Главная » Правописание слов » Как правильно написать обоснования повышения зарплаты сотрудникам

Слово Как правильно написать обоснования повышения зарплаты сотрудникам - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Обоснование повышения заработной платы: пример документа, аргументы для руководства

Большинство работодателей находятся в постоянном поиске мотивации для своих сотрудников. Кто-то улучшает условия труда, кто-то психологический микроклимат. Но с единственным утверждением никто и никогда не будет спорить – материальный фактор является определяющим мотиватором для любого человека. Но, чтобы получить положительный результат, необходимо грамотно составить обоснование повышения зарплаты. В статье приведены примеры и рекомендации.

Навигация по статье

Повышения заработной платы с точки зрения закона

Статьей 134 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя ежегодно индексировать оплату труда каждого сотрудника, из-за роста цен на потребительские товары. Повышение оплаты может предусматриваться коллективным договором, локальными актами компании, региональными соглашениями. Увеличение оплаты может касаться как отдельного сотрудника, так и всего коллектива или отдельного структурного подразделения.

Исходя из вышеизложенного, работодатель вправе не только увеличить тарифную ставку или базовый оклад, но и опираясь на внутренние документы предприятия премировать сотрудников, выплачивать надбавки, проводить доплаты.

Причины повышения заработной платы

Для обращения к работодателю по вопросу повышения зарплаты у сотрудников есть множество причин, но каждую из них придется обосновать и доказать, что действительно уровень оплаты труда подлежит увеличению.

Самые распространенные причины:

Статье 135 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя по индексации заработной платы каждый год, но всем известно, что такая надбавка не покрывает рост цен. Поэтому в служебной записке придётся обосновать своё обращение. Помимо официальных данных РосСтата, лучше привести конкретный перечень товаров, на которые поднялись цены, с анализом за прошлые периоды. Но это не должны быть предметы роскоши, а жизненно необходимая продукция.

Если непосредственный руководитель постоянно просит выполнить дополнительную работу, то ждать, что он сам решит повысить зарплату не стоит. Лучше написать служебную записку, в которой четко прописать выполняемые обязанности помимо основных функций, прописанных в трудовом договоре.

Повысить размер зарплаты можно путем обращения к руководству с просьбой об увеличении нагрузки. Возможность выполнять дополнительные функции можно подтвердить пройденными курсами и тренингами.

Длительный срок работы на предприятии не самый лучший аргумент. Как правило, «старожилам» и так доплачивают, без инициативы со стороны сотрудника. Если же руководство компании это не делает, то возможно работника не рассматривают как ценного кадра.

В случаях, когда на предприятии длительное время не пересматривались оклады, то это повод для написания служебной записки с прошением о повышении. Тем более это надо сделать, если подход к разным сотрудникам не одинаковый, на аналогичной должности, но в другом отделе, оклад выше.

Личные особенности и дополнительное образование, способствующее увеличению прибыли компании – это повод для обращения к руководству за выплатой персональной надбавки.

К примеру, инженер по строительству окончил курсы и освоил работу в Автокаде. Теперь предприятию не нужно обращаться в стороннюю компанию для получения услуг по мелкому проектированию и подсчету объемов строительных работ. Менеджер по продажам может использовать личные связи в работе, принося большую прибыль компании.

Оформляем повышение заработной платы грамотно

Подавать служебную записку, независимо от того, кто ее автор рекомендуется непосредственно руководителю или через канцелярию предприятия. Секретарь должен зарегистрировать документ в журнале входящей документации.

Унифицированной формы документа не предусмотрено, но все же рекомендуется опираться на требования ГОСТа Р 7.0.97-2016, регламентирующего общие требования к деловым документам. Перед написанием записки необходимо изучить локальные документы компании, освещающие вопросы оплаты труда. Если в них предусмотрены какие-либо надбавки, премии, но не выплачиваются, то после официального обращения от сотрудника, со ссылкой на эти внутренние документы, руководство предприятия не вправе отказать.

Документ состоит из следующих обязательных частей:

Документ может составляться на компьютере или от руки. После этого получатель записки должен рассмотреть и вынести свое решение, отклонить или удовлетворить.

Не стоит ожидать быстрого решения, такие документы руководитель предприятия может рассматривать на протяжении 30 дней. Если вынесено положительное решение, то издается приказ работниками кадровой службы, которые получают служебную записку с резолюцией директора.

В приказе отображается размер увеличенного оклада, надбавки или других выплат, дата вступления изменений в силу. С приказом обязательно знакомят под подпись сотрудника или нескольких, относительно которых издается распорядительный документ.

Пример оформления служебной записки для группы сотрудников

Образец заявления относительно увеличения дохода для сотрудников, отдельно взятого структурного подразделения может выглядеть следующим образом:

(от) руководителя …название структурного подразделения, Ф.И.О.

В связи с увеличением объемов продаж за последние 2 месяца на 25%, прошу рассмотреть возможность увеличения окладов для менеджеров отдела…название…на 15%.

Предлагаемый размер оклада…рублей.

Руководитель отдела, Ф.И.О., подпись, дата.

Увеличенный оклад обычно вводится в действие с нового календарного месяца.

Пример оформления для отдельного сотрудника

Образец служебной записки руководителя относительно увеличения дохода отдельному сотруднику можно составить следующим образом:

(от) руководителя …название структурного подразделения, Ф.И.О.

Ф.И.О. должность работает с …дата.. на должности …специалист с успехом выдержал испытательный срок, не имеет дисциплинарных взысканий и замечаний, проявил себя как исполнительный сотрудник. В связи с вышеизложенным, прошу увеличить Ф.И.О. должность оклад с …рублей до …рублей.

Подпись и ее расшифровка, дата составления, должность и Ф.И.О.

Повышение оплаты труда по инициативе сотрудника. План действий.

Прежде всего, если работник желает увеличить свой доход, то он должен проявить инициативу и оценить свои достижения в трудовой деятельности.

Далее действовать необходимо следующим образом:

Не стоит ожидать моментального ответа, у руководства предприятия есть целых 30 дней на рассмотрение прошения. Стоит быть готовым, что может быть получен отказ. В этом случае необходимо проанализировать причины такого решения.

Согласно положениям действующего законодательства, отказ руководителя можно даже обжаловать в комиссии по трудовым вопросам. Но рассчитывать на положительное решение можно только в том случае, если нарушен порядок увеличения заработной платы, закрепленный в локальных документах компании.

На какие законы ссылаться? Обоснование требований

Если требование о повышении зарплаты основано на отсутствии индексации, предусмотренное ст. 130, ст. 134 ТК РФ, то ссылаться нужно на эти статьи и письмо Минтруда № 1073-6-1 от 19.04.2010 года. Этот вопрос затронут в письме Минтруда от 26.12.2017 года № 14-3/В-1135.

В обязательном порядке следует изучить отраслевые соглашения. В таких документах зачастую прописаны нюансы начисления заработной платы, индексации. К примеру, Федеральным отраслевым соглашениям по строительству и промышленности строительных материалов предусмотрена индексация не ниже 1,2 величины прожиточного минимума. Документом регламентируются и другие надбавки, дополнительные выплаты, в зависимости от разряда и стажа работы.

Обязательно следует изучить коллективный договор, положение о премировании и другие локальные акты, предусматривающие повышение зарплаты. Если один из пунктов подходит для конкретной ситуации, то на него и нужно ссылаться.

Как составить служебную записку? Образец

Если локальными документами не предусмотрен образец документа, то его можно составить следующим образом:

Руководителю предприятия, Ф.И.О.

(от) Ф.И.О., должность, структурное подразделение, филиал

Прошу рассмотреть возможность увеличения оклада с…дата…. С …дата… запущена новая производственная линия, и как следствие, было принято дополнительно 5 человек в штат, производственные объемы увеличились на 50%. Эти обстоятельства повлекли за собой увеличение работы и повышение ответственности, а количество человек в подчинении увеличилось в 2 раза. Руководствуясь изложенным, прошу увеличить мой оклад на 10% или выразить свои пожелания в денежном эквиваленте.

Текущий оклад …рублей.

Надбавки по приказу или по договору (при наличии).

Должность, Ф.И.О. и подпись автора. Дата составления.

Документ рекомендуется подать через канцелярию, чтобы секретарь поставила отметку о получении, если в компании не действует электронный документооборот.

Основные ошибки при написании

Самая распространенная ошибка – направление документа не тому руководителю. Возможно, что непосредственный начальник не решает эти вопросы. Если иерархическая структура компании не позволяет сотруднику обратиться к генеральному директору, то лучше составить заявление непосредственному руководителю с просьбой обратится к вышестоящему начальству. В такой служебной записке также рекомендуется обосновать необходимость повышения оплаты труда.

Вторая распространенная ошибка – слабая аргументация. Любые жизненные перипетии и финансовые проблемы конкретного сотрудника не являются поводом для повышения заработной платы. Если надо гасить кредит, а денег нет, не стоит обращаться к руководству, чтобы увеличили зарплату, лучше поискать другой выход.

Третья ошибка – попытка вызвать сочувствие у руководителя, пожаловавшись на свои проблемы. Опытный начальник никогда не поддастся, возможно, только выделит временную помощь. Ведь увеличив зарплату только из жалости одному сотруднику, на следующий день придут остальные.

Поэтому перед составлением заявления необходимо трезво оценить свои шансы и проанализировать достижения в трудовой деятельности. Не стоит жадничать и ссылаться на других сотрудников, у которых более высокая заработная плата. Лучше просить небольшой надбавки, но чаще, чем сразу запросить повышения в 2 раза.

Не нужно ссылаться на то, что приходится сидеть до ночи на рабочем месте. Скорее всего, начальник это расценит по-иному, посчитает, что в течение дня работник играет в компьютерные игры или подолгу общается с коллегами, а работу выполняет после того, как офис опустеет.

Что нужно указать в записке, чтобы увеличить шансы на повышение зарплаты?

Чтобы руководитель все же удовлетворил просьбу, рекомендуется обосновывающую часть документа дополнить реальными достижениями в трудовой деятельности. Для любого руководителя главное не прилагательные, в виде «исполнительный» или «работаю длительное время в компании», а цифры и факты.

Сформулировать можно следующим образом:

Главный акцент должен делаться на увеличение прибыли.

Как выстроить разговор с начальником при обсуждении заработной платы

Прежде всего, сотруднику рекомендуется выбрать удобный момент. Если продажи падают, у компании финансовые проблемы, то говорить о повышении заработной платы не стоит. В случае если у сотрудника за последнее время было несколько провалов в работе – это тоже не лучший момент для обращения к руководству.

В остальных случаях подойди с просьбой лучше всего, когда начальник в хорошем настроении и не занят. У сотрудника должен быть уверенный голос. Начать разговор лучше с личных достижений, принесших конкретные результаты для компании. По статистике, в 61% случаев, необоснованная просьба завершается отказом.

Говорить о том, что приглашают на другую работу, лучше только в том случае, если есть реальное предложение. Всегда есть риск, что на существующем месте работы откажут, и тогда придется увольняться, не имея предложения по работе.

Рекомендуется просить увеличение, выражая свое пожелание в конкретных цифрах или процентах. В конце разговора лучше уточнить что нужно сделать, чтобы получить желаемый уровень заработной платы и стоит ли вообще рассчитывать на повышение. Если руководитель не дал реальной надежды на увеличение зарплаты, то, скорее всего, придется задуматься о смене места работы.

Обоснование повышения зарплаты – это кропотливый и творческий процесс. Сотруднику придется проанализировать свою трудовую деятельность, оценить реальные шансы и только после этого просить повышения заработной платы.

Это видео расскажет о том как попросить повышение заработной платы у начальника без конфликтов:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Как правильно просить о повышении зарплаты — советы и кейсы

Директор департамента компании Kontakt InterSearch Russia

Этот вопрос волнует многих специалистов, но не все умеют грамотно разрешать ситуацию. Вероника Ноговицина, директор департамента компании Kontakt InterSearch Russia, рассказывает, как правильно аргументировать свое повышение руководителю, чтобы добиться прибавки к зарплате или более высокой должности.

Ключевое и первое: аргументированно просить о повышении нужно и важно. Любопытно, что за все мои годы работы 9 из 10 кандидатов на собеседовании признаются, что не готовы разговаривать с руководителем на эту тему и собираются уйти с текущего места на более высокую зарплату, не попытавшись обсудить возможность карьерного продвижения внутри нынешней компании.

«Если руководитель не понимает, что я заслужил повышение по зарплате и/или позиции, значит, пойду туда, где меня оценят выше», — так обычно рассуждает большинство сотрудников.

Руководитель же думает совершенно иначе: «Если бы мой сотрудник был недоволен условиями, то давно подошел бы ко мне и задал соответствующие вопросы. Но раз он молчит, значит, ему все нравится».

При этом редко какой начальник сам инициирует такой разговор и открыто спрашивает о том, все ли устраивает подчиненного. Чаще всего ему не очень хочется заниматься этим вопросом, так как повышение нужно будет аргументировать перед вышестоящим начальством, а кроме того — обсуждать с отделом кадров, который, в свою очередь, напомнит о штатном расписании и отсутствии бюджета на ближайший год.

И хорошо, если в компании есть централизованный регулярный процесс обсуждения карьерных планов и зарплатного роста. Однако если такой процедуры нет, то необходимо на регулярной основе один-два раза в год поднимать разговор с руководителем о ваших карьерных желаниях, показателях и проектах, необходимых для повышения.

В противном случае мы имеем ситуацию: подчиненный, который ждет, что его мысли прочитает босс, и руководитель, пребывающий в уверенности, что его сотрудники отлично себя чувствуют. И так как вопрос вашей карьеры в первую очередь волнует вас, то и заниматься им придется вам.

Шаг первый. Собираем информацию

Если вы решились на откровенный разговор с начальником, придется подготовиться. Вы должны убедить босса в необходимости повышения с помощью фактов. Сначала выясните, сколько получают на такой же должности ваши коллеги в других компаниях. Есть несколько способов узнать, насколько ваша текущая зарплата «в рынке».

Здесь важно отметить, что чем выше уровень позиции, тем сильнее варьируется размер суммы и, занимаясь крайне похожей работой в компаниях разного размера, оборота и сферы, кандидаты могут получать в разы отличающиеся зарплаты.

Другой крайне важный момент — совокупный доход, то есть наличие и гарантированность получения бонусов, социальный пакет и его составляющие, наличие автомобиля. Так, например, во многих российских компаниях страховка, автомобиль, оплата парковки и гарантированные бонусы — совершенно непринятые понятия, и зарплата как компенсация за их отсутствие может быть существенно выше.

Либо наоборот, есть ряд очень крупных российских корпораций, в том числе с госучастием, в которых огромную составляющую зарплаты составляют годовые бонусы, и сравнивать здесь фиксированные зарплаты будет некорректно.

То же самое касается и вопроса про функционал: возможно, на своей текущей позиции вы уже давно выполняете ряд задач, которые присущи более высокой должности в другой компании.

Шаг второй. Репетируем разговор

После того как вы получили срез по рынку, приготовьте аргументы, связанные с вашими личными достижениями и зарплатной политикой в компании.

Шаг третий. Проводим переговоры

Нередко 50% успеха – это правильное настроение руководителя. Выберите наиболее комфортное для начальника время и день недели, постарайтесь не начинать беседу, если видите, что ваш босс не в духе и это может сказаться на результате разговора. За день или два попросите о встрече.

Начинать разговор лучше с вопросов. Узнайте у своего начальника, как он оценивает в целом вашу работу, как может охарактеризовать ваш вклад, то есть сделайте так, чтобы руководитель подтвердил, что ценит вас как сотрудника.

После этого возьмите слово и расскажите, чем вы довольны и почему вам в целом нравится работать в компании и конкретно со своим начальником — дайте понять, что вы бы хотели быть частью команды и дальше.

Затем переходите к сути своего вопроса. Озвучьте все аргументы, которые собирали и вспоминали специально к встрече. Расскажите о своей востребованности на рынке – обращениях рекрутеров и конкурентов. Объясните, что провели исследование рынка зарплат и выяснили, что получаете меньше.

Напомните о своих ключевых достижениях, о своем вкладе в бизнес, а также о том, как изменился ваш функционал за это время. Подчеркните, что сможете сделать для компании гораздо более важные вещи, если получите большую ответственность. В конце задайте вопрос: «Какие шаги мне нужно сделать, чтобы получить повышение (по зарплате)?». После того как получите ответ, спросите о сроках.

Шаг четвертый. Нейтрализуем манипуляции

Руководитель, который не хочет потерять сотрудника, но не может дать ему повышение, часто прибегает к манипуляциям. В его интересах как можно дольше тянуть время ожидания. Он постарается избежать конкретики, давая смутные и расплывчатые намеки на возможное в некоторой отдаленной перспективе повышение.

В этом случае сразу добивайтесь цифр: какие KPI и к какому сроку вам нужно сделать, чтобы получить желаемую должность или зарплату.

После того как вы обсудили этот момент устно, напишите письмо, где еще раз укажите все данные. Убедитесь, что письмо дошло и прочитано получателем. В указанную дату вы сможете вернуться к предмету обсуждения с доказательствами на руках.

Еще один распространенный прием босса – давление на эмоции. Опять же ничего не обещая или давая призрачные намеки, ваш руководитель может постараться напомнить вам, сколько всего вы вместе пережили, какая у вас замечательная команда, как он ценит вас, как доверяет и постоянно ставит в пример другим, что сейчас тяжелый период и он просит вас войти в его положение.

Иногда руководитель напоминает обо всем хорошем, что он в свое время сделал для подчиненного: например, «выбил» премию или оставил в команде за какой-то сильный промах. Для некоторых сотрудников такая похвала босса, «разговор по душам» и обманчивая убежденность о своем «долге» может стать кратковременной мотивацией.

Однако вскоре вы снова вернетесь к тому, что вас не устраивают текущие условия работы.

И наконец, не торгуйтесь по сумме. Сразу решите для себя, какой именно процент прибавки будет для вас комфортным. Имейте в виду: вы имеете полное право просить о повышении, так как в этом случае сможете быть более эффективны для этой компании. Ведите себя уверенно и с достоинством: вы не просите милостыню, а руководитель – равный вам собеседник.

Шаг пятый. Ставим сроки

С большой долей вероятности руководитель не даст вам сразу обратную связь, попросит взять паузу, чтобы все обдумать, обсудить вопрос с HR и вышестоящим начальством и пообещает вернуться с новостями позже.

Если от босса не будет фидбэка в течение двух недель, снова обратитесь к нему с напоминанием и узнайте, в чем проблема.

Если он снова попросит вас подождать и ваше подвешенное состояние будет длиться уже месяц, то, скорее всего, вам не стоит рассчитывать на повышение в этой компании. В этом случае решать вам: оставаться или все-таки попробовать счастья в другом месте.

Кейс №1

Пресс-службу крупной розничной компании покинул ее руководитель. Один из ведущих специалистов отдела решил, что эта ситуация – отличный шанс просить о повышении. Сначала он поговорил с экс-начальником: попросил дать обратную связь и объективную оценку его потенциальных способностей руководителя.

После этого разговора начальник, который собирался уходить, пообещал, что будет рекомендовать кандидатуру специалиста своему боссу, и помог организовать встречу подчиненного с директором по маркетингу.

Ведущий специалист подготовил презентацию – краткий отчет о своих ключевых достижениях и ролях в проектах, а также несколько идей, которые он готов развивать в новой должности. После этого специалисту было предложено пройти тестирование по компетенциям, которое помогло определить сильные и слабые стороны сотрудника.

В результате директор по маркетингу принял решение не брать профессионала со стороны, а сделать специалиста и.о. руководителя пресс-службы сроком на шесть месяцев с сохранением предыдущего оклада. Если специалист проявит себя хорошо, то через полгода официально перейдет на должность руководителя пресс-службы.

Кейс №2

Директор по персоналу крупной западной производственной компании проработал в компании четыре года и получил два интересных предложения о вакансиях в российских бизнесах. Также по сценарию наметил встречу с руководителем, где основным аргументом повышения зарплаты привел конкретные альтернативные предложения, поступающие от других игроков рынка.

Помимо этого, он напомнил генеральному директору об основных крупных проектах, реализованных благодаря ему.

CEO взял недельную паузу на раздумье и в итоге вернулся с обещанием повысить зарплату через три месяца в случае реализации сложного и не очень реалистичного бизнес-проекта переезда части команды в другой регион.

Проект в итоге был заморожен не по вине директора по персоналу, однако эта ситуация стала поводом не повышать зарплату. Кандидат перешел в другую компанию на более высокий оклад, а его зама повысили до директорской позиции.

Кейс №3

Руководитель отдела маркетинга вырос внутри компании с позиции ассистента и получал существенно ниже рынка. На намеки о повышении зарплаты сотрудник получал расплывчатые комментарии, что «ему и так дали шанс стать директором» вместо того, чтобы взять состоявшегося профессионала со стороны.

Руководителя такие аргументы не убедили, и он решил действовать настойчивее. Ключевым фактором стало оцифрованное представление достижений департамента за последние несколько лет, анализ эффективности и результатов компании, благодаря реализованным проектам. В итоге кандидату удалось согласовать как прирост по зарплате, так и улучшение бонусной схемы.

Кейс №4

Менеджер по логистике получал одну и ту же зарплату в течение трех лет, несмотря на то, что его функционал и ответственность росли с каждым годом, и по факту он выполнял обязанности руководителя отдела.

Когда на очередном совещании с начальником встал вопрос о делегировании менеджеру некоторых дополнительных задач по оптимизации складской службы, сотрудник не справился с эмоциями и сразу сказал, что не готов брать на себя дополнительную ответственность без мотивации. На вопрос начальника, сколько же хочет получать подчиненный, тот не смог сходу сориентироваться и попросил о прибавке в 15% от текущей суммы.

Позже он понял, что мог просить больше: руководитель уже повышал в разы зарплату его коллегам, а сам он стоит на рынке дороже. Сотрудник пытался переиграть условия, но руководитель ему отказал.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать обоснования повышения зарплаты сотрудникам, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать обоснования повышения зарплаты сотрудникам", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать обоснования повышения зарплаты сотрудникам:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *