Поиск ответа
Вопрос № 308910 |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, существует ли в русском языке слово » руководитель ница» или это некорректно, и верным является только форма » руководитель «? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слово руководитель ница, конечно, существует и широко употребляется. Но в строгой официальной речи используют название должности мужскогоо рода ( руководитель ).
Здравствуйте! Журнал уходит в печать. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в подзаголовке: З.И. Полякова, руководитель департамента(,) — о героях своей семьи. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна: приложение нужно обособить.
Обособляется ли запятой оборот с «как», например «Как руководитель отдела(,) делаю то-то»? Пример: Меня зовут Валерий, я работаю в агентстве «А». Помогаю клиентам запускать рекламные кампании в интернете. Самостоятельно составляю рекламные тексты и объявления, подбираю ключевые слова. Как руководитель отдела обучаю новичков и контролирую их работу.
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация зависит от смысла. Если как руководитель можно заменить словами в качестве руководителя, то запятая не нужна. Если у этого оборота есть дополнительное значение причины (‘поскольку я руководитель отдела’), запятая ставится.
В приведенном примере запятая не требуется.
Добрый день! Готовим инструкцию, в которой есть названия разделов: «Я, как сотрудник» и «Я, как руководитель «. Нужно ли использовать в этом случае запятую перед «как»? Мнения разделились. Большая просьба помочь определиться с верным вариантом пунктуации.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны, поскольку как употребляется в значении «в качестве» (я в качестве сотрудника, руководителя).
Подскажите, нужна ли запятая между частями сложноподчиненного предложения? «Администратор или руководитель филиала сообщает вам до какого числа он действует, а также информирует об окончании его действия.» Считаю, что после слов «сообщает вам» нужна запятая, так как это сложноподчиненное предложение и со слов «до какого числа» начинается его придаточная часть, которая должна быть выделена запятой. Это верно?
Ответ справочной службы русского языка
Да, всё так и есть. Запятую надо поставить.
Здравствуйте! Как правильно написать в подписи под фото: Команда школьников. Руководитель – М. Ефимов или Команда школьников. Руководитель М. Ефимов
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в предложении: «подпись Декана, Ректора и научного руководителя» правильно ли писать с прописной буквы ученые степени? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слова декан, ректор, научный руководитель пишутся со строчной буквы.
Здравствуйте! Одна девушка, руководитель математического кружка, пишет о себе: «Многочисленный призер олимпиад по математике» и «Отличаюсь отличными преподавательскими способностями». Мне кажется, что в первом случае лучше употребить прилагательное «многократный», а не «многочисленный», а во втором случае обладательница преподавательских способностей допускает тавтологию. Прав ли я? С уважением, Ян Альбертович Дененберг.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, необходимо ли ставить двоеточие в дипломе о награждении победителя конкурса? Руководитель : Иванова А.А, или же правильно Руководитель А.А.? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Внутри предложения никакие знаки препинания не нужны, в том числе запятая перед и.
Между подлежащим, выраженным личным местоимением, и сказуемым, выраженным формой именительного падежа существительного, знаки препинания не ставятся. Обратите внимание: дефис – это короткая черточка, которая соединяет части слова, присоединяет одиночное приложение к определяемому слову (по-моему, естественно-научный, шито-крыто, писатель-фантаст); тире – длинная черта, она может ставиться между подлежащим и сказуемым при некоторых условиях, например, когда подлежащее и сказуемое выражены существительными в им. пад. (Москва – столица России).
В сложносочиненном вопросительном предложении с союзом и запятая между частями не ставится.
Ответ справочной службы русского языка
Тире после периода стоит верно.
Здравствуйте. Я уже долгое время не получаю ответы на свои вопросы. Возможно, хотя бы сейчас вы соизволите ответить. Нужно ли тире в конструкциях типа Первое место занял Иван Иванов (тренер Петр Петров), победил хор мальчиков-зайчиков ( руководитель Сергей Сергеев). Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
По основному правилу тире после тренер и руководитель нужно, поскольку подлежащее и сказуемое выражены существительными. Но в данных случаях тире можно опустить, поскольку здесь отражено произношение с логическим ударением на сказуемом.
Руководителем осуществляется/осуществляются надзор и контроль за деятельностью.
Ответ справочной службы русского языка
Лучше использовать форму единственного числа. Кроме того, рекомендуем заменить страдательный залог на действительный: Руководитель осуществляет надзор и контроль за деятельностью.
Добрый день, уважаемая Грамота! Помогите, пожалуйста! Как правильно писать НЕ ДОРАБАТЫВАТЬ в этом случае: «Прошу Вас разрешить мне недорабатывать до нормы рабочего времени в марте 2019 года 10 часов». Возникли разногласия. Руководитель настаивает на слитном написании НЕДОРАБАТЫВАТЬ, мы же считаем, что раздельно. И корректна ли вообще такая постановка предложения? Заранее очень благодарны за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно, поскольку есть слова до нормы и указано, на сколько часов эта норма не будет доработана. На наш взгляд, следует изменить порядок слов в предложении — так будет понятнее: Прошу Вас разрешить мне не дорабатывать 10 часов до нормы рабочего времени в марте 2019 года.
Ответ справочной службы русского языка
Возможно: мой руководитель сказала, моя руководитель ница сказала. Также: мой руководитель сказал (если не требуется уточнять пол руководителя).
Новый начальник: как остаться на хорошем счету
Новый начальник: как остаться на хорошем счету
Приход нового начальника может нервировать. Вы более или менее научились работать с нынешним боссом. Знаете, сколько времени ему требуется, чтобы ответить на электронную почту, нашли лучший подход для продвижения новых идей, понимаете, как он или она определяет понятие «срочно».
Но нельзя отрицать, что работа с кем-то новым — это возможность. Даже если вы один из немногих счастливчиков, который любит начальника, новый человек заставит вас расти. В конце концов, налаживание взаимоотношений с самого начала — ценное умение.
А если вы чувствовали, что ваш старый начальник тянул вас назад? Тогда это та самая перемена, которая вам нужна.
Конечно, одного желания построить хорошие взаимоотношения недостаточно. Люди, которые хотят выжать максимум из этой ситуации, делают три вещи.
Они показывают себя с лучшей стороны
Обычно знакомство с новым начальником выглядит так, будто вы снова пытаетесь получить эту работу, поэтому вы стараетесь произвести самое лучшее впечатление. А затем со временем вы немного расслабляетесь.
В начале вы по пять раз перечитывали черновики сообщений, которые пишете шефу. Теперь вы отправляете однострочные ответы с телефона. Вы обычно не опаздывали, но теперь ничуть не переживаете из-за задержки в длинной очереди Starbucks. Это потому, что, установив доверие с начальницей, вы, возможно, узнали, что она на самом деле ничего не имеет против свободного электронного этикета или случайного опоздания.
Но нужно понимать, что с новым боссом вы возвращаетесь на первый уровень игры впечатлений, как бы это ни было странно, ведь вы знаете свою работу вдоль и поперек. Поэтому играйте по всем правилам профессионализма, чтобы показать, что вы знаете, каковы они.
Но не заходите слишком далеко
Умные люди знают, как продемонстрировать профессионализм, не перегибая палку. Другими словами, не нужно приходить на час раньше, в костюме и писать слишком формальные электронные письма в течение двух недель подряд, а затем возвращаться к старым привычкам. Это будет похоже, будто вы переключаетесь на соблюдение правил, только чтобы произвести хорошее впечатление (а затем переключаетесь обратно, как только вам становится удобно). Такие крайности только смутят вашего нового босса.
Поэтому поступайте так, как вы собираетесь делать и дальше. Приходите на пару минут раньше, избегайте слишком неформальной одежды и перечитывайте электронные письма. Эти изменения помогут вам произвести хорошее впечатление, и вы сможете придерживаться их достаточно долго.
Они предлагают свежие идеи
Когда человек становится руководителем, он ищет способы, как команде развиваться и двигаться вперед. А вы, в свою очередь, получаете возможность помочь и поделиться своими идеями, как что-то улучшить.
Итак, назначайте встречу и устраивайте мозговой штурм, чтобы придумать идеи для улучшения. Есть ли что-нибудь, что, по вашему мнению, может быть упрощено (или с чем стоит поэкспериментировать)? У вас есть какая-то идея для всего отдела?
Если же идеи не появляются, задайте побольше вопросов. Спросите начальника о его приоритетах и о том, что он бы хотел построить. Сделайте заметки, а затем обдумайте то, что он сказал. После этого напишите электронное письмо, перечислив способы достижения этих целей.
Не заходите слишком далеко
В разговорах об улучшениях часто возникает соблазн обсудить то, что не работает. Но умные люди знают, что осуждение — бывшего начальника или принятого ранее подхода, — не самая хорошая идея.
Вы будете выглядеть низко или предвзято. Даже если вы считаете, что старая система объективно отстойна и вы не могли полностью задействовать свой потенциал, держите эти мысли при себе. Ориентируйтесь на будущее и сохраняйте позитив.
Они предлагают помощь
Ваш босс — новичок. Новичок в компании, в отделе, или он впервые взял на себя ответственность за работу команды. А вы помните, каково это — быть тем, кто присоединился к группе самым последним: у такого человека всегда много вопросов.
Так что используйте это как связующее звено с новым руководителем.
Предложите поделиться знаниями об организации или секретом, как заставить работать привередливый принтер, или опытом взаимодействия с ключевым партнером. Дайте понять, что вы с удовольствием отвечаете на любой вопрос, пока ваш руководитель входит в курс дела.
Не заходите слишком далеко
Умные люди видят разницу между любезностью и заискиванием. Не начинайте вести себя, как любимчик учителя, и не делайте из себя посредника между руководителем и командой.
Такое поведение почти всегда имеет неприятные последствия: похоже, будто вы хотите, чтобы босс выделял вас среди остальных. Это заставит коллег обижаться (и может вызвать раздражение начальника).
Поэтому не ведите себя, будто вы единственный человек в команде, который может помочь. Поощряйте своих коллег тоже помогать и говорить о своих способностях.
И последнее, что все умные люди делают в этой ситуации — расслабляются. Люди все равно разные, и ваш новый босс будет общаться по-своему и устанавливать приоритеты, как считает нужным. Будьте гибкими и открытыми для новых возможностей. Это ваш шанс расти и продвигаться вперед.
Поиск ответа
Вопрос № 303975 |
Как пра вильно писать в сокращении Временно исполняющий обязанности
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать » Исполняющий обязанности Главы района» или «Исполняющая обязанности Главы района»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Выбор формы зависит от контекста. Так, в официальных документах должность указывается в мужском роде, даже если речь идет о женщине: исполняющий обязанности главы района.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какой вариант предпочтительнее в речи журналиста на радио и телевидении: «врио губернатора» или «временно исполняющий обязанности губернатора»? Почему? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В устной речи лучше избегать аббревиатур. Аббревиатуры в принципе нужны для письменной речи (для экономии места при письме).
как правильно писать: исполняющая обязанности директора Иванова или исполняющий обязанности директора Иванова
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, если речь идет о женщине, правильно писать «исполняющая обязанности» или » исполняющий обязанности «?
Ответ справочной службы русского языка
Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносительно к полу (например, в приказе: назначить исполняющим обязанности Иванову. ). В обиходной письменной и тем более устной речи выбирается женский род.
Ответ справочной службы русского языка
По правилам русского языка, слова в словосочетаниях и предложениях связаны друг с другом, причем в большинстве случаев за счет того, что они меняют свою форму (число, род, падеж и т. д.).
Верно: Ивановой Марине Петровне — исполняющей обязанности начальника (здесь речь идет о согласованном приложении исполняющей обязанности начальника, которое меняет форму в соответствии с формой главного слова).
Верно: и. о. начальника отдела (в этом словосочетании главное слово обязанности требует от зависимого слова начальник формы родительного падежа: исполняющий обязанности — кого? — начальника отдела).
здравствуйте! как правильно писать и.о. начальника или врио начальника?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно записать «временно исполняющий обязанности «: вр.и.о. или врио?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Задавала вопрос, но ответа от Вас не получила. Очень прошу ответить. На нашем предприятии вышестоящей инстанцией был назначен исполняющий обязанности директора, который при уходе в отпуск возложил свои обязанности за заместителя. Как правильно написать в приказе: «Возложить исполнение обязанностей директора на Иванову» или «Возложить исполнение обязанностей исполняющего обязанностей директора на Иванову»? Не будет ли в последнем случае тавтологии? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Возложить исполнение обязанностей директора на Иванову. Смысл заявления в том, что раньше обязанности директора исполнял один сотрудник, а теперь исполнять эти обязанности будет другой сотрудник.
как правильно » Исполняющий обязанности директора» или «Исполняющая обязанности директора», если речь идет о женщине?
Ответ справочной службы русского языка
скажите пожалуйста сокращение исполняющий обязанности пишется и.о. либо И.о.?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста! Временно исполняющАЯ или исполняющИЙ обязанности руководителя Иванова Татьяна Петровна? И почему, на основании какого правила? Спасибо большое!
Ответ справочной службы русского языка
О женщине правильно: временно исполняющая обязанности руководителя (в обиходной устной и письменной речи) и временно исполняющий обязанности руководителя (в строгих формах деловой речи, где на первое место выдвигается сообщение о должности безотносительно к полу, например: приказываю назначить временно исполняющим обязанности Иванову ).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: «И.О.» или «И.о.»? Имею в виду » исполняющий обязанности «.
Ответ справочной службы русского языка
Верно написание строчными буквами: и. о.
Поиск ответа
Вопрос № 301477 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Верно: в лице директора. действующего; директор приняла решение.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: У нас хороший директор – Сокова. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Такие сочетания корректны в разговорной речи. О нормах, действующих в строгой деловой речи, см. в «Письмовнике»: Автор Петрова, или Названия «неженских» профессий.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно написание строчными: генеральный директор – председатель директората. С прописной буквы пишутся только названия высших государственных должностей (и лишь в текстах официальных документов).
Ответ справочной службы русского языка
Правильно употребить форму мужского рода: действующего. Запятые не нужны, в приведенном примере вводными с одной, с другой стороны не являются.
Ответ справочной службы русского языка
Названия должностей директор, генеральный директор пишутся со строчной (маленькой) буквы. С прописной (большой) буквы пишутся названия высших государственных должностей и титулов.
Ответ справочной службы русского языка
В документах верно: _действующего_. Ответ дан по книге «Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов» (авторы: Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в договоре: Генеральный директор Иванова, действующая на основании Устава. или действующий.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Прошу Ваше мнение. При написании писем в др. организации наше руководство требует писать так: «Просим Вас. и т.д.» далее подпись только одного директора. Я считаю, что надо писать: «Прошу Вас. и т.д.». (т.к. подпись только одного должностного лица). И др. вариант: «Просим Вас. и т.д.» когда подписи директора и гл. бухгалтера. С уважением Ваш читатель.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Слова _генеральный директор_ не в начале предложения пишутся с маленькой буквы.
Ответ справочной службы русского языка
Вариант _директоры_ устарел, словари фиксируют форму _директора_ как правильную. Об этом написано в книге «Грамматическая правильность русской речи» (авторы: Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская).
Что обозначает приставка «ди». Например слово «директор»
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 251673 |
Ответ справочной службы русского языка
Названия департаментов и отделов компаний, как и названия должностей начальников, директоров и руководителей, пишутся строчными буквами.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Корректно писать через запятую.
Ответ справочной службы русского языка
По правилам корректно: _ответственность несет директор департамента управления; утверждает генеральный директор._
Ответ справочной службы русского языка
Все слова пишутся с маленькой буквы.
Что правильно: Директор Департамента развития эквайринга ООО «Америкэн Экспресс Банк» или Директор Департамента Развития Эквайринга ООО «Америкэн Экспресс Банк» Название департаментов полагается писать с большой буквы, не так ли?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно:
_ Директор департамента развития эквайринга_
_ООО «Америкэн Экспресс Банк»_.