Письмо буквы в воздухе.
Письмо буквы в тетради. Напишите столько раз, сколько на доске мухоморов. (3)
(На доске 3 мухомора)
Расскажите, как пишется строчная буква г? (Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по крючковой линии до верхней линеечки, коснувшись, по прямой наклонной уходим вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины [Илюхина В.А.])
(Ученик рассказывает – я пишу на доске)
Письмо буквы на доске.
Письмо буквы в воздухе.
Письмо буквы в тетради. Напишите на 2 буквы больше, чем заглавная буква Г.
(На доске 5 мухоморов)
Допишите строчку до конца, чередуя, заглавная буква, строчная буква.
Повторение написания букв П п, Т т, Р р
Сейчас я буду называть слова, а вы запишите только первую букву каждого слова на следующей строке по 1 разу: Павел, парта, Таня, торт, Рома, рука.
Какие буквы вы написали? (Заглавная П, Т, Р, строчная р, п, т)
Почему вы написали заглавные буквы П, Т, Р? (Имена людей пишутся с большой буквы)
Как вы думаете почему мы повторяем написание именно этих букв? (Есть похожие элементы с буквой Г, г)
(Буквы П п, Т т, Р р на доске)
Какие? (Удлинённая наклонная прямая с закруглением вправо, наклонная прямая с закруглением вверху и внизу)
Молодцы, ребята, выручили из беды букву Гг. Не дали пропасть ей в темном лесу. Но до освобождения Боровика еще долго.
А вот и II препятствие.
Письмо соединений
Внимательно посмотрите на соединения Ге, Га, ги, гр, го.
Назовите слоги-слияния. (Ге, Га, ги, го)
Почему не назвали соединение гр? (Нет гласной буквы. Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Напишите эти соединения по образцу, соблюдая секреты: «гнёздышки», «шалашик», место соединения букв [Илюхина В.А.].
Подчеркните мягкие согласные буквы.
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных, обведите в кружок.
Назовите слоги с мягкими согласными. (Ге, ги)
Какие гласные обозначают мягкость согласных? (е, и)
4. Закрепление пройденного.
Письмо слов
Почему слова Галя, Гена, Егор написаны с заглавной буквы? (Имена людей пишут с большой буквы)
Назовите соединения, которые мы уже повторяли? (Га, Ге, го, гр)
Напишите слова по образцу.
Разделите на слоги. Поставьте ударение.
Фонетический разбор имён собственных.
Как проверить безударный гласный?
Ну что же и II испытание мы прошли.
5. Физминутка.
Как в лесу, в борочке, выросли грибочки.
Ты дружочек, не ленись,
Нужен гриб – к нему тянись.
Белый гриб возьмем с собой, сыроежку тоже.
И маслёнок, и лисичку, в кузовок положим.
Назовите синоним к слову кузовок. (Корзина, лукошко)
Кузовок – короб из лыка или бересты.
Лыко – луб молодой липы, ивы и некоторых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы.
6. Повторение пройденного.
Работа над предложением
Ребята, подберёзовик прислал нам письмо. Он просит вас помочь ему поставить все слова в предложении на свои места. Это следующее испытание.
Сколько слов в предложении?
Какое 1-е слово? Как напишем?
Какое 2-е слово? Как напишем?
Назовите 3-е слово. Ошибкоопасное место.
Как проверить безударный гласный?
Напишите предложение, выполняя все секреты.
И с этим испытанием мы справились.
Молодцы. Пойдем дальше.
Беседа. Рассказ о ведьминых кольцах.
(Картинка, презентация)
Какую геометрическую фигуру напоминает?
Прочитайте слова: ряды, круги.
К какому слову подходит схема? Почему?
Запишите это слово по образцу, выполняя все секреты.
В каком числе употреблено это слово? (Во множественном)
Поставьте слово круги в единственное число (Круг)
Назовите ошибкоопасное место (Круги-круг)
Как проверить парный согласный?
7. Итоги урока. Рефлексия.
Вот мы и подошли к заветной дверце, где находится гриб-Боровик.
Мы помогли его освободить.
А на грибном сходе было решено: мухоморы, бледные поганки, ложные лисички и опята называть ядовитыми грибами, их нельзя употреблять в пищу.
А как называют сыроежку, лисичку, подосиновик, подберёзовик, боровик? (Съедобными грибами)
Как можно назвать сказку по которой мы путешествовали? (Спасение буквы Г и гриба-Боровика)
Написание какой буквы мы сегодня повторяли?
Что понравилось на уроке?
Возьмите конверт, в нем лежат смайлики 3 цветов, если урок вам понравился – прикрепите красный смайлик к доске, если не очень – зеленый, если совсем не понравился – голубой.
Вы все хорошо поработали. Гриб-Боровик прислал нам кузовок с грибами.
Урок письма «Письмо строчной и прописной букв г, Г»
Оборудование: иллюстрация леса; виды съедобных и ядовитых грибов; табличка с написанием образцов буквы; пропись №3 в электронном варианте; электронные физминутки.
1. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри. Дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, пропись, карандаш?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Освоение строчной буквы.
Отгадайте загадку:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый: (гусь)
— Какой звук вы слышите в начале слова? (звук / г/)
— А что гусь держит в руках? (гитару)
— А в этом слове какой звук в начале слова? (звук /г’/)
— Два звука /г/ и /г’/. Что вы знаете об этих звуках?
(согласный, звонкий, твердый или мягкий)
3. Постановка цели урока.
— А какой буквой на письме обозначаются два звука /г/ и /г’/?
— Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и прописную буквы гГ. (вывешивается табличка с буквами)
4. Анализ образца букв.
1) Посмотрите на печатные большую и маленькую буквы.
На что похожа буква? (показ рисунка)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Печатные похожи, но отличаются размером самих букв.
2) А теперь посмотрите на письменные буквы. Они совсем разные по написанию.
Давайте скажем из каких элементов состоит строчная буква г? (из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)
3) Посмотрите, как я буду ее писать.
Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево.
4) Письмо в воздухе под счет.
Поставим ручку на доску и пишем, считая и-раз-и.
5) Обведите букву на строчке и на поле картинки по серому цвету. Обозначим выделенный звук под звуковой схемой в начале страницы.
6) Письмо букв в строчках.
На 1-й стр.- обведите по серому цвету, по штрихам и самостоятельно допишите до конца.
7) Ребята, рассмотрите соединение новой буквы с последующими:
8) Обведите по серому цвету соединения новой буквы со следующими. (самостоятельно)
— Прочитаем какие слоги получились?
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Посмотрел он вправо, влево.
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух,
И с разбегу вводу плюх?
9) Письмо слов под диктовку: гусь, гусята. (на доске)
На 2-й строке записываются слова под диктовку.
6. Электронная физминутка для глаз.
7. Освоение прописной буквы.
Ребята, давайте выясним начало письма буквы на ваших строчках в прописи.
Обведите элементы букв. Теперь сами буквы по серому цвету, по штрихам и допишите до конца строки эту же букву.
3. Самостоятельное письмо буквы во второй строчке.
4. Рассмотрите соединение прописной буквы с последующими.
3-я стр.- соединение верхнее с дополнительной чертой, букву У.
Обведите следующие элементы соединений по серому цвету с выбором нужного соединения.
Давайте прочитаем, что же у нас получилось? (слоги).
8. Физминутка для пальцев.
9. Закрепление письма строчной и прописной букв.
— Ребята, мы с вами сказали, что Гена и Галя пошли в лес. Посмотрите в руках у них корзины.
— А как вы думаете, для чего дети пошли в лес? (собирать грибы). (вывешивается картинка леса)
(срезать под корень, чтобы не повредить грибницу).
2. Давайте запишем первое слово между картинками.
— Посмотрите, что это за слово? (дети читают)
— С какого звука начинается слово? ( /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— А как нужно правильно написать слово Галя? (с большой буквы)
— Впишите прописную букву Г и обведите слово по буквам.
3. Прочитайте 2 слово(грибы).
— С какого звука начинается слово? ( со звука /г/).
— Какой буквой обозначим? (буквой г).
— С какой буквы начнете писать слово? (со строчной буквы г).
4. Как думаете, какие ягоды дети нашли в лесу?
— Ребята эти ягоды называются калина.
— Посмотрите на картинку (показ на икт).
— Гроздья ягоды ярко-красного цвета. Их употребляют в пищу после первых заморозков. Калина- лекарственное растение. В ягоде много витаминов. Из ягод делают сироп, желе, кисель, мармелад.
— Прочитайте 3 слово между картинками. С какого звука начинается слово? (со звука /к/)
— С какой буквы начнете писать слово? (с буквы к).
5. Прочитайте предложение под картинкой.
— А в чем ягоды? (в лукошке). Ребята лукошко берут для сбора ягод и грибов, корзинка для грибов. Так объясняются эти слова в словаре Ожегова(показ).
— Какие буквы нужно написать в словах? (к и г).
-Подчеркнем в предложении «Опасные места». Сколько их?(7).
— Обведите предложение по серому цвету, вписывая недостающие буквы.
— С какой буквой дружит буква г? Почему вы так думаете? ( парные согласные).
а) Впишите на серую черту в рамке изученные буквы.
Какие звуки они обозначают?
Обведите по серому цвету известные буквы Кк. Какие звуки они могут обозначать?
б) Оценка каждым учеником своей работы.
в)Чему научились на уроке?
«Угадай загадку- напиши отгадку»
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он :(белый).
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (гриб)
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые :(лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут :(маслята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные-
Самые заметные. (сыроежки)
«Строчная и заглавная буква Г»
Технологическая карта пробного урока студента
Данные о студенте : Курбатова Ольга Ивановна, 4А группа
Предмет: письмо Класс: 1 «А» Учебник(УМК): Пропись, 1 класс, 2 часть
Тема урока: «Строчная и заглавная буква Г»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: прописи 2 часть; презентация, наглядный материал, карточка с темой урока; карточка с письменными буквами Г, г; карточка с печатными буквами Г, г; карточки для самооценивания.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется: В классе обучается 25 человек. Учащиеся слышат учителя, проявляют интерес к изучению предмета. Большинство детей проявляют активность на уроке. Некоторые учащиеся могут формулировать тему и цель урока. Ученики знают правила поведения на уроке. Дети положительно относятся к учёбе, осознавая её важность в дальнейшей жизни.
Цель урока: формирование умения писать строчную и заглавную букву г, слогов и слов с этой буквой.
1. Образовательные: научить писать строчную и заглавную буквы Г г в соответствии с образцами «Прописи»; писать букву Г в соединении с другими буквами; закреплять письмо изученных букв.
2. Развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность, ставить цели и задачи к уроку.
3. Воспитательные: формировать интерес к учению.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий
Различают строчную и заглавную буквы Гг; умеют писать заглавную и строчную букву гГ; пишут строчную и заглавную буквы Гг в соединении с другими буквами.
Ориентируются в своих знаниях ( что уже знаем, а что еще надо изучить)
Организуют свою деятельность; оценивают свою деятельность; умеют формулировать тему и цель урока при помощи учителя; умеют выполнять поставленные цели и задач; организуют свое рабочее место под руководством учителя.
Умеют слушать и слышать друг друга; могут вступать в диалог с учителем, а так же участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика
Этапы урока, время урока
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Формируемые УУД и предметные действия
— «С маленькой удачи начинается большой успех»
-Успех состоит из маленьких удач, верно.
-Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
— Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
-Значит большой успех состоит из маленьких удач.
Р: организуют свое рабочее место под руководством учителя;
Л. формируют положительное отношение к учёбе и к своей роли ученика
Закрепить изученную тем
-Итак, с какой буквой мы познакомились сегодня на уроке обучения грамоте?
— Какие звуки обозначает буква гэ?
-Дайте характеристику звуку [г].
— Дайте характеристику звуку [г’]
-Почему вы так решили, что они согласные?
— Буква обозначает звуки [г] и [г’]
— Согласный, звонкий, твёрдый.
— Согласный, звонкий мягкий.
-При произнесении этих звуков воздух встречает во рту преграды/препятствия.
К: умеют слушать и вступать в диалог
Заинтересовать детей для изучения новой темы
Словесный (беседа), проблемный (проблемная ситуация
-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречается чаще, чем другие. Дослушайте до конца.
Гусь отважный, гусь герой,
За гусыню гусь горой.
Он гусят не даст в обиду,
Погляди, как грозен с виду.
-Какие звуки чаще вы слышали?
-Мы договорились на уроке обучения грамоте обозначать эти звуки какой буквой?
-Ну-ка, ребята, расскажите всё, что мы узнали про букву г на уроке обучения грамоте.