Индивидуальные проекты в 11 классе
При подготовке и защите проекта учащиеся должны продемонстрировать умения:
Типы проектов
Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.
Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.
Этапы работы
Этап
Дата
Выбор руководителя проекта и определение темы
до 17 сентября 2021 г.
Защита идеи проекта
Подготовка паспорта проекта
до 25 октября 2021 г.
Подготовка итогового текста работы
до 1 февраля 2022 г.
Оценка работ руководителями проектов
до 25 февраля 2022 г.
Подробное описание этапов работы
1) Подготовка идеи проекта
Что такое ключевой вопрос?
Ключевой вопрос – самое важное при планировании исследования. От того как вы его сформулируете, будет зависеть качество вашего исследования. Ключевой вопрос обязательно должен затрагивать причинно-следственные связи и отношения, касающиеся объекта исследования. Кроме того, он должен быть сфокусирован на конкретных аспектах выбранной темы. Если тема не сфокусирована, то скорее всего ваше итоговое сочинение получится чисто описательным, что резко снизит его качество.
2) Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)
Паспорт практико – ориентированного проекта
Паспорт практико – ориентированного проекта в сфере IT
Паспорт исследования по гуманитарным и социальным дисциплинам
Паспорт исследования по химии, биологии, физике
3) Предзащита
4) Подготовка итогового текста работы
5) Защита проекта
6) Самооценка работы над проектом
Требования к структуре работы
Требования к оформлению работы
Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером 12 кегль; интервал между строк – 1,15.
Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.
Оценка работ
Оценку работ осуществляет экспертная комиссия по следующим критериям:
Практико – ориентированные проекты:
Детальное описание критериев можно посмотреть здесь
1) Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?
https://school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации
Работа над индивидуальными проектами в 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.
3) Где я могу познакомиться с методами проведения исследований?
Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:
4) Как подготовить презентацию для защиты?
Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ивлиева, д. 32, корп. 4
Практическая часть курсовой работы: пример и образец
Практическая часть курсовой работы — это вторая глава, редко вторая и третья, в зависимости от требований преподавателя. В ней вы демонстрируете свои навыки применения теоретических материалов на практике, без нее вы не сможете решать конкретные, реальные задачи.
Пример практической части в курсовой работе:
Как написать практическую часть курсовой работы
В своей курсовой работе вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований.
В практической части объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и актуальность исследования.
Практическая часть должна включать:
Практическая часть обычно должна быть написана в прошедшем времени.
Объясните свой практический подход
Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.
Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?
В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей практической части.
В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления. Достоверное исследование требует тщательно спланированного исследования в контролируемых условиях, которое может быть воспроизведено другими исследователями.В качественной этнографии вы можете стремиться получить контекстные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.
Опишите свои методы сбора данных
Количественные методы
В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.
Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.
Опросы
Опишите, где, когда и как проводился опрос.
Возможно, вы захотите включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны.
Эксперименты
Подробно опишите инструменты, методы и процедуры, которые вы использовали для проведения эксперимента.
В экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты.
Существующие данные
Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в анализ.
Пример количественных методов:
Опрос состоял из 6 вопросов с несколькими вариантами ответов и 12 вопросов, которые оценивались по 8-балльной шкале Лайкерта. Целью было провести опрос 480 клиентов компании X на территории компании в Москве с 3 по 9 июля 2034 года с 12:00 до 17:00. Под покупателем понималось лицо, купившее продукт у компании X в день допроса. Участникам было дано 7 минут на анонимное заполнение анкеты, откликнулось 509 клиентов. Поскольку не все опросы были полностью заполнены, в анализ был включен 678 результат опроса.
Качественные методы
Обсудите критерии, которые вы использовали для отбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?)
Интервью
Опишите, где, когда и как проводились интервью.
Совместное наблюдение
Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение или этнографию.
Существующие данные
Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для анализа.
Пример качественных методов:
Чтобы лучше понять возможности улучшения ассортимента продукции, были проведены полуструктурированные интервью с 9 постоянными покупателями из основной целевой группы Компании X. Постоянным покупателем считался тот, кто обычно покупал продукцию как минимум дважды. в неделю от компании X. Опросы были использованы для отбора участников, которые принадлежали к целевой группе (30-57 лет). Собеседования проводились в небольшом офисе рядом с кассовым аппаратом и длились около 35 минут каждое. Ответы записывались в виде заметок, а семь интервью также снимались с согласия. Один из интервьюируемых предпочел не сниматься.
Опишите свои методы анализа
Далее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Избегайте вдаваясь в излишние подробности — вы не должны начать представлять или обсуждать какие — либо из ваших результатов на данном этапе.
Количественные методы
В количественном исследовании ваш анализ будет основан на цифрах. В раздел методов вы можете включить:
Пример количественных методов:
Перед анализом были подготовлены собранные данные. Набор данных был проверен на отсутствие данных и выбросов. Для этого использовалось «правило маркировки выбросов». Все значения вне рассчитанного диапазона считались выбросами (завода). Затем данные анализировали с использованием статистического программного обеспечения ЭКСЕЛЬ.
Качественные методы
В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:
Пример качественных методов:
Были записаны интервью и проведен тематический анализ. Это включало кодирование всех данных перед определением и рассмотрением шести ключевых тем. Каждая тема была изучена, чтобы получить представление о восприятии и мотивации участников.
Оцените и обоснуйте свой практический выбор
Ваша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.
Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему они перевешиваются сильными сторонами.
Внимание:
Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокое понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.
Советы по написанию практической части
Помните, что ваша цель — не просто описать свои методы в практической части курсовой работы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было проведено неукоснительно.
Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования
Раздел методологии должен четко показывать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убеждать читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответу на постановку проблемы и вопросы исследования. На протяжении всего раздела связывайте свой выбор с основной целью вашей курсовой работы.
Укажите соответствующие источники
Ваша практическая часть может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо:
Напишите качественный текст
Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не нужно давать много предыстории или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам может потребоваться объяснить и обосновать свой методологический выбор.
В любом случае ваша практическая часть должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.
Объясните проблемы
Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.
Оформление практической части курсовой работы
Оформление практической части курсовой работы осуществляется с учётом ГОСТ 2.105, ГОСТ 7.32 и следующих требований:
Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел начинают с новой страницы.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Заголовок раздела (подраздела) должен быть отделен от основного текста раздела и от текста предыдущего раздела (подраздела) одинарным междустрочным интервалом 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 pt).
Обозначения и сокращения приводятся при необходимости. Сокращения русских слов и словосочетаний оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12. Сокращения в текстах конструкторской документации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2.316. Перечень обозначений и сокращений формируется в алфавитном порядке.
Пример практической части курсовой работы
Образец оформления практической части курсовой работы
Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Пример оформления итогового индивидуального проекта
Пример оформления итогового индивидуального проекта для учащихся 10 и 11 классов.
Просмотр содержимого документа
«Пример оформления итогового индивидуального проекта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. _______________“Средняя школа №___”
Итоговый индивидуальный проект
ученик(ца) __ класса «__»
Глава 1.Теоретическая часть 5
1.1. Что такое «викторина»? 5
1.2. Происхождение слова 5
1.4.Особенности викторин: 6
Глава 2. Практическая часть 7
Список литературы 11
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:
Правила должны быть просты.
Викторина должна охватывать всех.
Викторина должна быть интересна для всех.
Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников.
Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.
Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.
Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.
Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.
Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.
Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;
Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
Обобщить полученные результаты и сделать выводы;
Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;
Разработать электронную викторину;
Изучение литературы и других источников информации;
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].
Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.
Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.
Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.
Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.
Межтематические викторины включают межпредметные связи.
Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина
Рис. 3 Лингвистическая викторина
1. Правила должны быть просты;
2. Викторина должна охватывать всех;
3. Викторина должна быть интересна для всех;
4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;
5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;
6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.
Глава 2. Практическая часть
Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.
2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint
Для создания викторины в PowerPoint необходимо:
Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).
Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).
Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).
Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)
2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)
Остальные слайды делать аналогично 2 слайду
Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)
Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)
Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)
Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок
Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.
Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:
1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.
3) Описана технология разработки компьютерных викторин.
4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.
Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.
2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.
3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.
4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.
5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.
6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.
7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.