Главная » Правописание слов » Как написать план к рассказу городок в табакерке

Слово Как написать план к рассказу городок в табакерке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

План рассказа Городок в табакерке (Одоевский) 4 класс

Краткое содержание произведения «Городок в табакерке»:

Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.

Папа задел пружинку и вдруг заиграла чудесная музыка. Миша сразу даже не поверил, что это из табакерки и начал проверять всё вокруг. Но звук, действительно, доносился из табакерки. Мише захотелось войти в город, но он был ему совсем не по росту.

Папа открыл табакерку. Внутри были колокольчики, молоточки и валик. Миша спросил у папы, зачем они. Но папенька велел мальчику самому догадаться.

Миша сидел, смотрел на табакерку и думал. Вдруг из табакерки вышел мальчик-колокольчик и позвал Мишу. Миша заметил, что дверца в городок оказалась ему по росту.

Миша увидел, впереди множество сводов, один меньше другого. И он подумал, что в последний он точно не пройдет. Он сказал об этом колокольчику. Но тот ответил, что гость может не беспокоиться, у него получится пройти. Но казалось, что своды постепенно становились выше. И когда мальчики дошли до последнего, Миша посмотрел назад. Теперь первый свод казался самым маленьким. И проводник объяснил, что издалека всё кажется маленьким.

Мальчики дошли до ещё одних дверей, через которые вышли на улицу. Перед ними открылся вид на прекрасный город с красивой мостовой и чудесными домиками. А на улице сидело множество мальчиков-колокольчиков один меньше другого. Миша решил, что они, как и своды, одинаковые, просто находятся на разном расстоянии. Но провожатый пояснил, что колокольчики разные. И это для того, чтобы музыка получалась красивой и разнообразной.

Миша сказал, что колокольчики живут весело, потому что ничего не делают. Но проводник снова ответил, что гость не прав. Нет у колокольчиков уроков, но живется им плохо. Ведь у них нет никаких дел и оттого скучно.

Ещё одна беда есть у колокольчиков – дядьки-молоточки, которые ходят и стучат по колокольчикам. И вправду Миша увидел этих дяденек. Жалко ему стало колокольчиков. Спросил мальчик у молоточков, зачем они бьют по колокольчикам, а те ответили, что надзиратель им велит стучать.

Пошёл тогда Миша к надзирателю – господину Валику. И видит мальчик, что лежит господин, переворачивается с боку на бок, а на халате у него много крючков, которыми он молоточки цепляет. Поэтому они по колокольчикам и стучат. Стал надзиратель выгонять Мишу и говорить, что не он здесь главный.

Пошёл Миша дальше и набрел на золотой шатер, где располагалась пружинка, которая постоянно крутилась, тем самым надзирателя толкала. И рассказала пружинка, что она валик толкает, он за молоточки цепляется, молоточки стучат по колокольчикам, а колокольчики звенят. Отсюда и музыка. Прижал Миша пружинку, как та развалилась и музыка прекратилась.

Испугался Миша и проснулся. Долго он не мог понять, как оказался снова в своем доме. А потом рассказывал маме с папой, что ему снилось.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Городок в табакерке (Одоевский)

Популярные сегодня темы

С давних времён тему любви затрагивали многие русские и зарубежные авторы, она не теряет своей актуальности от античной до современной литературы. Не обошёл её стороной и Тургенев. В его прозе тему любви можно считать одной из ведущих.

Название произведения является искаженной фразой английского поэта Бернса, измененная писателем в виде отсылки к божественному писанию, подразумевая ловцов в отношении человеческой души.

Моя бабушка – это самая замечательная бабушка на свете. Папа с мамой уехали в командировки, и теперь со мной две недели живет моя бабушка у нас дома.

Все люди вынуждены постоянно выбирать. Это может быть выбор различного характера. Одни решения незначительно влияют на человека, а другие, оказывают колоссальное влияние на весь ход его жизни

Источник

План сказки «Городок в табакерке».

Краткий план сказки

1. Необыкновенная табакерка

3. Удивительный город

4. Беда колокольчиков

5. В поисках правды

7. У господина Валика

8. Царевна Пружинка

Читайте по теме: Читательский дневник «Городок в табакерке»: краткое содержание, главные герои, главная мысль, отзыв.

Подробный план сказки

1. Как-то раз отец подозвал к себе Мишу и открыл ему удивительную вещь.

2. Ей оказалась табакерка, выполненная так искусно, что все на ней казалось настоящим.

3. На крышке табакерки был изображен величественный город.

4. Если завести табакерку оттуда польются мелодичные звуки, и солнышко сменится белым месяцем.

5. Внутри были колокольчики, молоточки и другие механизмы.

6. Миша заинтересовался устройством чудного механизма.

7. Отец отдал Мише табакерку, но запретил трогать пружину.

8. Миша долго наблюдал, и вот неожиданно ворота города отворились и навстречу выбежал мальчик.

9. Юный наблюдатель удивился, ведь он неожиданно стал таким же маленьким.

10. Они отправились в город, где встретили других мальчиков-колокольчиков.

11. Мальчики признались, что целыми днями только играют и им очень скучно.

12. Также они пожаловались на злые молоточки, которые их регулярно постукивают.

13. Миша решил заступиться за новых друзей и отправился к дядькам-молоточкам.

14. Молоточки на высказанные им претензии оправдывались тем, что их подгоняет господин Валик.

15. Валик лежал на диване в халате, который был усеян множеством крючков.

16. Переворачиваясь то туда, то сюда он цеплял молоточки, а они стучали по колокольчикам.

17. Но и над ним властвовали сверху, и мальчик пошел дальше.

18. Наконец он добрался до царевны Пружинки, которая сворачивалась и подталкивала Валик.

19. Миша прижал пружину и музыка тут же прекратилась, мальчик испугался и проснулся.

20. Папа выслушал рассказ о сне и похвалил сына за любознательность.

Источник

«Городок в табакерке» — план рассказа В. Одоевского

Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа — «Городок в табакерке». Используйте материал статьи для выполнения задания по литературе и подготовке к уроку в школе.

Краткий план рассказа

1) Папенька показывает Мише красивую табакерку.
2) Мальчик хочет узнать, откуда берется музыка и побывать внутри табакерки.
3) Мальчик-колокольчик приглашает Машу во внутрь табакерки.
4) Путешествие Миши внутри табакерки и знакомство.
5) Миша просыпается и рассказывает сон своим родителям.

Подробный план сказки

1) Подарок папы. Чудесная музыкальная табакерка
2) Мишу изумлен, как из нее появляется музыка.
3) Папа предлагает мальчику самому разгадать для чего нужны колокольчики.
4) Миша засыпает под звуки табакерки
5) Миша видит мальчика, который зовет его в табакерку. Чудесные двери и возможности перспективы
6) Миша в табакерке. Мальчики-колокольчики жалуются на однообразную жизнь и притеснения от молотков
7) Миша говорит с молотками и узнает, что во всем виноват Валик
8) Миша говорит с Валиком и тот отказывается от всего
9) Миша идет в глубь табакерки и находит Пружинку, которая и объясняет ему как работает табакерка
10) Пружинка лопается и Миша просыпается. Всего лишь сон.

Цитатный план

1) Подарок папы. Чудесная музыкальная табакерка.

Папенька поставил на стол табакерку.
— Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка, — сказал он…

Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые…

Вдруг, невидимо где, заиграла музыка…

2) Мишу изумлен, как из нее появляется музыка. Папа предлагает ему решить эту задачу самому.

Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять; он ходил и к дверям, — не из другой ли комнаты?…

Наконец, Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке…

3) Папа предлагает мальчику самому разгадать для чего нужны колокольчики.

— Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? — спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал:
— Не скажу тебе, Миша. Сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается…

4) Миша засыпает под звуки табакерки.

Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого…

5) Миша видит мальчика, который зовет его в табакерку. Чудесные двери и возможности перспективы.

Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу…

6) Миша в табакерке. Мальчики-колокольчики жалуются на однообразную жизнь и притеснения от молотков.

С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту…

В самом деле, с каждым шагом, казалось, своды поднимались, и наши мальчики всюду свободно проходили…

Вот перед ними еще дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром…

7) Миша говорит с молотками и узнает, что во всем виноват Валик.

Он подошёл к этим господам, очень вежливо поклонился и с добродушием спросил: зачем они без всякого сожаления колотят бедных мальчиков?…

А молоточки ему в ответ:
— Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
— Какой это у вас надзиратель? — спросил Миша у колокольчиков.
— А это господин Валик, — зазвенели они, — предобрый человек — день и ночь с дивана не сходит. На него мы не можем пожаловаться…

8) Миша говорит с Валиком и тот отказывается от всего.

— А что тебе надобно? — спросил надзиратель.
— Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают…

9) Миша идет в глубь табакерки и находит Пружинку, которая и объясняет ему как работает табакерка.

Между тем Миша пошёл далее — и остановился. Смотрит — золотой шатёр с жемчужной бахромой, наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна-пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает…

10) Пружинка лопается и Миша просыпается. Всего лишь сон.

Он наклонился и прижал её пальчиком — и что же? В одно мгновенье пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула. Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались. Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся….

Источник

Как составить план к сказке «Городок в табакерке»?

Как написать план по прочитанной сказке «Городок в табакерке» для дальнейшего пересказа?

Для того чтобы составить план к сказке «Городок в табакерке» необходимо ее прочитать, в принципе можно использовать и краткое изложение сказки, но это будет уже не так увлекательно, зато сэкономит время.

Итак, примерный план к сказке «Городок в табакерке», выгляди следующим образом:

Сказка «Городок в табакерке» была написана русским писателем Одоевским в назидание детям и для поддержания их интереса к учебе. Сюжет сказки рассказывает о чудесном сне-откровении в котором мальчик Миша раскрывает секрет загадочной табакерки. План по этой сказки можно составить примерно такой:

Мой план рассказа будет примерно таким:

Рассказ для детей «Городок в табакерке» для детей не есть очень любимый, рассказ довольно сложный и в наше время, когда дети не любят читать, мало, кто из них вдумчиво прочитает, но если прочитает, то хвала ему за это и почет. В рассказе идет речь об удивительной табакерке, в которой свои законы и жители, мальчик случайно узнает о волшебстве в табакерке, но все оказывается сном. Есть неплохой мультфильм, который можно посмотреть и потом уже прочитать произведение. Возможно план рассказа заинтересует, захочется почитать сказку.

2 Существование красивого города Динь-Динь

3 Сын, который хочет все знать. Объяснения папы.

4 Сказочное событие.

5 Вхождение в городок. Начало дороги.

6 Колокольчики и молоточки. Они живые.

7 Табакерка не выдержалась. Сломанная табакерка.

А можно использовать второй план рассказа.

Для пересказа сказки Одоевского В.Ф. для Литературного чтения 4 класса выглядит следующим образом :

План к сказке «Городок в табакерке» можно составить вот таким образом:

Вот такой простенький план получился к сказке.

Волшебная сказка, которая оказалась обычным сном. Однако, ее текст настолько завораживает, что ощущение некоего чародейства еще долго не проходит.

На мой взгляд, эта сказка очень сложна, ее мораль не настолько явная. Не думаю, что маленьким деткам понравится это произведение, видно, что оно ориентировано на детей, чей возраст перевалил за десятилетний порог.

И план, надо сказать, не такой явный. Я бы выделила несколько ключевых моментов:

Автором сказки «Городок в табакерке» является Одоевский В. Ф.

Я бы рекомендовала почитать эту сказку любознательным детям, которым интересно что и как устроено.

Для пересказа сказки можно составить план:

1). Папенька показывает Мише красивую табакерку.

2). Мальчик хочет узнать, откуда берется музыка и побывать внутри табакерки.

3). Мальчик-колокольчик приглашает Машу во внутрь табакерки.

4). Путешествие Миши внутри табакерки и знакомство с:

в) Надзирателем Валиком,

5). Миша просыпается и рассказывает сон своим родителям.

У меня вышло 5 предложений. Это краткое содержание можно записать и для читательского дневника.

Можно создать такой план для сказки «Город в табакерке»:

1) Описание самой Табакерки и показ Мише табакерки отцом.

2) Мише снится сон. Мальчики-колокольчики.

3) Новые знакомые Миши, реакция на новых знакомых.

4) Жалоба Мальчиков-Колокольчиков на Молоточки.

6) Встреча с Царевной. Пружинка объясняет как устроена табакерка.

7) Миша понял механизм работы табакерки.

Сказка несет поучительный смысл и поэтому ее обязательно нужно внимательно прочитать от начала до конца. Только после этого можно составить план. А план требуется, чтобы потом по нему можно было составить краткий пересказ сказки.

А это примерный план:

Сказка Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница» рассказывает о необычайных приключениях лягушки. Вот примерный план ее пересказа:

Иногда в качестве присказки используется просто какая-нибудь забавная история или небылица:

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» план сказки

Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:

А теперь план для пересказа:

1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.

2). Помещик замучил крестьян штрафами.

3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.

4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.

5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.

6). Мечты и сны помещика.

7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.

8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.

9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.

10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.

А так все вспоминались мультфильмы «Вовка в тридевятом царстве», да «Так сойдет» про зайца-весельчака.

Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова «Три поросенка», в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.

Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман «Три мушкетера» Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.

Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении «По следам Бременских музыкантов».

Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком «Ку-ка-ре-ку!».

Герои сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке «Семь подземных королей» Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.

Источник

Конспект урока литературного чтения 4 класс «Городок в табакерке»

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Регулятивные : составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные : вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные : высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

I Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

— Чему будем учиться? Читает……

II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

Мы с вами разделим сказку на части.

Составим план к ней.

Дадим характеристику главному герою.

Определим главную мысль произведения.

III Работа по теме урока

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

-Кто знает, что такое табакерка? (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

— Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

-Предложите название этой части. Стр. 157-158

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать план к рассказу городок в табакерке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать план к рассказу городок в табакерке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать план к рассказу городок в табакерке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *