Интернет-урок по математике «Число и цифра 9″
Напиши в тетради «+», если ты согласен, и «-«, если не согласен…
У тебя получилось так:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Прибежали три мартышки
И уселись возле мышки.
Сколько же всего животных,
Посчитайте поскорей!
Цифра 9, иль девятка
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.
Пропиши у себя в тетради цифру 9…
Разбей лекарственные цветки для доктора Айболита по группам и запиши равенства в тетради…
Какие еще равенства можно еще составить? Запиши… 9-1, 9-2…
Выполни задания… Можно УСТНО…
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4. Восстанови равенства.
Число и цифра 9
Урок 18. Математика 1 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Число и цифра 9»
— Ежик, а ты знаешь, как называется самое большое однозначное число?
— М. Надо подумать. Наверное я такого числа не знаю.
— Я тебе сейчас расскажу. Итак число и цифра девять. Смотри вот у нас восемь карандашей. Я добавлю еще один. Сколько всего карандашей получилось.
— Получилось восемь да один.
— Правильно. В математике это количество карандашей можно обозначить числом девять и записать цифрой девять.
— Совершенно верно. Чтобы получить девять, можно к восьми прибавить один, или к одному прибавить восемь, к семи прибавить два или к двум прибавить семь, к шести прибавить три или к трём прибавить шесть, к пяти прибавить четыре или к четырём прибавить пять.
А теперь мы посмотрим, как число девять записывается цифрой. На листе в клеточку цифра девять обычно записывается в одну клеточку.
— Белочка, а ты знаешь, если перевернуть цифру девять то получится цифра шесть.
— Правильно. Поэтому многие и путают эти цифры. Любик, а давай, чтобы лучше запомнить число и цифру девять, и не путать с числом и цифрой шесть, мы с тобой выполним интересное задание. Смотри вот у нас раскраска, в которой надо раскрасить части с цифрами шесть и девять. Причем, на которых есть цифры девять раскрасить оранжевым цветом, а части с цифрами шесть раскрасить салатовым цветом.
— Так, так, так. Вот числа девять, значит раскрасим все части с этими цифрами оранжевым цветом.
— А вот у нас цифры шесть, значит все части с этими цифрами раскрасим желтым цветом.
— Белочка, у нас получилась самая настоящая цифра девять.
— Молодец. А теперь ты должен запомнить, что число девять это самое большое однозначное число, так как при его записи используют только один знак, а в тетради записывают в одну клеточку.
Число девять это очень важное и нужное число. Во-первых, оно обозначает количество объектов или предметов. Например: девять шариков.
Число девять может обозначать не только количество предметов или объектов, но и показывать порядковый номер. Например, посчитай, какой кубик находится девятым по счету? Повесь пожалуйста картинку с номером над нужным кубиком.
— Сейчас посчитаем. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый. Вот. Коричневый кубик стоит девятый по счету.
— Белочка, ну я вроде запомнил число и цифру девять.
— Ну тогда выполни мое последнее задание. Назови из каких чисел состоит число девять?
— Девять это, восемь да один, один да восемь, семь да два, два да семь, шесть да три, три да шесть, пять да четыре, четыре да пять.
— Молодец. Ну что Любик вот мы с тобой и познакомились с числом и цифрой пять. И ты должен запомнить, что:
1. Число девять, это самой большое однозначное число, которое записывается цифрой девять в одну клеточку.
2. Число девять может обозначать количество предметов или объектов и порядковый номер при счёте и стоит за числом и цифрой девять.
Ну вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч!
Урок по математике для 1 класса «Цифра 9, число 9»
Выбранный для просмотра документ 1 экземпляр.docx
Выбранный для просмотра документ 1.docx
Назови компоненты сложения и вычисли:
Назови компоненты сложения и вычисли:
Как можно сложением получить число 8?
Посчитай до 10 и обратно.
Как можно сложением и вычитанием получить число 5?
Скажи, если сначала на ветке сидело 3 снегиря, а потом ещё прилетело 4, сколько снегирей теперь сидит на ветке?
Как называются эти фигуры?
Выбранный для просмотра документ 25 штук.docx
Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx
Тема урока: Число 9, цифра 9.
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Видеофрагмент песни «Какой чудесный день. » из мультфильма
Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? (конец мультика)
— А когда человек трудится, он что-то узнает новое.
— Можем ли мы открывать новое?
— Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
— Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация знаний.
— Начинаем урок с математической разминки.
1. У меня в корзинке лежат грибочки.
А грибочек-то волшебный, на нём есть задание.
Кто хочет взять грибочек?
(кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ
— Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
— Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
— Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
— Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )
— Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский)
— Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ
2. Ориентация в числовом ряду
— Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней.
Поможем айболиту разобраться с лекарствами?
Вы можете ему помочь с помощью веера.
Ученики с помощью веера показывают ответы.
— Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5.
— Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять.
— Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды
— Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе
— Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке. 6. 2 МИНУТЫ
— Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
— К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка
На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда
— Вы смогли выполнить задание? (Нет)
— Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
— Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ
ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?
— Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть 9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек)
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Место числа на числовом отрезке
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
— Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
— Какое число следует за числом 8? (Число 9 следует за числом 8)
— Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
— Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
— Как мы различаем понятие число и цифра?
— Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Быстро справимся с заданием!
— А на что похожа цифра 9?
— Как пишется цифра 9?
Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе;
— Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9.
— Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
-Приступим к письму.
6. Работа над составом числа.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик.
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
И уселись на диванчик.
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
— Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.
— Вспомните, какой была тема нашего урока.
— Достигли целей урока?
— С каким настроением заканчиваете урок?
— Что понравилось на уроке?
— Кому можете сказать спасибо?
— Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
— Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.
Открытый урок в 1-м классе на тему «Число и цифра 9.Состав числа 9»
Коммунальное государственное учреждение
«Многопрофильная гимназия № 41 имени А. Пушкина»
Отдела образования акимата города Тараз
Открытый урок в 1 классе на тему:
«Число и цифра 9.Состав числа 9»
Классный руководитель: Шибина Марина Александровна
Тема урока: Число и цифра 9.Состав числа 9.
Образовательные: Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, воспитывать стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы : словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая
I. Организационный момент. (Слайд 1)
— Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Стоит над светлою поляной,
-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Сегодня осень приглашает нас в гости. По этой аллее мы отправимся в осенний парк, где нас ждут его жители.
II . Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Листья падают, летят.
Под ногами шелестят
— Самое красивое осенью – это листопад. . Но мы с вами в волшебном парке. И чтобы войти в него, нам надо потрудиться. Часть детей будут выполнять самостоятельную работу на листочках. Зарина и Лилия выйдут к доске, а остальные дети работают со мной. Внимание на экран.
Подул ветерок. Полетели листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду.
(Дети называют цифры и считают хором)
А теперь проверим тех, кто работал самостоятельно.
(Ученик, стоящий у доски, называет пример, а остальные хлопают, если ответ правильный и молчат, если неправильный.)
Вот мы и попали в волшебный парк. Оказывается, здесь ветерок не только листочки развеял, но и цифры.
Найдите самое маленькое число и назовите числа по порядку. А теперь попросим цифры занять свои места.
-Кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)
-Сколько человек тянули репку? (Слайд 5)
-Что лишнее: цветок, бабочка, жук (Слайд 6)
б) работа с геометрическими фигурами. (Слайд 11)
в) работа с числовым рядом (Слайд 12)
г) Назовите соседей чисел.(Слайд 13 )
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
Сколько груш у зайцев- малышей?
Вот семь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой?
-Какое чисчо стало решением для двух задач?
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
— Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Ветер дует нам в лицо.
Ветер тише. тише. тише
Деревцо всё выше, выше.
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9. (слайд16, 17)
— Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
— Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
— За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
— Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
— Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
— Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
— Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Быстро справимся с заданием!
4) Письмо цифры 9 (Слайд 20)
— Как пишется цифра 9?
— Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
— Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* Посмотрите, к нам прискакала белочка. Она живёт в парке и любит задавать задачки. Что же она задумала? Девочки и мальчики составят цифру 9 из элементов в конверте.
* «напишите» на ладошке
5) Работа в тетради:
— Откройте тетради на с.16, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
— Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
6)Образование числа 9 из разных слагаемых. (Слайды 21, 22, 23)
7) 6. Работа над составом числа.
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
И уселись на диванчик.
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
— Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.
— Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.(Слайд 27)
V . Первичное закрепление.
1.Работа по учебнику. (слайд 24) (стр.78 №3)
-Работа по вариантам:
1 вариант 2 вариант
3+4= 7см-2см= 7+2= 8см-3см =
5+0= 3см+6см= 9-3 = 2см+4см=
4+4= 7см-5см= 6+1= 6см-5см =
Работа в тетради ( Стр.17)
-Мы снова в парке . Знакомые бабочки решили с вами поиграть. Я приготовила для вас примеры, а они прикрыли знаки. Отгадайте их. ( Слайд 28)
VI . Подведение итогов урока.
— Вы хорошо поработали, многие добились успеха. Если удаётся добиться успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни. Слайд 14.
Я нарисовала для вас вот такой цветок и спрятала там сюрприз. Сколькими карандашами я воспользовалась? (5) Солнышко радуется вашим успехам, а мы возвращаемся домой.
— С какими новыми числами мы познакомились? Какую цифру научились писать? Что вам понравилось на уроке? Где было сложно?
— Давайте посчитаем листочки. У кого 6,7 и больше листочков, тот поработал на отлично, у кого 4,5 листочков на хорошо. У кого совсем мало звезд упадо с неба. Завтра у вас будет их достаточно. А в целом вы все молодцы, спасибо за урок.
6.Домашнее задание.(стр. 16 №2)
Если вам урок понравился похлопайте в ладоши
Если не понравился топните ногой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цели:
Образовательные: Познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, воспитывать стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая
Номер материала: ДБ-1369303
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.