Главная » Правописание слов » Как написать перспективный план

Слово Как написать перспективный план - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Оформление плана воспитательно-образовательной работы в ДОУ

ирина мамедова
Оформление плана воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Существует много вариантов оформления планов воспитательно – образовательной работы. Проанализировав многие, я составила свой способ оформления. Он показался мне очень удобным для педагогов и проверяющих, так как все под рукой в одной папке. Красиво, эстетично и практично.

1. В папке по планированию воспитательно-образовательной работы находятся три папки-скоросшивателя.

1 папка: «План работы ДОУ».

В нее входят цель и задачи ДОУ на учебный год, тематическое планирование, расписание образовательной деятельности, целевые ориентиры.

2.2 папка: «Календарное планирование»

2.1.На обложке пишется: Календарный план воспитательно-образовательной работы в) группе на) учебный год.

2.4. Страница третья – план работы с родителями на месяц.

2.5. Страница четвёртая – распорядок дня.

2.6. Страница пятая –два комплекса утренней гимнастики: 1,2 недели и 3,4 недели.

2.9. Страница восьмая – артикуляционная гимнастика, чистоговорки, речевые игры.

2.10. Лист 9 – Календарный план.

3.3 папка: «Приложение к плану».

В ней могут находиться комплексы гимнастик, чистоговорки, речевые игры, консультации для родителей, информация по всему педпроцессу, которую раздает педагогам старший воспитатель.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно- образовательной работы. В течение трех лет в группе соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Игрушки» Фрагмента плана одного рабочего дня Выполнила: Лосева Любовь Ивановна, МБДОУ детский сад № 17 г. Павлово, 2 младшая группа Тема: Игрушки.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы (окончание) Август. 1 неделя. Понедельник. День насекомых. Беседа о насекомых. Чтение художественной литературы «Как муравьишко домой спешил» В. Бианки,.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Цель: Учить детей различать и называть продукты. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки малышки о полезных.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Я в мире человек» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Первая младшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек» Цель: : Дать представление детям.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы «Здравствуй, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Первая неделя сентября Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: 1. Развитие.

Анализ воспитательно-образовательной работы за год с детьми от 4 до 5 лет Пример анализа воспитательно-образовательной работы за 2013-2014г. (воспитатель Битнер И. А.) (возраст детей от 4 до 5 лет). На начало учебного.

Источник

Разработка перспективно-тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями

Разработка перспективно – тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями

«Будущее должно быть заложено в настоящем.

Это называется планом.

Без него ничто в мире не может быть хорошим».

Лихтенберг Георг Кристоф

Ведение документации, к которой относятся планы, в соответствии с ФГОС ДО для воспитателя является необходимым этапом работы.

Предлагаю вспомнить виды планирования в ДОУ.

Стратегическое (долгосрочное) планирование (3 – 5 лет)

— Программа развития ДОУ

— Образовательная программа ДОУ

— Инновационные проекты, программы

Тематическое (краткосрочное) планирование (1 год)

— Учебный план

— Годовой план

Перспективный план

Оперативное планирование (день, неделя, месяц)

— календарный план

План – рабочий документ, назначение которого – помочь участникам образовательного процесса в достижении намеченных задач.

Сегодня мы остановимся на перспективном плане

Что такое перспективный план и действительно ли он так необходим?

Перспективное планирование помогает воспитателю

— равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки;

— заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения;

— устранить отрицательный эффект неопределенности;

— сосредоточить внимание на главных задачах;

— добиться экономичного функционирования.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

При разработке плана педагогдолжен ориентироваться на федеральные нормативные документы:

Конституцию ст. 43, 72,

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Постановление Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049–13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“»,

Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

Письмо Минобрнауки от 28.02.2014 № 08–249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Какую бы форму планирования образовательного процесса ни выбрал педагог,следует соблюдать несколько важных условий:

• объективно оценивать уровень своей работы в момент планирования (что уже пройдено с детьми, какие результаты получены);

• выделять цели и задачи планирования на определенный период работы, соотнося их с образовательной программой ДОО, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

• четко представлять те результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

• выбирать оптимальные формы, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит получить планируемые результаты.

Основные принципы календарно-тематического планирования:

При этом необходимо учитывать:

• комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;

• построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;

• реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона, возраста детей.

Планируя воспитательно-образовательный процесс, следует охватывать все образовательные области.

Перспективный план составляется на учебный год с определением задач и содержания на каждую тему.

Перспективное планирование является регулятором деятельности воспитателей и специалистов ДОУ. Разрабатывается ими самостоятельно на основе образовательной и адаптированной программ ДО.

Алгоритм планирования

По требования ФГОС планирование должно носить комплексно-тематический характер, что предполагает выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть вызывать личностный интерес детей,положительное эмоциональное отношение: традиционные события, праздники, лексические темы и т. д. Допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида.

Предлагаю для рассмотрения циклограмму тематических недель на учебный год, которая разработана и утверждена в нашем ДОУ. (слайд)

Каждая тема должна заканчиваться проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

по видам детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, конструирование;

по направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

по теме лексической или циклограммы ДОУ.

Также необходимо включить в структуру планирования различные формы взаимодействия с семьей (анкетирование, педагогическое просвещение родителей, мероприятия для детей и взрослых (праздники, викторины, КВН, конкурсы и т. д.); совместное творчество детей и взрослых (выставки, проекты, мастерские); и совместные мероприятия с учреждениями социума (школа, музей, учреждение дополнительного образования и т. д.).

В плане следует прописать ожидаемые результаты.

Перспективное планирование осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим с учётом расписания образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей

В перспективном плане обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей, даты начала и окончания плана.

Планирование образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение». Б. Т. Вашингтон

Источник

Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Евгения Чеснокова
Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Профессиональная деятельность воспитателя, педагога всегда регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

• Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

• Конвенцией о правах ребенка;

Конституцией РФ;

• Трудовым Кодексом РФ;

• Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

• региональными нормативно-правовыми документами;

• нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;

• локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, соблюдать правила и режим ведения документации; уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности, помогать ему в становлении и развитии личности.

Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений»в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми и ежедневного ведение табеля посещаемости детей, что является обязательная документацией воспитателя.

Вообще любое планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах ДОУ являются обязательными нормативными документами, регулирующими деятельность воспитателей и специалистов ДОУ, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДО.

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО.

Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования.

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, экономит время, облегчает работу.

Также важным условием при планировании работы является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе,постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Существуют разные виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное, новым видом является модульное планирование:

Блочное планирование — это способ организации дня, при котором схожие задачи объединяются в блоки. Например, водные процедуры, зарядка и завтрак объединяются в утренний блок, а задачи «пропылесосить ковер» и «протереть пыль» — в блок «Уборка».

Модульное: Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Мы используем в своей работе такие виды планирования:

— перспективное планирование на год, на месяц;

— и календарно-тематическое планирование (на каждый день).

В настоящее время в продаже имеются готовые перспективные и календарные планык некоторым примерным программам дошкольного образования: «Детство» под редакцией Татьяны Игоревны Бабаевой, Гогоберидзе, к программе «Радуга» под редакцией Софьи Густавовны Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, … к программе обучения и воспитания под редакцией Маргариты Александровны Васильевой, Гербовой, Комаровой, к программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы и другим программам.

НО, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планыне всегда учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы (задачи вариативной части включают: Развитие у дошкольников основ национального самосознания, воспитание любви к традициям и праздникам русского народа, Родине, родного города. Квалифицированная коррекция нарушений в речевом развитии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей., а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта образовательного процесса.

Таким образом, готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов.

План воспитательно-образовательной работы в нашем ДОУ состоит из следующих частей (компонентов):

1. Общие сведения о группе.

2. Перспективный план работы на год:

— перспективный план по внедрению регионального компонента в в/о процесс с детьми на год;

— перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на год.

3. Перспективное планирование ОД на месяц.

4. Перспективный план работы на неделю.

5. Календарный план работы на каждый день.

Общие сведения о группе включают:

— Список детей группы;

— Учебный план;

— Расписание организованной образовательной деятельности.

Перспективный план работы это…

– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания деятельности на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.

В нашем ДОУ перспективный план работы на год включает:

Перспективное проектно-тематическое планирование, которое является составной частью основной общеобразовательной программы ДОУ и разрабатывается старшим воспитателем и педагогами совместно на учебный год (с сентября по май включительно)

Данный вид планирования отражает:

• наименование темы и период ее реализации;

• примерную мотивацию (проблемную ситуацию);

• варианты примерных итоговых мероприятий.

Перспективное комплексно-тематическое планированиеобразовательной деятельности с учетом регионального компонента включает:

— содержание работы с детьми на каждую неделю.

Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников представлен в виде тематики родительских собраний и форм их проведения, родительских всеобучей.

Перспективный план на месяц включает:

— 2 комплекса утренней гимнастики

— Перспективное планирование ООД (перспективное планирование ООД составляется для каждой возрастной группы с учетом проектно-тематического планирования);

План ООД по музыкальному развитию (с опорой на тематическое планирование);

— Взаимодействие с семьями воспитанников на месяц.

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, проектно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.

Календарный план составляется на две недели вперед и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Календарный план начинается с:

— Игровая или проблемная мотивация;

— Ответственные за проведение итогового мероприятия;

— Организация развивающей среды.

План работы на каждый день:

планирование первой половины дня (утреннего отрезка времени);

планирование ООД;

планирование утренней и вечерней прогулок;

планирование второй половины дня,

планирование работы с семьёй,

• создание развивающей предметно-пространственной среды.

Решаемые педагогические задачи и деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах воспитатели планируют с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей своей группы, с учетом основной образовательной программы ДОУ.

Календарный план воспитательно-образовательной работыдолжен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

— непосредственно образовательная деятельность;

— нерегламентированные виды деятельности (конструирование и досуговая деятельность);

— свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Календарно-тематический план воспитательно – образовательной работы должен строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности, коммуникативная и др., обеспечивать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка, и должен предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности.

Данный вид планирования должен определять цели и способы их достижения, выполнять мотивирующую и активизирующую функции.

Наиболее встречаемые недостатки и ошибки в планах:

• отсутствие дат, несовпадение дней недели (план по физ. развитию)

• календарные планы представлены в виде перспективных;

• нет сноски на литературу, страницу;

• не прописывается индивидуальная работа с детьми;

• календарный план пишется вперед! (на 2 недели)

• вставлена информация из старых планов!

Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль, однако оформленный своевременно и корректно план может стать нашим первым помощником.

Один американский писатель, автор десятков книг о путях к успеху Брайан Трейси о планах сказал следующее: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда».

Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать перспективный план, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать перспективный план", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать перспективный план:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *