Главная » Правописание слов » Как пишется рекламация слово

Слово Как пишется рекламация слово - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Рекламация. Применение, оформление, пример

Рекламация – название документа, под которым скрывается претензия потребителя к поставщику товара и или услуги. Рекламация составляется в письменном виде и является основанием для принятия мер, ведущих к устранению выявленных недостатков, дефектов, браков и пр. нарушений.

Роль рекламации

Данный документ позволяет покупателю товара или получателю услуги заявить о том, что они были предоставлены в ненадлежащих условиях. Претензия может составляться по качеству, количеству, ассортименту, весу каких-либо товарно-материальных ценностей, одностороннем изменении их стоимости, срокам поставки и т.п. параметрам.

Таким образом, рекламация фиксирует нарушение прав потребителя, и в дальнейшем может быть представлена в судебную инстанцию, при условии, что никаких действий со стороны ответственной организации принято не было или же их выполнение не удовлетворило запросы пострадавшей стороны.

Кто пишет документ

Рекламация может составляться как от имени частного лица, так и от имени организации. Во втором случае, данное письмо может написать любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода претензий и обладающий достаточным для этого уровнем знаний, квалификацией и знакомый с законодательством РФ. Обычно эта функция входит к компетенцию юриста, начальника того структурного подразделения, которое имеет прямое отношение к договору между сторонами или же секретаря. В любом случае документ должен быть согласован с руководителем организации.

Сроки подачи

Однозначно установленных сроков для подачи рекламации нет. Как правило, они действуют в течение всего периода действия гарантии на товар или услугу, или же, если таковой гарантии нет, то период подачи претензии равен минимум двум годам. В иных случаях претензии могут приниматься в срок, аналогичный периоду исковой давности (три года).

Следует отметить, что срок подачи рекламации довольно часто регулируется договором или контрактом, заключенным между двумя сторонами.

В случае нарушения данного пункта вопрос по поводу претензии может быть решен только в судебном порядке.

Правила составления

На сегодняшний день данный документ не имеет обязательного к применению унифицированного образца, поэтому составляться может в произвольной форме или же по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в его учетной политике.

Независимо от того, какой формат будет выбран, бланк должен включать в себя ряд определенных сведений:

По правилам составления претензий, они обязательно должны юридически обосновываться. В данном случае, под таким обоснованием выступают любые документальные свидетельства и подтверждения того, что условия договора или закон были нарушены. В документе все эти бумаги должны указываться как приложения.

К составлению рекламации следует относиться очень внимательно, не забывая о том, что в какой-то момент данный документ может стать доказательством в судебной инстанции. При его оформлении нужно стараться избегать ошибок, а также внесения необоснованных, недостоверных и, тем более, заведомо ложных сведений.

Правила оформления

Как и содержание рекламации, так и ее оформление производится в свободном виде. Претензию можно писать на стандартном листе А4, или же на фирменном бланке компании, как в рукописном, так и в печатном варианте.

Главное условие: претензия должна быть заверена личной подписью заявителя.

Печать на документе ставить не обязательно, поскольку ни индивидуальные предприниматели, ни юридические лица (с 2016 года) не обязаны использовать ее в своей деятельности.

Рекламация составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику товара или исполнителю услуги, а второй остается у ее автора. Второй экземпляр предварительно желательно завизировать у ответственной стороны.

Как отправляют рекламацию

Передать рекламацию получателю можно несколькими способами.

Пример составления рекламации

Здесь рассматривается пример рекламации, направляемой от имени одной организации в адрес другой.

Далее идет собственно текст рекламации.

Если речь идет о каких-то суммах, их нужно писать как цифрами, так и прописью, а также указывать банк и номер счета получателя платежа по убыткам. Все пункты рекламации должны строго соответствовать рамкам закона.

Источник

Значение слова «рекламация»

1. Книжн. Претензия, жалоба, выражение неудовольствия. Дирекция московских театров задерживала какие-то экономические деньги, которые следовали в награду артистам. Тогда было время рекламаций, и артисты избрали Щепкина своим ходатаем в Петербурге. Герцен, М. С. Щепкин.

2. Торг., экон. Претензия по поводу низкого качества товара, продукции с требованием возмещения убытков. Заявить рекламацию. Рекламация на плохую окраску ткани.

[От лат. reclamatio — неодобрение, возражение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕКЛАМА’ЦИЯ, и, ж. [латин. reclamatio — возражение, порицание]. Претензия, жалоба, выражение неудовольствия (книжн.). || Требование возмещения убытков вследствие плохого качества товара, недостатка в весе и т. п. (торг.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

реклама́ция

1. юр. претензия потребителя в виде заявления об обнаруженных недостатках в приобретенной продукции с требованием её замены, возмещения убытков и т. п. ◆ Вальган сказал тогда, что рекламация снята, потому что причина в грубом нарушении эксплуатации. Г. Е. Николаева, «Битва в пути», 1959 г. (цитата из НКРЯ) ◆ При предъявлении рекламаций заводам-изготовителям поврежденные образцы с заводскими дефектами должны быть сохранены для осмотра экспертами. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова комбриг (существительное):

Синонимы к слову «рекламация&raquo

Предложения со словом «рекламация&raquo

Понятия, связанные со словом «рекламация»

к удалению Статья предлагается к удалению, так как похожа на оригинальное исследование, что запрещено Википедией Восстановление запчастей — комплекс мероприятий, направленных на возврат деталям, узлам, механизмам и агрегатам, которые вышли из строя во время эксплуатации или аварии подверглись естественному износу, их оригинальных характеристик, геометрических параметров и физических свойств; а также отрасль восстановительного производства, которая занимается обменом, выкупом, переработкой и повторным.

Источник

РЕКЛАМАЦИЯ

Смотреть что такое «РЕКЛАМАЦИЯ» в других словарях:

РЕКЛАМАЦИЯ — (лат., этим. см. пред. сл.). Предъявление своих требований, жалоба на нарушение прав. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕКЛАМАЦИЯ [лат. reclamatio возражение, неодобрение] экон. претензия к качеству… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕКЛАМАЦИЯ — претензия покупателя к поставщику вследствие нарушенияпоследним условий договора по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг и проч. РЕКЛАМАЦИЯ содержит требование по устранению выяв ленных недостатков или возмещению причиненного… … Финансовый словарь

рекламация — предъявление претензий; иск, жалоба, возражение, требование, претензия, протест Словарь русских синонимов. рекламация сущ., кол во синонимов: 6 • возражение (15) • … Словарь синонимов

РЕКЛАМАЦИЯ — (от лат. reclamatio громкое выражение) заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации… … Экономический словарь

рекламация — и, ж. reclamation f., нем. Reklamation <лат. reclamatio громкое возражение, неодобрение. 1. Жалоба, заявление о каких л. претензиях, неудовольствиях. БАС 1. Требование, настояние на праве своем. Даль. В случае, ежели бы он в землях Короля… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

рекламация — 1. Документ предназначенный для фиксации и предъявления претензий по качеству или количеству поставленных товаров. 2. Заявление но поводу ненадлежащею выполнения обязательств. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html] рекламация Требование о… … Справочник технического переводчика

РЕКЛАМАЦИЯ — (от лат. reclamatio громкое возражение, неодобрение) в гражданском праве претензии покупателя (заказчика) к изготовителю продукции (поставщику, подрядчику) в связи с выявленными в ней дефектами и (или) некомплектностью, оформленные… … Юридический словарь

Рекламация — от лат. reclamatio громкое выражение претензия к качеству проданного товара, выполненной работы, содержащая требование об устранении недостатков или снижении цены, возмещении убытков. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

РЕКЛАМАЦИЯ — (от латинского reclamatio криком выражаемый протест), в гражданском праве претензия покупателя (заказчика) к продавцу (поставщику, подрядчику) по поводу ненадлежащего качества вещи, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении… … Современная энциклопедия

РЕКЛАМАЦИЯ — (от лат. reclamatio громкое возражение неодобрение), в гражданском праве Претензия покупателя (заказчика) к продавцу (поставщику, подрядчику) по поводу ненадлежащего качества вещи, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении… … Большой Энциклопедический словарь

РЕКЛАМАЦИЯ — РЕКЛАМАЦИЯ, рекламации, жен. (лат. reclamatio возражение, порицание). Претензия, жалоба, выражение неудовольствия (книжн.). || Требование возмещения убытков вследствие плохого качества товара, недостатка в весе и т.п. (торг.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

Источник

Рекламация – что это такое, и как её правильно написать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «рекламация» часто встречается в судебной практике по делам о поставке товаров и защите прав потребителей.

Люди без юридического образования обычно используют похожий, но более простой термин – жалоба.

Если вы знаете, как грамотно изложить на бумаге свои возражения, то сможете легко отстаивать права в отношениях с продавцами и подрядчиками.

В этой статье вы подробнее познакомитесь с рекламацией и найдёте образец её составления.

Рекламация — это.

В переводе с латинского языка слово «reclamatio» означает «громкое возражение». Сейчас термин применяется в гражданском и международном частном праве. Но поскольку легального определения рекламации в законах нет, то многие не знают, что это такое.

Правильно истолковать понятие помогает анализ судебных актов и договорно-претензионной практики компаний.

Рекламация – это адресованное продавцу (подрядчику (это кто?), поставщику) требование потребителя устранить нарушение условий договора.

По сути, это разновидность претензии, но обладающая тремя отличительными признаками:

Некоторые юристы считают, что рекламация, претензия, жалоба и возражение – это синонимы. То есть, потребитель сам решает, как назвать своё требование к нарушителю.

Поводом к написанию жалобы могут оказаться следующие действия со стороны контрагента (это кто?):

В законодательстве встречаются и более узкие значения термина. Например, актом рекламации называют документ о несоответствии драгоценного металла отраслевым, государственным или международным стандартам качества.

Как правильно составить рекламацию

Рекламацию пишут по такой же схеме, как и претензию. Законодатель не установил строгие правила к форме этих документов.

Письмо можно напечатать на официальном бланке организации или обычном листе А4. На документах юридического лица требуется подпись руководителя. Печать ставить необязательно.

Главное – чтобы содержание письма было достоверным и юридически обоснованным. Для грамотного составления рекламации вы можете использовать образец, приведённый ниже.

Шапка письма

В верхней правой части нужно указать контактные данные адресата: Ф.И.О. лица или наименование компании, адрес. Можно дополнительно записать телефон и электронную почту.

Название документа

Обычно по центру пишут «рекламация», «акт рекламации» или «претензия». Строчкой ниже указывают, к какому договору относится требование (название, дата, номер).

Мотивировочная часть

В первом предложении нужно записать, какие отношения существуют между сторонами.

Например: «26.12.2018 года ИП Иванов А.Б. и ООО «Фабрика Л.» заключили договор поставки мебельных материалов».

Далее следует указать выявленные нарушения со ссылками на пункты договора, статьи нормативных правовых актов (это что?) и конкретные доказательства (письменные, вещественные, показания свидетелей и т.д.).

Требование

В конце необходимо чётко сформулировать, что должен сделать контрагент и в какой срок.

Например: «В связи с вышеизложенным прошу произвести замену бракованных мебельных фасадов в количестве 2 шт. в срок до 01.02.2019 года». Дополнительно можно написать, что в случае неудовлетворения или ненадлежащего удовлетворения требований последует обращение в суд.

Реквизиты и приложения

Под текстом надо указать, кто составлял рекламацию, поставить подпись.

Ещё ниже перечислить документы, которые направляются вместе с письмом, с пометкой «Приложения».

В качестве доказательств можно прилагать акты осмотра, экспертные заключения, фото и видеоматериалы.

Как направить рекламацию контрагенту

На практике рекламацию чаще всего направляют по почте заказным письмом. Указывают юридический адрес компании или последнее известное место жительства человека.

В судебной практике такой способ считается надлежащим извещением, даже если письмо так и не попало в руки ответственного лица (например, адресат намеренно скрывается, переезжая с места на место, или игнорирует сообщения с почты).

Другой надёжный вариант – отдать рекламацию лично в руки контрагенту или сотруднику его компании.

В таком случае надо заранее подготовить 2 экземпляра рекламации. На одном из них представитель нарушителя должен проставить личную подпись, дату и отметку о получении. Этот экземпляр вы оставляете себе, а второй отдаёте.

Закон не запрещает направлять рекламацию с использованием электронных средств связи. Например, на email или через социальные сети, мессенджеры.

Но в таком случае в суде будет труднее доказать, что извещение оказалось надлежащим.

Заключение

Таким образом, рекламация – это разновидность претензии, с помощью которой потребитель товара или услуги может восстановить нарушенные права. Например, оспорить качество поставленной продукции и потребовать замены.

Хоть в законодательстве нет чётких требований к рекламации, при её составлении нужно стараться излагать информацию грамотно, кратко и по существу. Ведь в будущем документ может оказаться на столе у судьи, если решить спор мирным путём не получится.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

У нас сам поставщик установил форму рекламации и памятку составил, как правильно её заполнять. Если причиной был брак, то нужно было сделать фотографии этих товаров, всё отправляли электронной почтой.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется рекламация слово, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется рекламация слово", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется рекламация слово:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *