Главная » Правописание слов » Как пишется записаться на консультацию

Слово Как пишется записаться на консультацию - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ЗАПИСАТЬСЯ

Смотреть что такое «ЗАПИСАТЬСЯ» в других словарях:

ЗАПИСАТЬСЯ — ЗАПИСАТЬСЯ, запишусь, запишешься, совер. (к записываться). 1. Записать свое имя в список чего нибудь, быть внесенным в список чего нибудь. Я записался добровольцем в армию. Записаться на получение обуви. Записаться в очередь. 2. Забыться,… … Толковый словарь Ушакова

записаться — гл. сов. • зарегистрироваться • расписаться Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

Записаться — I сов. неперех. см. записываться I 1. II сов. неперех. разг. см. записываться II 1., 2., 3., 4. III сов. неперех. разг. см. записываться III … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

записаться — записаться, запишусь, запишемся, запишешься, запишетесь, запишется, запишутся, запишась, записался, записалась, записалось, записались, запишись, запишитесь, записавшийся, записавшаяся, записавшееся, записавшиеся, записавшегося, записавшейся,… … Формы слов

записаться — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я запишусь, ты запишешься, он/она/оно запишется, мы запишемся, вы запишетесь, они запишутся, запишись, запишитесь, записался, записалась, записалось, записались, записавшийся, записавшись см. нсв … Толковый словарь Дмитриева

записаться — запис аться, иш усь, ишется … Русский орфографический словарь

записаться — (I), запишу/(сь), пи/шешь(ся), шут(ся) … Орфографический словарь русского языка

записаться — пишусь, пишешься; св. 1. Внести себя в какой л. список. З. на приём к врачу. // Вступить куда л., включиться в число кого л. З. в общество любителей книги. // Разг. Причислить себя к кому л., посчитать себя кем л. З. в старики. // Разг.… … Энциклопедический словарь

записаться — пишу/сь, пи/шешься; св. см. тж. записываться 1) а) Внести себя в какой л. список. Записа/ться на приём к врачу. б) отт. Вступить куда л., включиться в число кого л. Записа/ться в общество любителей книги. в) … Словарь многих выражений

Источник

Как правильно пишется слово «записываться»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: предгорный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «записываться&raquo

Предложения со словом «записываться&raquo

Цитаты из русской классики со словом «записываться»

Сочетаемость слова «записываться&raquo

Значение слова «записываться&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «записываться&raquo

Предложения со словом «записываться&raquo

Я загнал машину в лес и пошёл записываться в строевые списки.

Сначала горожане записывались добровольцами, но война затягивалась, и приходилось набирать солдат на ночных улицах.

С появлением письменности знания о прошлом стали записываться – память обрела вещную оболочку, вещное бытие.

Синонимы к слову «записываться&raquo

Сочетаемость слова «записываться&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307476

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь на нашем портале отражает нормы, установленные академическим «Русским орфографическим словарем» — преемником академического «Орфографического словаря русского языка» (1956—1999). Слитное написание для слова горнотранспортный рекомендуется орфографическими словарями с 1968 года. Орфографистам хорошо известно значение слова, известно также, что правило о написании сложных прилагательных, на которое Вы ссылаетесь, еще с момента его закрепления в «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 года работает плохо, оно имеет множество исключений, которые фиксировались всегда словарно, никогда не предлагались в виде полного списка к правилу.

Однако в русском письме устойчивый сегмент написания сложных прилагательных «по правилам» все-таки существует (впервые сформулировано в [Бешенкова, Иванова 2012: 192–193]). Он формируется при наложении двух основных факторов: смысловое соотношение основ и наличие/отсутствие суффикса в первой части. В той области письма, где данные факторы действуют совместно, в одном направлении, написание прилагательного — слитное или дефисное — предсказуемо и, самое главное, совпадает с действующей нормой письма. Там же, где имеет место рассогласование этих факторов, их разнонаправленное действие, написание непредсказуемо, не выводится из правил, определяется только по словарю. Итак, (I) наличие суффикса в первой части (→дефис) при сочинительном отношении основ (→дефис) дает дефисное написание прилагательного (весенне-летний, испанско-русский, плодово-овощной, плоско-выпуклый); (II) отсутствие суффикса в первой части (→слитно) при подчинительном отношении основ (→слитно) дает слитное написание прилагательного (бронетанковый, валютообменный, грузосборочный, стрессоустойчивый); (III) наличие суффикса (→дефис) при подчинительном отношении основ (→слитно) или отсутствие суффикса (→слитно) при сочинительном отношении основ (→дефис) дают словарное написание (горнорудный и горно-геологический, конноспортивный и военно-спортивный, газогидрохимический и органо-гидрохимический, дачно-строительный, длинноволновый…). Понятно, конечно, что зона словарных написаний среди сложных прилагательных весьма обширна (хотя их много и среди сложных существительных, и среди наречий). Словарными, помимо слов с традиционным устоявшимся написанием, являются и те слова, написание которых выбрано лингвистами из двух или нескольких реально бытующих — на основании критериев кодификации» [Иванова 2020].

Применение любого из описанных выше правил осложняется еще и тем, что существует проблема определения смыслового соотношения основ сложного прилагательного — сочинение или подчинение. О. И. Иванова приводит такие примеры: абстрактно-гуманистический (абстрактный гуманизм? или абстрактный и гуманистический?), абстрактно-нравственный (абстрактная нравственность или абстрактный и нравственный), абстрактно-философский (абстрактный и философский или абстрактная философия), аварийно-сигнальный (аварийные и сигнальные работы или сигнализирующие об аварии работы) [Иванова 2020].

Можно ли усмотреть сочинительные отношения между основами, от которых формально образуется прилагательное горнотранспортный? К подчинительным их отнести нельзя (горнотранспортный — «это не про горный транспорт»), но и как сочинительные эти отношения охарактеризовать нельзя (как, например, в словах звуко-буквенный, спуско-подъемный, рабоче-крестьянский), значение слова более сложное, чем просто объединение значений двух образующих его основ. Таким образом, слово горнотранспортный попадает в область написания по словарю. Словарные написания устанавливаются на основе изучения различных факторов, к которым, в частности, относятся традиция словарной фиксации, практика письма в грамотных текстах, (для терминов) в нормативных документах.

О фиксации в орфографических словарях мы уже писали выше. В профессиональной литературе, документах встречается и дефисное, и слитное написание (см., например, библиографические описания, включающие слово горнотранспортный в РГБ, название колледжа в Новокузнецке, ГОСТ Р 57071-2016 «Оборудование горно-шахтное. Нормативы безопасного применения машин и оборудования на угольных шахтах и разрезах по пылевому фактору»).

Эти и другие источники убеждают в том, что унификации написания в профессиональной среде не произошло, рекомендуемое академическими орфографическими словарями с 1968 года слитное написание весьма устойчиво. Совокупность рассмотренных лингвистами факторов пока требует сохранять словарную рекомендацию в надежде на стабилизацию написания в соответствии с лексикографической традицией.

Научные труды, упомянутые в ответе на вопрос

Правила — Правила русской орфографии и пунктуации (1956). Утвержд. АН СССР, Мин. высшего образования СССР, Мин. просвещения РСФСР. Москва: Учпедгиз.

Правила 2006 — Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В.В. Лопатина. М.: ЭКСМО.

Букчина, Калакуцкая 1974 — Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. (1974) Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов. Нерешенные вопросы русского правописания. М.: «Наука». С. 5–14.

Бешенкова, Иванова 2012 — Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. (2012) Русское письмо в правилах с комментариями. М.: Издательский центр «Азбуковник».

Иванова 2020 — Иванова О.Е. Об основаниях орфографической кодификации прилагательного крымско-татарский [Электронный ресурс]. Социолингвистика. N 2(2), С. 138–149.

Добрый день. Как правильно? Дано (дана) 18 341 консультаций ( консультация )

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Допустимо ли сейчас употреблять слово » консультация » в значении «обсуждение какого-либо вопроса специалистами», исключая толкование «совет, даваемый специалистом по какому-либо вопросу»? Пример: Дежурный врач консультирован мной о состоянии пациента. (С дежурным врачом обсуждено состояние пациента.) Данное значение считается устаревшим?

Ответ справочной службы русского языка

Слово консультация употребляется в значении «совещание специалистов по какому-л. вопросу»: с дежурным врачом проведена консультация о состоянии пациента.

Добрый день! У нас вышел спор по прочтению условий договора с точки зрения русского языка, хотелось бы узнать мнение специалиста, просто для справки (понятно, что консультация не может иметь юридических последствий). В условиях написано: “. Необходимо совершить первую покупку по Карте на сумму 500 рублей и более в срок до 31 марта”. Одно мнение состоит в том, что имеется в виду одновременное выполнение двух условий: что первая покупка должна быть на сумму 500 рублей и более, и что она же должна быть совершена в срок до 31 марта. Другое мнение – что при упомянутом выше прочтении после слова “более” должна была бы стоять запятая или союз, а раз запятой или союза нет, то это не может быть предложением с однородным подчинением; значит, подчинение здесь последовательное, и надо понимать так, что из всех покупок выбирается “первая покупка на сумму 500 рублей и более”, и эта покупка (первая крупная покупка, а не просто первая) должна быть совершена в заданный срок. Кто, на ваш взгляд, прав?

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, эта формулировка допускает оба толкования, причем запятая не исключит возможных разночтений.

Снять их можно, только полностью перестроив предложение, например, так: Первая покупка должна стоить 500 рублей и более, ее нужно совершить до 31 марта.

Уважаемая Справка, поясните, пожалуйста, » консультация СО специалистом» всё же допустима? В ответах на вопросы 255992 и 219010 содержится, к сожалению, противоречивая информация. Заранее признательна, Хелена

Ответ справочной службы русского языка

Возможны два варианта: консультация кого-то (специалиста, врача, юриста) и консультация с кем-то (со специалистом, с врачом, с юристом). См. Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина; 3-е изд. М., 2002. Ответ на вопрос № 255992 дополнен.

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: консультация урологом или консультация уролога?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: консультация уролога. См. также ответ на вопрос № 283523.

Ответ справочной службы русского языка

Одно из значений родительного падежа в русском языке – указание на производителя действия, ср.: выступление докладчика (выступает докладчик), крик ребенка (кричит ребенок), шум ветра (шумит ветер). Аналогично: консультация невролога (консультирует невролог). Совпадение этой конструкции с винительным падежом (указание на лицо, на которое направлено действие) не делает ее неправильной.

Какая формулировка врачебных рекомендаций правильная, если речь идёт о направлении к другому специалисту: » консультация невролога» или » консультация неврологом»?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: консультация врача или консультация врачом?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед как не нужна. Как не начинает здесь придаточного предложения.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, допускается ли восклицательный знак в середине предложения: «Замер и консультация БЕСПЛАТНО! в Чебоксарском районе». Акцентируя, что только в Чебоксарском районе. Это надпись на рекламном тенте.

Ответ справочной службы русского языка

Такое написание нарушает нормы русского письма.

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,как правильно писать? Консультация кардиолога или консультация кардиологом? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: консультация кардиолога.

Здравствуйте, уважаемые работники справочного бюро! Очень нужна ваша консультация по вопросу склонения нестандартных фамилий, таких как Недобуга, Гарагуля, Илькив, Бабура, Мизера. Подскажите, будут ли они подчиняться стандартным правилам склонения таких фамилий (полная парадигма словоизменения для лиц мужского пола и несклоняемость для лиц женского)? Нужен Ваш авторитетный ответ. Заранее очень благодарны!

Ответ справочной службы русского языка

Да, здесь все стандартно, по правилам: склоняются мужские и женские фамилии, оканчивающиеся на гласный; склоняются мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный.

Подскажи пожалуйста с каким словом правильнее употребить слово » консультация «.
Дать консультацию или оказать консультацию?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Как правильно сформулировать запрос психологу?

Почему важно правильно сформулировать запрос перед обращением к специалисту и как это сделать рассказывает психолог Мария Самоцветова.

Несмотря на бытующие стереотипы, не бывает «правильной» причины обращения к психологу. У кого-то это решение зреет долго, человек много размышляет, как он может справиться самостоятельно, есть ли еще силы потерпеть, а помощь психолога рассматривает только в самом крайнем случае. У других, решение обратиться к психологу возникает импульсивно.

Стресс, нахлынувшие переживания, с которыми трудно справиться, внезапная кризисная ситуация, резкие изменения привычного образа жизни — всё это может подтолкнуть к желанию обратиться за помощью. Оба варианта правильные, верные — неважно, какая причина привела вас в кабинет к психотерапевту (неважно с чем вы пришли), на результат процесса это не влияет, и правил тут нет.

Однако, всё же есть один важный критерий, отвечающий за половину успеха психотерапии. Этот критерий — правильно сформулированный запрос, то есть то, с чем вы хотите уйти.

Наличие и правильное формулирование запроса играет огромную роль как для клиента, так и для терапевта.

Что такое психотерапевтический запрос?

Это не просто проблема, которую вы принесли, не то, что у вас болит, не то, на что вы жалуетесь. Запрос всегда подразумевает получение определенного результата — то есть то, с чем вы хотите уйти от психотерапевта, что унести с собой.

Представьте, что у вас разбился экран телефона (ваша проблема), и вы приносите его в сервис (к психологу). Изначально, ваше желание очень смутное, и омрачено расстройством от поломки — вам просто хочется, чтоб этого — разбитого экрана телефона (проблемы) не было. Но вот работник сервиса вас спрашивает: «Чего конкретно вы хотите? Поменять экран? Это будет стоить столько-то и займет столько-то времени». Вы отвечаете что-то вроде: «Я просто хочу телефон, чтоб звонить и в интернете сидеть», потому что вы расстроены, и не очень хотите тратить ресурс на разрешение проблемы, не хочется про это думать. Но работник сервиса очень скрупулезно вас расспрашивает, и предлагает еще кучу вариантов: «Может быть вам тогда купить такой же телефон, но новый? Или подержанный? Или вообще другой телефон? Или взять свой старый, который вполне подходит, чтоб звонить и сидеть в интернете». Вы сначала сопротивляетесь этому допросу, и необходимости много думать, но потом понимаете, сколько на самом деле вариантов решения проблемной ситуации, но желаемый результат, желаемое решение, только одно. После того, как вы сделали над собой усилие, прислушались к работнику сервиса, не спеша, и без эмоций подумали, наконец смогли найти оптимальное решение, отчего уже чувствуете невероятное облегчение и удовлетворение. Вот почему так важно правильно сформулировать запрос — вы теперь знаете, чего хотите, и как это получить, хотя и не будете своими руками чинить телефон.

Зачем психологу понимать запрос клиента?

Тоже самое происходит (должно происходить), в кабинете терапевта — клиент и психолог дотошно, медленно, но твердо формулируют запрос к терапии. Специалисту его понимать также важно, как и клиенту. Вы можете спросить почему, он же учился так долго, он профессионал, он должен сам всё понимать, как мне помочь. Да, психолог — профессионал, но он не эксперт вашей жизни, и после первой встречи не может знать, как вам лучше, как вам жить, чего вы на самом деле хотите.

Психолог знает метод, знает как достичь, но чего достичь — это уже должен решить для себя клиент.

Я в своей работе привожу для клиентов метафору: мы с вами отплываем вместе на лодке, но из-за тумана ничего толком не видно. Вы мне говорите куда, а я буду править («гребём мы вместе»).

Более того, чётко и верно сформулированный вопрос очень сильно помогает самому клиенту — снижает тревогу, дает понимание и ясность. Это как чётко поставленный диагноз в больнице — когда точно знаешь, что у тебя, уже не так страшно лечиться. И нет ничего ужаснее той неизвестности, когда врачи не могут заключить, что же у вас за болезнь.

Формулировать запрос затруднительно, и клиенты с готовым запросом приходят крайне редко. Я это объясняю тем, что зачастую, люди, нуждающиеся в психологе, пребывают в таком эмоциональном состоянии, что не знают куда они хотят приплыть, но точно хотят покинуть текущую ситуацию — то есть отсюда. «Неважно куда, лишь бы не здесь!», «Давайте поскорее убежим отсюда, а куда — решим в процессе», — вот такой немой посыл есть у большинства клиентов, и он очень понятен, но важности и необходимости сформулировать запрос на первом этапе психотерапии это не отменяет.

Чтобы помочь вам сформулировать, хотя бы приблизительно, первичный запрос, я составила несколько вопросов, которые полезно задать себе еще до приходя в кабинет терапевта:

Источник

Как правильно сформулировать запрос психологу?

Почему важно правильно сформулировать запрос перед обращением к специалисту и как это сделать рассказывает психолог Мария Самоцветова.

Несмотря на бытующие стереотипы, не бывает «правильной» причины обращения к психологу. У кого-то это решение зреет долго, человек много размышляет, как он может справиться самостоятельно, есть ли еще силы потерпеть, а помощь психолога рассматривает только в самом крайнем случае. У других, решение обратиться к психологу возникает импульсивно.

Стресс, нахлынувшие переживания, с которыми трудно справиться, внезапная кризисная ситуация, резкие изменения привычного образа жизни — всё это может подтолкнуть к желанию обратиться за помощью. Оба варианта правильные, верные — неважно, какая причина привела вас в кабинет к психотерапевту (неважно с чем вы пришли), на результат процесса это не влияет, и правил тут нет.

Однако, всё же есть один важный критерий, отвечающий за половину успеха психотерапии. Этот критерий — правильно сформулированный запрос, то есть то, с чем вы хотите уйти.

Наличие и правильное формулирование запроса играет огромную роль как для клиента, так и для терапевта.

Что такое психотерапевтический запрос?

Это не просто проблема, которую вы принесли, не то, что у вас болит, не то, на что вы жалуетесь. Запрос всегда подразумевает получение определенного результата — то есть то, с чем вы хотите уйти от психотерапевта, что унести с собой.

Представьте, что у вас разбился экран телефона (ваша проблема), и вы приносите его в сервис (к психологу). Изначально, ваше желание очень смутное, и омрачено расстройством от поломки — вам просто хочется, чтоб этого — разбитого экрана телефона (проблемы) не было. Но вот работник сервиса вас спрашивает: «Чего конкретно вы хотите? Поменять экран? Это будет стоить столько-то и займет столько-то времени». Вы отвечаете что-то вроде: «Я просто хочу телефон, чтоб звонить и в интернете сидеть», потому что вы расстроены, и не очень хотите тратить ресурс на разрешение проблемы, не хочется про это думать. Но работник сервиса очень скрупулезно вас расспрашивает, и предлагает еще кучу вариантов: «Может быть вам тогда купить такой же телефон, но новый? Или подержанный? Или вообще другой телефон? Или взять свой старый, который вполне подходит, чтоб звонить и сидеть в интернете». Вы сначала сопротивляетесь этому допросу, и необходимости много думать, но потом понимаете, сколько на самом деле вариантов решения проблемной ситуации, но желаемый результат, желаемое решение, только одно. После того, как вы сделали над собой усилие, прислушались к работнику сервиса, не спеша, и без эмоций подумали, наконец смогли найти оптимальное решение, отчего уже чувствуете невероятное облегчение и удовлетворение. Вот почему так важно правильно сформулировать запрос — вы теперь знаете, чего хотите, и как это получить, хотя и не будете своими руками чинить телефон.

Зачем психологу понимать запрос клиента?

Тоже самое происходит (должно происходить), в кабинете терапевта — клиент и психолог дотошно, медленно, но твердо формулируют запрос к терапии. Специалисту его понимать также важно, как и клиенту. Вы можете спросить почему, он же учился так долго, он профессионал, он должен сам всё понимать, как мне помочь. Да, психолог — профессионал, но он не эксперт вашей жизни, и после первой встречи не может знать, как вам лучше, как вам жить, чего вы на самом деле хотите.

Психолог знает метод, знает как достичь, но чего достичь — это уже должен решить для себя клиент.

Я в своей работе привожу для клиентов метафору: мы с вами отплываем вместе на лодке, но из-за тумана ничего толком не видно. Вы мне говорите куда, а я буду править («гребём мы вместе»).

Более того, чётко и верно сформулированный вопрос очень сильно помогает самому клиенту — снижает тревогу, дает понимание и ясность. Это как чётко поставленный диагноз в больнице — когда точно знаешь, что у тебя, уже не так страшно лечиться. И нет ничего ужаснее той неизвестности, когда врачи не могут заключить, что же у вас за болезнь.

Формулировать запрос затруднительно, и клиенты с готовым запросом приходят крайне редко. Я это объясняю тем, что зачастую, люди, нуждающиеся в психологе, пребывают в таком эмоциональном состоянии, что не знают куда они хотят приплыть, но точно хотят покинуть текущую ситуацию — то есть отсюда. «Неважно куда, лишь бы не здесь!», «Давайте поскорее убежим отсюда, а куда — решим в процессе», — вот такой немой посыл есть у большинства клиентов, и он очень понятен, но важности и необходимости сформулировать запрос на первом этапе психотерапии это не отменяет.

Чтобы помочь вам сформулировать, хотя бы приблизительно, первичный запрос, я составила несколько вопросов, которые полезно задать себе еще до приходя в кабинет терапевта:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется записаться на консультацию, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется записаться на консультацию", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется записаться на консультацию:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *