Как красиво написать название магазина
Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».
К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.
Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).
Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.
Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.
Какие бывают виды названий?
Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:
1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.
2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».
3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.
Критерии хорошего названия:
1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.
2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.
3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.
4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.
10 способов придумать название магазина на личном примере
Здравствуйте дорогие друзья, когда вы только собираетесь открыть свой первый магазин, встает вопрос а как его назвать. Многие оставляют названием свое имя и фамилию, но согласитесь, это не самый запоминающийся вариант, особенно если имя и фамилия достаточно распространенные. В этой публикации я попробую испытать на себе все способы «Нейминга», придумывать буду примеры со своим именем и фамилией — Ангелина Шаронова.
Способ №1 Акроним
Акро́ним — это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин» произносится как единое слово гум, а не гэ-у-эм. т.е. не по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название музыкальной группы «ABBA», сформировано из первых букв имен ее участников: Agnetha, Björn, Benny, Anni-Frid или название автомобильной марки «ВАЗ» (Волжский автомобильный завод).
Пробуем, выписываем все подходящие слова — Шаронова Ангелина Васильевна Украшения Ручная работа.
Получаются вот такие акронимы: ШАВУРР (прям Мышовур из «Ведьмака»), ВАШУ-РР, а может АШУР-Р (как ажур с «рычанием» на конце) — акроним явно не мой вариант.
Способ №2 Аллитерация
Имя магазина может основываться на аллитерации — ритмичных повторах одинаковых и однородных согласных звуков. В качестве примера можно привести такие известные бренды как напиток «Coca-Cola», пельмени «Сам Самыч», конфеты на палочке «Chupa-Chups», шоколадные батончики «KitKat», освежающие конфеты «Tic-Tac», корма для домашних животных «Kitekat».
Пробуем, мне на ум проходят Шар-Шарм, Лин-Лина — тоже не очень:) — не мой вариант, может вы что придумаете?
Способ №3 Использование оксюморона
Редко используемый способ создания названия. Заключается в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы, например, Маленький взрослый или True Lies. Еще один пример — Lowe Alpine. Бренд производит снаряжение для туризма и в названии использует оксюморон, Lowe Alpine значит «Низкие Альпы». Так они говорят своим потребителям, что вместе с их продукцией восхождение будет простым, как прогулка по парку.
Ну не знаю насколько способ подходит к тематике именно моих украшений, но попробуем:
«Ужасно красиво» — авторские украшения, «Солнечные ночи» — я из Сочи, как вам?
Способ №4 Аналогия
Вдохновение можно искать в различных исторических или кино персонажах, среди названий растений или животных, наименований планет и т.д. Например Вереск, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица и т.д.
Я очень люблю сов, обожаю этих птиц, логотип тоже украшен совой. Можно было бы назваться ФИЛИНиЯ
Способ №5 Вырезание и усечение
Этот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из слов.
Здесь точно мой вариант, сейчас у магазина именно такое название. И так, я взяла свою фамилию и имя и отбросила все лишнее 🙂 Шаронова Ангелина — зачеркиваем середину и окончание получается ШАР ЛИН, вполне удобное женское имя для магазина украшений, я решила не объединять слоги, а писать их через дефис и латинскими буквами, так лично мне удобно писать его для англоговорящей аудитории.
Как вариант — АНГЕЛША, мою старшую дочку зовут Варя, а ник соцсетях ВАРВАРША (Варвара Шаронова)
Способ №6 Другие языки
Это, наверное, самый простой способ, здесь вы можете выбрать одно или несколько слов, характеризующих ваш магазин, ваше имя или товар и перевести их на несколько языков, выбрав красивое и благозвучное название.
А примеру, мое имя Ангелина, оставляем только Ангел и переводим.
Стриго — сова на эсперанто.
Вариантов может быть множество.
Способ №7 Аллюзия или намек
Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий. Например, название Мисс X образовано от всем известного Мистера X, зоомагазин — Котопес (отсылка к мультфильму), AURUM — ювелирный бренд.
Для себя я бы выбрала: «Леди-Ли» — как леди Ди, Сорока — птица любит блестящие вещи. Лаликанка — отсылка к стилю Рене Лалика.
Способ №8 Звукоподражание
Использование в названии торговой марки слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps — шипучий газированный напиток, Агуша — питание для самых маленьких, Twitter — социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).
Способ №9 Тайный смысл или название-загадка
Название может содержать в себе тайный смысл. С первого взгляда смысл не понятен потребителю, пока ради интереса люди не начинают искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия, как минимум, интригуют и вызывают интерес.
Ну раздолье. Если заглянуть, тут очень много магазинов с такими названиями, всегда хожу в профиль и с интересом рассматриваю.
Для себя выберу «Цвет бедра испуганной нимфы»» — да, был такой цвет в эпоху возрождения.
А это названия которые очень нравятся именно мне:
И это лишь маленькая толика, такие названия здесь на каждом шагу, как можно пройти мимо и не заглянуть в магазин?!
Способ №10 Название в честь географических особенностей (города, реки, горы и т.д.)
К примеру самые распространенные названия компаний из этого способа: Adobe (программное обеспечение) — назван в честь небольшой речки Adobe Creek протекающей в Калифорнии; Fuji (фотоиндустрия) — названа в честь вулкана Фудзияма (Фудзи), расположенного на Японском острове Хонсю; Cisco (сетевое оборудование) — название несет в себе часть города Сан-Франциско; Amazon (онлайн аукцион) — компания названа в честь реки Амазонки; Nokia (телекоммуникационное оборудование) — название идет от финского города «Нокиа».
В итоге придумать название магазину оказывается не так уж сложно, правда? Хотя бы один из способов точно должен сработать 😉
Самое главное, чтобы ваше название было:
Спасибо большое за внимание! Если публикация оказалась полезной не забудьте поблагодарить автора пальцем вверх 🙂
_________________
Все материалы и фото найдены в интернете, в свободном доступе.
Секреты нейминга или как придумать красивое название магазина
Открывая свой магазин, важно не только продумать ассортимент и просчитать прибыль, но и найти для новой торговой точки удачное название. Оно должно не только красиво звучать, но и приносить реальную пользу вашему бизнесу. Разберёмся, как правильно выбрать название для магазина в зависимости от его специализации.
Правила выбора названия магазина
Название магазина влияет на успех всего бизнеса. От него зависит узнаваемость среди потребителей, их впечатление и отношение к торговому знаку. Есть названия, которые действуют на покупателей магнетически, и ваша задача – безошибочно найти это заманчивое сочетание букв или слов, перед которыми не сможет устоять подсознание человека.
Название для магазина, в зависимости от бюджета и размеров бизнеса, придумывают сами его владельцы, либо нанятые специалисты. Для тех, кто хочет обойтись своими силами, будет полезно изучить правила выбора удачного названия:
Видео в доступной форме знакомит зрителя с основными принципами нейминга. Вы узнаете о способах создания названий для фирмы, бренда, магазина:
Самостоятельный нейминг
Нейминг – это уже целая наука. Так называют деятельность, направленную на генерацию удачных названий для магазинов и любых других предприятий, нуждающихся в привлечении покупателей, клиентов.
Выбору удачного названия магазина уделяют массу усилий. Объявляют конкурсы и устраивают мозговые штурмы. Но даже самое удачное название будет бесполезным, если магазин предлагает некачественный или слишком дорогой товар. Название – только «наживка», с которой потенциальному покупателю легко «соскочить», если за яркой вывеской нет ничего стоящего.
Можно обойтись бесплатным неймингом –попробовать самостоятельно попробовать несколько методов «генерации» удачного названия магазина.
Ищем путь к сердцу целевой аудитории
Допустим, вам нужно придумать название для интернет-магазина. Первое, о чём вы должны думать – «Что больше всего интересует моих потенциальных покупателей?» Если ваша целевая аудитория – фермеры, играйте на том, что дорого им. Урожайность, откормленное животное, высокие надои, здоровый приплод и т.п. Если вы торгуете женскими духами, говорите в названии о красоте, магической привлекательности, нежности, любви. Торгуете товарами для молодежи – используйте их сленг.
Вот показательные примеры:
Как определить свою целевую аудиторию? Чтобы попасть в цель, нужно её для начала идентифицировать. Тогда уже можно формулировать свое обращение к покупателям.
Аудиторию можно классифицировать:
Определившись с целью, подыскивайте слова, которые затронут струны в душах конкретной аудитории. Так, магазин, торгующий женским бельем, будет вызывать интерес, если его назвать «Охотница», «Тигрица»… Чтобы понравиться подросткам, почитайте их посты в социальных сетях – там полно словечек, которые можно использовать для названия магазина, торгующего товарами для юных граждан. Например – «Рофл», «Лол», «Хайп» и т.п.
Молодежный сленг недопустим в названиях магазинов, рассчитанных на взрослых людей – подростковые словечки их однозначно отпугнут, нужно более спокойные и уравновешенные варианты.
Если – стоимость товаров, главное на чём вы хотите сыграть, нужно намекнуть на платёжеспособность потенциальных покупателей. О низких ценах красноречиво скажут названия такого типа – «ОбвалЦен», «СкидкиТут», «ВсеЗаТыщу». А вот в магазине элитных товаров можно не акцентировать внимание на ценах – в его названии должна быть доля пафоса и значимости. Только поменьше заезженных приставок типа «Элит», «Люкс», «Вип» – это позавчерашний день.
Сыграть можно не только на увлечениях, но и на социальной принадлежности. Например – к религии, субкультуре и т.д. Чтобы найти подходящие слова – проработайте соответствующую информацию.
Акцентирование внимания на товаре
Не зацикливайтесь на красоте и благозвучии названия – таким путём вы не найдёте своих покупателей. Если пользователь обманется в надеждах найти нужный себе товар, он уйдёт с сайта в первые секунды. Именно поэтому название должно чётко соответствовать товару, который есть в вашем магазине, и который ищет покупатель. Торгуете рыбой, значит, в названии должно быть что-то «рыбное», продаёте аксессуары для автомобилей – нужна приставка «авто». И так по каждому товару.
Если магазин обслуживает конкретный регион, имеет смысл указать на этот аспект в названии.
Если вы захотите сменить товар, поменяйте доменное имя. Замечено, что гораздо целесообразнее открыть новый веб-ресурс, чем запутывать и терять клиентов, которые будут удивляться, почему вместе рюкзаков или спортивной обуви, в магазине продаются семена или товары пчеловодства.
Мозговой штурм
Эта методика была придумана ещё в 40-е год 20 века. Суть мозгового штурма – поиск решения усилиями команды. Нескольким людям ставится задача, на её решение отводится определённое время. В данном случае, нужно найти название для магазина. Компания людей сообща ищет вариант.
Преимущества такого подхода:
Как в реальности проводится мозговой штурм по поиску названия:
В штурме можно задействовать друзей, коллег, членов семьи, родственников – ни один ум лишним не будет!
Оптимальное время для генерации идей во время мозгового штурма – 15 минут.
В чём секрет методики? Когда все стандартные решения будут найдены, мозг примется искать нестандартные варианты – начинается генерация креативных названий. Именно среди них затем и находится самое подходящее название.
14 способов, как придумать название своего магазина
Чтобы упростить поиск решения, можно последовательно пройти несколько этапов – останавливаясь на определённых темах. Рассмотрим максимум возможных способов поиска подходящего названия.
Фамилия и её производные
Этот способ активно используется самыми успешными фирмами – достаточно вспомнить бренды «Смирнофф», «Тинькофф» и прочие. Но только не пишите окончание «офф» – это архаизм. Сегодня нужны более креативные решения.
Интересный вариант – использование в названии отчества. Например, неплохо звучит название «Дарыныч» – для магазина подарков. Нужно искать что-то близкое к менталитету соотечественников.
Ещё совет – не используйте имя. Только фамилию. Имена встречаются в тысячи раз чаще, поэтому магазин «Вадим» или «У Макса» может быть узнаваем разве что в провинциальном городишке с минимумом торговых точек. А уж об интернете и речи не идёт – безликие названия быстро улетучиваются из памяти.
Использование словоформ и сочетаний слов
Интересы и информативны названия, составленные из двух слов. К примеру, «ТракСервис» – автомагазин для грузовиков, «СтройДекор» – строительный. Также можно использовать для названия аббревиатуру – взять первые буквы своего имени, фамилии.
Совсем новое слово
Подобный путь выбирали многие знаменитые фирмы. К примеру, слова Adidas и Lego были совершенно новыми, до этого их не существовало. А сегодня их знает весь мир.
Провокационные ошибки
Не самый популярный, но заслуживающий внимания метод. Слово, написанное с ошибкой, привлекает внимание. Это вызовет истерику у так называемых «граммар-наци», но их на порядок меньше, чем пользователей, которые выделят магазин из массы других. Примеры таких «опечаток» – «ДжЫнсовый рай», Тellefon.
Условие – опечатки и ошибки должны быть в пределах разумного.
Ассоциации, каламбуры и игра слов
Ставка, как и в случае с умышленными ошибками и опечатками, делается на привлечение внимания. Правда, действовать тут надо более тонко, играя на определённых струнах души целевой аудитории. «Махровый рай», «Мягкое место», «Рыбий глаз» – подобные сочетания всегда притягивают внимание.
Рифмуем
Ещё один способ «выделиться из толпы». Задача – найти ёмкое рифмованное название. Ну, что вроде «Игрушки-недорогушки». Непростой способ, но если найти удачное сочетание – успех обеспечен. Рифмованные названия прекрасно «вгрызаются» в память.
Идём ва-банк
Хотите непременно быть замеченным? Можно пойти ва-банк и повысить ставки, дав магазину провокационное, хулиганское название. Тут главное, не переборщить – придется следить за реакцией аудитории на вашу провокацию. Пример подобных названий «Ах Уедь». Смысл такого названия переводится, как «Ах» – вздыхание, «Уедь» – уехать куда-то. Но в первые секунды покупатель будет в явном замешательстве и явно заинтересуется магазином.
Иностранные слова
На иностранном языке, в частности, на английском многие обычные слова звучат более благозвучно. Ну, например, «Хорошая вода» звучит сухо, серо и совершенно не остается в памяти, а вот «BonAqua» звучит мелодично, стильно.
Выдуманные фамилии
Этот вариант комбинирует фамилию – придуманную, и товар. Например, «Колбасков» – продажа мясопродуктов, «Пирожкофф» – выпечка, «Цветкофф» – реализация цветов, и далее по списку.
Названия из географии
На свете полным-полно красивых географических названий, которые можно использовать со смыслом. К примеру, торговля пивом – «Бавария», бакалея – «Байкал» и т.п.
Сказочные герои
Сказочные персонажи всегда вызывают приятные ассоциации. Главное, применить их со смыслом. Примеры удачных названий:
Ещё несколько способов
Если ни один из вышеназванных способов не привёл к креативному решению, попробуйте ещё несколько вариантов:
Поиск названия с учётом товара
В СССР названия магазинов редко отличались креативностью. Пока в Европе на название делали ставку, советские магазины были безликими «Мясопродуктами» или «Женской одеждой». Вот и сегодня в каждом городе полно торговых точек с банальными названиями – «У Елены», «Натали», «Анастасия», «У Гиви» и т.п.
Маркетологи уверяют, что буква «И» в названии намекает на второсортность и незначительность. Считается, что название запоминается лучше всего, если в нём до 5 знаков.
Чтобы выделиться из массы и привлечь внимание покупателей, нужно что-то покреативнее, чем «Булочная» или «Соки-воды». Поговорим о том, как подобрать имя магазину, в зависимости от группы товаров, им реализуемых.
Продукты
Что привлекает покупателя в продуктовом магазине:
Как привлечь внимание потенциального потребителя молока, мяса и прочих продуктов? Задействуйте креативность – нужны названия, вызывающие позитив:
Неудачные названия – «Мясная улыбка», «За продуктами», «Анжела», «Плаза», «Синий колибри» и прочая ерунда, отвлекающая покупателя от мыслей о еде.
Супермаркет
Название супермаркета должно быть:
Неудачные примеры названий – «Моя Деревня», «Березка», «Афродита», «Октава», «На Пятницкой». В них нет намёка на еду, продукты.
Магазин одежды
Подбирая название для магазина одежды, учитывают его возрастную и половую специализацию. Советы по выбору:
Также можно использовать неологизмы, но следует учесть – новые слова сложно запоминать, поэтому вам понадобится качественная реклама.
Таблица. Примеры названий для магазинов одежды
Женская одежда | Мужская одежда | Детская одежда | |||
удачные | неудачные | удачные | неудачные | удачные | неудачные |
«Клеопатра» | «Леди» | «Мистер Шик» | «Для джентльменов» | «Карапузы» | «Дети» |
«Красотка» | «Одежда для тебя» | «Элегант» | «Твоя одежда» | «БэбиБум» | «Для малышей» |
«Богиня» | «Елена» | «ДжемСвит» | «Стиль» | «От 5 до 15» | «Вещи» |
Если магазин для женской и мужской одежды, нужно выбрать более общее название, не акцентированное на половой принадлежности, например:
Какие ошибки не нужно допускать:
Креативное название обязательно нужно дополнить мотивирующим слоганом, привлекающим клиентов.
Цветочный магазин
Вывеска цветочного магазина должна привлекать внимание и побуждать к визиту. Чаще всего в названии используются цветочно-букетная тематика. Для поиска подходящего варианта поройтесь в специализированных книгах и энциклопедиях, нужен вариант необычный и загадочный, например – название редкого цветка.
Нейминг не рекомендует использовать в названии слова «цветы» и «цветочный», например, «Сезон цветов», «Цветочный дом», «Рай цветов». Не подойдут и имена людей, не ассоциирующие с цветами – «Лидия», «У Ольги» и прочие.
Магазин авто
Советы по выбору названия для автомагазина:
Используйте ассоциативную лексику – «моторс», «турбо», «дизель» и прочие. Они вызовут у автовладельцев нужные ассоциации.
В неудачных названиях упущена связь с видом деятельности, слишком сложное произношение или неудачное звучание – «DeLuxAuto», «Джипавтоклондайк», «Кореякомтранс», «Быстрый тигр».
Игрушечный
Как выбрать название для игрушечного магазина:
Неудачные варианты – «Friendlytoys», «Дети и игрушки», «Алекс ТОйз», «Детский».
Аптека
Имя для аптек подбирается с учётом их лечебной деятельности. Однако места для воображения – предостаточно. Вот несколько вариантов поиска решений:
Не самые удачные варианты – «Ассорти плюс», «Квадрифолиум», «Карипазим», «Авангард», «Классика».
Зоомагазин
Обычно владельцы зоомагазинов выбирают название, связанное с животными. Рассмотрим принципы выбора названия зоомагазина:
Неудачные версии – «Всё для кошек и собак», «Пальмира», «Папа Карло».
Электроника и бытовая техника
Как выбрать название для магазина электроники и бытовой техники:
Не самый лучший вариант «ТехникаЭкспертМаркет», «Мегавольт», «МирЭлектроникиГрупп».
Пекарни и булочные
Названия пекарен и магазинов, торгующих выпечкой, выбирать следует так:
Неудачные версии «New York Bakery», «Подмосковный фермер», «Поль Бейкери», «Правильный канон».
Хозтовары
Выбор названия для магазина хозтоваров:
Не самые верные варианты – «Прямо пойдёшь – всё найдёшь», «Корабль мечты», «Емелюшка».
Товары по фиксированной цене
Ничто так неважно в названии подобных магазинов, как указание цены. На это и делается ставка. Никаких других вариантов обычно не используют. Главное – указать в названии цифру. Минимальную стоимость или единственно возможную. Например:
Такие названия как «Одна цена» или «Всё по одной цене» – не подходят, так как нет акцента на стоимости. А именно она привлекает покупателя.
Частые ошибки при выборе названий
Нейминг имеет свои законы и правила. Понятно, что обычные люди не могут охватить их сразу, вот и попадаются неудачные решения. При самостоятельном придумывании названий магазинов обычно допускают следующие ошибки:
Не спешите с выбором, поработайте по всем направлениям – рифмуйте, ищите ассоциации, заимствуйте идеи. Организуйте мозговой штурм. От выбора названия будет во многом зависеть успех вашего бизнеса. Зачастую его влияние оказывается решающим.