«Коллектив» или «колектив»?
Многие люди сомневаются, как правильно писать: «коллектив» или «колектив»? По данным исследований, только 61% пользователей интернета знают правописание этого слова. Это не может не удивлять, учитывая, как часто оно встречается на письме и в повседневной речи. Какой же вариант верный?
Как правильно пишется?
Согласно орфографическим нормам русского языка, писать нужно с двумя «л»: «коллектив».
Этимология слова «коллектив»
Это слово является галлицизмом, поскольку образовано от французского collectif. В русский язык его привнесло дворянское сословие, которое общалось и писало на французском.
Французское слово, в свою очередь, было образовано от латинского прилагательного «collectivus» − собирательный, скопившийся, словоформы глагола «colligere» (собирать, скручивать, сплачиваться).
В латинском слове две «ll».
По правилам орфографии, если слово пришло из иностранного языка, оно пишется без изменений.
Морфемный разбор
Слово состоит из 2 морфем:
Двойная согласная «л» непроверяемая, что затрудняет проверку правописания. Однокоренные слова: коллективный, коллективист.
Слово «коллектив» означает группу лиц, собравшихся ради совместной общественной деятельности, труда, образования или бизнеса, и объединенных эмоциональной или интеллектуальной общностью.
Синонимы
Филологи насчитали 26 синонимов к слову «коллектив», среди них:
Как писать неправильно?
Написание слова с одной согласной буквой «л» − «колектив» − является неправильным.
В таких сложных случаях, когда написание слова нельзя проверить с помощью однокоренных, нужно узнать этимологию слова, то есть, от какой лексемы оно образовано, и ориентироваться на нее.
А на всякий случай, всегда следует иметь под рукой словарь. Тогда не придется сомневаться в правописании сложных лексем.
Образец коллективной жалобы на сотрудника
Из статьи вы узнаете:
Мирно сосуществовать с коллегами получается не всегда. Бывает, что один из сотрудников не выполняет свои должностные обязанности, и из-за этого страдают остальные работники. Случается, что сотрудник передает конфиденциальную информацию третьим лицам, и об этом знают все, кроме руководства. Иногда работник распространяет в коллективе слухи и сплетни, из-за которых страдает рабочий процесс. Бороться с подобными явлениями в одиночку не стоит – лучше объединиться с несколькими коллегами и совместными усилиями описать ситуацию руководителю. Образец коллективной жалобы на сотрудника вы найдете в нашей статье.
Коллективная жалоба: что это, и когда она составляется
Групповое обращение имеет больший вес, чем индивидуальное, и привлекает к себе существенное внимание, поэтому в случае возникновения серьезных проблем бороться с ними лучше всем коллективом.
Без коллективной жалобы не обойтись, если работник:
Вам также будет интересно:
Как составить жалобу: основные правила
Коллективное письмо с просьбой об увольнении за конфликты, за неисполнение служебных обязанностей и прочее законодательно регламентированного образца не имеет, поэтому его можно составить самостоятельно.
При подготовке документа стоит руководствоваться следующими правилами:
Коллективная жалоба на сотрудника: содержание и образец
Важно правильно оформить жалобу – это такой же документ, который поступит на рассмотрение вашему руководству, поэтому постарайтесь, чтобы он соответствовал правилам документооборота, действующим внутри компании.
В документе стоит указать:
К жалобе можно приложить перечень документов (фотографий, аудио- и видеозаписей), подтверждающих обоснованность претензий, предъявляемых сотруднику.
Скачать заполненный образец жалобы вы можете на нашем сайте. Изучив предложенный пример, вы поймете, как пишется коллективная жалоба на сотрудника, и сможете составить на его основании собственную жалобу.
Как подать жалобу?
Подать жалобу можно любым из следующих способов:
Вам также будет интересно:
Как накажут сотрудника?
Если обращение увенчается успехом, нерадивого сотрудника организации накажут.
Наказание может быть разным:
Что делать, если работодатель не реагирует на жалобу?
Если жалоба написана, руководитель ее получил, но никак не отреагировал, нужно действовать дальше. Порядок действия зависит от того, какие именно действия работника стали причиной для подачи жалобы.
Если у вашего руководителя есть вышестоящее руководство (например, вы жаловались начальнику отдела, который подчиняется генеральному директору), можете подать жалобу ему. В документе укажите, что вы уже обращались к непосредственному руководителю, который не смог (или не захотел) помочь в решении проблемы.
Если сотрудник нарушает ваши трудовые права (например, предметом жалобы было неправомерное отношение начальника, который заставлял вас работать сверхурочно без оплаты), вы можете обратиться в трудовую инспекцию. Эта организация создана специально для того, чтобы защищать права работников, нарушенные работодателем. Если и трудовая инспекция не помогает, можете обратиться в прокуратуру – она проведет проверку законности действий работодателя.
Если нарушения касаются личностей работников, подающих жалобу (например, причиной обращения стало хамство или рукоприкладство), можно обратиться в полицию. Заявление будет зафиксировано, а на основании изложенных в нем фактов – проведена проверка.
Если ни одна из перечисленных инстанций не помогла, обращайтесь в суд. Лучше всего сделать это коллективно – иск, поданный от имени нескольких работников, будет рассматриваться внимательнее, да и защищать права с поддержкой коллег гораздо проще, чем в одиночку.
Итак, коллективная жалоба не имеет установленной законодателем формы; требований к ее содержанию законодательство также не содержит, поэтому можно составить ее самостоятельно. Главное, доходчиво и кратко изложить в ней все обстоятельства сложившейся ситуации и описать суть жалобы. Подписать такое обращение должны все работники, у которых есть претензии к сотруднику, на которого подается жалоба.
Поиск ответа
Вопрос № 307414 |
Правильно ли употреблено союзное слово «где» в данном предложении? У нас в школе установлена тематическая фотозона, посвящённая нетрадиционному празднику «Хеллоуин», где все желающие смогут сделать креатив ные фотографии на память!
Ответ справочной службы русского языка
Такое употребление возможно. Но лучше предложение разделить на две части: У нас в школе установлена тематическая фотозона, посвящённая нетрадиционному празднику Хеллоуин. Здесь все желающие смогут сделать креатив ные фотографии на память! Обратите внимание: название праздника в кавычки заключать не нужно.
Слово _арт-бутерброд_ словарём не зафиксировано. Корректно ли написание через дефис, если речь идёт о креатив ных бутербродах, представляющих из себя съедобные картины?
Ответ справочной службы русского языка
Арт- как первая часть сложных слов в значении «художественный, относящийся к искусству», пишется через дефис. Поэтому верно: арт-бутерброд.
Помогите, пожалуйста, расставить знаки препинания. Интересуют тире. «Я Алёна. Креатив щик, который нужен вашей команде.»
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется словосочетание » креатив но(?)мыслящие сотрудники»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: креатив но мыслящие сотрудники.
Уже задавал этот вопрос, но ответа не получил.
Как правильно использовать «не» и «ни» в конструкции:
«. Как не старайся, как ни креатив ь. »
Очень надеюсь на скорый ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Если это часть предложения (например: Как ни старайся, как ни креатив ь, все равно никто не оценит), то следует писать НИ в обоих случаях.
Добрый день, есть ли словарное закрепление у слов: креатив ить (творить), ток-шоу (теледебаты), сиквэл (фильм с продолжением), кастинг (подбор), стрёмный (рискованный, чреватый), стритборд (уличное рекламное панно), имидж и мотив (в значении иллюстрация у маркетологов)
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, воспользуйтесь «Проверкой слова» на портале.
Правильно ли расставлены знаки препинания?
Наша команда – это талантливая, креатив ная, а, главное, любящая свою работу группа профессионалов!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после а лишняя: Наша команда – это талантливая, креатив ная, а главное, любящая свою работу группа профессионалов!
Ответ справочной службы русского языка
Креатив – творчество, результат творческой деятельности.
Здравствуйте!
Нужна ли запятая перед словом «направления» в предложении: «Такого рода деятельность является ключевым компонентом творческо-созидательного, или креатив ного(,) направления в педагогике»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, правильно ли, с точки зрения стилистики, составлено данное предложение: «В 2007 году компания была дважды удостоена премии за создание и продвижение данного проекта, став обладателем награды « Креатив года» Retail Finance Awards 2007 и премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007» в категории «Финансовые организации».
Ответ справочной службы русского языка
Употребление деепричастного оборота в этом предложении не отвечает литературной норме. Следует перефразировать: компания была удостоена. и стала обладателем.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно ли употребление в резюме слов » креатив ность» и «неконфликтность»? В русском языке они есть? Что значит «гибкость мышления»? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Да, корректно, в русском языке эти слова есть. Это значит, что человек, обладающий этим качеством, легко находит решения разных проблем.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! До сих пор не понимаю необходимость в слове « креатив ный», когда его в любом контексте легко можно заменить на слово «творческий» и от этого смысл не изменится. Так зачем же оно нужно? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ваше замечание относится не только к этой паре слов, но и ко всем синонимам. Но без синонимов речь была бы бедна. Чем больше в языке синонимов, тем он богаче, тем больше возможность выражения мыслей и чувств.
10 преимуществ коллективной работы
В художественной литературе и фильмах не один раз показывается, как группа персонажей решает сложные задания и спасает тем самым мир. Некоторую работу просто невозможно выполнить в одиночку. Для этого нужна дружная и сплоченная команда, которая покажет максимальный результат. Какие преимущества человек получает, когда он решает задачи вместе со своими коллегами?
Повышение производительности
Работая в команде, люди могут распределить обязанности между собой в соответствии с навыками и продуктивностью. Это позволяет эффективно распределить ресурсы и сократить время на достижение конечного итога. И реальных примеров, доказывающих это утверждение, масса.
Если сотрудник должен подготовить проект и сдать его за 24 часа, а он отстает от своего рабочего графика на 72 часа, то вовремя справиться с заданием он не сможет. Если же ему придут на помощь, то результат вполне может быть достигнут вовремя.
Дружеское плече поддержки
Часто выполнение сложных задач связано со стрессом. Он может привести к тому, что руки опустятся, а работа из них будет валиться. В такие моменты очень важна поддержка. Вместе легче переживать разные неурядицы и находить решение в сложных ситуациях. Те компании, у которых сплоченные коллективы, легче и быстрее переживают кризисные моменты, чем все остальные.
Развиваются инновации
Работая в одиночку человек выдает самый верный и безопасный результат, поскольку он боится осуждения, критики, а возможно, и наказания. В группах же часто используют метод мозгового штурма, когда на всеобщее обозрение выкладываются, казалось бы, даже самые бредовые идеи. Но именно одна из них, вполне вероятно, станет инновационным видением решения проблемы, когда ее доработают. Во время мозгового штурма люди не боятся довериться своим коллегам. Поэтому и результат выходит более новаторским и свежим.
Улучшение моральных ценностей
Работая в сплоченной группе, каждый сотрудник чувствует ответственность за свой этап работы. Он, как правило, боится подвести остальных коллег. И это осознание приходит с пониманием, что в одиночку подобную работу выполнить совершенно не получится. А значит, человек начинает дорожить своей группой. Конечный результат вызывает у каждого члена команды гордость, повышает самооценку и моральный дух. Работа начинает приносить удовольствие. А это значит, что на фирме будет меньшая текучка кадров.
Привлечение талантов
Руководителям фирм интересно, чтобы их рабочие группы были максимально профессиональными. Поэтому они привлекают к выполнению задач только талантливых и уверенных в своих силах людей. Преимущество такого подхода состоит в том, что члены группы бессознательно начинают подымать навыки и знания друг друга. Общий градус профессионализма растет с каждым выполненным заданием.
Дружеские отношения
Со временем члены команды начинают переживать не только за общий результат, но и за достижения каждого из них. Они приходят на выручку, делятся опытом и знаниями. В конечном итоге результаты работы становятся более качественными и достигаются быстрее.
Улучшение обслуживания
Когда каждый член рабочей группы на своем месте, в конечном итоге клиенты и партнеры фирмы получают больше преимуществ и намного быстрее. Многие люди сторонятся сотрудничать с теми компаниями, в коллективе которых много разногласий и ссор. В таком случае есть вероятность, что во время мести какому-то сотруднику его коллега навредит клиенту. А этого никому не хочется.
Гибкость в рабочем графике
Члены одной группы могут взаимозаменять друг друга, когда кому-то нужно отлучиться по действительно важным делам. Это может быть необходимость забрать детей из школы или проведать родственника в больнице. В любом случае, даже без просьбы на то, человек отдаст свой «долг» позже, заменив им другого сотрудника в нужный момент. А отсутствие привязки к жесткому графику позволяет людям чувствовать себя увереннее и боле свободным, что несомненно сказывается на его продуктивности.
Развитие умения выходить из конфликтов
Шанс карьерного роста
Когда молодой стажер приходит в опытную команду и проявляет себя с лучших сторон, все члены этой группы будут помогать новичку. Это позволит ему в кратчайшие сроки понять особенности работы и со временем продвинуться дальше по карьерной лестнице.
Идеи и способы сплочения команды сотрудников в компании
Результат деятельности слаженной команды, направленный на решение одной глобальной задачи, превосходит даже самые мощные единичные усилия. Достичь этого можно только при правильной организации рабочей деятельности и внимательном отношении к атмосфере внутри компании. В статье расскажем, как сплотить коллектив, способы и идеи.
Что такое сплоченный коллектив
Сплоченный коллектив — это основа эффективной работы компании и одна из важнейших задач руководителя. Сплочение коллектива подразумевает единый подход к рабочему процессу. Для сотрудников формируют правильную мотивацию, систему поощрений, а также используют специальные методы управления персоналом.
Процесс сплочения коллектива направлен на отношения между сотрудниками, его цель — продуктивная организация рабочего времени в рамках совместной работы. Определяющим фактором здесь становится социальный и психологический настрой внутри группы, а также уровень взаимоуважения и доверия в отношениях подчиненных и руководителей.
Зачем нужна сплоченность в коллективе
Сплоченность коллектива влияет на результативность и эффективность деятельности компании. Коллектив, в котором преобладает взаимоуважение, доверие и готовность к сотрудничеству, необходим для:
Признаки сплоченного коллектива
Сплоченный коллектив отличается:
Преимущества дружной команды и последствия разногласий среди персонала
Сплочение коллектива положительно сказывается и для компании, и для сотрудников. В первом случае к преимуществам можно отнести:
Для персонала свои плюсы:
Разногласия внутри коллектива могут привести к следующим проблемам:
Как понять, что нужно сплочение команды
Руководству необходимо вмешаться и изменить систему взаимоотношений внутри компании, в которой есть:
Условия формирования сплоченной команды
Чтобы понять, как сплотить коллектив, важно отметить условия, при которых возможно формирование здоровых, уважительных отношений внутри команды:
Мотивация
Правильно мотивировать сотрудников на выполнение планов — задача руководителя, который следит за активностью и заинтересованностью коллектива в работе. Важно, чтобы каждый член команды понимал важность совместной деятельности и осознавал причастность к общему делу.
Именно уровень мотивации становится определяющим фактором при вовлечении работников, так как продуманная система обещает им поощрение за успешную работу. Часто поощрением становятся премии, бонусы, награды, которые получают лучшие специалисты. Определить уровень мотивации можно по показателям активности сотрудников.
Целенаправленность
Целенаправленность отражает общность интересов коллектива и его стремление к достижению нужных результатов. Для сплочения важно, насколько личные цели каждого работника соответствуют командным. Они могут логично дополнять их, например, когда за хорошую работу выплачивается премия всему отделу, и противоречить, если учитывается личный план продаж и коллеги становятся конкурентами.
Показатель целенаправленности фиксируют через интерес всех членов команды в достижении общих результатов. Каждый участник коллектива должен стремиться к выполнению собственной задачи, но не наперекор коллегам, а совместно с ними.
Структурированность
Структурированной можно назвать ту команду, где четко распределяются функции, обязанности и ответственность за их выполнение, каждый знает свою роль. При выполнении трудоемких процессов это помогает разбивать персонал на группы, в рамках которых решаются локальные задачи и достигается общая цель.
Целостность
Целостность отвечает за общность и совместимость подходов, помогает сотрудникам думать и работать как одна команда, каждая часть которой влияет на другую. Чтобы определить уровень целостности и сплоченности, оценивают успешность групповой деятельности, склонность сотрудников к индивидуальному поиску решений.
Организованность
При хорошей организованности у коллектива есть общая цель, он собран и четко видит поставленные задачи. Такой командой проще управлять, так как каждый сотрудник отличается пунктуальностью, ответственностью и исполнительностью. Под руководством лидера это гарантирует эффективную работу над разработанным планом.
Организованность позволяет руководителю не отвлекаться на решение мелких задач, так как каждый сотрудник может самостоятельно работать в своей зоне ответственности.
Согласованность
Согласованность нужна для быстрой и эффективной совместной работы. Она указывает на гармоничные действия коллектива, где сотрудники успешно делегируют части большой задачи, обмениваются актуальной информацией и оперативно взаимодействуют между собой. При этом наблюдается низкая степень конфликтности, благодаря действиям руководителя и своевременным решением противоречий и проблем.
Результативность
Этот показатель напоминает о важности того, чтобы все члены коллектива были заинтересованы в работе и действовали слаженно. По результативности оценивают успешность мероприятий, которые проводились для сплочения команды. В дружном коллективе каждый знает, что его работа напрямую влияет на общий результат, а поэтому выкладывается полностью. В итоге команда работает слаженно и добивается высоких показателей.
Как формируется сплоченная команда
Чтобы сплотить коллектив, пробуют разные методы. Всего команда проходит пять стадий формирования, после чего в ее работе налаживается взаимопонимание и появляется целостность.
Стадия притирки
Первые контакты и последующее формирование отношений всегда начинаются со стадии притирки. Она происходит, когда члены коллектива ранее не работали вместе и не знают, кто на что способен. В этих случаях сотрудники демонстрируют темперамент, мировоззрение, отстаивают личные границы. На этой стадии руководитель может пригласить психолога, чтобы правильно выстроить отношения в команде.
Конфликтная стадия
Конфликты — неотъемлемая часть в работе любой команды. На этой стадии формируются небольшие группы, обозначаются неформальные лидеры и отстающие. Чтобы правильно преодолеть этот этап, команде нужно внимание руководителя, способного своевременно решить назревающий конфликт. Особенно необходимо вмешательство при жесткой конфронтации или психологическом давлении.
Экспериментальная стадия
В этот момент конфликты улажены, а участники коллектива стремятся к правильной организации рабочего времени, личностному и профессиональному развитию. Еще происходят некоторые сбои, ошибки, неправильно распределяется нагрузка. Однако команда постепенно выравнивает рабочие показатели и улучшает свои результаты.
Творческая стадия
При развитии рабочих взаимоотношений появляются лидеры, готовые брать ответственность за результат коллективной работы и объединять группу в трудные моменты. Руководитель может поручать им особенно важные задачи и передавать некоторые полномочия. На этой стадии коллектив не просто следует стандартизированному рабочему алгоритму, но и ищет собственный творческий подход к делу.
Стадия зрелости
На этой стадии сотрудники уже сработались. Они хорошо распределяют обязанности, понимают свою зону ответственности, все вопросы решают спокойно и дисциплинированно. Сложившийся коллектив уже может самостоятельно выполнять сложные задачи и достигать хороших результатов за счет общей сплоченности.
Какие мероприятия сплачивают коллектив
Улучшить атмосферу в коллективе можно с помощью мероприятий, нацеленных на создание и поддержку благоприятной и дружной обстановки. На подобных встречах сотрудники чувствуют себя более свободными, устанавливают тесные межличностные отношения, между ними повышается доверие.
Традиции
Каждой команде нужны традиции для коллективного взаимодействия, например, утренний кофе, просмотр забавных роликов, совместные выходные с походами в бассейн, боулинг, фитнес. При этом стоит привязать традиции и к корпоративной культуре, например, ежегодно праздновать день рождения компании. Это создаст атмосферу уюта и непринужденности в коллективе.
Собрания
Для сплочения коллектива нужна доверительная обстановка, в которой каждый член команды может открыто выражать мысли. Собрания проводят не для выполнения плана по проведенным планеркам, а для реального обсуждения насущных вопросов, связанных с работой отдела. Все сотрудники должны иметь возможность высказаться, оценить промежуточные итоги и предложить изменения в соответствии с ситуацией в компании.
Мозговые штурмы
Это коллективная работа для решения поставленной задачи. Команда подготавливает идеи, самые удачные из которых позже используют в маркетинговой стратегии. Мозговой штурм раскрывает интеллектуальный и творческий потенциал сотрудников, поэтому такой метод приносит плюсы и компании, и ее работникам.
Тимбилдинг
Это мероприятия, способные сплотить коллектив, сформировать командный дух и повысить эффективность работы. Тимбилдинг может быть:
Это корпоративный журнал или газета. Цель создания — рассказать о личной и профессиональной жизни участников команды. Издание освещает достижения, победы, цели команды, поздравляет с важными датами, содержит предложения и пожелания. Корпоративное СМИ могут выпускать все отделы по очереди.
Отдых
Еще один способ сплотить коллектив и организовать неформальную обстановку — совместный отдых. Желательно устроить активное времяпрепровождение, чтобы члены коллектива не скучали. Это могут быть походы, выезды на природу, экскурсии — все, что разбавит рутинные дела и добавит сплоченности в команду. Смена обстановки благоприятно сказывается на настроении коллектива, помогает снять напряжение.
Игры — один из наиболее интересных способов проведения досуга в коллективе. Этот формат можно реализовать в офисе или вне его, совмещая такой подход с отдыхом или тимбилдингом. Игры помогают сменить привычные роли, почувствовать творческий азарт, посмотреть на коллег с другой стороны. После хорошей игры остаются приятные воспоминания, которые сплачивают коллектив.
Рекомендации для руководителя
Лидер объединяет коллектив под своим руководством, для чего может использовать следующие методы:
Компания работает эффективнее и стабильнее всего, когда у сотрудников развит командный дух, каждый из них выполняет свою роль и достигает долгосрочных целей.
Определение ролей
Тщательный процесс отбора членов команды дает большие долгосрочные преимущества, даже если придётся потратить больше времени на набор персонала, чем хотелось бы.
Наём персонала только для численности может нанести вред команде. Компании, которые делают так, становятся временным трамплином из-за того, что потенциальные сотрудники меньше интересуются обучением и развитием в них. Это будет стоить вам дороже в долгосрочной перспективе.
Вложение времени и денег в людей, которые по-настоящему раскрываются в той роли, в которой нуждается компания, принесёт огромные плоды.
Привнесение ценности
Отношение к каждому сотруднику как к неотъемлемой части команды чрезвычайно важно. Каждый член команды должен чувствовать, что его работа важна, даже не спрашивая себя: «Почему я здесь?».
Не секрет, что целеустремленность подстёгивает производительность каждого сотрудника. Когда люди чувствуют, что их роль недооценена или, возможно, не нужна, это можно легко увидеть: работа становится механической, они от неё полностью отрываются, как только день заканчивается.
Коммуникации
Лучший способ продемонстрировать ценность команды и взаимодействия её участников — это коммуникации.
Трудно чувствовать, что вы являетесь частью команды, когда у всех есть информация, которой с вами ещё не поделились, или когда члены команды не рассказывают друг другу, над чем работают. Соблюдайте прозрачность между всеми членами команды, даже если информация не относится непосредственно к каждому из них.
Такие приложения, как Slack, облегчают задачу. Общие каналы помогают команде обмениваться информацией и создавать более продуктивный рабочий процесс.
Проведение еженедельных встреч и разговоров, выходящих за рамки распорядка, могут привести к появлению новых идей или помочь кому-то разобраться в новой области.
В вопросе коммуникаций у каждого члена команды должно быть право голоса. Позволив всей команде давать ценные отзывы, вы поможете им оставаться вовлеченными и сплотите их.
Когда каждый член команды тратит время на то, чтобы оценить решение и сформировать мнение, он становится частью общего дела и хочет знать, что его мысли учитываются в процессе. Это позволяет людям почувствовать причастность к успеху, что приводит к повышению производительности.
Установите цели
Постановка краткосрочных и долгосрочных целей команде также становится основой каждой задачи, которую они ставят перед собой каждый день.
Если вы с энтузиазмом относитесь к результату и мотивируете друг друга, это помогает команде убедиться в том, что все работают с пониманием общей картины. Люди знают, почему каждая задача, которую они выполняют, необходима для достижения долгосрочной цели.
Важно отметить, что цели должны быть реалистичными, чтобы вы и ваша команда не чувствовали, будто работаете без перспектив. Наличие вех и сроков может дать членам команды возможность помогать друг другу и объединяться для достижения успеха.
Отмечайте успехи и неудачи
Это также объединяет команду и позволяет всем увидеть, что, когда коллектив работает слаженно, то может добиваться превосходных результатов.
Если кто-то проделал отличную работу, отметьте это перед остальной частью команды, чтобы усилия были замечены и оценены. Это также помогает каждому человеку чувствовать себя заметным — то, что он делает, оказывает влияние.
Напротив, если команда терпит неудачу, соберитесь, чтобы перегруппироваться и превратить фиаско во что-то положительное. Не превращайте дискуссию в сплошное обвинение. Это никогда никому не помогает.
Вместо этого возложите на всю команду равную ответственность за то, чтобы собраться и определить следующие шаги.
Узнайте друг друга
Вы, конечно, не обязаны становиться лучшими друзьями с членами вашей команды. Но проведение ежемесячного сбора или участие в каком-либо внешнем мероприятии может дать членам команды возможность ценить друг друга не только за работу, которую они делают. Знакомство с людьми, с которыми вы работаете, помогает понять их стиль и то, как вести с ними конструктивные дискуссии, решать проблемы.
Как сплотить удаленных сотрудников
Несмотря на удаленную работу, сотрудников можно вовлечь в коллективное взаимодействие:
Заключение
Именно сплочение коллектива помогает достичь высоких результатов, работать ради одной общей цели. В сплоченном коллективе каждый чувствует свою ценность и важность, в то время как в разобщенной команде все решают собственные проблемы. Это влияет на прибыль организации, а потому такая ситуация требует вмешательства лидера и реорганизации команды.