ЕГЭ. Русский язык. Тест №65
ЕГЭ. Русский язык. Тест №65
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №65»
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Основным сырьём для производства бумаги является древесная целлюлоза. (2)Для изготовления дешёвой газетной бумаги используют экономичный способ получения целлюлозы – механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчают до крошки, которую смешивают с водой. (3)Бумагу высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режут на малые щепы, которые погружают в химический раствор и нагревают под давлением.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В процессе специальной переработки древесины образуется целлюлоза – древесная масса, из которой изготавливают бумагу.
2) Древесная целлюлоза – это особая масса, которую получают путём механической переработки древесины, служащей сырьём для изготовления бумаги высокого качества.
3) Для производства бумаги используют древесную целлюлозу, при этом дешёвую газетную бумагу делают из целлюлозы, полученной механическим способом, а качественную – из целлюлозы, произведённой химическим способом.
4) Основным сырьём для производства бумаги является древесная целлюлоза, в результате механической обработки которой получают дешёвую газетную бумагу, а в результате химической обработки – бумагу высокого качества.
5) Бумагу для книг, брошюр и журналов, а также прочные обёрточные материалы делают из целлюлозы, полученной химическим способом.
2. Какой противительный союз должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОИЗВОДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Изготовление, выработка, создание какой-н. продукции. П. стали. Вещь фабричного производства.
2) Продукция; то, что производится, изготавливается. Прирост производства составляет пятнадцать процентов.
3) Отрасль деятельности, вырабатывающая какую-н. продукцию. Сталелитейное п.
4) Само предприятие (фабрика, завод и т.п.). Работать на производстве. Работать без отрыва от производства.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
занятА согнУтый послАла позвонИшь слИвовый
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРЕННЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.
Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.
Нынешний снегопад надо просто ПЕРЕТЕРПЕТЬ.
Зрители со ВЗДОХОМ отвели глаза, и только один человек проводил её взглядом.
Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ мастерство.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Одержать первенство на соревнованиях нашим спортсменам помогли ежедневные тренировки.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ТРОЕ друзей
более СЕМИСОТ человек
в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.
2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.
4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.
7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».
8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) осн..вной, р..сток, ст..пендия
2) изм..нение, непост..жимый, подл..котник
3) предл..жение, п..лисадник, растр..пать
4) г..сударство, словосоч..тание, предъ..вить
5) об..жаться, р..скошный, опл..тить
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) з..рисовка, не..тправленное, от..рвать
2) и..балованный, в..рыхлить, мирово..зрение
3) вз..скать, раз..грать, без..скусный
4) пр..остановить, пр..вкусный, Пр..морье
5) суб..ект, в..ездной, зав..южило
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) опрометч..вость, обескров..ть (врага)
2) вежл..вый, магни..вый
3) сердц..вина, дымч..тый
4) воодуш..вить, вышаг..вать
5) (свернуть) влев. бесед..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бор..шься, воспева..мый
2) проед..шься, необита..мый
3) верт..шься, обнаруж..нный
4) завис..шь, подстриж..нный
5) (пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Люди, (НЕ) ВИДЕВШИЕ нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.
Косо тянулись (НЕ) ОСТЫВШИЕ вечерние тени.
Есть слова, которым (НЕ) МЕСТО в официально-бытовой и научной сферах общения.
Недолгое знакомство нисколько (НЕ) МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.
Изучение и сбережение русского языка является (НЕ) ПРАЗДНЫМ занятием, а насущной потребностью.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО) ВСЮДУ вставали ТЕ(ЖЕ) глубокие буераки.
(ОТ) ТОГО поворота дорога шла (В) ВЕРХ среди столетних сосен.
Вынашиваемая И.А. Гончаровым (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких лет новая концепция «Обломова» была (НА) КОНЕЦ реализована в июле – августе 1857 года, когда писатель быстро создал вторую и третью части романа.
(В) СЛЕДСТВИЕ бесснежной зимы лыжные соревнования проведены не были, (ЗА) ТО заранее был разработан сценарий спортивного праздника.
(В) СКОРЕ солнце стало сильно пригревать, и большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК) БУДТО полились радостные весенние слёзы.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Под солнцем ярко светились (1) соперничая с ним (2) необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4)
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые
Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.
(1)Село Карабиха стоит чуть в стороне от большой дороги. (2)Рядом горка, которая носит это же звучное название. (3)В горку упирается конец гряды, тянущейся от берегов Волги. (4)Дальше начинается крутой спуск к бескрайней равнине. (5)Усадьба Некрасова, как и село, возле которого она расположена, носит название Карабиха. (6)Досталась она поэту после долгих поисков места, где жилось бы вольно среди родной русской природы. (7)Газеты того времени пестрели объявлениями о продаже земель, экипажей, всякого инвентаря, оранжерей, конных заводов, псарен. (8)Купив Карабиху, Некрасов не стремился к доходам. (9)Карабиха стала только летним местом пребывания поэта.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27
(1)Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью. (2)Его провожала жена. (3)Ввалившиеся глаза больного взывали к участию.
(4)Сухие с синевой губы еле могли шевелиться.
– (5)Прасковьюшка, умру я, наверное. (6)Чего не так – прости.
(7)Маленькая седовласая женщина с лицом, испещрённым морщинками, коснулась рукой его лица.
– (8)Что ты, Пронюшка, – заплакала женщина.
(9)Потом, когда затих шум лифта, увозящего Прокопия Ивановича в палату, она вытерла глаза и ушла из больницы, тихо закрыв за собой дверь, будто боясь разбудить тех, с кем теперь её муж. (10)Хирург, осмотрев больного, нашёл его
– (11)Катастрофа в животе. (12)Лёгочно-сердечная недостаточность. (13)Вряд ли старик доживёт до утра, – сказал он сестре. – (14)Поставьте капельницу с глюкозой, сердечными, витаминами. (15)Дайте кислород.
(16)До утра больной дожил, и хирург принял решение оперировать Прокопия Ивановича, хотя отчётливо понимал, какому огромному риску подвергал его жизнь. (17)Но другого выхода не было.
(18)Операция шла долго. (19)Хирургу не раз вытирали потный лоб. (20)Больной лежал в забытьи под действием наркоза. (21)В вену его руки медленно, капля за каплей, вливалась живительная жидкость. (22)А Прасковья Андреевна, измученная бессонной ночью и плохими мыслями, уже сидела в вестибюле больницы.
(23)После окончания операции хирург огорчил её:
– Не стану скрывать: положение серьёзное, хотя сделано всё, что в наших силах. (24)Прошу Вас, если можете, помогите нам, поухаживайте за ним, – добавил он.
– (25)Ладно. – только и промолвила Прасковья Андреевна.
(26)В палате Прокопий Иванович лежал неподвижно, с закрытыми глазами, ни на что не реагировал. (27)Лицо его было бледным, дыхание еле заметным.
– (29)Это ты, Прасковьюшка? – и опять сделался ко всему безучастным.
(30)Несколько дней подряд, с утра и до позднего вечера, была она с ним. (31)Ложечку водички даст, чтобы во рту не сохло, чёлочку причешет, чтобы на глаза не спускалась, умоет, подушку другой, холодной стороной повернёт.
– (32)Вот так. (33)Хорошо-то как будет!
(34)Потом сядет возле него, руку его в свою возьмёт. (35)В одну руку Прокопия Ивановича беспрестанно поступали лекарства, по другой текла любовь Прасковьи Андреевны. (36)Больному становилось лучше. (37)На пятый день хирург осматривал Прокопия Ивановича раньше, чем пришла Прасковья Андреевна. (38)На теле его он увидел старые рубцы и теперь решил спросить:
– (40)Наверное, награды есть?
– (41)А как же: от воротника до пояса!
– (42)А что-то сегодня жены не видно. (43)Не придёт?
– (44)Придёт. (45)Пусть-ка не придёт! – и стукнул кулаком по краю кровати.
(46)Радость охватила хирурга от этих слов и жеста больного. (47)Он увидел в них знамение выздоровления Прокопия Ивановича: мужчина, только чувствуя силу, может показать другому, какую власть он имеет над своей женой.
(48)Вечером хирург снова зашёл в палату. (49)Прокопий Иванович улыбался. (50)Его рука опять покоилась в руке Прасковьи Андреевны. (51)Старый врач знал о великом целительном свойстве любви: как цветок наливается соком от солнца, так больной человек оживает от любви. (52)Недаром для борьбы за жизнь Прокопия Ивановича он взял себе в союзницы маленькую седовласую женщину. (53)Любовь её он заметил ещё в ту ночь, когда принимал больного, показавшегося ему безнадёжным.
* Надежда Ивановна Батыгина (1919—1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Хирург взялся оперировать больного, показавшегося ему безнадёжным, несмотря на то что риск для жизни был очень велик.
2) Хирург прооперировал больного сразу после поступления Прокопия Ивановича в больницу.
3) Прасковья Андреевна всю ночь просидела в вестибюле больницы, ожидая исхода операции.
4) Причиной плохого самочувствия больного после операции были многочисленные ранения, полученные им во время войны.
5) Любовь близкого человека обладает целительными свойствами.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 7-9 представлено повествование с элементами описания.
2) Предложения 11, 12 называют причину того, о чём говорится в предложении 13.
3) Предложения 20 и 21 противопоставлены по содержанию.
4) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.
5) Предложение 47 поясняет, раскрывает содержание предложения 46.
24. Из предложений 46-49 выпишите слово высокого стиля.
25. Среди предложений 18–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «Рассказывая о взаимоотношениях героев, Н.И. Батыгина использует такой троп, как (А)__________ (в предложении 35), и синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 28, 29). Тропы: (В)__________ («как цветок наливается соком от солнца» в предложении 51) и (Г)__________ («о великом целительном свойстве» в предложении 51) – подчёркивают значение любви в жизни человека».
3) вводные конструкции
9) восклицательные предложения
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 4 № 2947. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нет новостЕй
клалА
начАвшись
кормЯщий
пОчестей
Ответ:
Клала
2
Задание 4 № 4859. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нАчатый
лгалА
согнУтый
дОнизу
водопровОд
Ответ:
Согнутый
3
Задание 4 № 3572. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свЁкла
повторИт
лекторОв
экспЕрт
профессорОв
Ответ:
свекла
4
Задание 4 № 3689. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опломбИровать
отбылА
наделЁнный
щемИт
надОлго
Ответ:
опломбировать
5
Задание 4 № 761. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
квАртал
недУг
мЕстностей
новостЕй
нет нОгтя
Ответ:
квартал
6
Задание 8 № 773. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
об..яние
эл..мент
укр..титель
комб..незон
бл..стеть
Ответ:
Блестеть
7
Задание 8 № 7076. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
п..ркет
взбуд..ражить
отр..слевой
х..отичный
раст..ржение
Ответ:
отраслевой
8
Задание 8 № 14. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Прим..рять врагов
Неправ..льно
Зам..реть
Накл. ниться
Ф..деральный
Ответ:
Примирять врагов
9
Задание 8 № 9303. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..ризонт
пол..гаться
подр..стать
зат..рать
пол..мизировать
Ответ:
10
Задание 8 № 1382. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ц..вилизация
агитк..мпания
к..мпенсация
р..сток
проз. рливый
1)В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) свЕрлит
2) красивЕйший
3) шарфЫ
4) закУпорить
2)В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить
ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ?
1) Среди ДОВЕРЧИВЫХ белок вы непременно встретите одну с голым, как
палочка, опалённым хвостиком.
2) Младшие братья были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что
обмануть их было легко.
3) Это было существо ДОВЕРЧИВОЕ, робкое и слабое.
4) Отношения между начальником и его подчинённым постепенно при-
обрели более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.
3)Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять яблок
2) в тысячу пятьдесят первом году
3) пара полотенец
4) положи на место
4)Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая стихи в исполнении поэта,
1) точнее ставятся смысловые акценты.
2) возникает иллюзия непосредственного общения с ним.
3) лучше понимаешь его мысли.
4) становится гораздо интереснее, чем в исполнении артиста.
Прочитайте текст и выполните задания A6–A11.
6) (1)… (2)Однако невозможно согласиться с тем, что это явление не несёт
реальной угрозы. (3)Ведь слово часто воспринимается даже более
болезненно, чем агрессивные действия. (4)При этом грубое, оскорбительное,
обидное общение всегда обусловлено агрессивным состоянием говорящего.
(5)Нельзя не учитывать того, какая реальная опасность стоит за речевой
агрессией, являющейся первым шагом на пути к агрессии физической. (6)…
агрессия слова недопустима в этическом отношении и абсолютно
неэффективна с коммуникативной точки зрения.
7)Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом
тексте?
1) Речевой этикет – важнейший элемент культуры народа, продукт
культурной деятельности человека.
2) Словесная агрессия оценивается современным обществом как менее
опасная и разрушительная, чем агрессия физическая.
3) Врачующее, доброе слово учителя – это искусство обращаться к
человеческому сердцу.
4) Как известно, общение начинается с приветствия – это один из речевых
знаков внимания.
8)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте
пропуска в шестом предложении текста?
1) Например,
2) Зато
3) Поэтому
4) Несмотря на это,
9)Какие слова являются грамматической основой в одной из частей второго (2)
предложения текста?
1) это не несёт
2) явление не несёт угрозы
3) это явление
4) согласиться с тем
10)Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) простое осложнённое
3) сложносочинённое
4) сложноподчинённое
11)Укажите правильную морфологическую характеристику слова
ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ из пятого (5) предложения текста.
1) деепричастие
2) прилагательное
3) страдательное причастие
4) действительное причастие
12)Укажите значение слова РЕАЛЬНОЙ в предложении 2.
1) целесообразной
2) воображаемой
3) вынужденной
4) настоящей
13)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется НН?
Герои В. Шукшина – простые люди – озабоче (1)ы не благами
материальными, а осознанием души в себе, продолжающейся в ней
жизни бессме (2)ого, исторического человека, не сломле (3)ого
време (4)ыми невзгодами.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 4
14)В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1) невм.. шательство, св.. дание, переж.. вания
2) конц.. нтрированный, уп.. раться, зам.. рать
3) пар.. кмахер, пол.. жить, приор.. тет
4) дел.. гированный, д.. пломат, воспом.. нание
15)В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не.. деланный, в.. драгивать, и.. давать
2) пр.. увеличивать, пр.. страстие, пр.. мелькаться
3) п.. дсказывать, п.. никнуть, не.. глядный
4) раз.. скать, без.. сходный, по.. грать
16)В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) дремл.. шь, свер.. вший
2) рассмотр.. нный, отуч.. шься
3) покаж.. шь, увлека.. мый
4) пересуш.. шь, перегруж.. нный
17)В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. подразум.. вая
Б. фланел.. вый
В. проста.. вавший
Г. милост.. вый
1) А, Б
2) А, Б, Г
3) Б, Г
4) В, Г
18)В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Люди, (не) видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.
2) Будь в деле спорым, а (не) скорым.
3) (Не) всякий способен вести себя так естественно.
4) Высокий женский голос пел какую-то (не) знакомую песню.
20)Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении:
Крупный дождь застучал по крышам ( ) и один за другим раскатились
удары грома.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
21)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Два ряда елей (1) ровно и тесно посаженных (2) стояли вдоль
дороги (3) образуя (4) красивую аллею.
1) 2, 4
2) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 3, 4
22)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
В Ялте многие впервые побывали в детстве и (1) разумеется (2) были в
Доме Чехова, атмосферу которого его сестра сумела сохранить.
Посетителям (3) казалось (4) подчас, что сейчас отворится дверь и
войдёт сам Антон Павлович.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
25)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Для хозяев вишнёвого сада двадцать второе августа не только день
продажи имения, но и точка отсчёта (1) по отношению (2) к которой (3)
время делится на прошлое и будущее.
1) 1
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 3
26)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Грибóв было видимо-невидимо (1) и (2) чтобы вернуться домой (3)
пришлось зажмуриться (4) так как уйти из леса было просто
невозможно.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 4
27)В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,
называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
меняется.
3) С целью содействия развитию литературы и литературного языка
в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным
научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских
дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского
литературного языка, становится преобладающим.