Главная » Правописание слов » Играть на виолончели как пишется

Слово Играть на виолончели как пишется - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Виолончелист

Родственные инструменты <<<родственные инструменты>>> Музыканты * Список виолончелистов Производители <<<производители>>> Статьи по теме <<<статьи>>> [[:commons:Category:<<<викисклад>>>|Виолончель]] на Викискладе

Содержание

История возникновения и развития инструмента

Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Никколо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.

Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения.

Техника игры на виолончели

Принципы игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели несколько ограниченнее. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца и другие приёмы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре слегка сдавленный.

Строй струн виолончели: C, G, d, a (до, соль большой октавы, ре, ля малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C (до большой октавы) до a 4 (ля четвёртой октавы) и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.

При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце XIX века (до этого инструмент удерживали икрами ног). На современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение, несколько облегчая технику игры.

Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов.

Источник

Виолончель

Содержание

История возникновения и развития инструмента

Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.

Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения.

Техника игры на виолончели

Принципы игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца и другие приёмы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.

Строй струн виолончели: C, G, d, a (до, соль большой октавы, ре, ля малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C (до большой октавы) до a 4 (ля четвёртой октавы) и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.

При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце XIX века (до этого инструмент удерживали икрами ног). На современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение, несколько облегчая технику игры.

Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов.

Выдающиеся виолончелисты

Литература

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Виолончель» в других словарях:

ВИОЛОНЧЕЛЬ — работы одного из мастеров семейства Амати. басовый инструмент скрипичного семейства, настроенный октавой ниже альта. Исполнитель ставит виолончель на пол и играет на ней сидя. Первоначально, в 16 в., это был чисто ансамблевый инструмент,… … Энциклопедия Кольера

ВИОЛОНЧЕЛЬ — (итал. violoncello, от viola виола). Музыкальный инструмент, средний между скрипкой и контрабасом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИОЛОНЧЕЛЬ 4 струнный смычковый инструмент, изобретенный музыкантом … Словарь иностранных слов русского языка

виолончель — и, ж. violoncelle, ит. violoncelle. 1. муз. Четырехструнное смычковое орудие, по месту и звуку среднее между альтом и басом. Даль.Играет на виолончелле. Прим. Вед. 1738 178. Играли на двух скрипицах и филоншели. 20. 7. 1789. КФЖ. // Ливанова 2… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Виолончель — Виолончель. ВИОЛОНЧЕЛЬ (итальянское violoncello), струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства басо тенорового звучания. Появился в 15 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 18 вв. (А. и Н. Амати, Дж.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВИОЛОНЧЕЛЬ — (итал. violoncello) музыкальный инструмент скрипичного семейства басо тенорового регистра. Появился в 15 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 18 вв.: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и др.ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал.… … Большой Энциклопедический словарь

виолончель — басетля, хордофон, инструмент Словарь русских синонимов. виолончель сущ., кол во синонимов: 6 • басетля (3) • гамба … Словарь синонимов

Виолончель — (Violoncello, сокращенно Cello) инструмент средний междуальтом и контрабасом; имеет увеличенную форму альта. Он заменилстаринный инструмент viola di Gamba. Строй такой же, как и у альта, нотолько октавой ниже. Звуковой объем его очень большой, в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ВИОЛОНЧЕЛЬ — (итальянское violoncello), струнный смычковый музыкальный инструмент скрипичного семейства басо тенорового звучания. Появился в 15 16 вв. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17 18 вв. (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари и… … Современная энциклопедия

ВИОЛОНЧЕЛЬ — ВИОЛОНЧЕЛЬ, виолончели, жен. (итал. violoncello) (муз.). Смычковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами, имеющий форму скрипки большой величины. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВИОЛОНЧЕЛЬ — ВИОЛОНЧЕЛЬ, и, жен. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. | прил. виолончельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Струнный инструмент Другие имена Виолончель Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322-71
(Композитный хордофон озвученный поклон) Развитый c. 1660 из бас скрипка Диапазон игры

Сыграл виолончелист или же виолончелист, имеет большой сольный репертуар с и без сопровождения, а также многочисленные концерты. В качестве сольного инструмента виолончель использует весь свой диапазон, от бас к сопрано, и в камерной музыке, такой как струнные квартеты и оркестрс секция строки, он часто играет басовую партию, где может быть усилен на октаву ниже контрабасы. Фигурный бас музыка Эпоха барокко обычно предполагает виолончель, виола да гамба или же фагот как часть бассо континуо группа вместе с аккордовыми инструментами, такими как орган, клавесин, лютня или же Теорбо. Виолончели встречаются во многих других ансамблях, от современных Китайские оркестры к виолончель рок группы.

Содержание

Этимология

Название виолончель происходит от окончания Итальянский виолончель, [2] что означает «маленький виолончель». Виолоне («большой альт») был крупным членом виолончель (виола да гамба) семья или скрипка (Виола да Браччо) семья. Термин «виолон» сегодня обычно относится к самому низкочастотному инструменту из альтов, семейству струнных инструментов, которые вышли из моды примерно в конце 17 века в большинстве стран, кроме Англии и, особенно, Франции, где они пережили еще один полвека до того, как громче скрипка семья также приобрела большую популярность в этой стране. В современных симфонических оркестрах это второй по величине струнный инструмент ( контрабас самый большой). Таким образом, название «виолончель» содержало как усиливающий «-один«(» большой «) и миниатюрный «-виолончель«(« маленький »). На рубеже 20-го века стало обычным делом сокращать название до« виолончель »с апострофом, указывающим на отсутствующую основу. [3] В настоящее время принято использовать слово «виолончель» без апострофа в качестве полного обозначения. [3] Viol происходит от корня альт, который был получен из Средневековая латынь витула, что означает струнный инструмент.

Описание

Виолончели настроены пятые, начиная с C2 (два октавы ниже средний C), а затем G2, D3, а затем A3. Настраивается с теми же интервалами, что и альт, но на октаву ниже. в отличие от скрипка или же альт но похоже на контрабас, у виолончели есть концевой штифт который опирается на пол, чтобы выдержать вес инструмента. Виолончель наиболее тесно связана с Европейская классическая музыка. Инструмент является частью стандарта оркестр, как часть секция строки, и это басовый голос струнный квартет (хотя многие композиторы придают ему и мелодическую роль), а также участие во многих других камера группы.

Известные произведения Романтическая эпоха включить Роберт Шуман Концерт, то Антонин Дворжак Концерт, первый Камиль Сен-Санс Концерт, а также две сонаты и Двойной концерт к Иоганнес Брамс. Обзор сочинений для виолончели в эпоху романтизма обязательно должен включать немецкого композитора. Фанни Мендельсон (1805–1847), написавший Фантазию соль минор для виолончели и фортепиано. [4] и каприччио ля-бемоль для виолончели. [5]

Универсальность виолончели сделала ее популярной среди многих композиторов той эпохи, таких как Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Бенджамин Бриттен, Дьёрдь Лигети, Витольд Лютославский и Анри Дютийё. Польский композитор Гражина Бацевич (1909–1969) писала для виолончели в середине 20 века с Концертом № 1 для виолончели с оркестром (1951), Концертом № 2 для виолончели с оркестром (1963), а в 1964 году сочинила свой квартет для четырех виолончелей.

В 2010-х годах инструмент встречается в популярная музыка, но чаще использовался в поп-музыке 1970-х и дискотека Музыка. [ нужна цитата ] Сегодня это иногда показывают в поп и камень записи, примеры которых приведены далее в этой статье. Виолончель также появилась в мажоре хип-хоп и R&B выступления, например, певцы Рианна и Ne-Yoвыступление в 2007 г. American Music Awards. [6] Инструмент также был модифицирован для Индийская классическая музыка Нэнси Леш и Саския Рао-де Хаас. [5]

История

В скрипичная семья, включая инструменты размером с виолончель, появились c. 1500 как семейство инструментов, отличных от виола да гамба семья. Самые ранние изображения скрипичной семьи из северной Италии ок. 1530, показывают инструменты трех размеров, примерно соответствующие тому, что мы сейчас называем скрипки, альты, и виолончели. Вопреки распространенному заблуждению, виолончель не произошла от альта да гамба, а существовала вместе с ней около двух с половиной веков. Семейство скрипок также известно как семейство viola da braccio (что означает «альт руки»), что является ссылкой на основной способ содержания членов семьи. Это должно отличать его от семейства viola da gamba (что означает альт ноги), в котором все члены удерживаются ногами. Вероятные предшественники семейства скрипичных включают лира да браччо и Ребек. Самые ранние сохранившиеся виолончели изготовлены Андреа Амати, первый известный член знаменитого Амати семья мастера. [7]

Прямым предком виолончели был бас скрипка. [ нужна цитата ] Монтеверди называл этот инструмент «бассо де виола да бракчо» в Орфей (1607). Хотя первый бас скрипка, возможно, изобретенный еще в 1538 году, скорее всего, был вдохновлен вирой, он был создан для использования вместе со скрипкой. Бас-скрипка на самом деле часто упоминалась как «виолончель«или» большой альт «, как и альты того же периода. Инструменты, которые имеют общие черты как с басовой скрипкой, так и с виола да гамба появляются в итальянском искусстве начала 16 века.

Изобретение проволочной обмотки струны (тонкая проволока вокруг тонкой сердцевины кишечника), около 1660 дюймов Болонья, позволил получить более тонкий басовый звук, чем это было возможно с чисто внутренними струнами на таком коротком корпусе. Болонские производители использовали эту новую технологию для создания виолончели, инструмента несколько меньшего размера, подходящего для сольного репертуара как из-за тембра инструмента, так и из-за того, что меньший размер облегчал игру. виртуозный проходы. [ нужна цитата ] Однако у этого инструмента были и недостатки. Легкий звук виолончели не подходил для церковной и ансамблевой игры, поэтому его пришлось удвоить на орган, Теорбо, или же виолончель.

Около 1700 года итальянские музыканты популяризировали виолончель в Северной Европе, хотя бас-скрипка (бас-де-виолон) продолжала использоваться во Франции еще два десятилетия. [8] Многие существующие басовые скрипки были буквально уменьшены в размерах, чтобы превратить их в виолончели в соответствии с меньшим шаблоном, разработанным Страдивари, который также сделал ряд больших виолончелей старого образца («Серве»). [9] Размеры, названия и строи виолончели сильно менялись в зависимости от географии и времени. [9] Размер не был стандартизирован примерно до 1750 года.

Несмотря на сходство с виола да гамба, виолончель на самом деле является частью Виола да Браччо семья, что означает «нарушение руки», которое включает, среди прочего, скрипка и альт. Хотя картины нравятся Брейгель»Деревенская свадьба» и Jambe de Fer в его Воплощение мюзикла предполагают, что у басовой скрипки были альтернативные игровые позиции, они были недолговечными и более практичными и эргономичными гамба позиция со временем полностью их заменила.

БароккоВиолончели-эра несколько отличались от современного инструмента. Гриф имеет другую форму и угол наклона, что соответствует барочной бас-баре и струнам. [10] [11] У современных виолончелей внизу есть концевой штифт, чтобы поддерживать инструмент (и передавать часть звука через пол). [12] виолончели в стиле барокко держат только икры игрока. Современные луки изгибаются и держатся лягушка; Луки в стиле барокко изогнуты и удерживаются ближе к точке равновесия лука. Современные струны обычно имеют металлический сердечник, хотя в некоторых используется синтетический сердечник; Струны в стиле барокко сделаны из кишка, с проволочной обмоткой струн G и C. Современные виолончели часто имеют тонкие настройки, соединяющие струны с струнами, что значительно упрощает настройку инструмента, но такие булавки оказываются неэффективными из-за гибкости струн, используемых на виолончелях в стиле барокко. В целом, у современного инструмента натяжение струн намного выше, чем у виолончели в стиле барокко. [13] в результате получается более громкий, выразительный тон с меньшим количеством обертонов.

Современное использование

Оркестровый

Виолончели являются частью стандарта симфонический оркестр, в который обычно входят восемь-двенадцать виолончелистов. Секция для виолончели в стандартной оркестровой расстановке расположена на сцене слева (справа от аудитории) впереди, напротив секции первой скрипки. Однако некоторые оркестры и дирижеры предпочитают менять расположение секций альта и виолончели. В главный виолончелист является лидером секции, определяя поклоны секции вместе с другими исполнителями на струнных, играя соло и ведущие вступления (когда секция начинает играть свою роль). Ведущие игроки всегда сидят ближе всех к публике.

Также много сонаты для виолончели и пианино. Те, написанные Бетховен, Мендельсон, Шопен, Брамс, Григ, Рахманинов, Дебюсси, Форе, Шостакович, Прокофьев, Пуленк, Картер, и Бриттен особенно хорошо известны.

Есть штуки для виолончель соло, И. С. Бахшесть Сюиты для виолончели (которые являются одними из самых известных сольных произведений для виолончели), Kodályс Соната для виолончели соло и три Бриттена Сюиты для виолончели. Другие известные примеры включают Хиндемит’песок YsaeСонаты для виолончели соло, Дютийе Trois Strophes sur le Nom de Sacher, Берио Les Mots Sont Allés, КассадоСюита для виолончели соло, Лигети Сольная соната, Два Картера Вымыселпесок Ксенакис’ Номос Альфа и Котто.

Квартеты и другие ансамбли

Популярная музыка, джаз, музыка мира и неоклассика

В 1970-х годах Electric Light Orchestra пользовались большим коммерческим успехом, черпая вдохновение из так называемых «битлеских» аранжировок, добавляя виолончель (и скрипку) к стандартному составу рок-комбо, а в 1978 году британская рок-группа, Колизей II, сотрудничал с виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером над записью Вариации. В частности, Пинк Флойд включили соло виолончели в их эпическую инструментальную музыку 1970 года «Атом Сердце Мать». Бас гитарист Майк Резерфорд из Бытие изначально был виолончелистом и включил в свои Фокстрот альбом.

Установленные нетрадиционные группы виолончели включают: Апокалиптика, группа финских виолончелистов, наиболее известных своими версиями Metallica песни Распутина, группа виолончелистов, приверженных сложному стилю виолончели в сочетании с готической музыкой, Массивные скрипки, ансамбль из семи поющих виолончелистов, известных своими аранжировками из рок, поп и классических хитов, Von Cello, рок-пауэр-трио с оркестром виолончели, Разрыв реальности которые смешивают элементы классической музыки с более современными жанрами рока и металла, Виолончель ярость, виолончельная рок-группа, исполняющая оригинальную рок-классическую музыку, и Jelloslave, дуэт виолончелей из Миннеаполиса с двумя перкуссионистами. Эти группы являются примерами стиля, который стал известен как виолончель рок. Струнный квартет кроссовера связь Также есть виолончелист. Silenzium и Cellissimo Quartet являются русский (Новосибирск) группы, играющие рок и металл и пользующиеся все большей популярностью в Сибирь. Холодная сказочная страна из Шанхай, Китай играет на виолончели Пипа в качестве основного сольного инструмента в творчестве Восток встречается с прогрессивным (фолк) роком.

Более свежие группы, использующие виолончель, Чистый бандит, Aerosmith, Авторы, Нирвана, Оазис, Разбивая тыквы, Джеймс, Говори говори, Филипп Филлипс, Одна республика, Electric Light Orchestra и барочный рок группа Аркады Огонь. Трио King Richard’s Sunday Best из Атланты также использует в своем составе виолончелиста. Исполнители так называемой «камерной эстрады» любят Кронос квартет, Vitamin String Quartet, Margot и Nuclear So and So’s также недавно сделали виолончель обычным явлением в современном альтернативном роке. Хэви-метал группа System Of A Down также использовал богатый звук виолончели. Инди-рок группа Стилет Формальный известны тем, что используют виолончель в качестве основного продукта своего звука, аналогично инди-рок-группа Канада в своем составе работают два виолончелиста. Орк-рок группа, Полифоническое веселье, которая является пионером в использовании струнных и симфонических инструментов, очень творчески использует виолончель для многих своих «психоделическиймелодии. Первая волна. кримо группа Я бы поджег себя ради тебя показал виолончель, а также альт, чтобы создать более народ-ориентированный звук. Группа, Паника! на дискотеке использует виолончель в своей песне «Build God, Then We’ll Talk». Ведущий вокалист группы, Брендон УриТакже записал соло для виолончели. Люминиры В 2010 году к группе присоединилась виолончелистка Нела Пекарек. Она играет на виолончели, поет гармонию и дуэты.

В джаз, басисты Оскар Петтифорд и Гарри Бабасин были одними из первых, кто использовал виолончель как сольный инструмент; оба настроили свой инструмент на четверть, на октаву выше контрабаса. Фред Кац (который не был басистом) был одним из первых известных джазовых виолончелистов, использовавших стандартную настройку инструмента и технику арко. Среди современных джазовых виолончелистов Абдул Вадуд, Дидре Мюррей, Рон Картер, Дэйв Холланд, Дэвид Дарлинг, Лусио Аманти, Акуа Диксон, Эрнст Рейсегер, Фред Лонберг-Холм, Том Кора и Эрик Фридлендер. Пьесы современного музыкального театра, такие как пьеса Джейсона Роберта Брауна Последние пять лет, Дункан Шейк Весеннее пробуждение, Адама Геттеля Флойд Коллинзи Рики Иэна Гордона Моя жизнь с Альбертиной в значительной степени использовать небольшие струнные ансамбли (включая сольные виолончели).

Строительство

Виолончель обычно изготавливается из резного дерева, хотя другие материалы, такие как углеродное волокно или может быть использован алюминий. У традиционной виолончели есть ель сверху, с клен для спины, боков и шеи. Другие породы дерева, например тополь или же ива, иногда используются для спинки и боков. Менее дорогие виолончели часто имеют верхнюю и заднюю части из клееная древесина. Ламинированные виолончели широко используются в оркестрах начальной и средней школы и молодежные оркестры, потому что они намного более долговечны, чем резные деревянные виолончели (то есть они с меньшей вероятностью треснут при ударе или падении), и они намного дешевле.

Альтернативные материалы

Гриф, гриф, колышек и прокрутка

Струны

Насадка и концевой штифт

Концевой штифт или шип сделан из дерева, металла или жесткого углеродного волокна и поддерживает виолончель в игровом положении. Штифт может быть втянут в полый корпус инструмента, когда виолончель транспортируется в футляре. Это облегчает перемещение виолончели. Когда исполнитель желает сыграть на виолончели, концевой штифт вытаскивается, чтобы удлинить его. Концевой штифт фиксируется на желаемой длине игрока с помощью винтового механизма. Регулируемая природа концевых штифтов позволяет исполнителям разного возраста и телосложения регулировать длину концевых штифтов в соответствии с их требованиями. В период барокко виолончель держали между икрами, так как в то время не было концевой иглы. Штифт был «представлен Адриеном Серве». c. 1845 г., чтобы придать инструменту большую устойчивость ». [18] Современные концевые пальцы выдвижные и регулируемые; старые были удалены, когда не использовались. (Слово «концевой штифт» иногда также относится к деревянной кнопке, расположенной в этом месте во всех инструментах семейства скрипок, но обычно это называется «штифт». [19] ) Острый кончик иглы виолончели иногда закрывается резиновым наконечником, который защищает кончик от затупления и предотвращает скольжение виолончели по полу. Многие виолончелисты используют резиновую прокладку с металлической чашкой, чтобы кончик не скользил по полу. Ряд аксессуаров для предотвращения скольжения шпильки; к ним относятся веревки, которые крепятся к ножке стула и другим устройствам.

Мостик и диафрагмы

В мост удерживает струны над виолончелью и передает их колебания на верхнюю часть инструмента и на звуковую стойку внутри (см. ниже). Мостик не приклеен, а скорее удерживается натяжением струн. Мост обычно располагается в точке пересечения «f-отверстия» (т.е. там, где горизонтальная линия встречается в «f»). В дырки, названные в честь их формы, расположены по обе стороны от мостика и позволяют воздуху входить и выходить из инструмента в процессе создания звука. Они, вероятно, на самом деле обозначают среднюю букву S в старом стиле для слов, связанных со звуком. [ нужна цитата ] Отверстия также служат точками доступа к внутренней части виолончели для ремонта или технического обслуживания. Иногда небольшой отрезок резинового шланга с пропитанной водой губки, называемый Dampit, вставляется через f-отверстия и служит увлажнителем. Это предотвратит высыхание деревянных компонентов виолончели.

Внутренние особенности

Внутри у виолончели есть две важные особенности: бас-бар, который приклеен к нижней стороне верхней части инструмента, и круглый деревянный звуковой пост, прочный деревянный цилиндр, который вклинивается между верхней и нижней пластинами. Басовая полоса, расположенная под нижней ногой бриджа, служит для поддержки верхней части виолончели и распределения вибраций от струн к корпусу инструмента. Звуковой столб, расположенный под верхней частью моста, соединяет переднюю и заднюю части виолончели. Как и бридж, звуковой столб не приклеен, а удерживается на месте за счет натяжения бриджа и струн. Вместе бас-бар и звуковой пост передают колебания струн на верхнюю (переднюю) часть инструмента (и, в меньшей степени, на заднюю часть), действуя как диафрагма для воспроизведения звука инструмента.

Виолончели конструируются и ремонтируются с использованием спрятать клей, прочный, но двусторонний, позволяющий разобрать при необходимости. Верхнюю часть можно приклеить разбавленным клеем, поскольку при некоторых ремонтах ее необходимо снимать. Теоретически клей для шкуры слабее древесины корпуса, так как верхняя или задняя часть сжимается из стороны в сторону, удерживающий клей отпускается, и пластина не трескается. Виолончелисты, ремонтирующие трещины на виолончели, не используют обычные клей для дерева, потому что его нельзя распарить, когда ремонт должен быть мастер.

Поклон

Луки также изготавливаются из других материалов, таких как углеродное волокно, которое прочнее дерева, и стекловолокно (которое часто используется для изготовления недорогих и некачественных студенческих луков). Средний смычок для виолончели составляет 73 см (29 дюймов) в длину (короче, чем смычок для скрипки или альта), 3 см (1,2 дюйма) в высоту (от лягушки до палки) и 1,5 см (0,59 дюйма) в ширину. Лягушка виолончельного смычка обычно имеет закругленный угол, как у альта, но шире. Смычок для виолончели примерно на 10 г (0,35 унции) тяжелее смычка для альта, который, в свою очередь, примерно на 10 г (0,35 унции) тяжелее смычка для скрипки.

Прическа банта традиционно конский волос, хотя также используются синтетические волосы разных цветов. Перед игрой музыкант затягивает смычок, повернув винт, чтобы оттянуть лягушку (часть смычка под рукой) назад и усилить натяжение волос. Канифоль наносится игроком, чтобы сделать волосы липкими. Банты нужно периодически перетирать. Барокко Виолончельные смычки в стиле (1600–1750) были намного толще и имели большую наружную арку по сравнению с современными смычками для виолончелей. Внутренняя дуга современного смычка для виолончели создает большее натяжение, что, в свою очередь, издает более громкий звук.

Смычок для виолончели также использовался для игры электрогитары. Джимми Пейдж первым применил его на таких треках, как «Ошеломлен и сбит с толку». пост-рок исландский группа Сигур РосСолист часто играет на гитаре, используя виолончельный смычок.

В 1989 году немецкий виолончелист Майкл Бах начал разработку изогнутый лукпри поддержке Джон Кейдж, Дитер Шнебель, Мстислав Ростропович и Луиджи Колани: и с тех пор много произведений написано специально для него. Этот изогнутый лук (БАХ Лук) представляет собой выпуклый изогнутый смычок, который, в отличие от обычного смычка, обеспечивает возможность полифонической игры на различных струнах инструмента. Сольный репертуар для скрипки и виолончели Баха Баха особенно подходит для этого: и он был разработан с учетом этого, требуя полифонической игры, а также монофонии.

Физика

Физические аспекты

Когда струна натягивается или натягивается, она вибрирует и перемещает воздух вокруг себя, создавая звуковые волны. Поскольку струна довольно тонкая, сама струна перемещает не так много воздуха, и, следовательно, если бы струна не была закреплена на полом корпусе, звук был бы слабым. В акустических струнных инструментах, таких как виолончель, этот недостаток объема решается путем установки вибрирующей струны на более крупный полый деревянный корпус. Вибрации передаются большему телу, которое может перемещать больше воздуха и производить более громкий звук. Различные конструкции инструмента создают вариации вибрационных паттернов инструмента и, таким образом, изменяют характер производимого звука. [21] Основной шаг струны можно регулировать, изменяя ее жесткость, которая зависит от натяжения и длины. Затягивание струны делает ее более жесткой, увеличивая как внешние силы по ее длине, так и общие силы, которые она испытывает во время искажения. [22] Виолончель можно настроить, регулируя натяжение ее струн, поворачивая колышки, установленные на ее колышковой коробке, и регуляторы натяжения (тонкие тюнеры) на струнной части.

Сыгранная нота ми или фа-диез имеет частоту, которая часто очень близка к естественной резонансной частоте корпуса инструмента, и если проблема не решена, это может привести корпус к почти резонансу. Это может вызвать неприятное внезапное усиление этого тона, и, кроме того, громкий звук биений является результатом интерференции между этими соседними частотами; это известно как «волчий тон«Потому что это неприятный рычащий звук. Деревянный резонанс, кажется, разделен на две частоты движущей силой звучащей струны. Эти два периодических резонанса бьются друг с другом. Этот волчий тон должен быть устранен или значительно ослаблен, чтобы виолончель играла соседние ноты с приятным тоном. Этого можно достичь, изменив переднюю пластину виолончели, прикрепив элиминатор волков (металлический цилиндр или резиновый цилиндр, заключенный в металл) или переместив звуковой столб. [24]

Когда струна сгибается или дергается для воспроизведения ноты, основная нота сопровождается более высокочастотными обертонами. У каждого звука есть особый рецепт частот, которые складываются в общий звук. [25]

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Играть на виолончели как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Играть на виолончели как пишется", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Играть на виолончели как пишется:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *