Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра два (2)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Прописная цифра три (3)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Прописная цифра четыре (4)
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Прописная цифра пять (5)
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Прописная цифра шесть (6)
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Прописная цифра семь (7)
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Прописная цифра девять (9)
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра ноль (0)
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
учитель начальных классов
Урок математики в 1 классе «Знакомство с числом 9, цифрой 9»
Цель : Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
— складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Тип урока: Открытие нового
Форма : Классно – урочная.
Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
Видеофрагмент песни «Какой чудесный день. » из мультфильма
Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?
— А когда человек трудится, он что-то узнает новое.
— Можем ли мы открывать новое?
— Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
— Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
— Начинаем урок с математической разминки.
— Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки
1. Восстановить числовой ряд.
— Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
— Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
— Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
— Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )
— Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.
— Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2. Ориентация в числовом ряду
— Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
— Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
— Покажите последующее число для 5.
— Покажите предыдущее число для 4.
— Какое число стоит слева от 3.
— Какое число стоит справа от 6.
— Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового
— К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка
На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда
— Вы смогли выполнить задание? (Нет)
— Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач
— Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка: под музыку
— Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9.
2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.
3. Научиться писать цифру 9.
1. Определить количественно число 9.
— Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
— Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
— За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
— Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
— Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)
— Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
— Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Быстро справимся с заданием!
— А на что похожа цифра 9?
— Как пишется цифра 9?
— Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
— Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* «напишите» на ладошке
— Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
— Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?
— Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)
6. Работа над составом числа.
— Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль
1) Инсценировка (авторский текст)
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
И уселись на диванчик.
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
— Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.
— Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.
7. Первичное закрепление
1) повторение состава числа 9.
– Откройте учебник на с.18 №2.
1 уч- к комментирует 1 столбик у доски
2) самостоятельная работа с проверкой по эталону
Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы
3) самостоятельная работа по выбору
— А теперь предлагаю вам ещё одно задание.
Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
— Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)
— Вспомните, какой была тема нашего урока.
— Достигли целей урока?
— С каким настроением заканчиваете урок?
— Что понравилось на уроке?
— Кому можете сказать спасибо?
— Трудности были? Есть над чем работать ещё?
— Как выдумаете, как мы потрудились?
— Оцените свою работу.
— Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)
— Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)
— Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
— Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром
( Использовала опыт внедрения новой технологии у Мантуленко Елены Владимировны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Камышина, Волгоградской обл.)
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-256945
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется цифра 9 1 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется цифра 9 1 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.