Главная » Правописание слов » Как правильно написать у меня нет договоров

Слово Как правильно написать у меня нет договоров - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как безопасно для компании обмениваться сканами договоров

Компании заключили сделку и обменялись сканами договоров. Потом одна из них отказалась платить и сказала, что ничего не подписывала.

Виктория Краснова

Юрист по интеллектуальному праву

Часто компании обмениваются сканами подписанных договоров по электронке или в мессенджерах. Это быстрее, чем ждать бумажную копию по почте, и дешевле, чем отправлять документы с курьером. Разбираемся, насколько безопасно так работать.

Что говорит закон

По закону компании должны заключать сделки письменно: составлять и подписывать договоры. Можно заключить договор на бумаге и в электронном виде — например, обменяться сканами подписанных документов.

Есть несколько случаев, когда нужен договор на бумаге:

В остальных случаях закон не требует личной встречи директоров компаний для подписания договора. У обмена сканами такая же сила, как и у бумажного договора. Но есть несколько условий, чтобы сделать все юридически правильно.

Для бухгалтерских документов нужны оригиналы

Бухгалтерские документы должны быть оригиналами или нотариально заверенными копиями.

Минфин говорит, что в исключительных случаях можно хранить сканы первичных документов, но не объясняет, что это за случаи.

Общее правило: если оригиналов нет, налоговая может оштрафовать и не принять расходы к учету по таким документам.

Как сделать скан законным документом

Есть два условия, чтобы обмен сканами договоров был законным.

Установить, что сканы подписанных договоров пришли именно от стороны сделки. Пропишите в договоре адреса электронной почты, ведите переписку и обменивайтесь сканами с них. Лучше, если адрес будет корпоративным: так проще установить, что электронная почта принадлежит той компании, с которой вы заключили договор.

Почту на публичных серверах (mail, gmail, yandex и других) тоже можно использовать, но в этом случае значительно сложнее доказать в суде, что письмо пришло от вашего партнера.

Предприниматель хотел получить деньги за аренду, но суд ему отказал

ИП пытался доказать, что другая компания должно выплатить деньги и неустойку по договору аренды. Договор аренды ИП отправлял на почту catvik@bk.ru.

Переписку с почты catvik@bk.ru мог вести человек, который не имеет отношения к компании. Эта почта не указана в договоре компании с ИП или открытых данных компании. Нельзя подтвердить документом, что тот, кто переписывался с ИП имел право согласовывать договоры от имени компании.

Суд отказал предпринимателю.

Договор в электронном виде должен храниться. Например, на сервере электронной почты компании или на жестком диске. Не удаляйте письма со сканами договоров из почты. В случае проблем со сделкой вы сможете найти адрес, с которого вам отправили скан, дату получения и сам договор. Это поможет подтвердить вашу правоту в суде.

Как подписать договор без личной встречи, чтобы не было проблем

Поставить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Получить ее можно только в аккредитованном центре.

Это самый надежный способ подписания электронного договора, подделать КЭП сложно. Но есть неудобства: чтобы подписать документ, у вас и партнера должна быть и КЭП, и система электронного документооборота — ЭДО. Для этого нужно установить программы, купить КЭП и подключить ЭДО.

Даже если у вас и другой стороны есть КЭП и ЭДО, лучше вписать в договор, что каждая сторона обязана следить за конфиденциальностью доступов. Напишите в договоре так:

«Стороны согласовали возможность подписания документов с помощью оператора электронного документооборота. Стороны гарантируют обеспечение конфиденциальности ключей электронных подписей. Сторона, которой стало известно о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи, обязана уведомить другую Сторону о данном факте и отказаться от использования данной подписи».

Записать в договор, что компании сначала обменяются сканами, а потом отправят подписанные оригиналы по почте. Так сможете быстро начать работу и не ждать бумажный оригинал договора. Напишите так:

«Стороны признают надлежащим подписание договора, отчетов, актов, дополнительных соглашений путем обмена отсканированными копиями по электронной почте. Такие документы обладают полной юридической силой до момента получения сторонами оригиналов документов».

Вписать в договор, что обмен сканами имеет ту же силу, что и бумажные договоры. Тогда сканов будет достаточно и оригиналы на бумаге не нужны. В договоре напишите так:

«Стороны признают надлежащим подписание договора, отчетов, актов, дополнительных соглашений путем обмена отсканированными копиями по электронной почте. Такие документы считаются подписанными простой электронной подписью и приравниваются к документам на бумажном носителе».

Как правильно работать по сканам договоров

Вот несколько возможностей подстраховаться при заключении сделки по сканам договоров.

Пропишите в договоре электронные адреса, с которых могут прийти документы. Отслеживайте, чтобы документы приходили именно с них.

Если переписка по сделке будет идти с несколькими сотрудниками, укажите все адреса: менеджера, юриста, бухгалтера и директора. Добавьте в договор такую формулировку:

«Для обмена документами и сообщениями по электронной почте должны использоваться следующие адреса: _________».

Если договорились об обмене сканами, укажите в договоре, что компании отвечают за конфиденциальность доступа к электронной почте. Это значит, что логин и пароль не должны попасть к посторонним. Это обезопасит вас, если в суде другая сторона начнет доказывать, что ее почту украли или взломали. Напишите в договоре так:

«Стороны обязуются сохранять конфиденциальность доступов к электронной почте и не передавать их третьим лицам».

Проверьте, чтобы тот, кто подписывает договор, имел на это право. По умолчанию подписывать документы могут ИП и директор ООО. Если документ со стороны партнера подписывает менеджер по продажам, попросите доверенность и проверьте сроки ее действия.

Отправляйте и принимайте сканы с высоким разрешением. Проверьте, чтобы при пересылке почта не сжимала скан. Подпись и печать должны быть хорошо читаемы. Еще лучше, если партнер не только поставит подпись, но и от руки впишет свои ФИО. Тогда в случае суда будет проще провести графологическую экспертизу.

Не отправляйте сканы договоров в пустом письме. Напишите пояснение. Это поможет подтвердить ваши отношения с партнером:

Плюс стоит подтвердить отправку сканов, например, по СМС:

А можно обмениваться сканами через мессенджеры?

В целом, можно, но мы не рекомендуем. В мессенджерах собеседник может удалить свои сообщения в переписке не только у себя, но и у вас. А электронное письмо из чужой почты удалить не получится.

Если все же решили обмениваться документами и обсуждать сделку в мессенджерах, пропишите это в договоре. Напишите так:

«Стороны признают надлежащим согласование всех текущих рабочих вопросов в связи с исполнением договора, в том числе направление писем, запросов и других сообщений по электронной почте и с использованием мессенджеров. При отсутствии доказательств фальсификации такая переписка признается юридически значимой и является надлежащим доказательством при судебном споре».

Как доказательство в суде примут только переписку, которую заверил нотариус. Это правило действует не только для распечаток сообщений из мессенджеров, но и для распечатки переписки по электронной почте.

Суд не принял переписку, которую не заверил нотариус, и отказал компании в иске

В деле № А56-55043/2015 компания «АЛЬКОР ГЕОПРОДЖЕКТС Лимитед» требовала у ООО «Севморгео» 614 320 долларов. Договоренности с партнером «АЛЬКОР» подтверждала распечаткой переписки. Суд ее не принял, потому что она не была заверена нотариусом, и отказал в иске.

Уже работаете по сканам, но не прописали ничего в договоре. Как быть?

Если партнер обменялся с вами сканами договора, а потом говорит, что ничего такого не было, все равно можно подтвердить сотрудничество и заставить его выполнить обязательства.

Закон считает сделку заключенной, если стороны одобрили ее своими действиями: оплатили полный или частичный аванс, подписали акт сверки о задолженности, получили товар, приняли работу или услугу. В таком случае партнеру не удастся доказать, что сделки не было.

Предпринимательница утверждала, что не подписывала договор, а суд признал сделку совершенной и заставил выплатить деньги

В деле № А19-1050/2012 арбитражный суд обязал ИП Мартынову выплатить ООО «Домик» 300 000 ₽ долга и 9000 ₽ за просрочку. ИП Мартынова пыталась доказать, что договор не заключала. Но контрагент показал платежку, которая подтверждала, что ИП Мартынова внесла аванс по этому договору. Суд счел это одобрением сделки.

Можно подтвердить законность сделки, даже если скан договора пришел с несогласованного адреса. Достаточно переписки с почты, которая размещена на домене компании.

Письмо со сканом пришло не с согласованного адреса, но его все равно признали законным

В деле № Ф06-1047/2015 ООО «Стройдом» пытались признать сделку с ООО «Химсталькон-Инжиниринг» недействительной. Скан договора отправили не с почты ivanov@himstalcon.ru, которая была прописана в договоре, а с почты kosova@himstalkon.ru. В остальном же договор был оформлен верно. «Химсталькон-Инжиниринг» предоставил документы на домен, и суд признал сделку законной.

Если вы с партнером уже работали по сканам, суд может признать новый договор законным.

Компания не хотела платить неустойку, потому что документы отправили по электронке. Суд с ней не согласился

В деле № Ф07-1046/2016 ЗАО «Вытегралесторг» отказывалось платить неустойку ИП Роздухову. Компания утверждала, что по электронке ничего не получала и не согласовывала такой порядок обмена документами. Суд установил, что по электронной почте и раньше отправляли договоры, счета-фактуры, прайс-листы. Это привычный способ обмена по электронке компаний, а значит и договор законный.

Главное

По сканам договоров можно безопасно работать, если:

Сейчас читают

Как оформить чек коррекции

Чек коррекции поможет избежать штрафа в случае ошибочной операции или если забыли выбить чек по кассе в момент продажи или возврата

Кассовый чек в 2021 году: что нужно знать бизнесу

Разобрались, какие реквизиты должны быть в кассовом чеке, как правильно оформлять наименование товара и его код, если товар маркируемый, и какие штрафы ждут бизнес за чеки с ошибками

Договор с поставщиком. Примеры опасных и нормальных

Иногда кажется, что договор — это формальность. Но в случае споров договор станет защитой бизнеса и одним из важнейших доказательных документов в суде

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Как заключить договор дистанционно?

Я фрилансер, оказываю услуги заказчикам из других городов. Хочу перейти на электронный документооборот, чтобы делать все дистанционно: каждый раз отправлять договор почтой не очень удобно, плюс это дополнительные расходы.

Я купил электронную подпись, но не у всех заказчиков она тоже есть. Как быть в этом случае? Могу ли я со своей стороны подписывать документ электронной подписью, а заказчик — другим способом?

Письменные договоры обязательно должны подписать обе стороны. Подпись можно поставить любым способом, но так, чтобы можно было достоверно и однозначно определить подписанта.

Чтобы в будущем не было споров, состоялась сделка или нет, порядок дистанционного заключения договора нужно прописать в самом договоре. Отдельно надо согласовать электронную подпись и электронный обмен документами, если вы их используете.

Как заключают договоры дистанционно

Судя по вашему вопросу, раньше вы заключали письменный договор самым распространенным способом — составляли документ, который подписывала каждая из сторон, и отправляли бумажные оригиналы друг другу по почте. Но этот способ не единственный.

Договор можно заключить, обменявшись письмами, телеграммами или электронными документами. Стандартный бумажный экземпляр при этом оформлять не нужно.

Электронный документ с электронными подписями, то есть текстовый файл с информацией об ЭП, — это тоже письменный договор. Но чтобы он считался заключенным, нужно выполнить два условия:

Чтобы дистанционно заключить договор, необязательно пользоваться услугами Почты России или подписывать договор электронной подписью. Вот как, например, можно это сделать:

Чтобы эта схема стала рабочей, в договоре нужно подробно описать:

Еще в тексте договора пишут, что если документы приходят в согласованном порядке, то стороны их безоговорочно признают. Например, в договоре указано, что стороны будут обмениваться документами по электронной почте. Исполнитель отправил акт выполненных работ электронно, заказчик получил его на свою почту и на этом основании оплатил работы. От исполнителя никакие документы больше не нужны — он прислал акт в согласованном порядке.

Источник

Я на Бали, а заказчики в России. Как подписать договор?

В статье про договор для фрилансеров не написано, как «подписать» договор удаленно. Я нахожусь на Бали, а заказчик — в Мурманске. Доставка почтой нереальна, заказывать «Ди-эйч-эль» — лишние расходы денег и времени.

Что нужно прописать в договоре, чтобы потом с ним идти в суд? Опустим момент перелета Бали — Россия.

Только после просмотра фотографий с Бали и поиска дешевых билетов Москва — Денпасар смогли подготовить ответ ?.

По закону договор в письменной форме можно заключить, обменявшись документами по обычной почте, телеграфу, телефону или электронной почте, если понятно, что документ направила именно сторона договора.

Использование факсимильной подписи, электронной подписи или другого аналога собственноручной подписи допускается, если стороны согласовали ее использование.

Поэтому вы можете заключить договор, обменявшись его подписанными сканами по электронной почте. Предварительно в договор необходимо включить пункт, что вы признаете юридическую силу такого обмена, и указать адреса электронной почты, которые будут подтверждать подписание договора уполномоченным лицом.

Включите в договор пункт про электронную подпись

Чтобы подписать договор по электронной почте, включите в него, например, такой пункт:

Настоящий Договор, дополнительные соглашения, приложения и акты к нему могут быть подписаны Сторонами путем обмена их сканированными подписанными копиями по электронной почте:

Документы, направляемые с указанных адресов Сторон, считаются подписанными простой электронной подписью — электронным адресом. Стороны подтверждают получение писем путем ответа на них с указанных адресов.

Стороны признают юридическую силу за электронными письмами и признают их равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью.

Обязательно укажите, какие электронные адреса являются простой электронной подписью и подтверждают заключение договора уполномоченным лицом.

Распечатайте, распишитесь, отсканируйте и направьте

После этого, чтобы заключить договор, распечатайте его, распишитесь, отсканируйте и направьте заказчику с того адреса электронной почты, который указан в договоре.

Заказчик же должен распечатать скан договора с вашей подписью, расписаться, отсканировать и направить вам.

Вы с заказчиком обязательно должны обменяться подписанными сканами именно с тех адресов, которые указаны в договоре. Иначе впоследствии договор могут признать незаключенным.

Совет

Если чувствуете, что клиент проблемный, лучше согласуйте расходы на обмен бумажными подписанными оригиналами через «Ди-эйч-эль» или любую другую курьерскую службу, чтобы наверняка. Хотя, конечно, никто не застрахован, что проблемный клиент не начнет доказывать в суде, что синяя подпись и печать вовсе не его.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как оформить задаток правильно, чтобы не потерять деньги

Как оформить задаток? Разумный размер задатка, Какие документы подписать. Договор-соглашение о задатке. Расписка от продавца в получении задатка. Возвращение задатка в двойном размере

Статья обновлена 08.12.2021 года

Такие вопросы возникают у любого здравомыслящего покупателя недвижимости. Ведь есть понимание, что задаток необходим, но и есть страх его потерять или вернуть в двойном размере.

В этой статье я расскажу как правильно оформить передачу задатка, без опасности утраты денег.

Разберемся в этом подробно:

Как оформить задаток

Поэтому, если Вы определились с выбором — передавайте задаток!

Задача задатка обеспечить выполнение договоренностей по Предварительному договору. Поэтому совсем не достаточно составить Соглашение о задатке.

Исходя из многолетнего опыта сопровождения сделок, смею утверждать, что весь успех купли-продажи зависит от правильно или неправильно составленного Предварительного договора.

Вы даже и не задумывались об этом.

Напротив Вы считали Предварительный договор купли-продажи не нужным, не существенным. Или даже не знали о его существовании?

-А я ни чуть не удивлена, ведь многие дилетанты начинают строить дом без проекта. При этом потом сильно расстраиваются от того, что он трещит по швам.

Предварительный договор — это проект сделки, продуманный до мелочей! И ни чуть не меньше.

Содержание статьи подробное:

Как правильно оформить задаток при покупке квартиры, дома, земельного участка

Начнем с того как правильно определить размер задатка, это очень важно.
Ведь задаток является обеспечительной мерой выполнения договоренностей по предварительному договору.

Например:

Рыночная стоимость недвижимости составляет 3 000 000, 0 рублей. Вы торгуетесь и договариваетесь купить за 2 900 000.0 рублей с использованием кредитных средств. Составляете Предварительный договор, прописываете условия и форму оплаты и передаете задаток 50 000.0 рублей.

То есть в случае отказа от продажи Продавец возвращает Вам двойной задаток, то есть 100 000,0 рублей.

К нему приходит Покупатель с наличными деньгами и срочной покупкой и не торгуясь предлагает ему 3 000 000.0 рублей, он удачно продал свою квартиру, но ему необходимо освободить ее за неделю.

То есть Продавец, на завтра продает недвижимость, при подписании договора получает полную сумму и безболезненно возвращает Вам деньги в размере 50 000.0 рублей. Он уже проконсультировался )))) Вы же соглашение о задатке не составили, значит суд сочтет его авансом, а аванс возвращается в размере переданной по расписке сумме.

Даже возврат суммы в 100 000.0 Продавца не ударит по карману.

Хорошо если он Вас уведомит о продаже))))), а то будете ждать, когда он Вам соберет полный пакет документов для банка.

И Вы остались с носом!

Вернее без квартиры. А чемоданы и коробки уже собраны.

И независимую оценку для банка уже оплатили ((((

А вот правильно оформленный задаток в размере 100 000.0 рублей обеспечил бы Вам спокойную покупку, на прописанных в предварительном договоре условиях.

Документы, оформляющие задаток

С размером задатка определились.

-Конечно расписка нужна. Ведь она подтверждает факт получения денег Продавцом. Но не более того!

-Тогда еще нужно Соглашение о задатке.

-Обязательно.
Но оно подтверждает понимание каждой из сторон о последствиях невыполнения договоренностей: о возврате в двойном размере в случае отказа от продажи или потери задатка в случае отказа от покупки.
И все!

В Соглашении о задатке НЕ прописываются условия купли-продажи. Оно является приложением к предварительному договору купли-продажи.

-Значит нужен договор о намерениях совершить куплю-продажу?

Предварительный договор купли-продажи не является договором отчуждения — это договор о намерениях продать и купить.

Только три документа, работающие вместе являются правильным оформлением сделки:

-А какой из них самый главный?

-Все они, для целей сделки купли-продажи недвижимости, ценны вместе и не ценны по-одному!
Я вижу, Вы сомневаетесь?
Ну тогда вспомните о нашем разговоре позже )

Уж поверьте моему опыту. Я сопровождаю сделки с недвижимостью с 2006 года, в моей профессиональной копилке более 1 000 успешных сделок.

-Все намного проще.
Воспользуйтесь конструктором договоров, он выдаст вам сразу ТРИ документа за 290 рублей.
Только обязательно посмотрите инструкцию.
ВНИМАНИЕ! Конструктор договоров составляет документы с объектом недвижимости «КВАРТИРА».

Перед передачей задатка нужно оценить риски в сделке и проверить документы, подтверждающие права на недвижимость.

Нужно ли оформлять задаток у нотариуса?

Гражданский кодекс требует заключение предварительного договора в такой форме, как оформляется основной.

В обязательном порядке нужно удостоверять договор продажи недвижимости,
1. принадлежащей несовершеннолетним и недееспособным, а так же
2. при продаже доли в праве собственности НЕ всеми «дольщиками» сразу.

Однако на практике и в этих случаях применяется простая письменная форма предварительного договора.

Однако, необходимо помнить!

Для таких сделок нужно в обязательном порядке:

Как оформить задаток. Видео консультация

Я приготовила для вас видео консультацию с подробными разъяснениями по письменному оформлению задатка и шаблоны договоров.

Составление сразу трех необходимых документов с помощью конструктора договоров:

Посмотрите обязательно.

Составление соглашения о задатке по шаблону:

Конструктор договоров можно протестировать бесплатно > > >

Кто может подписать соглашение о задатке

Подписать соглашение о задатке и принять денежные средства может только собственник недвижимости! Или его представитель по нотариальной доверенности.

Не нужно путать понятия «совместно нажитое имущество» и «форма зарегистрированного права».

-Как оформить задаток?

Составить три документа:

Риэлтор, посредник. агент по недвижимости, директор агентства недвижимости НЕ ИМЕЮТ ПРАВА принимать задаток без нотариальной доверенности от собственника.

Как передать деньги продавцу

Как правило задаток передают наличными, ведь это не крупная сумма.

Так же можно сделать перевод с банковской карты покупателя на банковскую карту продавца.

Или совершить безналичный расчет путем банковского перевода на счет продавца.

При любой форме расчета продавец должен передать покупателю расписку о получении средств.

При безналичном расчете в расписке нужно указать способ получения денежных средств.

«Денежные средства получены мной на банковскую карту ПСБ «

«Денежные средства получены на банковский счет ВТБ»

Источник

Как правильно написать у меня нет договоров

Это статья для тех, кто занимается творчеством за деньги. Легально. И для тех, кто давно хотел, но боится бумажек, непонятных слов и прочих радостей. Дарья Гейлер делится своим опытом работы с договорами в книге «Вижу цель — иду к ней».

Зачем вам нужен договор?

Договор между вами и клиентом — это соглашение. Вы можете его заключить устно, но лучше письменно. Если упростить до самой сути, то договор — это перечень всех возможных ситуаций и обязательных условий для сделки, которую вы заключаете. Договор закрепляется подписями сторон, которые с ним ознакомились и со всем согласны.

Помните, что договор — это ваша ответственность. Это как раз те самые правила игры, которые стоит соблюдать ради ощущения свободы и спокойствия.

Если все хорошо

В идеале ситуация выглядит так: вы встречаетесь с клиентом, договариваетесь с ним, он дает деньги, вы выполняете обещанное. Клиент счастлив. Но бывает и так: вы выполняете обещанное, а он в гневе требует деньги назад. Подобные возможности в договоре должны быть учтены.

Что вы должны знать до того, как выложите перед покупателем свой товар?

Пока вы не передали товар в руки клиенту, он вправе отказаться. Даже если курьер выехал. Это ваши риски. Если вы передали товар в руки, сами или с помощью курьера, почтовой службы, в течение 14 дней после получения клиент может вернуть его без объяснения причин. Не понравилось, и все. Будьте любезны сделать возврат.

Возврат

Вы должны предупредить покупателя о порядке возврата товара: на сайте, при обращении, на этапе оформления, в письме с подтверждением или же в письме при доставке. Если вы забыли, не знали, не посчитали нужным, покупатель может вернуть товар в течение трех месяцев по закону «О защите прав потребителей», статья 26.1.

Ничего сложного в тут нет. Сядьте и напишите один раз. Позаботьтесь, чтобы там, где клиент покупает (на сайте или в магазине, студии, офисе, на ярмарочном прилавке), вместе с правилами оформления заказа была приведена информация о доставке и возврате. Это может быть рамка с текстом, листочек, вложенный в посылку, — главное, чтобы клиент с ним ознакомился.

Дорогой продукт — это риск

Если вы изготавливаете сложный, трудоемкий, дорогой продукт под заказ, то любой возврат может стоить вам недешево. В этом случае вы находитесь в заведомо рискованной ситуации. Таков бизнес. Поэтому вам нужно прошерстить Сеть и найти шаблон договора авторского заказа.

Укажите, что заказ оформляется в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиента, а также напишите о невозможности возврата, если товар надлежащего качества. Что является «надлежащим качеством» по вашему мнению, тоже укажите. Это не защитит вас от отказов на сто процентов, но будет сдерживающим фактором.

Авторские права

Договор авторского заказа отличается от обычного договора купли-продажи тем, что он оформляется до того, как авторский продукт создан, а потому следует озадачиться пунктом об авторском праве. Нужно определить, кому будут принадлежать права на это изделие и как может распоряжаться ими заказчик и автор.

«Когда я подписывала договор с издательством на эту книгу, у меня даже плана не было. Только рабочее название, придуманное за пять минут. Права на бумажную, электронную книгу, на продажу, переводы принадлежат издательству. Без указания авторства и разрешения брать отсюда куски ни вам, ни даже мне или моей маме нельзя. Этот текст — собственность издателя на срок действия договора, хотя я остаюсь автором и авторское право принадлежит мне», — пишет Дарья.

Сроки

В договорах на авторские произведения под заказ весьма важны сроки. Внимательно проверьте, учтите все возможные личные обстоятельства. Даже детские праздники, выходные или болезни. Просчитайте вероятности: что будет, если вы не сможете исполнить обязательства в срок.

Если причина уважительная, вы должны подтвердить ее документом, справкой, чем угодно. Тогда вы имеете право продлить срок работы на четверть. Допустим, договорились вернуть фотографии клиенту через месяц, но попали в больницу, о чем есть справка. Вы имеете право работать еще неделю, а затем отдать фото.

Что, если вы не можете повторно продать выполненное на заказ изделие?

Как быть с потраченными временем и материалами? В общем-то, никак. Здесь закон на стороне покупателя. Единственное, на что вы имеете право, — удержать стоимость доставки. Причем не позднее чем в течение десяти дней со дня предъявления покупателем требования на возврат.

Пролистайте статью 497 Гражданского кодекса РФ (редакция от 29.07.2018). Допустим, вы шьете одеяла из кусочков ткани. Если вы раскроили, но еще шьете, клиент вправе отказаться до получения товара, при условии что оплатит стоимость нарезанной ткани. Время, к сожалению, вам никто не вернет и не компенсирует.

Штрафы

Одна хитрость точно не пройдет — это попытка установить в договоре штрафы. При рассмотрении дела в суде ваше самовольное положение о штрафах будет недействительно, потому что ущемляет права покупателя. Это касается любых санкций, направленных на покупателя, если он откажется.

Для тех, кто мастерит

А мебель? Если я ее перекрашиваю у клиента дома? Или в мастерской? Если я изготавливаю мебель сама вручную? Произвожу на заказ разные бытовые предметы? Занимаюсь пошивом римских штор и покрывал? Такой вариант документа называется «договор бытового подряда».

Тут все то же самое. Вы должны выполнить то, о чем договорились. Приложить картинки, фото, зафиксировать размеры, указать материал. Клиент, в свою очередь, обязан принять и оплатить выполненную работу.


В договоре должны быть все детали и нюансы. Источник

Допустим, клиент вдруг звонит и говорит: «Не хочу, нашел готовое». Он имеет право на такие выкрутасы в любой момент до передачи работы. Вы имеете право попросить оплатить выполненную часть работы. Это может быть в том числе чертеж, эскиз, выезд на замеры. Условия оплаты в таких случаях обязательно нужно прописать в договоре.

Для тех, кто говорит и консультирует

Если вы предлагаете любые информационные услуги, хоть астрологические консультации, вам нужно заключать договор на оказание услуг. Согласно его стандартным условиям, вы имеете право отказаться от работы, а клиент, в свою очередь, имеет право отказаться от ваших услуг, причем в любой момент до начала исполнения.


Таков закон: у клиента есть право отказаться в последний момент. Источник

Допустим, у вас назначен онлайн-звонок на пять вечера, а клиент пишет: «Я устал, я не хочу знать будущее». Это его право, но вы можете удержать предоплату, если это указано в договоре.

«На сайте нашей творческой студии, где продаются билеты на мастер-классы, написано, что можно вернуть деньги за три дня до мастер-класса, а при отказе после этого срока предоплата удерживается. Однако ситуации бывают разные. Если причина отказа уважительная, мы даем билет на другую дату или возвращаем деньги. Клиенты уважают наш труд, а мы любим их», — рассказывает Гейлер.

Что делать, если заказчик попросил отсрочку и не перечислил оплату после оказания услуг?

Это не только обидно, но еще и незаконно. Не стесняйтесь сообщить об этом клиенту. Помните, что это удобнее делать, если вы заранее в договоре прописали сроки и порядок оплаты.

Что делать, если клиенту не нравится?

Как определить качество написанной книги? Как понять, насколько искусно выполнена картина для оформления гостиной? А свадебное видео? Фотографии младенца?

«Не нравится! — вопит заказчик. — Что не нравится — не могу сказать, почему — не знаю. Фу-фу-фу-фуфло».

По закону все предельно ясно: автор обязан предоставить работу, отвечающую характеристикам, указанным в договоре. Заказчик вправе работу не принять, если вы, например, в книге использовали чужие тексты, нарушили авторские права, исказили факты. Основание для отказа должно быть весомым.

Можете даже потребовать, чтобы вернули не только плату за произведение, но и понесенные расходы — например, на поездку в издательство или на свадьбу за город. Только не заводитесь и не устраивайте скандал раньше времени. Убедитесь, что вы сами невиновны, исполнили всё в срок, не нарушили никаких пунктов договора или законов. В противном случае вы зря потратитесь на суд.

Нужная галочка

На сайте при покупке каждый клиент ставит галочку, что ознакомлен с условиями договора-оферты, то бишь прочел условия продажи товара, порядок доставки и возврата. В ваших интересах, пусть не сразу, но как можно быстрее, подготовить всю необходимую информацию для клиента. Вы его предупредили, он согласен — вам приятно и радостно работать.

Документы — как шлем. Жарко, тяжелый, прическу портит, не подходит под наряд, но защищает вас. Даже если вы катаетесь как бог. Шанс, что вы упадете, очень мал, а вот риск, что пострадаете при падении, наоборот, слишком высок.

Ещё больше тонкостей творческого бизнеса в книге Дарьи Гейлер «Вижу цель — иду к ней»

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать у меня нет договоров, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как правильно написать у меня нет договоров", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как правильно написать у меня нет договоров:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *