Как составить контент-план для Инстаграм: шаблоны и инструкция
Итересует тема раскрутки своего аккаунта в Instagram? Тогда вы обязаны подойти к этому вопросу серьёзно, изучив практически все современные методы и успешные технологии. Чтобы повысить активность подписчиков и для вовлечения новых, опытные инфлюенсеры рекомендуют составлять контент-план. Для начала поймём – что это?
Что такое контент-план и для чего он нужен?
Контент-план представляет собой заранее составленный график публикации постов с уже выбранным контентом на определённый период времени.
Грамотный контент-план для Instagram необходим для того, чтобы каждый день вы не думали о том, какой пост опубликовать сегодня. Расписание публикаций на неделю или даже на месяц поможет вам заранее определиться со стратегией продвижения и выбрать нужный тип контента.
Многие Instagram-пользователи, не зная, как составить контент-план, создают таблицу, в которой указывают даты и время публикаций. Да, это делать нужно, но важнее – это дополнить макет заголовками будущих постов.
Перед публикацией вы должны отчётливо осознавать, что хотели сказать именно в этот день. А ещё лучше будет – заблаговременно в свободное время написать посты и загрузить их в сервис отложенного постинга.
Мы поделимся с вами секретами, как составить контент-план для Instagram, начиная от определения своей целевой аудитории (ЦА) – вплоть до создания структуры контента. Безусловно, этот инструмент не избавит вас от форс-мажоров и промахов, не сделает ваш аккаунт супер популярным только потому, что у вас есть контент-план.
Но с последним вы не будет переживать о том, что вы опубликуете завтра; вы сможете проанализировать, что лучше, а что хуже пошло; у вас будет шанс создать логически последовательную цепочку касаний; а также вы будете креативить по полной, выкладывая разнообразный контент.
Продуманный материал всегда лучше сделанного на ходу и впопыхах. Не зря говорят, что лучший экспромт – это заранее и отлично проработанное выступление. Но тут тоже нужно подходить со всей гибкостью, чтобы постами не устареть. Ведь чтобы быть в топе, надо быстро реагировать на свежие события. Актуальность должна быть налицо.
В целом, от вас потребуется ежесекундно быть в курсе новомодных трендов, жить здесь и сейчас. Продуманность и свежесть, грамотность и актуальность – вот, первые условия для развития успешного постинга и, как следствие, своего аккаунта. Но и это ещё не всё. Ко всему подходить лучше научно, учиться никогда не поздно. Поэтому осваивайте успешный инстаграминг пошагово.
Выбираем тип аккаунта
Существует 2 основных типа аккаунтов в социальной сети Instagram: личный блог и коммерческий аккаунт.
Личный Блог
В нём делятся своим опытом, переживаниями, ощущениями, мыслями, мнениями о той или иной ситуации. К примеру, аккаунты многих медийных личностей вроде Ольги Бузовой относятся к формату личного блога, несмотря на то, что иногда они рекламируют какие-то товары. Всё же 90% контента составляют личные посты.
Основными особенностями контента, который подбирается для личного блога, являются собственный стиль, собственное видение каждой ситуации и 2-3 темы, которые проскальзывают во всех публикациях. Нельзя просто так писать обо всём, превращая Instagram в своеобразный личный дневник: такие публикации большинству читателей не будут интересны.
Желательно заранее определить несколько тем, на которые у вас есть своё уникальное мнение, и активно их развивать. Можно также касаться обсуждаемых тем. Ведь даже федеральные СМИ писали о батле Оксимирона и Гнойного, и это неплохой повод тоже высказать своё мнение и получить новых подписчиков.
Стратегически важный подход к созданию контента поможет вам монетизировать свой аккаунт в будущем. Если вы напишете план на неделю или даже месяц вперёд, то заранее будете знать, для какой целевой аудитории интересны ваши посты, и сможете привлечь заинтересованных пользователей, что позволит вам набрать большое количество подписчиков.
Коммерческий аккаунт
Главной особенностью коммерческого аккаунта является его сосредоточенность на привлечении новой клиентуры и мотивации подписчиков к очередным покупкам. Для владельца такого аккаунта количество подписчиков уходит на 2-й план, а число продаж значится среди приоритетных задач.
В итоге, можно продавать до сотни и более пар чулок, носков в неделю 50-ти тысячам подписчиков и всего 10-20, имея аккаунт с более чем 150 тысяч подписчиков. Хорошо разработанный контент-план поможет не только правильно продавать, но и анализировать посты в будущем, отбирая наиболее успешные и провальные с целью улучшения контента для подписчиков.
Бизнес-профиль
Бизнес-аккаунт создают в Instagram для того, чтобы просматривать статистику публикаций в сторис и в ленте, а также информацию о подписчиках.
Бизнес-профиль позволяет просматривать показатели эффективности историй и продвигаемых постов в режиме реального времени, изучать статистику взаимодействия подписчиков с вашим контентом и использовать функции, доступные только в вашем бизнес-профиле, для привлечения клиентов и увеличения продаж.
Аккаунт «Автора»
Желая получить статистику и запустить рекламу, не только коммерческие аккаунты, но и блогеры перешли на «Бизнес-аккаунты». Поэтому в 2019 году Instagram ввёл ещё один тип аккаунта «Автора» специально для блогеров.
Аккаунт «Автора» в Instagram предоставляет доступ к функциям, с помощью которых можно легко управлять вашим онлайн-присутствием, анализировать развитие и управлять сообщениями.
Контент-план для Инстаграм: как составить (+примеры)
Каждый третий пост — продающий? Или каждый пятый? Где вообще брать темы для контент-плана в Инстаграм?
Один из «китов», на котором строится продвижение в Инстаграм, это грамотный контент-план. Пусть даже безграмотный — если он есть, то это уже хорошее начало.
Всем хочется вести свой Инстаграм непринуждённо — щёлкнули фотку, написали «доброе утро!» и тут же 100500 подписчиков, тысячи лайков и комментариев. И если вы Ольга Бузова, то дальше и не читайте. А всем остальным нужно приложить чуть больше усилий для продвижения.
Главные правила хорошего контента — постоянство и актуальность. Т.е. вы одновременно должны и делать контент-план на пару недель вперёд (а в идеале на месяц), и быстро реагировать на новости и тренды. Есть «вечнозелёный» контент, который интересен всегда. А есть горячие новости, которые уже поздно обсуждать завтра и все сливки соберут те, кто сделает пост об этом сегодня. Поэтому чтобы выжать максимум из своего аккаунта, не расслабляйтесь! Пропадёте на несколько дней — и увеличить охват будет очень сложно.
Как быстро создать контент-план для Инстаграм?
С помощью приложений можно быстро самостоятельно создать обложки постов, а с помощью отложенного постинга через компьютер загрузить все посты и Сторис из контент-плана в Инстаграм сразу на месяц вперед.
Контент-план нужен прежде всего для самодисциплины и грамотного распределения разных видов контента. С ним вы не будете судорожно пытаться высосать из пальца очередной пост и не пропадёте на неделю, если вдруг заболеете или уедете в отпуск. Все посты можно заранее поставить на публикацию.
Таблицы по ссылке — это только несколько вариантов шаблона контент-плана для Инстаграм.
Эту таблицу вы не сможете редактировать. Чтобы использовать её нажмите в любой ячейке, потом Ctrl+A (выделить всё), после Ctrl+C (копировать). Создайте новую таблицу на гугл-диске или в Excel. Нажмите Ctrl+V (вставить). Так вы скопируете эту таблицу себе и сможете использовать её для создания контент-плана для Инстаграм.
Виды постов для контент-плана в Инстаграм
Можно разбивать посты на рубрики, чтобы упорядочить контент. Но не позволяйте рубрикам и жёсткому графику убивать новые идеи. Можно отходить от плана, публиковать «горячие новости», пока они актуальны.
То, что ценится в Инстаграме больше всего — искренность и оригинальность. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения. Даже если часть подписчиков вас за что-то осудит, не переживайте — значит, это не ваша целевая аудитория и они никогда не купят ваш товар/услуги. Лучше собрать вокруг себя небольшую группу единомышленников, чем бояться отпугнуть ненужных хэйтеров.
Время для постов выбирайте в зависимости от статистики аккаунта и анализа поведения своих подписчиков. В целом, вечером и в выходные лучше развлекательный контент, а в будни по утрам — информационный и продающий. Частота публикаций — 1-2 в день для большинства аккаунтов.
Продающие посты
Цель каждого бизнес-аккаунта — продавать. Никто у вас ничего не купит, если вы ничего не продаёте. С помощью продающих постов нужно сделать из подписчика покупателя: показать товар в выгодном свете, рассказать о его свойствах, написать цены и как заказать.
Виды продающих постов:
Обязательно пишите цены. Если они у вас нефиксированные, то хотя бы напишите вилку цен. Человек должен сразу понять, может ли он себе позволить то, что вы продаёте. Мало кто хочет тратить время и писать вам в директ/мессенджеры.
Запомните: цены не написал — заказчика потерял.
Традиционно рекомендуют каждый третий-пятый пост — продающий. Но это всего лишь средняя температура по больнице. Если у вас относительно дешёвый средний чек — (например, бижутерия), то каждый пост может быть продающим. А если средний чек дорогой (10 000руб.), то продающий пост может быть раз в месяц. Например, если вы раз в месяц набираете группу на курсы, то за несколько дней до начала начинаете делать посты-напоминания про набор. После можете эти посты удалить совсем, т.к. они будут уже неактуальны.
Очень важно синхронизировать продающие посты и рекламу (таргетинг или у блогеров). Человек, который пришёл по рекламе, должен увидеть то, зачем пришёл. Т.е. последний пост с той же картинкой, что и в рекламе. В описании подробная информация о том, что в рекламном посте.
Много споров на тему того, должны ли в аккаунте магазина быть информационные/развлекательные посты или нужен только каталог товаров. Мое мнение — на картинках только новые товары/акции/скидки, а в описании поста можно интегрировать развлекательный и информационный контент. Например, для одежды рассказать как ухаживать или спросить, в каком цвете хотят увидеть эту модель и т.д. Потому что подписываясь на аккаунт магазина, люди хотят следить за новыми поступлениями, а не погружаться в историю моды. Но это не касается рукодельниц/магазинов с минимальным ассортиментом и т.д.
Вовлекающий/Развлекательный контент
Такие посты нужны для роста вовлечённости аккаунта Инстаграм — лайки, комментарии. Пробуйте делать вирусный контент, которым захотят поделиться с друзьями.
Примеры развлекательного контента:
В развлекательный пост можно добавить и продающую часть — в опросе спрашивать, какой товар больше нравится, в гивах подарком делать свой товар/услуги и т.д.
Обучающий/Информационный контент
Информационный контент работает лучше всего в аккаунтах, продающих услуги, т.е. то, что нельзя увидеть и потрогать. Потому что вам нужно создать доверие, имидж специалиста (для тренеров, консультантов).
Примеры информационного контента:
Любой пост может быть одновременно и развлекательным, и информационным, и продающим. Нет чётких границ, что можно и что нельзя, что правильно, а что нет. Но не пытайтесь получить всё и сразу. Если пост информационный, то он может быть продающим, т.к. в нём вы показываете себя как специалиста (если вы консультант). Но не надо в том же посте писать про свои услуги или курсы. Пусть читатель переварит информацию, а после уже «нагретый» (т.е. убеждённый в вашем профессионализме) увидит отдельный продающий пост и возможно станет клиентом.
Где искать темы для новых постов?
В идеале, контентом должен заниматься тот, кто много знает и активно интересуется темой аккаунта. Контент для аккаунта фитнес-тренера или врача нельзя поручить кому-то третьему. Вы можете заказать помощь в составлении контент-плана, поручить кому-то фотоконтент и отложенный постинг. Но только вы знаете, что действительно интересно вашим подписчикам, какие темы сейчас актуальны и т.д.
Источники новых тем для постов:
Ультраактуальные посты (то, о чём нужно рассказать именно сегодня, т.к. завтра уже все узнают) выходят вне общего контент-плана в Инстаграм. Но они должны быть обязательно, так вы сближаетесь с подписчиками и они видят, что вы вместе с ними проживаете одинаковые события.
Чтобы легче было работать с уже готовым контент-планом, пользуйтесь сервисами отложенного постинга. С их помощью можно уже готовые посты ставить на публикацию в любое время.
для Инстаграма: как сделать быстро и не забросить (пошаговая инструкция)
— расписание выхода постов и их содержание. Он делает ведение аккаунта в соцсети сильно проще, а ещё помогает в продвижении и продажах.
Собраться и сделать такой план для своего аккаунта мешают три страха:
На самом деле с всё проще. Покажем пошагово, как создать, поддерживать и анализировать для коммерческого аккаунта в Инстаграме. И как увеличить продажи с его помощью.
Как помогает продавать
Представим: мы создали и продаём шерстяные пледы из Дании. Магазин работает, приносит продажи. Решаем начать продвигаться в Инстаграме, чтобы увеличить количество покупателей. Завели аккаунт, оформили шапку, поставили аватарку. Для набора подписчиков поставили иконку Инстаграм в подвале сайта.
Нужно начать публиковать. Времени погружаться в типологию контента, триггеры, и прочую магию нет. И продажи нужны поскорее.
Вот тут и пригодится
Шаг 1. Подбираем темы для контента
О чем будем писать? Первое, что приходит в голову: «какие классные у нас пледы», «акции», «праздники». Безусловно, такой контент нужен. Но это детали, их мы добавим потом. В начале фундамент — изучение опыта реальных покупателей.
Для подбора тем составим воронку пути клиента. В идеале она выглядит так:
Поэтому сначала составьте пошаговый путь вашего покупателя. Он может отличаться от указанного выше. Так вы посмотрите на бизнес с точки зрения клиента.
Дальше выпишите вопросы и мысли, которые озвучивают покупатели на каждом этапе. Вы можете использовать собственный опыт, спросить менеджеров по продажам, достать архивы заявок и чата полазить по отзывам конкурентов. Это и будут темы постов.
Пример по нашему аккаунту с пледами:
ЭТАП ВОРОНКИ | МЫСЛИ И ЗАПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЯ |
1. Появление потребности в пледе | Зачем мне плед? |
2. Выбор магазина | Где лучше покупать плед? Ведь столько много магазинов |
3. Выбор пледа | А какой плед выбрать? Они же все одинаковые |
4. Возражения | Ничего себе, сколько они стоят |
5. Частые вопросы | А как доставляют, довезут ли до моего города? |
6. Доставка | Сколько ждать плед? Курьер придет? |
7. Получение пледа | А если не понравится? Или перепутают? |
8. Использование пледа | Надо бы постирать да постелить на диван |
9. Рекомендация друзьям | Хм, порекомендую друзьям, наверно |
Шаг 2. Придумываем конкретные темы для постов
Вот что получилось:
ЭТАП ВОРОНКИ | ПОСТ |
1. Появление потребности в пледе | Галерея фотографий с людьми, которые закутаны в наш плед |
2. Выбор магазина | Почему нужно выбрать именно нас? |
3. Выбор пледа | Подбор пледа под себя, на что обращать внимание |
4. Возражения | Объяснение стоимости шерстяного пледа |
5. Частые вопросы | В какой упаковке приходит плед |
6. Доставка | Как работает доставка сразу после заказа? |
7. Получение пледа | Подборка фотографий покупателей, которые получили плед |
8. Использование пледа | Как наши пледы вписываются в интерьер |
9. Рекомендация друзьям | Как работает реферальная программа |
Шаг 3. Разбавляем план
На языке выше собраны темы для прогревающих постов. Они предназначены для того, чтобы закрыть возражения, пробудить интерес к продукту, помочь с выбором.
Есть ещё вовлекающие и продающие посты. К первым относятся: конкурсы, игры с подписчиками и т.д. Они помогают привлекать новую аудиторию в аккаунт. В нашем случае эту функцию может выполнять ссылка на сайте магазина или таргетированная реклама.
Значит, осталось придумать только продающие публикации. Это то, что хотелось публиковать сразу: «Акции», «Скидки» и т.д.
Шаг 4. Определяем периодичность постов
Начнем с количества публикаций. Здесь пригодится методика Феликса Зинатуллина. Она помогает рассчитать месячное количество постов в зависимости от параметров бизнеса. Подставьте показатели своего и бизнеса, чтобы понять, как часто стоит постить.
Это не строгое ограничение, а рекомендация, меньше которой делать не стоит. Если хотите писать больше — пишите. Главное, чтобы это были посты с пользой для ваших подписчиков.
Шаг 5. Распределяем посты в таблице
Теперь делаем расписание. Тот самый Составляйте его таким образом, чтобы типы постов чередовались друг с другом. При таком подходе пользователям и подписчикам не будет скучно смотреть и читать ваш аккаунт. Вообще, самое опасное в Инстаграме (да и во всех соцсетях) — быть скучным для зрителя.
Пример. В нашем случае получается 10 постов в месяц. Составим
Шаг 6. Создаём контент для постов
На первом шаге мы говорили про мир покупателя. Здесь подход с той же позиции. Посты надо стараться делать на языке потенциальных и реальных клиентов. Так проще быть понятым.
Универсальная структура поста по тексту: заголовок, содержание, призыв к действию (поставить лайк, подписаться, перейти в магазин). Максимальной объем для Инстаграма — 2200 символов.
Заголовок привлекает внимание, а по изображению понятно, о чем речь
И в конце призыв к действию
Универсальный формат визуала: квадратные фотографии, желательно с брендированными элементами от изображения, необязательно логотип). Они будут одинаково хорошо смотреться в ленте читателя и в аккаунте. Попросите своего дизайнера сделать или используйте шаблоны в сервисах вроде Canva.
Хэштеги: использовать только для навигации внутри аккаунта, много хэштегов портят пост визуально и по смыслу.
Для каждого поста в таблице: прописываем свой текст и вставляем нужное количество фотографий. Все фото лучше хранить в отдельной папке.
Материалы в помощь:
Шаг 7. Публикуем посты
По идее это должен быть конец статьи: мы последовательно выкладываем посты в аккаунт и всё. Эффект уже есть — экономия времени на придумывание постов. Но от можно получить больше пользы. Поэтому смотрите советы по публикациям и листайте дальше.
Для самых хитрых — используйте сервисы отложенного постинга. Например, SMMplanner. Так вы сможете всего за три дня закрывать месячную задачу.
И чтобы ваш аккаунт продавал, выполним ещё один шаг.
Шаг 8. Анализируем показатели постов
обычно используют специальные сервисы, такие как LiveDune, которые автоматически вытаскивают все данные по реакциям и активностям в
У нас всего 10 постов в месяц, поэтому не будем заморачиваться и сделаем вручную. Создайте табличку в Excel или Google Таблицах и заносите туда статистику по каждому посту.
Для сбора данных нажмите «Просмотреть статистику» под картинкой поста:
Перед нами откроется статистика:
Вот что эти данные означают:
Теперь надо определить, насколько наши посты «зашли» читателям.
1 способ. Простой. Быстрая оценка публикаций по чеклисту:
ДЕЙСТВИЕ | ДА | НЕТ |
Пост лайкали? | ||
Комментировали? | ||
Добавили в «Избранное»? | ||
Переходили на сайт? | ||
Писали в Директ вопросы о товаре? |
Чем больше «Да», тем лучше. Если пост не вызвал никакой значимой реакции, то надо подумать, почему так и как такие посты можно улучшить. Или вообще перестать делать подобные публикации. Если пост кроме реакций принес и продажи, то думаем, как написать в следующем месяце ещё круче.
2 способ. Существует параметр ER, он показывает уровень вовлеченности аудитории. Суммируются все реакции на пост и делятся на охват. Выражается в процентах. Чем выше ER у поста, тем лучше.
ER показывает ценность публикации в контексте реакций. Например, две публикации могут набрать одинаковое число лайков и комментариев. Только первую увидели 2000 пользователей, а вторую 800 человек. С этой точки зрения ценность последней записи выше.
Пример таблицы с анализом ценности постов
Как считается итоговая прибыль. Если сайт подключен к Яндекс.Метрике или другой системе аналитики и там заданы цели по покупке, то мы сможем отследить, сколько продаж принёс Инстаграм. Сюда добавляем прибыль с продаж, которые произошли внутри соцсети в личке (если вы такие продажи практикуете, а не отправляете всех клиентов на сайт). Так мы узнаем, сколько прибыли нам принес за месяц.
Шаг 9. Корректируем
Главная польза от ведения аккаунта по — вы видите реакцию и отклик аудитории в оцифрованном виде. Это необходимо для корректировки типа постов в следующий период.
Как и в прошлом шаге, есть два метода по сложности. В первом случае оставляем тематики постов, которые получили как минимум 3 из 5 «хорошо». Во втором случае считаем средний ER по всем вышедшим постам и отсекаем те, которые получили вовлеченность ниже среднего.
Изучите Что в них было хорошо? Что можно было сделать лучше? Как увеличить количество реакций под таким типом постов? Целесообразно ли делать подобные публикации? То же самое по После анализа скорректируйте темы на следующий
Вот это и есть корректировка. Она работает как стимул не забрасывать ведение аккаунта: видишь эффект — хочешь его повторить и улучшить
Главное про
Пройти первые семь шагов возможно за один рабочий день, если вы хорошо знаете своих покупателей. Для последних двух этапов достаточно пары часов. Таким образом, вы потратите минимум времени за месяц на ведение
Грамотный помогает продавать, поскольку он похож на живое общение в реальном магазине. Читатели ваших постов — посетители магазина. А контент — сценарий продажи (не скрипт), который растянут по времени.
Попробуйте составить для своего проекта и поделитесь результатами в комментариях. Обсудим вместе!